чем обработать арки после сварки
День 36. Руководство по защите сварочных швов
Для последнего этапа сварочных работ (приварка фальш-порожков изнутри салона) требуется обработать тот стык пол-порог, что будет навсегда закрыт полостью фальш-порожка.
Поэтому инструкция, как защищать сварочные швы по науке
Наблюдаем шов недельной давности.
Все успело запылиться, загрязниться и покрыто окислом после сварки
Поэтому прохожу насадкой-ершом на болгарке, счищаю весь окисл. После обдуваю шов с помощью пылесоса (щланг на выхлопе). Это быстрее, чем обдувочник с компрессора тащить)
Промываю 646-ым растворителем
Еще раз обдуваю до высыхания растворителя и покрываю реактивным (трявящим) грунтом. Задувал краскораспылитилем, хотя можно и кисточкой (но уйдет грунта в разы больше)
Затем нагреваю на водяной бане кистевой (шовный) герметик. Используем хороший, дорогой. Дешевка отвалиться через 4-5 лет как заводской москвичевский. После наношу кистью на шов
Получается вот так:
Далее нужно высушить, смотрим по инструкции время сушки. У меня в гараже холодно, поэтому оставляю сушиться на ночь.
Утром нужно покрыть полученное
После этой процедуры обработка сварочного шва окончена. Шов становиться практически вечным и будет служить весь срок службы авто.
Москвич 2141 1992, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 52
ну как шов поживает через 6 лет?)
А почему эпоксидный грунт наносится поверх шовного герметика, а не наоборот?
У меня тот же вопрос:)
А почему эпоксидный грунт наносится поверх шовного герметика, а не наоборот?
Если нанести один на другой грунт то смысла никакого нет, один другой нейтрализует
Ну и как швы поживают спустя 4 года?)
Поддерживаю, тоже интересно!
сКАЖИТЕ ПОЖАУЙЛСТА, НУЖНО ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ВАРИТЬ… ПО ИДЕЕ ГЕРМЕТА НЕ БУДЕТ, БУДЕТ ЦЕЛЬНЫЙ ШОВ (ВВАРИВАЮ АРКУ) ЧЕМ ЛУЧШЕ ЗАЩИТИТЬ?
ВСЕ ЧТО НАШЕЛ, ТАК ЭТО ПАСТА С ОЛОВОМ ДЛЯ ЛУЖЕНИЯ.
ПОДСКАЗЫВАЮТ, ЧТО МОЖНО ПАСПТОЙ ДЛЯ ПАЙКИ ПИЩЕВЫХ ТРУБ ОБРАБОТАТЬ, ОНА С СЕРЕБРОМ…
ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ ШОВ БОЛЬШЕ НЕ ПОЛЕЗ РЖАВЕТЬ… ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?
даже от шпатли не полезет если изнутри защитить варенное от доступа влаги и воздуха
Я так понял, если металл со всех сторон залудить и закрыть, то все будет вери гут?
сварной шов где порог(ребро жесткости) если вдруг замялось то стоит замарачиватся по ремонту или проще обработать химии?
успеха и не гвоздя не жезла!
Подскажите, а внешние сварные швы Вы чем обрабатывали?
1.поварили
2. кислотный грунт
3. Обработка швов — шовным герметикам
3. Грунт
4. окончательная обработка кузова — антикор или похожее
Mercedes-Benz W123 1982, двигатель дизельный 2.0 л., 60 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 15
и к какому плану действий пришли? )
Не смывать преобразователь? смешно… Я в школе химию учил отменно. Учитывая, что все мало-мальски приличные преобразователи содержат ортофосфорную кислоту — выводы делайте сами, я никого не агитирую. Мало того, я ещё добавлю — все обработанные поверхности я зачищаю шкуркой. Этим действом я снимаю слой фосфата, который очень слабо защищает от ржы, но имеет плохую адгезию к металлу и создаю «сетку» на железе, что позволяет лучше держаться грунту.
Вообще для защиты чистого не ржавого металла достаточно слоя хорошего грунта (акрилового, полиуретанового, эпоксидного) толщиною 40-60 мкм, лишь бы железо было укрыто полностью. Сейчас много современных грунтов, которые отлично справляются с этой задачей. Это не старый ГФ-021, который можно было мазать миллиметрами и всё равно он пропускал влагу. Хотя, при правильном обращении он тоже работал и вполне прилично.
Если же металл с остатками ржавчины, то следует пользовать адгезионный (он же кислотный, он протравливающий) грунт.
Стоит знать, что большинство техничек ЗАПРЕЩАЮТ наносить эпоксидный грунт кислотный, так что здесь смотрите сами.
Себе я особо ответственные места (вся машина снаружи и почти вся изнутри, гыгыгы) делал так:
1 слой — кислотник PPG
2 слой — акриловый RELO
3 слой — эпоксидник ЭП-045, производства лидской лакокраски.
Ложил «по-мокрому», то есть между слоями не более 15-20 минут времени. Эпоксидник втирал кистью, акрил кистью или пуликом, эпоксид — только пуликом.
Особо хочу отметить последний продукт. Грунт очень недорогой (7$ за литр), густой, требует растворителя для работы с пуликом. Течёт как падло, так что на вертикальных поверхностях будьте осторожны. Зато адгезия у него дикая и он совершенно не пропускает влагу. Правда, я уже рассказывал мнение о нём своих маляров — трётся он достаточно херово и напрочь забивает наждачку.
Как то вот так — если что, спрашивайте. Маляр из меня, конечно, не идеальный, но про ржавчину я знаю много — благо изучаю её поведение на отдельно взятой машине уже больше 30 лет.
P.s. При нанесении грунта на голое железо самое главное — УСЛОВИЯ нанесения. Я никогда, повторяю — НИКОГДА, не наношу грунт при влажности выше 70%. Не единожды наступал на эти грабли раньше: нанесённый грунт на рыхлую после ржавчины поверхность снизу дверей в солнечный день при влажности 50-60% стоит насмерть, а то, что покрасил рамку люка, очищенную совершенно до белого железа, в тот же день, но уже поздно вечером при влажности 85% — облезло уже через два года.
как всегда спасибо за информацию.
вот уже что-то и понятно, с опытом.
про смывку я не утверждал, моя логика была, но увы, я был не прав.
Не смывать преобразователь? смешно… Я в школе химию учил отменно. Учитывая, что все мало-мальски приличные преобразователи содержат ортофосфорную кислоту — выводы делайте сами, я никого не агитирую. Мало того, я ещё добавлю — все обработанные поверхности я зачищаю шкуркой. Этим действом я снимаю слой фосфата, который очень слабо защищает от ржы, но имеет плохую адгезию к металлу и создаю «сетку» на железе, что позволяет лучше держаться грунту.
Вообще для защиты чистого не ржавого металла достаточно слоя хорошего грунта (акрилового, полиуретанового, эпоксидного) толщиною 40-60 мкм, лишь бы железо было укрыто полностью. Сейчас много современных грунтов, которые отлично справляются с этой задачей. Это не старый ГФ-021, который можно было мазать миллиметрами и всё равно он пропускал влагу. Хотя, при правильном обращении он тоже работал и вполне прилично.
Если же металл с остатками ржавчины, то следует пользовать адгезионный (он же кислотный, он протравливающий) грунт.
Стоит знать, что большинство техничек ЗАПРЕЩАЮТ наносить эпоксидный грунт кислотный, так что здесь смотрите сами.
Себе я особо ответственные места (вся машина снаружи и почти вся изнутри, гыгыгы) делал так:
1 слой — кислотник PPG
2 слой — акриловый RELO
3 слой — эпоксидник ЭП-045, производства лидской лакокраски.
Ложил «по-мокрому», то есть между слоями не более 15-20 минут времени. Эпоксидник втирал кистью, акрил кистью или пуликом, эпоксид — только пуликом.
Особо хочу отметить последний продукт. Грунт очень недорогой (7$ за литр), густой, требует растворителя для работы с пуликом. Течёт как падло, так что на вертикальных поверхностях будьте осторожны. Зато адгезия у него дикая и он совершенно не пропускает влагу. Правда, я уже рассказывал мнение о нём своих маляров — трётся он достаточно херово и напрочь забивает наждачку.
Как то вот так — если что, спрашивайте. Маляр из меня, конечно, не идеальный, но про ржавчину я знаю много — благо изучаю её поведение на отдельно взятой машине уже больше 30 лет.
P.s. При нанесении грунта на голое железо самое главное — УСЛОВИЯ нанесения. Я никогда, повторяю — НИКОГДА, не наношу грунт при влажности выше 70%. Не единожды наступал на эти грабли раньше: нанесённый грунт на рыхлую после ржавчины поверхность снизу дверей в солнечный день при влажности 50-60% стоит насмерть, а то, что покрасил рамку люка, очищенную совершенно до белого железа, в тот же день, но уже поздно вечером при влажности 85% — облезло уже через два года.
Переварили арки и помазал их красной лидской грунтовкой.Вот теперь у меня назрел вопрос, лучше ли она чем тот же кислотник допустим новоловский, боди и др? И ещё, вот арки помазаны и ночью пошел дождь, соответственно нужно будет ехать в гараж по мокрой дороге для дольнейшей обработки, поржаветь могут через некоторое время?
Уверяю — лидский эпоксидник защитит от влаги и ржавчины гораздо лучше, чем любой кислотный грунт.
Собственно как и любой другой эпоксидный грунт, если на то пошло. Хотя бы потому, что это совершенно разные по назначению грунты.
Если после покраски прошло хотя бы часов 10-12 — то уже можно ехать и по дождю, летом меньше — 3-4 часа. Полная полимеризация — около 40 часов в зависимости от слоя.
Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 3. Нюансы сварки.
Всем доброго времени суток!
А мы продолжаем бороться со ржавчиной. Мы долго выгрызали её наждачкой и ёршиками в первой части, травили преобразователем во второй и в итоге получили дырку.
Не аккуратное отверстие в нужном месте а именно дырку там где её быть не должно((
Выход один — сварка.
Я уже писал раньше про то что если металл поело более чем на половину толщины то спасти его уже не получится. Но вера умирает последней)))
Поэтому придётся варить. Варианты нетрадиционного применения жести от холодильника с заклёпками, тряпок, газет со смолой и т.п. я не хочу и не буду рассматривать и тем более применять!
Не знаю как вы, а я варить не особо умею, и сварочника у меня своего нету.
Собственно это кузовщик из того самого дружественного сервиса где я раньше работал.
Вот кстати пример его работы:
www.drive2.ru/l/1413963/
www.drive2.ru/l/1664785/
Собственно и вам советую поступить так.
Заранее договориться, заехать на осмотр, обсудить нюансы.
Кстати, можно попробовать договориться о том что вы сами всё подготовите, срежете гниль, зачистите, сделаете заготовки латок. А сварной просто обварит их с лёгкой подгонкой по месту.
Заодно присмотритесь чем он работает, как у него получается)))
Если вы не увидите у него полуавтомата, а вместо него будет автоген или он вообще варит электродами то БЕГИТЕ ОТТУДА! Он сделает только хуже!
Но даже если у него есть полуавтомат, но руки растут ниже талии и он варит вот так
В общем… сами знаете что делать)))
Большинство кузовщиков предлагают переварить не весь порог, а только нижнюю часть.
Как например тут
Не советую соглашаться, фигня получится!
Подготовка довольно важный момент! Требует немало времени, но от неё будет зависеть конечный результат.
Вырезать ржавчину лучше с запасом. Оставлять только живой металл!
А менялся вот такой кусок
Для латок по цене стакана семечек можно найти битый капот, дверь, крышу.
ИМХО железо с немцев первой половины 90-х годов идеальный вариант!
Где найти? На разборке или у тех кто продаёт свою битую машину.
По сварке не важно днище это, порог или крыло. есть 3 основных нюанса:
1) Варить только встык! Если латка приварена внахлёст то образуется полость обработать которую скорее всего не получится. Из-за этого она быстро сгниёт!
2) Шов должен быть сплошным! Если просто прихватить а потом обмазать антикором то толку от такого ремонта будет мало! Варить естественно не за один подход, давая остыть поверхности, иначе поведёт, поверхность станет волнистой!
Вот пример толкового шва
Хоть керосином проливай!
3) Сварные швы должны быть очень хорошо вычищены и правильно обработаны с ОБЕИХ сторон. Вот тут можно посмотреть что довольно скоро происходит если не обработать изнутри Сгниёт очень быстро!
Отдельная песня по порогам.
Большинство кузовщиков предлагают переварить не весь порог, а только нижнюю часть.
Как например тут
Многие вообще так латают
А многие лепят с кусков
Лично я не вижу смысла менять порог кусками. Только целиком!
Многие недоумевали почему вот тут я менял у себя порог целиком, хотя можно было обойтись двумя латками 50*200мм! Ответ простой! Пороги гниют в местах повреждения, в 99% случаев это в месте установки домкрата. Снаружи мы видим прогнившую дырочку, но когда демонтируем старый порог то увидим что усилитель порога в этом месте также ржавый или гнилой. Если забить на это дело то за года 2 он сгниёт полностью и при очередной попытке поддомкратить машину домкрат провалится внутрь. Причём произойдёт это в самый неподходящий момент, неожиданно и скорее всего будет сопутствующее попадание на бабло или здоровье… Нафиг! Нафиг!
Резать внешний короб порога и через эти технологические окна ремонтировать порог — не мой вариант! Придётся потом шпатлевать. А шпатлю на порогах и бамперах я не преемлю! Ибо сколется она довольно быстро!
Поэтому ИМХО лучше поменять внешнюю часть порога, или накладку целиком.
Да, я знаю что продаваемые на рынках накладки гораздо хуже заводских, они тоньше. Но они не являются усилителем и силовой нагрузки на них нет.
Лучше целая, грамотно приваренная и заантикоренная «Дания» чем родное гнильё под слоем шпатли, да ещё и с сопутствующими косяками!
Почему Дания? А потому что единственное нормальное ремонтное железо на нашем рынке это KLOKKERHOLM. А в ковычках потому как слабо я верю в то что это Дания)))
Можно конечно заказать порог на заводе, из металла любой толщины, но это будет прямой короб, без торцов и выштамповок под стойки и т.п. А на большинстве машин пороги очень непростой формы! Делать их самому это кроилово…
Вот кстати как выглядят эти ремонтные пороги:
Думаю суть понятна.
Преимущество у него в том что оно позволяет срезать точку не просверлив при этом лишнего!
Я не раз демонтировал пороги с разных авто, сам, или видел как это делали другие. У всех подгулявший усилитель который требует ремонта.
Так было и в моём случае.
Согласитесь так лучше?
Швы необходимо зачищать даже там где этого и видно то не будет!
Для усилителей и поддомкратников естественно берётся более толстый металл!
Пока порог снят нужно вычистить и прокрасить всё внутри. Только не перестараться, иначе потом будет плохо варить, да и загореться эта гадость может!
Сам же ремонтный порог также нужны вычистить от транспортировочного грунта и прокрасить изнутри.
ДА! Почти все ремонтное железо идёт в чёрном грунте. Грунт этот транспортировочный, красить по нём нельзя! Его надо полностью вычистить и перекрасить нормальным.
Зачастую под этим чёрным грунтом даже ржавчина встречается!
Бывают ещё и оцинкованные, но мой кузовщик о них очень плохо отзывается. И варятся они плохо, и кривые до безобразия. Хотя производитель у них один.
Не зря говорят век живи — век учись.
Недавно я узнал об одной классной штуке.
Называется сварочный грунт.
Аннотация к нему:
Представляет собой насыщенное цинком сварочное покрытие для точечной и дуговой сварки. Позволяет восстановить заводскую защиту металлических деталей автомобиля и существенно сокращает риск возникновения коррозии в местах сварки. Детали могут быть сварены в течение 20 мин после нанесения.
• Прост в использовании.
• Подходит для любых сварочных кузовных работ.
• Наносится быстро, легко и без потеков.
• Превосходно распыляется и не течет.
• Обеспечивает минимальное разбрызгивание металла при сварке.
Если кратко то суть его в том что он не выгорает при сварке и защищает свариваемые детали.
Наносится он на место шва
Выпускает его несколько фирм. Однако из общедоступных заслуживают уважения всего две:
1) U-pol weld #2 и
2) 3M™ Weld Thru II (50410)
Стоят они недёшево, порядка 20-30 баксов, но они того стоят!
Когда я делал свою машину то не знал про него, жалею об этом)))
Зато я нашёл ему другое применение. Он термостойкий! Я грунтую им суппорта перед покраской термостойкой краской))
После переварки порогов я обрабатываю их изнутри. для того что бы это можно сделать максимально качественно я сверлю отверстия
Отверстия напротив отверстий в усилителе, это позволяет хорошенько обработать порог изнутри!
Секреты долголетия авто после сварочных работ
Потом удивляются что машина на кочках разваливается и рвется по швам…
Я к своей машине решил отнестись ответственней и сделать все по уму, перед этим перекопал пол интернета, как лучше и в какой последовательности что делать.
Для начала разобрал полностью авто, до последнего болта (в машине остался в салоне только ручник и механизм открывания капота)
Открылась следующая картина:
Всю заводскую шумку отбил стамеской с молотком, под ней местами были очаги коррозии
Далее вырезаем все очаги кржи и на их место ввариваем заплатки
Дальше все зачищаем, матуем и обезжириваем и наносим слой кислотника, за ним на все швы соприкосновения металла наносим шовный герметик
За ним: акриловый грунт-краска- антикор
Далее снизу установил всю подвеску и места где немного повредился антикор при монтаже, залил еще одним слоем антикора
За дно теперь можно не переживать, влага снизу не попадет, осталось дело за малым- сделать пол изнутри что бы влага не попадала на металл:
зачищаем — кислотник — шовный герметик- акриловый грунт — эпоксидный грунт+краска
А дальше по желанию: либо дополнительная шумка, либо укладка штатного войлока
После таких работ авто прослужит 5+лет без вмешательства в кузов…
Комментарии 138
Ребят вопрос такой, швы сплошные делаются или точками, если точками тонкая быть с промежутком который не заварен вода попадать не будет?
Опыта на тот момент не было варили все точками… Все обработано герметиком, 2,5 года прошло, ржавчина на сварке ещё не появилась, держится все крепко…
Ну это хорошо), ну а вообще нужно полностью проваривать да?
Так то нужно встык и швом проваривать, что бы между железом не конденсировала влага…
Хорошо спасибо!) буду пробовать
Круть! На заводе так не делают!)))
Большая работа. На днище рядом с лонжероном спереди кругляк с отверстием это что такое, для чего? Я у себя помял с пассажирской стороны когда домкратил.
Мне кажется на них была машина подвешана когда шла по конвееру… А так подьемник туда подставляют на сервисах если машина не гнилая
Я тоже думал об этом. Грязи и песка туда забивается дофига.
С завода там резиновая заглушка стоит, но на многих машинах их нету…
у меня уже лет шесть-семь бегает. Только я сплошным швом варил ( точками-до сплошного шва)…Все зависит от того как ты внутренние полости (пороги, ложероны) зальёшь… У меня до сих пор мокреет (мовиль+пуш.сало+отработка+бензин)вокруг вентиляционных отверстий в лонжеронах!
Мега работа! Молодец! Так же хочу но не получается со временем.
всю панель не видел смысла менять, ржавчина была только вдоль порогов и у окончания лонжеронов, поэтому и сделал заплатки по всей длине…пороги я не трогал, они заводские, заварил тока 1 маленькую дырку…
скорее что бы не повело метал при варке
И то и другое… Днище лучше проваривать до полного шва, там уводы не страшны. Ну и, если формировать шов из точкек разнесенных — и не поведет.
Автопрома всегда использует точечную сварку.
Спасибо. Полезная информация.
Вот подтверждение пословицы 🙂 «Если хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам» Красава 🙂 отличная работа 🙂
Вот это то разошёлся, делал асе на 100%
Так как ты — делать нельзя. Тачку после этого на утилизацию не берут. Все утилизируется — а дно — никак…
да тут она вся не сгниет еще долго, если вовремя сколы и царапины исправлять…
Так как ты — делать нельзя. Тачку после этого на утилизацию не берут. Все утилизируется — а дно — никак…
по моему тачку утилизировать всегда самому можно ))
Нет. Это лицензионный бизнес.
Когда люди между кислотником и эпоксидным делают прослойку акрилового грунта, у меня прям душа радуется… Хорошая работа:-)
многие мастера экономят на этом кучу времени… нанеся на сварочный шов все го лишь мастику) которая после пару дождей отлетает…
Это да. Но особый цимус в том, что не многие, кто заморачивается защитой, в курсе, что эпоксид нельзя валить прямо на кислотник… и их нужно изолировать друг от друга акриловым. Стратегически правильный ход.=)
Здорово! Подробно и понятно)
супер! супер! супер! просто красавчик, я так же бужу делатиь, сколько денег на всё ушло?
10т.р примерно на железо и материал с антикором… без шумки
а ну я так примерно и прикидываю)
Если бы еще написал какими материалами ты пользовался :/ а то не все тут спецы. …
Кому действительно интересно, спросят… А так: кислотный грунт Brulex, акриловый грунт Novol, шовный герметик Body, эпоксидный грунт Reoflex, черная краска Alpina… антикор:
Вот уж ты основательно к делу подошёл))) Респектуха:)
2 балона истратил такого как на фото, но таким я тока в конце когда все собрал еще раз пролил… А так 4кг мастики+4кг пуш сала, все это топил и пистолетом пока горячее наносил…
Просто пора свою обрабатывать и на хочеться сильно замарачеваться и растопкой мастики, мовили и т, д, хочеться уже готовым полить да и все
+100500 Отличная работа:-)
На кислотник нельзя по остальному можно.
его рекомендуют наносить на голое железо производители) читал на упаковке… но я не стал рисковать и нанес на кислотник…
Так же наносил после герметика эпоксидного, затем красил.
Красота ) Сразу видно что к делу отнеся как следует )
Хотя и говорят что американцы не убиваемые, но мне страшно подумать что с кузовом Кузи твориться. Хотя признаков ржавчины пока нет нигде. Хотя ему уже 16 лет.
Я встречал насмерть гнилые Кузи, но это в Москве. В Самаре их век должен быть больше!
Когда в сервис на развал схождения приехал, все мастера охренели как все сделано…и сказали что денег по ходу у тебя дохрена лишних)))
Отличная работа, стараюсь делать по такой же технологии.
лучше чем с завода)
Неплохо время провели. Хорошая работа.
ага) почти каждый выходной в гараже))) жена с ребенком только вечерами меня видели…
Работа проделана огромная и с душой как к родному и близкому, респект
Полости как обработал? Машина гниет с полостей, на открытых и ровных поверхностях по сути ничего и не будет, только поверхностная ржавчина от силы.
нигролом все почти залито, что еще не успел с наступлением тепла пролью…
Лучше не чистым нигролом, а в смеси с антикором. С мовилем отлично получается — но на внутрянку не стоит, пахнет сильно…
Дорогой товарищ, вы проделали колоссальную работу и с большой любовью и в конце получили неубиваемое ржой корыто с болтами. Сейчас очень интересное время будь вы постарше не подписались бы под это.За трудолюбие уважение.
Как я понимаю у вас все впереди и руки растут нормально.
Дя первого раза очень ДОСТОЙНО!))
тогда бы уж варил сплошным швом раз прихватки так близко. атак всё хорошо сделал.
от сплошного шва метал ослабнет еще больше, да и прожег бы от без опытности…
пороги новые точками же вваривал а не швом…каждый делает по своему, я считаю что так и время экономится и метал не так прогорает…
я про днище говорил.
Дрель конечно у Вас смешная, сил нет))
чем она вас рассмешила?
Дрель конечно у Вас смешная, сил нет))
чем она вас рассмешила?
тогда бы уж варил сплошным швом раз прихватки так близко. атак всё хорошо сделал.
Дак а на что жаловаться то…Тут только вам жаловаться на перерасход проволоки и собственного времени.Сам раньше варил сплошняком еще и «встык».И ничего.Только на машину по пол катушки уходило когда километровые швы вваривал.Да по времени ого го.Зато сварка тонкого металла встык сейчас для меня ни каких проблем не состовляет.Да что говорить, даже пороги с небольшим нахлестом привариваю.И быстрее и крепче, а после зачистки да шпатлевки ничего нигде не видно.Точечки набил и вуаля не бит ни крашен…