чем обклеить короб сабвуфера
Как обтянуть саб карпетом
Карпет или ковёр, в переводе с английского, представляет собой декоративный синтетический материал, который используется для отделки автомобильных салонов и оклейки низкочастотных акустических систем, которые устанавливаются в багажных отсеках. Обклеить сабвуфер можно кожзаменителем или просто его покрасить, но лучшим вариантом отделки будет карпет. Так как сабвуферы часто устанавливают не только в багажниках, но и в салонах автомобилей, то крашеный корпус будет выглядеть некрасиво.
Материал для обшивки сабвуфера
Карпет делается из прочного и износостойкого синтетического волокна. Одной из особенностей, которая позволяет использовать его для отделки салонов автомобилей, являются хорошие звукоизоляционные свойства.
Синтетическое покрытие очень просто в обработке. Кроить нужные куски можно с помощью обычных ножниц. Он легко режется и клеится любыми сортами клея, включая офисный ПВА. Искусственный ковёр обладает следующими положительными качествами:
Кроме того он не подвержен действию влаги и плесени. Покрытие из этого полимера долговечно и со временем не теряет своих свойств. Продукт выпускается разных цветов и отличается по плотности и длине ворса.Недорогой материал имеет плотность 450 грамм на м2 и короткий плотный ворс. Брендовый продукт класса «Премиум» имеет плотность свыше 700 г/м2 и длину ворса до 10 мм. Его делают из стойкого полипропиленового волокна, поэтому покрытие имеет практически неограниченный срок годности. Карпет бывает обычным и с самоклеющимся слоем. Такой продукт стоит дороже обыкновенного.
Как обшить короб сабвуфера карпетом
Обтянуть или обклеить короб сабвуфера карпетом несложно. Этот процесс потребует минимальных навыков. Сначала нужно выбрать материал по цвету, качеству и размеру акустической системы. Если низкочастотная колонка будет устанавливаться в салоне, на полке за сиденьями, нужно выбирать материал так, чтобы он гармонировал с внутренней обивкой. Басовый динамик, устанавливаемый в багажном отсеке автомобиля, обычно оклеивают серым или чёрным карпетом. На таком покрытии меньше заметна пыль и возможная грязь. Обтяжка саба карпетом начинается с изготовления выкройки. Если использовать самоклеящийся материал, то выкройку делать не обязательно.
Главное это аккуратно оклеить переднюю часть, при этом стык между отдельными кусками обычно делают на задней или нижней стороне. Если акустическая колонка уже собрана, то перед оклейкой сабвуфера карпетом, динамик придётся снять. Передняя стенка с отверстием под громкоговоритель сначала обклеивается целиком, а затем острым канцелярским ножом или бритвенным лезвием в ней прорезается отверстие. Чтобы по краям материал не «махрился», его нужно аккуратно обработать прогретым паяльником. Синтетический ворс оплавится и образует ровную кромку. После того как обшивка короба сабвуфера карпетом будет закончена, отделочное покрытие нужно плотно пригладить. Для этого его можно прокатать резиновым валиком или использовать для этого металлический шпатель.
Как обтянуть короб сабвуфера
Обшить сабвуфер карпетом можно, используя не самоклеящийся продукт, а обычный материал. В этом случае придётся использовать клей. Громкоговоритель и контактная колодка с клеммами должны быть удалены. Прежде чем обтянуть сабвуфер карпетом, все поверхности конструкции нужно обезжирить. Использовать для этого бензин не рекомендуется, так как он обладает определённой «жирностью». Лучше всего применять нейтральные растворители типа «646» или «647». Обработать поверхность можно марлевым тампоном. После процедуры обезжиривания прикасаться пальцами к стенкам акустической колонки нельзя. Далее на подготовленную поверхность тонким слоем наносится клей. Для этого можно использовать тампон или широкую кисть.
Клей может быть любым, но резиновый клей лучше не применять. Работать с составом ПВА просто, но он не слишком надёжен и в условиях повышенной влажности покрытие может местами отслаиваться. Для упрощения процедуры можно не делать выкройку, а обтягивать короб саба частями, наклеивая заготовки на переднюю, боковые, заднюю, нижнюю и верхнюю сторону. Для того чтобы материал приклеился плотно все поверхности нужно прокатать валиком или шпателем. После поклейки, места где проходят швы, нужно «расчесать» жёсткой щёткой. Ворс поднимется, и места стыков будут почти незаметны. После того, как покрытие просохнет можно устанавливать динамик и элементы электрического соединения.
Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами
Как обтянуть карпетом сабвуфер
Как обтянуть карпетом сабвуфер, можно будет узнать из данной статьи. Вообще, этот процесс не является слишком тяжелым для тех, кто предварительно подготавливается.
Ведь чтобы оклейка карпетом увенчалась успехом нужно не только приобрести подходящий материал, но и выбрать технологию, по которому будет происходить операция. Вы узнаете, как обтянуть сабвуфер карпетом, не затратив на это много сил и времени.
Причины оклейки
Как обшить сабвуфер карпетом
Существует всего несколько причин, по которым может понадобиться оклейка сабвуфера карпетом:
Примечание: покрытием для сабвуфера может служить не только этот материал, но и кожа, дермантин или еще какой-нибудь материал.
Как сделать сабвуфер своими руками
Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело.
Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль.
Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы.
Этап 1 и выбор материала
Сабвуфер из карпета
К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука.
Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции.
Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:
Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет
Примечание: в целях безопасности лучше устанавливать сабвуферы из такого материала в сухих местах.
Этап 2 или сборка
Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:
Примечание: для этого можно использовать мел или кусочек мыла (если нужно стереть), либо маркер (если полоса не будет мешать).
Этап 3 или декорирование
Обтяжка сабвуфера карпетом
Самый популярный способ декорирования – покраска. Но к этому можно подойти более креативно и покрыть сабвуфер карпетом.
Для этого понадобятся такие материалы:
Примечание: бензин не подойдет – он слишком жирный.
Оклеивание карпетом происходит так:
Примечание: для вырезания карпетовых деталей можно использовать уже готовые шаблоны, которые изготавливались в процессе создания корпуса;
Примечание: разглаживать материал можно при помощи обойного шпателя.
После этого можно установить созданный сабвуфер в любое место. Чаще всего колонку располагают в багажник автомобиля.
Иногда для нее находят место на задней полке. В любом случае внешний вид сабвуфера очень важен, поэтому ему тоже следует уделить достаточное внимание.
Таким образом, можно сделать замечательный сабвуфер своими руками у себя дома. Естественно, цена такого устройства будет намного меньшей, нежели готового.
Наша инструкция обязательно поможет справиться с выполнением операции. Но перед началом работы можно еще ознакомиться дополнительно с фото и видео на данную тему, которых есть много в сети Интернет.
Чем обклеись саббуфер изнутри?
Подскажите каким звукопоглощающим материалом обклеить сабвуфер изнутри?
Иными словами-какой материал имеет наибольший коэффициент демпфирования?
Спасибо.
я герметон30 использовал. получилось даже много когда всю поверхность оклеил. часть затем убрал
я герметон30 использовал. получилось даже много когда всю поверхность оклеил. часть затем убрал
А как определили, что много?
Объём уменьшился.
когда всю поврехность заклеил герметоном, бас стал слишком жирный, немножко убрал, вроде самое то, но может и ещё уберу)
По резонансной частоте не пробовали настраивать?
снизу сабсоник на 15 Гц
сверху ФНЧ на 70 Гц
басбуст, разумеется, выключен.
резонанс динамика около 30 Гц.
что вы называете настройкой по резонансу?
Наверно, то же, что и Вы.
Если много герметона, значит уменьшился объём, значит динамик не в своём режиме(т.е. резонансе)
объем как раз увеличивается от присутствия наполнителя
а я и не убеждаю) спорить лень, покурите поиск сами)
По вашим рассуждениям можно сделать ящик в десять литров, натолкать в него ваты и получить 30 литров:-)
Не будем спорить:-)
нет, 30 литров не будет. но как будто 12-15 получиться может
www.drive2.ru/l/248701/#post
почитайте умного человека)
Прочитал, спасибо за ссылку.
И вам советую повнимательнее прочитать)
По вашим рассуждениям можно сделать ящик в десять литров, натолкать в него ваты и получить 30 литров:-)
Не будем спорить:-)
объем действительно увеличится
Демпфирование-это поглощение звуковых волн!
Что вас не устраивает в вопросе?
Не увеличится!
Когда говорят о демпфировании стенок корпуса сабвуфера, подразумевают — убрать звуки и резонансы которые возникает в стенке корпуса, тонкий материал, или его высокая резонансная частота (тонкая фанера тому пример).
+1. Я товарищу и объяснял про демпфирование, а он спорит)
А Звукоизоляцию должен на себя брать сам короб из глухого толстого материала)
в точку =) объем как раз увеличивается от присутствия наполнителя
мнения на счёт сабсоника в ЗЯ различаются. меня нижние 15 Гц волнуют меньше чем сохранность динамика. может быть когда всё настрою, попробую уменьшить частоту нижнего среза, может даже до нуля. это если вопрос про мой саб)
Так каким материалом пользоваться?
Подскажите.
Тема: Чем обклеить саб внутри?
Опции темы
Слышал что если обклеить саб внутри то звучание станет значительно лучше! Но вот вопрос чем обклеить? Поиск в инете дал несколько вариантов:
1.Вата
2.Войлок
3.Поролон
4.Битопласт
Подскажите чем лучше. Сори если тему повторяю
Да, тема не раз поднималась похожая. Саб играет низкие частоты совсем, бороться надо только за прочность и массу стенок корпуса, и то если они большой площади и не из МДФ а ДСП там и прочее.
Остальное как бы вообще бесполезно.
Речь о стенках шла, об оклейке т.е., а не заполнении.
Корпус сделан из ДСП 19мм внутри есть бруски но сделал только по углам чтобы попрочнее было. Кстати как раз решил ребер добавить. Т.е не стоит нечем обклеивать, толку от этого не будет? Читал, что если ватой/войлоком обклеить это увиличит обьем, а у меня как раз корпус впритык. Но мешочек с ватой есть
Любое изменение внутреннего объема дополнительным конструктивом или внесение поглотителя, меняет результирующие параметры системы. Такая коррекция применяется по необходимости и пониманию, ЧЕГО Вы собираетесь корректировать в данном конкретном случае.
Вы можете сформулировать чем лучше?
Astronavt, внушением он станет лучше
Я обклеивал внутри стенки StP автомобильным, там типа битум или герлен на ребристой фольге, а сверху для компенсации обьема изолона 5мм толщиной.
А раньше вообще мастикой автомобильной внутри все обмазывал, результат супер, но сильно уж воняет ей потом долго и сохнет
YARiddiK, виброизоляция лучше, меньше вибраций стенок корпуса + глушит все внутренние резонансы стенок, ну и масса плюс пару кг )
А от звукопоглотителя толку нету, разве что как говорили выше для увеличения обьема если косяк в расчетах
dixyl, а реально, как сильно глушит? Я думаю, сильно. Весит, наверное, как слон беременный?
Резина подойдет?, стенки оклеить на момент
Заполнение корпусов сабвуферов (синтепон?)
Продолжаю сборку машины, после изготовления сабвуферов в боковины задних крыльев, меня не совсем устраивала подача суббаса и ранний перегруз сабвуферов.
Обьем я подбирал долго для моих Crescendo Etud 2.10, в багажнике побывало несколько вариантов корпуса. В итоге в боковины я изготовил осмысленный обьем 22 литра.
Но, все тестовые корпуса были изготовлены из фанеры 21мм и имели минимальные площади стенок. Были более прочными, но бъемы внутреннего пространства крыла не позволяли использовать толстую фанеру, стенки изготовили из 16мм.
После установки в боковины я получил посторонние призвуки и ранний перегруз динамика. В силу узкого ящика у меня появились проблемы с воспроизведением суббаса.
Начал искать хоть какое то решение проблемы без переделки боковин…
Сначала был куплен дорогущий синтепон в аудиомании «Visaton». Производитель утверждает что одной упаковки 125гр. достаточно для заполнения корпуса 20литров… После заполнения я получил отчетливо слышимые изменения в положительную сторону, но вопросов оставалось много. Долго изучал энторнет на эту тему. Есть противоречивые статьи:
Мысли о проверки прочитанного в интернете, вернулись совершенно неожидано в хозяйственном магазине)))
На прилавке я случайно увидел его 😀
(шерсть имеет заметно более высокие характеристики по теплоемкости, поэтому заполнители из натуральной шерсти более дорогие)
В итоге, мне нужно было
20гр на литр, я купил 1 п.м. шерстепона, на весах в магазине это оказалось 700гр. (при ширине погонного метра — 2.2м)
Разделил пополам, по 350гр на каждый корпус, хорошенько его распушил и заполнил плотно корпус. вокруг динамика выложил ложемент из синтепона Visaton (который был в наличии с первой покупки).
Эффект превысил все мои ожидания). Работа суббаса мне очень понравилась, появилась недостающая глубина, пропали посторонние призвуки, соответственно ушла привязка. Но это для негров.
Сильно крадет атаку(. Живые инструменты (бас гитара, бас бочка) нет той энергетики.(
Теперь смело могу рекомендовать заполнение корпусов сабвуфера или хотя бы провести эксперимент, сумма большая не потребуется.
ЗЫ. обсуждая данный вопрос с некоторыми опытными коллегами, получил мнение что заполнение корпуса напрочь убивает динамику, крадет панч и четкость суббаса.