чем обеспечивается прочность скелета птиц
Чем обеспечивается прочность скелета птиц
Не торопитесь уходить!
Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.
Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Класс Птицы
Какой признак свидетельствует о приспособленности птиц к полёту
появление четырёхкамерного сердца
роговые щитки на ногах
наличие полых костей
наличие копчиковой железы
Какой признак есть у голубя, но отсутствует у крокодила?
четырехкамерное сердце
теплокровность
яйцо с яйцевыми оболочками
наличие клоаки
Какой вид птиц из ниже перечисленных приспособлен к нырянию на значительную глубину и утратили способность к полету?
утки,
чайки,
цапли,
пингвины.
Чем отличаются птенцовые птицы от выводковых:
числом птенцов в выводке,
тем, что их птенцы появляются на свет зрячими, опушёнными, могут бегать и самостоятельно находить корм,
растянутой во времени откладкой яиц, птенцы из которых появляются почти одновременно,
тем, что их птенцы вылупляются слепыми, почти голыми, родители должны кормить их и защищать.
Чем обеспечивается прочность скелета птиц?
срастанием многих костей
маленькими размерами многих птиц
превращением передних конечностей в крылья
наличием в костях воздухоносных полостей
Что общего у птиц и большинства пресмыкающихся?
двойное дыхание
киль-вырост грудины
теплокровность
откладывают яйца
В каком отделе тела птиц расположена цевка.
пояс задних конечностей
грудная клетка
передняя конечность
задняя конечность
Для то чтобы летать скелет птиц обладает признаком легкости, которая обеспечивается
срастанием многих костей
наличием в костях воздухоносных полостей
превращением передних конечностей в крылья
маленькими размерами многих птиц
Какие особенности строения скелета птиц НЕ связаны с полетом?
развитие грудины с килем;
трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом;
позвоночник состоит из пяти отделов;
образование сложного крестца
Этап постэмбрионального развития птиц начинается с
оплодотворения яйцеклетки
откладки яиц
выхода птенца из гнезда
выхода птенца из скорлупы яйца
У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции
температура тела стала непостоянной
сформировался покров из рогового вещества
сформировалось четырёхкамерное сердце
размножение стало происходить с помощью яиц
Какая характеристика сердца птиц позволяет не смешиваться в их теле разным видам крови — артериальной и венозной?
не имеет клапанов между предсердиями и желудочками
не имеет перегородки в желудочке
состоит из трёх камер
разделено полностью на правую и левую половины
Какие органы у птиц являются органами газообмена?
лёгкие
воздушные мешки
воздушные мешки и лёгкие
трахея и бронхи
Кто из ниже перечисленных питается преимущественно растительными кормами?
филин,
фазан,
цапля,
чайка.
Сигналом к осеннему перелёту насекомоядных птиц служит уменьшение:
количества пищи,
длины светового дня,
влажности воздуха,
температуры воздуха.
Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску?
привлекает внимание самок своего вида,
отпугивает самок другого вида,
делает их менее заметными на ярком фоне,
отпугивает самцов другого вида.
Приспособленность к жизни в степных районах выработалась у
Какое сердце у птиц
четырёхкамерное
трёхкамерное, с перегородкой в желудочке
трёхкамерное, без перегородки в желудочке
Что не является признаком приспособленности птиц к полету?
теплокровность
наличие киля на грудине
отсутствие мочевого пузыря
У кого хорошо развит сумеречное зрение?
Почему перья позволяют сохранять тепло в теле птицы?
состоят из ствола и опахала
воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводно-стью
воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводно-стью
они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой же-лезе
Что появилось особенного в строении органов кровообращения у птиц в процессе эволюции, что обеспечивает высокий уровень обмена веществ?
наличие двух кругов кровообращения,
полное разделение артериальной и венозной крови,
ритмичная работа сердца,
наличие клапанов между предсердиями и желудочками.
Что служит приспособлением птиц к полёту?
наличие полостей в костях
развитие коры головного мозга
Что входит в состав пояса верхних конечностей у птиц?
В связи с чем возникли перелеты птиц?
с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период;
минусовой температурой воздуха в зимний период;
коротким днем в зимний период.
Чем регулируется равновесие птицы, спящей на ветке:
натянутыми сухожилиями цевки
равномерным распределением веса
Что делает черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы?
увеличивает количество воздуха между перьями
уменьшает среднюю плотность тела
увеличивает обтекаемость формы тела
способствует сохранению тепла
Чем отличается размножение птиц от размножения пресмыкающихся?
обилие желтка в яйце
выкармливание потомства
Для кого характерно двойное дыхание?
Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для птиц, так как они:
расходуют много энергии во время полёта,
Чем обеспечивается прочность скелета птиц
Позвоночник состоит из шейного, поясничного, крестцового и хвостового отделов. При этом поясничный отдел у взрослой птицы входит в состав сложного крестца. Шейный отдел в связи со сложными движениями головы обладает значительной длиной и очень большой подвижностью. Подвижность обуславливается своеобразной формой позвонков, которые имеют седлообразные сочленовные поверхности. Такие позвонки называют гетероцельными. Угол поворота головы достигает обычно180°, а у сов даже 270°.
Число шейных позвонков у разных видов птиц неодинаково и варьирует в пределах от 11 до 25. Два первых шейных позвонка типичного для амниот строения, т. е. представлены атлантом и эпистрофеем.
Грудные позвонки ( от 3 до10) сращены между собой и с крестцом. Они несут ребра, подвижно сочлененные с грудиной. Ребро состоит из двух отделов, спинного и грудного, подвижно соединенных друг с другом и образующих угол, направленный вершиной назад, в связи с таким строением ребер грудина при сокращении соответствующих мышц может то отодвигаться, то приближаться к позвоночнику. В итоге меняется объем грудной клетки, а это имеет существенное значение для механизма дыхания.
Своеобразно строение грудины у птиц. Она представляет широкую, слегка выгнутую наружу костную пластинку, к краям которой причленяются грудные ребра. У огромного большинства современных птиц грудина несет костный киль. К киль симметрично слева и справа прикреплены мышцы, приводящие в движение крылья. Только страусовые птицы (и немногие виды, вторично утерявшие способность летать) не имеют киля, их грудина лишь слегка выпуклая. У пингвинов киль развит сильно, так как передние конечности выполняют у них большую работу при нырянии.
Поясничные позвонки полностью срастаются между собой, с подвздошными костями и с крестцовыми позвонками. С крестцовыми позвонками срастается часть хвостовых позвонков. В итоге образуется весьма характерный для птицы сложный крестец, состоящий из большего числа позвонков ( от 10 до 22). Однако истинных крестцовых позвонков у птиц, как и у рептилий, только 2. Сложный крестец имеет важное приспособительное значение в связи с опорой тела птиц только на задние конечности. Свободных хвостовых позвонков у птиц 6-9; хвостовой отдел заканчивается вертикальной костной пластинкой- копчиковой костью, или пигостилем, опорой для прикрепления хвостовых, точнее, рулевых перьев.
Череп птиц по обшей схеме строения весьма близок к черепу рептилий. Затылочный отдел составлен обычными четырьмя затылочными костями (основной, двумя боковыми и верхней). Затылочный мыщелок, как и у рептилий, один. Слуховая капсула формируется, как и у рептилий, тремя ушными костями, которые у взрослых птиц сливаются в одну кость.
Дно черепа представлено основной клиновидной и переднеклиновидной костями, а также небными и крыловидными костями. Крышу черепа формируют парные носовые, лобные, теменные и чешуйчатые кости. К последним сзади причленяются палочковидные скуловые и квадратноскуловые кости, которые в свою очередь соединяются с квадратными костями. В итоге образуется весьма характерная для птиц нижняя височная дуга, ограничивающая глазницу и височную яму. Нижняя челюсть состоит из гомологичной меккелеву хрящу сочленовной кости и из кожного происхождения зубной, пластинчатой, угловой и венечной костей.
Подъязычный аппарат костный, в виде удлиненной пластинки и очень длинных рожков, гомологичных первой паре жаберных дуг. Слуховая косточка, как и у рептилий, одна и вполне ей гомологична.
Наряду со сходством общей схемы строения череп птиц существенно отличаются от такового рептилий рядом особенностей приспособительного характера. Обращает внимание относительно громадный объем мозговой коробки и огромный глазничные впадины, что связано с развитием головного мозга ( главным образом его полушарий) и очень крупными глазными яблоками. Глаза у птиц являются важнейшим органом чувств. Челюсти, как правило, сильно вытянуты, и кости их срастаются между собой. Возникает весьма совершенный, прочный хватательный аппарат. Кости мозговой коробки тонкие и срастаются очень рано. В итоге коробка легка и прочна. Добавим к этому, что ряд костей черепа пневматичен.
Передние конечности и их пояс в связи с приспособлениями к полету имеют ряд особенностей. Пояс состоит из лопатки, коракоида и ключицы, которыми своими проксимальными концами формируют площадку для причленения плечевой кости. Лопатка длинная, саблевидно изогнутая, лежит на ребрах, по которым она может свободно скользить. Коракоид, развитый очень сильно, одним концом упирается в грудину, другой конец дает опору для причленения плеча. Левая и правая ключицы срастаются между собой, образуя характерную для птиц вилочку, придающую поясу особую упругость.
Задние конечности и их пояс так же имеют ряд особенностей связанных с тем, что при хождении вся тяжесть переносится на задние конечности. Прочность таза определяется срастанием больших подвздошных костей по все их длине со сложным крестцом. С подвздошными костями срастаются также весьма крупные седалищные кости. Лобковые кости, наоборот, малы; в виде тонких палочек они присоединены к наружному краю седалищных. Все три кости таза принимают участие в образование вертлужной впадины. На брюшной стороне левая и правая половина таза широко расставлены, что связано с откладыванием крупных яиц, покрытых твердой скорлупой.
Бедро типичного строения. Голень состоит из двух типичных костей, однако полностью развивается только большая берцовая кость, малая берцовая кость рудиментарна и прирастает к первой. К дистальной части прирастает проксимальный ряд косточек предплюсны. Срастание здесь столь полное, что у взрослой птицы швы утрачиваются полностью. Лежащие вслед за голенью отдел конечностей носит название цевки. У взрослой птицы он состоит из одной длинной кости. Однако эмбрионально эта кость возникает в результате срастания костей плюсны и нижнего (дистального) ряда костей предплюсны. В итоге голеностопное сочетание у птиц (как и у пресмыкающихся) между двумя рядами костей предплюсны, а не между предплюсной и голенью. Это сочление правильнее именовать межпредплюсневым или интертарзальным.
Пальцев у птиц бывает 4, реже 3 и только в одном случае (африканский страус) – 2.
Тест по теме «Птицы»
Тест по теме «Птицы»
1 вариант
1. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) летающими насекомыми
4) мелкими млекопитающими
2. Перелёты птиц связаны с…
1) частыми осенними дождями
2) сокращением мест гнездования
3) минусовой температурой воздуха в зимний период
4) недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период
3. Наука о птицах называется
4. В позвоночнике птиц:
6. Что характерно не только для птиц, но и для большинства пресмыкающихся?
1) двойное дыхание 2) киль-вырост грудины
3) теплокровность 4) откладывают яйца
7. Чем обеспечивается легкость скелета птиц:
1) срастанием многих костей
2) наличием в костях воздухоносных полостей
3) превращением передних конечностей в крылья
4) маленькими размерами многих птиц
8. Выберите три ответа: Отличие скелета птиц по сравнению со скелетом пресмыкающихся:
1) Наличие позвоночника
2) Передние конечности видоизменены в крылья
6) Передние конечности состоят из плеча, предплечья и кисти
9. Соотнесите картинку птицы с её экологической группой
Э кологическая группа
А) Б)
В) Г)
Д) Е)
1) птицы водоемов и побережий
5) наземные килегрудные
6) птицы степей и пустынь
10. Ответьте на вопросы.
1) Что изображено на картинке?
2) Какие признаки класса птиц можно выделить у этого организма?
3) Какие признаки пресмыкающихся можно отметить у этого животного?
Тест по теме «Птицы»
1. К какой экологической группе относится птица, изображенная на рисунке.
3) наземные килегрудные
4) птицы водоемов и побережий
2. Признаком приспособленности птиц к полету НЕ является
1) теплокровность 2) отсутствие зубов
3) наличие киля на грудине 4) отсутствие мочевого пузыря
3. В состав пояса верхних конечностей птиц НЕ входит
3) плечевая кость 4) локтевая кость
4. Прочность скелета птиц обеспечивается
1) срастанием многих костей
2)маленькими размерами многих птиц
3)превращением передних конечностей в крылья
4)наличием в костях воздухоносных полостей
5. Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для птиц, так как они:
1) расходуют много энергии во время полёта 2) заселили наземно-воздушную среду обитания
3) живут в разных природных зонах 4) питаются растительной и животной пищей
6. Птицы во время питания заглатывают песчинки и камешки, так как они:
1) перетирают пищу 2) продвигают пищу в кишечник 3) делают птицу тяжелее
2) образована сросшимися позвонками;
3) увеличивает длину шага у птиц;
4) служит для уменьшения массы тела птицы.
8. Выберите три ответа: У птиц отсутствуют:
9. Соотнесите картинку клюва с типом пищи
А) Б)
В) Г)
Д) Е)
2) бесхвостыми земноводными
3) твёрдыми плодами
4) мелкими насекомыми
6) мелкими млекопитающими
10. Ответьте на вопросы.
1) Что изображено на картинке?
2) Какую основную функцию несет данная часть скелета?
3) Приведите пример птицы(птиц) у которых слабо развита или отсутствует эта часть?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест по теме «Расы человека»
Конспект урока Общая характеристика птиц
Тест по теме «Строение и значение нервной системы»
Тест по теме «Клеточное строение организма»
Тест по теме «Ткани»
Тест по теме «Системы органов»
Задания по генетики и селекции, способствующие формированию естественнонаучной грамотности учащихся 10-11класов
Тест по теме «Гуморальная регуляция»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5344664 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами: «Класс Птицы»
1. Какой признак свидетельствует о приспособленности птиц к полёту
1) появление четырёхкамерного сердца
2) роговые щитки на ногах
3) наличие полых костей+
4) наличие копчиковой железы
2. Какой признак есть у голубя, но отсутствует у крокодила?
1) четырехкамерное сердце
2) теплокровность +
3) яйцо с яйцевыми оболочками
4) наличие клоаки
3. Какой вид птиц из ниже перечисленных приспособлен к нырянию на значительную глубину и утратили способность к полету?
1) утки,
2) чайки,
3) цапли,
4) пингвины.+
4. Чем отличаются птенцовые птицы от выводковых:
1) числом птенцов в выводке,
2) тем, что их птенцы появляются на свет зрячими, опушёнными, могут бегать и самостоятельно находить корм,
3) растянутой во времени откладкой яиц, птенцы из которых появляются почти одновременно,
4) тем, что их птенцы вылупляются слепыми, почти голыми, родители должны кормить их и защищать.+
5. Чем обеспечивается прочность скелета птиц?
1) срастанием многих костей+
2) маленькими размерами многих птиц
3) превращением передних конечностей в крылья
4) наличием в костях воздухоносных полостей
6. Что общего у птиц и большинства пресмыкающихся?
1) двойное дыхание
2) киль-вырост грудины
3) теплокровность
4) откладывают яйца+
7.В каком отделе тела птиц расположена цевка.
1) пояс задних конечностей
2) грудная клетка
3) передняя конечность
4) задняя конечность+
8. Для то чтобы летать скелет птиц обладает признаком легкости, которая обеспечивается
1) срастанием многих костей
2) наличием в костях воздухоносных полостей+
3) превращением передних конечностей в крылья
4) маленькими размерами многих птиц
9. Какие особенности строения скелета птиц НЕ связаны с полетом?
1) развитие грудины с килем;
2) трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом;
3) позвоночник состоит из пяти отделов;+
4) образование сложного крестца
10. Этап постэмбрионального развития птиц начинается с
1) оплодотворения яйцеклетки
2) откладки яиц
3) выхода птенца из гнезда
4) выхода птенца из скорлупы яйца+
11. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции
1) температура тела стала непостоянной
2) сформировался покров из рогового вещества
3) сформировалось четырёхкамерное сердце+
4) размножение стало происходить с помощью яиц
12. Какая характеристика сердца птиц позволяет не смешиваться в их теле разным видам крови — артериальной и венозной?
1) не имеет клапанов между предсердиями и желудочками
2) не имеет перегородки в желудочке
3) состоит из трёх камер
4) разделено полностью на правую и левую половины+
13. Какие органы у птиц являются органами газообмена?
1) лёгкие+
2) воздушные мешки
3) воздушные мешки и лёгкие
4) трахея и бронхи
14. Кто из ниже перечисленных питается преимущественно растительными кормами?
1) филин,
2) фазан,+
3) цапля,
4) чайка.
15. Сигналом к осеннему перелёту насекомоядных птиц служит уменьшение:
1) количества пищи,
2) длины светового дня,+
3) влажности воздуха,
4) температуры воздуха.
16. Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску?
1) привлекает внимание самок своего вида,+
2) отпугивает самок другого вида,
3) делает их менее заметными на ярком фоне,
4) отпугивает самцов другого вида.
17. Приспособленность к жизни в степных районах выработалась у
1) аиста,
2) утки,
3) страуса,+
4) журавля.
18. Какое сердце у птиц
1) четырёхкамерное+
2) двухкамерное
3) трёхкамерное, с перегородкой в желудочке
4) трёхкамерное, без перегородки в желудочке
19. Что не является признаком приспособленности птиц к полету?
1) теплокровность+
2) отсутствие зубов
3) наличие киля на грудине
4) отсутствие мочевого пузыря
20. У кого хорошо развит сумеречное зрение?
1) совы,+
2) дятла,
3) цапли,
4) страуса.
21. Почему перья позволяют сохранять тепло в теле птицы?
1) состоят из ствола и опахала
2) воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью
3) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью+
4) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе
22. Что появилось особенного в строении органов кровообращения у птиц в процессе эволюции, что обеспечивает высокий уровень обмена веществ?
1) наличие двух кругов кровообращения,
2) полное разделение артериальной и венозной крови,+
3) ритмичная работа сердца,
4) наличие клапанов между предсердиями и желудочками.
23. Что служит приспособлением птиц к полёту?
1) наличие легких
2) наличие полостей в костях +
3) теплокровность
4) развитие коры головного мозга
24. Что входит в состав пояса верхних конечностей у птиц?
1) цевка
2) ключица+
3) плечевая кость
4) локтевая кость
25. В связи с чем возникли перелеты птиц?
1) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период;+
2) минусовой температурой воздуха в зимний период;
3) коротким днем в зимний период.
4) традициями
26. Чем регулируется равновесие птицы, спящей на ветке:
1) натянутыми сухожилиями цевки
2) мозжечком+
3) помахиванием крыльев
4) равномерным распределением веса
27. Что делает черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы?
1) увеличивает количество воздуха между перьями
2) уменьшает среднюю плотность тела
3) увеличивает обтекаемость формы тела+
4) способствует сохранению тепла
28. Чем отличается размножение птиц от размножения пресмыкающихся?
1) обилие желтка в яйце
2) откладывание яиц
3) выкармливание потомства+
4) внутреннее оплодотворение
29. Для кого характерно двойное дыхание?
1) насекомых
2) моллюсков
3) млекопитающих
4) птиц+
30. Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для птиц, так как они:
1) расходуют много энергии во время полёта,+
2) заселили наземно-воздушную среду обитания,
3) живут в разных природных зонах,
4) питаются растительной и животной пищей.