чем обезжирить тормозные колодки
Провёл самостоятельное обслуживание тормозной.
Пока не наступили холода провёл ежегодное обслуживание тормозной. Тормозуху не менял, она у меня с прошлого года залита и свой срок еще не отработала. Колодки тоже не менял. Я почистил и смазал сами тормозные узлы и колёса.
Дополнил, а то коллега подметил — у меня 3D коротыш и тормозная от Паджеро 3.
Прежде всего хорошенько помыл на мойке колёсные ниши, с моющим средством, помыл колёса. Подсохло и я начал работу.
Поддомкратил, поставить козелок, снял колесо, снял суппорт, разобрал его, часть суппорта на тормозном шланге на проволоке подвесил к пружине амортизатора, другую часть с колодками положил на стол, снял тормозной диск и начал заниматься наведением порядка. Для чистки взял литр керосина, он у меня в процессе в аккурат весь был израсходован. Брал ветошь и с керосином протёр ступицу, суппорт, шланги, резиновые пыльники, пружину и амортизатор, шарниры… Керосин с ветошью убрали всю грязь, старое масло и смазку, гудрон и остальную хрень. Потом пшикнул всё очистителем и обезжиривателем для тормозной из баллончика Pingo. Брал два больших баллончика 0,6 по 200 рублей и оба как раз были использованы – по одному на два «колеса».
Почистил тормозной диск — отверстия, пазы, внутреннюю поверхность. Подкрасил его золотой краской – это высокотемпературный лак Motip +800С и бронзовая пудра. Баллон лака в Южном порту 530 рублей. Обезжирил диск.
Протёр суппорт, тормозные колодки и пыльники ветошью с керосином. Тоже потом пшикнул на них очистителем\обезжиривателем. Подкрасил суппорт.
Взял ремкомплекты для суппортов от испанской ERT — передние артикул 400773 по 240 рублей за 1 шт. и задние артикул 400819 по 216 рублей за 1 шт. Сами тормозные цилиндры в суппорте оказались вполне нормального состояния, как и пыльники на них – поэтому не стал их менять. Если работают нормально, то и не надо им мешать. Внутрь цилиндра пшикнул высокотемпературную смазку Permatex из баллончика около 400 руб. Смазал высокотемпературной смазкой Permatex в тубе по цене около 500 руб. пыльник и цилиндр.
Почистил пальцы-направляющие суппорта. По колодкам. У меня стоит керамика от Akebono. Пробег около 16 тысяч на колодках, при этом у меня диски DBA перфорированные и слотированные. По Интернету пишут, что перфорация\слоты «жрут» колодки. Как и керамика «жрёт» тормозной диск. Ничего подобного! Вот 16 тыщ и передние отработаны только на половину. Задние, ввиду того что сами колодки маленькие — отработаны и остаток 1\3. Сам тормозной диск без бордюра и вполне «радостной» поверхностью.
Колодочки попшикал. Сменил расходники из ремнабора.
Ступицу со всех сторон пропшикал высокотемпературной смазкой Permatex из баллончика. Я уже так делаю давно. Смазка эта покрывает всё тонким слоем. Никаких ошмётков, прилипаний грязи и коррозии после неё нет. Она проникающая, пыле\грязе\водоотталкивающая. Ступица выглядит как новая! При обслуживании, достаточно просто её протереть и вновь покрыть тонким защитным слоем смазки. Тем более эта смазка и имеет предназначение для тормозной как «антискрип». Этой же смазкой пропшикал узел ручного тормоза на задних колёсах, после того как его почистил и обезжирил. На фото видно. Далее… Всё собираю, устанавливаю.
Этот раз решил между ступицей и тормозным диском и между тормозным диском и алюминиевым диском колеса – нанести высокотемпературную керамическую смазку-пасту Liqui Moly. Она высыхает и превращается в порошок, который как раз успешно работает между этими нагруженными деталями. Никаких ошмёток, налипаний грязи\пыли… Покрывал тонким слоем.
Колеса тоже обслужил. Протёр боковины покрышки керосином, который снял все сложные загрязнения и помыл. Как высохло, то попшикал боковины силиконом из баллончика Permatex за 300 рублей и протёр чистой тряпочкой равномерно растерев силикон. При этом обсмотрел протектор на предмет повреждений и повыковыривал мелкие камешки из протектора.
Так поступил со всеми тормозными узлами и колёсами. При этом не упустил ещё одну важную деталь – это поменять местами колёса. У нас задние ставятся вперёд, а передние – назад…, слева на правую сторону, а справа на левую… Есть еще схема смены с применением запаски. Тут каждый смотрит сам. У меня запаска после ДТП слегка ушатана, поэтому она у меня – чисто как запаска\времянка и на постоянку не используется…
Есть нюанс. В схеме нарисовано так, что направляющая с резиновой втулкой заднего суппорта находится внизу. И при установке можно тут ошибиться. При установке на суппорт, если правильно расположить картинку, направляющая с резиновой втулкой находится вверху. Уточнить это можно просто — посмотреть соседний рисунок переднего суппорта. Там большая резиновая втулка направляющего на рисунке находится наверху. Однако спереди ошибиться невозможно — там посадочное место под втулку в суппорте сквозное и оно внизу. Так вот при правильном расположении рисунка — эта втулка с пальцем оказывается внизу. Намудрили эти официалы со схемами. Если заднюю поставите вниз, то тормозная колодка будет срабатываться криво или палец будет постоянно клинить. Я на эти грабли наступил. Картинки внизу.
Ссылки на картинки-схемы:
i067.radikal.ru/1408/6c/89cc708e79ff.jpg
s52.radikal.ru/i135/1408/42/5c8fe7d6917b.jpg
ДОПОЛНЕНИЕ: Дополняю свой пост важной инфой. При использовании ремкомплектов для суппортов от испанской ERT и американской смазки для суппортов возникла проблема. Испанская резина оказалась не качественной и пухнет от смазки вследствие чего клинит суппорта. Полностью тут: www.drive2.ru/l/7333875/
Так же, дополнение у меня в БЖ тут по смазкам направляющих суппортов — www.drive2.ru/l/451542763444372468/
Вот, к примеру, как «немцы» рекомендуют смазывать тормозную. Я ранее пользовал подобно медную пасту, но мне не нравятся все эти ошмётки, на которые потом всякая хрень налипает, они сами твердеют и при обслуживании просто запариваешься шкрябать. Потом, где нет смазки то покрывается всё ржой.
Вот интересное от Ликви Моли как обслуживать тормозную — liquimoly.ru/press/260
VELO.TOMSK.RU
Сайт велосипедистов Томска
обезжиривание колодок
обезжиривание колодок
Сообщение seeder » 25 фев 2009, 20:33
Re: обезжиривание колодок
Сообщение Nikolay » 25 фев 2009, 20:50
Re: обезжиривание колодок
Сообщение Moguta » 25 фев 2009, 20:51
Re: обезжиривание колодок
Сообщение seeder » 25 фев 2009, 21:13
Re: обезжиривание колодок
Сообщение lounger » 25 фев 2009, 21:34
Re: обезжиривание колодок
Сообщение Dmitry K » 25 фев 2009, 21:40
Re: обезжиривание колодок
Сообщение Nikolay » 25 фев 2009, 21:49
Re: обезжиривание колодок
Сообщение seeder » 27 фев 2009, 21:52
Re: обезжиривание колодок
Сообщение Dmitry K » 27 фев 2009, 22:01
Или накладка от металла отстанет ,или ваще в песок развалятся
Re: обезжиривание колодок
Сообщение EVV » 27 фев 2009, 22:10
вообще, дымить колодки прекращают довольно резко, заметишь и снимешь с плиты.
только 100% возврата прежней эффективности не ждите, я после попадания на колодки тормозухи дот4 прежней эффективности добиться не смог, пришлось покупать.
как вариант, если залиты передние колодки есть смысл после их очистки поменять местами с задними.
Re: обезжиривание колодок
Сообщение seeder » 27 фев 2009, 22:20
Делайте это правильно: как избежать ошибок при замене тормозных колодок?
Обслуживание тормозных механизмов на первый взгляд представляется делом несложным. У многих живо отпечатались в памяти те времена, когда из-за нехватки автосервисов или финансов для их посещения, автомобилисты обслуживали свои машины сами. Гаражные кооперативы по выходным наполнялись самодеятельными ремонтниками, готовыми отважиться даже на такое глобальное мероприятие, как капитальный ремонт двигателя – не то что колодки поменять.
Однако время неумолимо движется, автомобили совершенствуются, и даже при такой несложной на первый взгляд манипуляции, как замена тормозных колодок, легко допустить ошибку.
Рассмотрим ряд факторов, на которые следует обратить внимание прежде всего – как при самостоятельном ремонте, так и, по возможности, при визите к профессиональным мастерам.
Прежде чем приступать к замене изношенных тормозных колодок, есть смысл изучить состояние механизма в целом – на предмет течи тормозной жидкости, уровня и равномерности износа колодок и дисков, состояния их направляющих, а также исправность рабочих тормозных цилиндров. Это позволит оценить общее состояние тормозов и наметить, какие детали, помимо колодок, возможно требуют замены.
Нужно также убедиться, что тормозные механизмы не подклинивают – диск должен свободно вращаться от руки и не зажиматься колодками при отпущенной педали тормоза.
Перед началом работы следует очистить суппорт от накопившихся загрязнений. Тормозные механизмы работают в экстремальных условиях – на них оседают продукты износа фрикционных накладок, дорожная грязь, частицы резины и асфальта. При высокой температуре весь этот коктейль прикипает к суппортам и препятствует свободному скольжению колодок по их направляющим. Необходимость замены колодок – отличный повод навести здесь чистоту.
Следует тщательно очистить и направляющие колодок, и направляющие пальцы скобы, чтобы не допустить заедания колодки при работе и, как следствие, ее неравномерного износа. А параллельно – и снижения эффективности торможения. Смазывать направляющие следует специальной густой высокотемпературной смазкой – со временем она высыхает и при обслуживании тормозного механизма требует обновления.
Важно различать типы смазки и не допускать, чтобы смазка для направляющих попала на рабочую поверхность диска. Хоть сколь-нибудь замасленная рабочая поверхность во много раз снижает эффективность торможения.
А если, к примеру, смазка попала на трущиеся поверхности тормоза только с одной стороны – при интенсивном торможении практически гарантирован увод автомобиля в сторону.
Если смазка все же попала на рабочую поверхность, то перед сборкой такую поверхность следует тщательно обезжирить.
Аналогичные проблемы может вызвать и течь тормозной жидкости – поэтому при обслуживании тормозных механизмов следует оценить состояние рабочих цилиндров.
В верном направлении
Следите за уровнем
При замене тормозных колодок, да и просто в процессе эксплуатации автомобиля, важно поддерживать нормальный уровень тормозной жидкости. Также следует помнить, что жидкость эта гигроскопична и со временем она впитывает влагу из атмосферного воздуха из-за чего ее характеристики ухудшаются. Также старая жидкость с повышенным содержанием влаги способствует коррозии тормозных магистралей и цилиндров, поэтому не забывайте менять ее вовремя. Эта операция входит в число плановых, а периодичность замены тормозной жидкости должна быть указана в сервисной книжке.
После установки новых колодок затяните правильно колеса. Всегда используйте динамометрический ключ. Момент затяжки колеса регламентируется автопроизводителем. Перетяжка колеса – один из факторов возникновения скрипа при торможении, так что советуем отнестись к этой простой операции ответственно.
После замены тормозных колодок не спешите сразу выезжать на дорогу. Перед стартом следует несколько раз интенсивно нажать на педаль тормоза, чтобы образовавшиеся после замены колодок зазоры в механизмах были полностью выбраны, а тормоза, соответственно, готовы к эффективной работе. Затем проверьте их адекватную работу на ходу – разумеется, двигаясь с малой скоростью и не создавая аварийных ситуаций. Безопасность прежде всего.
Очиститель тормозов
Очиститель тормозов (английское определение — brake cleaner) предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от всевозможных загрязнений, в том числе, технологических жидкостей, масла, смолистых отложений, пыли и грязи. Средство используют для обезжиривания новых тормозных дисков перед установкой, удаления старой смазки с направляющих в тормозной системе, чистки «успокоителей» тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
Мы составили рейтинг 10 лучших очистителей тормозов, созданных исключительно на реальных тестах, проводимых автолюбителями и профессиональными мастерами, а также позитивных отзывов о средстве конкретных фирм выпускающих спреи, очищающие детали тормозных механизмов.
Название средства | Краткое описание | Объем упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly Schnell-Reiniger | Очиститель быстрого действия. Может использоваться для чистки элементов систем торможения и сцепления. Результаты теста показали очень высокую эффективность средства. | 500 | 400 |
G-Power | Универсальное чистящее средство для деталей тормозов. Обладает очень мощной разбрызгивающей струей и малое время высыхания. Низкая цена, большой объем и высокая эффективность. | 650 | 180 |
Wurth | Универсальный очиститель тормозной системы. Безвреден для пластика, резины, ЛКП. В процессе работы можно переворачивать баллон с аэрозолем. Эффективность хорошая. | 500 | 300 |
Berner | Универсальный очиститель тормозов. Может использоваться и для системы сцепления. Очень хорошо очищает поверхности. Слабая распространяемая, но эффективно очищающая струя. | 500 | 300 |
Forch | Очиститель тормозов и сцепления. Имеет легко переносимый запах. Слабая струя распространения. В упаковке предусмотрена трубочка для распыления. Эффективность средняя, иногда нужно двойное нанесение. | 500 | 250 |
ABRO | Очиститель тормозов, не содержащий хлора. Достаточно эффективно растворяет загрязнения. Однако в его составе есть ацетон и другие вредные вещества, поэтому он очень вреден для человеческого организма и может повредить резиновые и пластиковые детали. | 397 | 450 |
Hi Gear | Универсальный очиститель тормозов. Опасен для резиновых и пластиковых деталей, а также ЛКП. С его помощью можно обрабатывать элементы электросистемы автомобиля без напряжения. Имеет неприятный запах. | 410 | 270 |
Axiom | Очиститель тормозов и деталей сцепления. Не содержит ацетона и хлорсодержащих элементов, поэтому имеет терпимый запах. Однако вреден для организма. Эффективность средняя. | 800 мл; 650 мл. | 700; 550. |
TRW | Очиститель тормозной системы со средними эксплуатационными показателями. Зачастую средство нужно наносить два, а то и три раза для застарелых загрязнений. Доступная цена — главное преимущество. | 500 | 200 |
Venwell | Очиститель тормозов и элементов системы сцепления. Обладает низкой эффективностью растворения масел и жиров, однако это компенсируется его низкой ценой. | 500 | 150 |
Для чего нужен очиститель тормозов
Чтобы определится с ответом какой лучше очиститель тормозов выбрать, необходимо разобраться с тем, как пользоваться данными средствами и где это средство будет применяться. Так как некоторые средства для очистки деталей тормозной системы сильны в борьбе с одними загрязнениями и бессильны против других. Как указывалось выше, очистители элементов тормозной системы предназначены для глубокой очистки металлических поверхностей. Их эффективно используют для удаления следующих типов загрязнений:
Кроме чистящих свойств очистители дисковых тормозов также обладают обезжиривающими свойствами. Универсальные очистители тормозной системы можно использовать не только в автомобильной технике, но также и при выполнении различных других ремонтных работ. Большинство подобных составов реализуются в виде аэрозолей, реже — в жидком виде. Это обусловлено удобством эксплуатации, а также тем, что с помощью аэрозольной струи можно быстрее и удобнее нанести средство на обрабатываемую поверхность.
Сфера применения
Очистители автомобильных тормозов используют для выполнения следующих работ:
Кроме автомобильной техники очистители тормозов также можно использовать и при других работах, в том числе, ремонте бытовой техники, отмывании сложно удаляемых жидкостей, в промышленности, в условиях мастерских и так далее.
По каким критериям выбирать очиститель
Выбор того или иного очистителя элементов тормозной системы — это всегда компромиссное решение, которое принимается на основе нескольких факторов. Среди них:
Приведенные выше критерии выбора помогут автовладельцу или автомастеру подобрать очиститель тормозов, идеально подходящий для конкретных целей.
Рейтинг лучших очистителей тормозных механизмов
Отечественные автолюбители чаще всего пользуются десятью наиболее популярными и эффективными очистителями тормозов. Об этом можно утверждать на основании найденных в интернете отзывах и тестах. Далее приведен рейтинг этих средств от самых эффективных к менее действующим. Список не носит рекламного характера. Если у вас есть опыт использования представленных очистителей или вы пользовались другими аналогичными средствами — поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
Liqui Moly Schnell-Reiniger
Средство Liqui Moly Schnell-Reiniger является очистителем быстрого действия. Его можно использовать для очистки элементов тормозов, в частности, барабанные и дисковые тормоза, накладки, тормозные колодки, цилиндры, пружины. Также состав можно использовать в качестве очистителя сцепления. Например, для чистки накладки муфты, упора муфты, общие детали ее детали, механизм автоматического переключения, шестерни и т.п.
Состав основан на смеси растворителей, без содержания ацетона и хлора. Благодаря этому он имеет не такой резкий запах, как его конкуренты. Отлично справляется с удалением масел, жиров, смол и прочих загрязнений. После испарения не оставляет следов на обработанной поверхности. Отзывы об очистителе тормозов Liqui Moly Schnell-Reiniger, в основном, положительные. Из недостатков автолюбители отмечают лишь относительно высокую цену средства. Применение стандартное — необходимо нанести средство на обрабатываемую поверхность, после чего дать ему стечь и испариться.
Очиститель тормозов «Ликви Моли» реализуется в стандартном аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Артикул упаковки — 1900. По состоянию на лето 2019 года цена одного составляет порядка 400 российских рублей.
G-Power
Очиститель тормозов G-Power — эффективное чистящее средство, которое также может использоваться для чистки элементов системы сцепления, системы АБС и других деталей тормозов. В составе средства отсутствует ацетон, поэтому он имеет вполне переносимый запах. Отлично отмывает с обрабатываемой поверхности технологические жидкости — тормозную жидкость, трансмиссионные и моторные масла, смазку, битум и прочее. Обработанная поверхность является обезжиренной. Не оставляет на поверхности следов и разводов после высыхания. Не вызывает коррозию металла.
Перед использованием необходимо хорошенько встряхнуть баллон, а наносить средство нужно с расстояние около 20…25 см. В некоторых случаях отмечается, что одного применения очистителя тормозов «Джи Пауэр» недостаточно. В этом случае нанесение нужно повторить. Тесты автолюбителей показали, что несмотря на заявленные 650 мл, на самом деле в баллоне может быть средства немного меньше (наполненность около 60…70%). Отмечается, что баллон имеет мощную струю, которая бьет аж на 3 метра! Быстро испаряется после нанесения, время высыхания — 12 секунд.
Очиститель тормозов G-Power реализуется в продаже в аэрозольном баллоне объемом 650 мл. Купить его можно в интернет-магазине по артикулу GP505. Средняя цена одной упаковки на указанный выше период составляет порядка 180 рублей.
Wurth
Очиститель тормозов Wurth позиционируется производителем как универсальный. Он предназначен для быстрого и легкого удаления масла, смазки, грязи, сажи, копоти, тормозной пыли на колодках, башмаках, накладках, корпусах механизмов и прочих деталей. Эффективно обезжиривает обрабатываемые поверхности. Не содержит ацетон, силикон, хлор. Безвреден для пластиковых и резиновых деталей, лакокрасочного покрытия автомобильного кузова. Большим преимуществом упаковки является наличие специального клапана, позволяющего наносить средство с любого положения баллона.
После нанесения очистителя тормозов «Вюрт» необходимо подождать некоторое время, после чего протереть обрабатываемую поверхность сухой салфеткой или микрофиброй. Длина выделяемой из баллона струи составляет около 3 метров. При этом струя имеет комбинированную форму, с высокой мощностью. Средство быстро высыхает, тесты показали, соответствующее время в 12 секунд и достаточно хорошую эффективность использования. В редких случаях средство нужно наносить повторно для удаления застарелых пятен.
Очиститель тормозов «Вюрт» продается в аэрозольных баллонах двух объемов — 500 мл и 150 мл. Артикул большей упаковки — 0890108730, меньшей — 0890108785. Цена более распространенного баллона объемом 500 мл составляет около 300 рублей.
Berner
Универсальный очиститель тормозов Berner может использоваться для чистки не только тормозной системы, но и сцепления, двигателя, коробки передач, различных металлических деталей и механизмов. В состав очистителя не входит ацетон, свинец, хлор, кадмий, различные токсичные вещества. Обратите внимание, что средство опасно для резиновых и пластиковых изделий, а также для лакокрасочного покрытия. Эффективно удаляет масла, технологические жидкости, грязь, в том числе, застарелую. Быстро выветривается, не способствует образованию коррозии на металлических поверхностях.
Наносить очиститель тормозов необходимо с расстояния около 20 см. После этого нужно дать средству стечь и высохнуть. После этого обрабатываемую поверхность необходимо протереть сухой салфеткой или микрофиброй. В некоторых случаях тесты показали, что одной обработки порой бывает недостаточно, поэтому для застарелых и/или значительно засохших загрязнений необходимо выполнить повторную чистку.
На упаковке имеется инструкция по применению в том числе на русском языке. Длина разбрызгиваемой струи — 1,5 метра, время испарения — 14 секунд. Баллон позволяет распылять состав из любого положения. Тесты показали среднюю эффективность средства.
Очиститель тормозов «Бернер» реализуется в упаковках разных объемов. Самая распространенная — аэрозольный баллончик объемом 500 мл. Также его можно купить в больших канистрах объемом 5 литров, 30 литров и 60 литров. Артикул упаковки-баллончика — 147961. Его цена составляет порядка 300 рублей.
Forch
Очиститель тормозов от указанной торговой марки имеет полное название Forch Bremsenreiniger R511 ECO. Предназначен для чистки барабанных и дисковых тормозов, а также элементов системы сцепления автомобильной и другой техники. В составе очистителя нет ацетона. Вместо этого за базу взят особый тип очищенного бензина. Хорошо справляется с сильно замасленными поверхностями. Предотвращает образование завихренной тормозной пыли.
Имеет высокую скорость испарения — 14 секунд. Дальность распространения струи из сопла — до одного метра. Имеет легко переносимый запах. Упаковка имеет шаровый кран, позволяющий наносить средство из любого положения баллона. Имеется несъемная трубочка, через которую наносится средство на поверхность.
Наносится очиститель с расстояния около 20 см. После высыхания и испарения обрабатываемую поверхность необходимо дополнительно протереть сухим полотенцем или салфеткой. Тесты показали среднюю эффективность очистителя. Если поверхность значительно загрязнена, то зачастую приходится наносить средство два, а то и три раза. Соответственно, это приводит к излишнему расходу очистителя. Однако со средними загрязнениями он справляется вполне неплохо.
Реализуется очиститель тормозов «Форч» в аэрозольном баллончике объемом 500 мл. Купить упаковку можно по артикулу 61100912. Цена одного баллона составляет около 250 рублей.
Очиститель тормозов ABRO BC-750 Brake & Parts Cleaner предназначен для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и других элементов системы тормозов автомобиля. Не содержит хлор. Также может использоваться для чистки элементов других систем автомобиля. Хорошо растворяет масло, технологические жидкости, грязь. После высыхания не оставляет разводов и следов.
В состав очистителя входят ацетон, карбинол, гептан, диоксид углерода, толуол. Соответственно, состав имеет достаточно неприятный запах. Кроме этого, он опасен для человеческого организма. Поэтому работать с ним нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице или желательно использовать средства индивидуальной защиты — респиратор и очки. После использования обязательно нужно вымыть руки водой!
Очиститель тормозов «Абро» также опасен для резиновых и пластиковых деталей, а также лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании состава на указанные детали его нужно быстро смыть при помощи обычной воды. Наносить средство на обрабатываемую поверхность нужно с расстояния 40…60 см.
У данного средства одна из самых мощных струй распространения — до 3 метров. Однако время высыхания одно из худших — 41 секунда. Что касается моющих средств, то их можно охарактеризовать как средние. Масло и технологические жидкости он удаляет неплохо.
Продажа в стандартном аэрозольном баллончике объемом 397 мл. Артикул, по которому его можно купить — BC-750. Цена одного баллона составляет около 450 рублей.
Hi Gear
Универсальный очиститель тормозов Hi Gear HG5385R может использоваться для чистки тормозных дисков, барабанов, колодок, элементов системы сцепления, а также электрооборудования. Быстро и эффективно удаляет тормозную пыль, масло, следы тормозной жидкости. Обладает обезжиривающим эффектом. Может использоваться с тормозными системами любых типов.
Использование традиционное — нужно нанести средство на поверхность и дать ему высохнуть, после чего протереть салфеткой. Время высыхания — около 12 секунд. Длина распространяемой струи — 2,4 метра. Обратите внимание, что очиститель тормозов «Хай Гир» опасен для пластиковых и резиновых поверхностей. Также нельзя его использовать для чистки элементов автомобильной электросети под напряжением.
Тесты показали среднюю очищающую функцию средства. Зачастую его нужно наносить два, а то и три раза. Соответственно, это приводит к перерасходу очистителя. Однако наполняемость баллона достаточно высокая. Отмечается, что у баллончика очень тугой клапан.
Все инструкции на упаковке расписаны на русском языке, поскольку средство производится на территории Российской Федерации по американской технологии. В состав входят хлорсодержащие компоненты, поэтому очиститель имеет неприятный, но терпимый запах. Желательно работать с ним в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Купить очиститель тормозов «Хай Гир» можно в аэрозольном баллончике объемом 410 мл. Его артикул — HG5385R. Цена одной упаковки составляет приблизительно 270 рублей.
Axiom
Очиститель тормозов и деталей сцепления Axiom — предназначен для чистки узлов указанных систем без их демонтажа. Достаточно эффективно удаляет масло, нагар, смолы, жир и другие загрязнения с металлических поверхностей. Отмечается, что он может быть агрессивен по отношению к некоторым резиновым и пластиковым деталям, поэтому при работе с ним нужно выполнить предварительный тест на малозаметных участках деталей из указанных материалов. Не содержит ацетона и хлорированных углеводородов. Поэтому имеет вполне терпимый запах. Однако нельзя допускать его попадания в ротовую полость, глаза, просто на кожу. При попадании быстро промыть большим количеством воды.
Тесты показывают среднюю эффективность очистителя тормозов «Аксиом». С простыми загрязнениями он справляет неплохо, однако с застарелыми и очень замасленными загрязнениями — не очень. Порой нужно наносить очиститель на поверхность по несколько раза. Что касается струи — то она также средняя, около 1,5 метров. По эксплуатационным показателям очиститель тормозов и сцепления Axiom — твердый середнячок.
Очиститель тормозов «Аксиом» реализуется в аэрозольных баллонах двух объемов — 800 мл и 650 мл. Артикул большей упаковки — A9801, а меньшей — A9601. Их цены соответственно, 700 рублей и 550 рублей.
Очиститель тормозной системы TRW — еще один «середнячок» рейтинга. Он обладает средними эксплуатационными характеристиками по удалению загрязнений с элементов тормозной системы и других автомобильных деталей.
В его составе нет хлорных углеводородов, трихлорэтана. Очиститель тормозов «ТРВ» безопасен для резиновых деталей. Преимуществом упаковки является то, что баллон можно переворачивать вверх дном в процессе работы для удобства пользователя. Не повреждает кожу рук, однако нельзя допускать его попадания в глаза и ротовую полость!
Реальные тесты показали среднюю эффективность использования очистителя тормозов TRW. Баллон обладает средней по мощности струей, однако ее достаточно для использования в большинстве случаев, даже в труднодоступных местах.
Реализуется очиститель тормозов «ТРВ» в аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Артикул для покупки в интернет-магазине — PFC105. Цена упаковки — одна из самых низких в рейтинге, и составляет около 200 рублей.
Venwell
Очиститель тормозов Venwell также можно использовать в качестве очистителя элементов системы сцепления и других деталей. Имеет стандартные для данных средств свойства — растворяет жиры, удаляет следы технологических жидкостей, обезжиривает поверхности. В составе очистителя нет ацетона и других неприятно пахнущих средств. Поэтому очиститель имеет легко переносимый запах. Мощность струи средняя, а испаряется с поверхности очиститель достаточно быстро.
Что касается реально тестируемой эффективности очистителя тормозов «Венвел», то ее можно охарактеризовать как низкую. То есть, зачастую со старыми и сложными загрязнениями средство может не справиться, или лишь со второго или третьего раза. Однако низкая эффективность компенсируется низкой же ценой. Поэтому данный очиститель вполне можно рекомендовать к покупке для удаления загрязнений средней и низкой сложности.
Очиститель тормозов «Вэнвэлл» реализуется в продаже в аэрозольном баллончике объемом 500 мл. Артикул для покупки — BFW02. Цена одного баллона составляет порядка 150 рублей.
Итоги
Все перечисленные выше очистители тормозов повсеместно используются отечественными автолюбителями, а некоторые пригодны для автосервиса. Эффективность их использования зависит не только от их химического состава, но и характера загрязнений. Соответственно, если загрязнение старое и плохо удаляемое, то имеет смысл купить более дорогое и эффективное средство.