чем обмотать патрубок охлаждения
Ремонт патрубка системы охлаждения
После установки силового агрегата началась эпопея с системой охлаждения. В один пост запихивать все не буду, поэтому — по порядку.
Кроме прочего, при замене двигателя, я поставил новую крышку расширительного бачка (подробности в дальнейшем). В начале очередного пробного пробега, обнаружил фонтан из-под одного из патрубков системы охлаждения, подходящего к помпе. Пытался подрезать и закрепить, но шланг начал рваться дальше. Пришлось эвакуировать бусик домой.
Конечно, я не прав, что поставил старые шланги, которые, особенно тот, что порвался, были уже на исходе. Надеялся зарегистрировать авто, а уже потом разбираться с системой охлаждения. Многие патрубки на Каравелле не родные, составные, с использованием разного рода трубок. Не знаю, есть ли положенное сужение в одном из рукавов большого «паука». К водяному насосу подходят три шланга, и все были уже в ненадлежащем состоянии, так как в этом месте скапливается грязь, а в случае подтеков — технические жидкости.
Хочется отметить еще одно обстоятельство: если в этом районе появляется течь антифриза, он может проникать в шахту масляного щупа. Хотя у меня стоит новое уплотнительное кольцо плюс перевернутый масляный колпачок на входе, все равно капельки жидкости проникают в картер из «лужицы» в выемке блока. На фото виден пакет, временно прикрывший вход щупа в блок.
Порванный патрубок относится к шлангу 6 на схеме (068 121 081 С). На Экзисте обнаружил JP под заказ по цене около 1300, но пришел отказ поставщика. В дальнейшем, он вновь появился в каталоге, и менеджер сказал, что можно снова пытаться заказывать. Кстати, в тот момент был в наличии большой «паук» (поз.17) за 3500, но я решил, что буду решать проблемы постепенно. В дальнейшем, собираюсь провести ревизию всей системы охлаждения с приведением к правильной схеме и установке родных шлангов.
Получив отказ, решил составлять порванную часть патрубка. Отправился в «Планету железяка», что на 86-ом км МКАДа. Оказалось, что магазин значительно расширился, и ассортимент в большом количестве представлен в торговых залах, как в супермаркетах самообслуживания. Особый интерес вызывает отдел «Гидравлика», где можно на метры купить разные шланги, гофрированные универсальные патрубки «Гётс», пластиковые топливопроводы, штуцера, соединители и другое. Здесь нашел соединитель стальной на 25 мм за 90 рублей. Потом, когда приобрел пластмассовый, вернулся и за этим.
Прочесав отделы грузовиков и легковых, ничего подходящего среди патрубков не нашел. Зато в «Метизах» обнаружил пластмассовый прямой соединитель на 25 мм. В «Автоолле» потом видел подобные (только не было прямого 25) на стенде фирмы Smilga.
Уже в магазине до меня дошло, что я могу использовать шланг, который идет от помпы к головке блока. Он того же внутреннего диаметра (25 мм), имеет изгиб, и, главное, в большом количестве под разными марками есть в Экзисте по цене около 200 руб. Один у меня уже был (Jp Group1114309800). Его я собирался поставить на свое место.
Получив еще один патрубок, подогнал его месту, сперва подрезав порванный шланг. На фото линии отреза указаны приблизительно.
На «Драйве» прочитал, что ровно резать получается специальным ножом для пластиковых труб. У меня — неровно.
Третий шланг, подводящий антифриз со стороны радиатора к водяному насосу — неродной. По схеме — это позиция 3. В нашем же случае, изогнутый шланг от какого-то авто соединяет помпу с, похоже, обычной стальной трубой. Взамен старого пока встал обрезанный нижний патрубок радиатора 2108-1303010.
И еще хочется сказать про хомуты. Всегда пользовался обычными червячными, но, когда буду проводить полную ревизию системы охлаждения, думаю, поставить что-то понадежнее.
Страница №35: «Термоизоляция впускного патрубка»
Всем известно что самое горячее место в впуске (тракт до турбины) — патрубок переходящий от МАФа через гофру к турбине. Нагрев происходит за счет теплоотвода ДВС и выпускного коллектора.
Мною была замерена температура на его поверхности при прогретом моторе и бодрой езде по городу (ускорения — торможения). И что вы думаете — от 73 до 75 С температуры показала моя термопара ХК подключенная к мультиметру (при закрытом капоте). Больше измерений я не снимал. Еще покатался подъехал к дому, при открытом капоте тут же произвел замер — 71 С.
Решение по термоизоляции я принял. И вот что было сделано. Приобретены материалы:
— сплен 8мм (хороший теплоизолятор) работает до 100С включительно;
— стеклоткань Т-10-14 (конструкционная) — материал с наименьшей после углепластика теплопроводностью (рулон 10м, ширина ленты 60 мм);
— скотч термостойкий армированный стекловолокном;
— пластмассовые хомуты.
Патрубок обезжирил (кстати заменен по гарантии, место контакта с турбиной сухой без масленого запотевания). Делал заготовки сплена на 50мм шириной полосы — удобнее клеить. И приступил. После приклейки закрепил хомутами!
Далее черед — стеклоткани. Обматывал кусками по 50-60 см. Концы склеивал термостойким скотчем. Уложил в 2 слоя. На соединительную гофру намотал ткань без сплена. Зафиксировал хомутами подвижные участки.
П/С: Кстати как то писал про дребезжание на оборотах близких к холостым при нагрузке. Нашел причину! Проблему решил — вот эта хреновина, теперь не шатается и не стучит!
Уверен, что в жару будет полегче. Об ощущениях и замерах температуры под такой термоизоляцией на поверхности патрубка позже расскажу. Помещу термопару прямо под сплен, если удастся.
Задачи на смекалку — ремонт системы охлаждения в поле
Лето, выходные, самое время съездить на озеро, и даже плохой прогноз не помеха. Дорога извилисто уходит за горизонт, окружающие пейзажи сменяются с каменных джунглей в лесистые массивы, с частыми деревеньками, завораживая, отвлекая от повседневной рутины.
В какой то момент в эту идиллию вмешивается механизм, пробуждая, заставляя трезво мыслить. Резкий запах антифриза, и ползущая в красную зону стрелка заставляют нервничать. Пути осталось немного, потому заливаю воду и быстро качу до места стоянки. Как говорится, на месте разберёмся.
Найденная неисправность значительно опечалила. Я сталкивался с проблемами охлаждения, но всегда мог доехать как есть, или с минимумом работ. В этот раз предстояла серьёзная задача на смекалку.
Вот такая вот беда. Я очень сомневаюсь, что такое можно замотать изолентой или скотчем, а потом проехать сотку. Обрезать повреждённую часть так же не выйдет, уж слишком большой участок и шланг просто не дотянется. Идея не заставила себя долго ждать, осталось продумать реализацию.
Есть у меня патрубок с системы подачи воздуха, но вот незадача, по диаметру он значительно больше.
Начинаем колхозить. По сути на первом фото, от патрубка охлаждения уже отрезан кусок, и вот этот кусок предстоит обмотать изолентой до нужного диаметра.
Пришлось перематывать изоленту, потому как внутренний диаметр уменьшился на столько, что я не смог одеть его на штуцер. Сняв изоленту обратно, я вставил внутрь накидную головку на 30 и перемотал изоленту по новой. Так же намотал изоленту со второй стороны. Отрезал кусок с патрубка воздуховода, необходимой длинны.
Действительно сложным было затянуть хомуты так, что бы они ровно обжали намотанную изоленту. Стоило промахнуться, и хомут, шланг, проставка могли вылететь, а я получил бы существенную течь и невозможность вернуться домой. Вставка без изгибов, потому постоянно пыталась провернуться на штуцере, за этим надо следить и выставлять ровно. Осталось собрать систему подачи воздуха из того что осталось.
В целом путь до дома прошёл нормально, уже в городе, скорее всего из за остановок на светофорах, сорвало шланг со штуцера термостата. Пришлось по новой посадить и затянуть хомут, залит в систему воды и уже добраться до дома. Как говорят — безвыходных ситуаций не бывает. У меня есть немного другое выражение — «Если нет выхода, возможно стоит поискать вход», зачастую решение проблемы ближе, чем это кажется на первый взгляд, но для этого нужен опыт, знание и работающая голова.
Профилактика протирания патрубков
Меня напрягал патрубок охлаждайки который идет к радиатору, верхний, давно хотел его чем-то заклеить чтобы не протирался. Там уже пару миллиметров стерлось внутрь.
Ну раз уже взялся то заодно и обмотал вообще все что хоть на чуточку мне показалось потертым.
Обматывал все алюминиевым скотчем, а патрубок еще и армировал вставкой из под алюминиевой банки от боржоми.
Не скажу ничего по поводу того правильно ли я делаю или нет, время покажет.
Фото уже с обмоткой алюминием:
Ну и на последочек, была у меня когда то запись про скотч HPX 6200 — www.drive2.ru/l/483402212370809141/
Мне он очень понравился я им обклеил и жабо и арки (отдельная запись www.drive2.ru/l/483510239388237883/) и бархотки.
Так вот, уже прошло чуть больше чем полтора года после того как я наклеил скотч.
Вообщем я вам скажу что держится он отлично!
Удивительно но жабо держится хуже всех, я лично думал что скотч внизу на дне отвалится самым первым.
Вообщем смотрите сами:
Чем обмотать патрубок охлаждения
стоит ли мазать герметиком при замене патрубков ОЖ?!
на кой он там нужен? нормальными хомутами закручивай и все будет ок.
мазать стоит если старый патрубок снимал и опять ставишь его на место.
последствие может проявиться в закупоривании канала куском отвердевшего герметика
ставил термостат новый год назад, нифига не мазал. ни где не течёт
Раньше старые патрубки заворачивал без всего, потери небольшие были за всю зиму, а тут что-то прямо вот так вышло
Давайте все отписывайтесь, кто как ставил новые патрубки, с герметиком или нет, какие проблемы были, текло или нет?
А вообще то, что называют «антифризом», более текучее, чем «тосол»?
А вообще то, что называют «антифризом», более текучее, чем «тосол»?
я на тазу мазал, вернее не мазал, а у меня был герметик в баллоне перматекс, отличная вещь, разбрызгивается как краска и никаких ошметков
А ваще используйте нормальные хомуты, не древние под ключ или отвертку, а самозатягивающиеся как на ино. Патрубки по-любому сужаются-расширяются от температур, и какой бы не был хомут под ключ, он держит только одно положение, можно конечно его посильней затянуть, чтоб в шланг вмялся, но все равно они часто на холодную капают.
вот какие надо ставить
Закручивать хомуты уже некуда.
Читал ещё, что литолом смазывают.
А хомуты эти в иномарочных магазинах есть. Но и с обычныи нормально должно держать.
Вообще может быть ещё дело в крышке расширительного, давление не стравливает, вот и лезет ОЖ в слабых местах.
BPSNSK
винты под шестигранник+прокладка
Dranik
2 года почти стоит, работает исправно, просто заметил, что сопливит на стыке чуток.
Не металлический. Как интересно их соединяют.
просто заметил, что сопливит на стыке чуток
предположу что сопливит из под соседнего хомута а так как термос стоит 08 под наклоном то легко может просто стикать до это шва на термосе и тут вот ты трогаешь и думаешь что стык термоса бежит
Какой (чей) новый радиатор посоветуете, бывалые?