чем обработать стеллаж в гараже
Изготовление полок в гараже
Как и обещал тут — расскажу, как я «пилил» полки в гараже.
До них, нормальных полок, в смысле, был временный стеллаж из подручных материалов.
Кидал туда всякий гаражный «хлам».
Один батюшка строил церковь. И всё бы хорошо, но колокольня всё время падала.
Построят — упадёт. Снова построят — снова упадёт.
И вот явился к батюшке ангел божий и изрёк: «Вмуруй жену свою в фундамент и в веках простоит Храм твой».
Жену юную батюшка очень любил, но Господа тоже любил. И храм строить нужно.
Погоревал, поплакал, попрощался с женой (а она была барышня богобоязненная, надо так надо) и таки замуровал…
А колокольня все равно упала. Потому что сопромат не нае****шь. ©
О чём это я… А!
Выбрав для стен гаража полые керамзито-бетонные песко-цементные блоки — сразу решил, что всякие анкерные болты, сквозные стяжки и тому подобные крепления использовать не буду.
Всё равно не выдержат нагрузки.
Потому, заложил в конструкцию максимальную нагрузку для креплений будущих полок.
На этапе строительства, замуровал попадью металлические уголки в стены.
После отделки стен, сделал болгаркой пропилы в уголках для навески будущих полок.
Подготовил нехитрый чертёж…
… и сварил конструкцию из равнополочного 25-го уголка.
Прикинул по стенам…
Покрасил полки серой краской «три в одном» и снова водрузил на стены, закрепив между собой болтами с гайками.
После этого взялся за раскрой влагостойкой фанеры, которую ранее использовал для обустройства осмотровой канавы.
Так, потихоньку отпиливая полоски в размер, вставлял их по месту.
Стеллаж в гараж. Своими руками. Эконом вариант
Стеллаж в гараж. Своими руками. Эконом вариант. Приветствую всех! В DASовском БЖ. Немного не в тему, но и добрецо как то хранить нужно.
Сегодня, мои друзья, я расскажу, как за два дня сделать стеллаж в гараже из профилей и плит ОСБ. Почему эконом вариант? Все просто! Я пошел обратным путем. Сначала купил плиты ОСБ, потом подогнал к размерам стеллажа. Стартуем!
Заехал в «Эпицентр» и нашел плиты ОСБ со скидкой. Толщина 6 мм, Размер 2500х1250. Два листа вместе с распилом мне обошлась в 1200 руб. Пилили 1250х500. Получилось 10 листов.
Так как доделывал стеллаж с другой стороны гаража, на эту сторону осталось 8 листов.
На стене чертим размеры стеллажа с учетом захода полки 25 мм на профиль.
Для реализации проекта нам потребуется: 1. Дюбель гвоздь 40 мм. 2. Шуруп со сверлом для профилей. В народе «семечки» или «блохи». 3. Шуруп по металлу 30 мм. И конечно инструмент: Дрель, Шуруповерт, Лобзик, Ножницы по металлу, Плоскогубцы, Рулетка. Перчатки обязательно! И всякая подручная мелочь.
Профиль: 1. CW-50 50х48 мм. 2. UD-28 28х27 мм.
У меня получилось:
CW 8 шт. х 100 руб. = 800 руб. (с учет высоты подвала 2 метра).
UD 12 шт. х 43 руб = 530 руб. ( с учетом +5 см. для монтажа).
Шурупы. Купил на 400 руб. с запасом. Брал по 400 шт., но на вес, не в коробках.
Далее. Крепим профиля к стене, по нарисованной схеме, дюбель гвоздями. Расстояние между дюбелями 30-40 см.
Устанавливаем вертикальные стойки. Чтобы соблюсти размеры, вставляем в них горизонтальный профиль для полок. Полки крепим «семечками», где это возможно, обязательно со смещением.
К палубе, в моем случае это фанера, шурупами по дереву.
Ложе для полки. Для крепости конструкции, ставим центральный профиль, вертикальная стойка по центру. Профиль режется с учетом +25 мм с каждой стороны для крепления к стойкам.
Так крепим к вертикальной стойке. Важно! После того как прикрутите, загните молотком острые края!
Центральная, подпорная стойка.
Выпиливаем лобзиком углы полки. Заход на горизонтальный профиль 25 мм. с каждой стороны.
Перед тем, как закрепить полку, отмечаем центр поперечного профиля. Крепим полку шурупами по металлу. Расстояние 15-20 см.
Вот так получилось.
Переходим выше. Профиль на стене можно собрать из кусков.
Первый ряд готов. По весовой нагрузке. Меня держит, мой вес 96 кг.
Дело не сложное, но однообразное. Только шурупы подавай. Помогают электрические помощники.
Готов второй ряд полок. Становится жарко.
Финиш! На второй день после старта, по четыре часа в день.
Здесь немного подробней. Так как мне не хватало одной полки, дальняя нижняя, использовал ДСП от бывшего шкафа.
И по распилу. Крайняя полка после распила получается на 1 см. меньше. Поэтому горизонтальный профиль под полку нужно сместить внутрь.
По перевозке. Если убрать задние сиденья и завалить переднее, 3-х метровый профиль входит легко под бардачок.
Всем хорошо отдохнуть на выходных! Может кому пригодится и понравится. Кнопка внизу!
Стеллажи для гаража из дерева: превосходное руководство от профи
Так уж получается, что гараж является не только крышей для любимого авто, но и служит последним пристанищем для старых вещей, давно изъятых из обихода, и хранящихся так – на всякий случай. Кроме этого, в гараже ведь нужно разместить и массу предметов, имеющих непосредственное отношение к машине.
Это всевозможные инструменты и запчасти, насосы и домкраты, масла, тосол – и, конечно же, комплект сезонных колёс. А если учесть, что во многих гаражах есть ещё и подвал, то становится понятно, что покупной или самодельный стеллаж для гаража, это отнюдь не излишество, а самый необходимый аксессуар. Как сделать его грамотно, расскажет видео в этой статье – плюс наши теоретические комментарии.
Как обустроить гараж
Какой стеллаж сделать в гараже, какую он должен иметь конструкцию, и вообще должен ли он быть один, или их нужно несколько?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо знать, каковы размеры помещения, а так же габариты автомобиля, на который оно рассчитано. Даже если гараж только что отстроен, и пока ещё пустой, можете не сомневаться, что через годик-другой в нём негде будет повернуться. Поэтому, примите меры сразу.
Виды и размеры стеллажей
Стандартный размер небольшого гаража для легкового авто, составляет 6*4м. Львиная доля этого пространства занимает машина, и большая часть свободного места остаётся в передней части гаража, напротив въездных ворот.
Кто-то предпочитает поставить там перегородку, и обустроить небольшую каморку, но в большинстве случаев, хозяева отводят это место под верстак и стеллажи, глубина которых позволит хранить на них крупногабаритные предметы.
Навесная полка
Для мелочёвки можно установить менее глубокий вариант, да и совсем не обязательно делать его во всю стену. Это могут быть навесные полки – например: такие, как на фото снизу. По длине, стеллаж навесного типа, так же как и напольный, может быть составлен из нескольких секций.
Дело в том, что аккуратно раскроить листовой материал по размерам, если у вас нет циркулярной пилы, вряд ли получится, а доска уже имеет нужную ширину. Остаётся только отпиливать её по длине, делать, где надо, отверстия под крепёж – и всё. А если покупать доски на пилораме, так вам ещё и нарежут их в размер.
Этажерка
Инструменты, которые всегда должны быть под рукой, очень удобно хранить на невысокой этажерке. И кстати, если она будет на колёсиках, когда нужно повозиться с автомобилем, её можно просто подкатить к нужному месту со всем содержимым, а не ходить туда-сюда то за отвёрткой, то за гаечным ключом.
Оставшиеся несколько сантиметров – это расстояние между поверхностью верхней полки и торцами боковых стоек, по периметру которых делается обвязка. Получается своеобразный бортик, но если эту полку не использовать в качестве рабочей поверхности, то и бортики не нужны. Тогда верхняя полка просто будет «крышей» этажерки.
В любом случае, следует сделать предварительный эскиз, нанести на него размеры, и руководствоваться им в работе. Так как любая этажерка является изделием каркасного типа, то изготавливается она по такому же принципу, как и стационарная конструкция, размещаемая во всю высоту стены.
Поэтому инструкция на тему: «Стеллажи в гараже: как сделать», которая будет представлена в следующей главе, поможет вам разобраться и с этажеркой тоже.
Изготовление стационарного стеллажа
Для того чтобы не думать над вопросом: «Как сделать стеллажи в гараже?», можно отдать предпочтение бытовым сборным металлическим конструкциям, которые есть в любом специализированном магазине. Но если нужно сделать полки во всю стену, а это примерно длина 3,8м и высота 1,9м, стеллаж такого размера будет стоить не менее 10000 рублей.
Не каждому хочется затрачивать такую сумму, и многие предпочтут изготовить стеллаж своими руками. Надеемся, что представленный материал облегчит эту задачу.
Конфигурация изделия и материалы для него
Сделать стеллаж из дерева (см. Стеллаж из брусков: делаем сами) обойдётся гораздо дешевле. Брус 60*45 мм, который идёт на стойки, при длине в 3м стоит примерно 450 руб. за штуку. Из него получается как минимум 2 детали: стойка и поперечина. Если же уменьшить высоту стеллажа до полутора метров, то вообще получится практически безотходное производство.
Ничего страшного в этом нет, только имейте в виду, что увеличивая пролёт горизонтальной балки, нужно увеличивать и её сечение, а иначе, она будет прогибаться. Так что, чем компактнее секции, тем большую нагрузку они воспринимают. А ведь в гараже на полках хранится преимущественно железо. Во избежание опрокидывания, готовую конструкцию лучше закрепить к стене.
Принцип сборки стеллажа
О материалах, и составляющих стеллажей мы поговорили, теперь рассмотрим, как всё это собирается воедино. О том, чтобы бруски были ровными, вы должны позаботиться при их покупке. А вот чтобы правильными были детали для стеллажа, раскрой пиломатериала должен производиться точно, и с обязательным выравниванием торцов.
Хорошо, если в вашем распоряжении есть профессиональный режущий инструмент: маятниковая пила, фрезер. Но при желании, можно постараться, и сделать всё аккуратно с помощью стусла, ножовки и стамески. И ещё, при разметке старайтесь пользоваться шаблоном, а не отмерять каждый раз нужный размер линейкой.
Правильные соединения – залог прочности конструкции
В интернете полно видеороликов, где доморощенные плотники рассказывают, как они за пару часов собрали в гараже стеллаж. При этом мы видим лишь, как ловко они орудуют шуруповёртом, прикручивая одну деталь к другой саморезами. Такой стеллаж всё равно, что «избушка на курьих ножках» – при хорошей нагрузке будет разваливаться.
Обратите внимание! Дерево вообще не любит соприкосновения с металлом, и начинает гнить там, где появляется ржавчина. Чтобы соединения были прочными, саморезы должны использоваться только как временный крепёж. Соединения должны производиться только на клею и шкантах, плюс выборка пазов – вот тогда за прочность конструкции можно не беспокоиться.
В остальном, соединение выполняется аналогично: сверлят отверстия под крепёж, точки соприкосновения деталей смазывают клеем, производят фиксацию саморезами, и оставляют на сутки. Затем саморезы выкручивают, рассверливают отверстия до нужного диаметра, и загоняют в них шканты.
Таким образом, на изготовление качественного стеллажа уходит не меньше трёх дней, но поверьте, он ни в чём не уступит по прочности заводскому варианту, собираемому только на винтовых креплениях.
Как сделать полки и стеллажи в гараже
Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).
Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой
Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).
Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры
И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.
В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.
Конструкции и размеры
Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.
Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)
Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.
Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.
Из чего делают
Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.
Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.
Один из вариантов компоновки
Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.
Из дерева
Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.
Как соединять бруски
При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.
Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.
Деревянный стеллаж для гаража
Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:
Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.
Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами
Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.
Металлические
Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.
Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого
Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:
Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.
Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.
Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.
Особенности сборки металлических стеллажей
Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.
Как вырезать уголки для ровного соединения
Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).
Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.
Способы болтового соединения профильных труб
Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.
Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.
Краб-системы для профильных труб
Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.
Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.
Компоновка, схемы, чертежи, идеи
В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.
Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.
Стеллажи для гаража с верстаком удобны
Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.
Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.
Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:
Этот стенд для инструмента сделать своими руками совсем несложно
И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.
Можно легко откатить куда требуется
Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))