чем обклеить крышку двигателя
29. Шумоизоляция крышки двигателя или Борьба с перхотью
Проездив пару дней после мойки двигателя и открыв капот для замены масла, я немного прифигел от увиденного… Всё было как в записи одного из BL-водов
Всем спасибо за внимание, удачи и бобра добра!
Mazda 3 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 25
Интересно, как сплен будет на высокую температуру ДВС реагировать, а то может плавиться будет и капать на двигатель?🤔
Просто теория / подозрения или есть опыт из практики? Не люблю голую теорию, не подкрепленную аргументами / практикой.
Человек по ссылке в начале записи уже полгода ездит со спленом — и что-то не жаловался. На прошлом авто я сам проездил несколько лет с губчатой шумкой (StP Biplast Premium) на крышке двигателя — вообще без проблем
По практике моё «общение» со спленом было на моей ВАЗ 2110. На дверях отклеился этот сплен, потом его пришлось доставать.
Вот и интересно как тут себя вести будет.
Ещё опыт был с материалом вибра типа, но вместо фольги сразу шёл материал типа как сплен и так как вибру я грею всегда, то тот материал весь скукоживался и толком раскатать его нельзя и нагреть нельзя (спленовая часть портилась).
Понятно. Ну в дверях сплен не катит, т.к. там постоянно влажность и влага — вот и отклеивается.
Как бы то ни было, первое время я в любом случае собирался наблюдать / измерять температуру пирометром / щупать и осматривать материал — так, для самоуспокоения
Это мой первый опыт в ШВИ был (год 2009-2010 где то), у нас тогда про виброматериалы (вообще про шумоизоляцию) продавцы даже не слышали и я его покупал через родню знакомых в другом городе.
Ну многие до сих пор при шумоизоляции используют сплен вторым слоем
Уууу, как печально… Ни разу такого не видел/слышал, хоть у меня под крышкой похожий материал…
Отчасти я сам виноват: при мойке двигателя начал трогать этот шумоизоляционный материал, попытался даже выбить его как коврик — и началось… Просто поначалу не придал этому должного внимания
Про шумоизоляцию декоративной накладки двигателя
Это пост-вопрос. Суть его вот какая: на крышке двигателя, той, которая закрывает свечные колодцы есть штатная шумка. Внутри наклеена. Вспомнил я об этом, точнее очередной раз увидел её, когда мыл эту крышку неделю или две назад.
И вот сейчас опять вспомнил. Вспомнил и решил измерить качественно, так сказать.
Взял планшет и отправился к машине. Вот, для начала уровень шума в салоне.
Как по мне, это много, раньше было меньше. Надо сказать, что измерение андроидным шумомером через недомикрофон планшета мне нравится тем, что оно, так сказать, приближено к жизни. Это как мы по телефону разговариваем с собеседником, такая аналогия. В нём куча погрешностей, которые в жизни у нас на каждом шагу. Это не лабораторные измерения чувствительными приборами, которые интересны разве что аудиофилам. Так вот, как бы ни были неточны такие измерения, они нам показывают хоть какие-то цифры, на которые можно ориентироваться, а не «ой, мне кажется, тише стало работать». Итак, на капоте у нас 59 дБ.
На двигателе 75 дБ.
Со снятой крышкой 76-77 дБ.
А открутить деталь 710, тогда оттуда аж чвакает и хрюкает 79 дБ.
Подведу итог. Мне кажется, что эта штатная шумка, как и многое штатное в этой машине сделано по принципу: «мы это лепим потому что у нас в чертежах так и в техзадании, а зачем это делается мы не понимаем сами, мы это делаем потому что это наша работа, так до нас делали и после нас будут«.
В комментарии приглашаются люди, которые что-то понимают в шумоизоляции, и которые готовы посоветовать, что туда можно наклеить, чтобы смысл был. Мысли в стиле «забей, не заморачивайся» мне не близки и не интересны.
Update 25/08/2017
Вот как это выглядит не в пене, фото на память.
Update 01/12/2017
Вот крышка текущего моего двигателя. Забавно, но заводская шумка на ней тоже есть, хоть и в количестве сильно меньшем. Текущая крышка слева.
Клеим крышку двигателя
Отклеился поролон/»уплотнитель»/»утеплитель»/»утяжелитель»/»звукоизолятор» с крышки двигателя. Плюс, за 12 лет, резинки на креплениях крышки «немного» раздолбались в хламину потеряли функциональность. Как результат, крышка стала легче, крепления уже не те => стала подпрыгивать. Появился соответствующий звук.
Сначала просто хотел снять её и закинуть на балкон. Потом передумал и решил попробовать для начала приклеить поролон и сделать что-нибудь с резинками крепления.
Крышка была доставлена домой ибо на улице уже минус (пока 6).
Часть поролона еще не отвалилась, но уже была на подходе.
Поверхность была очищена и обезжирена. Поролон тоже, на сколько это было возможно.
В качестве склеивающей жидкости был использован клей «Момент». Наносим тонким слоем, размазываем. Фото сделано до момента размазывания. Сгустков клея быть не должно.
Ждем 10-20 секунд и максимально сильно придавливаем поролон к крышке. Я делал это на полу, т.к. придавливать можно собственным весом.
Точно такие же новые резинки вряд ли получится найти (только если с новой крышкой, что тоже хороший вариант), так что придется что-то колхозить. С резинками ничего не сделаешь, но можно что-то сделать со штырьками на которых эта крышка крепится. На ум приходит 2 варианта. Первый — аккуратно их засиликонить, что увеличит размер штырька и позволит крышке более плотно сидеть. Второй — изолента (эффект такой же как и в первом случае). Пока я созреваю на новую крышку, 2ой вариант очень даже ничего.
Реставрация декоративной крышки двигателя
Еще с момента покупки машины меня сильно напрягало то, что при снятии декоративной крышки двигателя под ней весит кусок обгоревшей «тряпки», который вот-вот оторвется. И каждый раз при снятии той самой крышки на людях, мне было как-то не ловко. В один прекрасный день мне это все надоело и я решил раз и навсегда исправить это недоразумение…
С обратной стороны крышки был самый обыкновенный, с годами промасленный, поролон. На рынке я, к сожалению, ничего не нашел, потому пришлось покупать целый рулон в строймаркете. Старый кусок был толщиной примерно в 10мм, однако мне, почему-то, показалось, что когда-то он был толще, а таким он стал со временем. Выбирал между 20мм и 30мм. Взял 30, с расчетом того, что прижмется, придавится и вообще нормуль будет. Но не тут то было…
Помыл я значит крышечку, оторвал всю старую каку, вырезал новый кусок — приклеил, через сутки понес в машинку ставить… Ни в какую. Не удерживают крепления ее и все. Поролон оказался сильнее(( От безысходности попробовал разделать поролон на двое — ничего путного разумеется не вышло. Полетел за новым рулоном…
На сей раз я уже не стал ничего выдумывать, а решил взять ту толщину, которая есть по заводу — 10мм. Купил, вырезал, померил, приклеил, поставил. Приятных моментов, для меня, от проделанной работы здесь два:
Первое: Меня больше не будет ни раздражать, ни смущать этот обгоревший, висящий кусок промасленного поролона, при снятии крышки с движка.
Второе: Цвет выбранного мной поролона))
Шумка декоративной крышки двигателя
Очень хотелось поковыряться в машине, но ничего на ум не приходило, все работает, машина чистая, в салоне чисто. Решил сделать тепло-шумоизоляцию декоративной крышки двигателя.
Шум уберет на пару процентов, по сути бесполезная трата времени, но как бонус крышка капота будет меньше греться, зимой лучше когда снег падает и сдувается а не превращается в лёд.
С прошлой машины остался лист стп сплен 8мм.
Забрал крышку домой в тепло. Хорошо помыл и высушил.
Вырезал трафарет из бумаги. Чуть повозился, хотел чтобы выглядело красиво, не колхозить кусками.
Вырезал шумоизоляцию, обезжирил спиртом, приклеил и хорошо с усилием прикатал прикаточным валиком.
После решил приклеить два куска сплена вторым слоем. Т.к на этих местах на крышке было что то подобное, толщиной где то 1.5см. Видимо там оно должно упираться.
Поставил на место, шум как и ожидал совсем капельку уменьшился, на нагрев крышки капота посмотрим позже.
В любом случае хоть чем то занялся) скука дело такое.