чем обидел старик сову ответ
Обидел однажды старик сову?
Обидел однажды старик сову.
Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить.
Старик это по началу не заметил, а мыши обнаглели.
Стали они гнезда шмелей разорять.
Улетели шмели, перестали клевер опылять.
Но и тут ничего не понял старик.
А клевер перестал расти на лугу.
Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.
Вот как все в природе связано между собой!
Теперь понял это старик и пошёл скорее к сове прощение просить.
Галя ты сможешь помочь?
Нужно подчеркнуть не знакомые тебе слова.
Старик обидел сову грубым словом, Слова как ключи, могут открыть любую душу и закрыть рот.
Выпишите слова с нулевым оканчанием?
Выпишите слова с нулевым оканчанием.
Составьте с ними 3 различных по цели высказывания предложения.
ЛУГ, ЛУГА, ЛЕС, МЫШЬ, КОРОВА, У КОРОВ, ДЕД, У ДЕДА, СТАРИК, У СТАРИКА, ЖиЛ, ЖИЛИ, ПЕРЕСТАЛ, ПЕРЕСТАЛИ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Проверь?
Вот как все в природе связано между собой!
Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить.
КАКОЙ ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ МОЖЕТ ДВИГАТСЯ НО НЕ УМЕЕТ БЕГАТЬ ИЛИ ЛЕТАТЬ МЫШЬ КЛЕВЕР СОВА ИЛИ ШМЕЛЬ?
КАКОЙ ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ МОЖЕТ ДВИГАТСЯ НО НЕ УМЕЕТ БЕГАТЬ ИЛИ ЛЕТАТЬ МЫШЬ КЛЕВЕР СОВА ИЛИ ШМЕЛЬ.
Выпишите слова с нулевым оканчанием?
Выпишите слова с нулевым оканчанием.
Составьте с ними 3 различных по цели высказывания предложения.
ЛУГ, ЛУГА, ЛЕС, МЫШЬ, КОРОВА, У КОРОВ, ДЕД, У ДЕДА, СТАРИК, У СТАРИКА, ЖТЛ, ЖИЛИ, ПЕРЕСТАЛ, ПЕРЕСТАЛИ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Помогите составить предложение со словами мышь, дед, корова, старик, жиль, перестал, принес, октябрь?
Помогите составить предложение со словами мышь, дед, корова, старик, жиль, перестал, принес, октябрь.
Чем обидел старик сову?
Чем обидел старик сову?
Картинки в строчке расставланы так, как происходят события в сказке после того, как сова обидилась?
Картинки в строчке расставланы так, как происходят события в сказке после того, как сова обидилась.
Отметь значком пропущенную картинку.
Если нужно, перечитай сказку еще раз.
Проверь если надо исправь Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить?
Проверь если надо исправь Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить.
ЗАДАНИЕ 6 ОТМЕТЬ ЗНАЧКИ КТО ИЗ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ИМЕЕТЬ ЛЕТАТЬ А СТАРИК Б ШМЕЛЬ В СОВА Г МОЛОКО?
ЗАДАНИЕ 6 ОТМЕТЬ ЗНАЧКИ КТО ИЗ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ИМЕЕТЬ ЛЕТАТЬ А СТАРИК Б ШМЕЛЬ В СОВА Г МОЛОКО.
Помогите написать изложение этого текста 5 прил НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ?
Помогите написать изложение этого текста 5 прил НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ?
Современный человек, живущий в городе, часто забывает о том, что он — часть природы, поэтому должен уважать ее, беречь, охранять.
Знать природу, ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили : в городе или сельской местности, в высотном доме или небольшом дачном домике.
Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
Эти беды могут быть необратимыми.
Об этом предупреждают нас писатели, об этом «кричит» сама природа.
Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки.
Называется она «Сова» : «Обидел старик сову.
Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей.
Но старик не обратил на это внимания — не будешь и не надо.
Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши.
Стали гнезда шмелей разорять.
Но и тут не понял ничего старик.
Улетели шмели, и некому стало клевер опылять.
Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову.
И не стало у коровы молока.
Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей.
Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку?
А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер — к корове и к молоку.
Вот почему надо знать законы природы.
Ведь в ней все гармонично, все взаимосвязано.
И мы должны помнить об этом всегда.
1)Из за неверно понятого слова может произойти конфликт между людьми! Чтобы этого не было надо уточнить слово.
Суффикс ян и н, это надо знать правило, н потому что там две н, одна уходит в суффикс другая в другую морфему, ян это есть такой суффикс.
Раздавались раз— префикс (приставка)да— кореньва— суффиксл— суффикси— окончаниесь— постфиксраздава— основа слова.
1)99999 2)10000 + 89999 = 20000 + 79999 = 54325 + 45674 = 99999.
10000, 10001 99999, 99998.
Маше грустно играть в одиночку. Ребята побежали поодиночке в спортзал.
Я не чувствовал света, не видел того, (2) что видит обычный фотограф, казалось бы, в обычной ситуации. ( спп с придаточным изъяснительным) Я не умел выбирать людей, (5) которые на фотографиях были выразительными, а в жизни не..
Интерпретация результатов
Интегрированная проверочная работа
Для 1 класса (конец года): текст
Сова
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала | |
сова старику, но перестала у него | |
на лугу мышей ловить. Старик | |
это поначалу не заметил, а мыши | |
Обнаглели. Стали они гнезда | |
шмелей разорять. Улетели | |
шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего | |
не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. | |
Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. | |
| Вот как все в природе связано |
между собой! Теперь понял это | |
старик и пошел скорее к сове | |
прощение просить. |
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.
| | |
| ||
| | |
| |
Задание 3.Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой
Ответ:
______Þ______Þ______Þ______Þ________
Задание 4.Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Вопрос 1.
Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.
Ответ: ________
Вопрос 2.У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.
Ответ: Больше всего ногу________
Вопрос 3.У когоног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.
Ответ: У человека ног________на ________.
Задание 5.Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.
|
|
|
|
Задание 6. 1)Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
________________
|
|
________________
|
|
________________
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 7.Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.
| |
Неживая природа | |
| |
Растение | |
| |
Животное | |
| |
Дерево | |
| |
Травянистое растение | |
| |
Задание 8.Сколько в сказке живых существ, которые неумеют летать? Запиши ответ числом.
Ответ: ________
Задание 9.
1)Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одноголюбого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
1. ____________ | – | ____________________________ |
2. ____________ | – | ____________________________ |
3. ____________ | – | ____________________________ |
4. ____________ | – | ____________________________ |
5. ____________ | – | ____________________________ |
6. ____________ | – | ____________________________ |
7. ____________ | – | ____________________________ |
8. ____________ | – | ____________________________ |
9. ____________ | – | ____________________________ |
10. ___________ | – | ____________________________ |
Задание 10.Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.
Задание 11.Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
· 3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
· 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
· 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
· 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.
Интерпретация результатов
· 4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
· 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;
· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного
Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.
Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей:
1) старик – сова, 2) сова – мышь, 3) мышь – гнездо шмелей, 4) гнездо шмелей – шмель, 5) шмель – клевер, 6) клевер – корова, 7) корова – молоко, 8) молоко – старик, 9) старик – сова, т.е. наличия 9 стрелочек на рисунке.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 3 балла – на рисунке изображены все 9 стрелочек;
· 2 балла – на рисунке изображены 7 или 8 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от старика к сове, а стрелка от мыши идет сразу к шмелю (или проведена в промежуток между гнездом и шмелем);
· 1 балл – на рисунке изображено 5 или 6 стрелок;
· 0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.
Сова стр. 150 — 151
1. Считал ли Старик Сову своим другом?
Дед не знал, сколько всего Сова делает, и как важна она для него.
Поэтому не считал её другом.
Когда она предупредила его, что перестанет мышей ловить, старик не задумался.
Не понял он сразу, чем это грозит.
Вот и прогнал её прочь.
Но вскоре всё изменилось.
2. О чём мудрая Сова предупреждала Старика? Послушался ли он её советов?
Как только дед начал прогонять Сову, она пригрозила, что не будет ночью на охоту вылетать.
Не вслушался Старик, не понял её угроз.
На следующую ночь Сова сделала так, как обещала.
Вот тогда дела старика пошли не в гору, а вниз.
3. Найди и прочитай диалоги героев.
В связи с тем, что автор использовал такой литературный приём, как олицетворение, в сказке много диалогов человека и совы.
Они обсуждают дела, которые происходят на ферме у старика.
Их в сказке достаточно много.
Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись».
4. Человек связан с природой и зависит от неё. Составьте с другом текст высказывания на эту тему.
Текст на тему: «Человек связан с природой и зависит от неё» для 2 класса
Всё, что нас окружает, в том числе и мы — природа.
Конечно, в современном мире прогрессивно развиваются технологии.
Однако природа остаётся тем местом, где отдыхает и тело, и душа.
Это неотъемлемая часть нашей жизни.
Более того — мы и есть часть природы.
Иногда мы не задумываемся, что мы очень зависим от окружающей среды.
Мы питаемся животными и растительными продуктами.
Дышим воздухом, который производят деревья.
Купаемся в водоёмах и отдыхаем в лесах.
Все полезные ископаемые, добываемые людьми, из природы.
И это лишь малая часть того, что даёт нам природа — источник жизни.
Однако люди забывают это, слепо становятся только потребителями.
А взамен оставляют после себя мусор и разрушенные экосистемы.
Важно понимать и помнить, что природа — наш дом.
И как любой хозяин, мы должны следить за ним, ухаживать, а не разрушать.
5. Объясни, сказку или рассказ ты прочитал.
Конечно, это сказка.
Потому что в реальном мире сова не умеет разговаривать.
Однако вся остальная информация вполне правдивая.
На самом деле в природе всё взаимосвязано.
Если нарушить одно звено в цепочке, то всё остальное не сможет работать.
Так обидев сову в настоящей жизни, например, просто напугав её, можно заработать много проблем в будущем.
Действительно, совы занимаются важным делом для фермеров.
Они защищают урожай.
При этом, такой союз взаимовыгодный.
Всё потому, что животное помогает человеку, и в то же время, питается само.
6. Напиши статью в школьную стенгазету «Как помочь животным в зимнее время». Воспользуйся планом и опорными словами из «Рабочей тетради».
Пример статьи в газету «Как помочь животным в зимнее время» для 2 класса
Животные — наши друзья.
А друзьям нужно помогать.
Особенно, когда на кону стоит жизнь маленького друга.
Почти у всех есть домашние животные, мы заботимся и ухаживаем за ними.
Но иногда люди забывают, что животным, которые живут на улице, тоже нужна помощь.
Конечно, они привыкли выживать в разных условиях.
Но зимой это бывает очень трудно.
Маленьким птицам, которые зимуют в городах, можно сделать кормушки.
И насыпать туда зёрна и хлеба.
Бездомные кошки и собаки тоже нуждаются в помощи.
Вынести старые вещи или продукты не так уж и сложно.
Или же попробовать их куда-то пристроить, найти новых хозяев.
А диким животным в лесничествах можно передать сено, овощи.
Как приятно потом понимать, что ты, возможно, спас чью-то жизнь.
Если каждый внесёт свой маленький вклад, братьям нашим меньшим будет намного легче и проще.
Составь рассказ по рисункам с. 151
Пример рассказа по рисункам на странице 151 для 2 класса
Однажды, гуляя вечером по парку после школы, маленький Миша увидел милого щенка посреди дороги.
На шее у него висел поводок, но хозяина рядом не было.
Щенок был растерян и очень напуган.
Миша не смог пройти мимо и решил ему помочь.
Всю ночь не смыкал маленький герой глаз.
На следующий день он развесил много объявлений.
На них было написано: «Пропал щенок!».
Вера в то, что хозяин найдётся, была непоколебима.
Он знал, что справедливость восторжествует, и любящие хозяин и питомец найдутся.
И вот результат не заставил себя долго ждать.
Маленькая девочка Лена из той же школы, расстроенная и подавленная, искала своего питомца целый день.
И чудо произошло, она увидела объявление и незамедлительно позвонила по телефону.
При встрече со своим другом у всех текли слёзы из глаз от счастья.
У Миши оттого, что помог, у Лены, что вернула своего щенка.
Щенок Барбос игриво вилял хвостом и прыгал на хозяйку от радости.
Я перескажу коротко одну сказку В?
Я перескажу коротко одну сказку В.
Бианки Она называется’Сова’.
Рассердилась сова и сказала старику, что не будет ловить у него мышей.
Сделать разбор по членам редложения.
Помогите срочно?
Нужно придумать продолжение сказки.
А в сладком озере было много рыбы.
Старик ловил рыбу, а старуха варила уху.
Но вот Старик поймал однажды золотую рыбку.
Настоящую золотую, а не простую.
Старик ловил неводом рыбу?
Старик ловил неводом рыбу.
Разбери по членам предложения.
Дай характеристику старика Бианки?
Дай характеристику старика Бианки.
1)Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв?
1)Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв.
2)Расскажите о составном глагольном сказуемом, привидите пример из текста.
Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они не занимались.
Я перескажу коротко одну сказку Виталия Бианки.
Называется она «Сова».
Обидел старик сову.
Рассердилась сова и с казала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей.
Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши.
Стали гнёзда шмелей разорять.
Улетели шмели, и некому стало клевер опылять.
Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало корову кормить.
И не стало у коровы молока.
Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей.
Вот почему надо знать природу!
Поставь глаголы настоящего времени в соответствующие формы прошедшего времени?
Поставь глаголы настоящего времени в соответствующие формы прошедшего времени.
Запиши изменённый текст.
Рассердилась Сова как то на старика и перестала на лугу мышей ловить.
Стоит на лугу клевер, головой к сухой земле виснет.
А шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А сова из дупла говорит : Старик!
Корова твоя мычит, клеверу просит.
Срочно помогите?
( почему в этом предложении стоит тире?
2. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши.
( почему здесь нужна запятая?
3. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку?
( почему здесь нужна запятая?
( почему здесь нужны запятые и тире?
Закончить сказку своими словами,Жили были старик да старуха?
Закончить сказку своими словами,
Жили были старик да старуха.
А в сладком озере было много рыбы.
Старик ловил рыбу, а старуха варила уху.
Но вот старик поймал однажды золотую рыбкую.
Настоящую золотую а не простую.
(6 предложений нужно еще).
ПОМОГИТЕ СРОЧНО?
Запятые в предложение : Перестала сова ловить мышей осмелели мыши?
Запятые в предложение : Перестала сова ловить мышей осмелели мыши.
Синтаксический разбор предложения : Старик ловил неводом рыбу?
Синтаксический разбор предложения : Старик ловил неводом рыбу.
1)Из за неверно понятого слова может произойти конфликт между людьми! Чтобы этого не было надо уточнить слово.
Суффикс ян и н, это надо знать правило, н потому что там две н, одна уходит в суффикс другая в другую морфему, ян это есть такой суффикс.
Раздавались раз— префикс (приставка)да— кореньва— суффиксл— суффикси— окончаниесь— постфиксраздава— основа слова.
1)99999 2)10000 + 89999 = 20000 + 79999 = 54325 + 45674 = 99999.
10000, 10001 99999, 99998.
Маше грустно играть в одиночку. Ребята побежали поодиночке в спортзал.
Я не чувствовал света, не видел того, (2) что видит обычный фотограф, казалось бы, в обычной ситуации. ( спп с придаточным изъяснительным) Я не умел выбирать людей, (5) которые на фотографиях были выразительными, а в жизни не..