чем обезжирить тормозные колодки

Провёл самостоятельное обслуживание тормозной.

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Пока не наступили холода провёл ежегодное обслуживание тормозной. Тормозуху не менял, она у меня с прошлого года залита и свой срок еще не отработала. Колодки тоже не менял. Я почистил и смазал сами тормозные узлы и колёса.
Дополнил, а то коллега подметил — у меня 3D коротыш и тормозная от Паджеро 3.

Прежде всего хорошенько помыл на мойке колёсные ниши, с моющим средством, помыл колёса. Подсохло и я начал работу.

Поддомкратил, поставить козелок, снял колесо, снял суппорт, разобрал его, часть суппорта на тормозном шланге на проволоке подвесил к пружине амортизатора, другую часть с колодками положил на стол, снял тормозной диск и начал заниматься наведением порядка. Для чистки взял литр керосина, он у меня в процессе в аккурат весь был израсходован. Брал ветошь и с керосином протёр ступицу, суппорт, шланги, резиновые пыльники, пружину и амортизатор, шарниры… Керосин с ветошью убрали всю грязь, старое масло и смазку, гудрон и остальную хрень. Потом пшикнул всё очистителем и обезжиривателем для тормозной из баллончика Pingo. Брал два больших баллончика 0,6 по 200 рублей и оба как раз были использованы – по одному на два «колеса».
Почистил тормозной диск — отверстия, пазы, внутреннюю поверхность. Подкрасил его золотой краской – это высокотемпературный лак Motip +800С и бронзовая пудра. Баллон лака в Южном порту 530 рублей. Обезжирил диск.
Протёр суппорт, тормозные колодки и пыльники ветошью с керосином. Тоже потом пшикнул на них очистителем\обезжиривателем. Подкрасил суппорт.
Взял ремкомплекты для суппортов от испанской ERT — передние артикул 400773 по 240 рублей за 1 шт. и задние артикул 400819 по 216 рублей за 1 шт. Сами тормозные цилиндры в суппорте оказались вполне нормального состояния, как и пыльники на них – поэтому не стал их менять. Если работают нормально, то и не надо им мешать. Внутрь цилиндра пшикнул высокотемпературную смазку Permatex из баллончика около 400 руб. Смазал высокотемпературной смазкой Permatex в тубе по цене около 500 руб. пыльник и цилиндр.
Почистил пальцы-направляющие суппорта. По колодкам. У меня стоит керамика от Akebono. Пробег около 16 тысяч на колодках, при этом у меня диски DBA перфорированные и слотированные. По Интернету пишут, что перфорация\слоты «жрут» колодки. Как и керамика «жрёт» тормозной диск. Ничего подобного! Вот 16 тыщ и передние отработаны только на половину. Задние, ввиду того что сами колодки маленькие — отработаны и остаток 1\3. Сам тормозной диск без бордюра и вполне «радостной» поверхностью.
Колодочки попшикал. Сменил расходники из ремнабора.
Ступицу со всех сторон пропшикал высокотемпературной смазкой Permatex из баллончика. Я уже так делаю давно. Смазка эта покрывает всё тонким слоем. Никаких ошмётков, прилипаний грязи и коррозии после неё нет. Она проникающая, пыле\грязе\водоотталкивающая. Ступица выглядит как новая! При обслуживании, достаточно просто её протереть и вновь покрыть тонким защитным слоем смазки. Тем более эта смазка и имеет предназначение для тормозной как «антискрип». Этой же смазкой пропшикал узел ручного тормоза на задних колёсах, после того как его почистил и обезжирил. На фото видно. Далее… Всё собираю, устанавливаю.
Этот раз решил между ступицей и тормозным диском и между тормозным диском и алюминиевым диском колеса – нанести высокотемпературную керамическую смазку-пасту Liqui Moly. Она высыхает и превращается в порошок, который как раз успешно работает между этими нагруженными деталями. Никаких ошмёток, налипаний грязи\пыли… Покрывал тонким слоем.
Колеса тоже обслужил. Протёр боковины покрышки керосином, который снял все сложные загрязнения и помыл. Как высохло, то попшикал боковины силиконом из баллончика Permatex за 300 рублей и протёр чистой тряпочкой равномерно растерев силикон. При этом обсмотрел протектор на предмет повреждений и повыковыривал мелкие камешки из протектора.
Так поступил со всеми тормозными узлами и колёсами. При этом не упустил ещё одну важную деталь – это поменять местами колёса. У нас задние ставятся вперёд, а передние – назад…, слева на правую сторону, а справа на левую… Есть еще схема смены с применением запаски. Тут каждый смотрит сам. У меня запаска после ДТП слегка ушатана, поэтому она у меня – чисто как запаска\времянка и на постоянку не используется…

Есть нюанс. В схеме нарисовано так, что направляющая с резиновой втулкой заднего суппорта находится внизу. И при установке можно тут ошибиться. При установке на суппорт, если правильно расположить картинку, направляющая с резиновой втулкой находится вверху. Уточнить это можно просто — посмотреть соседний рисунок переднего суппорта. Там большая резиновая втулка направляющего на рисунке находится наверху. Однако спереди ошибиться невозможно — там посадочное место под втулку в суппорте сквозное и оно внизу. Так вот при правильном расположении рисунка — эта втулка с пальцем оказывается внизу. Намудрили эти официалы со схемами. Если заднюю поставите вниз, то тормозная колодка будет срабатываться криво или палец будет постоянно клинить. Я на эти грабли наступил. Картинки внизу.
Ссылки на картинки-схемы:
i067.radikal.ru/1408/6c/89cc708e79ff.jpg
s52.radikal.ru/i135/1408/42/5c8fe7d6917b.jpg

ДОПОЛНЕНИЕ: Дополняю свой пост важной инфой. При использовании ремкомплектов для суппортов от испанской ERT и американской смазки для суппортов возникла проблема. Испанская резина оказалась не качественной и пухнет от смазки вследствие чего клинит суппорта. Полностью тут: www.drive2.ru/l/7333875/
Так же, дополнение у меня в БЖ тут по смазкам направляющих суппортов — www.drive2.ru/l/451542763444372468/

Вот, к примеру, как «немцы» рекомендуют смазывать тормозную. Я ранее пользовал подобно медную пасту, но мне не нравятся все эти ошмётки, на которые потом всякая хрень налипает, они сами твердеют и при обслуживании просто запариваешься шкрябать. Потом, где нет смазки то покрывается всё ржой.

Вот интересное от Ликви Моли как обслуживать тормозную — liquimoly.ru/press/260

Источник

VELO.TOMSK.RU

Сайт велосипедистов Томска

обезжиривание колодок

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

обезжиривание колодок

Сообщение seeder » 25 фев 2009, 20:33

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Re: обезжиривание колодок

Сообщение Nikolay » 25 фев 2009, 20:50

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Re: обезжиривание колодок

Сообщение Moguta » 25 фев 2009, 20:51

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Re: обезжиривание колодок

Сообщение seeder » 25 фев 2009, 21:13

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Re: обезжиривание колодок

Сообщение lounger » 25 фев 2009, 21:34

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Re: обезжиривание колодок

Сообщение Dmitry K » 25 фев 2009, 21:40

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Re: обезжиривание колодок

Сообщение Nikolay » 25 фев 2009, 21:49

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Re: обезжиривание колодок

Сообщение seeder » 27 фев 2009, 21:52

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Re: обезжиривание колодок

Сообщение Dmitry K » 27 фев 2009, 22:01

Или накладка от металла отстанет чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки,или ваще в песок развалятся чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Re: обезжиривание колодок

Сообщение EVV » 27 фев 2009, 22:10

вообще, дымить колодки прекращают довольно резко, заметишь и снимешь с плиты.

только 100% возврата прежней эффективности не ждите, я после попадания на колодки тормозухи дот4 прежней эффективности добиться не смог, пришлось покупать.
как вариант, если залиты передние колодки есть смысл после их очистки поменять местами с задними.

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Re: обезжиривание колодок

Сообщение seeder » 27 фев 2009, 22:20

Источник

Делайте это правильно: как избежать ошибок при замене тормозных колодок?

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Обслуживание тормозных механизмов на первый взгляд представляется делом несложным. У многих живо отпечатались в памяти те времена, когда из-за нехватки автосервисов или финансов для их посещения, автомобилисты обслуживали свои машины сами. Гаражные кооперативы по выходным наполнялись самодеятельными ремонтниками, готовыми отважиться даже на такое глобальное мероприятие, как капитальный ремонт двигателя – не то что колодки поменять.
Однако время неумолимо движется, автомобили совершенствуются, и даже при такой несложной на первый взгляд манипуляции, как замена тормозных колодок, легко допустить ошибку.
Рассмотрим ряд факторов, на которые следует обратить внимание прежде всего – как при самостоятельном ремонте, так и, по возможности, при визите к профессиональным мастерам.

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Прежде чем приступать к замене изношенных тормозных колодок, есть смысл изучить состояние механизма в целом – на предмет течи тормозной жидкости, уровня и равномерности износа колодок и дисков, состояния их направляющих, а также исправность рабочих тормозных цилиндров. Это позволит оценить общее состояние тормозов и наметить, какие детали, помимо колодок, возможно требуют замены.
Нужно также убедиться, что тормозные механизмы не подклинивают – диск должен свободно вращаться от руки и не зажиматься колодками при отпущенной педали тормоза.

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Перед началом работы следует очистить суппорт от накопившихся загрязнений. Тормозные механизмы работают в экстремальных условиях – на них оседают продукты износа фрикционных накладок, дорожная грязь, частицы резины и асфальта. При высокой температуре весь этот коктейль прикипает к суппортам и препятствует свободному скольжению колодок по их направляющим. Необходимость замены колодок – отличный повод навести здесь чистоту.
Следует тщательно очистить и направляющие колодок, и направляющие пальцы скобы, чтобы не допустить заедания колодки при работе и, как следствие, ее неравномерного износа. А параллельно – и снижения эффективности торможения. Смазывать направляющие следует специальной густой высокотемпературной смазкой – со временем она высыхает и при обслуживании тормозного механизма требует обновления.
Важно различать типы смазки и не допускать, чтобы смазка для направляющих попала на рабочую поверхность диска. Хоть сколь-нибудь замасленная рабочая поверхность во много раз снижает эффективность торможения.
А если, к примеру, смазка попала на трущиеся поверхности тормоза только с одной стороны – при интенсивном торможении практически гарантирован увод автомобиля в сторону.
Если смазка все же попала на рабочую поверхность, то перед сборкой такую поверхность следует тщательно обезжирить.
Аналогичные проблемы может вызвать и течь тормозной жидкости – поэтому при обслуживании тормозных механизмов следует оценить состояние рабочих цилиндров.

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

В верном направлении

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

Следите за уровнем

При замене тормозных колодок, да и просто в процессе эксплуатации автомобиля, важно поддерживать нормальный уровень тормозной жидкости. Также следует помнить, что жидкость эта гигроскопична и со временем она впитывает влагу из атмосферного воздуха из-за чего ее характеристики ухудшаются. Также старая жидкость с повышенным содержанием влаги способствует коррозии тормозных магистралей и цилиндров, поэтому не забывайте менять ее вовремя. Эта операция входит в число плановых, а периодичность замены тормозной жидкости должна быть указана в сервисной книжке.
После установки новых колодок затяните правильно колеса. Всегда используйте динамометрический ключ. Момент затяжки колеса регламентируется автопроизводителем. Перетяжка колеса – один из факторов возникновения скрипа при торможении, так что советуем отнестись к этой простой операции ответственно.

чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть фото чем обезжирить тормозные колодки. Смотреть картинку чем обезжирить тормозные колодки. Картинка про чем обезжирить тормозные колодки. Фото чем обезжирить тормозные колодки

После замены тормозных колодок не спешите сразу выезжать на дорогу. Перед стартом следует несколько раз интенсивно нажать на педаль тормоза, чтобы образовавшиеся после замены колодок зазоры в механизмах были полностью выбраны, а тормоза, соответственно, готовы к эффективной работе. Затем проверьте их адекватную работу на ходу – разумеется, двигаясь с малой скоростью и не создавая аварийных ситуаций. Безопасность прежде всего.

Источник

Очиститель тормозов

Очиститель тормозов (английское определение — brake cleaner) предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от всевозможных загрязнений, в том числе, технологических жидкостей, масла, смолистых отложений, пыли и грязи. Средство используют для обезжиривания новых тормозных дисков перед установкой, удаления старой смазки с направляющих в тормозной системе, чистки «успокоителей» тормозных колодок и других элементов тормозной системы.

Мы составили рейтинг 10 лучших очистителей тормозов, созданных исключительно на реальных тестах, проводимых автолюбителями и профессиональными мастерами, а также позитивных отзывов о средстве конкретных фирм выпускающих спреи, очищающие детали тормозных механизмов.

Название средстваКраткое описаниеОбъем упаковки, мл/мгЦена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Liqui Moly Schnell-ReinigerОчиститель быстрого действия. Может использоваться для чистки элементов систем торможения и сцепления. Результаты теста показали очень высокую эффективность средства.500400
G-PowerУниверсальное чистящее средство для деталей тормозов. Обладает очень мощной разбрызгивающей струей и малое время высыхания. Низкая цена, большой объем и высокая эффективность.650180
WurthУниверсальный очиститель тормозной системы. Безвреден для пластика, резины, ЛКП. В процессе работы можно переворачивать баллон с аэрозолем. Эффективность хорошая.500300
BernerУниверсальный очиститель тормозов. Может использоваться и для системы сцепления. Очень хорошо очищает поверхности. Слабая распространяемая, но эффективно очищающая струя.500300
ForchОчиститель тормозов и сцепления. Имеет легко переносимый запах. Слабая струя распространения. В упаковке предусмотрена трубочка для распыления. Эффективность средняя, иногда нужно двойное нанесение.500250
ABROОчиститель тормозов, не содержащий хлора. Достаточно эффективно растворяет загрязнения. Однако в его составе есть ацетон и другие вредные вещества, поэтому он очень вреден для человеческого организма и может повредить резиновые и пластиковые детали.397450
Hi GearУниверсальный очиститель тормозов. Опасен для резиновых и пластиковых деталей, а также ЛКП. С его помощью можно обрабатывать элементы электросистемы автомобиля без напряжения. Имеет неприятный запах.410270
AxiomОчиститель тормозов и деталей сцепления. Не содержит ацетона и хлорсодержащих элементов, поэтому имеет терпимый запах. Однако вреден для организма. Эффективность средняя.800 мл; 650 мл.700; 550.
TRWОчиститель тормозной системы со средними эксплуатационными показателями. Зачастую средство нужно наносить два, а то и три раза для застарелых загрязнений. Доступная цена — главное преимущество.500200
VenwellОчиститель тормозов и элементов системы сцепления. Обладает низкой эффективностью растворения масел и жиров, однако это компенсируется его низкой ценой.500150

Для чего нужен очиститель тормозов

Чтобы определится с ответом какой лучше очиститель тормозов выбрать, необходимо разобраться с тем, как пользоваться данными средствами и где это средство будет применяться. Так как некоторые средства для очистки деталей тормозной системы сильны в борьбе с одними загрязнениями и бессильны против других. Как указывалось выше, очистители элементов тормозной системы предназначены для глубокой очистки металлических поверхностей. Их эффективно используют для удаления следующих типов загрязнений:

Кроме чистящих свойств очистители дисковых тормозов также обладают обезжиривающими свойствами. Универсальные очистители тормозной системы можно использовать не только в автомобильной технике, но также и при выполнении различных других ремонтных работ. Большинство подобных составов реализуются в виде аэрозолей, реже — в жидком виде. Это обусловлено удобством эксплуатации, а также тем, что с помощью аэрозольной струи можно быстрее и удобнее нанести средство на обрабатываемую поверхность.

Сфера применения

Очистители автомобильных тормозов используют для выполнения следующих работ:

Кроме автомобильной техники очистители тормозов также можно использовать и при других работах, в том числе, ремонте бытовой техники, отмывании сложно удаляемых жидкостей, в промышленности, в условиях мастерских и так далее.

По каким критериям выбирать очиститель

Выбор того или иного очистителя элементов тормозной системы — это всегда компромиссное решение, которое принимается на основе нескольких факторов. Среди них:

Приведенные выше критерии выбора помогут автовладельцу или автомастеру подобрать очиститель тормозов, идеально подходящий для конкретных целей.

Рейтинг лучших очистителей тормозных механизмов

Отечественные автолюбители чаще всего пользуются десятью наиболее популярными и эффективными очистителями тормозов. Об этом можно утверждать на основании найденных в интернете отзывах и тестах. Далее приведен рейтинг этих средств от самых эффективных к менее действующим. Список не носит рекламного характера. Если у вас есть опыт использования представленных очистителей или вы пользовались другими аналогичными средствами — поделитесь своим мнением в комментариях ниже.

Liqui Moly Schnell-Reiniger

Средство Liqui Moly Schnell-Reiniger является очистителем быстрого действия. Его можно использовать для очистки элементов тормозов, в частности, барабанные и дисковые тормоза, накладки, тормозные колодки, цилиндры, пружины. Также состав можно использовать в качестве очистителя сцепления. Например, для чистки накладки муфты, упора муфты, общие детали ее детали, механизм автоматического переключения, шестерни и т.п.

Состав основан на смеси растворителей, без содержания ацетона и хлора. Благодаря этому он имеет не такой резкий запах, как его конкуренты. Отлично справляется с удалением масел, жиров, смол и прочих загрязнений. После испарения не оставляет следов на обработанной поверхности. Отзывы об очистителе тормозов Liqui Moly Schnell-Reiniger, в основном, положительные. Из недостатков автолюбители отмечают лишь относительно высокую цену средства. Применение стандартное — необходимо нанести средство на обрабатываемую поверхность, после чего дать ему стечь и испариться.

Очиститель тормозов «Ликви Моли» реализуется в стандартном аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Артикул упаковки — 1900. По состоянию на лето 2019 года цена одного составляет порядка 400 российских рублей.

G-Power

Очиститель тормозов G-Power — эффективное чистящее средство, которое также может использоваться для чистки элементов системы сцепления, системы АБС и других деталей тормозов. В составе средства отсутствует ацетон, поэтому он имеет вполне переносимый запах. Отлично отмывает с обрабатываемой поверхности технологические жидкости — тормозную жидкость, трансмиссионные и моторные масла, смазку, битум и прочее. Обработанная поверхность является обезжиренной. Не оставляет на поверхности следов и разводов после высыхания. Не вызывает коррозию металла.

Перед использованием необходимо хорошенько встряхнуть баллон, а наносить средство нужно с расстояние около 20…25 см. В некоторых случаях отмечается, что одного применения очистителя тормозов «Джи Пауэр» недостаточно. В этом случае нанесение нужно повторить. Тесты автолюбителей показали, что несмотря на заявленные 650 мл, на самом деле в баллоне может быть средства немного меньше (наполненность около 60…70%). Отмечается, что баллон имеет мощную струю, которая бьет аж на 3 метра! Быстро испаряется после нанесения, время высыхания — 12 секунд.

Очиститель тормозов G-Power реализуется в продаже в аэрозольном баллоне объемом 650 мл. Купить его можно в интернет-магазине по артикулу GP505. Средняя цена одной упаковки на указанный выше период составляет порядка 180 рублей.

Wurth

Очиститель тормозов Wurth позиционируется производителем как универсальный. Он предназначен для быстрого и легкого удаления масла, смазки, грязи, сажи, копоти, тормозной пыли на колодках, башмаках, накладках, корпусах механизмов и прочих деталей. Эффективно обезжиривает обрабатываемые поверхности. Не содержит ацетон, силикон, хлор. Безвреден для пластиковых и резиновых деталей, лакокрасочного покрытия автомобильного кузова. Большим преимуществом упаковки является наличие специального клапана, позволяющего наносить средство с любого положения баллона.

После нанесения очистителя тормозов «Вюрт» необходимо подождать некоторое время, после чего протереть обрабатываемую поверхность сухой салфеткой или микрофиброй. Длина выделяемой из баллона струи составляет около 3 метров. При этом струя имеет комбинированную форму, с высокой мощностью. Средство быстро высыхает, тесты показали, соответствующее время в 12 секунд и достаточно хорошую эффективность использования. В редких случаях средство нужно наносить повторно для удаления застарелых пятен.

Очиститель тормозов «Вюрт» продается в аэрозольных баллонах двух объемов — 500 мл и 150 мл. Артикул большей упаковки — 0890108730, меньшей — 0890108785. Цена более распространенного баллона объемом 500 мл составляет около 300 рублей.

Berner

Универсальный очиститель тормозов Berner может использоваться для чистки не только тормозной системы, но и сцепления, двигателя, коробки передач, различных металлических деталей и механизмов. В состав очистителя не входит ацетон, свинец, хлор, кадмий, различные токсичные вещества. Обратите внимание, что средство опасно для резиновых и пластиковых изделий, а также для лакокрасочного покрытия. Эффективно удаляет масла, технологические жидкости, грязь, в том числе, застарелую. Быстро выветривается, не способствует образованию коррозии на металлических поверхностях.

Наносить очиститель тормозов необходимо с расстояния около 20 см. После этого нужно дать средству стечь и высохнуть. После этого обрабатываемую поверхность необходимо протереть сухой салфеткой или микрофиброй. В некоторых случаях тесты показали, что одной обработки порой бывает недостаточно, поэтому для застарелых и/или значительно засохших загрязнений необходимо выполнить повторную чистку.

На упаковке имеется инструкция по применению в том числе на русском языке. Длина разбрызгиваемой струи — 1,5 метра, время испарения — 14 секунд. Баллон позволяет распылять состав из любого положения. Тесты показали среднюю эффективность средства.

Очиститель тормозов «Бернер» реализуется в упаковках разных объемов. Самая распространенная — аэрозольный баллончик объемом 500 мл. Также его можно купить в больших канистрах объемом 5 литров, 30 литров и 60 литров. Артикул упаковки-баллончика — 147961. Его цена составляет порядка 300 рублей.

Forch

Очиститель тормозов от указанной торговой марки имеет полное название Forch Bremsenreiniger R511 ECO. Предназначен для чистки барабанных и дисковых тормозов, а также элементов системы сцепления автомобильной и другой техники. В составе очистителя нет ацетона. Вместо этого за базу взят особый тип очищенного бензина. Хорошо справляется с сильно замасленными поверхностями. Предотвращает образование завихренной тормозной пыли.

Имеет высокую скорость испарения — 14 секунд. Дальность распространения струи из сопла — до одного метра. Имеет легко переносимый запах. Упаковка имеет шаровый кран, позволяющий наносить средство из любого положения баллона. Имеется несъемная трубочка, через которую наносится средство на поверхность.

Наносится очиститель с расстояния около 20 см. После высыхания и испарения обрабатываемую поверхность необходимо дополнительно протереть сухим полотенцем или салфеткой. Тесты показали среднюю эффективность очистителя. Если поверхность значительно загрязнена, то зачастую приходится наносить средство два, а то и три раза. Соответственно, это приводит к излишнему расходу очистителя. Однако со средними загрязнениями он справляется вполне неплохо.

Реализуется очиститель тормозов «Форч» в аэрозольном баллончике объемом 500 мл. Купить упаковку можно по артикулу 61100912. Цена одного баллона составляет около 250 рублей.

Очиститель тормозов ABRO BC-750 Brake & Parts Cleaner предназначен для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и других элементов системы тормозов автомобиля. Не содержит хлор. Также может использоваться для чистки элементов других систем автомобиля. Хорошо растворяет масло, технологические жидкости, грязь. После высыхания не оставляет разводов и следов.

В состав очистителя входят ацетон, карбинол, гептан, диоксид углерода, толуол. Соответственно, состав имеет достаточно неприятный запах. Кроме этого, он опасен для человеческого организма. Поэтому работать с ним нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице или желательно использовать средства индивидуальной защиты — респиратор и очки. После использования обязательно нужно вымыть руки водой!

Очиститель тормозов «Абро» также опасен для резиновых и пластиковых деталей, а также лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании состава на указанные детали его нужно быстро смыть при помощи обычной воды. Наносить средство на обрабатываемую поверхность нужно с расстояния 40…60 см.

У данного средства одна из самых мощных струй распространения — до 3 метров. Однако время высыхания одно из худших — 41 секунда. Что касается моющих средств, то их можно охарактеризовать как средние. Масло и технологические жидкости он удаляет неплохо.

Продажа в стандартном аэрозольном баллончике объемом 397 мл. Артикул, по которому его можно купить — BC-750. Цена одного баллона составляет около 450 рублей.

Hi Gear

Универсальный очиститель тормозов Hi Gear HG5385R может использоваться для чистки тормозных дисков, барабанов, колодок, элементов системы сцепления, а также электрооборудования. Быстро и эффективно удаляет тормозную пыль, масло, следы тормозной жидкости. Обладает обезжиривающим эффектом. Может использоваться с тормозными системами любых типов.

Использование традиционное — нужно нанести средство на поверхность и дать ему высохнуть, после чего протереть салфеткой. Время высыхания — около 12 секунд. Длина распространяемой струи — 2,4 метра. Обратите внимание, что очиститель тормозов «Хай Гир» опасен для пластиковых и резиновых поверхностей. Также нельзя его использовать для чистки элементов автомобильной электросети под напряжением.

Тесты показали среднюю очищающую функцию средства. Зачастую его нужно наносить два, а то и три раза. Соответственно, это приводит к перерасходу очистителя. Однако наполняемость баллона достаточно высокая. Отмечается, что у баллончика очень тугой клапан.

Все инструкции на упаковке расписаны на русском языке, поскольку средство производится на территории Российской Федерации по американской технологии. В состав входят хлорсодержащие компоненты, поэтому очиститель имеет неприятный, но терпимый запах. Желательно работать с ним в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Купить очиститель тормозов «Хай Гир» можно в аэрозольном баллончике объемом 410 мл. Его артикул — HG5385R. Цена одной упаковки составляет приблизительно 270 рублей.

Axiom

Очиститель тормозов и деталей сцепления Axiom — предназначен для чистки узлов указанных систем без их демонтажа. Достаточно эффективно удаляет масло, нагар, смолы, жир и другие загрязнения с металлических поверхностей. Отмечается, что он может быть агрессивен по отношению к некоторым резиновым и пластиковым деталям, поэтому при работе с ним нужно выполнить предварительный тест на малозаметных участках деталей из указанных материалов. Не содержит ацетона и хлорированных углеводородов. Поэтому имеет вполне терпимый запах. Однако нельзя допускать его попадания в ротовую полость, глаза, просто на кожу. При попадании быстро промыть большим количеством воды.

Тесты показывают среднюю эффективность очистителя тормозов «Аксиом». С простыми загрязнениями он справляет неплохо, однако с застарелыми и очень замасленными загрязнениями — не очень. Порой нужно наносить очиститель на поверхность по несколько раза. Что касается струи — то она также средняя, около 1,5 метров. По эксплуатационным показателям очиститель тормозов и сцепления Axiom — твердый середнячок.

Очиститель тормозов «Аксиом» реализуется в аэрозольных баллонах двух объемов — 800 мл и 650 мл. Артикул большей упаковки — A9801, а меньшей — A9601. Их цены соответственно, 700 рублей и 550 рублей.

Очиститель тормозной системы TRW — еще один «середнячок» рейтинга. Он обладает средними эксплуатационными характеристиками по удалению загрязнений с элементов тормозной системы и других автомобильных деталей.

В его составе нет хлорных углеводородов, трихлорэтана. Очиститель тормозов «ТРВ» безопасен для резиновых деталей. Преимуществом упаковки является то, что баллон можно переворачивать вверх дном в процессе работы для удобства пользователя. Не повреждает кожу рук, однако нельзя допускать его попадания в глаза и ротовую полость!

Реальные тесты показали среднюю эффективность использования очистителя тормозов TRW. Баллон обладает средней по мощности струей, однако ее достаточно для использования в большинстве случаев, даже в труднодоступных местах.

Реализуется очиститель тормозов «ТРВ» в аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Артикул для покупки в интернет-магазине — PFC105. Цена упаковки — одна из самых низких в рейтинге, и составляет около 200 рублей.

Venwell

Очиститель тормозов Venwell также можно использовать в качестве очистителя элементов системы сцепления и других деталей. Имеет стандартные для данных средств свойства — растворяет жиры, удаляет следы технологических жидкостей, обезжиривает поверхности. В составе очистителя нет ацетона и других неприятно пахнущих средств. Поэтому очиститель имеет легко переносимый запах. Мощность струи средняя, а испаряется с поверхности очиститель достаточно быстро.

Что касается реально тестируемой эффективности очистителя тормозов «Венвел», то ее можно охарактеризовать как низкую. То есть, зачастую со старыми и сложными загрязнениями средство может не справиться, или лишь со второго или третьего раза. Однако низкая эффективность компенсируется низкой же ценой. Поэтому данный очиститель вполне можно рекомендовать к покупке для удаления загрязнений средней и низкой сложности.

Очиститель тормозов «Вэнвэлл» реализуется в продаже в аэрозольном баллончике объемом 500 мл. Артикул для покупки — BFW02. Цена одного баллона составляет порядка 150 рублей.

Итоги

Все перечисленные выше очистители тормозов повсеместно используются отечественными автолюбителями, а некоторые пригодны для автосервиса. Эффективность их использования зависит не только от их химического состава, но и характера загрязнений. Соответственно, если загрязнение старое и плохо удаляемое, то имеет смысл купить более дорогое и эффективное средство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *