чем мыть столы в общепите

Все, что нужно знать повару об уборке рабочего места

чем мыть столы в общепите. Смотреть фото чем мыть столы в общепите. Смотреть картинку чем мыть столы в общепите. Картинка про чем мыть столы в общепите. Фото чем мыть столы в общепитеРабочее место повара должно содержаться в чистоте. За ее поддержание ответственен сам сотрудник.

Часть обязанностей перекладывают на уборщика, но некоторые мероприятия должен выполнять непосредственно повар.

О том, какие требования предъявляют к уборке рабочего места повара, читайте в статье.

Чем регулируется?

Уборка рабочего места повара регулируется СанПиН 2.3.6.1079-01. В документе прописаны санитарно-гигиенические требования, которые должны выполнять все сотрудники общепита. Их основная цель – поддержание чистоты и исключение вероятности пищевого отравления служащих и посетителей учреждения.

Если будут обнаружены нарушения, в том числе, на рабочем месте повара, учреждению грозит штраф. В случае серьезных погрешностей, возможно закрытие заведения.

Что касается уборки рабочего места повара, то перечень мероприятий перечислен в должностной инструкции. Такой документ не относится к обязательным, но он есть в большинстве организаций общепита.

Бумага позволяет скоординировать действия персонала и грамотно выстроить рабочий процесс. Документ может быть составлен юристом, секретарем или руководителем организации.

Общие требования к проведению текущей и генеральной

На предприятии общепита должна проводиться как текущая, так и генеральная уборка. Текущая выполняется ежедневно, а генеральная согласно намеченному заранее графику, но не реже 1 раза в месяц. При необходимости выполняют дезинсекцию и дератизацию (уничтожение насекомых и грызунов).

Список мероприятий по ежедневной уборке:

Обязательно поддерживается порядок в кухонных цехах, на баре, в вестибюле, в зале и санузлах. Обработку выполняют с использованием дезинфицирующих средств.

Генеральная уборка предполагает расширенный список действий. Это довольно трудоемкое занятие, в котором принимает участие весь персонал.

Помимо перечисленных мероприятий, список дополняют следующими видами работ:

Правила наведения порядка

Правила приведения рабочего места в порядок распространяются не только непосредственно на тот стол, за которым работает повар. Есть отдельные нормативы по мытью посуды, кухонного инвентаря и оборудования. Их обязан знать и соблюдать каждый повар.

Мытье посуды

Механическая мойка посуды осуществляется в профессиональных моечных машинах. Используют технику в соответствии с имеющейся инструкцией. Однако без ручной обработки обойтись не удастся.

Порядок ее выполнения:

После завершения рабочей смены посуду дезинфицируют, вместе со столовыми приборами. Если в процессе мытья обнаруживают изделия с трещинами, сколами или иными дефектами, их утилизируют. Продолжать использовать такую посуду нельзя.

Для мытья бокалов, кружек и стаканов применяют шприцевальные установки. Если в учреждении отсутствуют профессиональные мойки, то после ручной обработки столовые приборы прокаливают в духовых или сухожаровых шкафах не менее 10 минут.

Кухонный инвентарь

Правила по уборке и хранению кухонного инвентаря:

Разделочный инвентарь обязательно подлежит маркировке:

Оборудование

Основные правила ухода за оборудованием:

Полы на предприятии общепита моют 2 раза в день. Для выполнения уборки рекомендуется использование мыльно-содового раствора, для приготовления которого потребуется 10 л воды, 200 г мыла и соды.

Уборка после смены

Уборка рабочего места после смены включает в себя следующий список мероприятий:

После завершения смены повар должен переодеться и сложить в шкаф свою униформу. Менеджер обязательно контролирует качество уборки.

Чистка мест хранения продуктов

Главное место хранения продуктов на кухне – это холодильники. Они должны содержаться в чистоте, поэтому для их разморозки, уборки и дезинфекции существуют отдельные правила.

чем мыть столы в общепите. Смотреть фото чем мыть столы в общепите. Смотреть картинку чем мыть столы в общепите. Картинка про чем мыть столы в общепите. Фото чем мыть столы в общепитеВ процессе проведения работ выполняют следующие мероприятия:

Ревизию проводят не реже 1 раза в неделю, а размораживание каждые 3 месяца. Шкафы для хранения продуктов перебирают и моют 1 раз в неделю, удаляют с них пыль и жировой налет ежедневно.

Гигиена и внешний вид

Правила личной гигиены повара:

До работы не допускают поваров с признаками инфекционных заболеваний.

Рабочая одежда и правила ее использования

Правила ухода и использования рабочей одежды:

Заключение

Уборка рабочего места повара включает в себя огромный перечень мероприятий, которые должны проводиться с определенной периодичностью. Только при выполнении всех требований на кухне будет поддерживаться чистота, и соблюдаться санитарно-гигиенические требования.

Источник

Рекомендации Роспотребнадзора для общепита

чем мыть столы в общепите. Смотреть фото чем мыть столы в общепите. Смотреть картинку чем мыть столы в общепите. Картинка про чем мыть столы в общепите. Фото чем мыть столы в общепите

В настоящее время после длительного простоя открываются кафе и рестораны, а их владельцы и управляющие, вынуждены задавать себе вопросы:»Как правильно запуститься так, чтоб, в целом, соответствовать требованиям РПН?», «Что мне нужно сделать, чтоб работать по новым правилам, да и какие они?» Если мы откроем документ Роспотребнадзора «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания» (в условиях сохранения рисков распространения covid-19), то увидим длинный перечень требований. Пункты 3,6,7,8,9, 13 и 14 напрямую связаны с применением моющих и дезинфицирующих средств. Ниже в статье мы дадим наши комментарии и рекомендации.

В данном пункте речь идет о том, что используемое на входе антисептическое средство должно быть эффективно против вирусов (в первую очередь, против Covid-19, разумеется), что должно быть подтверждено разрешительными документами. Один из таких антисептиков, который удовлетворяет всем требованиям – ХИМИТЕК АНТИСЕПТИК-ГЕЛЬ. В качестве действующих веществ содержит изопропиловый и пропиловый спирты (не менее 70% по массе), алкилдиметилбензиламмоний хлорид. Он эффективен в отношении вирусов (в т.ч. против Covid-19), бактерий, микобактерий туберкулёза, грибов, не оказывает пересушивающего, аллергического и раздражающего действия на кожу. Обладает пролонгированным антимикробным действием в течение 3 часов.

Вирулицидное действие – это способность химических соединений инактивировать вирусы. Вирусы обладают разной устойчивостью к действию дезинфицирующих средств. Устойчивость вирусов к дезинфектантам и антисептикам определяется их структурой и химическим составом. Более устойчивы к действию ДС вирусы без липидсодержащей оболочки, например, пикорнавирусы, парвовирусы. Вирусы с липидсодержащей оболочкой, например, вирусы гриппа, герпеса, ВИЧ и коронавирус относительно легко инактивируются.

Т.е. речь идет о том, чтоб применяемый дезинфектант гарантированно уничтожал Covid-19, для этих целей мы рекомендуем использовать средство ХИМИТЕК ПОЛИДЕЗ-ЭКСПРЕСС- жидкий спиртовой дезинфектант. Предназначен для экспресс-дезинфекции небольших по площади, а также труднодоступных поверхностей. В качестве действующих веществ содержит изопропиловый и пропиловый спирты (не менее 70% по массе), т.е. гарантированно инактивирует Covid-19.

Применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях

Здесь тоже все просто: все применяемые средства должны быть разрешены к применению в кафе и ресторанах, а в разрешительной документации должны быть указаны режимы работы с вирусами. Все предложенные в статье средства разрешены к применению и имеют соответствующие режимы.

Если у вас установлена посудомоечная машина, то для мойки посуды в соответствии с п.13 рекомендуем воспользоваться средствами ХИМИТЕК КУХМАСТЕР-ПРОФИ в качестве моющего средства и ХИМИТЕК КУХМАСТЕР-ОПОЛАСКИВАТЕЛЬ для ополаскивания посуды

Для санитарной обработки посуды в случае, если на вашей кухне нет посудомоечной машины, согласно п.14, рекомендуем использовать средство ХИМИТЕК КУХМАСТЕР, а для дезинфекции средство ПОЛИДЕЗ®- нейтральное дезинфицирующее средство. Средство активно в отношении бактерий (включая бактерии туберкулёза), вирусов, грибов. Действующие вещества (ДВ): перекись водорода и четвертичные аммонийные соединения (ЧАС).

Если вы хотите получить дополнительную информацию, также, рекомендуем для прочтения нашу статью: «Уборка в ресторанах: поддержание санитарии и гигиены»

Все упомянутые в статье средства зарегистрированы в установленном порядке и имеют разрешение для использования в организациях общественного питания, в соответствии с п.8 методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 3.1/ 2.3.6.0190 – 20.

Источник

Моющие и дезинфицирующие средства в общепите

«Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 5

Выполняем требование санитарных правил

Письма Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2490-06-32, от 25.01.2006 N 0100/626-06-32 «О дезинфицирующих средствах» (вместе с Перечнем некоторых зарегистрированных в РФ вируцидных дезинфицирующих средств).
Утверждены Главным государственным санитарным врачом России 08.11.2001.

В соответствии с разд. V СП 2.3.6.1079-01 все помещения нужно содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. Не реже одного раза в месяц проводятся генеральная уборка и дезинфекция. Уборщицы должны быть обеспечены моющими и дезинфицирующими средствами в достаточном количестве.

При этом с применением моющих и дезинфицирующих средств проводятся:

Оборудование, инвентарь, посуда, тара также моются с применением моющих и в установленных случаях дезинфицирующих средств (разд. VI СП 2.3.6.1079-01):

В моечных отделениях необходимо вывесить правила мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств (п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01).

Необходимое количество моющих и дезинфицирующих средств

Потребность в моющих средствах для посуды и приборов можно рассчитать, используя такие факторы, как мощность посудомоечных машин, расход моющих средств, среднее количество грязной посуды за день и др. Потребность в средствах для уборки помещения рассчитываем исходя из площади, частоты уборки, расхода моющих средств.

Для расчета потребности в моющих и дезинфицирующих средствах на предприятиях общественного питания можно воспользоваться Письмом Минторга РСФСР от 16.06.1989 N 7-3-3/129. Примерный расчет по моющим средствам будет следующим.

Необходимое количество моющего средства рассчитаем по формуле:

К полученному результату необходимо прибавить 10% на мытье столовых приборов и стаканов.

Необходимое количество моющего средства на год составит 198 000 г (50 мест x 4 чел. x 3 тар. / 200 тар. x 200 г x 300 дн. + 10%), или 198 кг.

Примерный расчет по дезинфицирующим средствам будет следующим.

«О совершенствовании организации и проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на объектах города Москвы» (вместе с Программой мер по совершенствованию организации, проведения и учета дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на объектах города Москвы).

В документе содержится положение и о необходимости расчета потребности каждого дезинфицирующего средства, зарегистрированного на территории РФ, имеющего сертификат соответствия, методические указания по применению. Расчет потребности объекта в дезинфицирующих средствах, ведение учета их расходования являются составной частью осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственного контроля за соблюдением санитарных правил, проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Например, Методические указания по применению дезинфицирующего средства «Велталекс-М» производства ЗАО «Велт» (Оренбург, Россия) (утв. Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России 02.04.1999 N 1100/852-99-113), Информационное письмо Федерального центра Госсанэпиднадзора Минздрава России от 13.10.2003 N 23ФЦ/5395 «О направлении Методических указаний по применению дезинфицирующих средств «Дезэфект» и «Дезэфект-Санит».

Бухгалтерский учет и налогообложение

Приобретать чистящие, моющие и дезинфицирующие средства предприятия общественного питания обязаны для выполнения требований санитарно-эпидемиологических правил. В бухгалтерском учете они учитываются в качестве материально-производственных запасов, предназначенных для использования для собственных нужд, и принимаются к учету по фактической себестоимости (п. п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01 ).

Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01″.

Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″.

Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».
В соответствии с п. 16 ПБУ 5/01, п. 73 Методических указаний.
В налоговом учете (п. 8 ст. 254 НК РФ) в данный перечень входит еще метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Сумма НДС по приобретенным моющим, чистящим и дезинфицирующим средствам отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счетов 60, 71. Предприятие имеет право зачесть налог к вычету после принятия средств на учет при наличии счета-фактуры контрагента (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

В налоговом учете в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся, в частности, затраты на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (на проведение испытаний, контроля, на содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Исходя из этого расходы на приобретение чистящих, моющих и иных аналогичных средств, необходимых для соблюдения установленных санитарно-гигиенических требований и содержания помещений в надлежащем состоянии, относятся к расходам на хозяйственные нужды и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ (Письмо Минфина России от 11.04.2007 N 03-03-06/1/229).

Предприятия, применяющие УСНО с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы», при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ (при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ). Причем перечень указанных расходов является исчерпывающим. Расходами, уменьшающими налоговую базу, согласно пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ признаются материальные расходы, которые принимаются в соответствии со ст. 254 НК РФ. Поскольку расходы на покупку моющих и дезинфицирующих средств в силу пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ относятся к материальным расходам, они уменьшают налоговую базу при применении УСНО, тем более что данные расходы, как отметил Минфин, направлены на соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов (Письма от 24.04.2008 N 03-11-04/2/77, от 01.09.2006 N 03-11-04/2/182). Обратил внимание финансовый орган и на нормы списания в расходы вышеназванных затрат, указав, что стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Аналогичные выводы были озвучены в Письмах от 15.08.2005 N 03-11-04/2/45, от 14.01.2005 N 03-03-02-04/1/7, от 20.12.2004 N 03-03-02-04/1/91: расходы на приобретение моющих и чистящих средств и на оплату услуг по дезинфекции можно учитывать при определении налоговой базы по единому налогу. Причем затраты на дезинфекцию могут быть отнесены к материальным расходам и по арендованному имуществу (Письмо Минфина России от 01.08.2007 N 03-11-04/2/194). Разрешает финансовый орган «упрощенцам» отнести в расходы и затраты на приобретение услуг по уборке арендованного помещения (Письма от 15.01.2009 N 03-11-09/05, от 01.06.2007 N 03-11-04/2/153). Налогоплательщики, применяющие УСНО, учесть расходы на сырье и материалы с 01.01.2009 вправе сразу же после оплаты, независимо от факта передачи этого сырья и материалов в производство (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ.

В бухгалтерском учете ресторана «Лакомка» будут сделаны следующие проводки:

Источник

Дезсредства для общепита

чем мыть столы в общепите. Смотреть фото чем мыть столы в общепите. Смотреть картинку чем мыть столы в общепите. Картинка про чем мыть столы в общепите. Фото чем мыть столы в общепите

Дезинфекция помещений — мероприятия, проводимые с целью очистить загрязненные поверхности. Очистка поверхностей в общепите выполняется с использованием растворов органических веществ или химических дезсредств. Она проводится для того, чтобы предотвратить негативное воздействие бактерий на человека, а также с целью уберечь пищевые продукты и готовую пищу от заражения микробов.

Выполнение санитарно-эпидемиологических норм в общепитах, ДОУ, школах и других учреждениях, которые занимаются производством и реализацией продуктов питания является важной задачей. Контроль выполнения этих норм в РФ осуществляется с помощью Санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Она разрабатывает требования к помещениям, их температуре, гигиене и режимам рабочего дня.

Так как нет законодательных актов, в которых можно было бы ознакомиться с полным списком разрешенных к использованию дезинфицирующих средств для заведений общественного питания, то из данной статьи вы сможете узнать, какие нужно выбирать препараты и как правильно рассчитать их количество для определенной площади.

Техника безопасности при использовании дезсредств

Работать с дезсредствами могут люди, достигшие возраста 18 лет и прошедшие инструктаж по особенностям использования данных препаратов.

Хранение дезсредств должно выполняться в специальном месте, в упаковке и при наличие соответствующих этикеток.

Требования к средствам, использующимся для обработки поверхностей

Какие дезинфицирующие средства нужно выбирать

Обработка поверхностей в общепите

Рассчитываем нужное количество дезсредств

Для проведения генеральных уборок

Чтобы рассчитать потребность предприятия в дезсредствах для генеральных уборок, необходимо за основу взять формулу:

Одсп = 0,01 × N × K × KRc × C × S,

Одсп — количество раствора, которое нужно, чтобы обеззаразить поверхности, л;
N — норма, указывающая на количество дезраствора. Обозначается в литрах на 1 м2. Ее можно найти в инструкции по использованию конкретного раствора;
К — коэффициент, равный величине концентрации раствора по препарату, %; KRc — количество дезинфекции в сутки; С — дни в которые должна проводиться генеральная уборка;
S — количество поверхностей, которые обрабатываются, м2.
Чтобы узнать площадь поверхностей, которым нужно проводить ежедневную уборку, необходимо сделать вычисления по формуле:

S = Sпола + Sдоп,
где Sпола — площадь пола помещений;

Sдоп — территория поверхностей, которые дополнительно обрабатываются. В этот показатель входят все поверхности, в том числе и поверхности оборудования. При проведении расчетов площади обрабатываемых поверхности также берут площадь стен.

Качественное оборудование для общепита, которое легко поддается обработке можно купить в “ЦОРМ Торгтехника”.

Обработка материала, использующегося для уборки

Для расчета потребности предприятия в дезсредствах для обработки инвентаря, применяющегося для уборки, необходимо использовать формулу:
Одсу = 0,01 × N × K × Мум × Кум × KRc × C,

где Одсу — количество дезсредства для дезинфекции уборочного материала, л;
N — норма расхода дезраствора, определяемая в литрах на 1 кг уборочного материала. Этот показатель известен из инструкции по применению конкретного средства;
К — показатель, равный величине концентрации раствора по препарату, %;
Мум — вес одного комплекта материала, используемого для уборки, кг;
Кум – виды уборочного материала;
KRc — сколько обработок, проводится в сутки;
С — дни в которые рабочий материал используется.

Для обработки санитарно-технического оборудования

Чтобы узнать количество обеззараживающего средства для обработки оборудования, нужно использовать формулу:
Одсс = 0,01 × N × K × KRc × C × S,

Где Одсс — общее количество дезсредства, которое используется в процессе обработки санитарно технического оборудования, л;
N — норма траты дезраствора. Измеряется в литрах и указана в инструкции по применению конкретного средства;
К — коэффициент, равный величине концентрации раствора по препарату, %;
KRc — число обработок, проводимых в сутки;
С — дни в которые выполняется обработка сантехнического-оборудования;
S — территория, которая подлежит обработке, м2.
Площадь такого оборудования определяется с учетом того, что: Ванная имеет площадь — 3 м2;
Унитаза, биде или раковины рассчитываются как 0,5 м2 площади;
Площадь душевого поддона составляет 1 м2.

Для обработки посуды

чем мыть столы в общепите. Смотреть фото чем мыть столы в общепите. Смотреть картинку чем мыть столы в общепите. Картинка про чем мыть столы в общепите. Фото чем мыть столы в общепите
Определение дезраствора выполняется опытным путем. Так вычисляют количество средства, которое может быть израсходовано для обработки посуды за одну рабочую смену. Этот показатель обозначается буквой V. После этого значение V подставляют в следующую формулу:

где К — коэффициент, равный величине концентрации раствора по препарату, %;
V — количество средства, которое может быть израсходовано для обработки посуды за одну рабочую смену;
С — дни в расчетном периоде. Аналогичным способом можно вычислить количество дезсредства, необходимого для очистки скорлупы пищевых яиц.

Для мыла и кожных антисептиков

Расчет расхода для мыла и антисептиков выполняется по формуле:

Vм = (Qo × Qп × Vo) / 1000,

где Vм — количество мыльного средства или кожного антисептика, который нужен чтобы обработать руки персонала, л; Qo — среднее количество обработки рук, которое выполняет один сотрудник на протяжении рабочей смены;
Qп — количество людей, работающих в одну смену;
Vo — количество жидкого мыла или кожного антисептика, которое по норме выделяется на одну обработку рук, мл.

Как рассчитать потребность в дезсредствах

Чтобы понять на практике, как именно проводится расчет, давайте выполним его на примере. Возьмем раствор «Эком-25М» и определим, количество дезсредства, которое нужно на месяц, с учетом того, что будет одновременно проводиться мойка и дезинфекция столовой посуды один раз в день. Допустим, опытным путем определили, что для того, чтобы вымыть столовую посуду в месяц понадобится 50 л дезсредства. С инструкции узнаем, что «Эком-25М» для мойки посуды, совмещен с дезинфекцией, используется рабочий раствор, в которой концентрация по препарату составляет 0,4 %.

Для расчета используем формулу: Одс = 0,01 × K × V × С
В нее подставляем известные данные: 0,01 × 0,4 % × 50 л × 31 сут. = 6,2 л.

Итого, если одновременно мыть и дезинфицировать столовую посуду хотя бы раз в день и расходовать 50 л рабочего раствора, то понадобится 6,2 л дезсредства «Эком-25М» на один месяц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *