чем обработать кузов после полировки

Как выбрать воск для кузова

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Споры о том, чем лучше обрабатывать кузов автомобиля – воском, полиролью или жидким стеклом – не утихают до сих пор. У всей автокосметики есть как достоинства, так и недостатки. Аргументом в пользу того или иного средства часто служит его цена в магазинах. Воск является достаточно доступной косметикой, которой отдают предпочтение многие автолюбители. На английском языке такая косметика обозначается как Wax или Car Wax. В данном материале Avto.pro попытается разобраться в назначении автомобильных восков, их составе и интересных особенностях, а также выяснит, продукции каких фирм стоит отдавать предпочтение.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

НАЗНАЧЕНИЕ ВОСКОВ И ИХ ВИДЫ

Хоть основным назначением восков является придание автомобилю стильного вида, у них есть и практическое назначение. Наносить воск имеет смысл не только на чисто городской автомобиль, но и на транспорт, на котором приходится совершать регулярные поездки за черту города. Из полезных свойств воска стоит выделить:

— Способность маскировать мелкие царапины, трещины и потертости;
— Защита кузова от агрессивной химии, коей являются не только средства обработки дорог, но и, например, помет птиц и геолимфа многих насекомых;
— Облегчение процесса мойки;
— Создание покрытий с эффектом антидождя и антистатики (обычно одно из двух).

Воски, полироли и жидкие стекла существенно продлевают ресурс автомобильных лаков и красок. Кроме того, они повышают защиту покрытий кузова от некоторых механических воздействий, а также воздействий абразивных частиц, как-то песка. Оказавшись в магазине автохимии и автокосметики, вы сможете найти воски следующих видов:

1. Спреевые. Легко наносятся, но формируют тонкий и не очень устойчивый слой. Быстро деградируют и обычно смываются после одной-двух моек;
2. Жидкие. Требует некоторых усилий для нанесения, но выдерживает до 5 моек и хорошо защищают кузов;
3. Твердые. Иначе их называются жесткими. Наносятся после полировки автомобили и формируют устойчивое покрытие, которое держится порядка 3 месяцев;
4. Синтетические. Особая подгруппа восков, отличающаяся устойчивостью к перепаду температур. Держится до 6 месяцев и может стать отличным решением в зимний период года;
5. Горячие. Имеет почти те же свойства, что и синтетические воски, но придают кузову автомобиля больше блеска.

«Рецептов» воска много. Мы не будем акцентировать внимание на синтетических восках, так как технологий их производства много и схожие на первый взгляд составы могут иметь различные свойства, обусловленные специальными добавками. Основой натуральных восков является терпентинового масла, воск карнаубы (пальмовый воск), кокосового масла и пчелиный воск. В основу добавляются катионные поверхностно-активные вещества, также известные как ПАВ, растворители, алифатические углеводороды и спирты. Также в составе может присутствовать силикон и парафин. Составы подбираются так, чтобы конечный продукт обладал хорошей адгезией, нерастворимостью в воде и устойчивостью к перепадам температур.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Приставка Nano в названии обычно указывает на продукт, который не является воском в привычном понимании. Как правило, это полироли с эффектом жидкого стекла или т.н. лакокрасочные герметики. Подобная автокосметика создает прозрачный защитный слой, отличающийся высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Также стоит выделить комбинированные продукты, которые выполняют задачи полироли (средства для полировки ЛКП) и воска (средства для создания защитного слоя). Обычно такие средства хорошо полируют, но плохо защищают кузов после обработки или не придают хорошего блеска и мощного антистатического покрытия.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ ВОСКОВ

Обрабатывать автомобиль воском лучше всего после мойки. Полировать нанесенный состав можно вручную. Глубокое восстановление цвета происходит не во всех случаях. Оно зависит от того, какая именно автокосметика была использована. С задачей восстановления цвета лучше всего справляются специальные полироли от известных производителей. Кое-что интересное вы можете почерпнуть из данного материала. Если вы отдали предпочтение воскам, то учитывайте следующее:

1. Наносить воск стоит хотя бы 2 раза в год: под конец весны и в канун зимы (можно в начале осени);
2. Для сохранения защитного воскового слоя его стоит обновлять каждую 4-5 мойку;
3. Для полировки неспреевых восков стоит пользоваться микрофиброй или специальными перчатками, которые могут идти в комплекте;
4. Выбирая между натуральным и синтетическим воском, отдавать предпочтение первому стоит лишь в случае, если бюджет автолюбителя сильно ограничен – синтетические воски показывают себя немногим хуже натуральных, но стоят при этом дешевле;
5. При покупке воска внимательно изучайте описание продукта – под словом Wax в названии может скрываться комбинированное средство, а иногда и подобие жидкого стекла.

Как и было указано выше, автолюбителю стоит внимательно изучает описание понравившегося продукта. Обычно производители не указывают полных характеристик восков, да и к тому же в этом нет особого смысла. Рекомендуем изучать отзывы и видеоотчеты реальных покупателей. Однако кое-что при выборе стоит учесть:

— Состав. Натуральное сырье или синтетическое;
— Защитный фактор. Одни воски лучше защищают ЛКП от ультрафиолета (летний вариант) или реагентов (зимний);
— Фактор блеска. Автокосметика может давать матовый или глянцевый эффект – выбирайте на свой вкус;
— Производитель. Этот момент мы будет разбирать в подробностях.

Если вы хотите придать автомобилю такой вид, будто он только прибыл из салона, то отдавайте предпочтение холодным воскам. Подойдут и спреевые, но создаваемое ими покрытие не может похвастать впечатляющим блеском. Горячие воски – вариант для тех, кто готов потратить время на тщательную мойку кузова, просушку, удаление налетевшей пыли и финальную полировку воскового покрытия. Какому бы варианту вы не отдали предпочтение, мелкие царапины ЛКП станут мелее заметными, а сам кузов будет лучше защищен от пыли и влаги (антистатический и гидрофобный эффект).

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

АВТОКОСМЕТИКА ФИРМЫ DOCTOR WAX

Doctor Wax – это американский бренд бюджетной автокосметики, ориентированный на восточноевропейские рынки. Автолюбители дают этим воскам противоречивые отзывы. Отмечается их доступная стоимость, неплохой блеск и невысокая устойчивость. Хороший вариант, если вы не хотите слишком тратиться на автокосметику. Обратите внимание на следующую продукцию:

— Doctor Wax Carnauba (DW8217 и другие). Качественное и недорогое комбинированное средство для обработки кузова. В среднем служит около 6 месяцев при минимальном числе моек;
— Карандаш для ремонта царапин Doctor Wax (DW8300). Недорогой карандаш, который можно использовать вместе с другой косметикой.

Сама фирма отказалась от производства «чистой» автокосметики и теперь делает упор на простые в применении комбинированные составы. Отчасти именно это делает Doctor Wax столь подходящим вариантом для тех, кто еще ни разу не пользовался автомобильной косметикой и пока только выбирает своего производителя. Также подойдет тем, кто часто моет свой автомобиль и предпочитает недорогую автокосметику — многие продукты Doctor Wax быстро смываются, но зато стоит небольших денег.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

АВТОКОСМЕТИКА ОТ LIQUI MOLY

Liqui Moly – один из крупнейших производителей смазочных материалов, который также предлагает автомобильную косметику и очистители. В его ассортименте можно найти как крайне удачные средства за свои деньги, так и, в целом, средние. С этого производителя также стоит начинать свое знакомство с автомобильной косметикой. Выделим следующие продукты:

— Liqui Moly Gloss Spray Wax (1647). Недорогой воск в баллончиках объемом 0.4 литров. Неплохо восстанавливает цвет, маскирует мелкие царапины. Продается по доступным ценам;
— Liqui Moly Lack-Glanz-Crème (1532). Защитная полироль с хорошим глянцевым блеском;
— Liqui Moly Silikon & Wachs-Entferner (1555). Хорошее средство для удаление восковых и силиконовых защитных покрытий после использования воскосодержащих автошампуней.

Как и Doctor Wax, Liqui Moly это скорее бренд универсальной автокосметики. Шампуни и полироли этого производители хорошо себя зарекомендовали, однако они не являются лучшими в своем сегменте. Достойное соотношение цена-качество и высокая доступность в офлайн- и онлайн-магазинах сделали автокосметику Liqui Moly крайне популярной.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

ВОСКИ ФИРМЫ MOTHERS

Mothers – практически неизвестный в странах Восточной Европы производитель высококачественной автомобильной косметики. Является одним из лучших в своем сегменте. К счастью, производитель расширяет свою дистрибьюторскую сеть, так что отечественные автолюбители теперь могут найти продукцию этой компании и в обычных магазинах. Достойны упоминания следующие воски:

— Mothers California Gold Pure Brazilian Carnuba Wax (05550). Натуральный воск из бразильской карнаубы с отличным блеском и защитными свойствами;
— Mothers California Gold Synthetic Paste Wax (05511). Простой в нанесении синтетический воск с относительно демократичным ценником.

Если вы уже пользовались восками от нескольких производителей и не можете решиться, какой именно лучше, то ему стоит поэкспериментировать с автокосметикой от Mothers. Как считают многие автолюбители, американский продукт подойдет не только рядовым покупателям, но и людям, профессионально занимающимися обработкой кузовов. Также рекомендуем обратить внимание на полировочные пасты данного производителя. Недостатки: высокий ценник, малая доступность в магазинах. Проще всего заказать продукцию под именем вышеуказанного бренда в сети.

КОРОТКО ОБ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ АВТОКОСМЕТИКИ

Многие фирмы, специализирующиеся на выпуске автомобильной химии, пробуют себя и в производстве автокосметики. Ярким тому примером является немецкий Liqui Moly. Разрыв между фирмами с четкой специализацией и узкопрофильными компаниями есть, но он не столь значителен и проявляется в тех случаях, когда автомобиль нужно, например, подготовить к выставке. Рядовым покупателям могут понравиться воски от следующих производителей:

Практичным автолюбителям стоит отдать предпочтение синтетическим воскам. Если бюджет ограничен, то брать стоит продукцию отечественных и китайских фирм, хотя на деле вся она может выпускаться парой заводов в Китае. При выборе обращайте внимание не только на стоимость косметики, но и на объем тары. Отличным соотношениями расход-объем и цена-объем может похвастать продукция американского Mothers, хоть она не относится к категории бюджетной. Для приведения своего автомобиля в наилучший вид можно сочетать шампунь с воском и твердый воск.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

КАК ОБРАБОТАТЬ КУЗОВ

Делегировать работу по нанесению восковой полироли или же чистого воска с дальнейшей полировкой можно доверить специалисту, однако с этой работой справится и рядовой автолюбитель. Необходимый инвентарь можно приобрести или же воспользоваться тем, который предлагают мойки самообслуживания. Вам понадобится губка, мягкая ткань (фланель, байка, но подойдет и микрофибра). Если в дело пойдет шампунь с воском или другое воскосодержащее моющее средство, то вам понадобится распылитель, а лучше минимойка. Во всех случаях автомобиль требуется вымыть, просушить и обезжирить (подойдет универсальный обезжириватель), а все дальнейшие работы проводить в защищенном от солнца, пыли и ветра месте. Разница температур между кузовом и воском не должна превышать 20°С. Поверхности, на которые не должен попасть воск, стоит заклеить малярной лентой. Дальнейшие действия:

1. Нанести небольшое количество воска на увлажненную губку или специальный поролоновый аппликатор;
2. Круговыми движения обработать максимум две части кузова (крыло и дверь, к примеру);
3. Подождать 2-3 минуты (воск слегка побелеет и станет тверже);
4. Легкими круговыми движениями располировать воск мягкой ветошью;
5. Повторить пункты 2-4;
6. Провести контрольную ручную полировки при помощи микрофибры.

Полировка при помощи машинки не обязательна, однако многие специалисты сходятся во мнении о том, что даже обработанный воском автомобиль имеет смысл быстро отполировать на малых оборотах (не более 1000 в минуту). Также они рекомендуют обдувать кузов воздухом. Излишки воска можно удалить при помощи кисточки. После финального этапа нанесения воска автомобиль лучше оставить в помещении на несколько часов, а затем обдать кузов водой. Рекомендуем ограничить повторные ручные полировки без острой необходимости – так вы лишь наэлектризуете кузов. Для лучше косметического эффекта можете нанести второй слой натурального воска.

Обработка кузова специальным воском – это отличный способ защиты лакокрасочного покрытия от внешних воздействий и улучшения его внешнего вида. Все воски за исключением горячих наносятся крайне просто, чем отчасти и обуславливается их популярность среди водителей. При активной эксплуатации автомобиля и частых мойках один слой качественного воска в среднем держится не меньше 2 месяцев. Можно комбинировать несколько средств для обработки кузова и наносить два слоя воска. В случае некоторой автокосметики может наблюдаться сильный статический эффект, который уходит после первой мойки.

Источник

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:

— ручной (с помощью полировальной губки).

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/

Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.

Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.

Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.

Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.

Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).

Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.

5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.

7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.

ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.

Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).

Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.

Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.

Можно встретить классификацию на:
безабразивные полироли
– защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.

мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.

крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.

Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.

После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.

В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.

!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.

В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.

Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Источник

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

чем обработать кузов после полировки. Смотреть фото чем обработать кузов после полировки. Смотреть картинку чем обработать кузов после полировки. Картинка про чем обработать кузов после полировки. Фото чем обработать кузов после полировки

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *