чем наносить грим на лицо
Театральный грим. Искусство перевоплощения
Умение создавать красивый, реалистичный грим в домашних условиях довольно-таки востребовано: для выразительных и оригинальных фотосессий, тематических вечеринок, детских домашних праздников, самодеятельных представлений и это не говоря уже о профессиональном гриме, которым пользуются танцоры, фигуристы, некоторые спортсмены. Даже некоторые психотерапевты используют методику гримирования, т.е. терапевтический бодиарт.
Давайте посмотрим, что нужно знать и уметь для правильного нанесения грима.
Классическое гримировальное искусство утверждает, что главными цветами красок являются следующие: белый, черный, коричневый, ярко-красный, темно-красный, телесный светлый и телесный темный, голубовато-серый: на их основе можно создать грим любого возраста и типажа.
Для каких целей эти краски употребляются:
Как сделать грим. Общие правила.
Гримировка лица начинается с наложения тона. Т.е. лицу придают тот цвет, который соответствует будущему образу: пожилой, молодой, средних лет, той или иной расы. Чтобы тон выглядел не очень резко, а лицо не блестело, поверх накладывают очень тонкий слой пудры.
Если планируется создание образа молодого возраста, то для тона используются белила и светло-телесная краска. Если изначально лицо имеет смуглый цвет или просто сильно загорелое, то можно использовать одни белила.
Для создания образа средних лет обычно используют одну светло-телесную краску, без примеси белил; старческий образ формируется с помощью белил с небольшой примесью темной телесной и коричневой краски.
На лицо наносят несколько широких мазков нужной краски, после чего их тщательно растушевывают, захватывая часть шеи и обращая внимание на то, чтобы краска ложилась ровно и равномерно.
Очень часто новички допускают такую ошибку: небрежно растушевывают краску в области линии волос, в результате чего естественный тон кожи и загримированные места очень грубо контрастируют друг с другом, создавая впечатление маски.
Как подводить глаза
Если от природы глаза имеют продолговатую форму, то удлиняя их прямой линией, идущей от внешнего уголка глаза наружу, можно создать вид неестественно-карикатурный, пародию на монгольский тип. Как правило, глаза такого типа обычно подводят, нанося несильные тени сначала на нижних, а затем и на верхних веках, прямо у самого корня ресниц. Затем тени слегка растушевывают, настолько, чтобы смягчить природную резкость линии.
Если ресницы недостаточно длинны, то нижнее веко сначала подводят карандашом у самого корня ресниц, а затем слегка оттеняют его серо-голубой краской, которая имитирует падающую тень от длинных ресниц.
Как правильно подводить брови
Как наносить румяна
Также при использовании румян необходимо слегка прокрасить нижнюю поверхность ноздрей и носовую перегородку. Если у вас тип лица, нос которого имеет широкие ноздри, то визуально сделать их более изящными можно внутри ноздрей положить пару мазков розовой краски.
Коррекция носа
Конечно же, речь здесь пойдет не о ринопластике, а об изменении формы с помощью грима. Так, например, если носу нужно придать удлиненную форму, то бока носа затемняют (иногда румянят темной краской), а переносицу и сам кончик оставляют белым, что визуально делает нос длиннее, чем он есть на самом деле.
Коррекция формы губ
Похожие принципы гримирования справедливы и для изменения формы лица:
Как сделать лицо более полным или худым
Худощавое лицо гримируют следующим образом: от глаза книзу по щеке и до уха проводят дугообразную толстую линию темной телесной краской с небольшим добавлением темно-красного красителя. Внутри этой дуги пространство закрашивают светлой телесной краской и растушевывают ее так, чтобы она слилась с линией дуги. На выпуклости щек накладывают светлый блик.
Полное лицо гримируют так: определяют линию скуловой кости от носа и до места крепления нижней челюсти, затем щеки клинообразно, начиная с нижнего края скуловой дуги к месту крепления жевательной мышцы (см. схему мышца 1) слегка затемняют темной телесной краской с небольшим добавлением серо-голубого красителя.
Пространство от корня носа по направлению надбровной дуги к внешнему углу глаза (см. схему мышца 2) покрывают тоном темнее. Полотенцем слегка промакивают грим, удаляя избыток темного цвета.
ОСНОВЫ ГРИМА ДЛЯ ВСЕХ
Грим как мастерство представляет собой совокупность приемов, позволяющих актеру в соответствии с требованиями исполняемой им роли видоизменить свое лицо посредством красок, налепок, наклеек, волосяных изделий.
С помощью грима актер преображает свою внешность, старается наглядно выявить наиболее типические и характерные черты сценического образа.
Грим – один из элементов преображения внешности актера для раскрытия возрастных, национальных, характерных, психологических, социальных признаков образа. Поиски внешнего мира идут параллельно со всем процессом решения образа и основываются на идейном замысле спектакля.
Гриму как процессу творческого характера должны соответствовать определенные условия.
Гримирование проводится в комнате, где есть зеркала—лучше трельяжи, то есть зеркала с откидными боковыми крыльями, которые дают возможность проверять работу и видеть лицо одновременно как в фас, так и в профиль.
Важнейшим, элементом в процессе гримирования является правильное освещение лица перед зеркалом. Для этого по бокам зеркала ставятся две настольные лампы. Источник света должен находиться на уровне лица гримирующегося.
Перед началом, гримирования следует вымыть руки с мылом или протереть одеколоном.
Для гримирования необходимо иметь: коробку гримировальных красок, состоящую из основных цветов—общие телесные тона № 2 и 3 (чем меньше цифра, тем светлее цвет общего тона),—и теневых: два красных (светлый и темный), коричневого, синего или голубого, желтого, белого, черного и цвета загара; вазелин медицинский (белый или желтый); пудру сухую рашель и белую; сухие румяна (для нанесения дополнительного румянца после запудривания грима); вату (гигроскопическую); пуховку; заячью лапку; лигнин (мягкая медицинская бумага); салфетку, марлю или чистую тряпочку для снятия грима; полотенце; мастику для налепок (гумоз); клей для грима (спиртовой лак)—для приклейки волосяных изделий и подтягивания носа и глаз; шифон, эксельсиор или шелк-сито—для подтягивания носа, глаз и заклейки рубца лба у париков; кисточки для клея мягкие № 8—10 и мягкие колонковые № 3—6 для подводки глаз, бровей, носа, губ, морщин и складок лица; волосяные изделия— готовые парики, бороды, усы и крепе; расческу, ножницы и щипцы для завивки волос.
Весь комплект гримировальных принадлежностей и инструментов должен содержаться в чистоте и располагаться перед зеркалом в определенном, наиболее удобном для работы порядке.
Процесс гримирования подразделяется на ряд этапов.
1. Подготовка лица. Небольшим количеством вазелина смазывается все лицо, кроме окружности глаз. После этого кусочком, ваты или лигнина лицо протирается насухо, чтобы создать мягкую эластичную поверхность, удалить лишний вазелин и снять с лица случайно попавшую пыль.
Вели же для грима необходимы налепки из мастики (гумоза) и приемы подтягивания, то с них и начинается процесс гримирования до смазывания лица вазелином.
2. Наложение общего тона. Общий тон является фоновой подготовкой лица. Отдельно краски № 2 или № 3 общего тона в чистом виде применяются крайне редко. Рекомендуется либо их смешивать, либо добавлять к ним другие краски—желтую, загар, коричневую, красную и т. д.
Подготовленная для общего тона краска берется указательным пальцем правой руки и переносится на большой палец. Между указательным и большим пальцами краска перемешивается, доводится до мягчайшего состояния. Краска остается на большом пальце, указательный палец постепенно снимает краску с большого пальца и переносит ее на лицо в виде мазков. Затем, указательным или средним пальцем общий тон распределяется по лицу—от центра лица к его краям. Краски следует не втирать в поры кожи лица, а легко распределять по поверхности лица сначала скольжением пальца, а затем легким постукиванием. Движения пальца должны быть плавными, нажим на лицо мягким. Нельзя оставлять резких границ перехода общего тона к коже лица. Точно таким же приемом накладываются и остальные, теневые краски.
Пользоваться красками нужно умеренно: чем меньше красок, тем живее будет лицо. Большое количество краски создает впечатление маски, а не живого лица.
4. Проработка основных деталей лица (глаз, бровей, носа, губ). Этот этап гримирования начинается с подводки глаз. Краска для этого подбирается в зависимости от цвета волос и глаз исполнителя. Карие, темные глаза брюнетам и шатенам хорошо подводить коричневой и фиоле-товой краской (смесь темной красной и синей красок); светлые глаза блондина подводятся голубой, синей, серой краской. Нельзя подводить глаза черной краской— от черной краски глаза проваливаются и становятся мертвыми.
Чем глубже посажены глаза, тем легче, мягче они подводятся; если глаза, как говорят, «на выкате», то их следует подводить немного резче. Около ресниц верхнего века проводится штрих с утолщением в центре века и растушевывается вверх; около ресниц нижнего века проводится штрих с утолщением у внешнего угла глаза и растушевывается вниз.
Если глаза от природы маленькие, то их можно увеличить за счет отступления штриха от линии нижних ресниц при подводке нижнего века глаза. Наоборот, если нужно сделать маленькие глаза, то подводить их следует прямо по линии ресниц.
Брови, соответствующие характеру образа и по форме и по цвету, подрисовываются легче. Если брови густые, широкие, а нужно их сделать тонкими, то следует замазать, замаскировать ту часть бровей (верхнюю или нижнюю), которая мешает. Ненужная часть до наложения вазелина на лицо замазывается детским мылом, или клеем для грима.
Брови обычно подводятся коричневой краской. При светлых волосах подрисовка делается более легкая (коричневая краска смешивается с цветом загара); при темных волосах подрисовка бровей делается темнее, с небольшой примесью черной краски.
Для грима носа нужно его боковые части затемнить краской, составленной для румянца. Этой же краской обрисовываются крылья носа и кантик ноздрей. «Спинка» носа остается в цвете общего тона.
Губы. Верхняя губа, как правило, тоньше и темнее, а нижняя пухлее и светлее. Губы подкра-шиваются красной краской, смешанной с общим тоном, которым покрыто лицо. Бугорки нижней губы высветляются розовой краской.
Тонкие губы можно увеличить путем подрисовывания красной краской, а слишком пухлые можно уменьшить путем закрашивания ненужной части их общим тоном.
5. Скульптурно-объемные приемы грима. Живописными приемами с помощью красок можно подчеркнуть или изменить формы лица только до известного предела. Однако эти изменения не всегда позволяют достичь нужного результата.
Для реального изменения лица исполнителя применяются скульптурно-объемные приемы грима.
Эти приемы надо применять так, чтобы искусственные детали органически и незаметно вливались в природные, естественные формы лица актера. Излишнее применение налепок, наклеек и т. п. сковывает лицо актера и делает его мимику невидимой для зрителя.
Налепки делаются из мастики-гумоза и используются в гриме, когда необходимо произвести изменения отдельных форм лица, которые не очень подвижны,—нос, подбородок, надбровные дуги, скулы и др. Перед употреблением гумоз надо размять до тягучего, клейкого и эластичного состояния. Сухая мастика не обладает эластичностью, рвется на части и непригодна к употреб-лению. Мастика в результате многократного применения теряет свои первоначальные качества, становится жидкой и темнеет. Такой гумоз также непригоден к работе.
Рабочая поверхность лица для налепки из гумоза при больших налепках предварительно смазывается клеем для грима (лаком) и спустя 20—30 секунд на это место накладывается необходимое количество приготовленного гумоза, из которого и лепится деталь нужной фор мы. Когда налепке придана определенная форма, она покрывается розовой краской, а затем маскируется общим тоном того же состава, которым покрыта вся поверхность лица.
Изменение форм надбровных дуг, подбородка, скул производится таким же способом с помощью налепок из гумоза.
При разгримировании налепку снимают постепенно, отлепляя с одного края с таким расчетом, чтобы снять ее целиком. Если же гумоз слишком мягкий, то налепка снимается ниткой.
Снятый гумоз свертывается в комочек и может быть использован повторно до тех пор, пока не утратит липкость и не станет темным от краски.
Для изменения формы носа и глаз применяются приемы подтягивания.
Для подтягивания носа вырезается из шифона-эксельсиора или шелка-сито ленточка шириной 8—10 мм, длиной 6—8 см (в зависимости от длины спинки носа). От нижнего основания до кончика нос смазывается театральным клеем . К этому месту по истечении 20—30 секунд прикладывается ленточка и прижимается салфеткой. Когда ленточка приклеится, спинка носа смазывается театральным клеем. Клею дают немного подсохнуть, затем пальцем приподнимают основание носа и свободным концом ленточки подтягивают его вверх, не захватывая межбровного пространства. Ленточка после наклейки маскируется тонким слоем общего тона.
6. Запудривание производится для фиксирования и закрепления наложенного на лицо грима.
Пудра наносится на грим пуховкой среднего размера, заячьей лапкой или ватой, обернутой в марлю, начиная с подбородка, переходя к щекам, носу и на лоб, и разравнивается по всему лицу.
Пудра впитывает вазелин, уничтожает блеск и смягчает тон краски. После запудривания допускается только легкое подрисовывание—оживление глаз, бровей и губ.
7. Волосяные изделия (парики, бороды, усы, баки, брови, косы и другие детали) применяются при гримировании в тех случаях, когда волосы участника спектакля не отвечают требованиям образа, его характеру, возрасту, национальным и другим признакам.
Наклеивать растительность надо после того, как грим закончен и запудрен.
Растительность бывает двух видов: готовая, сделанная на тюлевой или шифоновой основе и изготовляемая во время гримирования из заплетенных волос—к репе.
Растительность, сделанная из крепе, легка и натуральна, как живая. При аккуратном снятии волосяной детали и очистке от клея ее можно использовать вторично.
От косички крепированного волоса отрезается нужная часть, расплетается и разравнивается до нужной плотности—разровненный волос легко прижимается между ладонями, образуя как бы пластинку. Ножницами вырезается нижняя часть бороды из наиболее плотной, густой пластинки. Из другой пластинки, более легкой и менее густой, вырезаются верхняя часть, а затем боковые части бороды. Небольшие бороды делаются из двух частей—верхней и нижней. Усы, как правило, делаются из двух частей любой формы.
Наклеивается растительность на смазанную клеем поверхность лица не сразу, а через неко-торое время, когда клей немножко подсохнет. Только после этого рекомендуется прикладывать и прижимать ее салфеткой, не нарушая формы.
Особое внимание следует обращать на сцепление—соединение всех частей бороды в единое целое. Когда борода и усы приклеены, их подстригают ножницами по форме и так, чтобы они были органически связаны с лицом.
Готовая растительность во время всего спектакля держит определенную форму и долговечна (при условии, что после каждого спектакля она очищается от засохшего клея и краски).
Парики бывают без лба, с газовой кромкой и с матерчатым лбом.
Парики со лбом заделываются на голове заранее отрезанной ленточкой из шифона или эксельсиора шириной в 1 см и длиной по размеру лба, смазанной лаком и приклеенной по кромке лба парика. Для маскировки кромки лба ленточка, после того как она просохнет, замазывается общим тоном.
Парик с газовой кромкой подклеивается лаком, начиная от центра лба и кончая висками; газовая кромка прижимается салфеткой, чистой тряпочкой или марлей. Когда кромка подсохнет, она замазывается общим тоном.
8. Разгримирование. Этот процесс начинается со снятия волосяных изделий, налепок из мастики (гумоза). Затем лицо несколько раз покрывается густым слоем вазелина и насухо вытирается лигнином, салфеткой или чистой тряпочкой. После этого лицо запудривается.
После снятия грима рекомендуется обмыть лицо теплой водой с детским мылом (самым чистым и безвредным) или протереть одеколоном, разбавленным водой.
После снятия грима нельзя обмывать лицо холодной водой даже с мылом. От холодной воды вазелиновая пленка с лица не смывается, а только размазывается.
Участникам концертных выступлений, хоровых и танцевальных коллективов рекомендуется пользоваться приемом эстрадного грима—легкая подрисовка глаз, бровей, губ. Нежный румянец делается сухими румянами без накладывания общего тона, но с обязательным запудриванием лица пудрой.
А. Гольцов, В. Деревцов, М. Фалеев
Секреты гримера: как наносят профессиональный грим в театре?
Мода и театр были связаны всегда. У моды – подиум, у театра – сцена. А все внешние перевоплощения — одежда, грим, прическа — это необходимые атрибуты и моде, и театру. С помощью них театральные персонажи становятся такими, какие они есть, а персонажи «модные» играют свою роль в спектакле жизни. В Петрозаводске в Музыкальном театре Карелии уже третий сезон идет знаменитая опера Пуччини «Мадам Баттерфляй», где костюмы и грим имеют не последнее значение.
Смена внешних оболочек и соответствие образу японских героев для Карелии – экзотика. Поэтому сегодня мы побывали в гримерке Музыкального театра перед спектаклем и подсмотрели, как наносят грим главной героине Чио-Чио-cан, партию которой исполняет актриса Музыкального театра Карелии Наталья Ландовская. Помогает ей в этом Татьяна Ивановна Петухова – гример, за плечами которой уже более 35 лет работы в театре.
Напомним любителям оперы, что «Мадам Баттерфляй» — самая проникновенная и самая выразительная из всех опер. Наиболее популярная у зрителя и входящая в репертуар всех оперных театров. Лирическая драма о любви и коварстве. При этом почти все герои оперы одеты в японской стилистике, которая обязывает к очень узкому рамочному образу. Так представляет себе японцев художник-постановщик. И какой бы театр ни ставил у себя «Мадам Баттерфляй» в классической версии, атмосфера Японии, кимоно и оригинальный грим всегда будут там определяющими.
Образ главной героини Чио-Чио-cан в опере Музыкального театра Карелии разработан по эскизам Вячеслава Окунева – народного художника России. Грим – выбеленное лицо и парики, украшенные цветами.
Гример поэтапно наносит на лицо весь рисунок, ориентируясь на фото или эскиз. Сначала наносят тон. Используется профессиональный жирный тон на восковой основе, он не сушит кожу. Это современный театральный грим из магазина «Маска» в Питере. Затем – пудра для закрепления результата. Затем глаза и брови – тенями и черным карандашом. Румяна. Губы. Потом главная героиня надевает парик и облачается в кимоно. Все, пора на сцену!
Макияж на Хэллоуин в домашних условиях: как сделать красивый грим
Хэллоуин – традиционный праздник, уходящий корнями в обычаи ирландцев и шотландцев. В начале ХХ века такое мероприятие было строго регламентировано правилами и обрядами. Однако с процессом глобализации, празднование Хэллоуина распространилось по всему миру, а правила упростились. Сейчас 31 октября во многих странах больше похоже на костюмированную вечеринку с поводом повеселиться. Стилистика праздника и маскарадные шествия в костюмах злых духов и чертей – прекрасный повод немного подурачиться и примерить на себя различные образы. Помимо костюмов, которым уделяется особое внимание, не стоит забывать и про макияж. Правильно подобранный мейкап способен стать изюминкой любого персонажа ночи всех святых.
Как сделать макияж в домашних условиях
Самому сделать профессиональный праздничный мейкап вполне реально, нужно лишь знать некоторые тонкости:
Чем можно краситься
Вариантов средств для создания праздничного макияжа может быть несколько:
Профессиональные мейкаперы используют специальные средства с особо плотной текстурой. Такой грим можно выкладывать на коже и, подобно скульптору, создавать любые текстуры. Приобрести такие средства можно в специализированных магазинах или интернет-сервисах.
Декоративная косметика используется для создания «легких» образов. Такой вариант подойдет для девушек и поможет перевоплотить их в изящных ведьм или сексуальных вурдалаков.
Аквагрим легко наносится и смывается, а краски в палитрах всегда яркие. Именно поэтому его часто используют для декорирования детских лиц. Вариации рисунков могут быть различны, но особенно хорошо смотрятся рисунки животных или бабочек.
Акварельные краски – это бюджетный способ создания макияжа на Хэллоуин. Когда времени до праздника остается совсем мало, и найти профессиональный грим уже не получится, акварельные краски могут спасти ситуацию. Рекомендуется использовать именно акварель, а не гуашь, потому что гуашь плотнее и после высыхания краска начинает трескаться и портит мейк.
Кисти лучше использовать плотные и жесткие, чтобы прорисовывать даже мелкие детали. Хорошо подойдут кисти для масляной живописи, приобрести их можно в любом канцелярском магазине.
Варианты грима
Легкий – подразумевает небольшое количество грима. Для такого макияжа будет достаточно использовать декоративную косметику, чтобы подчеркнуть некоторые линии. К легкому гриму на Хэллоуин относятся образы кошек, фарфоровых кукол или несложные вариации ведьм.
Красиво нарисовать на лице маскарадную маску помогут косметические карандаши или жидкая подводка для глаз. Так линии получатся более яркими и четкими. Можно использовать трафареты, чтобы упростить задачу рисования.
Страшный мейкап предполагает сложные образы и использование высококачественных материалов при макияже. Сложный грим следует тщательно продумывать до самых мелочей и, возможно, предварительно потренироваться в создании. Обычно в сложных персонажах используется искусственная кровь или дополнительные предметы (осколки, зубочистки, молнии и т.д.). Чтобы закрепить такие предметы на лице или теле можно использовать латекс и салфетку. После этого салфетка гримируется любым удобным способом под кожу.
Идеи для создания такого макияжа можно посмотреть в персонажах популярных фильмов ужасов.
Красивый макияж призван подчеркивать естественные достоинства женского лица – глаза, губы, скулы. Для создания мрачного праздничного образа подойдут любые оттенки темных тонов. Не стоит бояться подчеркнуть глаза ярче, чем обычно. Смелые смоки и вызывающие оттенки алых тонов помад на празднике Хэллоуин будут смотреться вполне уместно. Также можно добавить подходящую бижутерию и аксессуары.
Идея «вампир» подойдет как девушкам, там и мужчинам. Для такого образа характерна бледная кожа и яркие выразительные глаза. Добиться эффекта неестественной бледности можно с помощью аквагрима. В краску можно добавить немного синего, главное не переборщить. После нанесения грима можно запудрить лицо светлой пудрой, чтобы добиться почти фарфорового эффекта. Глаза должны быть яркими и выразительными, в палитру теней можно добавить красных или фиолетовых оттенков. Не стоит бояться добавлять дополнительные атрибуты. Например, красивые неестественные линзы или накладные клыки станут прекрасной изюминкой образа.
Зомби – универсальный персонаж праздника Хэллоуин. Преимуществом такого мейкапа является, то, что эксперименты в гриме будут явным плюсом. Чтобы макияж получился правдоподобным, необходимо грамотно подготовить кожу. Какой оттенок будет принимать лицо (зеленоватый, синеватый, белый и т.д.) каждый решает по своему усмотрению. Мейкап для зомби отличается наличием темных кругов под глазами. Эффект «впалых глаз» можно достичь стандартной палитрой теней и техникой вертикальной растушевки.Делать это можно не только с черным цветом. Яркая область вокруг глаз может быть и темно-синей или даже в красных тонах. Подчеркнуть глаза можно дополнительно обрамив круги в узоры.
Черт – классическая фигура потустороннего мира. Палитра тонов преисподней невелика, поэтому в макияже можно ограничиться красным и черным цветами. Персонажи чертей в фильмах всегда обладают ярко выраженной мимикой. Поэтому в праздничном мейкапе на Хэллоуин не стоит бояться обвести черным брови и придать им «играющую» дугу. Также приветствуется выделение скул и губ. Для мужчин в образе черта можно подобрать символичную бороду, выделить область глаз и брови. Неотъемлемой частью данного персонажа являются рога. Их можно приобрести в магазине или сделать самому, например, из папье-маше. Такие рога будут смотреться интересно, можно придать им любую форму или текстуру. Для завершения образа подойдут трезубец красного цвета и накладные хвосты.
Ведьма – достаточно распространенный герой праздника. Популярность персонажа вызвана разнообразием идей для макияжа и костюмов. От самых легких вариантов грима до многослойных тяжелых текстур. Для тех, кто не хочет загружать лицо, достаточно будет темных тонов для выделения области глаз и ярких оттенков помад. Образ можно усложнить, продекорировав лицо. Ажурные паутинки возле глаз или скул идеально впишутся в набор атрибутов красоты для ведьмы. Чтобы окружающие сразу поняли, какой перед ними персонаж, можно дополнить образ шляпой, метлой или плащом.
Макияж для женщин на Хэллоуин зависит от их желания и темперамента. Также особое внимание стоит уделить уместности мейкапа. Например, в ресторан, где не предполагается костюмированная вечеринка, не стоит идти в образе зомби с многослойным гримом и торчащими из лица осколками, подойдет легкий макияж Кошки со стрелками на глазах и нарисованными усиками. В то же время, многие бары устраивают маскарадные тусовки по случаю Хэллоуина.
31 октября – это, пожалуй, единственный день, когда никто не скажет, что макияж с перебором. Хэллоуин – прекрасный повод почувствовать себя профессиональным визажистом, дизайнером или даже скульптором. При создании женского грима можно поэкспериментировать с трещинами на лице, порезами или иными предметами (булавки, зубочистки, накладные муляжные ножи и т.д.).
Варианты грима для мужчин
Мужская половина на праздник Хэллоуина склонна выбирать сильных и опасных отрицательных персонажей. Также популярностью пользуются образы скелетов и зомби. Зато с костюмами у молодых людей всегда порядок. Брюки и рубашка подойдут для каждого персонажа.
Готовиться к нанесению грима мужчинам нужно также тщательно, как и женщинам. Лицо стоит предварительно очистить, чтобы лучше легла краска. Образы знаменитых Джокера и Бэтмена достаточно простые в нанесении. Потребуются темные тени для глаз и красный грим для губ.
Персонажи скелетов или зомби дают возможность придать интересные текстуры для кожи или даже «вторую кожу». Декор в виде молний также подойдет для зомби. Можно сделать муляжные предметы, торчащие из головы или тела. Смотрится такой декор более чем эффектно. Многие мужчины любят использовать на Хэллоуин искусственную кровь, чтобы образ был более эпатажным. Приобрести такой атрибут можно в магазинах приколов или интернет-магазинах.
Аквагрим для детей
Аквагрим – универсальное средство, которое используют для создания макияжа на Хэллоуин. Такие краски удобны для нанесения, легко смываются и долго держатся на коже.
Дети – непосредственная часть нашей жизни, и им тоже хочется стать частью праздника. Перед тем, как приступить к нанесению рисунка на детское лицо, необходимо соблюдать некоторые правила:
Над выбором рисунка стоит подумать вместе с ребенком. Важно, чтобы малыш сам хотел участвовать. Лица детей на Хэллоуин часто расписывают в мордочки животных (лиса, тигр, зебра и т.д). Такие варианты несложны в исполнении и не затрачивают много времени, что также играет на руку родителям.
Для девочек подойдут образы фей, кукол или милых ведьм. Дополняя образ платьем и некоторым реквизитом, можно добиться театрального эффекта. Для мальчиков подойдут персонажи скелетов или вампиров.
Детская кожа очень чувствительна, поэтому тяжелый театральный грим использовать не рекомендуется.
Если ребенок непоседа, лучше не наносить рисунок близко к глазам, лучше сделать аккуратное обрамление вокруг глаз в виде крыльев бабочки или Бэтмена.
Аквагрим разбавляется водой и наносится с помощью кистей. Для нанесения подойдут обычные кисти для гуашевых или акварельных красок. Грим не пачкает одежду, что является несомненным плюсов для мам.
Таким образом, дети, также как и взрослые, могут участвовать в маскараде Хэллоуин. Соблюдая меры предосторожности и создавая образ вместе с ребенком, удовольствие от праздника получит вся семья.
Идеи макияжа на Хэллоуин
Многоликость и многогранность этого праздника позволяет экспериментировать с образами и персонажами. Вариации от легких до массивных, от утонченных до эпатажных позволяют каждому сделать выбор по своему вкусу и темпераменту.
Для скромных девушек подойдут образы изящных ведьм или вампиров. Материалы для рисования каждая девушка найдет в своей косметичке. Понадобится тональный крем, палетка теней и яркая помада. Не нужно стеснять ярко подчеркивать глаза, ночь всех святых предполагает неестественность.
Последнее время популярными становятся «двойные» мейкапы. Это отличный вариант для тех, кто не хочет нагружать лицо гримом. И времени на такой макияж уходит в два раза меньше.
Мужчины в выборе праздничного макияжа на Хэллоуин склонны придерживаться сдержанной палитры цветов, все чаще выбирая черный и белый цвета. Однако даже минимальный набор красок способен перевоплотить молодого человека в героя хоррор фильма.
Для тех, кто хорошо владеет тонкой кистью и ценит утонченность, существуют варианты ажурного грима.
Хэллоуин – это творческий праздник, в который можно осуществлять самые смелые фантазии. В погоне за этажностью, участники праздника используют дополнительные материалы, сложные конструкции и реквизит. Результат получается ошеломительный.
Дети на Хэллоуин также любят быть в центре внимания. Интересные идеи для макияжа можно найти в образах животных или сказочных персонажей.
Как видно, вариантов макияжа достаточно много, можно придумать свой собственный уникальный проект мейкапа, чтобы наверняка выделяться из толпы. Помимо грима и красок, образ помогут дополнить неестественные линзы, накладные ногти или ресницы, разноцветные парики и подходящие костюмы. Самое важное – выдержать единую стилистику в мейкапе и костюме, а все остальное – дело фантазии.
Заключение
Хэллоуин – всеобщий праздник, который теперь отмечают по всему миру. Костюмированные шествия вурдалаков, ведьм и мертвецов стали прекрасным поводом немного отвлечься от повседневной суеты и хотя бы на одну ночь окунуться в другую, потустороннюю реальность. Макияжу на этот праздник уделяется особое внимание. Для достижения максимально правдоподобного эффекта, используют различные виды грима и техники его нанесения. В ночь всех святых каждый может примерить на себя образ героя фильма ужасов и проявить творческие способности.