чем обезжирить тормозной диск велосипеда
Как убрать скрип тормозов на велосипеде
Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?
Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.
Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:
И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.
Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения
Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.
Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.
Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!
Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.
Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.
Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.
Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла
И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.
1 этап. Очистка колодок пастой для рук
Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.
Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.
Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.
2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите
Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.
Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.
3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой
Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.
После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.
Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!
Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.
Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:
Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.
Чем обезжирить тормозной диск велосипеда
вставляеться в бутылку и при нажатии распыляет содержимое бутылки!
такое можно встретить в парикмахерской, у дачников и так далее.
чистящие средства распыляет. в ощем везде встречаеться.
берешь его вставляешь в бутылку со спиртом и брызгаешь в колодки со всех сторон. Должно помоч.
не знаю, как он хоть называется?[/b]
Пульверизатор :)[/b] :clap: :clap_1: :megalol:
VeloLedi, а где картинки с инструкцией?
А то Devsel не очень подробно описал.
При длительном, жёстком торможении диск очистится сам. Скорей всего, достаточно обезжирить колодки(бензин, спирт и т.д.) как описал Devsel
знаешь есть такой распылитель чтобы растения опрыскивать? Возьми его и брызни в колодки и на тормозной диск![/b]
ААА! распылитель! ч0рт, я думал это специальное средство для обрызгивания растений)))
Вот я такой штукой пользуюсь.[/b]
Скока стоит и где купить?
Я так понимаю это штука удаляет смазку?
Vladr. Спасибо большое за совет, так и сделал. Кстати во всем мой случай. Тоже полностью не тормозил и скрипел при торможении на низкой скорости. Вроде все отлично, хотя пока еще на все притерлось.
Только вот не смол торегулировать калипер (хотя вроде бсе болты перепробовал) и поправить ротор (а это вообще реально сделать?). Был бы очень вдвойне благодарен за совет.
Только вот не смол торегулировать калипер (хотя вроде бсе болты перепробовал) и поправить ротор (а это вообще реально сделать?). Был бы очень вдвойне благодарен за совет.[/b]
У меня гидравлика, поэтому цилиндры, а соответственно и колодки ходят синхронно в отличии от механики. В механике одна колодка (кажется внутренняя) стоит жестко, а вторая прижимается тросиком.
Но опишу свою методу.
Ослабляюоба болта, которыми калипер прикручивается к переходнику. Затем пытаюясь выставить калипер так, чтобы с обеих сторон между ротором и колодкой было примерно одинаковое расстояние.
В таком положении притягиваю чуток калипер, чтобы не болтался.
Затем нажимаю на тормоз, калипер ИМХО занимает необходимое положение, после чего я, не отпуская тормоза, полностью затягиваю калипер в нужном положении.
Отпускаю тормоз и проверяю положение ротора и колодок, чтобы нигде не цепляло.
Если ротор чуток погнут, как у меня, то ручками пытаюсь придать ротору более правильную геометрию.
Если есть необходимость, то регулировку повторяю, предварительно выбрав на роторе наиболее ровный участок, от которого в этом случае и начинаю плясать.
Регулировка у меня с немного погнутым ротором после зачистки колодок и ротора заняла минут 10 неспешных и внимательных манипуляций. Не люблю торопиться, стараюсь сделать все аккуратно. Все же для себя любимого стараюсь.
PS надеюсь, что моя метода хоть чем-то поможет. А так можно поискать другие методы в инете.
PPS а Нахабино, это которое по новориге или что-то в том направлении?
Vladr. Два раза спасибо, метода и для механики работает, только регулировать несколько подольше (ну мож это по неопытности). На погнутый ротор забил ибо и так по колодкам не чиркает.
ЗЫ: Да, Нахабино в той стороне, точнее по Волоколамке, но и от Новориги недалеко.
метода и для механики работает, только регулировать несколько подольше (ну мож это по неопытности). На погнутый ротор забил ибо и так по колодкам не чиркает.[/b]
Как раз для механики, насколько я помню описание настройки тормозов, необходимо чтобы ротор располагался ближе к неподвижной колодке. В этом случае он будет испытывать меньшие нагрузки на изгиб от подвижной колодки. Ну и колодки соответственно будут прихватывать его более равномерно. Отсюда и меньший износ подвижной колодки, т.к. она будет тереться об ротор почти одновременно с неподвижной. Ну и модуляция тормоза ИМХО будет получше.
Хотя наверное по той методе, которую я написал, как раз калипер так и встанет. 🙂
Скока стоит и где купить?
Я так понимаю это штука удаляет смазку?[/b]
В районе стольника стоит. У меня баллону уже целый год. Использую экономно. В основном всё делаю WD-40 и очистителем карбюратора. Покупал в крупном магазине, да, наверное, на рынке в Южке тоже есть. Смазку удаляет в момент, одновременно счищает (отъедает) окислы.
Чем обезжирить тормозной диск велосипеда
Колодки не стерлись?
Диск хорошо просто с фейри помыть. Этого хватает. Потом, если что-то там осталось, съедь на тормозах от ВДНХ к переправе и будут у тебя идеально притертые тормоза. 🙂
если спирт не жалко, то можно и спиртом 🙂
Отжег спирт всегда применялся как расщепитель жира 😀 поэтому алкоголики такие худые))
Я пользуюсь жидкостью для снятия лака или ацетоном.
Я пользуюсь жидкостью для снятия лака или ацетоном.
Точно жидкость для снятия лака рулит
Отжег спирт всегда применялся как расщепитель жира 😀 поэтому алкоголики такие худые))
😀 тоже жжошь!
Спирт то внутри организма расщепляется желудочным соком, а его состав шо ппц! там такая реакция происходит! Ужасть!
Сам по себе спирт плохо удаляет масло. Попробуй растворитель (бензин там или еще че) сравни со спиртом-почувствуй разницу
Думаю, лучше всего протирать ацетоном в силу его летучести. Бензин содержит небольшой процент тяжелых фракций, которые по сути и есть смазка.
не думаю что шкуркой стоит пользоваться, пару таких обезжириваний и от колодок ничо не останется.
спирт, растворитель, бензин…. а это все не разрушает колодки… амортизация(срок эксплуатации) не уменьшается?
Ацетон не разрушает.
не думаю что шкуркой стоит пользоваться, пару таких обезжириваний и от колодок ничо не останется.
Я думаю, при торможении воздействие на колодки гораздо сильнее…
Диск хорошо просто с фейри помыть. Этого хватает. Потом, если что-то там осталось, съедь на тормозах от ВДНХ к переправе и будут у тебя идеально притертые тормоза. 🙂
Только аккуратно ссьезжать надо. Раньше всегда так катался тормозные диски очень сильно накаляются. решил с ветерком проехать. дурная привычка в основном торможу задним тормозом передний редко подключаю вот и в етот раз летел притормаживая к концу спуска тормоза видимо перегрелись и вообще почти отказали в поворот не вошел. тормоза дисковые гидравлика.
На асфальте насчет тормозов вообще не стоит париться и тормозить можно смело обеими колесами сразу.
Читал в журнале, что хорошая гидравлика от температуры не должна глючить(ну эт то понятно), у меня хайесы свистеть начинают от нагрева. Хотел вот узнать, есть ли чёнить типа вентилируемых роторов, чтобы это избежать.
Читал в журнале, что хорошая гидравлика от температуры не должна глючить(ну эт то понятно), у меня хайесы свистеть начинают от нагрева. Хотел вот узнать, есть ли чёнить типа вентилируемых роторов, чтобы это избежать.
Есть вентилируемые роторы, они кстати клёво сделанны, не гнуться благодаря этой же вентиляции. Видел где-то в ынтернете, если увижу, фотку выложу.
Оке, тока вот прочность то это почти главное.
Ну Шома же и пишет – не гнутся благодаря вентиляции. Попробуй эдакую вафлю погнуть…
Нет, Урала, ты меня не правильно понял. Вентилируемый дисковый тормоз это нечто другое.
Нет, я правильно понял. Просто решил немного вмешаться в тему. 🙂
В том вентилируемом тормозе который я видел фишка вот в чём:
Ротом сделан не просто кусок стали вырезанный в опред форму. А из двух частей: Центр (та часть которая крепится к втулке) сделан как бы в форме лопаток, которые при вращении направляют воздух ко второй части, кторая входит в непосредственный контакт с колодками. (ну и соответственно должна по идее охлаждать её)
В том вентилируемом тормозе который я видел фишка вот в чём:
Ротом сделан не просто кусок стали вырезанный в опред форму. А из двух частей: Центр (та часть которая крепится к втулке) сделан как бы в форме лопаток, которые при вращении направляют воздух ко второй части, кторая входит в непосредственный контакт с колодками. (ну и соответственно должна по идее охлаждать её)
Ну то же самое, что и в автомобилях и мотоциклах, только в меньшем масштабе.
в любом случае ацетон… или бензиечик… 95 или лучше 98 🙂
Только аккуратно ссьезжать надо. Раньше всегда так катался тормозные диски очень сильно накаляются. решил с ветерком проехать. дурная привычка в основном торможу задним тормозом передний редко подключаю вот и в етот раз летел притормаживая к концу спуска тормоза видимо перегрелись и вообще почти отказали в поворот не вошел. тормоза дисковые гидравлика.
думаю в реальных условиях (трофи южного урала) полости вентиляции забьются грязью и воздух проходить не будет там.
технику торможения на велосипеде думаю надо изучать по соответствующим статьям о велосипедах а не по мотоциклам 😉 материала в нете полно
технику торможения на велосипеде думаю надо изучать по соответствующим статьям о велосипедах а не по мотоциклам 😉 материала в нете полно
Техника торможения на мотоцикле и на велосипеде мало чем различается. На мотоцикле последствия ошибок печальнее, а так общие моменты следующие : перелет через руль при блокировке переднего колеса, завал на бок при перетормаживании передним тормозом в повороте. При блокировке заднего колеса на велике теряется курсовая устойчивость, на мотоцикле при малой скорости аналогичная ситуация. 🙂
технику торможения на велосипеде думаю надо изучать по соответствующим статьям о велосипедах а не по мотоциклам 😉 материала в нете полно
Я колодки от грязи чищу наждаком (камень для точения ножей), а роторы исключительно ацетоном или средством для снятия лака для ногтей, эти вещества очень летучи и отл оттирают жир с металла.
В городских условиях достаточно скатиться с вднх к уфимке на тормозах.
ага вместе с феродотом 😀
РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ: ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
Говорят, чем лучше тормозишь, тем быстрее едешь. Например, чтобы максимально эффективно проходить спуски, необходимо начинать торможение в нужное время и торможение это должно быть точным, однако это бывает невозможно, если ваши тормоза не в порядке.
Колодки дисковых тормозов
Торможение разрушает материал ротора
В зависимости от условий движения, роторы обычно используются в течение срока службы двух или более комплектов тормозных колодок. Когда толщина ротора SHIMANO составляет 1,5 мм или менее, пришло время заменить его. К новому ротору всегда ставьте новые тормозные колодки.
Гидравлическая жидкость дисковых тормозов
Гидравлические дисковые тормоза имеют тормозные шланги, заполненные жидкостью, которые соединяют рычаг с суппортом. Эта жидкость преобразует усилие нажатия пальцев на тормозной рычаг в усилие сжатия суппорта тормоза, замедляя ваш велосипед.
При использовании тормозов грязь и пыль от износа ротора и колодок проникают сквозь уплотнения поршня и загрязняют тормозную жидкость.
Грязная тормозная жидкость снижает эффективность тормоза и может повредить уплотнения, что приводит к утечкам из системы и даже, со временем, выходу её из строя. Вот почему очень важно регулярно менять тормозную жидкость.
Каждый раз, когда тормоза прокачаны или заменены тормозные колодки, важно очистить и смазать поршни внутри суппорта. Это обеспечивает чистоту уплотнений и равномерное движение поршня, то есть его максимально эффективную работу.
Всегда ремонтируйте и промывайте дисковые тормозные системы оригинальным минеральным маслом.
В мастерской PROVELO вы всегда можете обслужить тормозную систему, чтобы быть уверенным в своем велосипеде в течение всего сезона. Механик нашей мастерской знаком со всеми новейшими технологиями SHIMANO и может обеспечить высочайшее качество обслуживания.
Чем обезжирить тормозной диск велосипеда
Тонкие прокладочные шайбы
Выпрямите ротор
Вихляющийся ротор легко распознать. Раскрутите колесо и посмотрите на ротор сверху. Найдите место, которое нужно выровнять. Покупной инструмент для выпрямления ротора представляет из себя ни что иное, как стальную плиту со щелью, в которую вставляется диск. Обычным разводным ключом можно сделать то же самое. Зажмите ключом примерно середину изогнутого места ротора, которое нужно выровнять, и аккуратно отогните ротор в нужном направлении. Если необходимо, передвиньте ключ и повторите операцию. Для выправления небольшого по площади изгиба, используйте деревянный брусок (направьте его на место изгиба и постучите по бруску молотком, легко и аккуратно).
Проверьте степень износа колодок
Решить пора ли менять колодки или нет очень просто. Некоторые производители колодок делают метку, как, например, небольшая выпуклость на колодках Magura справа на фотографии. Слева другая колодка. Ее нужно заменять чуть раньше, чем она достигнет толщины возвращающем пружины. Осмотрите тормозные поверхности колодок. Частично изношенные колодки иногда можно немного улучшить, промыв их (см. шаг 4). Глянцевая поверхность колодок будет твердой и блестящей, на поверхности ротора будут круговые канавки. Зачистите поверхность колодок наждачной бумагой или напильником. Проверяйте состояние колодок каждый месяц, чтобы избежать повреждения ротора.
Установите новые колодки, если это необходимо
Тормозные колодки, обычно, снимаются снизу, причем для этого нужно снимать колесо, чтобы вытащить ротор. Для гидравлических тормозов, вставьте отвертку или монтажную лопатку между старыми колодками, затем раздвиньте их, пока они не упрутся в калипер. Колодки механических дисковых тормозов, часто удерживаются магнитами. В калипер Shimano колодки устанавливаются сверху. Утконосами вытащите раздвоенную чеку, либо если там резьбовая шпилька, выкрутите ее торцевым ключем на 3 или 4мм. Колодки вытаскиваются вместе с раздвигающей пружиной. Очистите налипшую грязь с калипера, прежде чем вставлять новые колодки и, в идеале, установите новую пружину.
Промойте, чтобы не скрипело
Тормозная жидкость и чистящие средства достаточно агрессивные, поэтому вам нужно защитить руки и избегать попадания этих жидкостей на окрашенные места. Мы пришли к выводу, что очиститель дисковых тормозов Muc-Off является наиболее эффективным для уменьшения шума и улучшения эксплуатационных характеристик. Слишком шершавый ротор с грубой поверхностью нужно сначала сделать более полированным с помощью наждачной бумаги средней зернистости. Обильно полейте тормоза чистящим средством (как показано на картинке) и дайте высохнуть. Теперь проверьте работу тормозов и повторите промывку, если это необходимо. Люди заботящиеся об экологии, могут воспользоваться экологической жидкостью для промывки с водой, затем промыть чистой водой.
Отрегулируйте положение калипера
Часто причиной мягкости тормозов является неровное расположение калипера, в результате чего, колодки подходят к ротору под углом. В результате при торможении на рукоятке вы ощущаете упругость стального ротора, в который уперлась одна колодка. Очень важно, чтобы колодки были идеально параллельны, когда они зажимают ротор. На некоторых креплениях отверстия сделаны чуть большего размера, что позволяет делать боковые регулировки положения калипера. Нужно лишь ослабить болт, чтобы слегка подвинуть калипер. Может потребоваться проделать несколько попыток, т.к. при затягивании болта, калипер немного сдвинется. Другой вариант настройки — использование регулировочных шайб, которые доступны в изобилии. Открутите болты и установите шайбы.
Отрегулируйте ручку тормоза и натяжение троса
Если у вас механические дисковые тормоза, проверьте легкость возвращения движения ручки и рычага на калипере. Если они не возвращаются назад после нажатия как надо или вы чувствуете сопротивление при нажатии, то вам нужно заменить трос и, возможно, рубашку троса. Смажьте место крепления троса жидким маслом, вместо густой смазки и закрепите трос (обычно используется торцевой ключ на 5мм) на рычаге калипера в наиболее раскрытом положении, как показано на картинке. Это оптимальный угол для натяжения, с достаточным запасом хода рычага. Когда заканчивается ход рычага и угол натяжения троса меняется, вы получаете уменьшение мощности торможения. На фотографии хорошо видно старое место зажима троса в виде дефекта, такое неправильное закрепление рычага калипера ограничивает его ход и мощность торможения.
Отрегулируйте колодки
Большинство систем позволяют настроить момент схватывания колодок. На механических тормозах одна или обе колодки могут быть закручены внутрь калипера с помощью либо болта с насечкой на головке, либо с головкой под торцевой ключ. Подведите колодки к ротору максимально близко. Если понадобиться, покрутите подстроечный барабан на тросе против часовой стрелки, чтобы сильнее ослабить трос и подвинуть колодки как можно ближе к ротору. На калиперах с подгонкой только одной колодки подвиньте весь калипер целиком максимально близко к ротору той стороной, где находится рычаг, затем подвиньте к ротору противоположную колодку с помощью винта регулировки. На гидравлических тормозах (без автоматической подстройки положения колодок) поверните подстроечный винт, который обычно находится внутри рычага в точке вращения, на несколько оборотов внутрь. Также может быть подстроечный винт на рычаге, покрутите его руками. Для дальнейших настроек, смотрите шаг 10.
Долейте жидкости в тормозную систему
В гидравлических тормозах используются два вида жидкости: либо минеральное масло, либо тормозная жидкость DOT. Это обычно маркируется на крышке расширительного бачка. Не используйте неподходящую жидкость — уплотнители будут нарушены и начнут течь. Компинии Shimano и Magura используют минеральное масло; Hayes, Hope и Avid используют Dot 4 или 5.1. Зафиксируйте положение руля, привязав ремнем переднее колесо к нижней трубе рамы. Найдите ручки с расширительным бачком, снимите крышки и проверьте уровень жидкости. Если он совсем низкий, это может указывать на серьезные неприятности, т.к. где-то существует нарушение герметизации и воздух попадает в тормозную систему. Заполните тормозную систему жидкостью перед прокачкой. Сделайте простую систему для слива тормозной жидкости из подходящей бутылки и топливного или вакуумного шланга, который можно приобрести в магазине авто запчастей.
Прокачайте тормоза
Когда воздух попадает в гидравлическую тормозную систему, это приводит к мягкому нажиму рукоятки тормоза вплоть до руля. Этот шаг применим в основном к тормозам Shimano, Hope и Tektro, в которых есть обычный расширительный бачок и стандартный наконечник для прокачки как на картинке. Оденьте защитные перчатки. Натяните сливной шланг на сливной ниппель и зафиксируйте его стяжкой. Установите бутылку ниже сливного отверстия. Отвинтите все настройки момента схватывания колодками ротора, затем нажмите ручку тормоза четыре-пять раз и остановитесь, оставив ручку нажатой. Откройте клапан сливного отверстия с помощью небольшого рожкового ключа (6 или 7 мм) и наблюдайте за пузырьками в жидкости, которая потечет в трубку. Закрутите клапан, отпустите ручку. Повторите эту операцию 5-10 раз, расширительный бачок на руле всегда должен быть заполнен. Продолжайте, пока после открывания клапана в жидкости не перестанут появляться пузыри и рукоятка при нажатии не станет жесткой.
Выровняйте положение колодок, чтобы избавиться от трения одной из них о ротор
При снятом колесе убедитесь, что тормозные колодки полностью раздвинуты. Установите колесо и установите калипер, чтобы ротор был ровно по центру, как написано в шаге 5. Нажмите ручку тормоза пару раз. Поршни должны сдвигаться и затем раздвигаться, оставаясь на равном расстоянии от ротора. Если это не так, сделайте следующее: потяните диск так, чтобы он был ближе к колодке, которая приближалась к нему наиболее близко, заблокировав ее перемещение. Свободной рукой нажмите ручку тормоза пару раз, таким образом колодка, которая была дальше переместится ближе к ротору от своей изначальной точки. Отпустите диск и нажмите на тормоз пару раз и снова посмотрите на движение колодок. Если они остались несимметричны, повторите операцию.