чем накрыть машину на юге
Как защитить кузов и салон автомобиля от солнца?
Защита авто от солнца необходима. Палящее солнце, жаркая погода. Солнечные лучи оказывают не только полезное, но и пагубное влияние на окружающую среду, на человека и на автомобили.
Лакокрасочное покрытие автомобиля также уязвимо. На солнце краска попросту постепенно выгорает, теряя свойства насыщенности и яркости. Если приходится оставлять машину на солнце на несколько дней, на этот случай следует закрывать кузов полностью автомобильным чехлом.
Чтобы защитить ЛКП от солнечных лучей, специалисты советуют наносить на кузов защитные составы, например, анти гравийную плёнку и т.п. При каждой мойке, покрывайте машину воском. Периодически, хотя бы раз в 2 месяца, рекомендуется производить лёгкую полировку (без абразивов).
Существует, пожалуй, более надёжное покрытие, которое защитит автомобильную краску от выгорания. Это состав на гидрофобной или глас-пепсиновой основе. Такое покрытие кузова способно обеспечить защиту от выгорания ЛКП на 2-3 года. Особенно актуальна такая защита для тёмных оттенков краски.
Автомобильный тент (чехол)
Накрыв автомобиль чехлом, вы защитите его и от выгорания лакокрасочного покрытия и от нагревания салона. Это, пожалуй, самая надёжная защита от палящих лучей. Но, неудобство заключается в том, что муторно каждый раз натягивать чехол, оставляя машину на пару часов, а потом снимать его и укладывать в багажник. Проделав эти манипуляции несколько раз, вам надоест и чехол будет пылиться в багажнике. Такой способ защиты автомобиля от солнца очень актуален, когда вы оставляете машину под открытым небом в жаркую погоду на длительное время. Под чехлом салон нагреваться не будет, а краска не выгорит.
Приобрести автомобильный чехол можно практически в любом крупном авто магазине. Существуют универсальные чехлы, они подходят для любой машины. Необходимо только учитывать соотношение длины чехла и автомобиля. Продаются также тенты, изготовленные для конкретной марки авто.
Для защиты автомобиля от опасного солнца можно использовать авто тент. Но иногда от него больше вреда, чем пользы. Под ним может скапливаться конденсат. А это создаёт риск коррозии. Чтобы исключить этот недостаток, покупайте только тент с мягкими шипами из полиуретана, которые не дают ткани тента соприкасаться с автомобилем. За счёт шипов пятно контакта с поверхностью автомобиля ничтожно, что исключает возможность повредить ЛКП в ветреную погоду. Важно то, что шипы создают воздушную подушку и конденсат под чехлом просто не успевает образоваться. К тому же на подобных тентах имеются специальные вентиляционные отверстия и даже эффективную систему защиты и от кражи, и от срывания ветром.
Как защитить салон автомобиля от нагревания?
Прежде всего стоит уделить особое внимание салону автомобиля. В оставленной на солнце машине торпеда быстро нагревается. Бывают случаи, когда автовладельцы обнаруживают местами подплавленный пластик торпеды. Быстро выгорают под прямыми лучами обшивка и сидений. К тому же воздух в салоне под воздействием жаркого солнца нагревается.
Соответственно, нагреваются и возможно находящиеся в салоне спреи, дезодоранты и прочие баллончики под давлением, которые в таких условиях могут взорваться. Температура в закрытом салоне достигает порой 55 градусов. Горячий пластик интерьера трескается, кожзам облазит, выделяя в воздух вредные для человека испарения. Об этом не стоит забывать, ведь вы возите в салоне своих детей! Этого можно избежать. Достаточно просто не лениться и каждый раз, когда оставляете машину надолго под солнцем, закрывать лобовое стекло светоотражателем, то есть солнцезащитным экраном. Также существую накладки или шторки на боковые стёкла. Они продаются в любом автомагазине или супермаркете, где имеется отдел авто товаров.
Защита салона от солнца с помощью тонирования стёкол
Большинство автолюбителей просто не представляют свою машину без тонированных стёкол. Кто-то затемняет только лишь для красоты, поэтому «катают» не только задние окна, но и передние и лобовое. Более прагматичные ставят заводскую тонировку как раз с той целью, чтобы не нагревался салон в жару.
Современные технологии предоставляют нам тонировочные плёнки со сложной структурой. Так, например, многослойные плёнки пришли на смену однослойным.
Многослойная солнцезащитная плёнка имеет несколько слоёв, как прозрачного, так и крашеного полиэстера. Слои между собой чередуются. На одну сторону плёнки нанесён тонкий слой клея, который устойчив к резким перепадам температуры. На обратной стороне нанесён специальный защитный слой, который защищает плёнку от царапин. К тому же окрашенная плёнка содержит составы, которые поглощают ультрафиолетовые излучения.
Существует также, так называемая, спаттерная плёнка. Она уникальна тем, что имеет дополнительный слой с мельчайшими частицами металла алюминия. То есть её не окрашивают, а наносят металлизацию путём ионного обмена. Такая защита салона автомобиля от солнца является самой надёжной и долговечной.
Выбирайте только плёнки hp качества. Что это значит? Любой завод изготовитель на них даёт пожизненную гарантию от выгорания. Это многослойные плёнки, которые не выгорают. У разных производителей они имеют разный оттенок. У кого-то они серые, у кого-то коричневые, у кого-то они зеленоватые. Если плёнка поставлена грамотно, она будет служить очень долго.
Надо взять ещё один факт во внимание. Так же есть ещё пленки hp качества премиум класса. Завод изготовитель так же даёт на них пожизненную гарантию от выгорания, выцветания. Но проблема в том, что у них высокая зернистость. То есть их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Будет очень сильное искажение точечного света.
Существует ещё ряд дорогих плёнок, которые сейчас в тренде. Это атермальные плёнки. Они защищают от теплового нагрева, от инфракрасного излучения. В их состав добавлен графит и они называются «графитовые плёнки». К тому же они не имеют сильного затемнения.
Солнцезащитные штороки и экраны
Съёмные шторки – это жёсткий прорезиненный каркас с натянутой сеткой. Крепятся к раме двери на магнитах. От 3000 р. а пару. Автомобильные шторки приобрели популярность ещё в начале 90-х с пришествием японского автопрома. Со шторками автомобиль определённо выглядит более элегантно. Вдвойне элегантно, если речь идёт о представительском классе.
Существует целое разнообразие боковых шторок. Одни крепятся к самому стеклу, другие же устанавливаются так, что можно опускать стекла, а шторка будет защищать авто от солнца и пыли.
Также при необходимости они выполняют роль москитной сетки.
Практически все солнцезащитные экраны для боковых стёкол автомобиля имеют ячеечную структуру и состоят из синтетической ткани. Существуют как стандартные экраны, так и индивидуальные под конкретный автомобиль. Некоторые оснащены присосками, которые позволяют фиксировать это чудо изобретение на стекло. Боковые солнцезащитные экраны практически можно не снимать во время движения в светлое время суток. Они достаточно прозрачны. А ночью, как и любое затемнение автомобильных стёкол, использовать их не желательно. Видимость всё же ухудшается.
Запрещено эксплуатировать автомобиль, если установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.
Однако,технический регламент, который описывает инструкцию, как производится замер светопропускаемости, относится исключительно к стеклу.
Для лобового стекла солнцезащитные экраны несколько иной структуры. С такой защитой не поедешь, так как она не прозрачна. Выполнены такие экраны из поверхностей на основе алюминия, которые имеют высокий процент светоотражения. Внутри, между этими поверхностями находится теплоизолятор на пенистой основе. Крепится такой экран на внутреннюю сторону лобового стекла с помощью четырёх присосок.
Возьмите за правило, когда оставляете машину на солнце, уделите несколько секунд и укрепите экран на лобовое стекло. Тем более, что он достаточно компактно складывается и легко помещается в кармашки задних сидений.
Запись № 44. Тент для авто;его достоинства и недостатки. Вам будет интересно почитать.
Всем доброго времени суток!
Нашел в гараже недавно чехол-тент для автомобиля, который остался от прошлой машины. Тент приобретался как защитное средство от неблагоприятных условий в поездках на моря и природу, а не как постоянное убежище. Примерил на приору, с натяжкой, но подходит. Заинтересовали все «+» и «-» данного аксессуара.
Начнем с ознакомления:для чего?какие бываю?размеры?что с ними не так?
От чего защищает чехол? в первую очередь от грязи, пыли и песка. Эти мелкие частицы царапают краску, и когда на нее попадает вода, под слоем краски начинает образовываться ржавчина. Тент же удерживает всю грязь на себе и, разумеется, водонепроницаем. Так что машине под чехлом не страшен дождь, даже кислотный (ой, сомневаюсь я в этом).
Если хотите ещё больше обезопасить машину от падения небольших предметов вроде градин, оставляйте небольшую воздушную прослойку между капотом и чехлом. Это легко сделать с помощью подпорок.
Какие бывают?
Съемные многоразовые, универсальные чехлы.
Для их производства применяют различные искусственные материалы. Это материалы на основе латекса, на основе ПВХ пленок или других полимерных пленок. Основная функция этих чехлов – защита поверхности автомобиля во время стоянки.
Такой защитный чехол для автомобиля может иметь многослойную и однослойную структуру. Верхний слой таких защитных чехлов не пропускает влагу, не дает солнечным лучам снижать пигментацию краски автомобиля. Проще говоря, не дает краске выгорать. Достаточно часто наружный слой имеет светоотражающее покрытие. При длительной стоянке на солнце салон автомобиля не так нагревается под воздействием солнечных лучей.
Если чехол имеет внутренний слой, то этот слой сделан из ворсистого, мягкого материала, по своей структуре напоминающей войлок. Такое мягкое покрытие исключает даже минимальное царапание поверхности транспортного средства.
Второй тип защитных чехлов для автомобиля – это как называемые жидкие чехлы. Их функция состоит в том, чтобы предохранять поверхность машины не только на стоянке, но и при движении. Жидкий защитный чехол для автомобиля может защитить от абразивного воздействия песка. Защищает покрытие автомобиля от мелкого гравия, соответственно предотвращая сколы и царапины. Кроме этого он дает защиту от солнечного света и предотвращает выгорание краски.
Если предстоит длительное путешествие по дорогам, где возможно будет обилие песка, гравия, то удобнее покрыть автомобиль жидким составом, чем затем заниматься устранением дефектов на лакокрасочном покрытии и долгой, дорогостоящей полировкой поверхностей авто.
Жидкая субстанция, которая имеет в своем составе латекс, наносится на поверхность машины при помощи кисти. Состав наносится в несколько слоев в соответствии с инструкцией. В результате на поверхности образуется защитная эластичная пленка. Эта пленка может иметь собственный цвет или быть бесцветной.
Жидкий чехол в течение определенного срока будет давать защиту лакокрасочному покрытию авто. Обычно срок эксплуатации жидкого чехла составляет не более десяти суток. После этого защитная пленка с поверхности удаляется. Если ее не удалять, то она постепенно начнет отслаиваться самостоятельно, что сделает машину не очень привлекательной.
Третий тип защитных чехлов – прозрачные, самоклеющиеся пленки из винила. Технология наклейки такой защиты достаточно сложная и трудоемкая, если учитывать изгибы кузова. Но такая пленка дает максимальную защиту от повреждений на длительный срок.
Размеры тентов.
Тенты для автомобиля разделяются по размерам, почти как одежда — S, M, L, XL, XXL. Также тенты отличаются толщиной, составом материала и водонепроницаемостью. Например авто тенты большинства известных марок шьются по технологии двойных швов, что делает их чрезвычайно износостойкими. Качественный тент для машины обычно пошит из водонепроницаемых материалов устойчивых к плесени и грибка, а также оснащены специальной прокладкой, что не оставляет царапин.
Размер: S
Применяемость: седан
Д*Ш*В: 405*165*120см.
Размер: M
Применяемость: седан
Д*Ш*В: 430*165*120см.
Размер: L
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 455*185*145 см.
Размер: XL
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 510*195*155 см.
Размер: XXL
Применяемость: джип/минивен
Д*Ш*В: 520*210*165см.
Здесь просторы интернета увлекут вас куда угодно.
Полиэстер, нейлон, брезент (да здравствует СССР!)… все зависит от Вашего кошелька.
Поговорим теперь и о достоинствах и недостатках:
исходя из материала тента, присутствует ли войлочная подложка иди нет, чистоты автомобиля, состояния погодных условий… других факторов можно теоритически говорить о достоинствах и недостатках:
Летом тент защитит краску и поверхности салона от солнца. Материал чехла способен отражать ультрафиолетовые лучи.
(все тенты)
С изнанки автомобильные чехлы мягкие и не царапают авто. Кроме того, Вы сэкономите не только на полироли, но и на мойке, ведь машина будет явно меньше пачкаться.
(относится только к тем тентам, что имеют войлочную подложку)
И ещё одна приятная функция многих моделей чехлов — система закрепления, благодаря которой снять чехол сможете только Вы. Так что можно не волноваться о краже.
(только те тенты, которые имеют крепежные отверстия)
Недостатки:
Царапает ЛКП, своего рода наждачка (опять же зависит от состояния чистоты автомобиля, есть ли войлочная подложка на тенте, закреплен ли тент по периметру авто снизу или нет, правильности подобранного размера размера тента, погодных условий (сильный ветер/штиль)…факторов очень много
Пропускает воду и при солнечной погоде создает парниковый эффект под капотом, ускоряет процессы гниения (относится к дешевым тентам)
Пропускает воду, а если следом за дождем мороз, то намертво сращивается с вашим ЛКП (дешевые тенты)
Не дает автомобилю «дышать»
Мешает обзору во время езды!))))) (абсолютно все тенты)
Кто еще что знает?
Как итог можно сказать: каждый выбирает тент сугубо под свой автомобиль, будь то размер, климатические условия, условия эксплуатации тента и желания мыть авто перед установкой тента…
как говориться «фломастеры разные»!
Как защитить автомобиль в жару!
Жаркая погода сказывается не только на больных и пожилых людях, но и на автомобилях. Под угрозой и внешний вид машины, и ее целостность, и салона. Но защитить транспортное средство от солнца недостаточно, важно помнить и другие моменты.
Будь то в гараже, во дворе дома или на пикнике возле озера — в жаркую погоду автомобиль постоянно находится в опасности. Если не предпринять необходимых мер по его сохранности, а также оставить без внимания былые проблемы, то владелец рискует попасть на дорогостоящий ремонт.
Внимательней к стеклам
Самая хрупкая вещь в машине — стекла. В жаркую погоду воздух внутри автомобиля расширяется, отчего внутреннее давление в салоне сильно увеличивается. Известны случаи, когда от сильного перегрева стекла автомобиля буквально взрывались, будто их со всего размаху ударили бейсбольной битой.
Еще опасней стекла с трещинами. Маленький скол в жаркую погоду может превратиться в увеличительное стекло и не только прожечь панель или сиденье, но даже воспламенить автомобиль! Кроме того, скол, особенно на лобовом стекле, может перерасти в огромную трещину, если вы долго стоите в пробке с включенным кондиционером. Все дело в разнице температур снаружи и внутри, а также отсутствии воздушного охлаждения, которое происходит во время движения.
От проблем со сколами на стеклах и перегревом салона прекрасно помогают «солнечные щиты» в виде серебристой панели для ветрового стекла. Их цвет и структура прекрасно отражают солнечный свет. Полезно будет навесить такие же на боковые стекла, а задние лучше затонировать.
Салоны дешевых китайских, корейских и российских машин (а иногда японских, американских и европейских), как правило, отделаны копеечными пластиком и «кожей». Под действием высокой температуры из материалов начинают выделяться ядовитые вещества, которые при попадании человека внутрь без предварительного проветривания начинают циркулировать по салону, отравляя организм. Эффект усиливается также за счет того, что при автоматическом режиме работы системы кондиционирования электроника включает режим внутренней циркуляции для более быстрого охлаждения.
Если у вас есть система автозапуска, то рекомендуется запрограммировать ее на периодические пуски с включенным кондиционером. Так салон будет немного охлаждаться, и вам приятнее будет попасть в него после прогулки по магазинам. Только опять же помните о сколах на стеклах и прочих дефектах и неисправностях.
Жара представляет опасность также для лакокрасочного покрытия машины. Автомобили красного, синего, желтого и прочих ярких цветов быстрее выгорают под палящими лучами солнца. Будучи на «приколе» длительное время, машина может выцвести с какой-либо одной стороны, которая дольше другой подвержена воздействию солнца. Также при будущей покраске автомобиля даже самый официальный дилер в мире никогда больше не попадет в цвет. Также помните, что черные автомобили «сойдут с ума» от жары гораздо быстрее белых.
Парковать машину лучше в тени деревьев, домов и даже других машин типа микроавтобусов. Так можно уберечься от излишнего перегрева от прямых солнечных лучей, сохранить лакокрасочное покрытие и избежать прочих трудностей. Если у вас есть гараж, то используйте его для хранения машины, как бы вам ни хотелось припарковаться прямо на ступеньках подъезда вашего дома. Он позволит избежать многих проблем с перегревом и солнцем, но не забудьте обеспечить его продув свежим воздухом. И не скупитесь на полировку автомобиля при помощи воска: это позволит защитить лакокрасочное покрытие от выгорания на солнце.
В жаркую погоду под капотом образуются высокие температуры, пластиковая обмотка проводов сильно размягчается без доступа воздуха через воздуховоды. Если в системе есть повреждения, то самая маленькая искорка может стать причиной сильнейшего пожара и даже взрыва автомобиля. Такие элементы как аккумуляторная батарея также не любят жаркой погоды, о чем мы подробно писали.
Старайтесь держать автомобиль летом чистым и ухоженным внутри. Чистое лакокрасочное покрытие отражает больше солнечного света, чем залипшие грязью панели внедорожника. При этом не забывайте насухо вытирать машину: капельки воды ускорят гибель внешнего вида. Салон меньше выгорает, если на нем нет пивных разводов, а забытая на консоли жвачка может запросто превратиться в мерзкую липкую массу, которая закупорит все кнопки вашей дорогой мультимедийной системы.
Ни в коем случае нельзя оставлять в жару в салоне запертого автомобиля людей, детей и животных. Помните случай в США с приемным российским ребенком, который задохнулся в машине на жаре? Так вот, данные случаи не единичны и оставлять без присмотра даже пожилых людей в машине опасно.
Сначала шмотки, потом продукты
Проверенные способы, как защитить кузов и салон авто от солнца
От нещадных солнечных лучей страдают не только люди, но и автомобили. Если мы в местах, где нет тени, можем спрятаться под зонтом или надеть панамку, то на машину лучше приобрести чехол от солнца.
Последствия воздействия жары на транспортное средство
Длительное пребывание под ультрафиолетовыми лучами негативно сказывается на состоянии автомобиля.
Старайтесь не оставлять автомобиль на солнце надолго или используйте защитные приспособления
По техническим характеристикам он должен выдерживать высокие температуры, но в реальности это немного не так. Есть ряд неисправностей, возникающих в большую жару:
Способы предотвращения пагубного влияния ультрафиолета
Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше заблаговременно купить доступную защиту на машину от солнца. Таких приспособлений у автомобилистов на сегодняшний день имеется несколько.
Шторки
Они устанавливаются на боковых стёклах автомобиля и способны снизить температуру в салоне на 10 градусов. Главная их особенность – стоят недорого. Самую простую модель можно приобрести всего лишь за 100 рублей. Единственный недостаток – немного закрывают боковую видимость водителю во время езды.
Светоотражающие экраны
Их используют для защиты торпеды от солнца, поэтому ставятся они на лобовое стекло в машине, как внутри, так и снаружи транспортного средства. Благодаря зеркальной поверхности они хорошо отражают солнечные лучи и предохраняют панель управления от перегрева.
Светоотражающий аксессуар может предотвратить негативные последствия от нахождения автомобиля на солнце
Начальная стоимость такого экрана – 200 р. Он автолюбителям нравится из-за простоты использования и небольшой цены.
Чехлы
Применение этого защитного аксессуара эффективно как от солнца, так и от дождя. Он покрывает машину полностью, не позволяет перегреваться и защищает краску от выгорания.
Выбирать лучше товар светлых оттенков, чтобы уменьшить притяжение ультрафиолетовых лучей. А если на авто есть сверху багажник, то образующаяся воздушная прослойка только увеличит защиту кузова от перегрева.
Цена самого простого тента составляет 2000 рублей. И хотя для некоторых это недёшево, его польза очевидна.
Пленка тоже выполнит защитные функции
Есть ещё несколько действенных способов уберечь автомобиль от выгорания:
Так же многие специалисты рекомендуют летом чаще заезжать на мойку. Ведь у чистого транспортного средства увеличивается способность светоотражения, что помогает избежать такой неприятной ситуации, как выгорание поверхности кузова пятнами.
Чтобы снизить температуру в салоне авто, которое долгое время стояло, водители до начала движения открывают окна и люк. Таким образом, они выравнивают температуру внутри и снаружи. И уже только после этого включают кондиционер, если таковой имеется. За неимением оного пользуются вентилятором или открытыми окнами.
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что готовиться к лету нужно заранее. Особенно если это касается вашего транспортного средства. Приобретите по возможности для защиты от солнца на машину чехол, шторки или светозащитный экран. Заблаговременно пройдите технический осмотр и приведите в порядок систему кондиционирования.