чем обрабатывать шины перед хранением
Будни дилетанта… Уход за шинами… (часть 3)
Наверное правильным будет закончить серию постов, средствами для защиты резины. Мне очень нравится слово из американского обихода «tyre dressing”, так что далее по тексту буду применять его.
Товарищи, ПОЖАЛУЙСТА! Если вы считаете, что уход за автомобилем — это выброс денег! Не нужно писать наводящие комментарии. Вам не интересно, проходите мимо молча! Что-то дополнить, поправить по делу, милости прошу.
Теперь по теме.
Основной задачей дрэссинга — является защита резины и наружнего текстурного пластика от : УФ, грязи, пыли и прочей дорожной дряни. Есть даже керамика для этих целей. Производители подобных, обещают насыщений цвет и более стойкий эффект (пока не пробовал). Друзья, не нужно находясь в автомагазине, покупать первую попавшуюся чернилку. Ведь поддержание шин в чистоте и их питание — это не только фетиш, но и очень полезная процедура. Подробнее можно почитать здесь autofeel.ru/soveti/2015/09/08/shiny-letom.html
Если вас заинтересовала данная тема, то опираясь на вышеперечисленное, к подбору «правильных средств» стоит подойти серьёзнее.
Когда особо не вникал в культуру DT, покупал чернилки не дорогие, разные. Из последних помню аэрозольную от «Fra-ber».
Познакомившись с продуктами из премиум линеек, понял как я был не прав. Практически у всех дешёвых подобного рода продуктов, в составе повышенное содержание силикона, который пагубно влияет на резину. К тому же, после их нанесения — «вазелиновый вид» или как говорят, — «салом намазали». Про пыль, я вообще молчу! Некоторые изготовители, ошибочно пишут на своих упаковках — «эффект мокрых шин», покупая, мы видим эффект «размазанных соплей»
(простите, если кого обидел).
Покажу, что на сегодняшний день имею в своём арсенале и немного расскажу о каждом!
Цена в районе 500₽ за 500мл, найти не сложно.
— гелеобразная формула;
— пахнет нейтрально;
— поверхность после обработки (тактильно) жирная (фууууу);
— наносится равномерно;
— впитывается ооочень посредственно, ощущение что просто лежит на поверхности,
— притемнение обычное;
— расход минимальный;
— эффект «размазанных соплей»,
— обязательно убирать остатки фиброй;
— страшно тянет пыль.
На мой взгляд странно, что у многих детейлеров мира, пользуется не меньшей популярностью чем «Meguiar’s Endurance tire gel», а именно славится длительным удержанием на поверхности. Скорее всего и мага такой же противный))) Работать с ним на шинах — сущий ад! Кошмарно жирный, даже нитриловые перчатки отмыть сложно.
Цена в районе 1200₽ за 1000мл, найти не сложно.
— масляная эмульсия;
— запах химических фруктов;
— поверхность после обработки (тактильно) вообще не скользкая, немного жирная и мягкая (именно резинки делает мягкими);
— наносится равномерно;
— впитывается прекрасно;
— притемнение интенсивное;
— расход минимальный;
— эффект неравномерно глянцевый, с располировкой — чистый мат;
— обязательно убирать остатки фиброй;
— страшно тянет пыль.
Работать с ним на шинах регулярно будет сложно, т.к. состав довольно жирный. На мой взгляд PSS, больше подойдёт в качестве консерванта на период сезонного хранения колёс.
Цена фиксированная 350₽ за 750мл, в любом приличном интернет-магазине.
— водно/масляная основа;
— запах какой-то ягоды, при долгом контакте становится навязчивым;
— поверхность после обработки (тактильно) умеренно скользкая, абсолютно сухая;
— наносится равномерно;
— впитывается изумительно, без остатка, при нанесении пенится;
— притемнение лёгкое;
— расход минимальный;
— эффект «матовый блеск», самый естественный вид резины (в сравнении со всеми в обзоре);
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Прекрасно подойдёт для регулярного ухода, в особенности для тех, кто любит натуральный вид шин без лишнего глянца. Претензий к BSM нет от слова «ВООБЩЕ». Отличный дрэсс! Ещё и цена очень радует)))
Цена фиксированная 2550₽ за 473мл. Найти можно пока только у официальных представителей (OPT), т.к. состав из новой линейки «Opti-Coat Maintenance». Является усовершенствованной формулой Opti — bond tire gel…
— эмульсия на основе воды;
— запах просто бомбический — «бубль гум» (умеют амеры делать отдушки);
— поверхность после обработки (тактильно) скользкая, абсолютно сухая;
— впитывается хорошо, но при нанесение есть ощущение, что мажешь шину водой, остатка нет;
— наносится посредственно, нужно следить, чтобы не было пропусков;
— притемнение интенсивное (самый насыщенный оттенок из всех в обзоре);
— расход средний;
— эффект «умеренный глянец». По фото очень сложно передать, но выглядит шина ооооочень благородно. После использования TG понимаешь, что такое настоящий эффект «мокрых покрышек»;
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Из-за своей цены в РФ, своего покупателя TG будет найти крайне сложно. Хотя я, о покупке не жалею.
Цена в районе 900₽. Найти можно в любом приличном интернет — магазине.
— кремообразный состав;
— запах «миндальный орех», лично я просто балдею от него;
— поверхность после обработки (тактильно) скользкая, абсолютно сухая;
— впитывается просто божественно, без остатка (быстрее всех в обзоре);
— наносится равномерно (не смотря на очень густую консистенцию);
— притемнение интенсивное;
— расход минимальный;
— эффект схож с TG, но более выраженный мат;
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Прекрасно подойдёт для регулярного ухода. Премиум продукт, за адекватные деньги.
Пара фото общего вида. Верхняя часть шины — просто чистая)))
Если вновь не строить иллюзий, благодаря российским дорогам, долго на шинах не держится ничего, но я прекрасно понимаю, что нанесение правильного дрэсса от мойки до мойки даёт нужную защиту и питание резине. Повторюсь :
— спасает от пагубного влияния УФ;
— более лёгкая очистка от грязи, пыли, реагентов зимой;
— питание и достойный внешний вид ВСЕГДА!
Для меня, чернение колёс после каждой мойки — обязательно! Очень уж нравится глубокий, чёрный, матовый блеск шин!
Примерный вид моих шин после недельной эксплуатации и около 350 км пробега.
Консервация летней и зимней резины
Наверное только самый ленивый не напишет про смену летней резины на зимнюю, НО у меня помимо этого будет мини-инструкция по недорогой но эффективной консервации шин. Итак, поехали!
Так как у меня фрикционная зимняя резина (липучка), то в этом году решил переобуться заранее, да бы избежать сезонного ажиотажа на шиномонтажках.
Комплекс работ по полной перекидке всех 4-х колес обошелся в 1820 рублей с учетом скидки. Примерно недели через 2, ценник на такой же комплекс будет около 2000-2200 рублей. На сэкономленные деньги приобрел средство для ухода за шинами.)))
Немного теории:
Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет процесс старения резины. Поэтому, перед тем как отправить шины на хранение, их следует тщательно вымыть и высушить, и только после этого делать консервацию.
Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов.
Ещё одним плюсом тщательной промывки можно считать, что в процессе осмотра резины будут удалены саморезы, гвоздики и прочие посторонние предметы. Если обнаружили «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины, то это указывает на повреждение каркаса!
После того, как шины полностью очищены и высушены, их можно обработать средством для консервации. Я использую средство фирмы GRASS на основе силикона (также подходит обычная силиконовая смазка), которая отлично впитывается в микропоры и вытесняет влагу. Учитывая, что это все-же химическое средство, рекомендую использовать резиновые перчатки.
Средство можно распылять или же наносить губкой, кому как удобнее. Лично я наносил и растирал губкой.
В среднем, по времени, у меня ушло около часа-двух.
В целом, проделанным результатом доволен!
В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле. А потратив всего пару часов на эту нехитрую процедуру, шины прослужат намного дольше!
Если было интересно и полезно, поддержи, поставь лайк! 🙂
Mazda CX-5 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 32
Брал в автопаскере(обычные запчасти) на основе силикона и можно наносить прям на мокрые покрышки не дожидаясь высыхания Пенный состав восстанавливает цвет покрышек, придаёт обрабатываемой поверхности ухоженный вид новой резины. Применяется для быстрой и эффективной очистки покрышек. Образуемая составом защитная полимерная пленка препятствует повторному загрязнению обработанной поверхности. Средство продлевает срок службы шлангов, уплотнителей дверей и других резиновых деталей, сохраняет их эластичность и предотвращает появления микротрещин и растрескивания, в том числе при эксплуатации в зимний период. Может использоваться для восстановления внешнего вида и первоначального блеска пластиковых бамперов и решеток радиаторов, кожухов наружных зеркал, молдингов.
А почему резина без дисков? Садомазохизм…
не консервирую (шины не огурцы ), лежат в гараже грязные, камушки не выколупливаю никогда, проблем с резиной никогда не было.
А еще можно не мыть машину — все равно же станет грязной.
И лакокрасочное покрытие будет как новое, когда вымоешь перед продажкй
Блин! Я на прошлом авто проехал 205т.км (4,5 года), из них половину зимой, на одном комплекте зимней резины. Ни разу не консервировал зимнюю резину, и все было у меня хорошо!)))
средний срок службы резины от 5 до 10 лет. У тебя как раз было почти 5 лет.
Точно также всё делаю!
Такая же процедура и у меня с не большой разницей — резина на дисках, поэтому у меня ещё чистка — мойка дисков, а резину натираю силиконом (60 руб). С летней консервацией проще а вот с протектора зимней камешки доставать ещё то удовольствие, в пару часов не укладываюсь )
да уж, с зимней гораздо сложнее…
Теперь в плёнку и вакуумируй…ну, чтоб точно не испортились.
Промолчу про состояние резины, хотя глядя как она трескается я отказался от использования штатного комплекта йокогамовского когда там еще столько трещин не проглядывало…
А вот по чернителю-консерванту скажу так. Обычно брал что попадалось. В частности предложенный автором.
Но спросил как-то — мол дайте мне грасовский чернитель, а знакомый продавец дает баллон какой-то аэрозольный.
Разговорились — сказал, мол попробуй, небо и земля. Если окажется хуже того что в простой брызгалке то баллон за его счет. Ну взял…
Оказалось что и правда эффект интереснее и намного долговечнее. Обработал колеса прямо по пыли перед поездкой на юга. Спустя 12т.км и несколько моек по возвращению удивился что защитный слой практически не потускнел, резина не «выцвела». Это еще и по пылюке на Атлеше неделю гонял, по щебенке не знаю сколько, по дождикам южным, на берегу моря парковал почти каждый день. Хотя даже после более короткого отпуска и бережной эксплуатации ранее штатная резина стала серой и растрескалась.
Так что я рекомендую обратить внимание на такой «чернитель»: «Чернитель шин tire polish 650мл (спрей) GraSS арт. 700670» (артикул нагуглил, но фото точно того баллона)
Мне баллона хватило на три комплекта резины примерно. Примерно т.к. я там еще пшикал на уплотнители дверей и т.п.
Как лучше сохранить резину (шины)
Здесь я постараюсь ответить на вопросы как надо и как не надо хранить резину.
Подход, как всегда, химический и физический.
Как хранить зимние шины летом, а летние шины зимой?
Стоимость зимней резины и летней растёт, изучив данные по продажам этого года, статистики пришли к выводу, что автомобилисты покупать новую резину не торопятся (спрос на новую зимнюю резину упал на 30%). Значит будем ездить на старой, но её ещё надо суметь сохранить. Я в этом году приобрел два комплекта резины и озадачился вопросом, как правильно хранить покрышки или шины (что больше нравится) и какие соблюдать условия хранения.
✪ Состав шин резина — солнечные лучи противопоказаны ✪
⊚ «Чистота — залог здоровья» ⊚
Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов. Ещё одним плюсом тщательной промывки можно считать, что в процессе осмотра резины будут удалены саморезы, гвоздики и проч. «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины указывают на повреждение каркаса.
Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации (Например, силиконовая смазка). Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки авто шин, как я уже написал, подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.
Помните, что летняя резина боится низких температур. Если летние шины перемерзнут, то их структура нарушится, шина потрескается и придет в негодность. Хранить зимнюю резину гораздо проще. Так как структура зимних шин намного мягче, чем летних, зимние шины не выносят летней жары
Если значение влажности воздуха превышает 85-90%, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже влияют на свойства покрышек крайне негативно. При хранении шин допускаются колебания относительной влажности воздуха 50-80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м. от отопительных устройств.
✪ Места расположения колёс ✪
Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пометить. Если резина имеет направленный рисунок протектора и шины предполагается хранить, не снимая с колесных дисков, будет достаточно просто нанести соответствующие метки на заднюю и переднюю оси. Для этой цели отлично подходят колпачки для золотников, окрашенные в разные цвета (например, на передних колесах они могут быть черными, а на задних – никелированными).
Или перед снятием шины должны быть отмечены («ПП» для переднего правого колеса, «ЛЗ» для левого заднего и т.д.). Это значительно облегчит сборку колес после зимы.
Многие советуют держать шины в полиэтиленовых мешках. Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. К данному совету стоит привести небольшое дополнение. Если резина хранится на штампованных стальных дисках, мешок не следует закрывать герметично, так как это может привести к накоплению конденсата и последующей коррозии колес.
✪ Рассмотрю популярные места хранения шин: ✪
Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.
Идеальным местом для хранения шин является утепленный кирпичный гараж, однако далеко не каждый современный автолюбитель имеет в собственности «дом» для своего транспортного средства.
Что касается металлического гаража, то (по причине его сильного нагрева от солнца) хранить шины в нем можно разве что в зимний период или если он располагается в тени деревьев.
Многие городские автовладельцы предпочитают хранить шины на балконе. Однако этот вариант далёк от оптимального.
Не рекомендуется хранить шины на балконе (особенно, не застеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины. Если балкон не застеклен, резина в период межсезонного хранения испытает на себе все «прелести» суровой зимы, что неизбежно приведет к ухудшению ее эксплуатационных качеств.
Ваш балкон застеклен и покрышки будут защищены от холода и атмосферных осадков? Не забывайте о солнечных лучах, которые также оказывают крайне негативное влияние на состояние автомобильной резины. Поэтому, выбрав балкон в качестве места для хранения шин, накройте их чем-нибудь, во избежание растрескивания в результате избытка солнечного света. Источники: thedifference.ru, aif.ru, sovetclub.ru
Можно разместить резину и в кладовке, расположенной в квартире. В этом случае будут соблюдены все требования, предъявляемые к месту для межсезонной «жизни» покрышек, приведенные в начале поста.
⊚ На дисках или без них? ⊚
Безусловно, хранить шины на дисках (при наличии двух комплектов покрышек и колес) очень удобно. В этом случае сезонная смена колес занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно, без нанесения визита в шиномонтажную мастерскую для перебортовки.
Хранить колеса в сборе предпочтительнее, не в последнюю очередь, по той причине, что в данном случае внутренняя поверхность резины будет надежно защищена от попадания пыли и конденсата. Ну а благодаря тому, что покрышки будут накачаны до обычного давления, им не грозит деформация.
Хранения колес в сборе (диск + шина), то в данном случае их лучше подвешивать. Основная нагрузка при этом придется на стальной диск, что исключит возможность деформирования резины. Допускается также складывать шины с дисками на период хранения стопкой друг на друга. Однако перед этим желательно немного снизить давление в покрышках (до 1,4 – 1,5 атм.).
После хранения любой резины перед ее использованием обязательно проверьте целостность покрышек. Ведь от этого зависит качество езды, а также безопасность вас и ваших пассажиров.
В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле.
прочитали и Вам понравилось, всё по делу?
⊛ Поделитесь, Вам не сложно, мне и другим приятно
Правила хранения летней и зимней резины, а также колесных дисков
Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.
На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.
Как подготовить резину к сезонному хранению?
Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.
Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.
Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.
Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки
Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.
Идеальное место для хранения шин
Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.
Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска
Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.
Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур — все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.
Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?
Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.
При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.
Общие правила хранения резины
Правила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.
Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.
Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках
Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.
Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.
В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.
Таким образом, совершенно не важно, хранятся ли колеса вместе с дисками или отдельно. Важно: найти подходящее для этого место с соответствующей температурой и влажностью, очистить колеса и правильно их сложить. Тогда с наступлением очередного сезона покрышки будут в том же состоянии, в которым они были до консервации.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!