чем наносить праймер на стекло
Вклейка стекол
Наконец-то все обстоятельства сложились таким образом, что я смог добраться до своей Аудюшки и вклеить стекла.
Спасибо ОГРОМНОЕ всем тем, кто откликнулся по поводу временной записи о поиске клипс!
Задолго до вклейки начал поискивать информацию по данной операцие. Отдельное СПАСИБО Jmeja333 — он растолковал мне весь процесс и основные моменты.
Как и любая другая работа, вклейка стекол начинается с подготовки деталей и материалов. При проверке наличия и состояния деталей, обнаружил, что не хватает 3-х клипс (одной не было еще при разборке, и две соржавели). Найти их оказалось не слишком просто — разборщики из-за отсутствия спроса не обращают на них внимания и отправляют в утиль. Но тем не менее нашел)
Собрал весь комплект.
Выдержал пол дня в уничтожителе ржавчины.
И, вместо обработок с покраской, покрыл преобразователем ржавчины.
Вторым вопросом было — ободки переднего и заднего стекол. В стоке они были хромированные. В моих ободках резиновый уплортнитель был уже никудышным. Нашел ободки с целым уплотнителем. Перекинул резинки на свои ободки. Но задумался — на сколько хватит этих резинок? Без снятия стекла ободки (или хотябы резинки) не заменить. Начал задумываться о новом полностью резиновом ободке (универсальный резиновый уплотнитель). Много дней присматривался к окружающим машинам, и заметил одну дизайнерскую особенность! У многих авто после 2000 г.в. есть хром вокруг боковых стекол и нет хрома вокруг переднего с задним. Решил купить универсальный резиновый уплотнитель — должно чуток освежить Аудюшку.
Уплотнителя купил 9 метров.
Третим вопросом был — праймер и активатор. Сам по себе стекольный герметик (полиуретан) очень прочный, но слабо прилипает к поверхностям. Что бы он крепко держался на стекле и кузове нужен специальный клей (грунтовка своеобразная) — праймер. Если стело б/у и на нем имеются остатки герметика, то просто праймером обойтись не удастся (на свежесрезанное стекло в течении 12 часов можно наносить герметик без праймера/активатора). На старый герметик перед вклейкой нужно наносить активатор либо праймер-активатор.
Т.к. у меня 3 стекла б/у, то мне нужен активатор. Поехал на рынок. Я был удивлен — ни один из продавцов не знал что такое активатор, и что он вообще существует. Вот блин… Пошел искать праймер-активатор — результат примерно такой же. Обычный праймер найти было не проблемой, но вот праймер-активатор… Дважды блин…
Через несколько дней после рынка я поехал за новым лобовиком к стекольщикам. И оказалось, что у них продается так же праймер-активатор! Купил!
Для нанесения герметика носику тюбика нужно придать особую форму, чтобы профиль жгутика гермета был ввиде домика шириной от 5 мм и высотой от 10-12 мм.
Стекла — есть
Уплотнитель — есть
Крепежи — есть
Герметик — есть
Праймер-активатор — есть
Можно начинать. Делал каждое стекло поотдельности.
Поставил машину на ровную поверхность.
Подготовил стекла.
Замена лобового стекла(весь процесс)
И так, как я уже писал, оказалось, что имеющийся в наличии праймер(грунт) для стекла безвозвтрано был засушен… Отдельно в продаже не был найден, пришлось покупать комплект для вклейки.
Про простым магазинам комплекты стоили по 800рублей с хвостиком. Да и производители какие-то мутные… Позвонил в знакоый сервис — у них был куплен комплект за 600 рублей. Вот он. В комплекте клей-герметик с колпачком, грунт-праймер, кисточка и вместо обезжиривателя — салфетки…
Далее было приложено через резиновые прокладки новое стекло, Для центровки установлены все уплотнителя. Из всё того же алюминиевого профиля были сделаны упоры и малярным скотчем были нанесены метки для выравнивания:
Далее стекло было снова снято и началась подготовка.
Старый клей с кузова срезаем, сколько получается. Вообще, если верить мануалам, допускается оставлять 1-2мм толщины старого клея. Ну я по привычке срезал сколько смог. Далее берем обезжириватель. В моём случае это оказались салфетки. Вскрыв пакет я был удивлён — там была перегородка и салфеток было 2.
Одна сухая, другая влажная… В каком порядке ими пользоваться я так и не понял. По этому кузов я только протёр отрезанным кусочком влажной салфетки. После этого все места, где срезана или поцарапана краска закрашиваются праймером из комплекта «кисточкой-ёршиком», так же входящим в комплект в 2 слоя… Например, вот такие места:
Пока праймер на кузове сохнет, переходим к стеклу… Вот тут я сначала напидорил кант стекла сухой салфеткой до блеска а потом прошёлся влажной… Потом снова берем праймер и наносим его там где будет клей. Вот тут я маху дал. Если кто-то будет сам вклеивать, ребят, когда будете примерять стекло- наклейте молярный скотч туда, где праймер уже не нужен, а то я малость переборщил и его видно из салона. Не сильно заметно, но не комильфо. 🙂
По идее в мануале было написано, вернее нарисовано — нанести клей на стекло… Но поскольку стекло я клеил один(сложилось так, что помочь было некому), я нанёс его на кузов. В насадке на клей сделана треугольная прорезь. Ведём пислотет перпендикулярно кузову, укладывая при этом треуголькую клеевую колбыску острой гранью к верху по периметру:
Не забывайте, что потом под стекло ещё жабо вставляется… Ещё момент, внизу под стекло необходимо подлобить вставочки толщиной миилиметра 4. Я их сделал из р=пористой резины. Они вообще в оригинале есть и стоят не дорого. Тех кто их в глаза не видел лучше заказать… номер каталожный 812358. Нужно 4 штуки, но можно и двумя обойтись по краям. Позиция 4 на рисунке:
Ну всё, клей нанесли, резиночки установили(они идут на клеевой основе, стекло подготовлено. А теперь берём стекло и роняем на клей. Аккуратно, по меткам, нанесённым ранее. после отпускания стелка его можно будет сместить в сторону +-3мм, этого вполне достаточно для выравнивания, если мимо меток уронили. Стекло у нас ровно, берём и потихонечку прижимаем по периметру. Излишне давить не надо. Потихонечку по всему периметру прижимаем. Для надёжности можно ещё пару лямок из скотча бросить с крыши на стекло… Ну вот собсьно и усё… А теперь машинку оставляем сохнуть и пылиться в гараже…
Peugeot 306 1998, 158 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Peugeot 306, 1997
Peugeot 3008, 2010
Peugeot 308, 2010
Peugeot 308, 2010
Комментарии 16
как бы клеить нужно либо на Терозон либо на 3М, т.к. всё остальное гадость + подбор праймера под твоё лобовое
Как бы стекло за 1350ру… С таким же успехом можно говорить, что ставить нужно исключительно оригинальные запчасти… Прошлое стекло клеил на 3М, другого не было. Сломал 3 пистолета, у четвёртого пришлось ручку усилять, корпус выдержал… Так вот пока я его выдавил — гляделки на лоб чуть не вылезли. Его только под пневмопистолет… До кучи, кроме 3М и Терозов есть ещё и Локтайт, тоже гадость? А Пинкельтонб они считай оригинальные стёкла делают? А парймер подбирается не под простые стёкла. Там ещё какие то есть, хитрые, не в давался в подробности за ненадобностью… Стекло пинкельтон прошлое обрабатывал праймером CAR SYSTEM. Ни каких вопросов к нему нет…
Нет, ты неправильно меня понял, т.к. есть нормальный неоригинал, а есть откровенное Г. 3М давится как и и все остальные, т.к. все для упрощения под пневмопистолет и обычным ручным тяжело ровным слоем ложить. Терозон и есть Локтайт. Пинкельтон ОЕМ производитель. Кар Системс дешёвое польское барахло. Как показывает практика дешёвое хорошим быть не может — если не сразу то через некоторое время. Я не сторонник делать авто постоянно, ставя плохие запчасти, т.к. это всё время и деньги — это не только про мои машины, а и про все остальные клиентские.
А вот и не подерёмся. 🙂 Этими комплектами в сервисе по французами парни давно пользуются. Ещё не жаловались…
Да я драться и не собираюсь, т.к. у нас обычная беседа и какждый имеет право на своё мнение 🙂 Как бывшый инженер по гарантии официалов Пежо в Украине могу сказать так — шаг влево, шаг вправо касаемо технологии — это преступление, т.к. чревато последствиями 🙂
Запчастями как и машинами занимаюсь давно, поэтому владею рынком и знаю что хорошее, а что не стоит и пробовать, т.к. выкинутые деньги и время. Это только вначале кажется что запчасть/материал относительно недорого стоит, но потом время/средства затрачиваемые на очередную замену/переделку выходят дороже одной нормальной детали. Так же и с покраской — раз нормально по технологии покрасил и не надо будет через год-два перекрашивать
Ну спорить я не буду, ибо я самоучка. 🙂 Но спасибо за информацию…
Я как бы тоже самоучка 🙂 Если что подсказать обращайся 🙂
однако дешевое стекло, таких цен еще не встречал.
все от 2700 лепят. когда за 4 можно оригу взять.
так это цена вместе с комплектом вклейки… так то стекло вообще 1350 🙂
это я понял, поэтому и пишу что 1350 эт оочень дешего, мне три заверните)
Здорово расписано! Даже я вроде понял процесс)
Рад быть полезным 🙂 Мож и тебе пригодиться инфа. (тфу-тьфу-тьфу 🙂 )
Все может быть) Правда у меня стекло уже не родное.
Отличная работа!
Сам такой ерундой страдал несколько раз, только вместо праймера наносил этот же клей разведенный растворителем пожиже))) Самое сложное было срезать стекло, наверное поэтому в последний раз отдал машину спецам, где и вклеили))
Где ж ты раньше был на счёт разведения клея… 🙂
Но к слову, грунт из комплекта сворачивается от любого растворителя, хотя пахнет ацитоном. Так что не всё так просто в этой баночке.
Я просто когда первый раз вклеивал в жизни новое стекло просто тупо обезжирил и вклеил. Ломанули мы с моей супругой в Тюмень. Проехав 800км до Казани и переноыевав там продолжили путь. Выехали за город. едем. окна закрыти, а откуда-то дует не на шутку…шумит. да откуда же это?! Остановился, вышел, оху…дивился. Стекло «отчпокнулось» и держиться только на жабо и уплотнителе. У мну шок.как так. Подмурил, поджал жабо, поднял стекло. то есть кое как закрепил. И ещё 1000км проехал в надежде что стекло на кочке не крякнет 🙂 А в Тюмени уже по новой вклеивал. Но клей был 3М. Какой же он тугой… Я пока по кругу его выдавил, он кое где уже подсыхать аж стал. Фигово, короче вклеил. Ну потом 2 скола и камень до трещины решили судьбу лобовухи. 🙂 Теперь всё по уму вклеил.
Одно скажу, на какой нить десятине лобовое бы улетело, наверно, сразу назад… А тут вот сколько на одном уплотнителе проехал. Спасибо французким инженеграм 🙂
Нужно ли праймер наносить на стекло?
Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя. (В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан); — Праймер-активатор.
Как правильно наносить праймер на стекло?
При использовании метода праймерной вклейки на боковую кромку стекла сначала наносится первый слой – праймер-грунт черного цвета, на него – активатор, а затем уже клей (герметик). И только после этого стекло готово быть зафиксированным в раме.
Сколько сохнет праймер для вклейки стекол?
Нанесение праймера на свежую краску: Высушите краску согласно инструкциям производителя. Нанесите BETAPRIME через аппликатор на сухую краску одним продолжительным движением и оставьте сохнуть 10 минут. ВНИМАНИЕ!
Чем можно заменить праймер для вклейки стекол?
Стекла стали выпускаться с защитной полосой, нанесенной методом шелкографии. Теперь при вклейке вместо праймера на черную полосу наносится бесцветный активатор, который можно наносить как на металл, так и на остатки старого клея.
Нужно ли наносить праймер на старый герметик?
Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя.
Какой клей использовать для лобового стекла?
Примеры клеевых герметиков:
Можно ли ездить на машине после замены лобового стекла?
В принципе, автомобиль можно начинать эксплуатировать уже через несколько часов после установки стекла, однако делать это необходимо крайне осторожно, ведь резкие движения могут свести все выполненные работы на нет. Ездить в привычном режиме рекомендуется не раньше, чем через 72 часа после того, как вклейка завершена.
Чем можно заменить праймер для геля?
Чем можно заменить праймер для ногтей?
Сколько будет стоить замена лобового стекла?
Замена лобового стекла без датчика дождя/света – от 2000 руб. Замена лобового стекла с датчиком дождя/света – от 2200 руб. Снятие/установка лобового стекла (с сохранением) – от 2500 руб. Замена заднего стекла – 2000 руб.
Как выбрать герметик для аквариума?
Для аквариума лучше использовать чистый силиконовый герметик. Клеящее вещество для аквариума должно быть довольно эластичным.
Замена лобового стекла
Всем привет!)
На улице уже во всю ощущается весна-грязь, мокрый снег, тут и там застрявшие машины, но при всем при этом самое главное это теплое весеннее солнышко) уже неделю как у нас днем температура достигает +10 градусов, это не может не радовать) процесс по завершению преобразования хомяка тоже набирает темпы после простоя из за сибирских холодов, очень надеюсь что уже скоро я смогу наконец то снова сесть за руль, но уже нового фитеныша!
Мысль о замене лобового стекла у нас возникла давно, так как после установки «мастерами» (в кавычках потому что трудно их назвать так) на СТО появились ряд проблем. Первая и самая неприятная проблема-вода в салоне. После дождя, мойки или других водных процедур я стала обращать внимание на мокрый ковер в ногах водителя и переднего пассажира. Сперва думала может коврики протекают, но после посещения мойки сомнения развеялись, оказалось что вода в салон попадает через лобовое стекло.Скорее всего при установки был не правильно нанесен клей герметик в результате чего образовались «дыры» через которые вода спокойно проникает в салон. печаль (((( конечно это очень меня расстроило, сушить постоянно ковер не вариант, но и сырость в салоне еще хуже. Так же стала вылазить уплотнительная резинка лобового стекла, такое чувство что ее забыли вставить при установке, а потом попытались запихать уже на приклеенное стекло. Так же всеми «любимые» и неизбежные сколы от камней и тепловая трещина (хотя она не мешала). Можно было конечно попробовать восстановить и дополнительно промазать лобовое стекло и прочее, но это колхоз. Уверенности в том, что вода больше не будет попадать в салон не было. А так как в планах была шумоизоляция пола, с этой бедой нужно было что то решать, так как-вода это злой враг для СПЛЕНа, он не любить сырости и влагу. Поэтому лобовое стекло решили заменить собственными силами )))
Что для этого нам понадобилось:
1. ЛОБОВОЕ СТЕКЛО и УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА
Заказали в АВТОТРЕЙДе в г.Красноярске. Цены на стекла прилично выросли и обошлось оно нам в 3600 руб, уплотнительная резинка в 500 руб. Доставка благодаря нашему лучшему другу семьи обошлась нам бесплатно, экономия семейного бюджета! 🙂
2. ПРАЙМЕР ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
Если честно, спроси меня раньше что такое праймер, я бы затруднилась с ответом)) но как оказалось, это очень нужная вещь перед нанесения герметика.Обычными словами, праймер это стекольная грунтовка, которая необходима для лучшего сцепления поверхности стекла с клеем а так же он служит дополнительной защитой от солнечных лучей, защищая клей-герметик от разрушения. Запах у него очень резкий, как у нашатырного спирта. Вместе с ним идет специальная «кисточка-ершик».
Но как оказалось у нас в городе его очень сложно найти, практически не возможно((( но все же праймер был найден у знакомых на СТО и был куплен за 300 руб. из их запасов ))
3. КЛЕЙ ГЕРМЕТИК
При выборе клей мы полностью доверились Жеке, который уже не одно стекло поменял. Сперва предполагалось купить клей герметик u-seal но его в магазинах не оказалось.В итоге купили — u-glass. Так как одного тюбика не хватит, взяли два, заплатив за них 940 руб.
4. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СТАРОГО ЛОБОВОГО СТЕКЛА
Были взяты у друзей на прокат))) эх, все таки как хорошо иметь много друзей и знакомых)))
Обычно лобовое стекло выпиливается при помощи металлической струны (объяснял и рассказывал муж)), но мы решили подстраховаться и взяли еще специальный резак для срезки старого клея герметика. Вот так выглядит струна
а вот специальный резак
Вот вроде и весь набор для замены лобового стекла.Перед тем как приступить к демонтажу стекла, необходимо снять жабо (пластиковая накладка в районе дворников):
Ну а дальше самое сложное! как я уже говорила во время резки старого герметика, струна частенько грелась и рвалась около 5 раз. Очень тяжело приходилось на углах лобового стекла и в нижней части, так как приходилось действовать аккуратно чтобы не повредить пластиковую панель. Конечно я только наблюдала, видя как работает муж с другом желания попробовать у меня не возникало))))) примерно через пол часа, стекло было срезано УРАААА )))
После этого резаком был срезан старый слой клея, кстати нашли несколько мест где вода проникала в салон. В этих местах герметика было минимум. Полностью срезать старый герметик не нужно, оставлять примерно 1-1,5 мм слоя. Тогда новый герметик будет намного лучше держаться
После этого проем и лобовое стекло были тщательно обезжирены и нанесен праймер как на проем, так и на само лобовое стекло. Наносить праймер нужно очень аккуратно, так как схватывается он очень быстро и отмыть его потом будет уже невозможно, поэтому пластиковую панель торпедо желательно чем нибудь накрыть. со стеклом намного проще
Как это сделать?!)) как оказалось очень просто и специальных насадок не нужно.
Нужно ли праймер наносить на стекло?
При использовании метода праймерной вклейки на боковую кромку стекла сначала наносится первый слой – праймер-грунт черного цвета, на него – активатор, а затем уже клей (герметик). И только после этого стекло готово быть зафиксированным в раме.
Чем можно заменить праймер для вклейки стекол?
Теперь при вклейке вместо праймера на черную полосу наносится бесцветный активатор, который можно наносить как на металл, так и на остатки старого клея. Активатор помогает улучшить адгезию с праймером, уже нанесенным на стекло в заводских условиях.
Сколько сохнет праймер для вклейки стекол?
Нанесение праймера на свежую краску: Высушите краску согласно инструкциям производителя. Нанесите BETAPRIME через аппликатор на сухую краску одним продолжительным движением и оставьте сохнуть 10 минут. ВНИМАНИЕ!
Что такое праймер для стекла?
Праймер для вклейки стекол PUSTAR, используется для улучшения адгезии при вклейки лобового стекла к кузову автомобиля с помощью полиуретанового клея-герметика. Праймер наносится специальным аппликатором на обезжиренную поверхность стекла и кузова автомобиля.
Для чего нужен праймер для вклейки стекол?
Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя.
Какой герметик использовать для лобового стекла?
Что касается представленных в рейтинге герметиков, то для установки/вклеивания автомобильного стекла вам подойдут следующие средства: Abro 3200 Flowable Silicone Sealant, лента ABRO WS-904R, Teroson Terostat 8597 HMLC, Teroson PU 8590, Liqui Moly Liquifast 1402, SikaTack Drive.
Что нужно для вклейки лобового стекла?
Что нам понадобиться, кроме самого стекла?
Сколько сохнет клей после вклейки стекла?
В среднем замена лобового стекла занимает 1,5 – 2,0 часа. Затем после вклейки автомобиль должен постоять еще 30 минут, чтобы стекло лучше приклеилось к кузову. После этого можно ехать по своим делам. То есть все вместе по времени рассчитывайте на 2,0 – 2,5 часа.
Сколько сохнет герметик для вклейки стекол?
Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.
Как правильно наносить праймер на стекло?
При использовании метода праймерной вклейки на боковую кромку стекла сначала наносится первый слой – праймер-грунт черного цвета, на него – активатор, а затем уже клей (герметик). И только после этого стекло готово быть зафиксированным в раме.
Сколько будет стоить замена лобового стекла?
Замена лобового стекла без датчика дождя/света – от 2000 руб. Замена лобового стекла с датчиком дождя/света – от 2200 руб. Снятие/установка лобового стекла (с сохранением) – от 2500 руб. Замена заднего стекла – 2000 руб.
Что такое праймер для герметика?
Праймер для полиуретановых и силиконовых герметиков – бесцветное жидкое грунтовочное покрытие на основе растворителей, состоящее из полиуретановых смол, предназначенное для использования в качестве грунтовки для обеспечения идеальной адгезии между основанием и полиуретановыми или силиконовыми герметиками.
Что такое праймер для клея?
Праймер, также называемый активатором адгезии или химическим мостиком, действует в качестве связующего слоя между основой и клеем, повышая адгезию. … Благодаря долговременному эффекту высушенного праймера, процессы его нанесения и склеивания могут выполняться независимо друг от друга и в разное время.
Сколько сохнет клей Teroson?
Teroson PU 8590, Комплект для вклейки автостекол (4 часа/ 6 часов) Terostat 8590. Teroson PU 8590, Terostat 8590 – комплект для вклейки стекол на автомобиле. Без использования подушки безопасности — готовность через 2 часа.
Что такое праймер для автомобиля?
ПРАЙМЕР 3М 94 или иными словами усилитель адгезии представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом. … Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловой пленкой!
Какой нужен клей для вклейки лобового стекла?
Клей для вклейки стекол Liqui Moly Liquifast 1402. Является среднемодульным, токопроводящим, однокомпонентным полиуретановым клеем для монтажа лобовых, боковых и/или задних автомобильных стекол.