чем накрыть цифровое пианино
Шьем сами чехол-накидку для синтезатора или пианино. Часть 2: смётка и ручная стёжка. Окончательная сборка
Шьём удобную, функциональную, и в то же время нарядную вещь — домашний чехол для электронного пианино или синтезатора. Защищает от пыли, снимается и надевается «одним движением». Замечательно сыграет роль лоскутного панно, внесёт изюминку в интерьер вашей гостиной или комнаты для репетиций. Чехол неприхотлив в уходе, стирается и отжимается в машине. Материалы — хлопковые ткани для пэчворка, тонкий синтепон. Основная часть чехла — классическое лоскутное шитьё с наполнителем и подкладом. Свисающая кайма — однослойная ткань.
Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части мы раскроили и сшили лоскутный верх («топ»). Первую часть смотрите здесь >>
Во второй части — сметаем лоскутный «бутерброд» («сэндвич»), простегаем по всем швам, пришьём однослойную кайму и обработаем край изделия кантом. Хочу внести уточнение по предполагаемому времени работы. Указанное в первой части время — около 20 часов — предполагает всю работу, от начала до конца. Примерно половина этого времени уйдёт на работу из первой части и вторая половина — ориентировочно 10 часов — на квилт и окончательную сборку.
Материалы, которые нам понадобятся: готовый верхний слой лоскутного изделия («топ»), ткань для оборотной стороны («бэк»), тонкий синтепон в качестве наполнителя, ткань для канта (если вы его ещё не подготовили). Ножницы, иголка, швейные нитки. Швейная машина, если есть.
Итак, материалы подготовили, можно начинать.
Проверяем наличие всех материалов. Все слои ткани должны быть отглажены, так как больше нам уже не представится возможность приложить к ним утюг. Если вы планируете сделать скруглённые углы, сейчас самое время их подрезать. Дальше необходимо тщательно сметать «бутерброд» — три слоя лоскутного изделия. Для тех, кто смётывает регулярно — сделайте привычным способом. Любым, который вам удобен. Следующий абзац для тех, кто ещё не определился с удобным способом смётывания.
Кладём на стол заднюю ткань (бэк), изнанкой наверх. Сверху слой тонкого синтепона, потом лоскутный верх («топ») лицевой стороной наверх. Поскольку синтепон мы выкраивали чуть больше, чем топ, а бэк чуть больше, чем синтепон, сейчас нам хорошо видны края всех слоёв. Это сильно облегчает работу. Проверяем, что все слои хорошо расправлены. Берём иголку с ниткой, завязываем на конце узел и начинаем прошивать очень крупными стежками швом вперёд иголку все три слоя. Принято двигаться от середины к краю, но у нас сегодня нестандартная форма — узкая и длинная. Мне кажется, её удобнее начать смётывать поперечными полосками от края до края, последовательно. Одна рука скользит под полотном, проверяя отсутствие складок и подталкивая иглу снизу. А вторая рука — с иголкой — идёт поверху. Следим за натяжением шва. Нужно всё плотно скрепить, но не стянуть. Шов начинаем, чуть отступив от края, и заканчиваем двумя-тремя стежками на одном месте, также чуть не дойдя до края. Так будет проще вынимать нитку после окончания работы. После каждого небольшого шва заново проверяем-разглаживаем все слои. Кроме поперечных швов понадобится по крайней мере один продольный. Кроме того, нужно пройти по самому краю изделия. Этот краевой шовчик вынимать не будем, он зашьётся под окантовку. Вот как выглядит наше смётанное полотно.
Простёгивать будем изображение по всем швам, «в канавку», то есть укладывая стежки в углубление между сшитыми тканями. Я люблю стегать руками, не на машине. Для ручной стёжки берём швейные нитки нейтрального цвета, в моём случае — серо-голубые. Игла нужна длинная и тонкая. Оптимальная длина нити — «через локоть». То есть отмеряем ниточку, пропуская её от пальцев через локоть и возвращая обратно к пальцам. На конце сделаем узелок. Ниточку лучше всего закреплять на краю изделия — там, где все лишние краешки зашьются под кант. Делаем пару закрепочных стежков на краю и начинаем двигаться по шву между лоскутками, а точнее по той стороне, что находится ниже (это происходит из-за того, что припуски заглажены на одну сторону и образуют небольшую ступеньку). Нанизываем на иглу по 2-3 стежка за раз, стараемся вводить иглу максимально перпендикулярно поверхности. Стараемся делать стежки примерно одинаковой длины.
Швом «вперёд иголку» движемся зигзагами по швам, переходя с одного на другой в направлении противоположного края изделия. Выйдя на край, снова закрепляем нитку несколькими стежками на месте и обрезаем. Дальше берём новую ниточку и прокладываем следующий зигзагообразный маршрут.
Не всегда удаётся удобно переходить от одного шва к другому. Если нужно пропустить какой-то участок, проведите иглу внутри бутерброда. Ввели в одном месте, вывели в другом. И продолжаем.
Или закончили нужный шов, внутри бутерброда провели иглу к краю полотна, закрепили.
На некоторых швах удобно придерживать ткань у края. Другие требуют взяться в середине. Закладываем складку возле того места, где будем шить и держим всё это внутри рукой. Выглядит это так. Рука внутри берётся за ткань.
Вот тут на фото та же рука спрятана в складке слева. А рабочей рукой двигаем иголку.
Когда все швы будут продублированы стёжкой, наше полотно станет как вкусная пышненькая булочка. Не забудем снять намётку, кроме той, что по краю.
На просвет тоже очень красиво.
Теперь, когда стёжка выполнена, нам нужно дополнить чехол каймой.
Отрез ткани на кайму проверяем по размерам. Если нужно, сшиваем из отдельных частей (у меня 3 части — на всю длину передней части чехла и две боковые). Подшиваем по нижнему краю и по бокам.
Чуть прочнее закрепляем край.
Осталось окантовать изделие. Берём нашу окантовочную ленту (рулик, бейку. ). Вы ведь её уже вырезали? Если работаем со скруглёнными углами, то кроим по диагонали обязательно. Сшиваем отрезки диагональными швами в длинную ленту. Всё как обычно.
Обычно я пришиваю кант машинным швом к лицевой стороне, а с изнанки подшиваю его на руках, потайным швом. Но в этот раз изнанка у нас не совсем обычная и крепить потайной шов к кайме будет неудобно. Так что я приняла решение сделать машинную строчку с изнанки, а ручной шов положить на лицевой стороне. Начало строчки — где-нибудь на дальней стороне чехла. Край подворачиваем.
Самое сложное место — углы. Скругляем шов и следим, чтобы не очень собиралась в складки кайма.
Заканчиваем строчку, наложив концы канта друг на друга.
По лицевой стороне всё аккуратно, если вы прошили мелкими стежками.
Отогнула кайму на готовом изделии Внутри тоже порядок.
Лоскутный чехол можно стирать в машине на 30-40 градусах, без замачивания и отбеливания. Машинный отжим тоже переносится хорошо. Сушить желательно в расправленном состоянии. Можно разложить, можно развесить. Желательно вешать не на верёвку-леску, а на что-то потолще, чтобы не оставалось резкого залома. Или хотя бы подложить на верёвку под лоскут сложенное в несколько раз полотенце. Утюжить лоскутные стёганые изделия не рекомендуется, даже если внутри жаропрочный наполнитель, так как при утюжке теряется пышность, рельефность. При необходимости можно проглаживать утюгом кайму — там однослойная ткань, ей утюг не повредит.
Шьем сами чехол-накидку для синтезатора или пианино. Часть 1: раскрой и сборка лоскутного верха
Будем шить удобную, функциональную, и в то же время нарядную вещь. Защищает от пыли, снимается и надевается «одним движением». Замечательно сыграет роль лоскутного панно, внесёт изюминку в интерьер вашей гостиной или комнаты для репетиций. Чехол неприхотлив в уходе, стирается и отжимается в машине. Материалы — хлопковые ткани для пэчворка, тонкий синтепон. Основная часть чехла — классическое лоскутное шитьё с наполнителем и подкладом. Свисающая кайма — однослойная ткань.
Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части мы раскроим и сошьём лоскутный верх («топ»). Во второй части — сметаем лоскутный «бутерброд» («сэндвич»), простегаем по всем швам, пришьём однослойную кайму и обработаем край изделия кантом.
По фотографиям вы уже представли себе, что мы планируем шить сегодня.
Изделие это задумывалось давно. Моё собственное пианино, не имеющее никакой защиты от пыли и накрывавшееся случайными скатёрками-простынками, настойчиво просило сочинить для него удобную одёжку. В конце концов план-эскиз созрел и нашлось время для его воплощения. Для создания эскиза пианино было обмерено со всех сторон, размеры нанесены на клетчатую бумагу, где и проходило дальнейшее сочинительство. Вот на фото эскиз с основными размерами и кое-какими техническими пометками. На оборотной стороне листа я вела записи по расходу ткани, затратам времени на отдельные операции и т.п.
Когда эскиз сложился, я склеила скотчем шесть с половиной листов тонкой бумаги формата А4 (на фото видны места соединения) и вычертила выкройку на этой длинной полосе в натуральную величину. Вы можете самостоятельно расчертить выкройку на бумаге, ориентируясь на размеры в клетчатом эскизе, или распечатать выкройку на нескольких листах и склеить её. Ровно сфотографировать выкройку — та ещё задачка. Но, кажется, удалось. Если кликнуть на фото, оно откроется в большом размере.
Готовое расчерченное полотнище я разрезала по всем линиям и потом снова разложила по порядку. Получилась такая вот схема. Что-то витражное в ней есть.
Заканчивая работу, я складываю выкройки в подписанные бумажные конверты и убираю на полку.
Надоело возиться с бумажками — пойдём подбирать ткани. Я предпочитаю специальные ткани для пэчворка. Понемногу добавляю постельную бязь — она обычно хорошего качества. Все ткани перед шитьём, разумеется, выстирываем и отглаживаем. Вам нужно не меньше 3 оттенков ткани для неба, не меньше 3 оттенков для моря, 4-6 для парусов, 3-4 на лодочки, 3-4 на флажки. У меня сложилось так, что почти все ткани для этого проекта я подбирала и покупала специально, а уже остатки пошли на другие, более мелкие изделия. Но старые запасы хорошо разнообразили расцветку лодочек и флагов. Не забывайте, что ткань можно поворачивать рисунком в разные стороны и таким образом получать немного разные лоскутки. Полоски на парусах, например, могут идти вертикально, или горизонтально, или по диагонали. Очень советую разбавлять пёстрые ткани однотонными. Тщательно подбирайте ткани не только по цвету, но и по тону (тёмное-светлое), чтобы рисунок был выразительным, хорошо и ясно читался.
Выкраивая детали будущей работы, я разметила и вырезала небо и море, ориентируясь просто на общую цветовую гамму и тональное соотношение. Учитывала взаимное расположение кусочков, чтобы рядом не оказались одинаковые. Потом разложила их по порядку и в это пространство встраивала цветовые пятна корабликов.
Выкраивая детали, не забываем переворачивать на оборотную сторону и ткань, и выкройку!
Вот, все детали выкроены и разложены по своим местам в соответствии с рисунком. Очень ровно не получится, припуски мешают. Но понять цветовую раскладку можно. На этом этапе можно что-то переложить, переделать, при необходимости выкроить заново какие-то кусочки, пока не получится то, что вам понравится. Увы, света не хватало и это фото не лучшего качества. Совет: я размещала лоскутки на трёх разложенных по полу ватманах и накрывала тоже бумагой, чтобы в процессе работы (а у меня она растянулась на неделю) домочадцы случайно не смахнули разложенный пазл. Кроме того, очень помогает сфотографировать раскладку, чтобы потом при необходимости быстро и легко её повторить.
Дальше будем собирать-сшивать лоскутки. Опытные мастерицы и сами могут вычислить порядок сборки, но я всё-таки покажу весь процесс по порядку. Готовим швейную машину или просто иголочку, кому как нравится. Цвет ниток нужен какой-то усреднённый, подходящий ко всем частям рисунка. У меня получился серо-голубой среднего тона, не тёмный и не светлый.
В процессе сборки стараемся лоскутки не передвигать, на рабочее место приносить частями-блоками. Начинаем с левого верхнего уголка неба. На моей схеме это номера 19, 20, 21. Сшиваем девятнадцатый с двадцатым, добавляем двадцать первый, утюжим швы, относим на место.
Дальше 23+24+25+26. На каждом этапе контролируем совпадение диагоналей. Если нужно — правим утюгом. Если не помогает — поправляем швы или подрезаем края.
Первые два кораблика. Сшиваем флажки с участками неба (28, 30), добавляем к ним маленькие паруса. Потом + большие паруса. К левому кораблику добавляем небо номер 27, сшиваем кораблики между собой. Собираем полосу лодочек с мелкими кусочками неба. Пришиваем полосу к корабликам.
Треугольный фрагмент с одним корабликом. Флажок + небо 33. Маленький парус + небо 34. Сшиваем маленький парус с флажком. Большой парус + небо 32 + предыдущая конструкция + лодочка + небо 35 + небо 31.
Отдыхаем на простом фрагменте. Небо 36+37. Можно сразу соединить с предыдущим корабликом.
Жёлтый флажок + небо 39 + небо 40 + маленький парус с волнами + большой парус с квадратиками. Оранжевый флажок + небо 45 + маленький парус с цветочками + большой парус с зигзагами. Собрать полосу неба и лодок. Соединить кораблики, добавить полосу с лодками и напоследок пришить небо номер 46.
Фрагмент неба. 42+43+44.
Последние два кораблика. Жёлтый флажок + небо 50 + небо 49+ маленький парус+ большой парус. Фиолетовый флаг + небо 54 + маленький парус + большой парус. Собрать полосу неба и лодок. Соединить кораблики, пришить полосу с лодками. Внимание! Сшить этот фрагмент с предыдущим, после этого добавить небо номер 55.
Полосу воды собираем просто по порядку, начиная с правого края.
Думаю, внимательные зрители уже заметили нехватку одного элемента в полосе воды. На схеме он значится под номером 15. Это получилось случайно. Припуски на швы закладывались чуть больше обыкновенного, так как я боялась, что обилие диагоналей может деформировать полотно и придётся поправлять на ходу. Но всё сшилось ровно и эти два сантиметра ширины оказались лишними, так что пятнадцатый фрамент в окончательную композицию не вошёл.
Раскладываем, проверяем совпадение элементов, при необходимости корректируем детали утюгом, линейкой и ножницами.
Сшиваем получившиеся фрагменты неба между собой, потом добавляем полосу воды. Отутюживаем. Любуемся.
Теперь можно с чистой совестью сложить работу на дальнюю полку, подтянуть другие срочные проекты, а потом с удовольствием взяться за вторую часть работы — стёжку. Продолжение обещаю подготовить в течение недели, ссылку на него в комментариях размещу.
Тема: Музыкальные инструменты
Опции темы
Отображение
Решила продать пианино, а вместо него купить электронное пианино. Основной причиной желания продать стало то, что давно пора вызывать настройщика, а мне все не до этого.
Пошла по интернету посмотреть почем нынче б/у пианино продают. Ну просто в шоке.Аккорды, Лиры, Лирики в хорошем или отличном состоянии 4-5-6 тысяч. Это что у нас нынче пианино настолько не в цене?
![]()
Поняла, что легче настройщика, наверное, будет вызвать или просто так кому-нибудь отдать. Лишь бы вывезли.
Но, собственно, суть темы не в этом.
Кто сталкивался с электронными пианино? Посоветуйте, что у нас сейчас хорошего качества и чтоб за марку не переплачивать?
Хочу не синтезатор (хотя черт знает, может, до синтезатора докачусь), а именно пианино. И чтоб клавиатура была не урезана (у синтезатора ж по любому урезана? Поэтому его и не хочу).
Собака лает, караван идет.
Я взрослый, состоявшийся человек. Я хочу купить себе этот радиоуправляемый вертолет!
Arti да, ситуация сейчас та еще с пианино. Продать можно за бесценок только очень хороший инструмент. А если плохонький, то еще и доплатить надо, чтоб забрали.
В любом случае, покупатели приходят со своим настройщиком, как правило. Я вот думаю, что ребенкин инструмент просто музыкальной школе задарю, но у нас хороший, настройщик на него заглядывается.
А про электронное не знаю, пока только синтезатор присматриваю. Как ни странно, но педагоги в школе музыкальной (а у нас сильная очень школа), настоятельно предлагают перевести ребенка на синтезатор. Я пока думаю, мне эта идея не очень нравится.
Собака лает, караван идет.
Я взрослый, состоявшийся человек. Я хочу купить себе этот радиоуправляемый вертолет!
Добавлено через 7 минут
Собака лает, караван идет.
Я взрослый, состоявшийся человек. Я хочу купить себе этот радиоуправляемый вертолет!
Arti а у нас школы не закрывают. И конкурсы реально в них серьезные. Не скажу про все, но сын два года (с 4 лет) посещал школу эстетического развития при музыкальной, потом год в подготовительном классе МШ и только после сдачи трех(. ) вступительных экзаменов детей зачисляют на основное обучение. Конечно, это по классу фортепиано, на другие инструменты такого жесткого отбора нет.
Мне кажется, сейчас как раз идет возрождение музыкального образования. В моем окружении к нему сейчас относятся как такому же обязательному, как и к общему. Скажу, что бОльшая половина одноклассников сына учатся в музыкальных школах. Так же, как и в языковых.
А предпочитают покупать сейчас синтезаторы и эл.пианино. Как будто они места меньше занимают (это не так))). Преимущество только, что куча возможностей и функций. Но вот не живое оно, не дышит. Аура не та. Ну или мне так кажется.
Добавлено через 55 минут
Мда. все-таки я не буду продавать пианино. В конце концов не так уж и много места оно занимает, чтоб я не могла найти его в квартире. А электрическое тоже куплю. Пусть будут оба. В конце концов механическое пианино еще 100 лет прослужит.
Собака лает, караван идет.
Я взрослый, состоявшийся человек. Я хочу купить себе этот радиоуправляемый вертолет!
Arti
это здОрово, что есть место![]()
Я вот свой инструмент отдала уже как лет 20.
иногда скучаю, но места для «настоящего» нету(хотя сомневаюсь, помнят ли руки?)
Электрическое пробовала, у друзей.
Какое-то оно. буз души, что лихотя и звучит неплохо.
Собака лает, караван идет.
Я взрослый, состоявшийся человек. Я хочу купить себе этот радиоуправляемый вертолет!
Подробнее по пунктам (разъясняловка):
Как видно, возможности у Ц/П большие как для серьезных занятий, так и для равлечения, отдыха только дай волю фантазии и.
Еще раз напомню, звучание классического пианино (для занятий ф-но) соответствует звуку немецкого концертного рояля. Это факт. (ну по крайней мере на моем Ц/П).
Далее говорю о категории от 20 000 до 35 000
Комплектация Ц/П: Всё продается отдельно. клавиатура, стойка, консоль с педалями, накидка, табуретка
Смотрите, входит ли в комплект поставки пюпитр для нот. Он необходим (и сделан очень удобно, большой.)
пункт 3 (полная клавиатура)
пункт 5 (звук и тембры)
про звуки и тембры см.в пункте 1 (почему то ничего не копируется, не могу перенести сюда информацию)
пункт 6 (автоаккомпанимент)
вещь веселая, разнообразная, ты как солист в эстрадной группе: задаешь клавишей нужную гармонию и играешь мелодию, а ритм ударных и развернутое муз.сопровождение дает инструмент.
Стили аккомпанимента:
классика (разный размер)
танцевальные
рок
поп
джаз
европейские
латиноамериканские
этнические
баллады для ф-но (лирические)
В техн. характеристеках должно быть написано: 20 (или 120. ) стилей аккомпанимента