чем нарезать протектор на покрышке в домашних условиях
Нарезка протектора своими руками
Дальше пошли работы по доработке:
Зажимаем жало в тиски, лучше через прокладку, чтобы мягкую медь не помять и молотком загибаем. Гнется легко. Под конец я еще добавочно погрел в месте сгиба газовой горелкой, чтоб наверняка не порвать в месте сгиба.
Потом замеряем ширину канавки, которую хотим нарезать. В моем случае это 10мм, чтобы не сильно отличалась от имеющихся канавок.
Потом замеряем, в каком месте у жала будет эта толщина и размечает керном:
Потом аккуратно под прямым углом отпиливаем кусок болгарочкой или ножевкой.
Получилось вот, что:
Далее замеряем глубину нарезаемого протектора:
и из отрезанного кусочка, делаем шаблон, с толщиной протектора. :
В моем случае это получилось 4.5мм*9мм. Этот шаблон нужен будет при изготовлении лезвия правильной формы и с правильным вылетом.
Напильником ровняем и вот, что получаем:
Следующий шаг — это обтачивание жала на точиле так, чтобы по бокам были параллельные друг другу плоскости. Это не обязательный шаг, но желательный, чтобы при сверлении у нас получились строго перпендикулярные отверстия:
Следующий шаг — сверление отверстий. В качестве лезвия я взял лезвие от канцелярского ножа на 9мм, прислонил его к стороне жала и нацарапал две полоски, обозначил место, где это жало будет лежать. Потом отступив пару миллиметров от этих полосок в стороны, накернил и просверлил 3 сквозные отверстия на 3мм под 3мм винтики, купленные заранее с гайками и шайбами. Лучше винтики с гаечками купить закаленные (черненькие). При сверлении учтите, что медь — мягкий металл и сверлить его, как ни странно сложно, так, как можно легко сломать сверло завязнувшее в материале и потом его оттуда хрен достанешь.
И вот, после сверления, которое я не сфоткал, прикручивается лезвие одной стороной к жалу, жало зажимается в тисках и лезвие нагревается газовой горелкой до красна, подкладывается наш маленький шаблон и пассатижами загибается до противоположной стороны жала.
Потом, когда всё остынет, винты откручиваются и прижимается вторая сторона лезвия:
2 простых способа, как нарезать протектор без регрувера
Чтобы увеличить проходимость машины или с/х техники по бездорожью, а также в снегу или грязи, многие делают на покрышке более глубокий протектор.
Обычно для этой цели рекомендуют использовать девайс, который называется регрувер. Его можно купить или сделать самостоятельно.
В этой статье поговорим о том, как обойтись без регрувера. Для этого можно воспользоваться двумя способами: при помощи коронки по металлу и самодельной насадки для дрели.
Нарезаем протектор коронкой по металлу
В принципе, способ рабочий, и с помощью коронки можно быстро нарезать глубокие протекторы на резине. Берите на заметку.
Подробно о том, как нарезать протектор на покрышке с помощью коронки по металлу, вы можете посмотреть в данном видеоролике.
Нарезаем протектор самодельной насадкой
Для нарезки протектора можно воспользоваться обычной самодельной насадкой. Изготовить ее очень просто.
Можно использовать для этого отрезок трубы подходящего диаметра. В ней надо вырезать «окно», через которое будет выходить отработанная резина.
В целом, использование самодельной насадки показывает лучший результат, чем резка резины коронкой. Какой способ выбрать — решать вам.
Нарезка протектора своими руками
Рисунок протектора шин внедорожной техники напрямую влияет на ее проходимость. К примеру, полноприводный внедорожник на обычных дорожных покрышках порой может уступать даже седану с зубастой резиной на ведущей оси, особенно в грязь. Поэтому для поездок на природу лучше оснастить свой автомобиль, квадроцикл или мотоцикл хорошими внедорожными шинами с развитыми грунтозацепами. Тут можно пойти двумя основными путями: купить новые внедорожные шины или доработать имеющиеся. Под доработкой подразумевается нарезка «зубастого» протектора. Сразу оговорюсь, что любое изменение протектора шин может привести к резкому ухудшению управляемости по асфальту, особенно на высоких скоростях. Поэтому лучше использовать «резаные» покрышки исключительно для бездорожья, а передвижения на них по трассе и в городе нужно свести к минимуму, т.к. это не только не комфортно (вибрация, шум), но и опасно. Итак, как сделать внедорожные шины самостоятельно? Давайте обсудим.
Немного теории
Колеса с мелким протектором едут по грязи, снегу и другой скользкой и неровной поверхности неважно. Оно и понятно, такие шины созданы для асфальта. На таком покрытии они обладают прекрасным сцеплением, обеспечивают должную безопасность, маневренность и комфорт вождения. Внедорожные же шины наоборот, на трассе приводят к дополнительным вибрациям, шуму, повышению расхода топлива, ухудшению управляемости, да и сами быстро изнашиваются. На бездорожье же напротив, они проявляют себя только с лучшей стороны и позволяют преодолеть сложнейшие участки. Как правило, чем «зубастее» резина, тем лучше она показывает себя на бездорожье и хуже на трассе.
Сравнение нарезанной и ненарезанной стороны шины
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для улучшения проходимости необходимо сделать покрышку максимально «злой» (в разумных пределах). Рассмотрим непосредственно процесс нарезки протектора.
Нарезка протектора с помощью стамески и паяльной лампы
Вообще процесс нарезки внедорожного рисунка до безобразия прост. Нам понадобятся: паяльная лампа или газовая горелка, стамеска или похожий инструмент и, собственно, шина. Заранее определяемся с рисунком протектора, для удобства можно разметить мелом, какие участки будем вырезать. Далее хорошенько разогреваем стамеску и вырезаем заранее отмеченные участки покрышки, периодически подогревая инструмент. Для большего представления рекомендую посмотреть короткое видео.
Как видите, все предельно легко, просто и понятно. Такую работу может проделать абсолютно каждый у себя в гараже. На видео показана нарезка протектора на шине АИ-168-У, которую часто называют «Снежок» или «Снежинка». Эта шина и без доработки отличается неплохими внедорожными качествами. Мой трицикл на этих шинах показывал прекрасную проходимость, особенно в грязь. Но даже этот, казалось бы, крупный протектор все равно «зализывается» грязью, поэтому было решено его доработать. Хуже точно не будет)
Вывод
При самостоятельной нарезка протектора важно подобрать оптимальный рисунок. Слишком маленькое расстояние между грунтозацепами (зубами) будет забиваться грязью, а слишком большое приведет к снижению эффективности покрышки. Нужно найти «золотую середину». И если вы все сделаете правильно, то такая резина при минимальном бюджете обеспечит вам проходимость на уровне дорогих внедорожных шин.
Нарезка протектора шины своими руками
Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.
Что такое нарезка протектора шины
Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.
Какие шины подлежат восстановлению протектора
Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.
Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.
Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.
Какие есть негативные стороны у данной процедуры
Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.
Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.
С помощью чего делается нарезка протектора
Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:
Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.
Правила нарезки протектора шины
Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.
Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.
При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора
Шины низкого давления: виды, устройство и назначение
Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство
Как сделать регрувер для нарезки протектора автомобильных шин
Верхний слой протектора при активной езде по «убитым» дорогам изнашивается очень быстро. Однако это не повод менять резину.
При помощи самодельного регрувера можно нарезать на поверхности покрышки новые канавки, и продлить таким образом срок эксплуатации шины.
В этой статье мы поделимся простыми способами, как сделать регрувер своими руками — берите на заметку.
Регрувер из канцелярского ножа
Поджигаем фитиль свечи, устанавливаем ее вертикально, после чего подносим лезвие канцелярского ножа к горящему пламени, и нагреваем его.
Далее с помощью длинногубцев аккуратно сгибаем лезвие, чтобы на конце получилась U-образная форма. Вот и все — самодельный регрувер готов.
Обратите внимание: радиус сгиба можно делать больше или меньше, в зависимости от того, какой ширины нужно сделать канавку на покрышке.
Регрувер из бритвенного лезвия
В данном случае можно вовсе обойтись без нагрева свечой. Просто берем самое обычное бритвенное лезвие, отрезаем от него кусочек нужного размера, и сгибаем.
В качестве ручки можно использовать круглую деревянную палочку. В одном из торцов прорезаем пазы, в которые устанавливаем лезвие. Фиксируем хомутом.
Подробнее о том, как сделать регрувер для нарезки протектора автомобильных шин, вы можете посмотреть на видео ниже. Идеями поделился автор YouTube канала Ban bekas & kerajinan.