чем обклеить подкрылки для шумоизоляции
Шумка передних подкрылков. Часть 1.
Ну вот и первая запись о шумоизоляции хомяка)
Обычно у большинства драйвичан бортовики о шумо-вибро изоляции (далее ШВИ) начинаются с дверей, потом багажника и т.д. А я вот решила начать запись с шумоизоляции передних подкрылков, так как салон еще в стадии обклейки, а писать о работе сделанной на половину мне не хочется.
Хоть темой о ШВИ уже ни кого не удивишь, встречается она у большинства автолюбителей во всех ракурсах, но я тоже решила внести свою лепту и рассказать о том, как это происходило у нас)) поэтому прошу понимать, что все делалось не профессиональными рабочими в автоателье, а мной и мужем в гараже!хотя большем мужем)))))
Некоторые задаются вопросом для чего нужна шумоизоляция авто, что она дает и нужна ли она вообще. Думаю многим будет интересно это знать, ШВИ авто (инфа взята с интернета):
— Значительно снижается уровень шума в салоне;
— Снижается общая усталость от движения, длительные поездки становятся комфортней;
— В летнее время климат в салоне становится комфортней со снижением нагрузки на кондиционер. Жарким летом в салоне будет прохладно, зимой — тепло;
— Салон автомобиля быстрее прогревается и дольше остывает, экономя топливо и Ваше время;
— Заметно повышается качество звучания штатных аудио систем во всем диапазоне частот, существенно уменьшаются искажения;
— Повышается антикоррозийная стойкость кузова со стороны салона;
— Увеличивается жесткость кузова, а так же плавность хода;
— На высокой скорости можно с удовольствием негромко слушать музыку или общаться с попутчиками не повышая голос;
— Улучшается общий физический и эмоциональный фон;
— Даже недолгая поездка превращается в сплошное удовольствие.
Это конечно же все ОГРОМНЫЙ ПЛЮС для меломанов и любителей комфортной езды, но встречаются и те, кто сторонится всего этого, ссылаясь на то, что ШВИ придает авто значительный вес. И действительно шумоизоляция авто может придать дополнительный вес от 50 кг и выше (в зависимости от размера авто). Скажу сразу — я отношусь к первым)) даже если хомяк и прибавит в весе, но при этом станет комфортнее в салоне-я ни сколько не расстроюсь))
Перед тем, как начать ШВИ авто, мы обговорили с мужем все нюансы, и я сказала, что хочу полную шумо-вибро-тепло изоляцию хомяка! Так как очень люблю музыку))) В итоге салон уже практически весь проклеен виброизоляцией (об этом позже), но даже этого, как сказал муж, будет недостаточно для более комфортной езды. Большинство внешнего шума при движении исходит с колесных арок. При движении по асфальту еще нормально, но двигаясь по песку, гравию и т.п. шум очень хорошо слышится даже в проклееном салоне. Поэтому задние арки и передние подкрылки так же решено было «зашумить».
Для начала были заказаны новые передние подкрылки на хомяка в автотрейде, так как старые уже изрядно были покалечены временем и дорогой))))Благодаря другу семьи который помогал нам в покраске хомяка, подкрылки мы получили уже на второй день после заказа:
Шумоизоляция: подкрылки
Долго я никак не мог все это добро выложить. Появилось время и желание, так что с меня описание проделанного.
Что было приготовлено:
— 2 листа Вибропласта Gold (0,53х0,75м, толщина листа 2,3 мм.).
— Лист Изолонтейпа 3004 (размер где-то 1,0х1,5м, толщина листа 4,0 мм.).
— 10 пиистонов крепления подкрылок.
— Баночка Body 930.
— Балон РАСТ СТОП для скрытых полостей.
— Спирт.
— Кисть.
— Перчатки.
— Разглаживалка для вибропласта. У меня это была самодельная планочка из куска дерева.
— Инструменты.
Все делал на даче, а следовательно во времени и пространстве ограничен не был, поэтому все делал не спеша и аккуратно.
После снятия колеса самым наверное сложным является процедура выкручивания пистонов (настоятельно рекомендую, после поднятия машины штатным домкратом, что-нибудь подложить под порог, подстраховать домкрат, я клал снятое колесо). Так как ни все пистоны поддаются легкому извлечению, часть из них пришла в негодность. Брызговики откручиваются очень легко и не требуют особых навыков.
Далее аккуратно, чтобы не поцарапать крыло, извлекаем подкрылок из арки. Подкрылок на мойку. Но прежде я вымыл арку колеса. Пока арка сохла, приступил к подготовке подкрылка. Тщательно вымыл и обезжирил внешнюю поверхность. Ну а дальше творческая часть. Вырезаем куски вибропласта и наклеиваем их на обезжиренный подкрылок. Желательно покрыть не менее 70% площади подкрылка и соответственно уделять особое внимание местам на которые летит больше всего песка и камней. Тщательно разглаживаем вибропласт, выгоняя из под него воздух. Поверх наклеенного вибропласта я клеил изолонтейп, такими же кусками. Изолонтейп клеится отлично. Подкрылок заметно потяжелел. Края изолонтейпа промазал Body 930.
Обращаю внимание, на то что нет смысла зверствовать с расходом материалов. Клеить в два слоя нет необходимости, так как основная задача шумоизоляции подкрылков не зашумить намертво, пытаясь огородить себя от шума в салоне, а погасить стуки и шумы от камней, песка и воды. Я не клеил шумку на места соприкосновения подкрылка с кузовом, так как при сборке могут возникнуть серьезные проблемы, драть крылья пытаясь впихнуть подкрылок в арку, это жестоко по отношению к машине.
По окончании работ по оклеиванию подкрылков, я приступил к аркам. После полного высыхания я наносил Body 930 на все незащищенные места под подкрылком. Это дополнительная антикоррозийная защита и кстати чуть чуть вибропоглащения. Далее скрытые полости и стыки пролил РАСТ СТОПОМ.
Шумоизоляция подкрылок
Ну вот наконец-то и дошли руки до этой, достаточно наболевшей, проблемы…
Многие знакомы с проблемой недостаточной шумоизоляции колесных арок у нового Сида. Эта проблема докучала владельцам FL, а теперь, по наследству, перекочевала и на JD. В свое время я делал шумоизоляцию подкрылок на своем старом Сиде, поэтому с процедурой знаком не по наслышке, равно как и с ее последствиями, в хорошем смысле этого слова.
И так, о материалах.
Как и в прошлый раз, я использовал:
— 2 листа Вибропласта Gold (0,53х0,75м, толщина листа 2,3 мм.)
— лист Изолонтейпа 3004 (материала нужно ровно столько же сколько и Вибропласта)
— несколько пистонов крепления подкрылок (смотря сколько вы испортите, я потратил штук пять, остальные использовал старые) номер детали: 8659028000 или 0G03250037A
— баночка Body 930 (это битумная мастика)
— обезжириватель (любой не агрессивный к ЛКП)
— кисть
— перчатки
— разглаживалка для вибропласта. У меня это была самодельная планочка из куска дерева
— инструменты в ассортименте (отвертки, ключи, ножницы…)
О проделанной работе.
Все делал на даче, а следовательно во времени и пространстве ограничен не был, поэтому все делал не спеша и аккуратно.
Процедура разбора достаточно простая. Снимаем колесо. После снятия колеса самым наверное сложным является процедура выкручивания пистонов (настоятельно рекомендую, после поднятия машины штатным домкратом, что-нибудь подложить под порог, подстраховать домкрат, я клал снятое колесо). Так как ни все пистоны поддаются легкому извлечению, часть из них пришла в негодность. Брызговики откручиваются очень легко и не требуют особых навыков.
Далее аккуратно, чтобы не поцарапать крыло, извлекаем подкрылок из арки. Подкрылок на мойку. Но прежде я вымыл арку колеса.
Пока арка сохла, приступил к подготовке подкрылка. Тщательно вымыл и обезжирил внешнюю поверхность. Ну а дальше творческая часть. Вырезаем куски вибропласта и наклеиваем их на обезжиренный подкрылок. Желательно покрыть не менее 70% площади подкрылка и соответственно уделять особое внимание местам на которые летит больше всего песка и камней. Тщательно разглаживаем вибропласт, выгоняя из под него воздух. Поверх наклеенного вибропласта я клеил изолонтейп, такими же кусками. Изолонтейп клеится отлично. Подкрылок заметно потяжелел. Края изолонтейпа промазал Body 930.
Обращаю внимание, на то что нет смысла зверствовать с расходом материалов. Клеить в два слоя нет необходимости, так как основная задача шумоизоляции подкрылков не зашумить намертво, пытаясь огородить себя от шума в салоне, а погасить стуки и шумы от камней, песка и воды.
По окончании работ по оклеиванию подкрылков, я приступил к аркам. После полного высыхания я наносил Body 930 на все незащищенные места под подкрылком. Это дополнительная антикоррозийная защита и кстати чуть чуть вибропоглащения.
Сборка прошла без проблем, главное все делать аккуратно и не спешить, дабы не поцарапать арку или крыло. Подкрылок->пистоны->брызговик->колесо. Плохие и сломанные пистоны меняем на новые.
По деньгам около 2000 рублей. Все зависит от стоимости материалов.
О задачах и смысле этой процедуры.
Цель не добиться тотальной тишины в салоне, ее не будет, а в том, чтобы не слышать шум от камней, песка и воды, которые молотят по подкрылкам. Для «тишины в салоне» нужно заниматься полной шумоизоляцией всего и вся. делать это нормальными материалами и разбирать весь салон…
Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей Лада (как сделать и отзывы)
Сразу стоит отметить, что процесс шумоизоляции подкрылок своими руками аналогичен для всех моделей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) и автомобилей иностранного производства.
Чтобы уменьшить шум со стороны дороги следует сделать шумоизоляцию не только передних подкрылков, но и задних. Причем, задние локеры могут не устанавливаться заводом изготовителем, но основная масса автолюбителей считают, что их необходимо установить самому (опросы: Гранта/Приора/Калина, Ларгус, Веста).
Чем обклеить подкрылки для шумоизоляции
Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:
Используя два типа материала, позволит максимально снизить в салоне шум от дороги.
Процесс доработки подкрылок автомобиля
Процесс шумоизоляции подкрылок также показан на видео:
Отзывы после шумоизоляция локеров
Чтобы показать примерный эффект от шумоизоляции колесных арок автомобиля был сконструирован стенд. Колонку, которая воспроизводит шум от дороги накрывали:
Результаты испытаний можно посмотреть на видео:
Тесты журнала ЗаРулем показали, что установка подкрылков (с ШВИ) уменьшает шум от дороги. На примере Лада Веста уровень шума в салоне снизился на 0,8-1,6 дБ.
Чем хороша такая доработка локеров?
А как считаете вы, есть смысл делать шумоизоляцию подкрылок или это пустая трата денег и сил? Оставляйте свои отзывы и наблюдения.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля: материалы, варианты шумоизоляции, ошибки во время работы
Вторым слоем на подкрылок (также и на колесную арку, если шумить придется непосредственно металл) необходимо нанести звукоизоляционный слой, например, сплен. Изолятор сплен бывает 6 типов по коэффициенту звукоотталкивания. Для арок рекомендуется использовать марки «StP Сплэн», «Шумофф П4» с водостойким клеем, «СТК Splen», «СТК Splen F».
Самым «шумным» местом кузова считаются колесные арки. Из всего шума, который проникает в салон во время езды, 50% — это звук протектора, стук от ударов гравия по дверям и крыльям. Комфорт в салоне обеспечивает качественная шумоизоляция подкрылков автомобиля. Большинство производителей устанавливают вибро- и шумопоглощающие пластины по всей внутренней и части внешней поверхности кузова, добиваясь тишины в салоне даже на высокой скорости. Но не все новые авто могут предложить водителю максимальный комфорт, и дополнительно шумить арки приходится в 80% случаев.
Для чего необходима шумоизоляция
Панели обеспечивают защиту колесных арок от механических повреждений и коррозии. Аккуратный элемент выполняет и эстетическую функцию, закрывает рабочие узлы подвески, придает общему облику авто законченный вид. Технически шумоизоляция подкрылков автомобиля выполняет следующие функции:
Разновидности шумоизоляции
Заводская комплектация моделей бюджетного сегмента часто не предполагает установку подкрылка. Металл колесной арки обрабатывается анитикором, шумоизоляцию обеспечивают мягкие листы вибропоглощающего материала, которые наклеены на металл.
Шумоизоляция специальным материалом
Зашумить подкрылки автомобиля можно несколькими видами материала, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Есть вариант установить подкрылки, которые многие водители считают альтернативой вибропластичным и фольгированным материалам.
Пластиковые
Пластиковые подкрылки устанавливаются как штатная звукоизоляция для бюджетных моделей, например, ВАЗ 2114. Деталь необходимо дополнительно обклеить вибропластом, чтобы снизить уровень шума.
Панели хорошо подходят в качестве защиты колесной арки от ударов гравием. Термопрочный АБС не подвергается коррозии, устанавливается на пистоны и саморезы.
Из нетканого материала
Деталь из нетканого материала обеспечивает оптимальную шумоизоляцию салона. Иглопробивной пласт имеет высокую прочность, не впитывает влагу, пыль, грязь, надежно защищает арку от коррозии. Нетканый элемент считается универсальным, но имеет и недостаток.
При температуре от минус 1 градуса растягивается, может провиснуть. Это приводит к тому, что во время движения колесо будет стирать защиту, оголяя металл арки.
«Жидкие» подкрылки
Это защитный слой, который распыляется из баллона в колесную арку, обеспечивает надежную защиту от коррозии. Жидкий состав проникает в скрытые полости, формирует эластичную упругую пленку, толщиной до 2 мм. На 10% снижает шумность в салоне, широко используется в качестве антикоррозионного покрытия металла. Для полноценной звукоизоляции необходимо шумить арку дополнительно, используя панели вибропласта или резины.
Жидкую защиту хорошо использовать одновременно с пластиковыми элементами. Пластик, покрытый звукоизоляционным материалом, обеспечит защиту от посторонних звуков, «жидкий» подкрылок не позволит образоваться очагам коррозии под пластиком.
Как сделать шумоизоляцию своими руками
Обклеить подкрылки для шумоизоляции автомобиля можно самостоятельно. Работы занимают несколько часов. Одновременно с обработкой пластиковых частей шумоизолируется и колесная арка.
Рынок предлагает большой ассортимент звукоизоляционных материалов, среди которых наибольшей популярностью пользуется вибропласт. Эластичный материал накладывается на подкрылок первым слоем и обеспечивает оптимальные демпфирующие показатели, гравий отпружинивает от поверхности, шум от удара рассеивается.
Вибропласт марки «Бимаст Бомб» используется как поглотитель шума для всего кузова. В основе – битумно-мастичная композиция, верхний слой изоляции – фольгированный пласт, который максимально эффективно отражает звуковую волну. Выпускается звукоизолятор в пластах или рулонах, имеет липкий слой, защищенный подложкой. Клеить нужно на чистую поверхность.
Вторым слоем на подкрылок (также и на колесную арку, если шумить придется непосредственно металл) необходимо нанести звукоизоляционный слой, например, сплен. Изолятор сплен бывает 6 типов по коэффициенту звукоотталкивания. Для арок рекомендуется использовать марки «StP Сплэн», «Шумофф П4» с водостойким клеем, «СТК Splen», «СТК Splen F».
Клеят сплены вторым или третьим слоем после укладки виброслоя. Заканчивают работы всегда нанесением на шумоизоляцию слоя жидкой резины или антигравия. Жидкая резина предпочтительнее, поскольку после застывания создает миллиметровый эластичный пласт, полностью защищает подкрылок или металл колесной арки от проникновения влаги.
Особенности
Вибропласты и сплены имеют клеевую основу, поэтому перед работами необходимо вырезать максимально большие части материала. Сплены клеят внахлест, вибропанели – встык. Изоляцию освобождают от клеевой подложки, прикладывают к подкрылку и тщательно прокатывают жестким валиком, чтобы выгнать попавший между изоляцией и подкрылком воздух.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля
В некоторых случаях изоляцию нагревают строительным феном, материал становится более эластичным и обеспечивает герметичность стыка. При шумовке колесной арки проводят комплекс антикоррозийной защиты, пластиковый подкрылок моют и сушат.
Что понадобится
Разберем пошагово, как выполнить шумоизоляцию подкрылков автомобиля на примере хэтчбека KIA Ceed. В комплектации штатно установлены пластиковые панели, которые крепятся в арку пистонами. Что потребуется, чтобы зашумить 4 детали и арки:
Приготовить ветошь для протирки, выбрать хорошо проветриваемое помещение, лучше выполнять работы на свежем воздухе в безветренную погоду при температуре плюс 18-22 градуса.
Процесс пошагово
Все работы проводятся после демонтажа колеса. Если есть подъемник, продолжительность работ уменьшается. В условиях гаража потребуется ставить домкрат под каждое колесо поочередно.
Шумоизоляция подкрылок вблизи
В колесных арках антикор создает защитный слой и подсыхает за 10-15 минут. После высыхания установить подкрылки, колесо.
Без локеров
Зашумить место можно и без использования пластиковой защиты. Процедура актуальна для авто, в которых штатно не предусмотрены пластиковые защитные элементы.
Шумоизоляцию проводят по металлу кузова:
С установкой пластиковых подкрылок
Если в машине заводом не предусмотрена пластиковая защита, но конструкция кузова позволяет ее установить, шумоизоляцию накладывают на внешнюю часть пластиковой панели, которая соприкасается с кузовом. Важно учитывать размер подкрылка и ширину вибропласта, чтобы подвеска могла работать в максимальном диапазоне и колесо при повороте не задевало защиту.
Можно также зашумить подкрылки автомобиля резиновыми вставками. Для этого подойдет изолятор «Комфорт», материал ― вспененная резина, которую клеят на водостойкие составы. Распыление жидкой резины также обеспечивает защиту от шума. Такой вариант выбирают, если внутри подкрылка нет достаточно свободного пространства для маневра колеса.
Распространенные ошибки
Самая распространенная ошибка при самостоятельной шумоизоляции кузова ― использование несходных материалов, например, укладка слоями спленов и мастики «Боди» на арку. Слой изоляции прослужит до 6 месяцев, затем сплен начнет отслаиваться, шум в салоне будет увеличиваться постепенно. Участки коррозии появляются уже через 3 месяца, поскольку слой материала не герметичен.
Вторая распространенная ошибка ― наклеивание сплена сразу на подкрылок без вибропоглотителя. Коррозии в этом случае не будет – пластик не ржавеет. Но уменьшить звук от попадания гравия удастся только на 25-30%, что недостаточно, если автомобиль относится к бюджетному классу и не имеет оптимальной шумоизоляции дверей, днища, багажника.
Шумоизоляция подкрылков автомобиля не относится к сложным работам, которые требуют спец. инструмента и навыка. Изолировать салон от постороннего шума легко самостоятельно. На СТО такие работы занимают до 2 часов.