чем накрыть машину в жару
Как защитить автомобиль в жару!
Жаркая погода сказывается не только на больных и пожилых людях, но и на автомобилях. Под угрозой и внешний вид машины, и ее целостность, и салона. Но защитить транспортное средство от солнца недостаточно, важно помнить и другие моменты.
Будь то в гараже, во дворе дома или на пикнике возле озера — в жаркую погоду автомобиль постоянно находится в опасности. Если не предпринять необходимых мер по его сохранности, а также оставить без внимания былые проблемы, то владелец рискует попасть на дорогостоящий ремонт.
Внимательней к стеклам
Самая хрупкая вещь в машине — стекла. В жаркую погоду воздух внутри автомобиля расширяется, отчего внутреннее давление в салоне сильно увеличивается. Известны случаи, когда от сильного перегрева стекла автомобиля буквально взрывались, будто их со всего размаху ударили бейсбольной битой.
Еще опасней стекла с трещинами. Маленький скол в жаркую погоду может превратиться в увеличительное стекло и не только прожечь панель или сиденье, но даже воспламенить автомобиль! Кроме того, скол, особенно на лобовом стекле, может перерасти в огромную трещину, если вы долго стоите в пробке с включенным кондиционером. Все дело в разнице температур снаружи и внутри, а также отсутствии воздушного охлаждения, которое происходит во время движения.
От проблем со сколами на стеклах и перегревом салона прекрасно помогают «солнечные щиты» в виде серебристой панели для ветрового стекла. Их цвет и структура прекрасно отражают солнечный свет. Полезно будет навесить такие же на боковые стекла, а задние лучше затонировать.
Салоны дешевых китайских, корейских и российских машин (а иногда японских, американских и европейских), как правило, отделаны копеечными пластиком и «кожей». Под действием высокой температуры из материалов начинают выделяться ядовитые вещества, которые при попадании человека внутрь без предварительного проветривания начинают циркулировать по салону, отравляя организм. Эффект усиливается также за счет того, что при автоматическом режиме работы системы кондиционирования электроника включает режим внутренней циркуляции для более быстрого охлаждения.
Если у вас есть система автозапуска, то рекомендуется запрограммировать ее на периодические пуски с включенным кондиционером. Так салон будет немного охлаждаться, и вам приятнее будет попасть в него после прогулки по магазинам. Только опять же помните о сколах на стеклах и прочих дефектах и неисправностях.
Жара представляет опасность также для лакокрасочного покрытия машины. Автомобили красного, синего, желтого и прочих ярких цветов быстрее выгорают под палящими лучами солнца. Будучи на «приколе» длительное время, машина может выцвести с какой-либо одной стороны, которая дольше другой подвержена воздействию солнца. Также при будущей покраске автомобиля даже самый официальный дилер в мире никогда больше не попадет в цвет. Также помните, что черные автомобили «сойдут с ума» от жары гораздо быстрее белых.
Парковать машину лучше в тени деревьев, домов и даже других машин типа микроавтобусов. Так можно уберечься от излишнего перегрева от прямых солнечных лучей, сохранить лакокрасочное покрытие и избежать прочих трудностей. Если у вас есть гараж, то используйте его для хранения машины, как бы вам ни хотелось припарковаться прямо на ступеньках подъезда вашего дома. Он позволит избежать многих проблем с перегревом и солнцем, но не забудьте обеспечить его продув свежим воздухом. И не скупитесь на полировку автомобиля при помощи воска: это позволит защитить лакокрасочное покрытие от выгорания на солнце.
В жаркую погоду под капотом образуются высокие температуры, пластиковая обмотка проводов сильно размягчается без доступа воздуха через воздуховоды. Если в системе есть повреждения, то самая маленькая искорка может стать причиной сильнейшего пожара и даже взрыва автомобиля. Такие элементы как аккумуляторная батарея также не любят жаркой погоды, о чем мы подробно писали.
Старайтесь держать автомобиль летом чистым и ухоженным внутри. Чистое лакокрасочное покрытие отражает больше солнечного света, чем залипшие грязью панели внедорожника. При этом не забывайте насухо вытирать машину: капельки воды ускорят гибель внешнего вида. Салон меньше выгорает, если на нем нет пивных разводов, а забытая на консоли жвачка может запросто превратиться в мерзкую липкую массу, которая закупорит все кнопки вашей дорогой мультимедийной системы.
Ни в коем случае нельзя оставлять в жару в салоне запертого автомобиля людей, детей и животных. Помните случай в США с приемным российским ребенком, который задохнулся в машине на жаре? Так вот, данные случаи не единичны и оставлять без присмотра даже пожилых людей в машине опасно.
Сначала шмотки, потом продукты
Как спастись водителю от жары: полезные советы
Этот материал позволит пережить самые жаркие дни лета
Кондиционер: простые правила
«Кондеи» решают огромную массу «жарких» вопросов. Но, во-первых, есть они не на всех машинах, во-вторых, могут сломаться. И, самое главное, ими надо уметь пользоваться. Нет страшней ошибки, чем сесть летом в салон автомобиля и включить систему охлаждения на полную мощность. Из-за перепада температур и резкого потока холодного воздуха можно легко простыть.
Что же делать? Даем инструкцию:
Как же спастись?
Пить, пить и еще раз пить (конечно, если у вас нет медицинских противопоказаний). Заставлять вливать в себя воду каждые 5 минут не нужно (да это и опасно), но когда на улице плюс 35, то перед выходом из дома стаканчик воды не повредит. А лучше всего употребляйте чай, минералку, морсы, кисломолочные продукты. В общем все, что вам посоветовала бы бабушка. А вот от всевозможных газировок надо отказаться (про алкоголь мы вообще молчим).
Также лучше воздержаться от употребления кофе (хотя и тут надо быть разумным — чашечка хорошего капучино утром не нанесет вреда). И не курите перед поездкой!При парковке автомобиля используйте солнцезащитные шторки — сейчас в продаже огромное количество всевозможных моделей. Причем «обычные» серебристые благодаря большей отражающей способности работают гораздо эффективнее «красивых» с рисунками. Если лень их покупать, то подойдет кусок картона или просто белая тряпка (в первую очередь кладите их под лобовое стекло).
А если плохо стало машине?
Современные системы охлаждения двигателей справляются со своей работой гораздо лучше, чем это было 40 лет назад. Однако любая машина может «закипеть». Что же делать?
Как защитить автомобиль от жары? Советы автоэксперта
Солнечное лето и жара под 40 градусов — это не только радость для нас, теплолюбивых созданий, но и определенное испытание на прочность для автомобилей.
Ведь они, в отличие от нас с вами, жару не жалуют — слишком дорого могут обойтись им «пытки температурой». Но многие автолюбители не знают или забывают об этом, а потом сильно удивляются «результатам» своей «амнезии».
Итак, рисуем картинку: лето, солнце, жара, открытый паркинг у супермаркета или большого офиса, на нем — автомобили. Солнце нещадно палит их по 8 часов в день. И если утром и вечером это незаметно, то днем сесть в такой автомобиль — равно что попасть сразу в пекло. Обжигающие ноги сиденья, руль, за который невозможно держаться, рычаг КП, который невозможно переключить, не получив ожог 1 степени…
Так чем же именно может быть опасна высокая температура и прямые солнечные лучи для автомобиля? Пройдемся по пунктам.
Кузов
Проблема:
Каким бы качественным не было лакокрасочное покрытие кузова, оно имеет свойство портиться и выгорать. Особенно, если кузов грязный, а солнце — прямое. Даже пятна от птичьего помета или обычной грязи так и рискуют навсегда остаться на кузове, если их вовремя не убрать — под жаркими солнечными лучами разъедается лак и пятна остаются заметными даже после мойки.
Вывод:
Не оставляйте надолго автомобиль на стоянке под солнцем. Если уезжаете куда-то на долгое время, позаботьтесь о том, чем накрыть машину. Даже простой ткани будет достаточно, но лучше «разориться» на полноценный автомобильный чехол — он защитит автомобиль и от жары, и от непогоды. Кроме того, таким образом вы сможете сохранить ЛКП если не в первозданном виде, то, по крайней мере, в рентабельном и конкурентоспособном. Оно не выгорит, не потрескается и не покроется пятнами.
www.globallookpress.com / imagebroker/Florian von Ploetz
Стекла
Проблема:
Автомобильные стекла летом — в зоне больших рисков. При длительном нахождении на солнце поверхность стекол буквально раскаляется. И включенный в салоне на всю мощность кондиционер или решение помыть лобовое прохладной водой из бачка омывателя могут фатально сказаться на их целостности. Микротрещины и сколы, которые есть на любом стекле, моментально реагируют на резкое изменение температур — вы можете получить огромные трещины через весь лобовик.
Вывод:
Не пренебрегайте «блестящей шкуркой» — солнцезащитным экраном, который вам подарили где-то на заправке или в автосалоне. Используйте его по назначению: поставили автомобиль под открытым небом, прикрыли лобовое стекло. И в салоне прохладнее, и стекло целее.
Кондиционер или климат-контроль тоже не следует сразу же включать на режим LOW и на всю мощность, даже если в салоне — ужасная жара. Дайте ему остывать, постепенно понижая температуру (можно вначале даже слегка приоткрыть окна, чтобы дать выйти горячему воздуху).
Если в автомобиле установлена функция автозавода, можно воспользоваться ей, чтобы заранее остудить салон. Садиться на разогретые кожаные сиденья — не лучшая идея, я уже помалкиваю о комфорте.
www.globallookpress.com / Handout
Салон
Проблема:
Помимо кузова и стекол сильно страдают от жары и пластиковые элементы салона. Если за бортом около +35, а автомобиль стоит на открытом солнце всего пару часов, этого достаточно, чтобы пластик торпедо «повело». Он может изменить свой вид, форму, потрескаться, вздуться и даже расплавиться.
Также лучше не оставлять ничего на торпедо — даже коврик для телефона или приклеенный к ней ароматизатор могут вызвать «удивительные» метаморфозы. А мобильный телефон, брошенный по случайности на торпедо, и вовсе может «лишиться жизни».
Вывод:
Лучше всего парковать автомобиль в тени, либо закрывать стекла вышеупомянутой защитной шторкой.
www.globallookpress.com / BMW
Двигатель
Проблема:
Эта угроза относится к разряду скрытых. На сильной жаре мотор, само собой, больше склонен к перегреву, чем в нормальную погоду. Особенно, если радиаторная решетка забита чем-нибудь, вроде листьев или грязи. Конечно же, в первую очередь этот пункт касается владельцев б/н автомобилей с уже изрядно изношенными моторами.
Вывод:
Чтобы избежать перегрева, нужно следить не только за состоянием самого мотора, но за уровнем антифриза в системе, за состоянием термостата, за вентилятором и датчиком его включения. Иначе риск перегрева мотора в жаркую погоду возрастет в разы. А чем это чревато, вы и сами прекрасно знаете…
www.globallookpress.com / Fabian Sommer
Тормозная система
Проблема:
Сильно страдают от жары колодки и диски, в это время года их очень легко перегреть. Все дело в том, что из-за повышенных нагрузок и жары закипает тормозная жидкость. А если она — видавшая виды, то свои качества начинает терять уже при 120 градусах из-за большого количества влаги в ней. Новая тормозная жидкость легко выдерживает нагрузки до 200 градусов.
Вывод:
Следите за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. От этого может зависеть ваша жизнь и жизни ваших пассажиров.
РИА Новости / Алексей Витвицкий
Электроника
Проблема:
Электронные системы, особенно на «пожилых» автомобилях, также весьма критичны к жаре и перегревам. Датчик, реле и даже элементы аудиосистемы — все это может реагировать на жару, глючить и сбоить.
Вывод:
Периодически проверяйте всю электропроводку и электросистемы на предмет сбоев. Порой их нужно устранять физически — заменой некоторых элементов, либо просто удалением ошибок через компьютер.
ТАСС / Серебряков Дмитрий
Первый вывод, который напрашивается после всего вышесказанного, — нужно следить за техническим состоянием автомобиля. Чем меньше проблем, тем меньше «болячек» вылезет в жаркую погоду. Начиная от электроники, заканчивая мотором.
Однако в летнее время нужно быть внимательным на все 100%. Новости из Казахстана: буквально на днях здесь в степи на ровном месте сгорел дорогой кроссовер, Volkswagen Touareg 2018 года. Сгорел, не потому что подвела проводка или газовое оборудование. Сгорел, потому что засел на бархане и долгое время пытался выехать самостоятельно. В результате постоянных перегазовок нагрелся мотор и защита под ним, а от нее воспламенился сухостой, зажатый между днищем и песком. Touareg сгорел быстро, даже помощь доехать не успела…
Проверенные способы, как защитить кузов и салон авто от солнца
От нещадных солнечных лучей страдают не только люди, но и автомобили. Если мы в местах, где нет тени, можем спрятаться под зонтом или надеть панамку, то на машину лучше приобрести чехол от солнца.
Последствия воздействия жары на транспортное средство
Длительное пребывание под ультрафиолетовыми лучами негативно сказывается на состоянии автомобиля.
Старайтесь не оставлять автомобиль на солнце надолго или используйте защитные приспособления
По техническим характеристикам он должен выдерживать высокие температуры, но в реальности это немного не так. Есть ряд неисправностей, возникающих в большую жару:
Способы предотвращения пагубного влияния ультрафиолета
Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше заблаговременно купить доступную защиту на машину от солнца. Таких приспособлений у автомобилистов на сегодняшний день имеется несколько.
Шторки
Они устанавливаются на боковых стёклах автомобиля и способны снизить температуру в салоне на 10 градусов. Главная их особенность – стоят недорого. Самую простую модель можно приобрести всего лишь за 100 рублей. Единственный недостаток – немного закрывают боковую видимость водителю во время езды.
Светоотражающие экраны
Их используют для защиты торпеды от солнца, поэтому ставятся они на лобовое стекло в машине, как внутри, так и снаружи транспортного средства. Благодаря зеркальной поверхности они хорошо отражают солнечные лучи и предохраняют панель управления от перегрева.
Светоотражающий аксессуар может предотвратить негативные последствия от нахождения автомобиля на солнце
Начальная стоимость такого экрана – 200 р. Он автолюбителям нравится из-за простоты использования и небольшой цены.
Чехлы
Применение этого защитного аксессуара эффективно как от солнца, так и от дождя. Он покрывает машину полностью, не позволяет перегреваться и защищает краску от выгорания.
Выбирать лучше товар светлых оттенков, чтобы уменьшить притяжение ультрафиолетовых лучей. А если на авто есть сверху багажник, то образующаяся воздушная прослойка только увеличит защиту кузова от перегрева.
Цена самого простого тента составляет 2000 рублей. И хотя для некоторых это недёшево, его польза очевидна.
Пленка тоже выполнит защитные функции
Есть ещё несколько действенных способов уберечь автомобиль от выгорания:
Так же многие специалисты рекомендуют летом чаще заезжать на мойку. Ведь у чистого транспортного средства увеличивается способность светоотражения, что помогает избежать такой неприятной ситуации, как выгорание поверхности кузова пятнами.
Чтобы снизить температуру в салоне авто, которое долгое время стояло, водители до начала движения открывают окна и люк. Таким образом, они выравнивают температуру внутри и снаружи. И уже только после этого включают кондиционер, если таковой имеется. За неимением оного пользуются вентилятором или открытыми окнами.
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что готовиться к лету нужно заранее. Особенно если это касается вашего транспортного средства. Приобретите по возможности для защиты от солнца на машину чехол, шторки или светозащитный экран. Заблаговременно пройдите технический осмотр и приведите в порядок систему кондиционирования.
Защищаем автомобиль от солнца
Жара опасна не только для людей, но и для автомобилей. Равно как и от холода, технику нужно беречь от высоких температур, в противном случае могут возникнуть не только серьезные поломки, но и опасность для здоровья людей.
Предлагаем вам несколько советов о том, как защитить автомобиль от солнца:
— при высокой температуре воздуха не оставляйте в машине под прямыми солнечными лучами дезодоранты, освежители воздуха в спреях, зажигалки и прочие баллончики, находящиеся под давлением. При нагревании они способны взорваться.
— не заправляйтесь горючим «под завязку». При нагревании объем топлива увеличивается, оно может вылиться наружу и воспламениться. Несмотря на то, что такая вероятность крайне мала, лучше не рисковать.
Прямые солнечные лучи могут повредить салон автомобиля и больше всего – приборную панель. Пластик может не только треснуть, но и потечь, что нанесет непоправимый вред электронике. Если нет возможности спрятать автомобиль в тень, используйте экран, отражающий свет. Если у вас не затонированы боковые и заднее стекла, прикрепите шторки. Чтобы полностью защитить автомобиль от солнца, лучше всего вообще накрыть машину чехлом или под самодельный навес.
Помимо салона от жары может пострадать и лаковое покрытие транспортного средства. Лак на солнце выгорает.
Очень важно максимально быстро удалить с кузова любое загрязнение. Особенно это касается птичьего помета. В противном случае автомобиль будет выгорать неравномерно и появятся заметные пятна.
Первое желание любого водителя, севшего в раскаленный салон – на полную мощность включить кондиционер. Но это очень опасно, поскольку если на раскаленное ветровое стекло направить холодный воздух, оно может треснуть по причине перепада температур. В связи с этим, сначала пустите поток воздуха на панель приборов через боковые и центральные дефлекторы, и лишь спустя 2-3 минуты можно включать кондиционер на всю мощность.
В случае если на ветровом стекле уже имеется трещина, на солнцепеке оно может попросту лопнуть. Помните, что ремонт трещин на лобовом стекле обойдется гораздо дешевле, чем его замена.
От жаркого солнца страдает не только сердце человека, но и сердце автомобиля – двигатель, который может вскипеть. Это проще предотвратить, чем бороться с последствиями.
Непосредственно перед поездкой проверьте, не забились ли лунки радиатора мусором или насекомыми (см. статью об очистке радиатора), работает ли термостат, а также датчик активации вентилятора.
Прихватите в дорогу емкость с антифризом или дистиллированной водой, чтобы долить жидкость в случае ее нехватки. В крайнем случае, включение обогрева на полную мощность поможет отвести от мотора тепло. Но в салоне будет как в сауне.
В жаркую погоду может «порадовать» и тормозная система. Чаще всего закипает тормозная жидкость или перегреваются диски и колодки. Проблема решается установкой качественных дисков и колодок.
Помимо этого, на горных серпантинах не рекомендуется выключать сцепление. Лучше тормозите двигателем.
Тормозную жидкость следует менять раз в два года. В старой жидкости накапливается влага, и она меняет свои качества уже при 120С, а не при 180-200С как свежая.