чем набить шаровую опору

Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов «смазка для шарниров подвески», я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было «не то пальто». Многочисленные и очень продвинутые «гуру» в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа «низкотемпературный момент вращения» и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми «многоцелевыми» или «универсальными» смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического «шаттла», а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие «Азмол» в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие «Агринол», тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.

Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, «дайте две»! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].

Источник

Как обслуживать шаровые шарниры

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Из прошлых исследований мы увидели, что производители запчастей практически не закладывают смазку в новые шарниры, а затем выбрали подходящие смазки.

В этой записи расскажу, как я заменяю смазку в шарнире, чтобы при этом не повредить пыльник, а также как улучшить герметичность шарнира.

Ниже привожу фото процесса с моими примечаниями.

Для вскрытия шарнира нам потребуется всего лишь плоская отвертка и собственные руки, можно даже не совсем прямые, например, как у меня:) При разборке основное — не упираться отверткой в пыльник, чтобы не проткнуть его. По этой причине отвертка не должна быть слишком узкой и не должна иметь острых граней, иначе при первом же неосторожном движении она превратится в шило.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Уплотнительные кольца можно снимать в любой последовательности. Например, сначала снимаем верхнее (малое) кольцо. Если конструкцией шарнира оно не предусмотрено, этот шаг пропускаем. Инструкции на фото ниже.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Следующий шаг — снятие нижнего (большого) кольца. Как правило, оно изготовлено из упругой сталистой проволоки круглого или прямоугольного сечения. Я встречал также и резиновые/пластиковые кольца, в этом случае их снятие аналогично снятию малого кольца. Инструкции на фото ниже. Снятие большого кольца также сложностей не представляет. Главное на этом этапе — работать аккуратно, без резких движений.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

2. Очистка и смазка шарнира.

Когда пыльник освобожден от уплотнительных колец, его нужно вывернуть наизнанку и, аккуратно поддевая отверткой малую манжету, снять пыльник с пальца. В некоторых шарнирах манжета очень плотно зажата между буртиками пальца, в этом случае пыльник лучше не снимать, чтобы не порвать. Очищаем шарнир от старой смазки и заполняем новой. Набивать пыльник под завязку не следует, на фото ниже смазки даже немного лишку, можно и поменьше. Подробные инструкции ниже.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Сборка является более ответственной операцией, потому что риск повредить пыльник на данном этапе выше, чем при разборке. Сначала устанавливаем на место пыльник. Излишки смазки выдавятся наружу. Повторюсь, не нужно набивать пыльник смазкой под завязку.

При сборке, уплотнительные кольца можно ставить в любой последовательности. Я обычно ставлю первым большое кольцо, т.к. после его установки через верхнюю манжету можно удалить воздух и излишки смазки. При установке действовать нужно без спешки, очень аккуратно, т.к. острыми краями кольца или отверткой легко проткнуть пыльник, особенно это относится к большому кольцу. Установить кольцо только руками удается крайне редко, только лишь когда попадется слабое кольцо, но обычно они довольно тугие. Ситуацию усугубляет то, что шарнир и пыльник скользкие от свежей смазки. И еще один важный момент, нужно постоянно придерживать пальцем уже установленный на место виток кольца, иначе он непременно выскочит и все придется делать с самого начала. По собственному опыту, спешка лишь затягивает процесс. Инструкции на фото ниже.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

4. Дополнительная герметизация шарнира.

Если производитель сэкономил на малом уплотнительном кольце, а конструкция верхней манжеты допускает его установку, мы можем поставить его самостоятельно, подобрав подходящее по диаметру кольцо. Желательно, чтобы оно было из маслостойкой резины, поэтому лучше подбирать кольца в автомагазине, а не в магазине сантехники. Мне понравились кольца от системы впрыска топлива (с форсунок или регулятора давления топлива), они эластичные и масло- бензостойкие. Также можно использовать обычные пластиковые хомуты или даже мягкую проволоку. Подробнее на фото ниже.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

5. Профилактика шарниров с пробегом.

Для шарниров, уже когда-то установленных на автомобиль, полезно хотя бы раз в год-два делать профилактику с чисткой шарнира и заменой смазки. Особенно это актуально для шарниров, которые были установлены новыми без добавления смазки. Их желательно снять, разобрать, очистить и заполнить свежей смазкой. Примеры и рекомендации — на фото ниже.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

6. Как добавить смазку без снятия пыльника.

Если совсем нет времени или автовладелец не уверен в своих силах, можно обойтись и без снятия пыльника. Для этого просто снимаем малое кольцо и закачиваем в шарнир смазку с помощью медицинского шприца, отогнув отверткой верхнюю манжету пыльника. Минусы этого способа — мы не удаляем старую смазку, а в случае шарнира с пробегом, под пыльником также остаются попавшие туда при эксплуатации вода и грязь. Но из двух зол надо выбирать меньшее, уж лучше пусть новая смазка смешается со старой или даже с загрязнениями, чем шарнир будет работать совсем без смазки. Как закачать смазку с помощью шприца, показано на фото ниже.

Источник

Смазка для шаровых соединений

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

ЛИТОЛ 24.Самая распространённая универсальная смазка среди автолюбителей со времён СССР. Смазка недорогая, продаётся в каждом хозяйственном магазине. Многие по незнанию используют «Литол» в шаровых соединениях, но это не совсем то что нужно. Основные характеристики:
— Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
— Индекс вымываемости 6,5%. Для сравнения, специализированные смазки имеют этот показатель до 0,8%.
— Работоспособна при температуре −30…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
— Консистенция (вязкость) — NLGI 3
— Производится по ГОСТ 21150-87

Из недостатков «Литол 24» стоит отметить негативное влияние на резину пыльника. Происходит разбухание, что приводит к изменению структуры РТИ, а в последствии возможен разрыв пыльника. Но основным недостатком этой смазки является отсутствие антизадирных присадок, обозначаемая в современных смазках абревиатурой EP — Extreme Pressure. Проще говоря смазка «ЛИТОЛ 24» не предназначена для шаровых соединений. Далее мы рассмотрим именно специализированные смазки.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Единственным производителем этой смазки на территории бывшего СССР был украинский завод «Азмол» (г. Бердянск). Теперь это предприятие «Агринол» выпускающее смазку SHRB-4 Agrinol, остаётся единственным производителем оригинальной смазки! Подделок в магазине очень много, что сильно затрудняет покупку «настоящей» смазки. О качестве современной версии смазки говорить сложно, есть положительные и отрицательные отзывы. Кроме того в стране производителя ситуация не спокойная, что так же может влиять на качество выпускаемой продукции.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Циатим 221F. Смазка кальциевая водо- и термостойкая пластичная на основе силиконового масла с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (тефлон). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки Циатим 221, лучше термостойкость, хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 200°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Коллоидная стабильность — 6
— Нагрузка сваривания более 3650
— Критическая нагрузка более 680
— Индекс задира более 43
— Цвет от белого до светло коричневого цвета
— Консистенция пастообразная
— Производится по ГОСТ 9433-80

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Пенетрация: 265-295 мм-1 DIN 51 804
— Температура каплепадения: +198 °С DIN ISO 2176
— EMCOR-Тест: 0/0 (никакой коррозии) DIN 51 802
— Способность к повреждению пластмасс под давлением: POM/PA/PBT/PC DIN 54852
— Влияние на NBR-уплотнения: нейтрально
— Стойкость к воде: 0 DIN 51807 Т1
— Стойкость к соляным брызгам при +35 °С: > 100 h
— Цвет от белого до светло бежевого
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Синтетическая литиевая смазка, легко прокачивается. Обладает отличной адгезионной и смазывающей способностью. Отлично противостоит задирам благодаря наличию ЕР-присадок. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и отсутствие спецификации для шаровых соединений. Но официальный представитель на вопрос «применимости в шаровых соединениях» отвечает утвердительно. В итоге отрицательных отзывов в сети не нашёл (возможно подчищают), хвалебных отзывов вагон и маленькая тележка.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease. Смазка Amalie Green Elixir — высокотехнологичная консистентная смазка на загустителе — комплекс сульфата кальция. Усилена композицией уникальных присадок для обеспечения непревзойденной защиты от коррозии и ржавчины, а также стойкости к вымыванию водой. Смазка Green Elixir соответствует техническим условиям NLGI GC-LB (ASTM D4950) и РЕКОМЕНДОВАНА для шаровых соединений. Кроме того предназначена для любых типов колесных подшипников, работающих при значительных нагрузках, повышенной влажности, высоких и низких скоростях в строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и лесозаготовительной технике, грузовом и легковом транспорте, автомобильных прицепах (особенно, в колесах высокоскоростных прицепов для транспортировки маломерных судов). Она прекрасно подходит для смазывания фаркопов (седельно-сцепных устройств), узлов шасси автомобиля, шаровых опор, наконечников поперечных рулевых тяг и карданных шарниров. Смазка Green Elixir также рекомендуется для промышленного оборудования, работающего в тяжелых условиях, такого, как электродвигатели насосных станций, валки сталепрокатных станов, дробильные установки и большинства другого, если не всего оборудования, где применяются низко- и высокоскоростные подшипники скольжения. Эта смазка является очевидным выбором практически во всех случаях, когда необходима универсальность или требуется защита деталей от сверхвысоких давлений и ударных нагрузок.
Смазка входит в топ лучших смазок по мнению многих изданий. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 18°C до + 246°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: сульфат кальция
— Пенетрация: 265-295 мм
— Температура каплепадения: +315 °С
— Стойкость к воде: 12
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в США

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Motul Tech Grease 300. Высокотехнологичная многофункциональная пластичная смазка.
Применяется для смазывания различных сочленений, соединений, шарниров, подшипников качения, подшипников ступиц, шаровых опор, кабелей…
Применяется в любой технике, работающий в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная техника, большегрузная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, стационарная техника…
Особенно эффективна в самых экстремальных условиях: высокая температура, большая нагрузка, влажность, вибрации и / или длительное использование. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 30°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Вязкость базового масла при 40°C, DIN 51 562 195 мм 2 /с
— Вязкость базового масла при 100°C, DIN 51 562 15 мм 2 /с
— Число пенетрации – 60 циклов, ASTM D217 265 / 295 х 0.1мм
— Испытание в подшипнике качения FAG FE-9 Test, DIN 51 821 F50 >100 часов при 150°C (302 °F)
— Тест на коррозию меди, ASTM D 4048 1 / 150
— Водостойкость, DIN 51 807 T1 1 / 90
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Многофункциональная пластичная смазка Technosynthese® на основе литиевого мыла усилена
синтетической базовой основой. Имеет в своем составе противозадирные, противоизносные,
антиокислительные и антикоррозионные присадки. Средняя цена. Есть спецификация для шаровых соединений. Хорошие отзывы.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Molykote PG-65. Синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур. Подшипники скольжения, направляющие скольжения, направляющие качения, зубчатые передачи (закрытые), зубчатые передачи (открытые), тросы управления в оболочках, гибкие валы в оболочках. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 55°C до + 130°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 1-2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Пенетрация: 275-305 мм
— Потери на испарение (24 ч, 100°С)% 0,4
— Смываемость водой (1 ч, 79°С)% 2,5
— Цвет бежевый
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Смазка обладает рядом преимуществ: морозостойкость, работоспособность во влажной и запыленной среде, устойчивость к смыванию водой, совместимость с большинством пластмасси эластомеров. Но она не имеет спецификации для шаровых шарниров. И главный недостаток очень высокая цена (около 90 долларов за киллограмовую банку). Тем не менее её используют и в шаровых.

Источник

Какую использовать смазку для шаровых опор и рулевых наконечников

Развитие автомобильной техники идёт вдоль вектора минимального обслуживания между регламентными заменами узлов и даже целых агрегатов. С одной стороны, это похоже на подход, используемый в авиации, где важна абсолютная надёжность, но с другой – автомобили всё же не должны требовать самолётных затрат на техническое обслуживание. Поэтому иногда детали смазываются и даже ремонтируется между заменами.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Зачем смазывать шаровые опоры

Данный шарнир представляет собой сферической формы палец, вращающийся и отклоняющийся на заданные углы внутри корпуса. Шар максимально охватывается пластиковым вкладышем, иногда поджатым пружиной для полного устранения люфта в эксплуатации.

При езде подвеска работает непрерывно, шаровые опоры и рулевые наконечники, построенные по такому принципу, когда постоянно находятся в движении, испытывая трение со значительными прижимающими силами.

Без качественной смазки не выдержит даже относительно скользкий вкладыш из капрона. Будет изнашиваться и сталь пальца, и сам вкладыш. Специализированная консистентная, то есть вязкая смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Для некоторых узлов обслуживание на этом и заканчивается, они имеют неразборную конструкцию. Опора или наконечник герметичны, сочленение закрыто эластичным и прочным чехлом. Но ряд изделий допускает проникновение под пыльник, что позволяет заложить туда дополнительное или ремонтное количество свежей смазки.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Смазывать шарнир, уже поездивший с повреждённым чехлом, смысла не имеет. В шаровое соединение проникла вода и грязь, удалить их оттуда невозможно. Времена полностью разборных изделий, когда можно было даже заменить вкладыш, прошли. Доступа к шару нет ни у одного производителя, изделие строго одноразовое.

Даже если можно снять и заменить пыльник, некоторые шарниры предусматривают его поставку в запчасти, точно уловить момент самого начала разгерметизации маловероятно. Грязь уже попала и размазалась по паре трения. Но вот заложить смазку в новое изделие полезно. Обычно её там мало, и она не лучшего качества.

Критерии выбора смазки для шаровых опор и наконечников

Требования к смазывающему продукту здесь общего плана, особой специфики нет:

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Строго говоря, любая качественная универсальная смазка удовлетворяет всем данным условиям. Но всегда один продукт немного лучше другого, а водителям часто хочется использовать самое подходящее, желательно специализированное.

Основа смазочного материала

Основа всегда одна – это масла, получаемые из нефти. Но она жидкая, поэтому и применяются всевозможные загустители. Обычно это мыло из различных веществ, лития, кальция, сульфатов или бария.

Последний более всего подходит для опор, но применяется редко по ряду причин. Универсальные смазки используют литиевые и кальциевые загустители.

Диапазон рабочих температур

Степень интенсивности нагрузки

В этом отношении все смазки примерно одинаковы. Незначительные отклонения трибологических характеристик и нагрузок сваривания или задиров в отношении шаровых шарниров неактуальны.

Стоимость

Для многих цена продукта имеет решающее значение. Широко распространённые универсальные смазки обходятся недорого, а расход их, учитывая особенности применения, крайне невелик. Скорее проблему может составить доступность товара.

5 популярных смазок

Можно сказать, что работать они будут одинаково долго и надёжно. Но особенности есть.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Классическая смазка для шаровых шарниров. Разработана ещё в СССР по итальянской технологии для FIAT. Именно она использовалась при заводской заправке на автомобилях ВАЗ.

Что касается доступности, то здесь всё хуже. Производят ШРБ-4 и её аналоги единицы предприятий, зато много подделок, когда под этой маркой продают самые обычные продукты широкого применения.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Отличить настоящую можно по цвету и характерной волокнистой консистенции. Смазка тянется как разогретый качественный сыр, при этом имеет светло-коричневый оттенок. Единственная, которая производится на бариевом загустителе. Видимо, из-за плохой экологичности производства. Назначение – тяжело нагруженные узлы.

Литол 24

Самая универсальная смазка с литиевым мылом. Предназначена для подшипников, но прекрасно справляется и с опорами. Низкая цена, хорошая трибология. Удовлетворительная влагостойкость.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Смазка не рассчитана на обеспечение противозадирных свойств, но в легковых автомобилях для шарниров этого и не требуется. Вполне может применяться для дополнительного заполнения чехлов перед монтажом.

Циатим-201

Типично военный продукт с широким температурным диапазоном, рассчитанный на недолгое использование. Не отличается высокой водостойкостью, долговечностью и какими-то особенными антифрикционными свойствами. Применять можно, но со специализированными продуктами не конкурирует. Загуститель литиевый.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Liqui Moly

Дорогие и качественные материалы от известной фирмы. Будут прекрасно работать, но имеют достаточно высокую цену. У разных конкретных продуктов свойства различаются, но в целом показатели можно подобрать с самой высокой планкой по отдельным характеристикам.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Станет лучшим выбором для ценителей прекрасного, готовых за это заплатить. Но особой необходимости в таком выборе нет, остальные смазки сработают не хуже, а экстремальных условия для опор и наконечников не предвидятся.

Grease Calcium

Смазки на основе сульфонатов кальция обладают целым рядом принципиальных преимуществ. Это очень высокий предел по нагреву, водостойкость и защита металла. Главный недостаток – не работают при сильных морозах, можно применять только в южных регионах.

чем набить шаровую опору. Смотреть фото чем набить шаровую опору. Смотреть картинку чем набить шаровую опору. Картинка про чем набить шаровую опору. Фото чем набить шаровую опору

Тем не менее, инертность по отношению к воде, атмосфере и резине чехлов может стать оправданием высокой цены. Это тот самый продукт, который можно считать элитным, хотя и с существенными недостатками.

Как правильно смазывать наконечники и шаровые

Смазать шар и вкладыш невозможно, да в этом и нет необходимости, смазка там уже имеется. Поэтому перед установкой детали аккуратно отделяется чехол, если такое конструктивно возможно, и под него закладывается некоторое количество смазки примерно на треть объёма.

Слишком много забивать под пыльник нельзя, при работе он станет сильно деформироваться и потеряет герметичность, а излишек всё равно будет выдавлен. Должна быть значительная воздушная подушка.

Достаточно просто покрыть выступающую поверхность шара слоем примерно в несколько миллиметров. При работе нужное количество будет втянуто в зазор, а оставшееся предохранит пару трения от окружающей среды и станет неким запасом.

Это же можно проделать, если вовремя заметить трещину в пыльнике и найти ему замену. При одном условии – под пыльником ещё не должно быть пыли и воды, в противном случае смазывать деталь бесполезно и небезопасно. Стоит шарнир недорого, а операции при замене узла в сборе и смазывании одни и те же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *