чем обработать раму газели
Обработка рамы.Начало
Доброго времени суток, господа газелисты и им сочувствующие🤝
Плавно движемся к полной покраске машины, начал с рамы. С внутренней её части.
В прошлом году, когда обрабатывал кабину и арки мастикой, ради эксперимента промазал ею часть рамы. Покрытие оказалось стойким, только стало матовым. Было принято решение выкрасить этим составом всю раму.
Решение принято- начинаем. До этого примерно года два назад красил краской 3в1 по ржавчине.
На зачистку ушел один день. Орудовал щетками, лепестковым кругом, ну и где неудобно шкрябал ножичком. Скажу вам, очень неудобно без ямы) Но к концу дня вся ржавчина с металла перешла на меня🤣
Через день (сегодня)приступил к покраске. Мастику развожу бензином и грею на плитке. Горячая наносится отлично и затекает во все щели.
Мастику наносил кистью. Также покрасил мост.
Думаю сделано неплохо) Теперь ждем следующих выходных и красим раму снаружи.
ГАЗ Газель 1999, двигатель бензиновый 2.3 л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 10
норм так👍, я дак отработкой с мастикой буду красить😉
Надо уж травить цинкарем и щеткой шкрябать, но не болгариной
Цинкарь и прочие преобразователи ржавчины не признаю. Так как это кислота и после реакции её нужно нейтрализовать и полностью убрать с металла. Во первых это муторно, а во вторых хорошо очищенная механическим способом поверхность в этом не нуждается.
Не прав, это лучшее профессиональное средство, достаточно смыть хоть шампунем хоть чем. Создает черное фосфатированное покрытие. А по рже битумом, бещ травления и покраски быстро сгниет. Микропоры сосут влагу, а ржа по нарастающей будет расти отжимая битумную обмазку. Битум больше от пескоструя и как анти шумная и вибро обмазка идет.
Возможно, спорить не буду. Но как сделано, так сделано. Следовать моему примеру никого никогда не принуждаю) Каждый делает как хочет и исходя из собственных наблюдений.
Главное пиши что будет со временем
Ну за один год ничего не произошло( мазал кусок рамы для эксперимента). А дальше увидим. Ничего вечного же нет.
Цинкарь и прочие преобразователи ржавчины не признаю. Так как это кислота и после реакции её нужно нейтрализовать и полностью убрать с металла. Во первых это муторно, а во вторых хорошо очищенная механическим способом поверхность в этом не нуждается.
Я мазал кузова в основном ей как толстое защитное покрытие против всего, но на травленное и крашенное покрытие. Для рамы лучше типа молотковой 3 в 1 краски грунта антикорозийки с наполнителем
Антикоррозионная обработка рамы ГАЗ-2217 (начало)
Рама вымыта и высушена, можно… Варить и усиливать?
А вот не совсем, сверяюсь с прогнозом погоды… Сегодня ещё сухо и по осеннему тепло
А вот на следующий день будет возможен дождь и прохладней… Хм, тут или варить и усиливать и уже не понять когда красить или…
Или нужно быстро зачищать, пока погода позволяет!
Орбитальная шлифмашинка + виниловый круг+наждачкой руками, немного пескоструя куда не могу дотянуться но таких мест мало)
Акриловый… Уже начинает смеркаться(
Эпоксидный пошёл!
Использую дополнительное освещение)
И финально 2 слоя проверенной смеси антигравий+лак+отвердитель!
А как же ремонт трещин и усиление конструкции? Это будет уже на следующий день. или после него, или через неделю, как погода смилостивиться)
ГАЗ Соболь 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 13
Что за реактивный грунт. Марку можно? И чем так хорошо его + акриловый грунт? Типа враг(ржавчина) не пройдет совсем и никогда?
Все смотрю и думаю…зачем?
Ну ладно отцы наши москвичи медали — до пенсии на них ездить!
А в нашу эру народ через пять лет меняет машины
Нет, и самого иногда подмывает машинку в антикор, полиуритан, шуму и полировку…но это +100деревянных к машине купленной за 100 и которую уже и за 80 брать брезгуют…
А ведь ещё есть такие факторы как пьянь на встрече и коротыш в проводке …и все…куча металлолома…
Нет я тебя не отговариваю — ты мужик целеустремленный, да и лишние деньги и время и тайный умысел))есть.
Но нам простакам не понять:-) 🙂 🙂
Я хоть и не владелец, но могу предположить
1) Владелец будет использовать авто в качестве коммерческого танспорта (привоз корпусной мебели. монтирование оной и прочее )
2) Пробег в год сейчас у него если не ошибаюсь около 50.000 в год
Так что тут вариант или купить сток и ездить на нём и при этом авто будет в ремонте один день в неделю (фигурально выражаясь) и на ремонт за год убежит гораздо больше, чем обошлась полная переборка) и за это время собственно и денег не заработаешь и ещё на ремонт попадёшь (двойной минус)
Кстати — благодаря группировке и объединению работ + возможности купить волго донора с пробегом 33.000 км за 12.000 рублей общая стоимость работ, если я вам скажу. вызовет шок (в хорошем смысле) у владельцев Соболей и ко мне очередь лет на 10 выстроиться))) не, такого счастья не нужно, одного сделал и ладно, так что сумму озвучивать не буду.
Купить побегавшую иномарку — смотри пробег-смотри стоимость запчастей и сервиса (а скажем в тех же транзитах или мерсах двигатели сейчас с завода живёт тыс 250.000 приплыли. Привозили мне запчасти попуткой на бусе мерсовском. Поговорили на эту тему, водила подтвердил. в среднем 250.000 и двиг на свалку, говорит у него уже третий двиг, но уже старорежимный цепной 2,5 взял на этот раз вместо 3.0
Купить новую иномарку… Возможно, но единомоментные вложения + потом корми официалов или слетай с гарантии (а там смотри пункт 2 и далее)
а так сделать от и до и можно как минимум не иметь проблем на следующие лет 5 эксплуатации. а с должным уходом и на все 10-15)
Имеет ли смысл? На мой взгляд вполне.
Все смотрю и думаю…зачем?
Ну ладно отцы наши москвичи медали — до пенсии на них ездить!
А в нашу эру народ через пять лет меняет машины
Нет, и самого иногда подмывает машинку в антикор, полиуритан, шуму и полировку…но это +100деревянных к машине купленной за 100 и которую уже и за 80 брать брезгуют…
А ведь ещё есть такие факторы как пьянь на встрече и коротыш в проводке …и все…куча металлолома…
Нет я тебя не отговариваю — ты мужик целеустремленный, да и лишние деньги и время и тайный умысел))есть.
Но нам простакам не понять:-) 🙂 🙂
если работает — зачем покупать новое?
потом опять заглядывать в глаза
банкам — вдруг банку твоя харя не в нюх покажется и денег не даст.
фициялам — с бодуна возьмет да с гарантии скинет
или за нал — обезжиривать себя на кучу кэша — просто за то что полгодика у тебя будет свежая машина в которую никто не пердел?
не шли б они все строем, а?
не, пойму — один раз — не п…с. но после того — иметь совесть надо. свою жизнь гробить только на хотелки автопроизводителей? еще раз — не шли б они все строем, а?
другое дело если запчастей нету — от слова совсем — это значит твои руки выкручены и ты не трепыхнешься. тогда — деваться — да — некуда.
Антикор или как сохранить благоразумие
Пока погода позволяет, решил сделать антикор. В провинции у нас выбор не большой, а тех кто делает хорошо, наверное и вообще нет.
Звоню оф дилеру, тому который зовется Автотех.
Я: Делаете антикор, чем и по чем?
Девушка: Делаем, меркасол, 6 500р
Думаю: ну отлично, как раз меркасолом и хотел. Записался, приезжаю.
Я: Разные ли у вас средства для скрытых полостей и днища с рамой.
«Мастер»: Конечно
Думаю ну ок. Можно делать.
Я: Уважаемый, я очень полюбил данный авто даже за столько короткий срок владения и поэтому хочу обратиться к тебе с просьбой. Будь добр и отнесись к обработке данной газельки как к своей, а я тебя отблагодарю и сверху 500р накину.
«Мастер»: Конечно, будет все сделано по высшему разряду.
И что-то ёкнуло у меня где-то, может это опыт общения с сотрудниками сервисов. И решил, что нет, как обычно останусь и проконтролирую процесс.
Ну дальше я хотел выразить все свои эмоции, но на это вряд ли хватит всех известных мне нецензурных слов, поэтому напишу кратко и тезисно.
1. О наличие технологических отверстий в порогах, закрытых резиновыми заглушками никто не слышал и пороги никто, никогда не обрабатывал
2. Длинной гибкой насадки для скрытых полостей в сервисе нет
3. О том, что в трубчатые усилители днища нужно заливать антикор для скрытых полостей никто не знает
4. Запаску снимать? Да мы так не делали никогда и ключей у меня нет. Напомню, что все это происходит у официального дилера ГАЗ.
5. 3,5 часа я ходил вместе с «мастером» и указывал куда ему и что лить.
6. Когда я пожаловался начальнику смены, так вроде должность звучит, он мне сказал, ну типо да, человек такой.
из первоначальных 9500р 6000р — это стоимость работ — без комментариев.
PS: Завод ГАЗ — вот так работают те люди, которые представляют твои интересы перед покупателями. Да о чем о говорю, все все прекрасно знают и всем на все до лампочки.
Покрасить машину своими руками: перекрашивание Газели
Покрасить машину своими руками можно и нужно, но требуется несколько дней свободного времени, место для проведения малярных работ, инструмент и руки, растущие из плеч. Все остальные препятствия легко устранимы и не повторяются с опытом.
Конечно, проще всего загнать машину в автосервис, где окрасят автомобиль с соблюдением всех технологических норм и правил. Это самый простой вариант для тех, кто побывал в ДТП и стремится быстро отремонтировать авто, придать ему товарный вид, а затем продать его с глаз долой.
Окраска машины своими силами, наоборот, выполняется с целью эксплуатировать машину для своих нужд как можно дольше. Чаще всего, под раздачу попадают старые машины, которые уже выглядят так, что испортить их самостоятельной окраской будет очень сложно — ржавые, облезлые, но технически исправные.
Моя однотонная «Газель» в этом году отметила свое десятилетие и стала выглядеть ужасно вблизи, а издалека еще «неплохо». Как у всех Газелей года выпуска у нее облезла краска на крыше, капоте, дверях и решетке радиатора. Зрелище удручающее, когда заводская краска облетает слоями при мытье машины.
Кабина газели до перекрашивания
На крыше облезла краска
У меня машина грузовая, бортовая, а потому к проблемам кабины добавляется кузов, стареющий и ржавеющий. Кузов красить проще, меньше требований к качеству окраски: шагрени и наплывам.
Учитывая то, что перекрашивать машину надо было целиком, обдирая родную краску до металла, было принято решение красить машину своими руками, во дворе частного дома. Гараж есть, конечно, но он для легковой машины. Жаркая и сухая погода, стоящая в Башкирии все лето, была кстати — за две недели малярных работ не было ни одного дождя, а температура поднималась до +37 °C.
Инструменты, оборудование, материалы
Чтобы покрасить автомобиль надо приобрести достаточно много инструментов, материалов и оборудования, большая часть из которых имеет многоцелевое назначение и пригодится вам в будущем.
Точную стоимость материалов, оборудования и инструментов для перекраски Газели подсчитать сложно, но приблизительно вся эта «музыка» обошлась мне в тысячи рублей. Из них 13500 руб. стоимость компрессора, пистолета и фильтра-влагототделителя.
Сначала фильтра не было, я решил на нем сэкономить, но пятна масла на свежей краске убедительно доказали мне, что я осёл и что скупой платит дважды. Если вы занимаетесь покраской автомобиля, обязательно фильтруйте воздух от влаги и масла!
Масляные пятна на свежеокрашенной поверхности
Пистолет Huberth R500 приобретался для оптимальной работы с маломощным компрессором Colt, производительность которого в районе 200 литров сжатого воздуха в минуту. Потребность пистолета находится в пределах от 90 до 190 литров в минуту. Пара «пистолет — компрессор» работает идеально, недостатка в воздухе не было замечено.
Разъем Рапид очень удобен в работе
Пистолет мне понравился, удобно лежит в руке, отлично регулируется, к нему быстро привыкаешь. Облезла краска, но это не беда, я был морально готов к сюрпризам китайского производителя. Давление воздуха поддерживал в пределах по показаниям манометра на регуляторе компрессора. Распыл контролировал «на глаз». Когда краска жидкая и много пыли, то давление можно понизить до двух очков, если краска густая, то давление поднимается.
Преобразователь ржавчины использовался в запущенных случаях: на бортах кузова, на дверях кабины, на порогах.
Как подготовить поверхность под покраску
Отечественные автомобили окрашиваются довольно плохо. Например, Газель была окрашена так скудно, что снять краску с кабины и с бортов кузова не составило больших усилий. Краска снималась легко, а слой был тончайший. Технология окрашивания была нарушена на заводе — белая эмаль не держалась на поверхности грунта. Грунтовое покрытие было нанесено на ржавчину, с множеством непрокрашенных мест.
В Газелях проблемные места стандартны: облезает кабина и капот, ржавеет решетка радиатора и передняя панель, облезает краска на дверях, вблизи стекол, сами двери ржавеют снизу, ржавеют пороги.
Чтобы обработать все проблемные кузовные детали, были демонтированы: капот, оба крыла, решетка радиатора и передняя панель. Двери не снимались, но снимался уплотнитель, замки, зеркала, опускались стекла.
Салон маскировался картоном, плотной бумагой и агроспаном. Кстати, агроспан очень хорошо подходит для малярных работ. Лобовое стекло и задние стекла оклеивались бумагой.
Вылечить все болячки, которые были с рождения и накопились за 10 лет можно только одним способом — очистить поверхность до металла, остановить коррозию преобразователем, покрыть фосфатирующим грунтом и хорошенько окрасить.
Коррозию остановить можно при помощи преобразователя ржавчины, работая по следующей схеме: удаляется рыхлая ржавчина, наносится преобразователь, преобразователь работает, поверхность шлифуется, снова наносится преобразователь до тех пор, пока металл не станет специфического, темного оттенка.
Смывка краски Body 700 работает исключительно хорошо: нанес, подождал, снял краску шпателем или щеткой по металлу. Удивляюсь как ревнивые жены и агрессивные соседи не взяли смывку на вооружение. Кстати, купленный балончик со смывкой Kudo оказался импотентом, в деле снятия старой краски. Свежую снимает, а на старую сил уже не хватает.
Смывка для краски Kudo
Я не делал фотографий машины и кузовных деталей, с которых снята краска. Могу сказать лишь то, что в целом металл на десятилетней Газели хорошо сохранился — очаги коррозии были легко локализованы.
После снятия лакокрасочного покрытия с кузовных деталей и обработки их преобразователем ржавчины, тщательной просушки и обдувки, производилось окрашивание фосфатным, кислотным, грунтом. Интервал между снятием краски и обработкой кислотным грунтом составлял примерно
Грунтование поверхности металла и окрашивание
По технологии выравнивающий грунт наносится методом «мокрый по мокрому». Это значит, что сразу после нанесения фосфатного грунта, надо наносить выравнивающий грунт. Но это условие применимо лишь в условиях малярного цеха. В гаражных условиях это сделать возможно, но трудно.
Я поступал так, после снятия старой краски подготавливал поверхность, обезжиривал, обеспыливал и наносил антикорозийный, фосфатный, грунт. Когда все детали кузова были защищены фосфатным грунтом, вручную шлифовал каждую деталь в отдельности бумагой Р320, перебивая риску бумагой Р1000, обезжиривал, обеспыливал и наносил выравнивающий грунт-заполнитель в два слоя.
В итоге, вся машина стала серой, в цвет выравнивающего грунта. Затем, детали стали окрашиваться акриловой эмалью, также поэтапно: сначала крылья, решетка радиатора, передняя панель и капот, затем крыша и задняя часть кабины. В последнюю очередь окрашивались двери.
Выравнивающий грунт шлифовал вручную, бумагой Р320, перебивая риску бумагой Р1000 или Р1200. Шлифовал с водой, поливая поверхность губкой. Также, чистой губкой промывал шлифованную поверхность, удаляя пыль.
Грунт-заполнитель очень мягкий и легко шлифуется вручную, с ним приятно работать.
Окраска акриловой эмалью
Загрунтованную поверхность можно окрашивать, начиная с крыши. Но мне было удобнее окрасить сначала снятые детали: капот, крылья, решетку радиатора и переднюю панель.
Машина через 3 недели после окрашивания
Машина через 3 недели после окрашивания
Я не профессионал, но к моменту начала окраски машины автоэмалью уже успел «набить» руку и поверхность выглядела отлично. Идиллию нарушали лишь насекомые, любители подышать свежим растворителем. Здесь меня выручала игла, которой я доставал прибалдевших любителей наслаждения. Дефектов, от попадания насекомых, на готовой поверхности не видно, особенно если специально не приглядываться.
Машина через 3 недели после окрашивания
Вообще насекомые сильно мешают качественной окраске авто. Красить на улице то еще удовольствие. Тут дело даже не в дефектах покрытия, а в перерывах на извлечение халявщиков. Красишь себе красишь, а тут, бац муха села! Приходится останавливаться и убирать ее. Конечно качество от этого снижается. Хорошо, что акриловая краска быстро сохнет на отлип. За весь процесс окрашивания было эпизодов извлечения насекомых. В остальном обошлось.
Кстати, мне не удалось найти акриловый разбавитель для краски Vika. В магазине упорно продают для разбавления растворитель Р647. Он делает краску жиже, но сохнет она моментально. Я красил машину при повышенной температуре, выше +25 °C, местами покрытие получилось суховатым. Дальнейшее разбавление растворителем приводило к потекам — две детали пришлось перекрашивать из-за дефектов. В следующий раз буду красить краской, к которой имеется штатный разбавитель.
Машина через 3 недели после окрашивания
Решетка радиатора
Окраска грунт-эмалью 3 в 1
Борта кузова Газели я окрашивал грунт-эмалью по ржавчине Dali. Почему не автоэмалью спросите вы? Отвечаю, кузов приходится постоянно подкрашивать, а грунт-эмаль серого цвета легко найти в любом магазине стройматериалов.
Эта краска быстро сохнет, имеет приличный вид, хорошо защищает от ржавчины и относительно дешева — в два раза дешевле автоэмалей. К тому же не требует грунтования, хорошо укрывает даже тонким слоем, износоустойчива.
Кузов был окрашен на две недели раньше кабины
Перед применением этой грунт-эмали на кузове, я два года тестировал ее на задних крыльях, баке и других неавтомобильных металлических поверхностях.
Грунт-эмаль отлично разбавляется сольвентом. На банке указана возможность разбавления растворителями Р646 или Р647, но по факту они даже не окрашиваются в цвет эмали, не смешиваясь с ней. При попадании растворителя на окрашенную грунт-эмалью поверхность краска вспучивается.
Качество покраски бортов кузова вы можете оценить визуально.
Остатками грунт-эмали были покрашены диски зимнего комплекта колес.
Заключение
Окрашивать машину своими силами под силу каждому владельцу пожилого автомобиля, желающему продлить жизнь любимца. Если вы думаете, что в сервисе будут тщательно обдирать детали до металла, и обрабатывать преобразователем ржавчины каждое пятнышко, то вы сильно ошибаетесь. Там конвейер, а значит будет создана лишь видимость — реставрацией авто никто заниматься не будет.
Пистолет для продувки
Красить авто своими руками приносит моральное удовлетворение для «рукастого» человека. Вы заново создаете свой автомобиль, доводя до ума его конструкцию.
При перекрашивании машины вскрываются все дефекты кузова: ржавчина в скрытых полостях, вмятины и царапины. Есть возможность обработать поверхности, не доступные ранее и сделать ревизию. Я, например, убедился в том, что кузов и кабина Газели в приличном состоянии и защитил его от старения на несколько лет вперед.
Желаю всем успехов! Вопросы в комментариях приветствуются!
Ржавеет рама
Diesel. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Ржавеет рама ⇐ Diesel
Модератор: Иваныч
Сообщение Гость » 07 апр 2012, 21:11
Сообщение Иваныч » 08 апр 2012, 06:31
Сообщение london317 » 08 апр 2012, 10:46
Сообщение Иваныч » 08 апр 2012, 11:02
Сообщение конек-горбунок » 08 апр 2012, 13:21
Сообщение london317 » 08 апр 2012, 13:32
Сообщение RANGER » 08 апр 2012, 14:57
Сообщение Иваныч » 08 апр 2012, 20:34
Сообщение Zumm » 09 апр 2012, 20:11
Такая же хрень была, рама «похудела» немного.
Только у меня кузов был снят, с ним думаю вообще никаких нервов не хватит
Наеб..мучился очень, но все же.
Сначала промыл всю раму как следует, потом взял стомеску заточенную и всю рыхлую (пластовую) ржавчину соскоблил.
Затем взял дрель и металличискую насадку проволочную. прошелся по всей раме, куда смог подлезть.
Потом взял наждачку и до блеска все это дело
Потом взял губку и преобразователем ржавчины прошелся по всей раме, выглядело глупо, но металл и оставшаяся местами ржавчина серела, может даже толк был )))
Единственное, пока чистил одну сторону, вторая покрывалась легким налетом ржавчины намучился я сней ))) решил делать по одной стороне, т.к. нервы кончались очень быстро
Потом все просушил, обезжирил и покрасил в 2 слоя грунтовкой по ржавчине.
Потом в 2 слоя черной эмалью для этой грунтовки марка ПФ вроде. Все красил кситочками, что бы везде подлезть, и как следует пропитать все.
Потом уже каогда установил кузов, промазал арки битумной мастикой. остатками мастики обмазал раму в тех местах ult больше всего пострадала от ржавчины.
Сейчас вроде все в порядке (прошел год)
Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:
Когда рыхлую ржавчину счищал, то переодически постукивал ногтем по раме, что бы убедиться что этой ржавчины больше нет, стук такой преглушенный явно не металлический. А то бывало так что с виду вроде и нет ржавчины, а постучишь по ней и слышно что пластовая ржавчина, просто плотно держиться. Кстати не поникуй когда увидешь что рама местами очень силно «похудела» с этим можно только смириться. Я долго переживал по этому поводу.