чем обрабатывать кожу в машине
5 советов об уходе за кожаным салоном: как избежать трещин и выгорания материала
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Постоянный уход
Кожаный салон в новом автомобиле выглядит презентабельно и дорого. И часто владельцы не уделяют его уходу особого внимания до тех пор, пока он не начнет портиться. И только после этого начинают стараться восстановить его первозданный вид. В этом состоит первая ошибка владельцев. Ведь намного легче поддерживать внешний вид кожи, чем пытаться его восстановить – все равно не получится.
2. Защита от солнца
Кожа очень требовательна к температуре. В летние дни ее уровень в салоне может достигать просто сумасшедших показателей. Из-за этого кожа пересыхает, что приводит к трещинам. Также, при воздействии прямых солнечных лучей, кожа выгорает и теряет свой цвет. Чтобы этого не происходило, в летние дни, оставляя машину на парковке, необходимо закрывать стекла специальными шторками. Это не позволит солнечным лучам попадать в салон и разогревать его до высоких температур.
3. Перепад температур
Кожа не переносит перепады температур. Поэтому таких действий, как включение кондиционера на полный обдув сразу после долгой стоянки автомобиля на жаре лучше избежать. Вместо этого лучше остудить салон при помощи открытого окна и только потом включать кондиционер. При сильном морозе также не стоит сразу сильно повышать температуру в салоне. Лучше делать это постепенно.
4. Правильный и регулярный уход
Ухаживать за кожей нужно регулярно. Необходимо следить за ее чистотой. Желательно раз в месяц обрабатывать сиденья специальными средствами по уходу. Их можно найти в любом автомагазине. Важно наносить средство не на материал, а на тряпку. Важно следить за тем, чтобы не образовывалось излишка средства на коже – это может привести к появлению пятен. Перед обработкой необходимо протереть поверхность влажной ветошью и дать ей высохнуть.
Специалисты сайта Novate.ru считают, что отличного ухода за кожей можно добиться и без специальных средств. В этом поможет простое касторовое масло и ветошь. После нанесения масла на салфетку, необходимо втереть его на поверхность кожи и подождать некоторое время, пока масло впитается. Вот и весь секрет. Касторовое масло ничем не хуже в плане ухода за кожей, чем специализированные средства, а стоит гораздо дешевле.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Уход за кожаным салоном автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье поговорим об уходе за кожаным салоном. Будем рассматривать какие типы натуральной кожи применяются в отделке салона автомобиля, какие они имеют характеристики и отличия, как их обслуживать.
Кожаный салон автомобиля выглядит дорого и имеет определённые преимущества. Чтобы кожа на сидениях оставалась мягкой и не трескалась, за ней требуется периодический уход. Если не обращать внимание на потёртости и появление мелких трещин, то кожа со временем потребует дорогостоящего ремонта.
Ухаживать за кожей можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Уход за кожаным салоном
Чтобы правильно ухаживать за кожаным салоном нужно, прежде всего, знать какой тип кожи Вам предстоит обслуживать. Натуральная кожа в автомобиле изготавливается в основном из шкуры крупного рогатого скота. Она проходит различные производственные процедуры. От того, как кожа будет обработана и чем покрыта на завершающем этапе, будет зависеть её дальнейшее обслуживание и уход за ней. Также нужно понимать, что сейчас существуют различные материалы, имитирующие кожу.
Забегая вперёд можно сказать, что сейчас большая часть (до 90–95%) натуральной кожи в автомобилестроении – это пигментированная кожа, имеющая защитное покрытие. Это полиуретан/акрилат, специально разработанный для применения в автомобилях.
В этой статье ниже есть более подробное описание типов натуральной кожи автомобиля, их описание и способы обслуживания. Сейчас мы рассмотрим общие правила, применимые для всех типов натуральной кожи.
Общие правила ухода за любым типом натуральной кожи
Чтобы ухаживать за кожей салона лучше заранее собрать набор нужных продуктов. Он должен включать микрофибровые полотенца или безворсовые тряпки, качественную щётку с мягкой щетиной; специальный очиститель для кожи или винила, не содержащий нефтепродуктов, силиконовых масел или компонентов для придания блеска; кондиционер для кожи.
В целом, уход за любым типом кожи салона автомобиля включает в себя одинаковые базовые шаги. Это чистка, кондиционирование и защита. С течением времени грязь и пыль неизбежно въедаются в кожу салона и их становится трудно удалить. Для этого применяются специальные очистители.
Типы натуральной автомобильной кожи
В целом, натуральную автомобильную кожу можно разделить на три основных категории или типа:
Эти типы подразделяются на подтипы. Но мы рассмотрим основные категории. Вся натуральная кожа для автомобиля изначально представляет собой первый тип. Если её шлифуют, то она становится нубуковой (замша), если её сверху покрывают защитным полимером полимером, имеющим нужный цвет, то такая кожа называется пигментированной/защищённой. Далее мы более подробно рассмотрим свойства и характеристики типов автомобильной кожи.
Анилиновая кожа – это натуральная кожа, которая подколерована прозрачным анилиновым красителем. Являясь прозрачным, анилин не закрашивает текстуру мелкие неровности кожи. Анилиновая кожа является наиболее натуральной и не покрыта никаким защитным непроницаемым покрытием. Она восприимчива к влаге и появлению пятен. Сейчас в автомобилях сложно найти чистую анилиновую кожу, так как она не практична и требует очень бережного обращения и постоянного ухода за ней. В некоторых современных дорогих автомобилях применяется такая кожа, но её всё же обрабатывают определённым образом, чтобы повысить водоотталкивающие свойства и износоустойчивость.
Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным покрытием (Semi-Aniline Leather). Это одна из разновидностей анилиновой кожи, которая лишена недостатков первого типа кожи, благодаря нанесённому тонкому слою защитного покрытия (не такого толстого и отличающегося по составу от покрытия пигментированной кожи).Сначала происходит колирование, чтобы получить нужный оттенок и наносится очень тонкий защитный слой, который не скрывает натуральную текстуру кожи и может быть как прозрачным, так и колерованным. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным слоем является второй по распространённости в автомобилях. Уход за такой кожей похож на обслуживание пигментированной/защищённой кожей, он состоит в регулярной деликатной мойке и нанесении защитных составов. В процессе эксплуатации и износа защитного заводского покрытия, в процесс обслуживания нужно добавлять процедуру кондицианирования кожи.
Нубуковая кожа, как было упомянуто выше, получается при шлифовании анилиновой кожи. Она применяется не так часто, как анилиновая кожа с тонким защитным слоем и пигментированная/защищённая кожа. Её отличает повышенная мягкость и замшевая текстура. Такая кожа иногда применяется на вставках, в комбинации с другими видами кожи.
Пигментированная кожа сверху покрыта полиуретановым/полиакриловым полимером. Кожа изначально имеет тёмно серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защитный слой придаёт коже нужный оттенок и одновременно даёт защиту. В дорогих автомобилях пигментированная кожа может сохранять внешний вид натуральной кожи, а в бюджетных автомобилях такая кожа больше напоминает виниловое покрытие. Пигментированная кожа, также известная как защищённая кожа, покрытая кожа, окрашенная кожа наиболее часто встречаемая в автомобилях. Она очень износоустойчивая. На вид она гладкая, полуглянцевая или наоборот матовая (в зависимости от типа защитного покрытия).
Как понять какая кожа в салоне автомобиля?
Понять какая перед вами кожа можно сделав определённые тесты: тест «царапиной», влагой, визуальный и тактильный.
Тест царапиной. Нужно найти незаметное место на обивке сидений и немного аккуратно поцарапать кожу ногтём.
Анилиновая и нубуковая кожа будут царапаться очень легко и может даже остаться небольшой след.
Пигментированную кожу будет сложно поцарапать и, скорее всего, не останется никакого следа.
Тест влагой. Нужно, также, как и с предыдущим тестом, найти незаметное место для проведения теста и намочить кожи небольшим количеством воды. Анилиновая и нубуковая кожа сразу впитают воду. Некоторые виты такой кожи могут не сразу впитать кожу, но немного потерев лёгкими движениями, анилиновая и нубуковая кожа впитает воду. Если такая кожа обработана специальным защитным составом, то она может отталкивать воду.
Пигментированная кожа всегда будет отталкивать воду и не впитает её.
Визуальный тест. Анилиновая и нубуковая кожа имеют вариации оттенков и цветов. На такой коже будут видны в некоторых местах небольшие повреждения и отметины.
Пигментированная кожа имеет однородный цвет по всей поверхности.
Тактильный тест. Анилиновая кожа мягкая и эластичная. Нубуковая кожа имеет бархатистую текстуру. Пигментированная кожа гладкая, блестящая, напоминающая винил и менее эластичная, чем анилиновая.
Иногда автопроизводители используют разные типы кожи на разных частях автомобильных сидений. Может быть использована кожа для поверхности, на которой сидят, а винил для боковых поддержек и задней части сидений. Могут быть и другие вариации.
Пигментированная/защищённая кожа
Основное требование при обслуживании кожи с защитным покрытием – содержать её в чистоте и мыть по мере загрязнения и наносить защитный состав, подходящий для данного покрытия.
Есть сторонники того, что эта кожа нуждается в кондиционировании, а другие специалисты утверждают, что кожа, имеющая защитное синтетическое покрытие не нуждается в смягчении специальными кондиционерами, так как никакие вещества не проникнут сквозь защитное покрытие.
Утверждение, что защитное покрытие пигментированной кожи не пропускает воду и другие вещества верно, но здесь есть некоторые моменты. Новая пигментированная кожа, скорее всего, не будет пропускать воду и вещества, входящие в состав кондиционера для кожи. Но защитное покрытие со временем разрушается, появляются мелкие незаметные повреждения, которые ослабляют защиту пигментированной кожи. Да и защитное покрытие само по себе имеет микропоры. Это одно из объяснений почему желательно для не новой пигментированной кожи использовать кондиционер. Но нужно помнить, что для кожи с защитным покрытием нужно использовать специальный, предназначенный для этого кондиционер.
Новая кожа, покрытая защитным полимером, не требует специального ухода. Нет необходимости использовать кондиционер для смягчения, так как она не впитает его. Такую кожу нужно обслуживать так же, как и обшивку из винила. Её можно периодически отмывать и наносить защитные составы, чтобы предотвратить выцветание, появление пятен и растрескивание.
Перед использованием какого-либо средства для кожи, не лишним будет протестировать его на маленькой незаметной области. Используемый продукт не должен обесцвечивать кожу и оставлять пятен.
Второй по распространённости является анилиновая кожа с дополнительным пигментом и защитным покрытием.
Как ухаживать за анилиновой кожей, не имеющей полимерного покрытия?
« Голая» кожа имеет поры и легко поглощает средство для её смягчения (кондиционер), в отличие от кожи, покрытой полимером. Для ухода для такой кожей нужно использовать ph-нейтральные средства, чтобы не повредить её.
Некачественные очистители кожи могут лишь навредить. Нужно избегать чистящих продуктов имеющих высокое содержание щелочей. Такие очистители будут сушить кожу и ускорят появление трещин.
Кондиционер для кожи обычно наносится губкой или мягкой тканью. Кожа впитает столько, сколько нужно. Нет необходимости втирать состав в кожу.
Кожа – это натуральный продукт, имеющий свой химический состав. Она имеет кислую среду. Так как большинство чистящих продуктов щелочные, то они сушат кожу, и действуют на её волокна разрушающе.
Как ухаживать за анилиновой кожей с тонким защитным покрытием?
Новая анилиновая кожа с тонким защитным покрытием требует периодической деликатной мойки и защиты специальными составами. Все чистящие средства должны быть ph-нейтральными. По мере износа в процедуру обслуживания нужно добавить кондиционер для анилиновой кожи.
Как удалять пятна на кожаных сидениях?
Для кожи со значительными загрязнениями можно использовать смесь из 50% изопропилового спирта и 50% воды. Такой раствор хорошо очищает и быстро испаряется. Это хорошо для натуральной кожи, так как простая вода быстро впитывается в поры кожи и долго испаряется.
Сразу можно сказать, что не слишком много средств, способных удалить пятно с кожи, не повредив заводского защитного покрытия. Большая часть кожаных обивок окрашено водорастворимыми уретановыми красителями для кожи. Покрытие или краситель кожи восприимчив к химикатам и может легко стираться некоторыми очистителями и пятновыводителями.
Как почистить кожаный салон в домашних условиях
Мой салон выглядел отвратительно. Дело было даже не в том, что от лет появились трещинки, пара порезов от кривых рук владельцев и разошлись нитки в одном месте. Дело в том, что салон неухоженный, грязный и мерзкий! Как так можно было ездить я не знаю, но имеем что имеем. Дело то поправимое, на химчистку кресел 2000р (а на полную 4000р) как-то было жаль, учитывая их не новое состояние и планы по перешиву/замене кожи. Решил найти способ отмыть кожу своими руками. Был куплен очиститель кожи + кондиционер, хорошее (если его правильно использовать, а не так как пишут на этикетке), но дорогое средство. Его надо обильно распылять на поверхность, втирать щеткой и смывать. Получается действительно чистенько, но не бюджетно, так и до химчистки недалеко если затариться таким средством в нужных количествах для отмывания всего салона.
После проб средств содержащих ПАВ (стир. порошок, очиститель для грязных рук, шампунь для кузова, разные мыла), я выяснил, что лучше других очищает кожу, да и вообще любую поверхность — хозяйственное мыло! Самое обычно 72%, за 10р.
Порядок очистки был таков:
1. Смочить влажной тряпкой кожу
2. Взять обычную одежную щетку с коротким ворсом
3. Намыльть ее о кусок влажного мыла, но без фанатизма, чтобы получался на щетине мылный раствор, а не каша мыльная.
4. Щеткой круговыми движениями обработать поверхность (я пробовал на коже, на торпедо, на дверных картах, короче на любой поверхности которая сразу не впитает влагу)
5. Влажной, чистой тряпкой смыть грязную пену.
6. Сухой тряпкой протереть остатки влаги на коже.
Дело довольно кропотливое, если учесть что я обработал весь салон, но поверьте, оно того стоило! Результат превзошел ожидания, машину было не узнать. Попробовал заснять на фото, чтобы была видна разница, но в живую был просто «»ВАУ!»» эффект.
Чем обрабатывать кожу в машине
Кожа наппа (nappa) — дорогая, мягкая, элитная натуральная кожа, которую окрашивают специальными бальзамами. На поверхности кожи наппа хорошо видны фолликулы — места из которых у животного росли волосы.
Крашеная кожа — дешевле, жестче. Здесь не заморачивались с окраской бальзамами, а сразу красили по всей поверхности и затем защищали лаком.
Экокожа — искусственный материал, дермантин, кожзаменитель… называйте как хотите. Тем не менее, экокожа менее прихотлива, мягкая на ощупь и стоит дешево.
Натуральную крашенную кожу в салоне авто от качественной экокожи отличить сходу проблематично.
Постарайтесь найти открытый срез обшивки сидений. Обычно, мне удавалось это сделать в местах крепления подголовников, около язычка откидной консоли на заднем диване или под сидениями.
У натуральной кожи боковина единая, выглядит естественно. Сравните с любым другим кожаным изделием. Все поймете.
У экокожи на срезе увидите многослойность: внизу подложка, потом вспененный слой, затем тонкий слой полиуретановой краски.
Для каждого из трех материалов свой уход и защита.
Ниже кратко опишу общие для всех принципы ухода.
Не придумали еще такого средства и способа, чтобы поле ухода кожаный салон сиял своей первозданной красотой целый год. Если вы не будете ездить на машине — салон все равно покроется пылью.
Чистить и защищать кожаный салон вашего автомобиля необходимо не реже одного раза в три месяца.
Вы можете ухаживать самостоятельно или пригонять авто в специализированную студию, сервис. Как угодно.
Между трехмесячными чистками достаточно протирать салон салфетками или вообще ничего не делать.
Чистить и защищать салон один раз в три месяца — достаточно, не дорого и практично.
В уходе за кожей — главное регулярность.
Вы можете за один раз намазать на кожаное сидение килограмм кондиционера и через полгода будете недоумевать от «умирающего» сидения, а можете раз в три месяца наносить кондиционер по 25 грамм и даже через год сидение будет как новое.
Главное — регулярность. Запомните: лучше чаще и дешевле, чем дорого и редко.
Чистый салон должен приносить фоновое удовольствие от обладания и вождения. Не стоит его натирать каждый раз, когда садитесь в машину. Не надо пытаться защитить его чехлами, накладками, подстилками, святой водой или еще чем… Чище чистого он не будет.
Вы можете отказаться от джинс Армани, потому что лейбл на заднем кармане царапает сидение, вы можете выбирать только не красящую одежду и ремни. Вы можете запретить ездить в салоне детям, животным, жене и любым пассажирам. Вы можете снять обручальное кольцо, чтобы, ни дай Бог, не поцарапать руль…
Это все идиотизм, беспонтовый культ и бред.
Вы владеете кожаным салоном не для того, чтобы строить себе какие-то рамки или ограничения, не для того, чтобы страдали ваши близкие, а знакомые крутили пальцем у виска.
Вы хотите отказать себе в удовольствии сегодня, чтобы завтра новому владельцу было хорошо… Нафига?
Правильный уход за кожаным салоном не крадет ваше время и деньги. Если ухаживать правильно, то в результате вы пользуетесь своим салоном как хотите, а он не портится, хорошо выглядит и не теряет в цене.
Не создавайте культа и новой религии из ухода за кожаным салоном. Даже если вы купили авто только из-за охуенности его интерьера или специально перешили все сидения на заказ дорогушей кожей… Это только салон. И какой бы он не был — он будет пачкаться.
Не создавайте из ухода за интерьером вашего авто несуществующего культа.
Не экспериментируй с очистителями
В магазинах и в интернете пруд пруди очистителей для кожи. Какие-то хорошие, какие-то хуже, но у всех разный состав. Никто не копирует друг друга точь в точь. Поэтому начав чистку одним очистителем, не переключайтесь на другой, пока салон полностью не высохнет. Известны случаи ожогов на кожаных сидениях из-за не совместимости ингредиентов в составе очистителей, которые привели к нежелательной химической реакции.
Всегда вози в багажнике большую тряпку.
Кожаный салон прекрасен, когда он чистый и не захломленный подушками, вещами, пакетами… Случается, что необходимость срочно перевезти какую-нибудь хрень застает в самый не подходящий момент. С дрожью в сердце приходится аккуратно запихивать в кожаный салон: велосипед или детскую коляску, или собаку, или мешки с чем-то, или…, или…
Для таких случаев большая укрывная тряпка будет весьма кстати. Много места она в багажнике не занимает и даже если она пригодится всего раз в год, поверьте — вы не пожалеете.
Не пытайся исправить маленькие проблемы
Если заметили на кожаном салоне царапинку, задир или пятнышко, которое не очистилось обычным способом — не надо креативить. Не пытайтесь предпринять срочные меры и тем более самостоятельно.
Сфотографируйте проблему и отправьте в первые пять-семь детейлинг студий или реставрационных мастерских. Уверяю Вас, что предложенный ими ценник мотивирует вас либо смириться с возникшей проблемой, либо довериться профессионалам. В случае самостоятельных попыток выйдет значительно дороже. За три года в Sreda17 мы таких «исправителей» повидали достаточно, чтобы включить этот пункт в статью
Чистка кожаного салона
В самостоятельном уходе за кожаным салоном нет ничего сложного. На самом деле почистить и защитить кожаный салон не сложнее чем чистить и обрабатывать кремом обычные кожаные ботинки. Может даже легче.
Один наш клиент как-то сказал, что чистка кожаного салона его Ниссан Тианы занимаем ровно 3 бутылки пива.
Вы можете чисть салон и зимой и летом. И в солнце и в дождь. На улице, на паркинге, в гараже… В пробке сложнее, но тоже можно.
На первую чистку и защиту салона стандартного седана вы потратите полтора-два часа. На все последующие чистки, чтобы просто поддерживать чистоту — не более получаса.
Для джипов с тремя рядами сидений или больших минивенов по типу Тойоты Сиены — накиньте еще по полчаса.
Главное настроение и желание. А когда вы правильно подобрали очиститель, щетку, микрофибру и защитный крем; когда у вас все получается с первого раза — настроение гарантировано, а желания будет хоть отбавляй.
Дальше о том, что понадобится для чистики и защиты и как подобрать для себя хорошие средства.
Не забывайте чистить кожаный руль. На Инфинити и Ниссанах к рулю особенное внимание. У этих марок кожаный руль самое слабое место.
Грязь с рук глубоко въедается в поры кожаного руля и крепко там закупоривается от постоянных скользящих движений рук. Если по-глупости натереть такой грязный руль силиконовым кондером и оставить машину под солнцем — красивому кожаному рулю капец.
Всякие современные премудрости, которые вы активно ищите в интернете по всему миру: пенообразователи, салфетки с пропиткой из наносоединений, электрические вибро щетки, супер впитывающая ткань… — все нафиг не нужно.
Чтобы почистить салон до идеального состояния или максимально к нему приближенному вам понадобится только очиститель, только щетка, только микрофибра.
Щетка.
Найдите в обувном магазине или закажите в интернете обычную деревянную щетку для чистки обуви. Важно, чтобы щетина у щетки была мягкая. Отлично чистят щетки с щетиной из конского волоса. Срок службы такой щетки много лет, а стоит совсем не дорого. Обычно до 500 рублей.
Микрофибра.
Видов и типов микрофибровых полотенец и салфеток — миллион. Покупайте любую. Отличие дорогих микрофибровых полотенец из профессиональных интернет магазинов от дешевых, которые продают в обычных автомагазинах на улице — срок службы. Микрофибры из автомагазина хватит на 7−9 чисток, из профессионального интернет магазина на 20−25. Как говорится качество по цене.
Заходишь в магазин автокосметики и глаза разбегаются. Чем почистить кожу в салоне? С полок орут этикетки и ценники. Этот дорогой, но обещает супер-результат. Этот дешевле, но вроде бы фирма знакомая. А у вон того упаковка удобная. Хотя вот этот с наномолекулами и органическими соединениями. Блин, а этот сразу с воском… Что выбрать?
В выборе очистителя кожи важно выключать эмоции и придерживаться холодного расчета в три правила:
1. Без спирта и растворителей
в составе очистителя для кожи не должно быть спирта или растворителей. Спирт сотрет нафиг всю краску с кожи, если ваш салон уже не первой свежести и провел пару сезонов под солнцем. Растворитель сделает кожу дубовой и краска на ней со временем начнет трескаться, если до этого он не сотрет эту краску.
2. Никаких два в одном
состав должен или чистить, или защищать. Все. Другого не дано. Об этом подробнее ниже.
3. Только для кожи
если на флаконе написано, что этим очистителей можно чистить все: от гондона до ракеты — не покупайте. Мы не моем средством для посуды голову, шампунем для головы обувь… в вопросах ухода за авто подход аналогичный. Очиститель должен быть специализированным.
Если производитель автохимии и автокосметики ориентирован на мойки как основной канал сбыта своей продукции, то уверяю вас, что такой производитель прислушивается только к комментариям и пожеланиям мойщиков. Подешевле. Чтоб с первого раза. Чтоб пахло вкусно. Чтоб блестело.
Все это идет в разрез качеству и пожеланиями конечного потребителя — вас как владельца кожаного салона.
Такие продукты призваны сделать чистым на первый взгляд, не задумываясь о последствиях эксплуатации салона.
Не редко такие очистители содержат такое количество щелочи, что уже на второй чисте вы заметите, что что-то пошло не так. Но будет поздно.
Для производства пенных очистителей в баллонах используют жидкий нейтральный состав, без щелочи и кислот — иначе баллон начнет ржаветь изнутри и углекислый газ, который выталкивает состав через сито в сопле баллона, преобразуя его в густую пену.
Цена на такой очиститель обычно выше. Вес нетто или объем указан с учетом баллона, очистителя и газа. Если флакон на 500 мл, то знайте, что очистителя там максимум 250−300 мл. В лучшем случае.
Тут применимы все те же слова и доводы, что и очистителя «Как на мойке».
Купив самый дешевый очиститель кожи — вы рискуете никогда не увидеть кожу в салоне своего авто чистой. Измазать кожу на сидениях какой-то жижой — не значит сделать ее чистой. Это значит только одно — спрятать грязь под грязью.
Если вы читаете эту статью, значит вопрос самостоятельного ухода за кожей для вас стоит серьезно. Для вас это целая философия, а не развлечение на один раз.
Пользуйтесь профессиональными очистителями для кожи, которые производят компании на этом замороченные и с хорошей репутацией. Например, Furniture Clinic или Lezercentrum.
Мы не нашли в свободной продаже очиститель для кожи автомобильного салона, который бы нам понравился на 100%.
Нам нравится Furniture Clinic и Lezercentrum — но цена для нас не проходная. У других нравится цена — но качество откровенного говно.
Поэтому заказали в опытной лаборатории разработку чистящего состава по нашим требованиям.
Первый опытный образец был готов только через 8 месяцев. Еще месяц ушел на тестирование и доделки.
Перед началом любой чистки надо протереть кожаный салона «на сухую». В большей степени это касается швов и заломов, где скапливается песок и крупные частицы пыли. Есть компрессор — выдуйте из всех швов и заломов грязь. Нет — воспользуйтесь щеткой. Отгибайте слегка кожу и сметайте щеткой все что там есть лишнего прямо на пол. Пропылесосить потом легче, чем собирать всю эту грязь микрофиброй.
Дальше переходите к основной части чистки салона.
Желательно чистить последовательно и без пропусков, поэтому определитесь с какого места будете начинать.
Подсказка: Для удобства можете снять подголовники, если в вашем случаи они снимаются. Подголовники можно почистить потом, в самом конце.
Обычно кожаное сидение машины состоит из нескольких элементов: спинка, левая и правые боковые поддержки спины, сидение, передняя поддержка бедер, левая и правая поддержка бедер… Все эти элементы разделены между собой швами.
Чистить надо начиная с верхних элементов по принципу «от шва к шву». Мы рекомендуем начинать именно с водительского сидения, так как оно самое грязное. Вы сразу увидите результат своего труда и дальше чистка будет проходить веселей и задорней.
Нанесите очиститель прямо на сидение. Не много. Если у вас очиститель с курковым распылителем, то достаточно двух пшыков. Если пенный — то объем пены не должен превышать объема вашей ладони. Если очиститель жидкий, но без куркового распылителя — найдите для него распылитель. Если очиститель кремообразный — то нахрена вы его купили…
Начесите очиститель прямо на выбранный элемент кожаного сидения и начинайте чистить щеткой. Круговыми движениями и слегка прижимая. Интенсивности должно быть достаточно, чтобы очиститель чуть-чуть вспенивался и не успевал растечься или впитаться в перфорацию.
Как только заметите, что щетка вот-вот начнет елозить по сухому — останавливайтесь и без нажима вытирайте микрофиброй. Желательно вытирать однонаправленными, собирательными движенями.