чем нагрузить аккумулятор гироскутера
Обзор АКБ для гироскутера
Статья обновлена: 2020-12-17
Гироскутер – это самобалансируемый двухколесный девайс, используемый преимущественно для активного отдыха, развлечений и решения маркетинговых задач. Его автономное питание обеспечивает аккумуляторная батарея, причем стоимость качественной АКБ составляет примерно 1/4 цены всего устройства. От того, какие аккумуляторы стоят в гироскутере, зависит эффективность его работы, развиваемая скорость, дальность хода на одном заряде и срок службы батареи.
Виды аккумуляторов в гироскутерах
Аккумуляторные батареи для гироскутеров бывают разной мощности, класса и торговых марок. Изначально в девайсах хорошего качества стоят фирменные АКБ Samsung или LG. Это не значит, что батареи собирают корпорации Samsung или LG. Сборку осуществляют патентованные компании-производители гиробордов, используя элементы питания Samsung или LG. Как правило, для сборки аккумуляторных батарей используются литий-ионные элементы типоразмера 18650.
Для получения надежной АКБ необходимо выполнение 2 условий:
Главными характеристиками аккумуляторной батареи являются емкость и класс. На детских моделях используются АКБ емкостью от 3000 мАч, на взрослых – от 4400 мАч. На ховерборды с маленькими колесами (4,5” и 6,5”) ставятся батареи класса 1С или 2С, рассчитанные на низкие нагрузки. На модели с 8-дюймовыми колесами устанавливаются АКБ класса 3С, а на устройства с 10-дюймовыми колесами – батареи класса 4С и 5С, рассчитанные на высокие нагрузки.
Какой аккумулятор для гироскутера лучше
От того, какой аккумулятор установлен в гироскутере, напрямую зависит время автономной работы девайса и ваше удовольствие от поездок. При покупке нового девайса оцените емкость аккумуляторной батареи. Ее стандартное значение – 4400 мАч, а измерить реальную емкость можно при помощи мультиметра.
Сложнее обстоят дела с вопросом, как проверить батарею гироскутера в плане используемых элементов и качества сборки. Вскрывать батарею нельзя, а наклейка на ее корпусе не всегда отражает реальную картину. Поэтому покупать такие девайсы нужно в надежных компаниях, предоставляющих гарантию.
Когда штатная АКБ отработает свой ресурс, лучшее решение – заказать аккумуляторную батарею с нужными характеристиками в интернет-магазине VIRTUSTEC. Мы производим аккумуляторные батареи из тщательно проверяемых элементов питания, четко соблюдаем технологию сборки и даем гарантию на свою продукцию. В нашем каталоге представлены аккумуляторные батареи емкостью 5000–6600 мАч для различных моделей гироскутеров. АКБ производятся на заказ в течение 4–7 дней.
Схемы сборки АКБ для гироскутера
Гироборды оснащаются литий-ионными батареями, которые обычно собираются по схеме 10S2P (10 последовательно, 2 параллельно). При последовательном соединении ячеек их напряжение суммируется, а емкость остается неизменной. При параллельном соединении суммируется емкость аккумуляторов, а напряжение не меняется.
Рабочие характеристики батареи зависят от параметров используемых элементов и схемы их сборки. Например, при сборке АКБ из элементов с номинальным напряжением 3,6 В и емкостью 3300 мАч по схеме 10S2P получаем батарею с рабочими параметрами 36 В и 6600 мАч.
Как продлить срок службы батареи
Для безопасного использования гироскутера и сохранения эксплуатационного ресурса его батареи важно:
Что нужно знать об аккумуляторах на гироскутер, где купить и сколько стоят
Сердцем девайса называют аккумулятор на гироскутер, от которого питается новомодный транспорт, набирающий невиданную популярность в последние годы.
Что такое гироскутер?
Так называют современный гаджет, не имеющий педалей и руля, который при езде балансирует и управляется посредством изменения центра тяжести катающегося. На первый взгляд – вещь несложная с технической стороны. Но, внутри это совсем непростое устройство с сенсорами, датчиками, гироскопами, работающими от батареи аккумуляторной и приводящие мотор в движение.
Самым слабым звеном в этой «цепочке» является аккумулятор (даже в моделях очень дорогих).
Гироскутер – не просто инновационное, красивое, умное и мобильное средство передвижения необычайно популярное в последнее время, но и экологически чистое, поскольку работает на электричестве и не нуждается в заправке топливом.
Поэтому, важно выбрать гироскутер правильно, тогда жизнь с ним будет долгой и счастливой. Хотя на рынке масса моделей, выглядящих внешне почти одинаково, внутренняя начинка отличается порой разительно.
Одно исполнится точно: чем гироборд дешевле, тем больше неприятных сюрпризов он таит.
Важность аккумулятора
От того, насколько качественно проведена сборка аккумулятора для гироскутера зависит работоспособность всей модели: скорость и покрываемый путь, следовательно, продолжительность автономной работы. Это объясняет, почему его цена в хороших моделях достигает ¼ от стоимости всего гаджета. Разряженный вдали от цивилизации аккумулятор – самый страшный из снов райдера.
Разнятся батареи гироскутеров формой, мощностью и классом. Практически все гаджеты собираются в Китае, который славится своими подделками. Чтобы работа гироборда была достойной, батарею желательно иметь быть фирменную (от компании LG или Samsung).
Однако, ни одна из названных фирм, сама аккумуляторы не выпускает, а занимается лишь изготовлением элементов, похожих на пальчиковые батарейки. В этом и состоит наиболее серьезная проблем.
Собирают воедино аккумуляторы патентованные компании, но даже при фирменных комплектующих качество пайки может разнится, что непременно отразится на работе. Если же сборку проводят непатентованные фирмы, дела и того хуже. Батареи не только получаются некачественными, но еще и опасными.
Даже, если на аккумуляторе гироскутера имеется фирменная наклейка, это не является гарантией качества. Встречаются китайские компании, не обманывающие клиентов, поэтому, наклеивающие свои этикетки. Они гарантируют высокое качество, не уступающее именитым LG и Samsung. При этом, отличается такой аккумулятор на гироскутер ценой более низкой, чем оригинал.
Что важно знать об аккумуляторах для гироскутера?
Наиболее важны для батарей гироскутера емкость аккумулятора и класс.
Для детских моделей подойдут батареи с пониженной емкостью – от 3000мАч. Если показатель отличается от указанного в одну или иную сторону, стоит подумать о том, не обмануть ли вас хотят?
Взрослые модели комплектуют батареями, мощность которых не может быть ниже 4400 мАч. Ее достаточно для езды продолжительное время. Неудобство в том, что проверить мощность невозможно без мультиметра.
В крупных магазинах, занимающихся продажей этих транспортных средств, проверяют мощность и бракуют транспорт с заниженным показателем.
Класс батарей
Он зависит от используемых материалов и качества сборки. На гироскутерах с маленьким диаметром колес (4,5 дюйма и 6,5) ставят аккумуляторы невысокого класса – 1 и 2С, поскольку нагрузка у них невысокая.
Более качественные — 3С стоят на девайсах с 8-дюймовыми колесами, а высшего, т.е. 4С и 5С – на гаджетах с 10-дюймовыми колесами.
Уровень классности определяет грузоподъемность транспортного средства: при слишком высокой нагрузке, гироскутер может просто отключится при наезде на препятствие или остановке.
Есть модели, оснащенные двумя батареями, имеющими меньший заряд: к примеру 2200 мАч. Может быть покажется кому-то странным, что такие конструкции без подзарядки работают дольше и в среднем способны преодолеть 25 км – показатель этот выше среднего.
Возможные проблемы
Не заряжается гаджет.
Причин этому несколько:
Правила эксплуатации аккумуляторов
Чтобы продлить «жизнь» батареи, их нужно строго соблюдать:
Зарядным нужно пользоваться только «родным», т.е. поставляемым с гаджетом в комплекте.
И еще: разбирать самостоятельно для ремонта батарею запрещено, как и лить воду на нее, кататься в сильный дождь и по снегу, если для этого средство передвижения не предназначено.
Вывод: собирают аккумуляторы обычно фирмы, занимающиеся сборкой гироскутеров. Важно, чтобы ее тщательно проверили перед установкой и осмотрели на отсутствие брака.
Хранение
Помимо бережной эксплуатации аккумулятора и качества, важно соблюдение правил хранения:
Куда еще расходуется энергия?
На энергоемкости отражается вес катающегося: миниатюрная «райдерша» преодолеет без дозарядки больший путь, чем упитанный мужчина. Если же она катиться будет под гору, этого у нее не получится, поскольку заряд закончится быстрее.
Рекомендуем:
Плюсы литий-ионных аккумуляторов
Огромным преимуществом перед свинцовыми отличаются литий-ионные батареи:
Недостатки
Минус один, но опасный — при соединении лития с кислородом, смесь может возгораться, что грозит некачественным батареям.
Это еще один довод в пользу приобретения источника питания у патентованных фирм и магазинов, работающих с ними напрямую и имеющих необходимую подтверждающую сотрудничество, документацию.
Итак, отправляясь за аккумулятором в магазин, важно внимание обратить на следующее:
Если указанной информации не обнаружено, есть смысл задуматься, не подделку ли вам предлагают?
В хороших моделях батареи стали помещать в защитные кожухи из негорячего материала, чтобы защитить от пыли, воды, грязи и возгорания.
Советы новичкам
Когда желанный «гирик» оказывается, наконец в руках, не терпится скорее опробовать его. Но, стоит подождать немного и изучить инструкцию. Информация в ней поможет сократить издержки на ремонт и увеличит продолжительность службы девайса.
Если аккумулятор качественный, проблем не должно возникнуть – служить он будет долго.
А качественный не может быть дешевым, поэтому экономить на нем не стоит.
Если производитель гарантирует защиту от влаги, пыли, грязи и т.д., это не означает, что нужно воду лить на устройство или ездить в проливной дождь.
Обязательно нужно познакомиться с работой индикаторов и кнопок, уделив особое внимание индикатору зарядки: если полностью заряжена батарея – его свет зеленый, но как только заряд снизиться и достигнет 20%, он поменяется на красный.
Если индикатор начинает мигать, катание нужно срочно прекратить и поставить устройство на зарядку, чтобы не снижать ресурс батареи. Некоторые модели предупреждают владельца еще и звуковым сигналом.
Не менее важно знать, как зарядить аккумулятор гироскутера, чтобы его не перезарядить: если в инструкции указано, что для зарядки требуется 80 минут, прекратить ее нужно на 81-й. Даже, если вы не катаетесь продолжительное время, подзаряжать устройство необходимо каждые две недели.
Гироборды с колесами 6-8 дюймов предназначены для езды по поверхностям ровным. Значит, рисковать, катаясь по дорогам разбитым, лучше не надо, поскольку при этом на батарею оказывается дополнительная нагрузка и она разряжается быстрее.
Всегда следите за зарядкой, отображаемой на LED – дисплее, находящемся под ногами на стыке платформ.
Через какое время разрядится батарея?
Владельцы гироскутеров интересуются, на сколько хватает аккумулятора.
Зависит это от многих обстоятельств:
Средство передвижения, если батарея разрядится полностью, блокирует колеса, поскольку при низкой зарядке батареи девайс управляется хуже, едет медленнее, не «слушается» на поворотах, а двигаясь под большим уклоном, способен отключиться, что приведет к падению райдера.
Как правильно заряжать?
Чтобы долго служил гироскутер, важно зарядку аккумулятора грамотно проводить. Как же заряжать аккумулятор гироскутера?
Основное правило – пользоваться оригинальным зарядным устройством и блоком питания, имеющим мощность, необходимую конкретному аккумулятору. Перед зарядкой проверяют, сухой ли гаджет и разъем, чистые ли они? Затем, в розетку включают блок питания, дожидаясь, пока зеленым загорится индикатор. После этого, подключают девайс, проверяя, чтобы правильно в гнездо встал штекер.
Указанное в документации время не рекомендуется превышать. Вначале, после окончания зарядки, отсоединяют от гироскутера, затем отключают питание, не забывая его в розетке. К гаджету, находящемуся на зарядке, прикасаться запрещено, чтобы вас не ударило током.
Приобрести
Аккумулятор для гироскутера купить можно в специализированных или онлайн магазинах. Средняя стоимость аккумулятора для гироскутера Smart Balance, например, составляет 6 тысяч рублей. Без переплат, приобрести аккумулятор для гироскутера Smart Balance 10 можно в магазинах, приведенных в таблице:
Видео: Аккумуляторы гироскутера.
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Восстанавливаем аккумулятор 18650 10S2P от TAOTAO гироскутера.
Категорически запрещается самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать подобные аккумуляторы! Это грозит причинением вреда здоровью, нанесению материального ущерба, пожаром!
Пост сделан не как руководство к действию, а в информативных целях.
Как обычно зима закончилась и попер сезон гребаных колонок и гироскутеров. Короче принесли TAOTAO, аккумулятор ведет себя плохо. Вот такой. Сверху.
Даже по приложению видно, что при нагрузке его заряд быстро снижается и аппарат отключается с предсмертными судорогами. Режем пациента аккуратно. Сначала внешнюю упаковку снизу поперек.
Потом внутреннюю снизу вдоль. Так потом легче будет его собирать обратно.
Двадцать банок (10 групп по два аккумулятора спаренных) под защитой красной платы.
Ну и внешним осмотром уже определяемся, где непорядок.
Окислы. Снимаем разьем полностью, зачищаем, пропаиваем.
Собираем, разряжаем-заряжаем, тестируем, возвращаем батарею на место и как написано у них в приложении «Наслаждаемся».
В общем это самый простой случай. Обычно у них мрут банки, тогда перепаковка. Ну короче повезло.
Сообщество Ремонтёров
6.1K поста 35.5K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
Я так понимаю что отгнили контакты на балансире?
Дебилы б..ь. Чел про неисправность отписал. И устранение. При чём тут выравнивание банок?
Спасибо. сдохла батарея на гироскутере, с такими подробными картинками более нагляжно. буду пробовать
Другими словами, ты НЕ зарядил банки отдельно, чтобы выравнять заряд, и просто вернул как есть, надеясь что они сами отбалансируются? Наивность. При таком раскладе стопудово уже были банки и в глубоком разряде, и в перезаряде. Скорее всего некоторые пора выбросить.
Девушка и ремонт техники
Привет всем! Сегодня расскажу, как заменила батарею у планшета.
В сервис я не понесла. Во-первых, количество «горе-ремонтов» сейчас зашкаливает. Во-вторых, меня бесит, когда мне втюхивают детали в десять раз дороже их стоимости и за работу на 15 минут берут неадекватные деньги. Ну и третье. у меня уже был восхитительный опыт с «талантом» ремонта. Кстати, поймала его тут, на пикабу. Судя по постам, умный и честный. Короче, после него у ноута нерабочих мест стало больше чем рабочих, плюс трещина на корпусе, а электронная швейная машинка тупо задымилась и сдохла. А вежливый вопрос «как мы будем это решать» привел только к полному отказу «это не я, это ваша проблема». Короче, моя попытка сделать так, чтобы портной занимался шитьем, а ремонтник ремонтом, ни к чему не привела.
На попе планшета подглядела модель. Погуглила батарею, сразу же мельком глянула фотки кишок этого товарища, чтобы иметь представление, с чем придется иметь дело. Батарея расположена на редкость удачно. 15 минут и заказала нужную батарею.
Дальше открутила микровинтики, аккуратно вынула батарею.
Он прям выглядит голым=) Стала вставлять новую. Нашелся неприятный казус. Крепления по правой стороне на полтора миллиметра сдвинуты вправо относительно выемок под них. Микрокосяк, но неприятно. Вот что написано на той батарее, что была:
А эта та, что я купила:
Закрутила винтики, застегнула шлейфы, защелкнула крышку. Вуаля! Ай да Пушкин.
Остался последний вопрос. Как утилизировать старую батарею. Может, знает кто?
И да, похвалите меня. Так устала от этих фраз типа «бабы дуры», «куда ты лезешь, ты ничего не понимаешь», «не трогай, сломаешь». Достало.
Чем нагрузить аккумулятор гироскутера
Добрый день! Как и обещал, в этой статье попробую описать и показать, как можно тестировать и заряжать батареи гироскутера с помощью зарядного IMAX B6AC. В моем случае это IMAX B6AC Ver.2.0
А вот и сам зарядник:
К сожалению, для работы с гироскутерной батареей оно подходит мало, так как интересующий нас LiIon позволяет заряжать только до 6С, в то время, как батарея имеет 10С банок. Поэтому для использования в наших целях прийдется изготовить специальный балансировочный кабель, позволяющий обработать батарею в два этапа-сначала 6С, потом 4С. Правда, время понадобится в два раза больше, но, как говорится на безрыбье.
Итак, закупил я необходимые материалы для создания кабеля.
Имеем 10 пиновый разьем, распаянный под 4 пина и 6. и выведены два разьема, под зарядные концы IMAXa.. Когда используем 6 пиновый балансирный разьем, питание подключается в один из силовых разьемов изготовленного кабеля, втыкаем 4 пина-меняем подключение и разьема силового. Все просто.
А вот это вид кабеля в работе:
Итак, вроде все готово и можно начинать тест.Забегая вперед, могу сказать, что результатами я был действительно шокирован. Конечно, мы давно знаем, что китайские батареи отнюдь не блещут качеством, но что бы ТАКОЕ.
Итак, все по порядку. Батареи для теста я взял наугад из целой кучи на окне, извлеченных из гириков совершенно разных поставщиков. Некоторые поработали несколько недель, некоторые несколько дней, но были и такие, которые отработали ровно одну зарядку.
Для проверки батареи необходимо надрезать и убрать часть термоусадки и освободить балансировочный разьем, вынув его из разьема BMS.
Теперь подключим зарядку, для начала на 6С.
Немного теории. известно, что составные аккумуляторные батареи должны состоять из батарей, одинаковых по всем параметрам, в крайнем случае близких. Одним из самых характеризующих параметров элемента батареи является ее внутреннее сопротивление. Оно сильно влияет и на ток зарядки и на емкость батареи. При изготовлении батареи на заводе должно быть тестирование и отбор элементов именно по сопротивлению. В случае с гироскутерными батареями это играет еще большую роль, ведь 1 банка батареи здесь состоит из 2-х парралельно включенных элементов. И если оба элемента имеют разные параметры, да их еще 10 банок, включенных последовательно. В общем, сильные отличия в сопротивлении элементов приводят к полной или частичной неработоспособности батареи в целом.
И что же мы видим на тестируемых 6 банках опытной батареи? Включаем IMAX в режим измерения сопротивления банок:
Подключим теперь оставшиеся 4 банки. Итак. 4С!
И тут мы видим картину «полный абзац!». Из 4 банок только две имеют более-менее одинаковое сопротивление.
Посмотрим на напряжение.
Кстати, эта батарея была полностью заряжена и полностью отбалансирована на IMAXсе до этого теста.
Мы видим, что сопротивления и напряжения на банках, даже у полностью заряженной батареи, весьма различаются, что указывает на отсутствие тестирования и отбора одинаковых элементов при сборке.
Возьмем другую батарею:
Но здесь хоть напряжения побольше, хотя все рано банки различны.
В общем, и с третьим аккумом было то же самое-абсолютно разные банки по сопротивлению и наряжению.
Вот такое качество у китайских аккумов для гироскутеров. Штампуют вручную, абсолютно не проверяя параметры. Так они и работают. через ж.
А ведь была идея перебрать все аккумы с подоконника и восстановить. Вот только теперь стало понятно, что это означает, по сути, сборку аккумуляторов с нуля, при том, что еще надо затратить время на полную начальную разборку старых, отбор по параметрам банок. А если еще учесть, что одна банка состоит из 2 элементов, а их тоже нужно разбирать, да еще последующая сварка и упаковка в термоусадку. В общем, овчинка выделки не стоит.
Ну и на «закуску»- зарядное, которое предназначено для опреций именно с аккумамм 10С и, при этом, сразу с ДВУМЯ! аккумуляторами. Встечаем.
Именно это зарядное справляется с работой над гироскутерными аккумами. Куча функционала и примочек. Но цена. 450 у.е! плюс блок питания отдельно 350-400 у.е. Да еще пересылка. в общем, под 1000 у.е встанет. Оно нам НАДО? Вот то-то же!