чем обрабатывают палаты в больнице
Дезинфекция помещений в медицинских учреждениях
Вопрос уборки помещений в лечебно-профилактических учреждениях, на первый взгляд прозаический, таит в себе немало сложностей и имеет огромное значение в сохранении безопасности больничной среды.
Доклад заведующей лабораторией проблем дезинфекции НИИ дезинфектологии МЗ РФ Людмилы ФЕДОРОВОЙ о санитарной обработке поверхностей в помещениях ЛПУ, прозвучавший на конференции “Роль медсестры в профилактике внутрибольничных инфекций”, вызвал у ее участников живой интерес. Мы надеемся, что и наши читатели почерпнут из него немало полезной для себя информации.
Санитарная обработка поверхностей в помещениях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику внутрибольничной инфекции (ВБИ).
Чистота в помещениях ЛПУ является его своеобразной “визитной карточкой”. Это первое, на что обращает внимание пациент, посещая поликлинику или поступая в стационар на лечение.
Под санитарной обработкой поверхностей в помещениях ЛПУ подразумевается их очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов – возбудителей инфекционных заболеваний.
К сожалению, качественному проведению санитарной обработки поверхностей в помещениях ЛПУ мешает ряд существующих проблем. Помещения ЛПУ часто не соответствуют требованиям “Санитарных правил устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров” не столько по площади и количеству помещений, сколько по их качеству (поверхности в помещениях имеют трещины, сколы, шероховатости, поврежденную плитку, устаревшую, плохо функционирующую систему вентиляции и т.д.). ЛПУ не оснащены специальными техническими средствами для проведения уборок (отсутствуют вспомогательные подвижные тележки, специальные контейнеры для сбора отходов; для приготовления и применения рабочих растворов дезинфицирующих средств и проведения обработки помещений используются подручные средства). Часто в ЛПУ нет в наличии контейнеров с жидким мылом, разовых бумажных салфеток, полотенец, туалетной бумаги.
Еще одной проблемой является нехватка младшего медицинского персонала, который должен проводить санитарную обработку, в связи с чем его функции выполняют медицинские сестры или случайные, неподготовленные люди. В результате обработка делается некачественно, нерегулярно и не во всех помещениях.
Санитарная обработка помещений ЛПУ проводится с применением моющих или дезинфицирующих с моющим эффектом средств.
Для санитарной обработки помещений ЛПУ можно применять только те дезинфицирующие средства, которые официально разрешены Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России, зарегистрированы в Бюро по регистрации лекарственных средств и имеют свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия и методические указания по применению, утвержденные Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России.
Средства для дезинфекции поверхностей в помещениях ЛПУ должны соответствовать следующим требованиям:
1. Обеспечивать гибель возбудителей внутрибольничных инфекций: бактерий, вирусов, грибов – при комнатной температуре;
2. Обладать моющими свойствами или хорошо совмещаться с моющими средствами;
3. Иметь относительно низкую токсичность (4-3 класс опасности) и быть безвредными для окружающей среды;
4. Быть совместимыми с различными видами материалов (не портить обрабатываемые поверхности);
5. Быть стабильными, неогнеопасными, простыми в обращении;
6. Не оказывать фиксирующего действия на органические загрязнения.
В настоящее время в России разрешены к применению 242 средства дезинфекции из различных химических групп, отличающиеся физико-химическими свойствами (форма применения, растворимость, стабильность, наличие моющего действия, значение рН растворов и т.д.), специфической биологической (антимикробной) активностью, токсичностью, назначением, сферой применения. Для достижения противоэпидемического эффекта дезинфекционного мероприятия необходимо правильно выбрать дезинфицирующее средство, соответствующее поставленной задаче. Для этого медицинский персонал должен хорошо знать основные свойства и особенности конкретных дезинфицирующих средств.
Анализ свойств современных дезинфицирующих средств, проведенный в соответствии с перечисленными критериями, показал, что для проведения дезинфекции поверхностей в помещениях ЛПУ пригодны, в первую очередь, средства, относящиеся к группе катионных ПАВ (четвертичные аммониевые соединения, третичные амины, производные гуанидинов) и композиции на их основе. Приемлемо применение хлорактивных и кислородактивных средств при наличии у них моющих свойств или при возможности добавления к ним моющих средств непосредственно перед их использованием. Дезинфицирующие средства из других химических групп по тем или иным причинам для обработки поверхностей в помещениях менее пригодны.
Порядок проведения санитарной обработки поверхностей в помещениях (пол, стены, двери и др., жесткая мебель, поверхности аппаратов, приборов, оборудования и т.д.), необходимость использования моющих или дезинфицирующих средств, частота проведения обработок зависят от профиля ЛПУ и функционального назначения конкретного помещения. Наиболее жесткие требования предъявляются к санитарному состоянию и, соответственно, к проведению санитарной обработки, инфекционных, хирургических, акушерских стационаров, процедурных, перевязочных, смотровых, стоматологических кабинетов, отделений для больных с ослабленной иммунной системой и интенсивной терапии, детских отделений, где имеется наибольший риск возникновения ВБИ, обусловленный высокой степенью обсемененности объектов микроорганизмами или повышенной восприимчивостью к инфекциям находящегося в помещениях контингента.
В помещениях ЛПУ любого профиля, в соответствии с действующими нормативными документами, два раза в сутки проводится влажная уборка с применением моющих или моюще-дезинфицирующих средств.
Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных кабинетов, манипуляционных, диагностических кабинетов и т.д. проводится 1 раз в неделю, в помещениях палат, кабинетов и т.д. – 1 раз в месяц, в помещениях инфекционных стационаров – 1 раз в 7-10 дней, в ванных комнатах, туалетах, подсобных и вспомогательных помещениях – 1 раз в 10-15 дней.
Прежде, чем приступить к работе, медицинский персонал, проводящий обработку, должен внимательно изучить методические указания по применению выбранного конкретного средства, обращая внимание на спектр антимикробного действия (обеспечит ли средство гибель имеющегося на поверхностях микроорганизма), параметры токсичности (можно ли применять средство в присутствии больных, какие использовать меры предосторожности при работе с ним и т.д.), обладает ли средство моющим действием, а также имеющиеся характерные особенности средства.
Растворы дезинфицирующих средств готовят в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией или в вытяжном шкафу. Персонал, готовящий раствор, должен работать в спецодежде: халат, шапочка, марлевая повязка, резиновые перчатки, а если есть указания, то и респиратор определенной марки и защитные очки.
Растворы дезинфицирующих средств готовят путем смешивания дезинфицирующего средства с водопроводной водой в специальной технической посуде (емкости). Если средство обладает коррозионной активностью (хлорактивные, кислородактивные средства), для рабочих растворов используют емкости из коррозионностойкого материала (пластик, стекло, эмаль без повреждения). Более удобны для применения градуированные емкости, позволяющие дозировать смешиваемые ингредиенты. Необходимое для приготовления рабочего раствора количество дезинфицирующего средства в виде порошка взвешивают на весах или пользуются специальными мерными ложками, которые прилагаются к упаковке средства. Дезинфицирующие средства в виде водных или спиртовых концентратов для приготовления раствора отмеряют с помощью мерного градуированного стакана, пипетки или шприца. Иногда дезинфицирующие средства выпускаются во флаконах с вмонтированной в них или съемной (в виде второй крышки-колпачка) мерной емкостью или в емкостях с насосом.
Для получения нужной концентрации при приготовлении рабочего раствора важно соблюдать рекомендованное соотношение средства и воды (см. Методические указания по применению конкретного средства). Обычно при приготовлении рабочего раствора сначала в емкость наливают требуемое количество воды, затем добавляют к ней дезинфицирующее средство, размешивают и закрывают крышкой до полного растворения. Наиболее удобно готовить рабочие растворы дезинфицирующих средств, производимых в форме таблеток или в разовых упаковках.
В зависимости от химической природы рабочие растворы некоторых средств могут быть приготовлены впрок и храниться в закрытой емкости в специальном помещении до применения определенное время (сутки и более), другие должны быть использованы сразу после приготовления.
Поверхности в помещениях (пол, стены, двери и т.д.), жесткую мебель, поверхности аппаратов, приборов обеззараживают способом протирания ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства или способом орошения.
Для обработки поверхностей в помещениях ЛПУ более приемлем способ протирания, позволяющий сочетать процесс дезинфекции с мытьем объекта. Для этих целей целесообразно использовать средства, обладающие наряду с антимикробными также моющими свойствами. Для дезинфекции небольших, трудно доступных поверхностей, а также для экстренной обработки небольших по площади поверхностей применяют дезинфицирующие средства способом распыления с помощью ручного распылителя типа “Росинка” или средства в аэрозольной упаковке. При необходимости проведения заключительной дезинфекции в ЛПУ, при перепрофилировании ЛПУ, иногда при проведении генеральных уборок поверхности обрабатывают способом орошения из гидропульта или другого распыляющего устройства, позволяющего обработать помещение большого объема. При использовании для дезинфекции способа орошения медицинский персонал должен строго соблюдать все рекомендуемые меры предосторожности: защитную одежду, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки. Такую обработку следует проводить в отсутствие больных.
Воздух и дополнительно поверхности в помещениях ЛПУ обеззараживают ультрафиолетовым облучением с помощью бактерицидных облучателей, которые по месту расположения могут быть потолочными, настенными и передвижными, а по конструкции – открытого (применяют в отсутствие больных), закрытого (возможно применение в присутствии людей) и комбинированного типа. Разновидностью закрытого облучателя являются рециркуляторы воздуха с естественным или принудительным прохождением потока воздуха через камеру, внутри которой расположены бактерицидные облучатели, рекомендованные для непрерывного режима облучения в помещениях с постоянным пребыванием людей и высокими требованиями асептики, например, операционные, перевязочные, стерильная зона ЦСО. Режим дезинфекции зависит от мощности облучателя, объема помещения, критериев эффективности его обеззараживания, связанных с его функциональным назначением и определяется в соответствии с “Методическими указаниями по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей” №11-16/03-06, утвержденными Минздравмедпромом РФ 28.02.95 г.
Санитарно-техническое оборудование протирают ветошью или чистят щетками (ершами), смоченными в дезинфицирующем растворе или используют чистяще-дезинфицирующие средства в виде порошка, пасты, геля или другой готовой формы, рекомендованные для этих целей и обладающие наряду с дезинфицирующими свойствами хорошими потребительскими качествами (моющими, отбеливающими, чистящими, дезодорирующими). Чаще всего это хлорактивные или кислородсодержащие средства.
Уборочный инвентарь: ветошь, салфетки, губки, мочалки и т.д. – после уборки помещения и обработки объектов замачивают в дезинфицирующем растворе, по истечении экспозиции стирают или моют, прополаскивают водопроводной водой, высушивают и хранят в определенном месте. Использованные ветошь, салфетки и т.д. можно продезинфицировать также способом кипячения. Емкости, из которых производилась обработка помещений, освобождают от использованного дезинфицирующего раствора, моют и высушивают. Ерши, щетки замачивают в дезинфицирующем растворе на определенный срок, после чего споласкивают водопроводной водой. Все средства для уборки помещений должны находиться в отдельной комнате, каждое на своем, для него отведенном месте, и быть промаркированы в соответствии с тем, для обработки какого объекта и какого помещения они предназначены. Для каждого помещения и для отдельных объектов должен быть отдельный уборочный инвентарь.
Генеральные уборки в ЛПУ проводятся в соответствии с планом-графиком. В каждом подразделении должно быть определенное количество наборов уборочного инвентаря, в зависимости от числа помещений, в которых должна проводиться уборка. Генеральную уборку проводят в отсутствие больных при открытых фрамугах. Сначала из помещения удаляют мусор и медицинские отходы, собранные в контейнеры. Мебель отодвигают от стен. Тщательно моют стены, двери и т.д., уделяя особое внимание выключателям, дверным ручкам, замкам. Ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, протирают светильники, арматуру, отопительные батареи, мебель, поверхности аппаратов, приборов, освобождая их от пыли. Один раз в месяц моют изнутри окна (снаружи окна моют 1 раз в полгода). Заканчивают уборку мытьем пола, начиная из дальнего конца комнаты, тщательно вымывая углы, плинтуса и пол около них по всему периметру комнаты, затем моют ее центральную часть. В помещениях, требующих особо строгого соблюдения правил асептики (операционные, перевязочные, родильные залы, палаты новорожденных и недоношенных детей, отделения реанимации, бактериологические лаборатории и т.д.), после влажной уборки включают ультрафиолетовые облучатели (время облучения устанавливается в зависимости от различных факторов в соответствии с действующими методическими указаниями – см. выше). Если поверхности в помещениях обрабатывали способом орошения, по истечении дезинфекционной выдержки проводится влажная уборка.
Дезинфекция при коронавирусе в медорганизации: что и как дезинфицируют, методы, виды, требования
Дезинфекция: рабочие поверхности, воздух, белье, медизделия Методы дезинфекции Что и как дезинфицируют Поверхности Дезинфекция объектов внешней среды в медицинской организации Требования к дезинфекции в зависимости от степени загрязненности белья Активность дезсредств для конкретных отделений Профилактическая дезинфекция Очаговая дезинфекция. Алгоритм проведения очаговой дезинфекции. Заключительная дезинфекция
Дезинфекция: рабочие поверхности, воздух, белье, медизделия
За организацию и качество дезинфекционных мероприятий несет ответственность руководитель
медорганизации.
Методы дезинфекции
В МО используют три метода дезинфекции – механический, физический, химический.
Внимание: При коронавирусной инфекции применяют
все три метода.
При физическом методе используют различные физические факторы: ультрафиолет, давление, температуру. Термостабильные объекты можно обеззараживать кипячением. Воздух обеззараживают с помощью
ультрафиолетовых облучателей открытого и закрытого
типа. Для медизделий, патогенного биологического
материала применяют автоклавирование по режиму
дезинфекции.
При химическом методе применяют химические дезсредства. Есть три метода их использования: протирание,
орошение, погружение. Орошение и протирание имеют
различные показатели по расходу дезинфицирующего
средства. При протирании средний расход на 1 кв. м – 100–200 мл раствора. При орошении – 300 мл на 1 кв. м. Погружению или замачиванию подвергают медизделия, ветошь,
отходы, посуду, уборочный инвентарь.
Что и как дезинфицируют
Медицинское оборудование, мебель, выключатели, ручки
дверей, подоконники – благоприятная среда для размножения и распространения бактерий, вирусов, грибов. Поэтому рабочие поверхности, а также воздух в помещениях
МО необходимо регулярно обеззараживать.
Поверхности
Для дезинфекции поверхностей используют дезсредства,
которые эффективны против возбудителей инфекций,
актуальных для конкретного стационара или отделения.
Дезинфекцию рабочих поверхностей помещений, оборудования и мебели проводят:
– регулярно при текущей уборке в конце рабочего дня;
– периодически, по утвержденному графику генеральной уборки (один раз в неделю или ежемесячно – в зависимости от назначения помещения);
– немедленно при загрязнении кровью и другими биологическими жидкостями пациента.
Стены и потолки не относятся к значимым источникам инфекции, поэтому их периодически обрабатывают
моющими средствами. Исключение составляют:
– помещения с особым режимом работы: оперблок, родильные залы, отделения реанимации и интенсивной
терапии, перевязочные, процедурные, манипуляционные, стерилизационные и другие с асептическим
режимом;
– случаи загрязнения стен и потолка потенциально инфицированным материалом – кровью и другими биологическими жидкостями пациентов.
Такие поверхности необходимо дезинфицировать.
Посмотрите, как обрабатывают различные поверхности
в МО (таблица 1).
Таблица 1 Дезинфекция объектов внешней среды в медицинской организации
Дезинфекция воздуха
Для обеззараживания воздуха используют бактерицидные
лампы закрытого или открытого типа. Их включают после
каждой текущей и заключительной уборки. Перед тем
как включить облучатель открытого типа, все должны
покинуть помещение.
У бактерицидных облучателей закрытого типа есть
преимущество – они позволяют снизить микробную обсемененность воздуха до 0, то есть полностью обеззаразить
его, если в помещении никого нет. Если в помещении есть
люди, то эти установки предотвращают рост обсемененности воздуха. Такие установки используют в индивидуальных родильных залах, палатах совместного пребывания
«мать и дитя». Закрытые облучатели включают в период
вспышек инфекций с аэрозольным механизмом передачи –
используют установки в помещениях с высокой пропускной
способностью.
Помещения класса А оборудуют системой «Комплекс
чистых помещений». Она обеспечивает обеззараживание
воздуха по замкнутому циклу: воздух все время циркулирует,
проходя при этом многоуровневую фильтрацию и облучение
ультрафиолетом. Система подает воздух в строго заданном
направлении, поэтому с ее помощью можно создать воздушную завесу. Она необходима в зоне операционного или
родильного стола, при входе в особо чистое помещение.
Аналогично работают ламинарные потолки и ячейки.
Дезинфекция белья
Больничное белье обрабатывают в прачечной. Предварительно его сортируют и упаковывают в мешки весом не больше 10 кг. Грязное белье из отделения в прачечную перевозят на бельевой тележке с маркировкой «Грязное
белье». Для обеззараживания подойдут средства на основе
хлорактивных, кислородактивных, четвертичных аммониевых соединений, третичных аминов и их композиций.
Нельзя использовать дезсредства на основе альдегидов,
спиртов, производных гуанидина.
Прачечная разделяет белье на четыре группы – по степени загрязнения. Как дезинфицировать текстильные
изделия каждой группы, смотрите в таблице 2.
Постельные принадлежности – подушки, одеяла, матрацы – из всех неинфекционных отделений отправляют
в дезкамеру. Можно использовать паровой или паровоздушный метод. Постельные принадлежности из инфекционных отделений отправляют на дезкамерную обработку после выписки или смерти пациентов.
Таблица 2. Требования к дезинфекции в зависимости от степени загрязненности белья
Сразу после камерной дезинфекции одеяла и подушки
нужно постирать. Матрацы высушивают в сушильных машинах и при необходимости проводят химическую чистку.
Дезинфекция медизделий
Таблица 3. Активность дезсредств для конкретных отделений
и дезинфекции изделий либо дезинфекции и предстерилизационной очистки с применением термической или
химико-термической обработки.
Выбор метода дезинфекции зависит от того, насколько материал устойчив к воздействию химических или
физических агентов, а также от конструкции изделия.
После очистки и дезинфекции оно должно сохранять
свои функциональные свойства.
Профилактическая дезинфекция
В МО профилактическая дезинфекция проводится при
текущих и генеральных уборках. Какие дезсредства
использовать для профилактической дезинфекции в конкретных кабинетах, смотрите в таблице 3.
Подобрать дезсредства с учетом целей дезинфекции можно с помощью Федеральных клинических ре (НАСКИ – Национальная ассоциация специалистов по контролю инфекций). В рекомендациях есть обоснование применения дезсредств, приведены
классификация и характеристика действующих веществ для
применения в разных подразделениях медорганизаций, перечислены группы дезсредств и концентрации действующих
веществ с доказанной эффективностью.
Справка. В МО разрешено применять только те средства,
рабочие растворы которых относятся к 4-му классу малоопасных или 3-му классу умеренно опасных соединений
по ГОСТ 12.1.007-76. Это требование СП 3.5.1378-03.
Очаговая дезинфекция
Для очаговой дезинфекции и дезинфекции по эпидпоказаниям используют средства, активные в отношении
микроорганизмов возбудителей конкретной инфекции.
Такую дезинфекцию проводят незамедлительно, если
в МО есть подтвержденный случай заражения опасной
инфекцией, например COVID-19.
Алгоритм очаговой дезинфекции
1 Все поверхности и медизделия, которые окружают
пациента, протирают тканью, смоченной дезраствором.
2 Белье, предметы ухода, столовую посуду и медизделия
погружают в рабочий раствор дезсредства.
3 Воздух обеззараживают с помощью рециркуляторов
или фильтров.
4 Для гигиенической обработки рук в очаге COVID-19 используют только спиртосодержащие кожные антисептики.
Руки нужно обрабатывать после каждого контакта с кожей
и слизистыми оболочками пациента, его биологическими
жидкостями, а также мебелью и оборудованием, которые
расположены в палате.
5 Заключительную очаговую дезинфекцию проводят
сразу после выписки, смерти или перемещения больного.
Заключительная дезинфекция
Заключительную дезинфекцию проводит специально
обученный персонал учреждения либо организация, осуществляющая дезинфекционную деятельность. В случае
привлечения сторонних организаций дезинфекционные
мероприятия проводятся в присутствии представителя
администрации объекта (заказчика).
Персонал, выполняющий обработку, должен использовать средства индивидуальной защиты (респиратор,
перчатки, фартук), выделенный уборочный инвентарь с соответствующей маркировкой, чистые тканевые салфетки.
Сотрудники, не имеющие отношения к обработке, в помещение не допускаются. Их нужно заранее известить
о проведении дезинфекции.
Поверхности обрабатывают преимущественно орошением. Норма расхода дезсредств составляет в среднем
от 150 мл до 300 мл на 1 кв. м площади. Применяют
дезинфицирующие средства с широким спектром антимикробного действия (вирулицидное, бактерицидное,
фунгицидное – с активностью в отношении грибов рода
Кандида). Преимущественно используют хлорактивные
или кислородактивные соединения.
После обеззараживания персонал меняет спецодежду,
обрабатывает поверхности чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой.
Воздух обеззараживают с помощью открытых ультрафиолетовых облучателей и аэрозолей дезсредств после
окончания уборки по режиму, указанному в инструкции.
О качестве проведенной дезинфекции судят по результатам микробиологического и визуального контроля. Микробиологический контроль проводят в рамках производственного контроля не реже одного раза в шесть месяцев.
Дезинфекция при коронавирусе в Севастополе и Крыму
Штрафы при проверке Роспотребнадзора можно оспорить- решение Верховного Суда.
Коронавирус в лечебно-профилактическом учреждении: документирование в ЛПУ, документы Росздравнадзора, Роспотребнадзора, чек-листы, программы, инструкции, алгоритмы действий..
Документы для организаций в условиях коронавируса: акты, приказы, рекомендации, памятки, инструкции при Covid-1
Порядок уборки в больнице
Уборка в больнице — процесс постоянный, поскольку речь идёт о лечебном учреждении, где требования к дезинфекции, асептике и антисептике очень высоки. Согласно санитарно-эпидемиологическим нормативам, каждое больничное помещение следует убирать по определённой технологии с использованием дезинфицирующих растворов и уборочного инвентаря, выделенного индивидуально для каждого помещения.
Текущую и генеральную уборку в медицинском учреждении может проводить только специально обученный и подготовленный персонал.
Виды уборок в больнице
Есть несколько методов, которые регулярно применяются в лечебных учреждениях:
Уборка палат в больнице
Различают такие виды уборок больничных палат:
Инвентарь, используемый для уборки, должен быть промаркирован: на нём пишут, для каких помещений и видов уборки он предназначен либо помечают соответствующим цветом. Применять его нужно в соответствии с назначением, а хранить в специально отведённом блоке. В этом же блоке обычно находится «расшифровка» цветовых меток инвентаря, если они имеются.
Персонал, проводящий уборку, регулярно проходит инструктаж, чтобы всегда быть в курсе правил проведения санитарных мероприятий и не забывать о тонкостях их проведения. Уборку палат проводят в халате, головном уборе и перчатках.
Алгоритм действия персонала при проведении плановой ежедневной уборки палат должен выглядеть так:
Генеральную уборку палат принято проводить, как минимум, раз в месяц. Внеплановые генеральные уборки проводят в случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации либо получения из лаборатории положительных анализов на ту или иную патогенную микрофлору.
Проводят генеральную уборку в палатах при открытых дверях и окнах, без присутствия больных. Предварительно следует предупредить их о том, что нужно заправить постели и помочь тем, кто не может сделать этого самостоятельно. Начинают процесс уборки с того, что полностью отодвигают от стен всю мебель, получая свободный доступ к местам для обработки.
Генеральная уборка включает полную обработку стен, всего оборудования, мебели, предметов освещения, занавесок (жалюзи), дверей, плинтусов и полов. Мытьё окон следует тоже проводить регулярно, 2 раза в год, по возможности сочетая его с генеральной уборкой.
Уборка коридоров в больнице
В коридорах нужно протереть с помощью влажной ветоши все поверхности, а также двери, предметы мебели, дверные ручки. В заключение пол в коридоре моют хлорной известью, предварительно разведённой в воде согласно инструкции. Как и палаты, коридоры убирают два раза в сутки, а генеральную уборку с мытьём стен и отодвиганием всех предметов мебели проводят раз в месяц.
Растворы для уборки в больнице
В качестве растворов для уборки в больнице применяют:
Каждый препарат нужно разводить согласно инструкции, в зависимости от вида уборки и помещения, в котором её проводят. Разводить растворы и работать с ними нужно всегда в защитной одежде, стараясь избегать попадания активных химических веществ на лицо и кожные покровы.
Стоит также отметить и тот факт, что для учреждений здравоохранения уборка помещений носит принципиальный характер. Ведь антисанитария способствует развитию вирусов и инфекций, что категорически недопустимо в больницах. Именно поэтому работники клининга, которые специализируются на организациях подобного типа, имеют специальное образование. Специалисты по клинингу изучают санитарные нормы, специфику деятельности той или иной организации, где необходимо проводить уборку, а также знакомятся с различными средствами дезинфекции, многие из которых можно купить лишь в профильных магазинах.
Уборка в больницы сильно отличается от домашней уборки или в офисе, именно поэтому часто специалистам по клинингу необходимо иметь либо свидетельство о получении соответствующих знаний, которое можно получить после обучение в СНТА. На базе академии существуют курсы повышения квалификации, а также профессиональной переподготовки по направлению «Клининг».