чем обматывают трубы кондиционера
Чем обматывают трубы кондиционера
Отдельные виды дополнительных работ используемые при монтаже (установке) кондиционера или доп работы при стандартном монтаже.
Еще раз – что такое стандартный монтаж чтобы было понятно? 1. Монтаж в 1 этап, ремонт дома никакой не идет, 2. Внешний блок вешается под окно, 2. Внутренний блок рядом с окном, 3. Водичка капает на улицу, как обычно, а не в канализацию (иногда управляющие компании требуют), 4. Та часть трубы, которая будет непременно идти по квартире будет закрыта белоснежным пластиковым коробом. Вит и все. Понимаете как все просто!)
А можно не платить за доп работы? Можно! Но тогда делаем все по «стандартному монтажу»!)
Теперь собственно по сути вопроса.
Очень часто нам приходится слышать от расстроенных клиентов нотки недовольства, что обмотка трассы у нас считается платная и дополнительная услуга, что она не входит в стандартный монтаж. Попробуем объяснить для чего это делается и почему мы не включаем это в стандартный монтаж.
Что есть трасса? Две трубы, одетые в специальную плотную и губчатую одежду, называется это термоизоляция, что по своему самому говорящему названию сообщает о том что она нужна чтобы не было потерь температуры фреона, идущего по трубам, в одну сторону газообразного (горячего), в другую – жидкого (холодного). Что будет если этой изоляции не будет? 1) не так будет хорошо работать сам кондиционер, 2) может образовываться конденсат от холодной трубки, но нас это уже не касается, потому как это отдельная тема и последствия от этого могут быть только если трубы без изоляции положили в стены и уже замуровали, обои будут мокрыми после этого.
Что представляют из себя трубы? Обычно цельные куски по 15 метров, А изоляция? Куски по 2 метра, А если трасса 5 метров? Труба целиковая одевается в 2-х метровые куски изоляции, стыки между ними фиксируются скотчем, только соединения между кусками? Надежно ли это? Если трасса вся идет по квартире – то да. Но если как в обычном случае трасса идет через улицу, то есть свои нюансы.
Нюанс №1. Палящее солнце. Разъедает куски изоляции, скотч, изоляция может лопаться.
Беда №2. Птицы. Едят изоляцию, ничего с ними не поделаешь, особенно если кто-то из Ваших соседей очень долго и упорно подкармливает бедных голубишек).
ПРОЩЕ ГОВОРЯ: БЕЗ обмотки трассы изоляция через несколько лет приходит в негодность, образуются разрывы из голой трубы и лучше этого избежать.
А если по улице уложить в коробе? НЕ ВАРИАНТ. Белый короб (или еще его называют Декоративный кабель-канал) очень красиво смотрится на улице только первый месяц, дальше чернеет, а с первыми же порывами ветра разойдется и станет крайне неприятно на него смотреть.
А если потом замотать? Как Вы замотаете уже уложенную трассу на улице? ЭТО НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННО по 2 причинам: 1) на лету это не делается, тефлоновая лента не будет прилипать так ровно и плотно как нужно, со временем образуются слабые открытые места и это пойдет дальше, 2) Без альпиниста до всех концов трассы просто не достать, одно дело трассу «выкидывать» на улицу (и потом ловить и тянуть к внешнему блоку), другое дело контролировать каждый ее сантиметр на расстоянии вытянутой руки.
ОБМОТКА ТРАССЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ УСТАНОВКИ КОНДИЦИОНЕРА. ТОЛЬКО ТАК.
Чем заматываем? Что за волшебная лента? Есть 2 варианта обмотки, которые мы предлагаем своим клиентам. 1) Обмотка армированным скотчем за 500 рублей (тем же самым что обычно обматываем только стыки между 2-х метровыми кусками изоляции на трубах, 2) Обмотка тефлоновой лентой за 1500 рублей (производство Израиль, пока только там ее делают).
Первый вариант хороший, но как уже было сказано ранее он страдает от солнца, срок службы 2-3 года.
Второй вариант гораздо более долговечен (а значит и эффективен и красив), средний срок службы 8-10 лет.
У разных вариантов ленты разная химическая структура, и соответственно и эффект.
ТАК ПОЧЕМУ ОНА (обмотка) НЕ ВХОДИТ В СТАНДАРТНЫЙ МОНТАЖ? Потому что большинство клиентов хочет сэкономить, а значит мы будет терять бОльшую часть клиентов, сделать это бесплатно мы тоже не можем, все стоит справедливых денег, в том числе зарплата монтажника.
— Посмотреть какие бывают монтажи можно на странице с фотографиями наших монтажей
Главное помните: Основную гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания (обязательно авторизированная) установившая кондиционер.
Нарушилась теплоизоляция трассы кондиционера
Обратил внимание, что растрескалась и местами отвалилась теплоизоляция медных трубок от наружной стены до самого кондиционера. Посоветуйте, как и чем лучше всего починить?
А в каких магазинах он обычно продаётся?
reef написал :
и местами отвалилась теплоизоляция
птицы на гнезда утащили.
Купите энергофлекс трубки, разрежте вдоль по намеченному резу, оденьте и обмотайте спец лентой, или серым скотчем.
Технадзор. Консультации. Контакты в профиле
это он так и называется?
Вот нашёл в интернете:
«Трубная изоляция Thermaflex FRZ», но «. не рекомендуется длительное воздействие солнечных лучей. «, а у меня солнечная сторона.
Какой утеплитель лучше, на основе вспененного полиэтилена или искусственного каучука?
Собираюсь воспользоваться лента Dino PVC, подойдёт?
Доброго времени суток всем!
Фреоновую магистраль (да и силовые кабеля) во флекс и сверху в гофрированную трубу (полиамидную, черную), нормально?
Каждую трубу отдельно.
Металлорукав хреново не продают на метры.
Получается так.
(трубка так откусана для примера)
на века
Парни спасибо. Есть что поправить?
Термоизоляция трубок кондиционера… Нужно ли?
Частенько на глаза попадали записи об термоизоляции трубопроводов кондиционера. Писали что компрессору будет лучше работать и в салоне «холод придет» быстрее. У нас наступила нежданная жара и перед длинной поездкой я прикупил изоляцию для труб и укутал патрубки своего кондея.
Дальше была поездка при +36 за бортом по Литве, Польше, Беларуси. Кондиционер справлялся со своей работой отлично. Но мой пытливый ум всю дорогу не покидала мысль — зачем я это сделал и какой эффект это дало. Мозг как бы всю дорогу напоминал — ты же в университете в меня закладывал основы теплохладотехники и принципы работы холодильных агрегатов. По приезду домой решено было всколыхнуть память и разобраться в этой ситуации.
Почитав информацию и освежив память я пришел к интересному выводу… Но о нем в конце тоннеля )))
Для начала разберем принцип работы кондиционера
Автомобильный кондиционер работает по принципу, что и обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур.
При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор, в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.
Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.
Как-бы разобрались ). Народ упорно изолирует толстые трубки (что и я сделал). Почему? Вероятно потому что они холодные и умельцы думают, что это вход в испаритель. Вот здесь и подвох. Толстые трубки это выход из испарителя и холодные они лишь потому что кипящий фреон в испарителе не успевает полностью отдать «холод». Изоляция этих трубок никакого эффекта на работу системы не дает! Даже наоборот, может усугубить ситуацию, когда фреон в испарителе не полностью испарится и из-за изоляции не успеет докипеть в магистрали низкого давления. Итог- гидроудар в компрессоре. Ну, это в теории, а на практике наверное уже есть защита от такой ситуации. Единственная польза от теплоизоляции это отсутствие конденсата на трубке. Но его там образуется немного и от тепла двигателя испаряется.
Тонкие трубки изолировать так же не желательно. Ведь фреон после сжатия в компрессоре сильно нагревается и его охлаждают в конденсаторе (радиаторе). Чем менее теплая тонкая трубка тем лучше, а значит эффективнее работает система.
Изолировать нужно лишь ту часть партрубка который находится между ТРВ и испарителем, но она обычно находиться уже в салоне.
Из всего можно сделать вывод, что изоляция трубок никакого эффекта не дает. А для повышения эффективности системы нужно чистить конденсатор! Чем он лучше охлаждает сжатый фреон тем эффективнее работает система!
Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать
Повысить производительность системы кондиционирования можно с помощью утепления фреоновой магистрали. Важно знать, какие материалы следует применять и как проводить работы, чтобы теплоизоляция для трубок кондиционера оказалась максимально эффективной.
Особенности утепления трассы кондиционера
Домашним сплит-системам необходима изоляция. Утеплитель для трубок кондиционера позволяет избавиться от влаги на поверхности трассы, которая в летнее время может образовываться в большом объеме и подтекать, оставляя на стенах под наружным блоком грязные пятна.
Теплоизоляцию фреонопроводов проводят и для того, чтобы предотвратить потерю мощности прибора – часть ее уходит через теплоотдачу трассы. При установленной защите на поверхности труб не образуется конденсат.
Начинать изоляцию следует от внешнего блока сплит-системы. От обратной гайки необходимо отступить 2-3 см, чтобы ее можно было легко затянуть к штуцеру на наружном элементе. Впоследствии эту брешь заделывают виниловой изолентой. Обычно длины одной изоляции хватает, чтобы укрыть часть трассы у внешнего блока, а также в стене дома. В результате первый шов изоляции образуется в комнате.
Для надежной фиксации теплоизолятора в трубе ее приклеивают герметиком у стыков. Соединения утеплителя в помещении проматываются сверху виниловой изолентой.
Электрику, медные трубки и дренажный шланг помещают в гофро-трубу. Если в помещении коммуникации закрыты декоративным коробом, использовать изоляционную обмотку не требуется.
Процедура утепления кондиционера
Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.
Прокладка трассы кондиционера
На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:
При утеплении трассы лучше провести ее опрессовку. Она необходима, чтобы не повредить установленную систему во время отделочных работ. Дополнительно на трассу можно установить монометр, чтобы всегда знать давление в системе. Такая мера снижает риск утечек хладагента.
Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.
Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.
Особенности размещения дренажного шланга:
Размечая штробу под трассу, необходимо избегать резких поворотов имеющих отрицательный угол.
Материалы изоляции
Утепляют медные трубки кондиционера следующими материалами:
Изолируя медные магистрали сплит-системы, необходимо следить за герметичностью стыков материала.
Для наружной изоляции важно выбирать материал, который не боится ультрафиолета, а также способен сохранять свои свойства при минусовых и высоких температурах. Такие свойства позволяют защитить медны трубки от воздействия внешних факторов.
Критерии выбора теплоизоляции для медных магистралей:
Хромированная медная труба
Для удобства кабели, дренаж и утепленные медные магистрали помещают в гофрированную трубу.
Замена дренажной трубки кондиционера не отличается от установки новых медных труб. Основное условие, которое требуется учесть – своевременное отключение патрубков и слив хладагента. Важно соблюдать осторожность при работе с фреоном, поскольку он может негативно воздействовать на кожу. Замена медной трассы схожа с прокладкой магистрали при монтаже сплит-системы.
Для современных систем кондиционирования используют новый вид материала – хромированная мебельная труба. Он обладает высокой прочностью и отличается эффективностью. Основной минус материала – при незначительном механическом повреждении его придется повторно хромировать.
Чем замотать наружние трубы кондея?
Из отверстия в стене к внешнему блоку идут трубки в термоизолции. Монтажник стянул их стяжками.
Чем по-правильному надо заматывать трубки? Чтобы не лохатилось через пару лет, ворону не склевали и не пожелтело?
ЗЫ. Короб не рассматривается.
malets написал :
зайди в любой магазин холодильной техники
Я вот прилагательное «виниоловая» первый раз слышу.
Может, виниловая?
Я когда покупал теплоизоляцию, просил только не K-Flex.
Дали тоже черные трубы.
Вот думаю что с ними делать.
ну вобщем ненадо присутствовать на монтаже чтоб утвердить факт использования к-флекс по внешним признакам описаным постом выше
superstasik написал :
Я когда покупал теплоизоляцию, просил только не K-Flex.
Дали тоже черные трубы.
Вот думаю что с ними делать.
а чем к-флекс неустраивает? помоему самый высокий коэфициэн теплоизоляции именно у него.
не парьтесь, если нет возможности достать ленту замотайте армированым скотчем вконце концов хуже небудет.
Один раз надолго заклеил им разбитый серебристый бампер.
Солнце на него влияет довольно сильно.
) так вот оно и решение
Один раз надолго заклеил им разбитый серебристый бампер.
Солнце на него влияет довольно сильно.
Армированным скотчем не надо, он в основном идет для внутренних работ, а на солнышке быстро рассыпется и сетчатая основа будет иметь очень неприглядный вид. Вот алюминиевой фольгой можно, очень неплохо может получиться. А вообще мы покупаем тефлоновую ленту, которая специально для этого и предназначена, если хотите пишите в личку или звоните (8 901 403 22 14 Олег) дам телефон и координаты магазина.