чем мыть расширительный бачок
Расширительный бачок и как его помыть
Еще летом было замечено что расширительный бачок течёт. Течёт как и у всех по шву в задней его части. Все как у всех. Но самое печальное это то что капли с него капали чётко на жгут проводов и по нему затекали в салон мне в ноги. Это и стало причиной замены сальника рулевой рейки, ибо капли антифриза я принял за капли масла. Толко в процессе замены до меня дошло что масло в гуре у меня прозрачное а не красное…
В общем первым делом я прошерстил драйв2 и выяснил что это болячка очень уж распространённая и замена бачка помогает не надолго. Причём не зависимо от того оригинальный бачок GM или китайский фуфел. И то и то фуфел…
Покупать новый бачок за немыслимые для него деньги, а ещё и крышку за тоже не маленькую сумму не хотелось, посему долго и неторопливо шерстил авито. И вот случайно нашёл в продаже новую оригинальную GM крышку (раз делать то все сразу, раз бачок то и крышку) за 300р. И нашёл разборку где куча этих бачков по 500 лежат. Ну чтож, еду на разборку. Заранее спросил живые ли бачки, уверили что в идеальном состоянии. Приехал, выносят из гаража бачок. Грязный как черт знает что, переворачиваю и вижу сзади на шву трещин больше чем на моем. Попросился сам выбрать. Запустили, вижу гирлянду из бачков и начинаю смотреть. Боже мой, ну ей богу на лоха висят. Все с трещинами, многие даже с подтеками антифриза по этому шву. Продаван замучатся меня ждать и задаёт гениальный вопрос: «тебе без трещин чтоли нужен? Ща…» и лезет наверх в коробку, достаёт оттуда бачок. Живой, в отличие от тех что висят на виду, с двумя маленькими трещинками сзади. Забираю и еду домой по пути заскочив на разборку ещё одну и зацепив на 200 р на всякий случай бачок от VAG в идеальном состоянии. Вообще я ваговский и искал сразу, но решил дать шанс нексиевскому.
И так. Бачки хоть и живые но грязные не то слово. Особенно немецкий.
Теперь расскажу как делать не надо и как надо, если надо отмыть бачок.
Почитав интернет, вычитал несколько способов.
1. Берём гречневую крупу, и засыпаем ее в бачок, добавляем фери и воды. Закрываем и трясём. По идеи гречка как абразив изнутри должна все отмыть.
Хрен там плавал. Никогда так не делайте! Эту гречку я оттуда потом вымывать задолбался! И фери вместо того чтобы помочь гречке отмыть грязь, на третьем взбалтывании создала внутри пену под давлением…
2. Берём соду и кипяток. Засыпаем соду, заливаем кипятка, закрываем, трясём и оставляем откисать.
Хрен. Не поможет.
3. Лимонная кислота и кипяток. Эффект тот же, тоесть нулевой.
4. Уксус. Тоже самое.
Все способы были испробованы методом маринования бачка с этим всем на ночь и дальнейшей тряски. Все мимо.
А вот рабочий способ. Это уже мой, в интернете нигде такого не видел.
Заезжаем по пути в мастерскую на заправку и заправляем оба бачка 95м как и автомобиль.
И отставлена на сутки откисать. После чего трясём и сливаем чёрный бензин. Заливаем ещё и засыпаем туда песка самого обыкновенного, трясём нудно долго, сливаем. А теперь самое веселое — вымыть песок. Первые два раза мыльным раствором прогонял, потом чистой водой. Результат на лицо.
Теперь попытка продлить жизнь бачку от нексии. Задняя часть где трещины, шов. Зачищаем наждаком придавая ему матовость. Обезжириваем и заливаем эпоксидкой. Ждем пока засохнет.
В надежде что это поможет проверяем новую крышку. Сосок от колеса в бачок, к нему компрессор и качаем.
Дохрена… темболее что сработал клапан аж почти на двух очках.
А с учетом геморойной печки я не очень хочу лесть туда ещё раз и менять радиатор, ну его к черту.
Разбираем крышку, отстегиваем клапан.
Полтора витка пружины долой. Собираем все обратно и проверяем.
Во! Уже интереснее, идём к автомобилю и ставим все туда. Заливаем антифриз и едем прямиком на мойку смыть остатки антифриза с бачка и подкапотки водой.
Готово, поглядим когда течь начнёт… начнет ли? Если начнёт то тогда VAGовский вкорячим. Ему вообще нихрена не страшно.
Отмыть бачок охлаждающей жидкости от масляных отложений — ЛЕГКО!
Добрый вечер дорогие читатели!
Расширительный бачок охлаждающей жидкости должен быть всегда чистым, дабы вовремя заметить изменения в работе охлаждающей системы!
Мой бачок с прошлой помывки совсем быстро стал грязным.
Но, опыт очистки уже имеется, поэтому снарядившись всем необходимым, приступаемс.
1. Откручиваем болт на 13, удерживающий фиксатор аккумулятора;
2. Ключом на 10, откручиваем клеммы аккумулятора;
3. Вынимаем аккумулятор.
4. Снимаем кромочную защиту салазок бачка (мою, оказывается, благополучно потеряли сервисмены при замене двигателя);
5. Отключаем фишку датчика уровня ОЖ (если таковая имеется);
6. Вытаскиваем из салазок бачок, потянув его на себя;
7. Отсоединяем 2 шланга малого диаметра (шланги не бросаем, а аккуратно задираем вверх, или можно заглушить чем-либо, кому как удобнее)
8. Вынув толстый шланг из металлических фиксаторов, бачок поворачиваем по часовой стрелке, чтобы пробка оказалась справа снизу;
9. Отсоединяем толстый шланг и сливаем оставшийся в бачке антифриз в какую-нибудь емкость (потом обратно зальем).
А теперь самое интересной! Нам понадобится:
1. Несколько маленьких воздушных шариков (заглушить отверстия в бачке);
2. Растворитель 646 0,5-0,75 л.;
3. И самое дорогое — гречневая крупа, хотя в прошлый раз я использовал молекулярное сито (особой разницы нет).
ВНИМАНИЕ! ОГНЕОПАСНО! Работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, желательно на улице и вдали от потенциальных источников искр, пламени и т.п
Сам процесс очистки незамысловат и прост:
— глушим все отверстия в бачке (если что их 3, за вычетом того места где закручивается пробка);
— засыпаем в бачок немного гречки около 70-100 грамм;
— бутыль растворителя 646;
— закручиваем пробку и трясём трясём трясем, пока все отложения не очистится (у меня это заняло около 5 минут);
— промываем всё проточной водой, попутно вымывая гречку;
— ставим всё на место в обратном порядке.
— при необходимости доливаем антифриз.
Кстати, решил посмотреть на датчик уровня ОЖ: — обычный геркон (цена на оригинал просто невменяемая), значит поплавок магнитный.
Артикулы:
13223609 — кромочная защита — 155 руб.;
93179551 — датчик уровня ОЖ — 2223 руб. (ну и цены)
Фишка развалилась в руках наполовину, если кто подскажет артикул — буду благодарен)!
На этом всё!
Промывка системы охлаждения соляркой + отмыл расширительный бочок от грязи
Купил я авто в не лучшем виде, с потекшим теплообменником, вся система засрана и в таком состоянии предыдущий хозяин ездил и не парился и эти все отложения превратились в некое подобие резины которое я увидел в патрубках.
Решил я слить антифриз который поменял месяц назад, как сливать можно найти на драйве, выложу фото как делал я
Ниже фото как выглядит антифриз после месяца эксплуатации в загрязненной системе
Заранее я купил 10 литров ДТ (солярки) и залил до уровня в систему и закрыл крышкой.
Затем включаем печку и вентилятор на максимум, чтобы прогналось все по большому кругу и необходимо подержать обороты 2000-2500. Ждем пока из печки начал дуть горячий воздух. Да еще если температура растет а из дифлекторов до сих пор дует холодный воздух, то нужно понажимать (помять) шланг, впускного канала радиатора, который идет сразу после термостата, он является некой грушей для прокачки жидкости по системе.
Пока держал обороты я наблюдал за температурой по бортовику, когда термостат открылся температура упала до 90 градусов
Систему прогонял около 20-30 минут, после начал сливать жижу.
Теперь тоже но поближе
Затем я отделил антифриз от солярки и залил её снова в систему + добавил свежей до уровня, повторил процесс, прошло еще 20-30 минут и тут я слил уже поинтересней жижу.
После чего я решил отмыть бачок от отложений масла. До этого я пробовал фейри, и всякую кухонную чушь типа антижира, все это хрень, только бензин справился с этой задачей.
Снимаем бачок ( как снять есть все на драйве), затыкаем все отверстия, я взял обычные палки от деревьев, для абразива накидал гаек на 6 во внутрь бачка залил бензин, закрыл крышкой и начал его трясти.
Далее, установил отмытый бачок на место, залил воды прогнал по системе, слил повторил пока не пошла чистая вода. затем начал заливать новый антифриз в расширительный бачок
Ну и снова все прогнал по системе. все что было в печке, а это остатки соляры, они оказались в расширительном бачьке, их я благополучно удалил, можно выкачать шприцом.
На этом пока все, сейчас планирую еще раз залить солярку и поездить на ней неделю, чувствую что радиатор придется поменять (
в целом результатом доволен, вентилятор стал реже срабатывать.
Всем спасибо кто дочитал, жду ваших коментов по данной промывке, ну и критики, без нее никуда)
Как я помыл расширительный бачок или нафига я это начал делать?
И так — так как мой бачок был ужасно грязный и надо было мыть его — уровень плохо было видно в нём. Фото грязного нашел!
И так прежде чем начать это делать хорошо подумайте — надо ли оно вам!
Порядок действий
1) домкратим двигатель
2) снимаем правую опору
а) откручиваем болт который держит двигатель в подушке
б) снимаем верхнею крышку грм (на 16 болты)
в) откручиваем подушку (3 болта на 16)
г) опускаем двигатель
д) с помощью волшебных слов протаскиваем нижнею подушку между трубкой испарителя и самим двигателем (попробуйте подушку сдвинуть и может вытащите бачок)
3) снимаем бампер и фару
4) Почти добрались до бачка расширительного
а) снимаем хомут нижний(без снятия бампера не выйдет) и верхний (совет берете вначале верхний патрубок снимаете и отводите в сторону — между двигателем и радитором 1,5 литровая бутылка и туда направляете шланг — 99% тосола с бачка выльется туда)
б) достаем бачок и идем его мыть
5) мытье бачка.
Занятие очень веселое — внутри него куча разный перегородок!
Вот несколько фото процесса
Чем почистить бачок?
Чем почистить расширительный бачок изнутри от ржавчины?
Может у когото есть опыт, подскажите какоенибуть средство.
PS: Бачок снят с авто.
Комментарии 30
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА ВСТУПАЕТ В РЕАКЦИЮ С АЛЮМИНИЕМ.если радиаторы и другие части алюминиевые то им придёт кирдык.
ржавчина в расширительном бачке… жесть…
Жесть только для того кто в свою систему охлаждения ещё не лазил.
да как-то лазил. срывало патрубок с радиатора печки, менял расширительный с крышкой, менял антифриз, чистенький-красненький и никакой ржи
Значит тебе машина досталась от хорошего хозяина в отличии от меня, мне она досталась от колхознега.
как раз от очень хренового хозяина она мне досталась, просто его кривые руки не добрались до охлаждающей сисемы)
Жесть только для того кто в свою систему охлаждения ещё не лазил.
вообще антифризы обладают смазывающими и антикоррозийными свойствами. у тебя судя по всему когда-то была вода в охлаждающей системе, я бы посоветовал промыть её полностью, т.к. лишние отложения могут забить её, а это уже грозит гораздо более серьёзными последствиями, чем чистка расширительного
попробуй АДРИЛАН, есть такое средство быт.химии, содержит каустическую соду. работай в резин.перчатках иначе кожа слезет. продаётся в розовом пластиковом флаконе.
я снимал и чистил вайт-спиритом от масла и ржавчины… можешь еще саноксом 🙂
у нас такое средство не продается(санокс), как минимум я не нашел.
это средство для мытья ванн, труб и т.д. 😉 продается в бытовой химии и стоит около 30 рублей…
да говорю ж в Украине такое не продается.
Привет, земляк. Я чистил. Брал мелкий песок (речной) жменьку, пару капель ФЕРИ, вода (пол-бачка). Затыкал все дырки и тряс в разных плоскостях. Процедуру проделывал три раза. Бачек чистый… НО есть одно НО. После этого перестал работать датчик низкого уровня охлаждающей жидкости. Похоже, что вытряс магнит с поплавка 🙂 т.к. сам датчик вытащил — нормально срабатывает на поднесение магнита (там геркон). Если бачек без датчика — смело чисть.
Немного позже узнал, что можно было почистить перловкой, но сам не пробывал… Удачи!
Я не чистил. Но с удовольствием сделал бы это. Бесит его вид…
парень чистил, снимал его и фери с водой разводил и забрасывал в бочек пивные крышки и тресёшь бочек.пивные крышки своими рефлёными краями делают свое дело!
Эту страну не победить! )))
НЕ стоит даже пробовать!)
Эту страну не победить! )))
Не стоит даже пробовать победить эту страну. А помыть бачок очень даже стоит…
парень чистил, снимал его и фери с водой разводил и забрасывал в бочек пивные крышки и тресёшь бочек.пивные крышки своими рефлёными краями делают свое дело!
Бочёк то с перегородками, дело даже не в том что крышки там могут застрять, но они просто физически не пролезут между перегородками