чем обрезать велосипедный тросик

Как профессионально обрезать тросик

Если обрезать или откусить тормозной тросик велосипеда обычными кусачками, то конец его рано или поздно размохрится и распушится, в разные стороны буду торчать тончайшие стальные волоски, которые как иголки буду впиваться в кожу, если вы случайно дотронетесь до этого участка.

Этого можно просто избежать, если правильно отрезать кончик троса.

Понадобится

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Обрезаем кончик тросика правильно

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Не обязательно иметь супер горелку с высокой температурой, разогреть тонкий трос до красна способна практически любая.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

И как только тело троса, которое нагревалось покраснело и начало белеть, резко включаем шуруповерт.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Раскаленное место от нагрузки не выдержит и разорвется с закручиванием стальных волосков, которые в дальнейшем точно не распустятся.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Самое главное, перед закручиванием убедитесь, что шуруповерт будет закручивать трос по направлению его скрутки, а не наоборот. В противном случае трос еще больше распушится.

Данный «фокус» можно проделать и с мотоциклетными тросиками. Кончик получается аккуратным, немного зауженным, что очень хорошо, если вам нужно его куда-нибудь продеть.

Смотрите видео

Подробнее смотрите в видео ролике.

Источник

Чем обрезать велосипедный тросик

1. Брешь кусачки в руки.
2. Откусываешь трос =)

Кстати как эту штуку (слово забыл), кторая на конце тросика переключателя поставить? Она одноразовая же?
Или пох, и так распускаться не будет?

Кстати как эту штуку (слово забыл), кторая на конце тросика переключателя поставить? Она одноразовая же?
Или пох, и так распускаться не будет?[/b]

расплетаться будет, поэтому:
1. берешь наконечник (эту штуку), сажаешь на трос.
2. обжимаешь пассатижами.

банальные пассатижи хорошо никогда не отрежут.
Специнструмент конечно правильнее всего, но даже он часто бывает плохого качества, хоть и стоит порядочно.

Я кусаю или кучасками из «набора айтишника» на работе или дома огромными такими кусачками советских времен, когда инструмент делали на века 🙂

А если расплетётся, то что будет? У меня наконечник потерялся и фиг с ним! Ну будет ёжик на конце тросика!?[/b]

Не круто. У меня наконечники красненькие в цвет рамы. Очень гламурно выглядят. И +1 к скорости дают.

Кусачки-тросорезы рулят. Я это понял после того как пытался безуспешно отрезать качественный трос jagwire пасатижами.

PS: Стоит фигня вопрос рублей 800 чтоли, переплата небольшая.

Кусачки-тросорезы рулят. Я это понял после того как пытался безуспешно отрезать качественный трос jagwire пасатижами.[/b]

+1 тоже намучался с jagwire’ами..крепкие ужас.

http://keep4u.ru/imgs/s/080813/bc/bc4a887459286407ff.jpg (http://keep4u.ru/full/080813/bc4a887459286407ff/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/080813/26/26cbd8fcecefe38b0a.jpg (http://keep4u.ru/full/080813/26cbd8fcecefe38b0a/jpg)

Про рубашки мнение мое здесь (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=71:441-44#1449).

А нокон ваще можно маникюрными ножницами резать 🙂 И еще при эксплуатации рубашки не засираются почти. Короче[/b]

я не знаю что это такое 🙂

По началу стояли металлические колпачки но они отваливались со временем. Вобщем новые троса откусывал обычными кусачками, потом запаивал по алгоритму:
1.обезжирил чем нибудь спиртосодержащим (водярой к примеру)
2.чуть-чуть флюса (паяльная кислота, в любом хозяйственном рублей 10-15)
3. и на все это дело великолепно ложится ровным слоем олово

Вот собственно и все.

хорошим самурайским мечом режется на ура, вместе с рамой, если замахнуться чуть посильнее 🙂

Устное предупреждение за флуд

как можно кусать трос в течении 5 страниц?:lol:

если забыли, всё гораздо проще:
1.Кусачками (желательно острыми, чтобы не смять трос) быстрым движением откусываем с запасом 2-5см.
2.Одеваем наконечник и фиксируем его, расплющив на конце троса: обычно на специнструменте есть место, каким надо обжимать, такая выемка неглубокая. Или пассатижами)))

Бэкингем! (c) 😆
На самом деле не помню какие, на них написано CrM, просто отечественные ножницы..

я отрезаю обычными кусачками для тросов от фирмы BikeHand

Чтобы конец троса не раскускался «как одуванчик» на него надевается наконечник и задавливается (можно плоскогубцами). Если специального велосипедного наконечника нет можно взять металлические трубочки для оконечивания многожильного электрокабеля подходящего диаметра. Сейчас сей девайс продаётся в любом магазине электротоваров.

Другие способы оконечивания (что я пробовал) положительного результата не дали.

Чтобы конец троса не раскускался «как одуванчик» на него надевается наконечник и задавливается (можно плоскогубцами). Если специального велосипедного наконечника нет можно взять металлические трубочки для оконечивания многожильного электрокабеля подходящего диаметра. Сейчас сей девайс продаётся в любом магазине электротоваров.

Другие способы оконечивания (что я пробовал) положительного результата не дали.

это само собой, но речь наверное про новый тросик

spellozz, я ведь тоже про новый, просто нашёл альтернативу вело- наконечникам. Эффект такой же, а стоимость в разы дешевле.

Болгарка не у каждого в наличии.

Мои 5 копеек.
Тросик можно вместо надевания наконечника облудить паяльником (нужен флюс). Сам так попробовал, выглядит аккуратно, ничего не распускается.
С тросиками с тефлоновой оболочкой не пробовал, т.к. их у меня нет, но думаю, должно быть все ОК. Тефлон «сползет» на кончике по мере прогрева, надо греть побыстрее и недолго.

Развивая тему, т.к. нет кусачек для рубашек, резал их «дремелем», вполне нормально. Но тоже быстро надо, т.к. греется.

но я уверен что у тебя ничего не получится

Double, Да блин, понятно что нихрена не выйдет, просто улыбает сама тема. Обрезать чем попало и как можешь, а если не понимаешь чем обрезать, не держал никогда молоток в руках и т.д., тогда вообще зачем об этом думать, иди к Веломеханику и плати бабос. Просто тут выше болгаркой предложили ну я и продолжил 😀

Тема: Чем и как забить гвоздь?)))

Мне очень понравилась тема с термоусадкой, сам как-то не допёр.

Со спец. инструментом тоже бывают накладки при разрезании рубашек. Купил оплётки Jawire, блин, до чего прочные- кусачки для рубашек справляются с трудом, подминают. Получается полная фигня. Приловчился пропиливать ромбовидным напильничком. На удивление занимает не очень много времени.

вообще тросы не кусаю, просто наматываю лишнее колечком

Мой книпекс со смещенным центром тяжести кусает трос 6мм

кусаю тросы на работе. на велике наматываю.

Тема: Чем и как забить гвоздь?)))
на заметку домохозяйке: забитый молотком шуруп держится значительно лучше, чем закрученный отверткой гвоздь.

перекусывание тросика даже с опрессовкой в наконечник приводит к неприятному последствию- он все равно разлохмачивается. внури наконечника даже обязательно, пережимает его там. потом иногда надо например заменить рубашку, вынуть вынешь, а засунуть хрен. и что, тросик менять?

А откусить кончик тросика с наконечником не пробовал? 🙂

«А откусить кончик тросика с наконечником не пробовал?»

По началу стояли металлические колпачки но они отваливались со временем. Вобщем новые троса откусывал обычными кусачками, потом запаивал по алгоритму:
1.обезжирил чем нибудь спиртосодержащим (водярой к примеру)
2.чуть-чуть флюса (паяльная кислота, в любом хозяйственном рублей 10-15)
3. и на все это дело великолепно ложится ровным слоем олово

Вот собственно и все.

делаю так же
а чтобы трос не расплетался делаю следующее:
лужу место перекуса и перекусываю

Как втянуть?
Открутить заглушку на манетке, вытащить старый, запихать новый

Но тросики запаяны с двух сторон наконечниками!
«Не верю»! (с)

В нете прочитал что новый тросик должен быть с одной стороны с наконечником
Да, в виде маленького цилиндра (http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=1904), если в виде большой шайбы (http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=4354), то это трос ТОРМОЗНОЙ, и тут он не канает.

Team, Тогда один наконечник отрезать нужно.

Team, Тогда один наконечник отрезать нужно.
Вы прям капитан очевидность)
Ну в общем спасибо за ответы, нашел способ обрезать ровненько и втянул трос в монетку. Вот так выглядело новым. http://velodom.com.ua/full/40283.jpg
Или я что-то не понимаю или лижи не едут :swoon:

От удивления даже всю ветку от начала до конца перечитал. То ли у меня тросики какие-то не такие, то ли я делаю что-то не так, но почему-то всегда все кусалось первыми попавшимися кусачками за пару сотен рублей. И при этом никогда ничего не махрилось, не расплеталось. Вот, например, одни из самых дешевых кусачек и результат их работы:

Проблема высосана из пальца 🙂 Осталось только обжать наконечник и дело с концом.

Встряну с универсальным обрезательным (всего и быстро) инструментом:
молоток, наковальня и острое зубило-долото.
На ура и не хуже спец кусачек обрезаются троса, оболочки, армированные гидролинии.

Так нормально отрезать трос? (только вместо наковальни в подъезд на лестницу положить можно или на перила балкона?)
А потом суперклеем кончик залить можно будет, чтобы не распустился?
термоусадочную трубочку нигде не могу найти

Цитата Сообщение от FeniX Посмотреть сообщение
Встряну с универсальным обрезательным (всего и быстро) инструментом:
молоток, наковальня и острое зубило-долото.
На ура и не хуже спец кусачек обрезаются троса, оболочки, армированные гидролинии.
Так нормально отрезать трос? (только вместо наковальни в подъезд на лестницу положить можно или на перила балкона?)
А потом суперклеем кончик залить можно будет, чтобы не распустился?
термоусадочную трубочку нигде не могу найти

суперклей имеет в составе цианокрилат, который после сушки трескается..
термоусадки продаются в магазинах по продаже охранно-пожарных сигнализаций, видеонаблюдения и прочее

Концевик троса стоит 5 рублей. 5 рублей, Карл! 10 рублей цветной.
только я не могу их нигде найти

суперклей имеет в составе цианокрилат, который после сушки трескается..
термоусадки продаются в магазинах по продаже охранно-пожарных сигнализаций, видеонаблюдения и прочее

Кусачки: нет у меня денег на кусачки, тем более германские (а вместо наковальни я хотел перила балкона использовать или лестницу в подъезде, несколько лет назад я кстати спицы в велосипеде Салют зубилом и молотком выламывал)

Термоусадки: искать узкоспециализированный магазин ради такой мелочи?
может в Ашане (Кастораме) спросить (только он огромный, вряд ли любой продавец (молочного отдела) все знает, в каких отделах спрашивать о термоусадках?)

Хозяйке на заметку. (http://www.starbike.ru/catalog/Prochie_instrumenty/Kusachki_SRAM_Cable_Housing_Cutter_Tool_wAwl_00791 5073010.html)

он и кабель и рубашку кусает, верно?

Если при взгляде на инструмент у вас возникают подобные вопросы-значит он вам не нужен
к чему это?

у меня вопрос вроде бы не пространственный, а вполне конкретный..
если задаю, то имею на то причину..

у меня вопрос вроде бы не пространственный, а вполне конкретный..
если задаю, то имею на то причину..
«пространный». Пространственный вопрос это, наверное, со скрытыми гранями, да?
Ок, Гугл, «IceToolz 67A3»
Результатов: примерно 20 700 (0,44 сек.)
вторая ссылка

Описание
Производитель: ICE TOOLZ. Профессиональные кусачки которые предназначены для перекусывания велосипедных, тормозных и переключательных тросов, а также тормозных и переключательных рубашек.
Изготовлены из высококачественной инструментальной стали при помощи холодной ковки, а также термической обработке что существенно повышает прочность. Присутствуют встроенный обжимной механизм, для обжимания заглушек на тросе или на рубашке.
Имеется проволочная защелка которая удерживает ручки вместе, когда он не используются.

если резать быстро, то ничего не портит

он и кабель и рубашку кусает, верно?

он и кабель и рубашку кусает, верно?

http://www.icetoolz.com/hiwin0074/Store/bImages/67A3-360.jpg
и даже гидролинию )

вся тема в бокорезах, кусачках
которые на алюминиевые и медные элекрические провода расчитаны
и у профессиональных электриков даже на мягких металлах за полгода уходят

встречаем тросорез
в отличии от кусачек трос не соскользнет,
режет металл по все окружности
идеально ровный срез, без острых кромок и скосов

ну концевики вобще не обжимает, хотя заявлено.. (

ну концевики вобще не обжимает, хотя заявлено..
засунуть нормально?

кстати
тросик можно обрезать любыми кусачками бокорезами плоскогубцами, если они конечно не совсем шняга.
с рубашкой сложнее
НО рубашка обматывается в месте перекуса изолентой, обжимается теми же кусачками положенными на твердую поверхность и перекусывается не силой рук а силой удара молотка( кувалдолчки) приложнной к кусачкам.
перерубить нужно за один раз.
кто не может в велосервис

ka81, a зачем видео? уголками плоскогубцев прижимаешь середину и все.

затем что никаким способом не получаеся это сделать плоскогубцами.

так что, видео покажете как плоскогубцами с одного раза концевик зажать и не повредить его ни визуально ни структурно?

Это сродни «забеременеть, не потеряв девственность»
Уважаемый, у вас есть обжимка, хоть примерно такая про которую я веду речь?
Или у нас неравноправный разговор получается.

ka81, так ты просил показать, как плоскогубцами обжать

видео покажите где плоскогубцами концевик чисто обжимают, пжлст.
а не обжималкой этой

а не обжималкой этой

где плоскогубцами концевик чисто обжимают

Источник

Чем укорачивать рубашки тросов

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

чем лучше укоротить трос

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

тонкий треугольный алмазный надфиль и чуточку терпения.
тросы режутся быстро и ровно, рубашки чуть подольше.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

наконечники легко снимаются и повторно используются.
Перегрызал за секунду легко и и трос и рубашку бокорезами

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

режет болгарка ровно и красиво. но шумно

и трос можно тоже бокорезами, но за один прием и не всегда получается, а за два-три приема можно перекусить и довольно акуратно если акуратно это делать. это зависит от качества бокорезов (одни за один укус перекусят, а другие только за два или пять); сталь и так далее

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

тросики/рубашки лучше изначально не смазывать. Иначе масло+грязь=кака, которую от туда не выгнать, а абразив отличный.
как-то пилил рубашки ножовкой по металлу вставив внутрь гвоздь. А если ещё и изолентой обмотать как тут посоветовали— вообще шикарно получится, наверное
пробовал тогда ещё наждаком, но лажа, резина от нагрева плавится, концы распушаются

Источник

Кусачки для велосипедных тросов и оплеток

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Велосипедисты знают, как сложно обрезать тросикитросики и рубашки тормозной системы ровно, без пушения по концам. Указанные элементы приходят в негодность из-за механического износа, попадания влаги, грязи. Специальные кусачки для троса — самый правильный вариант для ремонта натяжителей. При выборе инструмента следует учитывать рабочие параметры, сопоставляя их с особенностями обрабатываемого материала.

Описание кусачек для троса велосипеда

Сталь велосипедных рубашек и манетокманеток твердая. Для их обработки некоторые умельцы используют зубило или болгарку. Кусачки для троса предназначены специально для этой цели. Стандартный инструмент представляет собой плоскогубцы с усиленной режущей частью. Последняя деталь выполнена из металла разной твердости и толщины.

В конструкции предусмотрен фиксатор, отвечающий за закрепление тросореза в закрытом положении. Центральной осью служит винт, позволяющий разбирать приспособление для чистки, починки, регулировать возможные люфты. Возвратная пружина изготовлена из скрученной спецжести особой конфигурации. Элемент надет на штифты ручек, при необходимости быстро демонтируется. Рукоятки покрыты антискользящим полимером. Изгиб формируется с учетом возможных прогибов и напряжений во время работы.

Характеристики кусачек для троса и рубашек

Общие параметры для щипцов по перекусыванию велосипедных тросиков, манеток, рубашек:

режущая часть — высокопрочная легированная сталь;

тип заточки — вертикальная;

наличие пружинного возвратного механизма — да;

применение — бытовое или профессиональное (для мастерских).

Кроме того, все кусачки для троса имеют оплетку из антискользящего материала красного, серого, желтого, зеленого, черного или синего цвета.

Преимущества и недостатки

В таблице приведены достоинства и недостатки кусачек для велосипедных тросов.

Обеспечивается ровный срез

Инструмент требуется в быту редко

Тросы и рубашки не мнутся

Дешевые образцы быстро изнашиваются, тупятся

Работы производятся быстро

Не подходят для резки толстых элементов

Инструменты долговечны, надежны

Стоимость устраивает не всех пользователей

Чтобы продлить интервал между ремонтами велосипедных тросовых систем, специалисты рекомендуют применять наконечники рубашек с полимерным пыльником и защитной оболочкой для открытых участков конструкции. Также советуют использовать цельный механизм (от манетки до переключателя). Он надежнее аналога с разрывными элементами.

При этом трение деталей снижается, а защищенность от грязи возрастает в несколько раз.

Лучшие производители

Инструменты для резки стального велосипедного троса производят многие торговые марки, специализирующиеся на транспортном оборудовании.

Профессиональные ножницы с обжимом для колпачков Superb. Изделие хорошо режет тросы любого диаметра, исключая растрепывание кончиков. К особенностям относят наличие специального шила, отвечающего за выравнивание среза на рубашке, 2-компонентную эргономичную отделку рукоятей.

Модель BikeHand. Инструмент оснащен антискользящими ручками, режущей частью из высокопрочной легированной стали.

SCRAB. Кусачки сделаны из хром-ванадиевого сплава, ориентированы на обработку проволоки и тросов диаметром до 5 мм.

Тросорезы типа NWS оснащаются возвратным пружинным механизмом. Вес изделия — 270 г, длина — 190 мм. Немецкие кусачки легко справляются с деталями, сечение которых не превышает 6 мм.

Topeak Cable & Housing Cutter. Профессиональные кусачки для обрезки тросовых приводов тормозной системы велосипедов и сопровождающих рубашек из проволоки. В конструкцию входят закаленная сталь, пружина, петлевой фиксатор. Габариты — 180х64х26 мм, масса — 174 г. Наконечники для обжима сделаны в виде сплющенных овалов.

Cyclo. Товары относятся к профессиональной категории. Они изготовлены из усиленной легированной стали, имеют обжимной механизм для колпачков, хорошо режут рубашки и тросы разного размера, оснащены эргономичными рукоятками. Страна-производитель — Англия, упаковка — блистер.

Author CC C01. Ножницы оснащены антискользящими ручками черного цвета. Инструмент относится к профессиональному классу, режущий элемент выполнен из легированной стали. Предусмотрены возвратный механизм и приспособление для обжима колпачков. Предназначение — резка тросов, рубашек, гидролиний разного диаметра.

JTC-5714. Длина изделия составляет 165 мм, диаметр обрабатываемых деталей — до 4 мм. Стандартная конструкция изготовлена из высокопрочной стали, оснащена рукоятками красного цвета (нескользящими), фиксатором, возвратным приспособлением.

Knipex. Инструмент предназначен для тросиков средней твердости, сечением до 6 мм, включая гибкие рубашки, изделия из сортового кругляка. В конструкции предусмотрены возвратная пружина, блокиратор, дополнительная закалка режущих кромок. Масса изделия — 320 г.

Jagwire Incisor. Кусачки для велосипедных рубашек. Диаметр обрабатываемого материала — до 6 мм. Особенность всех тросорезов этого производителя — желтые рукоятки с антискользящим покрытием.

Haupa 200173. Резак-кусачки рассчитан на обработку стальных тросов, алюминиевых, медных кабелей сечением 6-10 мм. Приспособление подходит не только для резки велосипедных элементов, но и для работы с проводами воздушных ЛЭП. Длина кусачек — 180 мм, вес — 306 г. Имеются чехол для рукояток, стопорная защелка, возвратная пружина. Цвет черный, храповый механизм отсутствует.

Gross 17990. Торцовые кусачки для металлических тросов оснащаются многокомпонентными чехлами-рукоятками. Вес — 400 г, длина — 200 мм. Губки выполнены из углеродистой стали. Имеется рычажный возвратный механизм с пружиной.

Birzman Cable & Housing Cutter. Велосипедные тросорезы обеспечивают увеличенную прочность при усилии. Инструмент удобен в использовании, оснащен специальным шилом для чистки рубашек. Длина — 190 мм, вес — 350 г, цвет черный.

Bike Hand. Компания из Тайваня производит качественный инструмент для велосипедной индустрии. Кусачки типа YC-768 эргономичны, режущая часть сделана из усиленной стали. Цвет красный. Есть антискользящее покрытие рукояток, возвратный механизм и стопор.

STG CTO-1. Китайская модель кусачек для тросов оснащается режущей частью из усиленной стали. В конструкцию входят пружинный возврат, стопор, полимерные рукоятки. Преимущество инструмента — доступная цена (по сравнению с аналогами).

Где купить

Кусачки для велосипедных тросов можно приобрести в специализированных магазинах или на интерактивных торговых площадках. Преимущество последнего способа — экономия времени (товар доставят по почте или курьером). Чтобы не переплачивать за модификации ненадлежащего качества, следует предварительно изучить характеристики изделия и отзывы пользователей.

Тросорез — специфический инструмент, который в быту пригодится не всем. Целевая аудитория — владельцы велосипедов, предпочитающие чинить транспорт своими руками. Модели кусачек от указанных производителей качественные, справляются со стандартными велотросами, рубашками, манетками, обеспечивая ровный срез без порчи обрабатываемого элемента.

Источник

Тросик для велосипеда

Резка рубашки и подготовка концов

Есть два вида рубашек:

Для качественной работы очень важно правильно подготовить рубашки, немаловажным фактором при этом является правильная резка и подготовка концов рубашки.

Спиральная рубашка

Спиральную рубашку лучше всего резать простыми или специальными кусачками для велорубашек. После отрезания, если остался кусочек витка, который закрывает отверстие, его нужна отрезать. Так как конец рубашки остается не ровным, не перпендикулярным самой рубашке. Неровный конец нужно выровнять, для этого можно использовать шлифовальный круг или напильник.

При резке рубашки конец пластика загибается внутрь. Возьмите шило и после обработки напильником, пока пластик нагрет, засуньте шило внутрь. При этом не только закруглится конец, но и расширится отверстие, это улучшит качество работы.

Несжатая рубашка

Для отрезания такой рубашки потребуется специальный резак, который позволяет отрезать нужную длину и не разломать рубашку при резке. Некоторые люди пользуются болгаркой с диском из мелкого абразива.

После отрезания резаком нет необходимости обтачивать конец рубашки, однако очистить его шилом нужно.

Перед отрезанием рубашки для последнего витка к заднему переключателю, советуем сначала изогнуть её до необходимой формы, а потом отрезать. При этом конец будет ровным, а соединение более надежным.

Наконечники

Наконечники надеваются на концы рубашек, обычно изготавливаются из никелированной латуни. Способствуют качественному соединению рубашки с держателем на раме. На некоторых рамах держатели сами выполняют функцию наконечников и там рубашки используются без них. Во всех остальных случаях наконечники использовать обязательно.

Прокладка тросиков

Главные правила прокладки тросиков:

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Проведение тормозных тросиков

Изогнутый руль (бараний рог)

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Тросики прокладывают под рулем. Тросик переднего тормоза идет сразу к тормозу, а тросик заднего тормоза огибает рулевой стакан рамы по кругу и идет к держателю на раме.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Проведение тросиков переключателей

Такая прокладка тросиков распространена на шоссейных велосипедах. Этот способ прокладки имеет недостатки – ухудшается переключение передач, из-за того, что тросик проходит по низу пера, в итоге рубашка на заднем переключателе делает очень большую петлю. Помимо этого, рубашки и тросики проложенные под подвержены повышенной загрязнённости, на них попадает большое количество грязи с переднего колеса.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

По верхней трубе рамы

Прокладка тросиков сверху распространена в горных велосипедах. Так как помимо проблем с загрязнением появилась опасность повреждения тросика о камень, если он проложен под кареткой.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Виды тросов

Базовый уровень – это 19-волоконный оцинкованный трос из углеродистой стали или из нержавейки с содержанием хрома не менее 13%. Бюджетный вариант для недорогих велосипедов.

Следующую строчку занимает полированный 19- или 31-волоконный трос из оцинкованной или нержавеющей стали. Полировка снижает трение, благодаря чему переключение становится четким, а тормозная модуляция более прозрачной.

На третий перекладине находится 19-волоконный полированный трос из оцинкованной или нержавеющей стали с тефлоновым покрытием (PTFE). Тефлон обладает прекрасными антифрикционными свойствами, а также смазывает трос и лайнер, удлиняя срок эксплуатации. Такой трос предлагается в нескольких цветовых вариациях: белый, зеленый, красный и розовый.

Самый высокий уровень – это тщательно полированный 19-и 31-волоконный трос из нержавеющей стали, покрытый тефлоном.

Тросы отличаются по назначению. Форма головки должна соответствовать конструкции рамки, в которую она зажимается. Это зависит от производителя компонентов. Головка троса переключателя для Shimano и SRAM отличается от Campagnolo: 4,4х4,4 мм против 3,9х5 мм соответственно.

Обычный тросчем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросикПолированный тросчем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Головка тормозного троса для горных велосипедов

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Головка тормозного троса для горного велосипеда единая для всех производителей: здесь в выборе заблудиться сложно. Шоссейная головка похожа на грибочек и существует его два вида – один для Shimano / SRAM (6х11 мм), его можно узнать по полукруглом купола, другой – для Campagnolo (5,5х11,5 мм), его верхушка более плоская.

Отличие между головками тормозных тросов для Shimano и Campagnolo

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

На наконечники рубашек заострять внимание не будем, чтобы не увеличивать объем статьи, но посоветуем выбирать герметичные модели с латунным кольцом или резиновой прокладкой внутри. Герметичный наконечник предотвращает попадание воды и мелких абразивных частиц пыли и песка внутрь рубашки, ведь никто не застрахован от капризов погоды

Те велосипедисты, которые не прекращают ездить в холодное время года, имеют заострить на этом внимание особо, так как замерзание воды внутри рубашки существенно ухудшает четкость переключения. В худшем случае образования ледяной корки внутри приводит к полному блокированию троса и невозможности перебросить цепь на соседнюю звезду.

С тормозной рубашкой этого не происходит по очевидной причине: во время движения велосипедист постоянно повторяет цикл разгона и торможения. Легкого нажатия на тормозную ручку достаточно, чтобы трения троса внутри трубки предотвращало замерзания жидкости. В суровые морозы регулярно “прочищая” таким образом канал, можно не беспокоиться о риске остаться без тормозов – этого, к счастью, не произойдет. Но советуем внимательнее отнестись к выбору этой мелочи, чтобы избежать проблем в будущем.

Наконечники бывают разной длины: от 7 до 20+ мм; выполнены из латуни, пластика или алюминия; могут иметь закрытый герметизированный и открытый вход, и тому подобное. Отличаются они и по форме. Например, ступенчатый наконечник подходит для бонки для троса переключателя на заднем пере, а наконечник с резиновым носиком станет полезным на раме с открытым прокладкой, чтобы вода по тросу не стекала внутрь рубашки. Как настроить задний переключатель скоростей читайте в статье: http://vel4ik.ru/2012/07/blog-post_29.html.

Какие тросики и рубашки используются на современных велосипедах

Тросики для велосипеда изготавливаются из большого количества тонких стальных проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное металлическое волокно.

С течением времени прочность каждой нити неравномерно уменьшается, в результате чего возникают «слабые участки», где возможен их разрыв, а также вылезание и перегиб. Для улучшения стойкости к механическим воздействиям (и продления срока службы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – использование нержавеющей стали.

При активной эксплуатации трос не только испытывает механические воздействия. Кроме этого, внутрь оплетки на него может попасть грязь или пыль. Для защиты металла применяют специальные смазочные составы. Широко распространен самый прочный и выносливый тефлон.

Рубашка также представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:

Витая оплетка – металлическая проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность металлических пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку. Цена тросиков с этой оплеткой самая низкая в ряду, правда, она порядком ушла в прошлое, и найти ее в продаже все сложнее.

SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубашки в том, что вместо тонкой проволоки в пружину скручены листы металла. Вместо обычной смазки внутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон. В настоящее время именно этот тип оплеток стал использоваться на тросах переключения передач и тормозов.

SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубашка не изменяет длины, балансируя при этом натяжение самого тросика. Благодаря этому и тормоза, и манетки работают более точно. Внутренняя полость рубашек SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.

На сжимаемой рубашке подтянуть трос намного проще, чем на параллельно-сплетенной.

Подготовка к замене тросика велосипеда

Каждый велосипедист должен следить за состоянием транспортного средства и, в частности, за состоянием каждой детали. Если вы обнаружили, что канатик двигается с трудом, а оплётка явно износилась — необходима замена тросика тормоза на велосипеде. В случае несвоевременной замены и запущенности ситуации тормозные рычаги будет сложно вернуть на место. Более того, это может спровоцировать износ троса, вплоть до перетирания. Даже если неисправность обнаружена в одном из элементов — замене подлежат оба.

Итак, кроме, собственно, новой рубашки и троса, для самостоятельной замены вам понадобятся: наконечники, бокорезы, кусачки, набор ключей-шестигранников, в том числе на пять мм. Все это можно приобрести в веломагазине.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Тормозной велотрос в оплетке

При покупке тросика необходимо уделить особое внимание их качеству. Наиболее качественным материалом для него служит нержавеющая сталь

Обратите внимание на качество шлифовки детали. Оплётку выбирайте с покрытием, тефлоновое покрытие будет надёжным. Обращайте внимание на производителя. Детали проверенного производителя, даже если они дороже, будут более надёжными и долговечными. Их стоимость относительно небольшая и в среднем не сильно отличается в зависимости от страны, в которой произведены детали. Не забывайте при покупке о наконечниках и инструменте для работы, если у вас его нет в наличии.

Замена манеток на новые

Замена манеток велосипеда на новые, довольно таки несложная задача. Главное условие — чтобы новые шифтеры подходили под переключатели скоростей байка. Подробнее о том, как выбрать манетки мы поговорим в одной из следующих статей. Для замены нам необходимо выполнить следующие операции:

Выкручиваем заглушку, которая закрывает канал троса на самой манетке.
Откручиваем и откидываем трос от переключателя, а после откусываем на нем оконцеватель под самый корень

Обратите внимание, что если вы не собираетесь менять трос на новый, то делать это следует либо специальными кусачками или же очень острыми бокорезами. Если перекусить тросик плоскогубцами, то его кончик распушится, что приведет к дополнительным трудностям при его продевании обратно в манетку

Если же кончик распушился, то можно попробовать его скрутить и пропаять обычным паяльником (перед этим обработайте конец троса паяльной кислотой, для упрощения процесса пайки).
Выставляем на манетке 1-ю скорость, если производится демонтаж шифтера переднего переключателя, или последнюю (например, 8 скорость на системах 3х8) – если заднего. Это требуется, чтобы положение желоба, в который вставляется трос внутри манетки, совпало с каналом тросика (в который вкручивается заглушка).
Вытягиваем трос из рубашек и манетки велосипеда.

Снимаем аккуратно грипсу. Делать это нужно не торопясь, так как в основном ее производят из очень мягкой резины, которую при неосторожных действиях можно порвать. Плюс ко всему следует проследить, чтобы вы не перекрыли отверстие на ее торце, через которое при снятии будет заходить воздух. Если его перекрыть, внутри грипсы будет создаваться разряжение, что усложнит ее снятие.
Послабляем болт-фиксатор хомута тормозной рукоятки велосипеда и снимаем его с руля.
Ослабляем болт-фиксатор хомута манетки и демонтируем ее с велосипеда.

Процесс установки новой манетки на велосипед выполняется в обратной последовательности, но с некоторыми оговорками.

Затем выставляем правильное положение манетки. Сдвигаем ее в сторону тормозной рукоятки до упора и выставляем угол, при котором вам будет удобно производить переключение скоростей велосипеда. После чего затягиваем болт на хомуте.
Выставляем 1-ю скорость для «передней» манетки или последнюю (например, 9, если система 3х9) для «задней».
Продеваем трос в манетку, рубашки, и выводим ее к переключателю скоростей.
Далее требуется произвести настройку перекидки, манетку которой мы заменили. Как настроить задний или передний переключатель скоростей вы можете узнать, перейдя по соответствующим ссылкам.

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

(которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

2. Ослабляем шестигранник
или болт, который держит тросик.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

3. Закручиваем до упора
, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

4. Натягиваем рукой тросик
(изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя
с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

(цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросикчем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

7. Скидываем опять на самую большую скорость.
Не забываем крутить педали Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя.
Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Что такое манетки велосипеда, их виды и принцип действия

Манетки (или как их еще называют, шифтеры) велосипеда – это специальные приспособления, которые крепятся, в основном, на руле байка и служат для переключения скоростей (задних и/или передних), посредством натяжения или послабления троса идущего на перекидку. Помимо самого распространенного крепления «на руль», манетки могут устанавливаться на нижней трубе треугольника рамы велосипеда. Такую установку шифтеров вы могли наблюдать на спортивных велосипедах «Турист».

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Классическая установка манеток на руль байка такова: шифтер заднего переключателя устанавливается с правой стороны, а переднего — с левой.

Есть несколько видов манеток, плюсы и минусы которых мы коротко рассмотрим ниже.

Грипшифтовые (GripShift)

Очень популярное решение, которое, в основном, применяется на манетках от компании SRAM (у Шимано его можно встретить на шифтерах уровня Tourney). Устанавливается после грипсы и представляет собой конструкцию вращающейся рукояти, при помощи которой происходит переключение скоростей. Поворачивая ручку манетки до щелчка в одну или другую сторону, вы или послабляете натяжение тросика трансмиссии или же натягиваете его, тем самым смещая перекидку на нужную передачу.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Минусом данной конструкции является возможность случайного переключения.

Плюсы грипшифтовых манеток: из-за отсутствия выступающих деталей, не сильно подвержены механическим повреждениям при падениях велосипедиста (по сравнению с триггерными двухрычажными).

Триггерные

Бывают двухрычажные и однорычажные. На триггерных двухрычажных манетках переключение осуществляется при помощи двух рычажков, один из которых, при нажатии, натягивает трос (обычно расположен под большой палец руки), а второй — послабляет его (под указательный палец). На однорычажных натяжение троса все также осуществляется рычагом, а послабление (сброс) – специальной кнопкой. Триггерными они называются из-за принципа своего действия, т.к. при полном нажатии на рычаг происходит четкое переключение всего на одну скорость (сколько бы вы не продолжали давить), а возможность следующего переключения можно повторить только после его полного отжатия.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Плюсы: интуитивно понятное переключение, отсутствие случайного срабатывания.

Минусы: большая вероятность поломки при падении (много выступающих узлов).

Моноблоки (Dual control)

Этот тип манеток велосипеда представляет собой монолитную конструкцию, которая является одновременно и рукоятками тормозов, и шифтерами. Данное решение очень популярно на шоссейных велосипедах, так как помогает уменьшить вес байка. Переключение на таких манетках-тормозах производится смещением рычага параллельно рулевой трубе в одну или другую сторону (в зависимости от нужной передачи), а торможение по классической схеме – надавливая ручку на себя.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Помимо этого есть моноблоки и для горных велосипедов. Там тормозная рукоять выполняет только свои прямые функции, а переключение осуществляется все теми же рычажками или вращающейся рукоятью. Минусом такой конструкции можно считать необходимость замены и тормозной рукоятки, и манетки (так как они находятся в одном корпусе) при выходе из строя одного из них.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Плюсы: меньший вес; простота использования.

Минусы: нет комбинаций с гидравлическими тормозами.

Рубашка

Рубашка состоит из четырех слоев: наружный (декоративно – антипогодный), внутренний фрикционный, каркас из стальной оплетки и полиэтиленовая трубка-лайнер, внутри которой движется трос.

Базовая серия рубашек Alligator называется 4P (для трансмиссии) и 2P (для тормозов). Это универсальный вариант на любые случаи жизни. Существует гибкая версия рубашки переключения, которая специально разработана для 11-скоростных трансмиссий. Серия 4P и 2P поставляется бухтами по 30 м для нарезания нужной длины по требованию, а также существует вариант предварительно подготовленных отрезков длиной 3,5 и 4 метра под названием X-Long для использования на тандеме.

чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть фото чем обрезать велосипедный тросик. Смотреть картинку чем обрезать велосипедный тросик. Картинка про чем обрезать велосипедный тросик. Фото чем обрезать велосипедный тросик

Особняком стоит закрытая рубашка Sealed с интегрированными наконечниками тросов. Такая конструкция предотвращает попадание смеси воды и солей в оплетки рубашки, за счет чего увеличивается эффективный срок эксплуатации. Полиэтиленовый лайнер рубашки обеспечивает свободный ход троса внутри. Модель Sealed предлагается только в виде запаянных с обеих сторон 30-и 60-см отрезков, поэтому перед покупкой убедитесь, подходит ли вам такая длина. Советуем замерить длину старой рубашки перед приобретением новой.

Серия Silver Star подойдет тем, кто заботится об окружающей среде и в то же время любит техногенной стиль. Рубашки этой серии могут быть разобраны на отдельные части для утилизации. Лайнер легко высовывается из-под оплетки, и по желанию можно использовать рубашки Silver Star без верхнего слоя, если вам нравится “серый” внешний вид.

Для ценителей тонкого стиля создана серия Sleek Glide. Рубашки имеют дополнительный плетеный нахлест слой из тонкой стальной проволоки, который обеспечивает структурную жесткость и улучшает внешний вид своей ажурной фактурой. На выбор предлагается палитра из 8 пастельных оттенков. Сетка под прозрачной оболочкой выглядит просто замечательно! В комплект входят тросы с тефлоновым покрытием (PTFE), наконечниками HPA08, HPA09, IPA03 и защитой рамы от трения.

Вместо внутреннего полимерного слоя в серии Super Fortress используется тонкая сетка из нержавейки, которая предоставляет рубашке гибкости. За счет этого улучшается четкость переключения и тормозная модуляция, а также увеличивается межсервисный интервал эксплуатации. В комплект прилагаются покрыты тефлоном тросы, наконечники и защиту рамы. На выбор предлагается 10 ярких оттенков.

Bullet Proof (с англ. Языка пуленепробиваемый) – это тип особо надежных рубашек, в которых на стальную проволоку намотана алюминиевая лента, а поверх нее – усиливающий слой из кевлара. Рубашки Bullet Proof рекомендуется использовать в дальних автономных путешествиях, а также когда нет возможности проводить регулярное обслуживание велосипеда. Конструкция обеспечивает плавное движение покрытого тефлоном троса независимо от погоды, температуры и суровых условий эксплуатации.

Облегченная серия Super Light станет нравится любителям считать каждый грамм веса велосипеда. Рубашка состоит из четырех слоев: лайнера, гибкого стального каркаса, усиливающего слоя из стекловолокна и поливинилового кожуха. Отрезок рубашки Super Light весит до 60% меньше такого же отрезка рубашки базовой серии.

Предназначение тросиков и оплёток

Трос для переключения скоростей на велосипеде является соединительной нитью между манеткой и переключателем. Он представляет собой очень прочную металлическую прямую нить. Задача этого кабеля — принять все усилия и передать их на механизм, благодаря чему приходит в действие переключатель передач. В зависимости от того, какая передача выбрана — нажатием на рычажок натяжение тросика становится сильнее или слабее. При оптимальном натяжении троса переключатель находится в рабочем состоянии.

С помощью оплётки тросиков (рубашки) передаётся усилие на механизм в заднее перо. Оплётка также предохраняет кабель от механических повреждений. Представляет собой скрученную проволоку из металла, сверху обычно покрытую полимером. В концах располагаются наконечники, из которых появляется участок троса для регулировок.

Тросик — это множество тонких нитей из стали, которые переплетены между собой и вместе формируются в надёжное, стойкое к повреждениям, металлическое волокно. Со временем нити могут изнашиваться и прочность некоторых из них снижается, таким образом, появляются повреждённые участки с разрывами, перегибами и вылезанием отдельных проволок. Поэтому волокно покрывается слоем полимера или нержавеющей стали, это улучшает износостойкость и значительно продлевает срок службы тросика.

Кроме механических воздействий, на износ тросика также оказывают влияние внешние факторы — влага, грязь, пыль. Для того чтоб защитить металл от внешних воздействий, используются смазки, такие как тефлон — одна из наиболее прочных и выносливых.

Оплётки на рынке представлены в трёх видах: витого типа, тип SIS и усовершенствованный тип SIS-SP.

Витой тип рубашки представляет собой пружину из металлической проволоки, покрытую пластиком с верхней стороны. Внутри металлические пружины обрабатывают смазкой, чтоб трос меньше тёрся о рубашку. Тросики с такой рубашкой наиболее бюджетные и на сегодняшний день практически не выпускаются.

Рубашка типа SIS по типу похожа с витой, но материал, из которого скручивается пружина, более прочный — листы металла. Внутри также используется более стойкий и чистый материал — тефлон. Это наиболее встречающийся тип оплёток на сегодня.

Оплётка SIS-SP — параллельно сплетённая. Нити сдерживаются с помощью полимерной прослойки. Длина этой оплётки, в отличие от предыдущих, не изменяется, при этом регулируется натяжение тросика. Это обеспечивает более точную работу манеток. Внутри обрабатываются силиконом.

Что в итоге

Важно понимать, что правильная эксплуатация МКПП (плавное переключение скоростей, переключения с небольшой паузой в «нейтрале» и т.д.) позволяет продлить срок службы не только самой коробки, но и механизма переключения (тросы МКПП, кулиса). Также соблюдение водителем указанных правил позволяет уменьшить износ синхронизаторов и других элементов в устройстве коробки

В результате своевременная замена масла в МКПП в сочетании с соблюдением ряда рекомендаций касательно эксплуатации трансмиссии данного типа позволяет значительно увеличить ресурс механической коробки передач

Также соблюдение водителем указанных правил позволяет уменьшить износ синхронизаторов и других элементов в устройстве коробки. В результате своевременная замена масла в МКПП в сочетании с соблюдением ряда рекомендаций касательно эксплуатации трансмиссии данного типа позволяет значительно увеличить ресурс механической коробки передач.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *