чем обшить салон уаз буханка
Обшивка салона уаз буханка
Всем здрасте! Наконец то дошли руки до обшивки салона.
Был куплено: клей 88 (2л), кожзам (1.8м*8м) и поролон (1м*10м) — 3560р
Двп и фанера лежали в закромах и ждали своего часа.
Начали с выкроек. На бумаге раскидали все элементы салона, прикинули размеры.
Начали резать поролон
раскатали материал и начали резать
Часть панелей доклеивал дома, очень долгий процесс получается
Панелей получилось 12 штук из положенных 16. Нужно доделать задние закругленные углы. Двп там просто ломается. Буду делать либо из металла (есть кусок аллюминия), либо электрокартона (его нет).
ну и процесс установки панелей.
Еще сделал центральный замок, который управляется герконами, выложу позже…
Спасибо за внимание
зы. С зеркальным фотиком поигралась дочь и теперь он без объектива. Фото только с телефона
УАЗ 3909 2003, 85 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 16
А размеры панелей где брали. Или по старым делали
кто подскажет в краснодаре кто делает диваны на металокаркасе в буханку?
Я делаю заказчикам в дополнение к пошиву салона ещё рамки на окна
можете скинуть чертежи
Извините
Запатентовано уже у нас
Что было под рукой, тем и прикручивали)
Качественная работа. Закругленные углы делал из двп. Сначала из картона сделал шаблоны, потом сделал вертикальные надрезы для более легкого загиба, зафиксировал саморезами и для сохранения формы проклеил в 2 слоя стеклоткани с эпоксидной. Форма сохраняется на ура. Подпись взаимная:-)
Закругленные углы делал себе из фанеры 3-ки, повдоль волокон гнется нормально, делал двумя деталями, верх и низ. Ребро посередине узкое, поэтому на него приклепал полосу оцинковки, наверное миллиметровку, не помню уже, а потом уже к оцинковке половинки крепил. Получились нормальные круглые углы.
Спасибо за совет. Наверное так и сделаю. Тем более на оптовке есть знакомый)))
я Ща тоже салон делаю. Диванчики сделал, теперь надо боковины обшить да потолок. Попоже расскажу
Будем посмотреть, особенно потолок!
до него пока не дошел. Но думаю сделать из фанеры под светлым винилом.
Все ровно молодцы и дружно так держать, глаза боятся как говорится руки делают )))
Осуществляем доработку салона УАЗ Буханки при помощи тюнинга
Что можно улучшить у буханки:
Будет ли Ульяновский автозавод модернизировать «Буханку»
«Родной» салон ульяновского внедорожника ужасно некомфортный, особенно неудобно сидеть в нем водителю и переднему пассажиру. Передние кресла в машине мелкие и жесткие, в них не предусмотрены какие-либо регулировки. И весь салон также лишен каких-либо удобств, такое впечатление, что он сделан не для людей. Почему же производитель совсем не позаботился о пассажирах?
УАЗ 452 и последующие его модификации 3741 и 2206 начали выпускаться еще в прошлом веке, а в советские времена Уазики использовались в госслужбах, армии и народном хозяйстве, практически не попадали в частные руки. Годы прошли, но топорный дизайн внедорожника так и не изменился. Создатели модели на Ульяновском автомобильном заводе решили не заморачиваться с модернизацией автомобиля, видимо, легче разработать новую марку, чем вносить изменения в конструкцию.
Модернизировать Уазик пытались неоднократно, последний раз внести изменение в конструкцию планировалось в 2014 году. Но из-за кризиса или по каким-то другим причинам планам было не суждено сбыться, однако, и с производства УАЗ «Буханку» пока не сняли.
Обшивка потолка
Что представляет собой вообще данная конструкция? В данном случае это защитное покрытие, которое позволяет сохранять целостность самой машины. А что же можно использовать для того, чтобы сохранить такую обшивку надолго?
Например, различные виды тканей, утеплитель и многое другое.
Важно помнить, чтобы такое усовершенствование не повлекло за собой серьёзные изменения на ходовых возможностях машины, на её комфорте. На удобстве самих пассажиров находиться там во время езды. От этого зависит конечный результат.
Тюнинг салона УАЗ Буханка своими руками
Автовладельцы легендарных ульяновских внедорожников не ждут, когда на заводе модернизируют автомобиль, тюнингуют салон машины своими руками;
Модернизировать внутренний интерьер можно бесконечно, главное, чтобы на это дело хватало финансов, времени и сил. Что еще можно установить в салоне для удобства пассажиров и водителя:
Если легковые автомобили подвергаются внутреннему тюнингу в основном для придания салону более эстетичного внешнего вида, то на «УАЗ Буханке» дополнительно установленные элементы в салоне повышают комфорт, в некоторых случаях просто жизненно необходимы. Например, охотникам и рыболовам в длительном путешествии трудно обойтись без холодильника, спальных мест или столика для принятия пищи.
Внешний тюнинг
Рихтовочные и сварочные работы отрицательно сказываются на внешнем виде кузова. Так как железо подвержено коррозией, его необходимо обработать олифой и свинцовым суриком, либо специальным составом.
Чтобы предохранить кузов от ударов, а также обеспечить место для перевозки груза, вы можете установить силовые бампера, кенгуринг, а также багажник на крыше. Особенно популярны элементы подвеса от компании РИФ. Например, на силовом переднем бампере можно будет закрепить лебедку.
Установите дополнительный свет. Разместить фары можно не только на крыше, но и на кенгуринге. Отдавайте предпочтение светодиодным лампам: свет от них естественный, они прослужат дольше и потребляют очень мало энергии.
Окрасить автомобиль можно практически в любой цвет. Интересно смотрится аэрография, а также покраска «под камуфляж».
Обшивка УАЗ «Буханка» рифленым алюминиевым листом
Фургон УАЗа, предназначенного для рыбалки или охоты, нуждается в обшивке более практичным материалом, чем ковролин. Ковровое покрытие быстро приходит в непотребный вид, грязь с него смывается очень плохо. Есть несколько вариантов обшивки стен и пола в салоне, в качестве материала используется:
У каждого материала есть свои недостатки – фанера или дерево достаточно быстро загнивает, поэтому эти материалы требуют тщательной обработки. Железо тоже не отличается долговечностью – от влаги оно начинает быстро ржаветь, к тому же Уазик, обшитый железом, получается достаточно тяжелым. Алюминий – очень хороший материал для обшивки:
Минусы алюминиевых рифленых листов:
Но стоимость «рифленки» со временем окупается, такого материала хватает надолго. Листы алюминия выпускаются с различными рисунками, и салон можно обшить на свой вкус, материал продается в широком ассортименте. Для бездорожья алюминий в качестве внутренней обшивки фургона подходит идеально:
Насколько эффективно выглядит обшивка салона УАЗ «Буханка» с рифленым алюминиевым листом, можно судить по фото и видео, выложенными в сети интернет.
Алюминием хозяева машин отделывают не только сам кузов, но и дверные обшивки. Алюминиевый профиль гораздо практичнее ткани, к тому же он выглядит намного симпатичнее.
Какие материалы не стоит использовать для утепления авто
Пенопласт использовать не рекомендуется, так как он легко ломается и крошится. Как и пенополистирол, пенопласт начинает тлеть при температуре +65 градусов Цельсия с выделением опасной для здоровья синильной кислоты. Его нельзя использовать при утеплении крыши, так как в жаркую погоду металлическая поверхность может сильно нагреваться. Либо перед летним сезоном придется снимать теплоизоляцию.
Не рекомендуется использовать пенопласт для утепления автомобиля
Но в отличие от минваты пенопласт не выделяет мелкую пыль, оседающую в легких и раздражающую кожу. При использовании в коттедже на даче минеральная вата находится в статическом состоянии и не представляет угрозы. Во время поездок на машине под воздействием вибраций вредные частицы начинают пробиваться сквозь обшивку.
Не рекомендуется использовать войлок для утепления автомобиля
Специализированная теплоизоляция для автомобилей УАЗ при относительно небольшой толщине хорошо сохраняет температуру. Войлок, ватин и другие подручные средства не дают достаточного эффекта. Эти материалы сильно впитывают влагу, что недопустимо в автомобиле.
Сырость в салоне станет причиной появлении ржавчины на кузове, если выбрать утеплители из натуральных волокон. Металлические детали перед укладкой утеплителя нужно обрабатывать от коррозии. Но лучше не покрывать металл бутумными мастиками, так как они быстро разрушаются.
Установка передних сидений
«Родные» сиденья переднего пассажира и водителя просто ужасные по своей конструкции и качеству, и автовладельцы Уазиков стараются их заменить в первую очередь. В машине, используемой для охоты и рыбалки, водителю приходится долгое время сидеть за рулем, и на таких «сидушках» моментально затекает спина и поясница, сидящий на них человек быстро утомляется.
Ремонтом и усовершенствованием родных кресел водители Уазиков не занимаются, сразу меняют сидения на «иномарочные», или устанавливают их от легкового российского автомобиля. Но любые кресла на УАЗ «Буханку» не подойдут, слишком широкие и высокие сиденья не поместятся в салоне. Наименьшей подгонки по креплениям требуют «сидушки» от моделей авто:
На «Буханку» можно подобрать сиденья от других моделей, здесь еще немаловажное значение имеет цена. Сразу следует оговориться, что новые кресла на УАЗ практически никто не ставит, автовладельцы стараются купить «сидушки» на авторазборках или по объявлениям у частников.
Сиденья от русских автомобилей недостаточно комфортные, например, на «сидушках» Москвич-2141 быстро устает спина. «Девяточные» кресла в целом неплохие, но они сами по себе не слишком прочные и ломаются. Преимущество сидений от русских автомобилей – низкая цена, от иномарок хорошие кресла в любом случае стоят дороже.
Как установить на УАЗ «Буханка» сиденья от Nissan Micra? В первую очередь отрезаем снизу некоторые кронштейны – если их оставить, посадка переднего пассажира и водителя будет слишком высокой.
Передние и задние крепления «сидушек» Nissan оставляем, на них болтами и гайками сиденья будем крепить к кузову. Установленные кресла на УАЗ показаны на фото снизу.
Еще важно сиденья на «Буханку» подбирать так, чтобы при установке они не мешали открытию капота двигателя.
Чтобы обеспечить автомобилю улучшенную проходимость, было решено провести лифт кузова. Прежде всего, что сразу бросается в глаза на фото тюнинга Буханки, были выбраны колеса на 33 дюйма с высокопрофильной грязевой резиной COOPER. Чтобы при полной загрузке они не цеплялись за кузов, были установлены специальные проставки, поднявшие его еще на 5 см. Общий лифт подвески, как хорошо заметно на фото тюнинга УАЗ Буханка, составил 125 мм – такая машина не застрянет ни в грязи, ни в снегу, ни в песке, в общем, нигде.
Шумоизоляция УАЗ буханка
Шумоизоляция в Уазиках с кузовом типа «вагон» откровенно слабая, на Ульяновском автозаводе ей не уделяют должного внимания. Сам по себе УАЗ с родным двигателем быстро не разгоняется, и эти машины редко ездят со скоростью больше 60-70 км/ч. Но уже на 60 км/ч в автомобиле стоит такой шум, что разговаривать практически нельзя, приходится кричать. Дорабатывать шумоизоляцию приходится самим автовладельцам, и работа здесь получается достаточно трудоемкая.
В первую очередь для установки шумоизоляции все вынимаем из салона, разбираем пол – демонтируем штатную фанеру. Нередко под фанерным покрытием обнаруживается ржавчина, в таком случае следует обработать металл:
Сначала покрываем пол битумным материалом, потом все стыки на кузове промазываем силиконовым герметиком. Само собой, предварительно все поверхности тщательно очищаем от грязи и пыли. Стелим на пол 5-миллиметровый лист полиэтилена, сверху устанавливаем новую фанеру, затем настилаем линолеум (можно обычный, для квартиры).
Битумом обрабатываем переднюю панель снизу, центральный тоннель, на колесные арки и тоннель стелим линолеум. Виброизоляцию достаточно уложить на 80% всей площади пола, но желательно, чтобы не меньше.
Затем приступаем к обработке крыши:
Виброизоляционный слой можно нанести и снаружи, но в этом случае крышу необходимо будет покрасить в цвет кузова. Если в автомобиле установлен люк, его также необходимо покрыть шумоизоляционным материалом. Если стены внутри салона обшиваются рифленым алюминиевым листом, сначала они обклеиваются виброизоляционным, а затем и шумоизоляционным материалом (например, сплэном), алюминиевый профиль устанавливается сверху.
Также листы шумо- и виброизоляции устанавливаем на двери, капот двигателя, колесные арки.
После такой обработки в машине улучшается не только шумоизоляция, а также уменьшаются вибрация по кузову, в салоне становится теплее.
Плюсы и минусы утеплителей для автомобиля
Преимущества специализированного набора для утепления УАЗ состоит в том, что для каждой модели авто продаются детали, подогнанные по размеру. Поэтому не нужно самостоятельно вырезать отверстия под ручки на дверях и делать замеры. Остается только прикрепить маты в нужных местах.
Такая теплоизоляция разработана специально для эксплуатации в автомобиле. Она не будет размокать от влаги или выделять вредные испарения при нагревании. Желательно, чтобы уплотнители дверей и крепления обшивки также были предназначенными именно для буханки.
При желании можно обойтись без специализированного комплекта и купить теплоизоляцию в строительном магазине. Но тогда результат зависит от того, как автолюбитель подойдёт к выбору стройматериалов и монтажу. Утеплить салон автомобиля своими руками можно с помощью пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:
Сравнение характеристик материалов с учетом их розничной стоимости приведено в таблице:
Материал | Характеристики материала | |||||||
Состав | Количество слоев | Толщина, мм | Диапазон рабочей температуры, °C | Коэффициент теплопроводности, м2/С/Ватт | Плотность, кг/м3 | Паропроницаемость, мг/(м.ч.Па) | Средняя стоимость, 1 м² | |
Изолон | пенополиэтилен с ячейками закрытого типа | 1 | 2-8 мм | -600-+100 | 0,03 и более | 66 | 0,001 | 50-150 р. |
Изофлекс | вспененный полиэтилен с фольгированным или лавсановым покрытием, самоклеющийся | 3 | 3-10 мм | -60-+90 | 0,035 | 30 | 0 | от 60 р. |
Тивиплен-П | антиадгезионная пленка, клеевой слой, пенополиэтилен, наружное ПВХ-покрытие | 4 | 4, 8, 15 мм | -45-+70 | 0,037 | 20-80 | 0 | 200 р. |
Минеральная вата | волокнистый материал из расплавов горных пород, например, базальта | 1 | 30-100 мм | -40-+120 | 0,048-0,070 | 50-200 | 0,49-0,60 | 70-150 р. |
Пенофол | полиэтиленовый вспененный материал, алюминиевая фольга | 2 | 2-10 мм | -60-+100 | 1,2-1,23 | 35 | менее 0,001 | 100 р. |
Пенополистирол | газонаполненный материал, изготовленный из полистирол и его производных | 1 | 20-100 мм | -50-+75 | 0,031-0,05 | 33-150 | 0,0013-0,05 | от 150 р. |
Пенопласт | газонаполненный материал, выполненный из вспененный пластических масс | 1 | 20-500 мм | -40-+60 | 0,052 | 125 | 0,23 | от 70 р. |
Пенополиуретан | газонаполненная пластмасса на основе пенополиуретанов | 1 | 50-100 мм | -100-+30 | 0,020-0,041 | 30-80 | 0,00023 | от 450 р. |
Сравнение материалов для теплоизоляции автомобиля УАЗ буханка
Тюнинг отдельных элементов салона
Модернизации в Уазике также подвергаются отдельные элементы салона. Например, можно доработать капот (крышку) моторного отсека, установив на него сверху чехол или мини-бар. Теперь сверху мотора можно разместить какие-либо вещи, и они во время движения авто никуда не денутся.
Также в автомагазинах автотюнинга на крышку двигателя продаются специальные накапотники-утеплители. Такая обивка несколько улучшит шумо- и теплоизоляцию в салоне, к тому же накапотник выглядит весьма эстетично.
Штатное рулевое колесо УАЗ «Буханка» очень громоздкое, имеет тонкий обод. Существуют варианты тюнинга руля:
На УАЗ 452/ 3741/ 2206 в автомагазинах можно купить руль нового образца, который также устанавливается на модели Uaz Hunter, УАЗ 31512 или 31514, цена детали – около 2 тысяч рублей.
Достаточно часто автовладельцы внедорожников устанавливают на свои машины руль от авто Газель Бизнес, но его следует ставить вместе с рулевой колонкой. Еще один вариант модернизации рулевого колеса – установка спортивного руля УАЗ Патриот модели Patriot Sport. Стоимость такой детали находится в пределах 700-800 рублей, руль выглядит весьма симпатично и солидно.
Руль Patriot Sport – трехспицевый, имеет скос по ободу, его наружный диаметр составляет 35,5 см. Выполнено рулевое колесо из прорезиненного материала, похожего на кожу, обод руля удобно брать руками. Но автовладельцам машин УАЗ нужно обратить внимание на то, что такой руль не имеет сертификата, и пройти с ним техосмотр будет невозможно.
Вердикт
Конечно, вариантов тюнинга этого прекрасного автомобиля – сотни, а выше расписан лишь один из них. Но уже на его основании можно сделать вывод. Усовершенствовать УАЗ Буханку своими руками сможет каждый водитель, дружащий с инструментами и имеющий хоть какую-то фантазию. А вот если нужен более серьезный тюнинг, то браться за работу, не имея углубленных навыков и специальных инструментов не стоит. Лучше доверить столь ответственное дело профессионалам. Да, придется отдать приличную сумму за такую модернизацию, зато в результате вы получите великолепный автомобиль, на котором проедете десятки тысяч километров и который провезет вас по любой дороге.
Тюнинг пассажирского отсека в салоне
Отправляясь на рыбалку или охоту, любители бездорожья берут с собой в путешествие множество различных вещей. По сути дела, салон автомобиля в дороге – это второй дом, и во время остановок на привал в нем приходится жить. В салоне вместе со спальными местами также можно установить и шкафчики, в которых удобно разместится много полезной мелочи.
Вместо стандартного освещения автовладельцы последнее время все чаще устанавливают светодиодные ленты. Светодиоды очень экономично расходуют электроэнергию, при этом светят достаточно ярко. Установить светодиодные приборы можно в несколько цепочек и включать освещение не все сразу, а по раздельности.
Как вариант можно оббить стены кузова изнутри мягким материалом (например, кожзаменителем) светло-коричневого или бежевого цвета, такая обшивка в салоне будет создавать домашний уют. Слишком темные цвета выбирать не следует, будет мрачно. Можно обшить стены и кожей, если только позволяют средства.
Какие материалы лучше для утепления автомобиля
Для теплоизоляции применяют пожаробезопасные стройматериалы. При этом, утеплитель должен быть легким и гибким, а также паропроницаемым. Выбранный для утепления материал нужно покупать с запасом. Чаще всего используются следующие виды изделий:
УАЗ «Буханка» тюнинг салона своими руками: видео
Статьи по теме:
Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола
Листы толщиной всего 3 миллиметра прекрасно сохраняют температуру, а монтировать их можно на любые поверхности – пол, потолок, боковины. Поэтому данный материал владельцы буханок предпочитают чаще всего.
Технология заключается в том, что в зазор между металлическим каркасом и наружной обшивкой укладывается утеплитель. Но вначале рекомендуется приварить усилители — ребра жёсткости.
Потребуется фанера и материалы для внутренней отделки. Обычно слой теплоизоляции сразу обшивают, в противном случае он быстро повреждается и приходит в негодность. Поверх фанеры можно закрепить обшивку, которая также обладает теплоизолирующими свойствами.
Порядок проведения работ
Предварительно необходимо произвести очистку салона, удалить пыль, копоть и жир с поверхностей. Далее снимают мешающие детали, в первую очередь, сидения. Если выполнена отделка салона ковролином или иным материалом, нужно снять ее. Поверхности придется не только очистить, но и обезжирить растворителем.
Вначале производят замеры, затем из картонных листов делают выкройку. То есть, нужно вырезать детали из картонных листов, затем положить их поверх материала и обвести маркером. После этого можно произвести нарезку, не боясь ошибиться.
Первым делом теплоизоляцию приклеивают к днищу, не забывая о колесных арках.
Далее производится утепление дверей, но вначале необходимо вырезать отверстия для ручек и замков. Чтобы закрепить материал, удобно использовать клипсы.