чем накрыть яму в гараже
Чем закрыть яму в гараже
Строительство смотровой ямы в гараже – ответственное дело. Нужно правильно выполнить разметку, а потом приступать к земляным работам. Когда вырыт котлован, обустроена сама яма, тоже предстоит много дел. Придется позаботиться о гидроизоляции, теплоизоляции. Кроме того, важно сразу подумать, чем закрыть яму в гараже. Тогда в помещении появится дополнительное пространство, а сама яма будет ограждена от различных негативных воздействий извне.
Сегодня мы уделим внимание ключевым моментам в обустройстве смотровой яме. Основное время посвятим вопросу изготовления крышки для смотровой ямы. Она должна быть достаточно надежной, долговечной и функциональной.
Подготовка разметки
Перед началом строительства смотровой ямы необходимо провести разметку. Желательно подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Сделайте расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы. Не забудьте принять во внимание и характеристики материалов. Особенно сложно строить яму в уже готовом гараже, но это тоже вполне осуществимо, если подойти к решению задачи ответственно.
Вот основные принципы проведения разметки.
Есть еще один хороший совет от опытных гаражников. Нам важно сделать смотровую яму правильной геометрической формы. Поэтому не забывайте промерить диагонали.
Выполняем земляные работы
Очень важно правильно выполнить все земляные работы. Придется вынуть примерно девять кубометров почвы, чтобы построить смотровую яму. Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо. Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей.
Запоминайте важные моменты.
Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши. Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.
Стены и полы в смотровой яме
Стены в смотровой яме обычно делают из кирпича или из монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция более прочная, надежная и долговечная. Если говорить о стоимости, то и здесь бетон более экономичен. Можно попробовать сделать работу самостоятельно.
Рассмотрим основную инструкцию.
Наконец, многие отмечают важный момент: смотровую яму в гараже необходимо закрывать. Можно использовать для этого рулонную металлическую крышку, либо простую доску. Главное, надежно закрыть смотровую яму.
Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже
Важно уделить внимание гидроизоляции, вентиляции и освещению смотровой ямы. Вентиляционную систему желательно сделать принудительной, с использованием механического вентилятора. Отдельно позаботьтесь о гидроизоляции. Выполните комплексные работы.
Наконец, в сам бетон добавляют специальные гидроизоляционные вещества.
Освещение в смотровой яме должно быть направленным. Отлично, если можно легко управлять им, устанавливая соответствующий угол освещения. Хороший вариант – использовать переносные осветительные приборы. Можно сделать и поворотные светильники, которые будут работать от электропроводки.
Делаем крышку для смотровой ямы
Пришло время узнать, чем закрыть смотровую яму в гараже. Сейчас мы подробно рассмотрим инструкцию по изготовлению деревянной прочной крышки.
Наша конструкция представляет собой деревянный роллет. Он будет закрываться и открываться разными способами. При этом все делается достаточно быстро, легко, практически без усилий.
Вот схема крышки из деревянных планок, краткий алгоритм работы.
Обратите внимание, что все доски должны быть тщательно обработаны составами для защиты от сырости, а также антипиренами, противогрибковыми средствами. Финишную обработку лучше сделать лаком, а не краской. Это надежно, а красота древесины будет хорошо видна.
Трос нужно брать металлический, но с полимерным покрытием. Тогда он будет хорошо защищен от коррозии.
Посмотрите, как должна выглядеть ниша тросового якоря.
Чтобы закрепить концы троса, используйте металлическую пластину для клемм. Взгляните, как якорь фиксируется в ней тросом.
Поскольку с обратной стороны трос все-таки приходится пропускать прямо по ребру доски, его необходимо оградить от перетирания. Используйте для этого простой алюминиевый порожек. Он отлично подойдет. Таким принято закрывать стыки линолеума.
Вот как выглядит готовая крышка для смотровой ямы в гаражном помещении. Здесь уже даже есть дверные ручки для простой эксплуатации.
Можно открывать ямы, если просто тянуть конструкцию на себя, взявшись за ручки.
Интересное решение – скручивать крышку в рулон. Потом ее можно будет моментально закрыть, буквально одним движением.
Также можно в летний период регулярно проветривать смотровую яму, вот таким образом оставив зазоры с двух сторон.
Очевидно, что именно такая крышка для смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, можно просто закрывать яму досками или большой сборной крышкой, но это потребует времени, а крышка будет занимать место в гаражном помещении.
Видео: обустройство смотровой ямы и пол в гараже
Еще больше интересной информации можно узнать, если просмотреть следующий ролик на видео.
Здесь подробно рассказывается про обустройство смотровой ямы в гаражном помещении, а также про напольное покрытие, которое предпочтительнее сделать.
Запоминайте алгоритмы работы, инструкции и многочисленные полезные советы. Все это поможет вам замечательно обустроить смотровую яму в вашем гараже. Она станет комфортной, безопасной и функциональной, долговечной. Кроме того, вы будете знать, чем закрыть смотровую яму в гараже.
DIY. Крышка ямы (не как у людей) со встроенной лестницей.
Привет заглянувшим. Появились очередные доработки в моем гаражике скворечнике.
Покажу свой вариант крышки на яму с переворотом и лестницей, сделанной на коленке. Без токарного, без фрезерного, без сверлильного, без плазмореза, без трубогиба, а только обычные ушм и сралочный инвертор с дрелью. Пост не является прямым руководством к действию, а просто для чтения и созерцания этапов осуществления моей идеи.
Не призываю лайкать или подписываться на мой канал!
Начну с объяснения, что бы отсеять бесполезные комментарии и советы.
Все нормальные люди делают сразу правильно. В моем случае, нужно было подстраиваться к ситуации (уже купленному гаражу со всеми недостатками), которые нужно обойти.
— Папа, а чем отличаются ум и хитрость?
— Ум позволяет решать сложные проблемы, а хитрость позволяет их обходить.
— А что полезней?
— Полезней всего — интеллект. Он позволяет выбирать, что лучше: решать, обходить, или не лезть не в свое дело.
Давно крутились мысли по этой задумке. Аккуратнее с мыслями, они творят реальность.
Спрашивать подсказки бесполезно, ни у кого нет моей не стандартной (кривой) ямы. Только раньше приоритеты были иные и по вечерам после работы, выкраивая по паре часиков, запирался в гараже для осуществления своей идеи. Решено было пойти самым трудным путем, которого ни у кого не было.
Как говорил Шарль Де Голль:»Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов.»
Есть люди трудолюбивые, которые по одной доске разбирают крышку ямы и складывают в стороне, а потом собирают назад (утомляет этот процесс).
Есть изобретения с гусеничным вариантом или щитами, но это не мой случай (не те масштабы и условия).
Есть варианты со сдвижным складыванием в сторону (места нет).
Мне необходимо открыть яму максимально и сразу, под стоящей в гараже машиной, а не заниматься перенянчиванием 50-ых досок.
Мне все равно, что подумают, я художник так вижу. Я энергосберегающий и старый, заниматься не нужными лишними движениями.
Ленивый — это некрасивое слово и оно мне не нравится, я предпочитаю термин «энергосберегающий».
Дело не в возрасте. Дело в том, что в голове в этом возрасте.
В свободные минуты делал эскизы ( в автокаде и 3Д компасе ) от руки разных вариантов.
Затем первый макетный вариант (из сломанных алюминиевых стремянок), для оценки идеи в реальности, так сказать на месте.
На этот раз, пришлось купить профтрубу 20х40х1.5, 20х20х1.5 и фанеру 10мм, (так как я все в СКВОРЕЧНИКЕ делал в основном их отходов), говно и палки кончились. 4 подшипника 16х8х5, как раз в квадрат 20х20х1.5мм должны подойти. НО влип, профиль оказался 2мм толщины, по чеку 1.5 мм.
Направляющие дуги из 20х20 гнул во временном самодельном труболоме (жалкое и примитивное, но функциональное подобие трубогиба).
Две сотки закусывает (нет не на изломе, если вдруг кто подумает) от свободного прохождения по внутрянке (это решил по своему).
После примерки, на глаз алмаз уровня и уголка, все устраивало. Пропилил внутренние стенки- пазы для хода подшипников и (Сюрприз. Подумай о какой-нибудь хрени — и она тут как тут. Подумай о счастье и радости… и какая-нибудь хрень снова тут как тут.) изгибы повело винтом.
Ладно, либо покупать новый профиль, либо головой подумаем? Ну что, один раз живем или головой подумаем? Сварочные швы стягивают металл. Значит надо пробежаться электродом по выпуклым поверхностям. Это мне ни кто не говорил, я не слышал, пока сам не начал ходить по граблям в сварочном деле. Насрал дорожек. Волны вылечил, после остывания зачистил лепестковым кругом насранное. Теперь все стало как мне надо.
Первый вариант поднятия складных боковых частей, был пробный, полуповоротный на осях сквозь несущий профиль. Но мне не понравилось закусывание при сдвигании внутрь. Остальные неудачные решения я опущу.
Вторым вариантом, я заменил шестигранники на шариковые направляющие от подставок клавиатуры (зачем покупать, если в запасе валяются).
Крепил направляйки прямо к фанере на закладные гайки-ус М6 (бульдоги)
В боковые профили вставлены закладные с М5.
Вопрос по закрытию ямы в каменном гараже.
Комментарии 67
У меня линолеум яму закрывает, в гараже куржака нет, НО и вентиляцию что летом, что зимой не закрываю.
В яме после нового года на потолке куржак, ближе к лету вентиляция вытягивает и все сухо.
Яма только досками закрыта — в любой мороз обмерзает замок, влага конденсируется на железе и прихватывает щеколду.
В прошлую зиму кинул на доски что-то типа рубероида. Замок не замерз ни разу.
Летом на недели три проделываю такую же процедуру, погреб проветривается и сохнет
Осенью открываю на одну доску, остальные раздвигаю что зазор не более 5см получился и держу так до холодов. Когда устойчивый минус установится на улице, закрываю крышку полностью. Погреб охлаждается и конденсата не бывает. Крышка из досок 5 см
Я накрываю сверху линолеумом!
хм… вам прям везет) у меня зимой, когда яма в погреб не закрывалась ничем, в гараже было как в царстве Снежной королевы)))
ага) а потом весной всё это таяло… сейчас просто кидаю на крышку погреба одеяло, и живу спокойно) в погребе конечно конденсат, но в полу есть отверстие в него, чё-нить да выйдет)
К основным доскам в шахматном порядке прибить второй ряд досок. К плоскостям первого ряда приклеить дверной уплотнитель.
Чтобы яму открывать можно было прибить к первой доске полосу из брезента.
Уберите одну доску и сделайте между остальными расстояние по 3-4 см, нога не провалится, но вентиляция будет. У меня так в гараже доски с не очень ровными краями — влаги нет 😉
Да думал, но не хочу чтобы под машину это тянуло…
Да под машиной будет сквозняк. К тому же когда высохнет — тянут будет нечего
У меня яма была закрыта полностью щитами из доски, заметил что на стенах ямы образовался грибок и сырость была, что я сделал:
1) пол был земляной, отсыпал щебнем, затем песок и на песок уложил брусчатку.
2) покрасил все стены краской в 2 слоя.
3) сделал ступени из решетчатого настила, с другой стороны ямы. так как с противоположной если машину ставишь в яму не попасть, видимо у предыдущего хозяина была Ока или Запорожец ))).
4) ну и в итоге в двух местах вместо щитов сделал съемные решетки, яма проветривается ни грибка ни сырости все гуд!
Т.е. яма влагу гонит из себя в помещение гаража?
Что за антисовет?
Нужно вентиляцию ямы делать изолируя яму от самого гаража, также делается вентиляция погреба.
Влаги вообще нет теперь
Это вы так думаете, у меня есть гигрометр в гараже и я вижу как поднимается влажность в гараже при открытой яме.
Т.е. яма влагу гонит из себя в помещение гаража?
Что за антисовет?
Нужно вентиляцию ямы делать изолируя яму от самого гаража, также делается вентиляция погреба.
Я не советую своё, а пишу как я сделал и меня все устраивает
У меня яма была закрыта полностью щитами из доски, заметил что на стенах ямы образовался грибок и сырость была, что я сделал:
1) пол был земляной, отсыпал щебнем, затем песок и на песок уложил брусчатку.
2) покрасил все стены краской в 2 слоя.
3) сделал ступени из решетчатого настила, с другой стороны ямы. так как с противоположной если машину ставишь в яму не попасть, видимо у предыдущего хозяина была Ока или Запорожец ))).
4) ну и в итоге в двух местах вместо щитов сделал съемные решетки, яма проветривается ни грибка ни сырости все гуд!
Действительно влага будет подниматься вверх, у самого сейчас капли по всему потолку погреба (6х3.5м), решил недавно открыть крышку погреба, чтобы проветрить подвал, думал может капли на потолке подсохнут, пришел через день и офигел, все ворота (обитые вагонкой) в конденсате, сразу же закрыл крышку погреба. Недавно поставил по вентилятору на приток и вытяжку, трубы разнесены по погребу в одном конце — приток в 20см от пола, в другом — вытяжка под потолком. Работают вентиляторы по таймеру- час крутят, два отдыхают, пока улучшений нет. Гараж не отапливаемый вверху +2, в погребе +3…
Нужна помощь.
Комментарии 73
имхо самый интересный вариант пластиковая доска (не знаю как правильно называется, но уже не редкость, долговечнее и легче деревяшек.
Интересный вариант блин узнать бы что за доска
Загуглил, называется террасная доска ДПК. Правда на рынке когда ходил, ценники начинались около 300р, думал за целую доску, но судя по интернету за погонный метр. по мне дороговато выйдет за каждые 14см ямы 300р.
Спасибо дорого прлучиться
Обрезная доска 50. Пропитай ее хорошей пропиткой от влаги и покрась.
Насчет выдержать — у меня в гараже полы деревянные, как раз из обрезной доски 50*200, лаги лежат с интервалом 1200, подпорки на лагах через 1000.
Стоит намертво
Как ты по ней собрался ездить? Гараж узкий. Или у тебя колеса по середине машины?
Колёс по середине у меня нет а гараж не узкий
Доска 50-ка, лиственница на два раза покрась половой эмалью сносу ей не будет.
У меня доски 50*150мм пропитаны стоп плесенью и покрашены.лежат уже лет 6 и всё супер
Доски толщиной в 5 см должно хватать! Пропитать какой-нибудь антиплесенью/антигнилью, покрасить слоя в 3, сверху положить резину (можно поискать резину как пол в автобусах истелают или коврики для багажника авто универсальные нарезать).
У меня погреб в гараже. Лаз примерно как яма. Предыдущий хозяин накрыл тупо доской 5кой. Покрашена раза на 2 или больше. Доска сухая. Машину в гараже не мою. Сырости и так хватает.
В приямке вода бывает. Иногда качаю. Так что не сгниет
Мыть машину в стандартном гараже?
Первый раз такое слышу!
Даже при наличии слива.
Чем на улице плохо?
Это в зимний период а гараже не стандартный 12 6
Спасибо тебе, я все думал как отлив сделать, а тут решение отличное!
По теме: доски в высоту уголка, на 150 шириной, сбиваешь по 3 штуки между собой, если вентиляция в подвале есть, поверх материал (резина, линолеум) от слива, до слива.
Сливы делал произвольно ее хотел много денег тратить на покупные
С теплым полом и слив не нужен, высохнет быстро
Высыхает и правда быстро ну если с мойки мыть то сливы очень удобны будут
Всё прочитал: думаю, что ламинированна опалубочная фанера 21 мм на каркасе из уголка 35х35мм, будет за глаза, можно сверху закрепить тонкий резиновый коврик, листовую резину, либо сделать перфорацию.
Доски 50на 150сбитые по 3 шт.так легче поднимать. А лежат они у меня в каркасе из уголков металлических стенка 50. Ниссан Патрол свободно выдерживают.а на работе решетка была сварена из арматуры 20, КамАЗ держала. Машину постоянно мыли.
Доска 50 уже сколько лет лежит, мою машину в гараже только зимой но без фанатизма не лью воду тоннами)
Доски потолще, и сбей вместе по 4 шт и ручку приделай, что б не по одной открывать.Потолще ну см по 8-10, что бы можно было на весу домкратом к примеру коробку приподнять, ну и тд
Это какой коробке надо доску 100мм? От К-700?)
наверное я загнул ))), см 6
Доски потолще, и сбей вместе по 4 шт и ручку приделай, что б не по одной открывать.Потолще ну см по 8-10, что бы можно было на весу домкратом к примеру коробку приподнять, ну и тд
Доска 10 см это уже брус какой то. Палтинника вхватает с избытком
наверное я загнул ))), см 6
хозяин-барин, у меня снег и грязь с уаза доставляют. поэтому стараюсь после выезда машину сполоснуть, по зиме-смести снег и заехать в гараж максимально сухим. и то лужи на полу остаются…
мыть машину в гараже-нонсенс. как бы не работала вентиляция, сами себе устроите влажное помещение, с последствиями.
мыть машину в гараже-нонсенс. как бы не работала вентиляция, сами себе устроите влажное помещение, с последствиями.
У меня есть навес на улице и там яма накрыта доской сосновой 50мм толщиной, покрашеной краской. Мою, керхером и снег с водой стоит под навесом…и так уже почти 10 лет. Не одна доска не сгнила. Главное периодически красить их, вот и весь секрет!
Доска 50 листвяк и покрась.
Доски обычные покрась и не морочь голову себе)
Я купил гараж уже с закрытой досками ямой, а делались они в 80х годах, по сегодняшний день лежат и нормально все и машиной езжв по ним, все ок.
Буду оригинален, сделай решётку из лиственницы, профилированной20х50, 20х60 или 20х40, собери решотку ( брус на ребро), обработай противогрибковым составом, потом масло с твердым воском. Легкая, дешевая, практичная и эргономичная.
долго думал, чем мне накрыть яму, вместо старых деревянных щитов из 2″ доски
требования были
— чтоб не гнило, и не впитывало в себя воду, становясь тяжелее
— чтоб не летел мусор в яму (т.к. там чистота и порядок, и стеллажи за шторкой)
— чтоб вес был минимальный, и в тоже время, выдерживали вес машины при наезде на край)не далее 1/3 от края, о середине речи не шло, мне это и не нужно)
— простота мойки самих щитов из керхер
в итоге разорился на лист фанеры 15 мм, пришил к этой фанере, по краям ямы, шпунтовку 36мм, которая валялась в гараже.Получилось 2 щита общей длиной 3 м, 20 см по длине ямы щель(очень годно для вентиляции, учитывая плитку в яме, с такой щелью и плиткой абсолютно сухо.Доволен.Естественно, фанеру и шпунт укрыл сначала в 2 слоя неомидом невымываемым, а потом в 2-3 слоя яхтлаком законсервировал.Вангую, лет на шЫсят теперь хватит))
здесь на фото видно, как вода стоит на лаке —