чем обрезать шток вилки
Почему не стоит необдуманно отпиливать шток вилки
Если при сборке вашего велосипеда получилось так, что шток вилки оказывается длиннее, чем нужно, не стоит со всех ног бежать за ножовкой.
Зачем вообще что-то пилить на новом велосипеде, спросите вы? Потому что у всех разный рост, разной длины руки, да и стаканы на рамах не обладают унифицированной длиной, а все разные. Поэтому шток и пилят, для того чтоб подогнать под конкретного хозяина и его раму.
Правильнее было бы назвать эту тему: «почему не надо делать это необдуманно». Конечно, гордо возвышающаяся над рулевой колонкой башня являет собой натуральный кошмар перфекциониста. Нет, ну вы только представьте, собрали велосипед, он новый, красивый, с идеально подобранными по цветам компонентами, хоть под стекло и в палату мер и весов. Ну или картину пиши и в Третьяковке выставляй. И тут торчит оно, торчит так нагло и вызывающе, что ноги сами несут вас в кладовую, где вы судорожно хватаете ножовку по металлу или вообще болгарку и на всех парах мчитесь досадную оплошность исправлять.
Однако подождите, есть как минимум пара причин, по которым этого делать не следует. Ну, то есть не следует делать этого не обдумав возможных последствий. Распилить так-то можно очень легко и просто, проблема в том, что обратно собрать будет уже невозможно и можно нечаянно оказаться в очень неприятной ситуации, когда ну очень надо добавить пару сантиметров к штоку, а добавить то и не получается. Итак, у вас может возникнуть как минимум две ситуации в которых можно горько пожалеть о своей недальновидности.
Когда вилка вам нужна
Это ситуация первая. Раз уж у вас вообще зашла речь о распиливании вилки, значит вы продвинулись в нелегком велосипедном деле до того уровня, когда велосипед вы уже не покупаете по цвету в первом же попавшемся веломагазигне, а собираете сами, руководствуясь какой-то логикой и требованиями к готовому велосипеду. Даже в сборке хардтейлов с двухкоронкой или даунхильных велосипедов с багажником они есть. Впрочем, это все лирика.
А практика говорит нам о том, что высота постановки руля, например, очень важна для удобства управления. И если руль стоит слишком высок или наоборот слишком низко, вы обязательно это почувствуете. И вот тут лучше иметь небольшой запас для изменения высоты руля наиболее простым способом. Можно покататься неделю на отпиленном штоке и с удивлением обнаружить что руль низковат, а выше уже не поднимешь.
А еще иногда бывает так, что рама вам не подошла, или надоела, или в самом брутальном варианте вообще сломалась. И вот вы нашли новую раму, которая гораздо лучше старой, но есть нюанс. У нее стакан длиннее на 5 см. Разочарование с которым вы видите, что вилке натурально не хватает длины на то чтоб нормально стать в стакане вы запомните надолго.
Когда вилка вам не нужна
Иногда вилка может и вовсе не подойти. Вот покатаетесь недельку и поймете, что что-то идет не по плану. Ну или внезапно появляется возможность купить вилку получше за очень хорошую цену. Или не хватает денег маме на подарок, мало ли в жизни ситуаций. В общем старую вилку вы решаете продать. И вот тут чем длиннее шток, тем лучше. Мало ли какая рама у вашего потенциального покупателя, какой длины у него руки и какого роста он сам. Можно отпугнуть половину потенциальных покупателей только эти досадным фактом. Процесс продажи затянется, а то еще и скидку придется делать. Так себе расклад.
Так что же, пилить или нет.
Пилите Шура, пилите, они золотые. А если серьезно, то не стоит делать это прям через коробку. Установите вилку, покатайтесь, настройте высоту руля и посадку. Покатайтесь, оцените работу вилки, оцените удобство. Лишняя длина штока просто фиксируется проставочными кольцами выше выноса. И если поймете, что это точно ваш выбор, а дурацкая пирамидка из колечек не дает нормально заснуть, то пилите, конечно. А может за это время вы так привыкнете к этой самой пирамиде, что пилить ее и вовсе перехочется.
Ремонт велосипеда: Как обрезать шток
Неважно, хотите ли вы подогнать новую вилку, или вам надоело огромное количество проставочных колец на штоке вилки, процедура обрезки штока всегда одинаковая. А правильные инструменты делают её проще.
Принцип прост и одинаковый для любого штока, стального, алюминиевого и карбонового.
Шаг 1. Замеры
Чтобы не ошибиться и не отрезать ничего лишнего лучше всего не пользоваться линейкой (вот это поворот!), а примерить необходимую длину штока прям на байке. Для удобства будем считать, что вы хотите обрезать шток с уже установленной вилки.
Первым делом снимите топкеп и определитесь с подходящей высотой выноса. Сделав это возьмите маленькую плоскую отвертку и с её помощью нанесите круговую отметку на шток. Эта метка будет вашей отправной точкой.
Шаг 2. Отрезаем лишнее
Если у вас есть специальный инструмент с направляющей для резки труб, то он вам пригодится. Если нет, то не беда, можно использовать тиски. Чтобы вы без проблем собрали рулевую колонку надрез должен быть на 2-3мм ниже вашей метки.
Важно! Перед тем, как пилить шток, убедитесь в том, что якорь внутри не находится «на линии огня» и если это необходимо, то утопите его глубже.
Если вы используете направляющую, то никаких проблем у вас не возникнет. Просто вставьте полотно ножовки между направляющих и пилите шток.
Если направляющей у вас нет, то зажмите шток в тиски и стараясь не отклоняться от прямой линии отрежьте лишнее.
Важно! Не забудьте обработать наждачной бумагой образовавшийся срез. Уберите все заусеницы и острые грани, это не позволит вам пораниться или загнать занозу!
Шаг 3. Верните вилку на место
После вышеперечисленных процедур верните вилку на велосипед и соберите всё в обратном порядке. Наслаждайтесь собой и проделанной работой. Profit!