чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Источник

Почему могут скрипеть новые тормозные колодки и как устранить скрип.

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Скрипом тормозов вряд ли можно удивить опытного автомобилиста. И даже человека, который совсем недавно сел за руль. Далеко не всегда скрип указывает на наличие серьёзных неисправностей в тормозной системе. Но звук может сильно раздражать и отвлекать от управления транспортным средством.

Скрежет тормозов, которые уже длительное время отвечают за торможение автомобиля, вещь вполне естественная. Здесь речь идёт об естественном износе, подразумевающий скорую обязательную замену расходных элементов. Совсем иначе реагирует на скрип водитель, буквально недавно установивший новые тормозные колодки. При смене расходника такого не все ожидают, поскольку он обновления ждёт качественной, тихой и эффективной работы. Потому будет логично узнать, почему скрипят новые тормозные колодки, и как избавиться от постороннего шума при нажатии на соответствующую педаль в автомобиле.

Причины скрипа
Все понимают, что скрипят автомобильные тормозные колодки при торможении, когда водитель воздействует ногой на педаль тормоза с определённым усилием. При этом причин возникновения шума бывает достаточно много. Это применительно как к новым, так и старым элементам. Есть несколько основных факторов, почему скрипят или свистят на торможении тормозные колодки.

-Качество материалов.
Довольно часто скрежет тормозных колодок при непосредственном торможении автомобиля обусловлен тем, что при производстве изделий производитель использовать низкокачественное сырьё. Это обусловлено желанием сэкономить на изготовлении, но при этом продолжать продавать продукцию по высокой цене.

-Наличие скрипунов.
Эффективный и полезный элемент в конструкции тормозной системы.
Скрипуны созданы для тех, кто редко сам следит за состоянием тормозного узла, а предпочитает ориентироваться по поведению машины. То есть это большинство автомобилистов. Ведь мало кто готов хотя бы раз в месяц снимать колёса и осматривать текущее состояние дисков и колодок. Скрипун представляет собой специальную индикаторную пластину, необходимую для фиксации предельного износа. Как только колодка доходит до определённого значения износа, скрипуны подают сигналы. Это означает, что в ближайшее время нужно выполнить замену элемента.

-Сильный износ.
Особенность старых тормозных колодок, которые длительное время эксплуатируются на транспортном средстве. При износе колодка стирается практически до металлического основания. Потому при торможении появляется скрип или свист.

-Период адаптации.
После установки новых элементов идёт период адаптации или притирки. То есть новый элемент интегрируется в тормозную систему автомобиля. Как только колодка притрётся по диску, шум исчезнет.

-Неравномерная выработка.
Здесь есть проблемы с самим тормозным узлом, который требуется ремонтировать или частично восстанавливать. Поскольку выработка тормозного диска происходит неравномерно, при касании к колодке появляются нехарактерные вибрации.

-Грязь.
Достаточно банальная, но распространённая причина. С ней можно столкнуться с новыми и старыми колодками. Если в систему попадает грязь, она мешает нормальному контакту диска и колодки, из-за чего водитель слышит крайне неприятные скрипы.

-Дефекты.
Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как дефекты на поверхности накладок. Причём чаще всего речь идёт о заводском браке.

Не стоит исключать вариант, при котором скрип появляется в жаркую погоду, в условиях повышенной сырости, либо при частом использовании педали тормоза. Последний вариант обусловлен тем, что тормоза перегреваются, и это приводит к вою.

Если со старыми колодками всё понятно, то скрип новых элементов вызывает достаточно много вопросов.

Скрип новых колодок
Нельзя сказать, что возникновение скрипов на новых колодках является чем-то необычным и крайне редким. Вовсе нет. Новые колодки скрипят не реже, чем старые и изношенные элементы.

Часто автомобилисты сталкиваются с достаточно интересной ситуацией. Срок службы старых колодок подошёл к концу, на что указали соответствующие признаки. Но самих скрипов не было. Стоило только поменять детали, как появился посторонний звук. Это вызывает некоторое недоумение в лицах автовладельцев. Но всему есть своё логическое объяснение.

Всего можно выделить несколько причин скрипа или шума конкретно новых колодок в тормозной системе транспортного средства.

-Заводской брак.
Это первое, с чего рекомендуется начать. Очень часто, в погоне за экономией, автовладельцы покупают колодки в сомнительных местах и по подозрительно низким ценам. Именно здесь чаще всего встречаются колодки малоизвестных производителей, вероятность наличия заводского брака у которых внушительный. Хотя нельзя исключать вероятность брака на продукции ведущих компаний. Потому каждую деталь, вне зависимости от её стоимости и бренда, следует проверять на наличие дефектов и прочих признаков брака перед покупкой.

-Период притирки.
Для колодок существует период адаптации, когда они только устанавливаются на автомобиль. Обычно притирка длится не более 50-100 километров. Через указанный период колодка и диск должны притереться, а потому и шум уйдёт. Если этого не произошло, причина кроется в другом.

-Низкое качество.
Изначально покупая колодки низкого качества, рассчитывать на их идеальную работу вряд ли стоит. Никто не заставляет автомобилистов покупать исключительно оригинальные колодки или самые дорогие аналоги. На рынке представлен огромный ассортимент, среди которого есть средние и достаточно бюджетные детали крайне достойного качества. Производитель играет не последнюю роль. При этом не стоит забывать о вероятность покупки подделки.

-Отсутствие баланса.
Иногда после установки новых колодок скрип возникает по причине того, что диски не были сбалансированы. Из-за этого возникает биение. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, потребуется заменить или выполнить проточку.

На большинстве автомобилей заводские тормозные колодки обладают лучшим качеством, чем аналоги других производителей. Но это нельзя отнести к колодкам от завода, предназначенным для автомобилей компании АвтоВАЗ. Их родные элементы тормозной системы имеют низкое качество. Автомобилисты отмечают, что детали чрезмерно жёсткие, приводят к ускоренному истиранию тормозных дисков, а потому их лучше менять на хорошую альтернативу импортного производства.

Защита против скрипов от производителей
Про неприятный скрип новых тормозов хорошо известно всем, а не только непосредственным автомобилистам. Потому производители знают, что при установке новых элементов тормозной системы часто возникает проблема постороннего шума.

Они стараются сделать всё возможное, чтобы именно их продукция не ассоциировалась с этой неприятностью. Для этих целей используются разные методы. Это специальные конструкции, использование смазок и накладок, исключающих вероятность скрипа даже в период притирки.

Чтобы полностью или частично избавиться от скрипов, изготовители тормозных колодок применяют несколько основных методов.

-Противоскрипные пластины.
Они выступают в качестве балансиров. При их наличии искать пластины следует с обратной стороны фрикционной накладки. Подобное нововведение в конструкцию узла позволяет равномерно распределить усилие поршня тормозного цилиндра, когда водитель нажимает на педаль. В итоге происходит выравнивание нагрузки по всей поверхности колодки.

-Скосы.
Также на некоторых колодках для автомобильной тормозной системы можно встретить специальные скосы. Эти выемки препятствуют образованию лишнего шума при эксплуатации тормозов. Они сдвигают резонансную колебательную частоту, как выражаются сами изготовители. Подобное решение обеспечивает улучшенную бесшумность в работе колодок.

-Прорези.
На фрикционных накладках иногда встречаются дополнительные прорези. Если стандартно используется одна проточка, то на некоторых моделях имеется сразу пара прорезей.

-Изогнутые скобы.
Ещё одно достаточно интересное и эффективное решение для качественной работы новых тормозных колодок после их установки на автомобиль. Эти элементы с пружинной конструкцией позволяют справляться не только со скрипами. Дополнительной функцией скоб является предотвращение возможных закисаний колодок. Такое возможно при появлении следов ржавчины.

Чаще всего скрипы появляются из-за вибраций в различных частях тормозной автомобильной системы. Потому задачей автопроизводителей и изготовителей запчастей является не только модернизация самих колодок. Также ведётся активная работа над улучшением конструкции дисков, суппортов и пр.

Методы борьбы со скрипами

Автомобилистов закономерно интересует, что им делать, если скрипят совершенно новые тормозные колодки. Тут стоит отталкиваться от причин происходящего. Опираясь на источник проблемы, можно будет принимать соответствующее решение.

В общей сложности специалисты предлагают использовать несколько методов:
-поменять колодки;
-использовать накладки;
-задействовать смазки.

Каждый метод борьбы со скрипом имеет свои нюансы и особенности. Потому внимательно подумайте, прежде чем принимать окончательное решение.

Нельзя не отметить дополнительный вариант. Он заключается в самостоятельном выполнении пропилов на поверхности фрикционной накладки. У многих производителей скосы и пропилы уже предусмотрены заранее. Если же их нет, некоторые умельцы пытаются их сделать своими руками. Но при спиливании большого участка пластины вы подвергаете сами себя большой опасности. Неправильный спил или скос приводит к потере эффективности работы тормозной системы. Нужно точно знать, где и как допускается делать спил, поскольку любая ошибка приведёт к опасным последствиям.

Именно по этой причине не рекомендуется проводить подобные работы самостоятельно, желая избавиться от скрипов новых тормозных колодок.

Замена
Есть ситуации, когда скрип действительно очень сильный, хотя элемент тормозной системы был недавно куплен и установлен.

Новая колодка не гарантирует идеальную и бесшумную работу. Учитывая вероятность наличия заводского брака и дефектов, всегда есть вероятность повторной замены.

Не исключено, что вы неправильно выбрали новые колодки, либо попались на уловку мошенников, которые под видом оригинальных и дорогих запчастей продают низкосортные подделки. Тут уже ничего не поделаешь. Придётся снова снимать деталь, покупать и устанавливать новые фрикционные накладки. Эксплуатировать подделку не стоит, поскольку неизвестно, как поведёт себя машина при очередном нажатии на педаль тормоза.

Выбирая новые колодки, обязательно убедитесь в их высоком качестве. Цена не играет ключевой роли, но и откровенно дешёвые запчасти покупать не стоит. Вероятность их слабой и непродолжительной работы невелика, пусть и скрипеть они не будут.

Накладки
Решить проблему скрипа новых колодок можно с помощью противоскрипных пластин тормозных колодок. Они продаются в магазинах автозапчастей отдельно от самих колодок, но затем на них же и устанавливаются.

Установка выполняется строго согласно инструкции производителя. Использовать какие-то посторонние руководства или советы друзей нельзя. Как производитель сказал, именно так и делайте.

В комплекте с накладками или пластинами, защищающими новые колодки от скрипа, обязательно идёт специальная смазка. Её состав строго предусмотрен изготовителем, потому только она оптимально будет взаимодействовать с антискрипной пластиной. Смазка наносится с обратной стороны накладки.

Важно заметить, что в комплектации ко многим заводским тормозным колодкам для автомобилей уже сразу предусмотрено наличие противоскрипных пластин. Но есть и такие, где эти дополнительные элементы отсутствуют. Установка их предельно простая, потому с задачей справится даже новичок.

Эти накладки созданы не только для борьбы с возможными скрипами новых тормозных колодок. Они выполняют дополнительную функцию, которая заключается в отводе лишнего тепла. Тем самым предотвращается перегрев тормозных дисков, увеличивается срок их службы.

Ради справедливости нужно добавить, что отношение автомобилистов к антискрипным накладкам неоднозначное. Применять их или нет, дело лично каждого автовладельца. Но если вы изначально купили низкокачественные колодки, где применяется малоэффективный фрикционный материал, никакая накладка исправить ситуацию не поможет. Здесь нужно поменять колодку на более качественную.

Если же вы взяли изделие достойного качества, хотите повысить эффективность работы тормозной системы и увеличить срок службы колодок, тогда смело покупайте и устанавливайте противоскрипные пластины.

Смазки
Специальные смазки имеют временный эффект, поскольку тормоза работают под повышенными нагрузками. Из-за этого даже самые стойкие высокотемпературные смазочные материалы постепенно теряют свою эффективность.

В основном смазки используют в ситуациях, когда посторонний шум новых колодок доставляет дискомфорт в период притирки. Чтобы снизить уровень активность посторонних звуков, можно применить смазки и пасты. Они бывают нескольких типов:

-Пасты с противозадирным эффектом.
Их рекомендуется использовать для обработки скоб, обратной стороны колодки и пластик, которые направлены против появления скрипов. Они скорее дополняют основные решения, нежели выступают как самостоятельное средство для борьбы со скрипом. Но никто не отменяет факт их эффективной работы при правильном применении.

-Смазки, предназначенные для обработки суппортов.
Если проблема в суппорте, тогда можно попробовать воспользоваться таким типом смазки. Применять их следует аккуратно и только по мере необходимости.

-Универсальные смазочные материалы.
Такие средства вносят в подвижные части всей тормозной системы, выполненные из плотных, эластичных и даже пластиковых элементов.

Скобы, пластины и смазки предназначены для того, чтобы новые тормозные колодки не скрипели после замены. Если вы правильно выбрали элементы, строго по инструкции установили их на автомобиль, а также не нарушили правил эксплуатации, после притирки проблем со скрипом точно не будет.

Но в случае использования всех перечисленных противоскрипных мер бывает так, что колодки всё равно скрипят. Тут уже претензии скорее к изготовителям колодок, а не низкой эффективности применённых решений. Убедитесь, что вы купили качественные детали. Если нет, в самое ближайшее время колодки лучше заменить. Спасаться всё время пастами, смазками или пластинами не вариант. Нужно бороться с причиной, а не просто устранять симптомы.

Источник

Противоскрипные смазки и их применение

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Всем доброго времени суток!

Тема этой группы смазок до сих пор нормально не раскрыта…

Я уже вскользь упоминал про них в теме «Альтернативы смазкам для тормозной системы»

С тех пор мое! мнение особо не изменилось.

В основном я пользуюсь ATE Plastilube
И ее братами/сестрами близнецами от Textar, Pagig (Ceratec), Bosch Siperfit.
Пользовался, уже полностью перешёл на МС1600
В роли противоскрипа отлично выступает местная смазка MC1600
И даже голубая смазка от жидкого молли.

Если нету ничего из вышеперечисленного и суппорта у вас не легкосплавные то вполне можно использовать и медную смазку. Есть немало указаний по тому что она слишком активная и ускоряет процесс коррозии, но по моему лисному опыту после 1-3 лет использования на наших дорогах (я имею ввиду не только Беларусь но и дороги России, Москва, Питер.) пагубного влияния не замечено.

Но самый главный вопрос как ее наносить!
Зачастую в ленте мелькают страшные кадры…
Все картинки с Drive2.ru )))

Из цикла «Меняешь колодки — смажь суппорт»

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Из цикла»Валим кучками»

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Из цикла»Смазки не жалеть, для себя делаем»

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

А это уже из мануала))

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

И эти фото меня расстраивают. Сильно…

Понятнее дело что это было сделано людьми по незнанию, или профессиАналами которым за зарабатыванием бабла прокачкой скила некогда читать мануалы…

Но тут сделаю поправку про зарабатывание бабла, много ли сервисов вообще применяют противоскрипные смазки? Большинство про них и не слышали…

А я люблю на досуге почиывать мануалы, поэтому для сегодняшнего отчета выбрал самые информативные картинки.

Встречайте! Выдержка из TIS (букваря BMW) по замене колодок на е60

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Стоит обратить особое внимание на текст выделенный в рамку!
Да, почти все противоскрипы, включая аттестованный BMW Plastilube сделаны на основе минерального масла и губительны для резинок! Правда не все производители про это пишут(( Давайте оставим это на их совести а не на лишней бреши в своем кошельке!

Картинка актуальна для BMW, там высота поршня над пыльником около 5-7мм, на суппортах других производителей расстояние намного меньше и при полностью вдавленном поршне пыльник выше уровня поршня и зачастую соприкаспется с внешней юбкой поршня.

Как тут мазать или не мазать вообще решать Вам, но смазка не должна попасть на пыльник поршня!

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

А дальше начинаются прикольные моменты

Аналог предыдущего пункта из инструкции к е70

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Когда же будем мазать колодки?

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

И мне больше всего по душе именно мануал от е60!

Т.е. смазываем все места контакта колодок на суппорте и на скобе, но не сами колодки!

Но это речь шла о суппортах ATE.

А тормозных систем великое множество!

На некоторых есть специальные пластины на колодках.
В этом случае помазываем под пластинами!
Причем в этом сдучае лучше применять смазку с наполнителем, например МС1600, или оригинальную смазку идущую вместе с колодками. Плюс их в том что они обладают легким аммортизирующим эффектом, минус в том что они намного больше подвержены накоплению посторонних включений
грязи. В данном случае пластин по одной, а бывает и слоёный бутерброд из 2 и даже 3-х!
Промазываем каждый слой!

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

снаружи пластины не смазываем, т.к. уже смазаны прилегающие поверхности суппорта и скобы.

А у многих тормозных систем предусмотрены пластины на скобах.

Обычно они сделаны из нержавеющей стали и защищают скобу от выработки, попутно облегчая скольжение колодок.

У некоторых производителей, например Akebono, они еще и подпружинивают колодки, устраняя паразитное дребезжание колодок. А у некоторых моделях Nissin они оттягивают колодки от супорта…

А многие и не знают что они должны у них быть))
Т.к. нерадивые рукожопы при замене колодок поленились вычистить посадочное и не смогли установить колодки… Обычно их выбрасывают((

При нормальном подходе надо сначала вычистить посадоное на скобе до чистого металла, смазать его противоскрипной смазкой

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Заем вычистить сами пластины или установить их новые и опять смазать смазкой!

чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Смотреть картинку чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Картинка про чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели. Фото чем обработать тормозные диски чтобы не скрипели

Если полениться это сделать то ржавчина под пластиной неизбежно подопрет колодки и они словят клина!

Причем без смазки это произойдет в лучшем случае после первой зимы!

Колодки в направляющих КОЛОДОК любых суппортов должны перемещаться без усилия!

Актуально это и для многопоршневых суппортов!

Там так же есть посадочные колодок, а еще удерживающие их штифты, а в некоторых моделях есть пружинные пластины помогающие их вернуть в исходное состояние по окончании процесса торможения.

Их так же нужно смазать противоскрипной смазкой!

Возникли вопросы? ПИШИТЕ! Постараюсь ответить!

А так же собираю вопросы для следующего FAQ!
Самый популярный будут в следующей теме!
Пока в топе вопрос «Зачем дырка отверстие в суппортах с механизмом ручника) «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *