чем обклеить автобокс внутри
Усовершенствование.
При эксплуатации автобокса Турино Sport, езжу второй сезон, заметил, что при полной загрузке бокса, носовая и задняя часть не закрываются до конца. Давно уже стал задумываться, как эту проблему решить, особенно после последней поездки. Да и некоторые комментаторы в прошлом году не очень лестно отзывались об этих боксах, и писали, что при скорости более ста км/ч, передняя часть крыши начинает вибрировать при встречных фурах. Правда, я этого не заметил.
И вот в понедельник начал уже более подробнее рассматривать варианты. Уже начали формироваться варианты. Решил еще обратиться за советом к друзьям-байкерам, в позапрошлом году совершившим мотопробег до Иркутска. Они сами делали делали тележки к байкам из обыкновенных волокуш, кофры из подручных из разных емкостей, ставили замки, застежки и т.д. Мы эти кофры перетягивали кож. замом. Короче, опыт у них был. Просмотрев, что у нас предлагали магазины из креплений разного рода, мы остановились на защелке такого типа.
Было три совершенно разных типа, но у меня сразу же взгляд упал именно на этот. Сегодня, опять съездив в магазин, посмотрев еще один тип креплений, я поехал проконсультироваться к байкерам… Ну, и свершилось! Один из них также предложил эти защелки. И тут они у него оказались в запасе. И мы сразу закрепили. Крепили на заклепки. Подробно пересказывать не буду, это делается все очень легко.
Так как юбка крыши плотно прилегает к нижней части бокса, сразу же решили заклепки ставить изнутри.
Сразу же отмечу, мы ставили на установленный на крышу бокс. Спереди сложнее, поэтому лучше работать со снятым.
Вот так получилось с задней части бокса.
Нам пришлось крепить застежки на носовой части ползая осторожно по капоту, поэтому немного сбились при установке.
В принципе, получилось не критично. Через неделю состоится еще одна дальняя поездка, тогда и проверим на прочность.
Доработка и установка автобокса
Сегодня, наконец, после долгой зимней спячки что-то сделал для своей Гайки — впервые установил новый автобокс Terra Drive 480,
покупал еще по осени здесь, внешне повторяет бокс Thule, вся фурнитура внутри мягко говоря «попроще» будет, многое пришлось доработать. Поперечины «LUX» 1,2 м аэродинамические брал здесь же.
Скобы, которыми бокс крепится к поперечинам, одел в двойной слой термоусадки,
дабы не царапали поперечины. Термоусадку надевал при помощи моющего средства, по-другому залазить на П-образную скобу она никак не хотела.
Внутри по умолчанию скобы крепятся к металлическому профилю гайками-барашками, которые наверняка портили бы груз, заменил их на рым-гайки (подсмотрел на каком-то форуме).
Просверлил в металлическом профиле и днище дополнительные отверстия максимально разнеся места крепления передних и задних скоб для лучшей устойчивости бокса, благо длина рейлингов позволяет. Рым-гайки развернул параллельно друг другу с целью использовать их как точки крепления резиновых тросиков с крюками, купленных в ближайшем магазине крепежа.
«Родные» ремни и скобки для крепления груза не впечатлили.
Ставил автобокс на перекладины в одиночку — вполне подъемно для среднего по габаритам мужчины :-), удобно использовать при креплении высоту задних колес и порожки задней двери.
В планах сделать освещение внутри бокса, немного подпилить по краям поперечины, установить в поперечины снизу резинки для лучшей аэродинамики, до этого момента не устанавливал, так как резинка режется уже по месту крепления поперечин, а в этом были сомнения, вдруг придется переносить из-за бокса, его очень не рекомендуется.устанавливать под «углом атаки» (желательно вообще параллельно земле) плюс не был уверен, что задняя дверь будет нормально открываться. Кстати надо с уровнем промерить наклон бокса :-), хотя на вид вроде ровно установлен.
Цена вопроса:
Бокс — 9600 руб
Поперечины — 4050 руб
Термоусадка — рублей 100
Доставка бокса и поперечин в паллете — около 2700 руб
Рым-гайки 8 шт — рублей 200
Резиновые тросики 3 комплекта по 2 шт длиной 1м (написано усиленные, хотя непонятно относительно чего :-)) — 300 руб
Дорабатываем багажный бокс. Немножко смекалки и правильных рук.
Как я писал ранее, мной был куплен багажный бокс G3 Krono 320.
Никогда не думал, что данное фото (ниже) будет пророческим… )))
Но, если чего-то сильно хотеть и самому идти навстречу мечте (а не тупо ждать, когда свалится с неба), то мечта материализуется. ))
Теперь по делу.
1. Еще при покупке, не питая иллюзий относительно высокой жесткости корпусов боксов, я обратил внимание на некоторую хлипкость конструкции рассматриваемого бокса, которая в процессе эксплуатации может привести к его поломке. Если механизм открывания и удержания крышки еще более-менее, замок мы тут тоже опустим пока, то отсутствие усиления дна корпуса, в первую очередь, меня напрягло больше всего. Нет, конечно, картошку возить в боксе я не собираюсь, но выдержать 50 кг загрузки (по паспорту) бокс должен. А в этом я сомневаюсь. По крайней мере, эти 50 кг при динамической нагрузке на груз, а не в статике, пока машина стоит.
К примеру, если положить 24-кг гирю на дно бокса между поперечинами, то дно прогнется, но вряд ли сломается. А если в движении подскочить на хорошем ухабе, то, скорее всего, эта гиря достанет до крыши, проломив дно бокса. То есть, мои опасения касались прочности основания бокса. И я решил усилить дно, чтобы можно было не переживать о распределении нагрузки от поклажи исключительно в места расположения поперечин (ведь, грузы бывают разной формы и разного расположения центра тяжести).
2. Кроме того, покатал бокс неделю, и внутри набралось много пыли и мусора, хотя бокс постоянно был закрыт. Также, крышка бокса оставила следы притертостей по периметру дна в месте прилегания крышки. Надо было придумать какой-то уплотнитель, хотя крыша выполнена таким образом, что идет внахлест поверх дна, исключая попадание воды, но не пыли…
Погрузить чистый багаж, а достать пыльный не хочется. Исправляем…
3. Сам крепеж бокса мне тоже сразу не понравился — слишком торчат элементы крепления к поперечинам внутри бокса, сужая между ними пространство и выдаваясь еще больше вверх, существенно ограничивая высоту багажа в этих местах. То есть, положить что-то широкое и высокое может оказаться проблемой. А тонкое дно изгибается при попытке как можно плотнее закрепить бокс на поперечинах, от чего пластик попросту может лопнуть в месте крепления бокса.
Задача — усиление дна и исправление заводских недочетов.
Условия — максимально дешево, максимально надежно, минимальное уменьшение полезного объема и грузоподъемности бокса.
По поводу усиления сначала подумал о листе фанеры толщиной до 10 мм. Толще не хотелось, так как надо было сохранить полезный объем бокса, чтобы не оказалось так, что не хватило чуть-чуть высоты при загрузке бокса. Но фанера прогибается. Трудногорючая и плотная тоже имеет вес, а полезную нагрузку уменьшать как-то не хотелось. Даже думал сделать вырезы в середине, и получить вид «лесенки», оставив продольные и поперечные планки. Но от такого варианта отговорил коллега. Сказал, или делай брусками массива дерева, или металло-профиля. Опять же, отсюда имеем уменьшение пространства и грузоподъемности (максимальная допустимая нагрузка на крышу — 50 кг), либо удорожания. Алюминиевый профиль хорош, но еще поди найди нужный и недорогой. И тут родилась вполне хорошая идея! Коллега подсказал — бери овальную трубу из шкафа для вешалок. Таких труб полно в любом мебельном магазине. Цена подходящая, размеры тоже, вес — как нужно. А внешний вид — лучше всего! Она блестящая никелированная.
Предварительные замеры показали, что мне необходимо уложить 3 трубы вдоль дна бокса. Боковые трубы по 100 см, центральная — 114 см. Этого хватало для прикрытия почти всей площади дна.
Но в магазине максимальная длина трубы была 3 м, а докупать еще кусок по 1 м ради одной трубы с +14 см не хотелось. Фигня — три по метру — и ладно. Нам же максимально дешевле… ))
Труба овальная длиной 3 метра обошлась в магазине (в день скидок — подгадал)
5,3$.
Уплотнитель щёточный (ворсистый) — 1,9$.
Итого
Решил «не изобретать велосипед», а положить 3 трубы продольно, без поперечин между ними, так как планирую если и возить тяжелое, то что-то типа чемодана со своим полу-жестким дном. В крайнем случае, тут даже лист ДВП положить можно — уже за счет центральной трубы достигается дополнительная жесткость.
Начал 3 метра делить на 3 части. В теории выходило идеально…
По факту получил: 100,5 мм, 99 мм, 99,5 мм! )))) Ёшкин кот… ))) В итоге, длинную трубу положил в середину (как и хотел, как будто…), а две подогнал в одинаковую длину — 99 мм — по бокам. После этого работа пошла… кропотливая… Тут уже больше, чем по 7 раз отмерял. ))) И добился хорошей точности — с минимальными доделками отверстий.
Крепеж я решил изменить — убрать пластиковые упоры, а вместо них положить боковые трубы, а сам крепеж сделать в потай, чтобы не выступал за плоскость труб и не портил груз. Таким образом еще и упрощается схема монтажа бокса на поперечины — меньше крепежа. Только средняя труба добавилась (2 болта).
В принципе, на этом можно было ограничиться, но я решил идти дальше.
Предусмотрел возможность крепления груза продольно — просверлил отверстия под крюки стяжных ремней в верхней стенке каждого торца трубы.
Профиль дна бокса такой, что между поперечинами дно имеет уровень чуть ниже, в итоге, под трубами остается пространство для того, чтобы поперечно стянуть ремнями груз.
Ну, а что касается уплотнения щелей, то я сначала косякнул… и тут… ))) Без суда и следствия — наклеил на торец дна бокса по всему периметру уплотнитель. Вышло ровно и красиво. Попытался закрыть… А крышка теперь не налазит на дно! Пришлось отдирать 4 метра хорошего нового уплотнителя и выбрасывать в мусорку, так как клеевая основа одноразовая.
Купил еще 5 метров (упаковка). Теперь проклеил по крыше — в месте прилегания крыши к дну. Но тут профиль крыши меняется, уплотнитель не гнется в разных плоскостях — только в одной плоскости. В итоге, поизвращался, но наклеил. крышка закрывается, надо только чуть-чуть сильнее прижать (пока ворс уплотнителя не прилег), чтобы защелкнулся замок. 100% изоляциине обиля, но результат все же лучше, чем без уплотнителя.
Еще 4 дня эксплуатации показали — пыли не добавилось. По уплотнителю видна линия прилегания крышки ко дну. Вышло ровно и хорошо. Надеюсь, надолго. При этом даже на ухабах крышка перестала греметь совсем. Что касается потертостей, то они не пропали совсем, но уже их стало меньше.
Багажный бокс к отпуску готов. )))
Недорого и сердито.
Ровное дно в автобоксе
⛈ Погода уже неделю стоит дерьмовая, и на следующую неделю просветы обещают только с четверга. Поэтому заниматься чем-то глобальным не получается, но планов по подготовке машины к туристическому сезону громадьё и воплощать их надо! 🏕 Взял волю в кулак и решил за выходные доделать давнозадуманное. Да и бокс, висящий на стене, а не у потолка, уже порядком задолбал — мешает, и поцарапать его там легко.
Если кому-то интересна история этого ящика, то я уже рассказывал о нем в данном сообществе:
Часть 1. «Выбор и покупка»
Часть 2. «Усиление», тут не размещал, есть только в БЖ.
Часть 3. «Подвес к потолку. Черновой вариант»
Часть 4. «Немного доработок»
Еще сразу после покупки мне очень не понравилось дно автобокса! Очень сложно тут что-то положить аккуратно, чтоб не стучало, чтоб не цеплялось. А в последнем путешествии еще и умудрился протереть один из чехлов от палатки.
Поэтому идея немного выровнять дно и распределить нагрузку появилась сразу. Сперва планировал из ковриков туристических сделать дорожки меж ребер, но эту идею отмел, обдумав тщательно.
Бокс снял из под потолка еще месяца полтора-два назад, чтоб сделать «выкройку». Уже и не вспомню, откуда у меня в офисе завалялась широкая панель для откосов, но она удачно подошла для этих целей!
Хорошо, что она оказалась длинной 1500, а не больше — сзади пол практически не крадет места, а вот спереди удобней не закрывать, туда можно складывать нетяжелую мелочевку. Поэтому в процессе примерок и подгонок понял — продлять вперед поверхность не нужно.
Далее процесс завис на месяц, надеялся где-либо разжиться халявной фанерой, но увы, не получилось. В пятницу скатался в Леруа и купил лист 1500х1500. Да, ценник сейчас на все это не хилый — 1750 рублей за лист нешлифованной десятки. Но мне понадобилась лишь половина, там сразу и обрезал в нужный размер. На улице дождь, в гараже сухо, процесс пошел… Из инструментов понадобились лишь лобзик, дрель и болгарка — понравилось мне ей пилить осб и фанеру )))
Первая примерка показала, что все отлично и можно приступить к наведению красоты.
Прошелся болгаркой (кругом с наждачкой) и зачистил все грани и поверхность, затем обработал лист пропиткой «Биощит» — не знаю нужно ли было, но пусть будет.
А сегодня с утра, пока не было дождя, прогулялся до гаража большим кругом и купил карпет на клеевой основе. Отрез 1500х1000 обошелся в 650 рублей. Правда пришлось перед обедом скататься и докупить, так как продали мне 1250х1000. Хотели отрезать от рулона 1500, но он оказался толще и дороже, поэтому я решил просто докупить 30см.
С обратной стороны прошелся степлером для надежности, хотя вроде держится хорошо. Да даже и не вроде ))) У меня в багажнике он наклеен на пластик и на фанеру спальника — нигде даже нет намека на то, что он отклеивается!
Ну а вот и конечный результат
Ремни пустил таким образом, чтоб они не только удерживали содержимое бокса, но и прижимали дно.
Была еще мысля сделать крепление для запаски, но решил что достаточно ремней — и не сломает штырь, и можно будет двигать запаску по боксу при необходимости.
Ну а бокс наконец-то снова переместился под крышу!
✔Полученным результатом доволен на 100%, это именно то, что я хотел! Хотя, нет, уберу 3-5% — было бы неплохо избавиться от барашков, но без них гайка с болтом крепления бокса все равно торчит выше дна и может натворить больше вреда.
👍 Внутри бокс стал аккуратней и эстетичней.
👍 Не скользит поклажа.
👍 Стяжные ремни теперь не стягивают груз к центру, а адекватно притягивают в днищу.
👍 Нагрузка на ребра бокса теперь равномерная.
👍 Скрыты элементы, способные порвать или протереть поклажу.
👎 Стало немножко меньше места.
👎 Вес бокса увеличился на 5-6кг.
👎 Прибраться в нем стало немного сложней.
❗❗❗ Чтобы сразу опередить некоторые вопросы и комментарии, акцентирую внимание:
👉 У меня нет дачи и огорода, я не собираюсь возить в нем картошку.
👉 Я не рыбак и не охотник, я не планирую кидать туда рыбу и дичь.
👉 Даже в долгих путешествиях у меня в багажнике и в боксе полный порядок, такой я человек.
👉 Даже если нужно будет бросить туда грязное пробитое колесо, то для него у меня есть чехол. Да и вряд ли в подобной ситуации я буду запихивать его обратно, скорей всего просто закину в багажник.
👉 Запаска в боксе потому, что под днищем она мне не нравится! За 16 лет она мне ни разу не пригодилась, но если вдруг — мне не сложно достать ее из бокса.
👉 У меня отличный гараж с хорошей вентиляцией, поэтому карпет не отсыреет и не загниет.
👉 Я не лентяй, у меня в гараже есть хороший пылесос и мне не сложно пропылесосить салон и багажник.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь эта информация окажется кому-то полезной!
На этом работы по боксу считаю законченными, осталось только воплотить в жизнь последнюю задумку и закрыть эту тему…
В планах — Часть 6. «Подъемное устройство для подвеса автобокса к потолку». Устройство уже давно установлено, осталось только изготовить блоки для движения тросов…
Автобокс: доработки
Доброго времени суток! Решил доработать недавно купленный автобокс, а именно, вырезать подложку на днище из какого-нибудь мягкого материала для амортизации перевозимых грузов. Изготовление кастомизированной подложки было условно поделено на несколько этапов.
1. Изготовление чернового макета. Еще когда бокс был дома, после распаковки, я позаботился о создании чернового макета днища, чтобы по нему позже вырезать подложку. Технология изготовления была очень проста. На дно бокса укладывались листы форма А4, и склеивались между собой канцелярским клеем. Лишнее, по необходимости, обрезалось ножницами.
2. Поиск и покупка подходящего материала. Изначально хотел вырезать подложку из туристического коврика, но этот номер не прошел, т.к. большинство из них имеют стандартные размеры 180 х 60 см., что вполне себе перекрывает длину бокса, но не перекрывает ширину. Далее переключился на поиск листов шумо- и теплоизоляции подходящих габаритов. Среди шумки ничего не нашел, а вот теплоизоляционные листы имели размеры 200 х 100 см, что мне вполне подходило. Но и тут не обошлось без трудностей. В Новосибирске, почти вся теплоизоляция, что была в наличии, имела довольно большую толщину, в среднем, где-то от 30 до 70 мм. С трудом нашел лист 15 мм. толщиной, хотя изначально рассчитывал на 10 мм.
3. Вырезка подложки. После приобретения листа теплоизоляции, на него был наложен бумажный черновой макет, обведен по контуру и вырезан. Во время обводки, тщательно сверялись размеры при помощи линейки и рулетки. Дело в том, что черновой макет изначально был немного кривоват и асимметричен, поэтому корректировка габаритов была обязательна.