чем обклеить старую тумбочку
Как обновить мебель своими руками — обзор лучших идей по выполнению красивой реставрации домашней мебели (120 фото идей)
Мебель, которая выпускалась в СССР, особенно до начала 80-х годов, не отличается изысканностью. Но она зарекомендовала себя как надёжная и прочная. Иногда бывает очень жалко выбросить старый шкаф или буфет. Тем более, если они достались в наследство от бабушки.
Обновить мебель своими руками не так уж сложно. Простая процедура придаст ей новый вид и продолжит жизнь. Сегодня в продаже есть много материалов, которые значительно упрощают задачу.
Большой выбор фурнитуры позволит сохранить стиль. А разнообразная краска либо наклейка плёнки или обоев помогут вписать обновлённую мебель в любой интерьер.
Содержание
Самоклеящаяся плёнка
Наклеить на поверхность деталей мебели специальную пленку — самое простое решение способа декорирования. В продаже предлагаются полотна разного цвета, варианты с рисунками — под кирпич, дерево, натуральный камень и т.д.
Работа эта не требует особых навыков, но нуждается в терпеливости и аккуратности. Чтобы обновить старую мебель хорошо знать некоторые тонкости этого процесса. Последовательность действий следующая.
Элементы, которые можно снять, снимите.
Подготовьте поверхность. Губкой, смоченной в моющем средстве, обезжирьте её. Смойте пену чистой водой с добавлением уксуса. Протрите сухим полотенцем и дождитесь полного высыхания.
Куски плёнки по размерам мебельных элементов вырежьте с запасом примерно 1 см.
Приклейте плёнку. Приглаживайте полотно от середины к краям. Воздух из пузырей удаляется путем прокалывания иголкой.
После приклеивания лишнее срезается острым канцелярским ножом.
Если не уверены в своих способностях точной наклейки, можно клеить на слегка влажную поверхность. В этом случае пленку можно двигать и даже оторвать, если возник перекос.
Наклеенный материал разглаживается губкой или тряпкой от центра к краям. При возникновении пузырей, их протыкают иглой и разглаживают. В завершение можно прогладить пленку не сильно горячим утюгом, накрыв её тонкой тканью. После этого прикручивается фурнитура, и съёмные элементы устанавливаются на место.
Флизелиновые обои
В интернете можно найти много фото идей как обновить мебель. Использование для этой цели обоев — один из самых простых и распространенных способов.
Оклейка мебели обоями на основе флизелина — это модификация способа, описанного выше. Для этого способа хорошо подходит клей ПВА. Чтобы исключить задирание краёв, элементы для наклейки вырезаются на 3-5 см меньше с каждой стороны. В итоге получается некое подобие окантовки.
Способ привлекает тем, что очень просто меняется декор. При необходимости можно быстро поменять обои на новые. Свежий вид они сохраняют на протяжении многих лет.
Дополнительно можно пройтись по наклеенным обоям лаком. Прежде чем приступить к этому процессу, поэкспериментируйте на ненужном куске обои. При этом важно знать, что полиуретановый лак со временем даёт жёлтый оттенок, а лаки с содержанием акрила или целлюлозы — нет.
Обновляем старый комод
Старые комоды, сделанные из натуральной древесины, обладают особой прочностью, которая сохраняется десятилетиями. А вот внешний вид с годами требует обновления. В обновлении комода можно использовать две техники: покраску и последующее декорирование полиуретановыми молдингами и обоями.
Как самому отреставрировать старую мебель: простые доступные методы и советы мастеров FORUMHOUSE
Реставрация старой мебели своими руками
Вот что получается у пользователей FORUMHOUSE в домашних условиях, где вместо столярной мастерской – небольшая кухня, а набор инструментов – самый обычный, какой есть у каждого.
Чтобы сделать из старой тумбочки мебельный шедевр, нужно:
Зачистка старой поверхности
Один из самых сложных процессов – удаление с мебели слоев старой краски или лака.
Если краска в хорошем состоянии(не отколота, не ядовитого цвета), то можно покрасить сверху свежей краской. Но засада в том, что старая краска может отвалиться.
Старая краска смывается специальными смывками (купить можно в строительных магазинах). В инструкции производителя указывается, для каких именно материалов можно ее применять. Перед нанесением смывки рекомендуется нарушить структуру покрытия – поцарапать ее гвоздем или другим острым предметом. Наносить смывку нужно широкой, но тонкой кистью. После этого мебель следует накрыть парафинированной бумагой и выдержать от получаса до двух часов (если старая мебель была покрыта полиэфирными составами). Эти работы выполняют в перчатках и в маске, в хорошо проветриваемом помещении.
Выдержав покрытую смывкой мебель под бумагой нужное количество времени, можно переходить к удалению отслоившейся поверхности шпателем.
Затем мебель нужно обработать шлифмашиной с мягким диском, или просто наждачной бумагой. Цель – получить чистую и обязательно немного шероховатую поверхность.
Грунтовка и шпаклевка
Почему нельзя пропускать этот этап – без него отреставрированная мебель быстро потеряет свои эстетические качества, на ней появятся царапины, углубления, сколы. Поэтому придется:
Окраска
Перед тем, как покрасить, лучше еще раз нанести на мебель негустой слой грунтовки – так краска лучше ляжет и будет хорошо держаться. Осталось дождаться, когда слой грунтовки высохнет и переходить к покраске.
Нанесение лака
Если все предварительные работы были выполнены правильно, то в нанесении лака ничего сложного не будет. Главное – дождаться, чтобы полностью высох слой краски.
Как создавать «трещины»
Получить эффект старинной благородной мебели не так трудно, для этого применяется одношаговый кракелюр, который стимулирует растрескивание поверхностного слоя краски, и сквозь эти трещины проявляется цвет «подложки».
Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера
В этом мастер-классе я покажу, как можно недолго и недорого, с наличием небольшого количества материалов и примерно двух свободных дней, старую и некрасивую тумбочку из-под швейной машинки годов эдак 60 переделать в изюминку вашего интерьера. Вот она красавица наша. Исходный материал.
1.Сначала мы ее зашкурим. Я делала это шлифмашинкой с крупной шкуркой.
Затем размечаем тумбочку с помощью простого карандаша и угольника, соответственно замыслу.
Я попросила сделать эту процедуру мужа:)
Те части, которые не должны быть окрашены, оклеиваем малярным скотчем.
Покрываем открытые участки белым акриловым грунтом.
Теперь внимание!
Очень многие, переделывая старую мебель, сталикиваются с проблемой, когда после окраски белой краской или вообще уже после финиша (может, даже через какое-то время, не сразу), на светлых участках начинают проступать желтые пятна. Это происходит от того, что при попадании влаги дуб начинает выделять естесственную патину (дубильные вещества). Всегда при работе с водными лакокрасочными материалами будет выделяться эта патина. Особоенно эти желтые пятна будут интенсивными в местах, куда раньше попадала влага. Как этого избежать?
Я сделала так. Покрыла первым слоем грунта (см. выше). Затем дождалась высыхания и покрыла весь грунт слоем акрилового водного лака, он дает хорошую пленку, лак у меня вот такой:
Затем мелкой шкуркой матанула лак.
И покрыла еще одним слоем грунта.
И все. Надеюсь, мы заперли всю эту желтую бяку навсегда.И она никогда не выползет:)
Продолжаем преображение. Намешиваем краску цвета слоновой кости. Для этого я беру белую краску и добавляю в нее немного охры светлой. И покрываем все белые участки, делая фон.
Берем салфетки (у меня вот такие).
Вырезаем из них мотив, отделяем два слоя, оставляя только последний с картинкой. Раскладываем вырезанные розы, смотрим и подправляем, в общем, находим всем фрагментам место.
Разложив розочки, я поняла, что их одних что-то будет маловато. И из декупажной карты вырезала несколько писем, обожгла их и замочила в водичке.
Пока письма плавают, наклеим салфетки на разбавленный ПВА.
Я клею пальцами, так чувствуется лучше, и потом промакиваю полумокрой тряпочкой, снимая лишний клей и расправляя складочки если где-то остались.
А теперь, после того как все розы приклеены, можно вспомнить о письмах:)
Вынимаем их, кладем на полотенчико и немного промакиваем, снимаем лишнюю влагу.
Мажем клеем, тем же разбавленным ПВА.
И приклеиваем, прокатывая валиком для закатки швов обоев (маленький такой).
Вот что у нас получилось сверху:
Теперь будем делать красивые дымчатые тени:)
Наводим зеленую краску, потемнее пастельной.
Берем губку и чпокающими движениями наносим зеленые тени вокруг листиков. Не бойтесь, что они будут пока грубыми, и даже не пытайтесь сделать их сразу растворяющимися. Очень редко, когда это получается, да и не надо. Вот, что получается.
То же самое делаем с бежевыми и розовыми розами.
Намешиваем краску и делаем грубые тени.
А вот теперь будем тени смягчать. Для этого наводим краску цвета фона, то есть слоновой кости и чпокающими движениями, но в направлении противоположном тому, в котором мы клали тени, теперь кладем цвет слоновой кости. Глушим резкие края.
Вот, что получается.
Я еще немного добавила бежевых теней на края нашей белой картинки. Теперь снимаем скотч.
Внимание: акриловая краска образует пленку! А у нас она в очень приличных количествах лежит и на скотче, просто при отрыве скотча, тот может за собой потянуть и часть края фона. Чтобы этого не произошло, надрежьте краску по краям скотча канцелярским ножом.
А потом спокойно отрывайте. Вот уже и поприличней вид:)
Теперь берем морилку, я взяла два цвета шоколадный Р10 и красный Р37 и смешала, получилась золотая середина, темно-коричневый с красным отливом. Морилка у меня на основе растворителя.
И покрываем морилкой деревянные открытые участки. У кого рука не очень твердая, советую предварительно оклеить скотчем белые участки :), а то потом от пятен морилки трудновато избавится на светлом фоне.
Поскольку дальше будет поталь и кракле, я покрываю слоем водного акрилового лака всю тумбочку, чтобы избежать еще одной проблемы.
Не только дуб, но и многие древесины, в особенности не первой свежести, отличаются большой пористостью, и при нанесении первого шага кракле они его съедают, впитывают, и тогда кракле не получается или получается, но очень некрасиво, кусками. Чтобы этого избежать, я накладываю перед кракле тоненький слой быстросохнущего лака.
Теперь сделаем окантовочку белого фона золотой поталью. Кисточкой наносим мордан.
Немного подождем и накладываем поталь. Счищаем лишнее кисточкой.
Вот так это выглядит в окончании.
Я специально накладывала мордан неровно, у нас же древняя поталь:)
Ну, и последний шаг по отделке — это нанесение двухшагового кракле.
Берем первый шаг и покрываем поверхность.
Потом ждем высыхания на отлип (у меня получилось так, что, пока я домазала первый шаг и помыла кисть, надо было уже бежать и покрывать вторым). И покрываем вторым шагом. Образуются трещины. Берем мягкую тряпочку, маслянную краску «Умбра жженая» и наливаем в емкость растительное масло.
И наносим краску на растресканую поверхность.
Затем тряпочкой снимаем все излишки, без лишнего фанатизма, помните, что трёте тонкий слой лака, будьте понежней с ним, а то сотрете и будет грязная бяка.
Там, где хочется, чтобы было посветлей, а тряпочкой сразу не снялось, смочите тряпку немного в масле и протрите это место. Если слишком много сняли не пугайтесь, намажьте опять краской и опять снимите тряпочкой, но уже не маслянной (у вас поверхность уже маслом помазана).
После того как все светлые участки были обработаны масляной краской, на темные участки, покрытые морилкой наносим золотой воск. Втираем его в трещины.
Затем берем тряпочку, мочим в масле и снимаем лишнее. Воск и вакса снимаются только маслом!
И вытираем чистой тряпочкой.
Вот, что получилось.
Теперь делаем финишную отделку, покрываем несколькими слоями лака с промежуточным шкурением. Я взяла матовый водный лак.
И покупаем ей две новые ручки, на имитацию ящика и на открывание дверцы. Просверливаем и прикручиваем.
Наша тумбочка готова! Задираем нос до самого неба, мы супермастера! 🙂