чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Уход за резиновыми дверными уплотнителями автомобиля

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Конечно, удобно и хорошо, когда у вашего автомобиля есть свой гараж. В первую очередь это плюс и дает владельцу автомобиля гарантии, что в любом случае автомобиль прослужит намного дольше, чем автомобиль, который ночует на улице на протяжении всего периода эксплуатации.
Уход за дверными уплотнителями автомобиля.
Постоянное пребывание в зимнее время на свежем воздухе отрицательно сказывается на основных агрегатах или на кузове автомобиля, а также плохо влияет на мелкие детали, изготовленные из резины. Сейчас мы не говорим об автомобильных покрышках, речь пойдет о дверных уплотнителях, нужных деталях автомобиля, вряд ли их называют пассивными, потому что двери авто находятся постоянно в работе, в особенности дверь водителя.
Что происходит? В зимнее время автомобилисты не успевают вовремя доехать до работы не из-за того, что холодный двигатель «вымотал» все нервы, а потому что потратили много времени, пытаясь открыть двери, которые примерзли к кузову. А это все произошло из-за невнимания к дверным уплотнителям автомобиля. А вся процедура обслуживания займет пару минут вашего времени. Поэтому не забудьте зайти в автомобильный магазин и купить средство по уходу за резиновыми уплотнителями в автомобиле.
Из-за долгого пребывания на морозе резиновые дверные уплотнители прочно примерзают к резиновому контуру кузова автомобиля. В один момент салон автомобиля может стать для вас недоступным, причем это наблюдение без исключения относится к любому виду автомобилей.
Если вы только в спешке не примете решение оторвать уплотнитель.
Летнее время не выпадает из графика для ухода за дверными резиновыми уплотнителями. От сильной жары, от попадания влаги пересыхают резиновые уплотнители дверей, они трескаются и выходят из строя. Как же эффективно и быстро справиться с этой проблемой?

Чистота дверных резиновых проемов.
Важный момент — содержать автомобиль в чистоте и не допускать, чтобы загрязнялись дверные проемы. Ведь двери склеивают и способствуют замерзанию именно вода и грязь. За этим нужно следить, чтобы на уплотнители и другие поверхности, которые касаются с ними, не попадали пыль, вода, снег и грязь. Особенно вредными считаются растаявшее мороженое или шоколад, сладкие газировки, липкие жидкости.

Расположение автомобиля на стоянке.
Второй момент — как на ночь располагается автомобиль. К примеру, с более ветреной стороны или с северной двери примерзают сильнее. У таких дверей задубевшие резиновые уплотнители отклеиваются и рвутся быстрее, чем у автомобилей, которые стоят с противоположной стороны. В этом случае ставьте автомобиль в теплую сторону «главной» дверью.

Автохимия поможет.
В настоящее время развита автохимическая промышленность. Уже изобретены специальные жидкости, они и предотвращают примерзание дверей. Есть разные смазки, специальные размораживатели. Оптимальным вариантом считается силиконовый аэрозоль. Это средство защищает резиновые уплотнители от примерзания и позволяет увеличить их срок службы.
Такой аэрозоль — эффективное средство в борьбе с примерзанием дверей. Это недорогое средство, его хватает, чтобы обработать большие площади и после первой обработки срок действия составит несколько недель.

Как применять аэрозоль?
Нужно очистить от грязи и пыли резиновые уплотнители и ровным слоем по поверхностям распылить равномерно средство. Через несколько минут аккуратно протереть сухой салфеткой поверхности, чтобы удалить лишние частички. После обработки силиконовым аэрозолем двери не будут больше примерзать. Этим средством смазывают и дверные проемы, и дверные замки, они после этого перестанут замерзать и будут работать мягче. Что отразится только в лучшую сторону на комфорте.

Подведем итог.
Нужно держать машину в чистоте, на стоянке размещать с теплой стороны основными дверями, перед холодами обрабатывать силиконовым аэрозолем примерзающие поверхности. Одной обработки будет достаточно.
Если вы будете придерживаться этих советов, то никогда не будете испытывать дискомфорта с примерзшими дверьми. Удачных поездок!

Источник

Смазка для резинок уплотнителей дверей автомобиля

Чтобы в зимний период у водителя не появлялось проблем с открыванием дверей, нужно подготовиться к морозам заранее и обработать уплотнители дверей специальным составом. Оптимальным вариантом является смазка для уплотнителей дверей автомобиля, которая предотвращает замерзание резинового уплотнителя.

Для чего нужна смазка уплотнителей

Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиляОбработка резиновых уплотнителей спреем

Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.

Это позволяет применять силикон для дверей авто и других элементов в любое время года: зимой — для предотвращения примерзания уплотнителя к кузову, а летом – предотвращения пересыханий и разрушений деталей из резины.

Преимущества смазок для уплотнителей

Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиляОбработка резиновых уплотнителей гелем

Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.

Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:

Если учесть, с какой лёгкостью конденсат кристаллизуется при отрицательных температурах, что ведет к примерзанию уплотнительных резинок, повышенную способность к отталкиванию влаги можно считать важнейшим свойством в зимний период.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиляСпрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиляАэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

К тому же все поверхности, обработанные подобными средствами, получают защиту от износа и повреждений, коррозии воздействия внешних факторов.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиляИспользование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Силикон обладает высокой стойкостью к соленым растворам, щелочам и кислотам слабой агрессивности.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиляСмазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Подобная обработка способствует хорошему скольжению и защищает от воздействия влаги/пыли.

Что выбрать

Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиляОбработка труднодоступных мест

Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.

Качество смазок определяется сроком их годности, рейтингом изготовителя и ценой – низкую стоимость может иметь состав низкого качества.

Источник

Эксперимент: силикон, глицерин, вазелин – что лучше защитит двери от примерзания?

Поздняя осень, на улице +2°С, идет дождь. Вы оставляете в такую погоду машину на ночь, а с утром 4-градусый мороз – и двери вашего автомобиля открываются с трудом. Или не открываются вовсе – примерзли. Знакомая картина? Вот и мы столкнулись с нею. И сразу же решили проверить, что помимо привычной силиконовой смазки поможет избежать примерзания уплотнителей.

Проблема – в бархотках

На дверях многих современных автомобилей используются не только резиновые уплотнители, но и так называемые бархотки. Уплотнитель с ворсом обычно располагается на верхней кромке двери вокруг стекла. Именно бархотки являются первым барьером на пути всего, что может попасть в дверной проем сверху. Из-за ворсистой структуры такой уплотнитель отлично задерживает и даже впитывает в себя воду, которая при отрицательных температурах благополучно для себя и неприятно для вас замерзает, попутно расширяясь.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Уже много лет автору не приходилось сталкиваться с примерзанием резиновых уплотнителей к металлу кузова – головную боль всегда доставляют именно бархотки, пока не обработаешь их. Правда, вспоминаешь о необходимости этой процедуры после того, как двери впервые за сезон примерзли. Так случилось и в этот раз. Но скучно просто пропитать уплотнители силиконом – будем экспериментировать и пользоваться подручными и не очень средствами.

Альтернативы силикону

Безусловно, самое подходящее средство для пропитки уплотнителей – силикон. Составы на его основе выпускаются в разных вариациях. Наиболее распространенный – в виде спрея в баллоне. Варианты а-ля шариковый дезодорант или бутылочка с губкой-аппликатором на конце компактны, но пользоваться ими не всегда удобно. Тем же шариковым аппликатором наносится столько пропитки, что ее все равно приходится растирать.

Но при использовании спрея не стоит брызгать его прямо на резинки, ведь силикон неизбежно попадет и на окружающие поверхности, а удалить его крайне проблематично. Проще всего нанести состав на губку и натереть ею уплотнители.

Есть ли альтернативы силикону, особенно в быту? Из рядовых вещей сразу приходит на ум водоотталкивающая пропитка для обуви. Правда, в ее составе, как правило, именно силикон и воски. Теоретически должна работать и не вредить.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Многие используют для пропитки уплотнителей глицерин. Судя по отзывам, он хорошо работает, освежает резину и защищает от примерзания. Продается в аптеках в чистом виде, а также содержится в составе многих кремов. Но глицерин гигроскопичен, именно поэтому он широко распространен в косметической промышленности.

В интернете встречаются рекомендации пропитывать резинки вазелином, хотя теоретически резинотехническим изделиям он может больше навредить, чем принести пользы. Но с бархоткой все должно быть нормально.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Еще один часто встречающийся совет – воспользоваться WD-40. Доподлинно состав этой проникающей смазки неизвестен, да и назначение у нее определенно другое. Относительно ее взаимодействия с резиной сломано немало копий: в теории «вэдэшка» способна вредить уплотнителям, но на практике находятся люди, которые ее используют, и все у них нормально.

Менее распространенные варианты – касторовое и даже подсолнечное масло. Ни то ни другое проверять нет желания: подсолнечное прогоркнет и будет вонять.

Кто кого?

Испытывать на бархотках крайне медленно сохнущую WD-40 не хотелось. Поэтому мы взяли силиконовую смазку и пропитку для обуви, которые имелись в хозяйстве, а в ближайшей аптеке приобрели раствор глицерина и косметический вазелин.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Верхний уплотнитель водительской двери обрабатываем силиконовой смазкой. Обыкновенный 3ton, который мы использовали еще в тесте чернителей шин. С помощью губки наносится легко и быстро, главное – избегать попадания на другие поверхности.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

На бархотку передней правой двери наносим водоотталкивающую пропитку для обуви, в основе которой пчелиный воск и силикон. В ход также идет кусок губки, с нанесением никаких проблем, за исключением того, что пальцы под воздействием вытесняющего газа знатно отмерзают.

Еще слегка влажный уплотнитель задней двери на водительской стороне обрабатываем глицерином, предварительно хорошо протерев его. Бархотка активно впитывает раствор, становясь заметно влажной. Даже пришлось убирать излишки вещества салфеткой. Кстати, в резиновый уплотнитель глицерин не впитался, оставшись высыхать на поверхности.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Наконец, настает черед задней правой двери, на бархотку которой наносим косметический вазелин. Просто выдавливаем его тонкой полоской из тюбика и втираем в поверхность губкой.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Три из четырех открылись легко и непринужденно, небольшая заминка возникла только с задней правой дверью. Но на этот раз уплотнитель не примерз к проему – его держал слой льда, образовавшийся снаружи на стыке двери и крыши. Убираем лед – все без проблем открывается.

Теперь присмотримся к бархоткам. Оба передних уплотнителя, а также уплотнитель на задней правой двери сухие, на них можно рассмотреть только отдельные ледяные точки.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

А вот бархотка на задней левой двери, обработанная раствором глицерина, покрыта плотным слоем льда. Но она после пропитки и оставалась наиболее влажной. Пока наблюдаем дальше.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Вечером того же дня, после того как выпал снег, все четыре двери слегка «подзадержались», прежде чем открыться. Причина – во все той же замерзшей на внешней стороне кузова воде. Сами уплотнители вновь не примерзли к проемам.

Во время вечерних поездок при остановках регулярно открываем и закрываем двери, чтобы бархотки, резинки и проемы смочились моросящим снегом, после чего оставляем автомобиль до утра.

Следующим утром лишь легкий морозец. И снова ничего не примерзло – все четыре двери открылись без сопротивления.

Наш вердикт

Все испробованные составы в той или иной степени работают. После их использования уплотнители с ворсовым покрытием не примерзли к дверям. Правда, эффективность глицерина выглядит сомнительной.

Однако обработки требуют не только бархотки, но и резиновые уплотнители, а в случае с ними силикон, как ни крути, остается лучшим средством. Он и водоотталкивающие свойства придает, и резина после его нанесения становится менее жесткой и более эластичной, что может благоприятно влиять в том числе на шумоизоляцию.

Поэтому, если вы оказались вдали от магазинов и перед вами стоит задача сделать так, чтобы в ближайшие дни двери не примерзли к проемам, можно использовать подручные средства: глицерин, кремы на его основе, вазелин, пропитку для обуви. Или просто перед длительной стоянкой протереть тряпкой уплотнители и проемы. Ну а для полноценной обработки перед зимой лучше применять силикон.

Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверей

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Не подмажешь — не откроешь

С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь.
На примере других вот как то так примерно:
www.drive2.ru/l/490389333887418591/
www.drive2.ru/l/490000656526999869/

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.

У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. «бархотка». Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие «премиум») и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.

Автовладельцы используют следующие виды смазок:

1. Силикон. Всем известный.

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.

Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая «скользкая» плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).

Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то «напихать» смазку.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.

2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.

Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.

3. Прочие бытовые средства.

Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.

По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.

4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.

Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и «антискрипа» именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.

Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:

чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Смотреть картинку чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Картинка про чем обработать уплотнители дверей автомобиля. Фото чем обработать уплотнители дверей автомобиля

Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.

Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.

Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:

1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.

2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.

3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).

4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *