чем мыть полировальные круги
Как ухаживать за полировальными кругами?
Недавно наш клиент поинтресовался у нас, как ухаживать за поролоновыми полировальными кругами и мы решили, что эта информация может быть полезна многим.
Полировальные круги используются не только для восстановительной полировки кузова, но и для легкой полировки одношаговыми составами, а также для нанесения защитных продуктов на ЛКП, таких как глейз, силант или карнаубский крем. После любой из этих процедур их нужно тщательно помыть, ведь поддержание в наилучшем состоянии важно не только для получения максимальной отдачи от каждого этапа работы, но и продлит их срок службы. Правильно ухаживая за кругами вы сэкономите много денег.
КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?
О первом этапе часто забывают, но его проводят сразу после полировки, пока круг еще прикреплен к подложке. Важно тщательно обработать его щеткой для очистки кругов, чтобы избавиться от остатков лака или пасты.
Замочите подушечки в мыльном растворе на 5-10 минут.
Возьмите первый круг и хорошенько отожмите его. Затем обильно нанесите на его поверхность раствор очистителя Verso, разбавленного в пропорции 1:10.
Используйте щетку для чистки кругов, чтобы удалить все оставшиеся загрязнения, взбивая раствор и тщательно очищая поверхность.
Теперь снова окуните круг в воду, хорошенько ополосните и тщательно отожмите.
Тщательно промойте его чистой проточной водой и снова отожмите. Повторите эту процедуру пару раз, чтобы избавить круг от остатков Verso.
Разложите их и дайте высохнуть на воздухе. Обычно они полностью высыхают за ночь и утром вы обнаружите идеально чистые, свежие круги, готовые к следующей работе.
Инструкция по мойке полировальных кругов
Что нужно делать, а что не нужно при уходе за полировальными кругами
Наши полировальные круги являются важной частью нашей системы Koch-Chemie PolishSystem, так как они идеально подходят нашим полиролям. Но для достижения идеального результата и хорошей работы наших кругов, их необходимо регулярно и правильно очищать. Для этого важно соблюдать определенную процедуру, чтобы максимально увеличить срок эксплуатации и достичь оптимальных результатов.
Правильный уход – превосходный результат
Для хороших результатов очищать круги необходимо не только после использования, но и во время работы. В процессе полировки при переходе от одной детали к другой необходимо продувать круг сжатым воздухом с целью обеспечения продолжительной работы. В случае применения полировальных кругов из овчины или микрофибры, круг нужно заранее очищать мягкой щеткой. Во время перехода к следующей детали и во время длительного процесса полирования, круги так же необходимо сбрызнуть обезжиривателем (например, Silicon & Wachsentferner 1:3), немного подождать и продуть сжатым воздухом.
После использования начинается основная чистка. Если использованные круги чистятся вручную, то их следует намочить щелочным очистителем (напр., Green Star 1:20) и немного подождать. После этого круг необходимо очистить от остатков полироли растирающими движениями под водой комнатной температуры. Любыми способами стоит избегать применения горячей воды, так как шерсть может дать усадку и тем самым деформировать круг.
Для машинной стирки использованные круги следует сначала замочить в ведре, наполненным щелочным очистителем (напр., Green Star 1:20). Затем их необходимо аккуратно отжать с небольшим усилием и постирать при температуре не выше 30°C/40°C (86°F/104°F) в стиральной машине, установив щадящую программу с большим количеством воды и малыми оборотами.
В обоих случаях круги необходимо сушить, положив лицевой стороной наверх, а липучкой вниз. Высококачественные полировальные круги из натуральной овечьей шерсти нужно натянуть натянуты на диск, чтобы избежать деформации.
8 правил при чистке полировальных кругов
• Если круг впитал слишком много полироли, то для продолжения работы нужно взять чистый или новый круг, либо постирать использованный.
• Мы рекомендуем стирать использованные круги в теплой воде с Green Star 1:20. Чтобы вычистить полироль, сжимайте круг в руке. После чего сполосните чистой водой и дайте высохнуть по возможности вертикально.
• Осторожно отделите круг от липучки лопаткой.
• Используйте несколько кругов во время подготовки к окрашиванию.
Что не стоит делать:
• Мы не рекомендуем стирать круг в стиральной машине, потому что это слишком сильно портит его. Например, при стирке может от материала отойти клей и, таким образом, это негативно скажется на сроке службы круга.
• Не отделяйте полировальный круг от пластины с помощью пены.
• Не полируйте острые края.
• Не полируйте весь автомобиль одним кругом.
Инструкция по мойке полировальных кругов
Чтобы убедиться, что стирка наших полировальных кругов – это несложное дело, мы создали краткую и понятную Инструкцию по мойке полировальных кругов.
Как правильно чистить полировальные круги?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Независимо от того, используете ли вы шерстяные, поролоновые или микрофибровые круги, перенасыщенные отработанной пастой и остатками удалённой краски полировальники могут привести к таким проблемам, как заметные круговые царапины и голограммы.
Следует отметить, что многие методы очистки, по сути, одинаковы, независимо от того, с каким типом полировального круга вы предпочитаете работать.
Чистка во время полировки
Не секрет, что чистый и сухой полировальник работает эффективнее, чем перенасыщенный и мокрый. Во время использования он заполняется отработанной полиролью и удалённой при абразивной полировке краской, что снижает эффективность полирования. Сохранение чистоты полировальника во время его использования также продлевает срок его службы. При абразивной полировке автомобиля полировальный круг следует очищать не менее одного раза на каждую панель. На больших панелях, например на капотах, может потребоваться несколько раз почистить полировальник.
Самый простой способ очистки на лету – удерживать полотенце из микрофибры (или мохровое) напротив полировального круга и включить машинку. Распылите немного воды, чтобы смягчить некоторые остатки пасты на круге. Дайте поработать машинке несколько секунд с прижатым к кругу свёрнутым полотенцем, чтобы оно впитало в себя отработанную полироль и удалило остатки краски.
Другой способ — удерживать щётку на круге и включить машинку, чтобы вычесать из него остатки. Это отлично работает на ротационных полировальных машинках, так как при нажиме щётка не останавливает вращение, как в случае с машинкой двойного действия (орбитальной).
При нанесении защитного покрытия (воска или силанта) чистка круга во время работы не требуется.
Правильнее иметь как можно больше полировальных кругов для работы с абразивной пастой. Так, их можно последовательно менять, очищать и откладывать в сторону, потом используя все, возвращаться к первому чистому, сухому и охлаждённому кругу. Так Вы сэкономите время и, как правило, Ваши полировальные круги не будут изнашиваться слишком быстро, так как не будут перенасыщаться отработанной пастой с влагой, и не будут перегреваться.
Давайте теперь рассмотрим отдельно особенности чистки каждого типа полировального круга.
Как очистить поролоновые круги?
Поролоновые полировальники довольно легко рвутся, поэтому нужно учитывать это при их чистке и делать это деликатно. В большинстве случаев их легче содержать в чистоте, поскольку они не задерживают полировальные остатки в волокнах, как шерстяные или микрофибровые.
Для чистки хорошо подходят вышеописанные методы с мягких махровым или микрофибровым полотенцем или щёткой. Для поролона лучше использовать щётку с мягкой нейлоновой щетиной. Полотенце и щётку можно применять как на вращающемся круге, так и в стационарном состоянии. Распылите на него специальный очиститель (или простую чистую воду) и используйте влажное полотенце, чтобы очистить остатки.
Как чистить шерстяные круги
Шерстяные круги отлично подходят для абразивной полировки и удаления царапин, но, пожалуй, самые трудные для поддержания их в чистоте, так как они требуют для использования и впитывают много пасты.
Можно использовать универсальные способы с полотенцем и щёткой, описанные выше. Дополнительно можно применить сжатый воздух.
Это быстро очистит и распушит шерстяной круг Используйте продувочный пистолет или Торнадор и подавайте сжатый воздух во время вращения или на не вращающийся круг.
Ещё один способ предполагает применение инструмента-шпоры «wool cleaning spur tool».
Шпорообразный инструмент не только очищает круг, но и помогает разделить любые замасленные волокна, распушает слипшуюся от полировального состава шерсть. Вы прижимаете шпору к кругу и включаете машинку. Убедитесь, что держите шпору на той стороне круга, которая вращается в сторону от вас, чтобы вы случайно не пострадали.
Стирать шерстяные круги не рекомендуются.
Как очистить микрофибровые круги
Микрофибровые круги, как правило, быстро накапливают в себе много отработанной пасты и остатки краски. Для быстрой чистки данных кругов во время работы можно применять универсальные способы с использованием махрового полотенца или микрофибры, либо с использованием щётки с умеренно жёсткой щетиной. Щётка помогает распушить волокна, что очень важно для эффективного действия микрофибрового полировальника. Вы также можете завернуть палец в махровое полотенце и использовать его в качестве “щётки” для тщательной очистки вращающегося круга.
Сжатый воздух — это еще один отличный способ очистки кругов из микроволокна. Продувать нужно на расстоянии примерно 5 см от круга. Положите заднюю часть машинки на колено или на плоскую поверхность и медленно направляйте поток сжатого воздуха туда и обратно по кругу.
Специальное приспособление для чистки кругов
Наиболее эффективный метод очистки на лету — это использование Grit Guard Universal Pad Washer (универсального приспособления для чистки полировальников). Это ведро, наполняемое жидким чистящим раствором, в верхней части которого установлена решетка и брызгозащитные щиты. Вы погружаете круг в моющий раствор напротив решётки и включаете машинку, чтобы смыть загрязнения. Затем вы поднимаете круг из раствора, но все равно под брызгозащитным щитком включаете машинку, чтобы извлечь воду и быстро высушить его. Если для Вас важно делать всё быстро и экономит время на очистку, то это устройство очень пригодиться.
Это устройство особенно удобно для тех, кто постоянно использует полировальные круги, которые накапливают большое количество отработанной пасты (шерсть и микроволокно). С помощью него также удаляются отделившиеся волокна шерстяных и микрофибровых полировальников.
Как очистить круги после использования?
Чистите круги, пока они ещё влажные от полировки или вощения. Легче удалить остатки, пока они ещё не высохли.
Замачивание полировальников в чистящий раствор — самый простой способ их очистки. Это можно сделать в тёплой воде со специальным чистящим раствором.
Распространенное заблуждение заключается в том, что обычное средство для мытья посуды хорошо подходит для чистки кругов. Пока чистятся круги, оно оставляет после себя мыльные остатки, которые не смываются полностью. Эти мыльные остатки часто активируются при следующем нанесении воска, полироли или компаунда на полировальники.
Вы можете избежать этого, используя специальный очиститель для кругов. Этот очиститель, в частности, представляет собой обезжириватель на основе цитрусовых, который эффективно расщепляет остатки полироли и воска во время полоскания.
Когда круг пропитан чистящим раствором, Вы можете поработать с ним, аккуратно массируя его руками, чтобы освободить остатки изнутри.
После того, как Вы помнёте круг, нужно его прополоскать в чистой воде, снова массируя.
Если Вы окрасили круги, используя цветные воски и силанты на синтетической основе, Вы можете очистить их, протирая поверхность уайт-спиритом, а затем изопропиловым спиртом.
После того, как полировальник будет очищен, его нужно положить на просушку. Вы можете очень аккуратно выжать большую часть воды из него перед сушкой, массируя.
После того, как большая часть воды будет выжата, положите круг обратной стороной вверх. Это предотвратит попадание воды на приклеенную основу и не ослабит клей.
Некоторые полировщики стирают круги в стиральной машинке. Не все детейлеры согласны с этим способом. Особенно это не рекомендуется делать с шерстяными и микрофибровыми полировальниками. В любом случае, если стирать поролоновые круги на мягкой основе, то нужно это делать только в тёплой или холодной воде, установив стиральную машину на “щадящий” режим. Сушить круги рекомендуется естественным способом.
Сушка полировальных кругов
Выжимать, как тряпку мокрые круги не рекомендуется. Так они будут деформироваться. Можно убрать часть воды, массируя круг, либо с помощью центробежной силы ротационной полировальной машинки, установив на неё мокрый полировальник и включив вращение на высоких оборотах.
Если Вы не используете ротационную полировальную машинку, то можно использовать способ с чистым полотенцем.
Сначала вы заворачиваете его в полотенце, а затем аккуратно отжимаете. Полотенце впитает влагу и ограничит растяжение и деформацию материала круга (в частности поролона).
Можно продуть круги сжатым воздухом продувочным пистолетом, а ещё лучше будет это сделать с помощью аппарата для химчистки Торнадором.
Далее полировальные круги лучше всего оставлять на ночь, положив их лицевой стороной вверх. Не кладите полировальники на основание, так как вода будет накапливаться на приклеенной основе и может ослабить клей.
Можно изготовить сушилку для полировальных кругов. Что-то вроде проветриваемой стойки с вентилятором.
Уход и хранение полировальных кругов
Первым шагом к правильному уходу за полировальниками является поддержание их в чистоте. Храните их сухими, чтобы они не плесневели. Влажные полировальники изнашиваются быстрее и могут преждевременно отслаиваться от основы (липучки). Для хранения их можно помещать в пластиковые пакеты с застёжкой или пластиковых боксах. Целофан изолирует их от попадания частиц мусора, пыли и других загрязнений, которые могут поцарапать краску при следующем их использовании.
Как чистить полировальные круги? Полезности для профи
Ни для кого не секрет, что регулярная и правильная очистка полировальников напрямую влияет на качество полировки. Чистый полировальник — залог хорошего финиша! На чистом круге и паста будет работать нормально, и риск наделать ненужных дефектов значительно меньше. Грамотные мероприятия по очистке увеличат ресурс круга и позволят ему проработать намного дольше!
Хорошие полировальные круги стоят немалых денег, поэтому вопрос сохранения их ресурса это ещё и вопрос заработка! Сэкономил на расходнике — заработал! Экономия на покупке более дешевых кругов, обычно, ни к чему хорошему не приводит. Поэтому, покупайте качественные круги, но относитесь к ним бережно.
В важности разобрались. Далее в этой статье мы рассмотрим самые ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДЫ очистки полировальников разного типа:
-ПОРОЛОНОВЫХ (для ротационной машинки, для эксцентриковой машинки)
-МИКРОФИБРОВЫХ
-ШЕРСТЯНЫХ
Итак, ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ. Давайте разделим его на 2 части:
1. Очистка во время полировки
2. Очистка по окончанию полировки (подготовка к хранению)
ОЧИСТКА ВО ВРЕМЯ ПОЛИРОВКИ
В процессе работы полировальный круг начинает накапливать остатки пасты, частицы отшлифованного материала и всевозможные загрязнения. Отполировав очередную деталь, круг нужно почистить. Нельзя давать ему забиваться, иначе это негативно повлияет на рабочие характеристики полировального состава, приведёт к чрезмерному нагреву и понижению эффективности самой работы.
В данном случае можно использовать следующие методы:
1. Очистка напором сжатого воздуха. Быстрый и хороший вариант. Подходит для любого типа полировальника. Из минусов — метод достаточно пыльный. Лучше его использовать отойдя от объекта полировки.
2. Использование специальной нейлоновой щётки. Очистка делается быстро, на включенной (с небольшими оборотами) машинке. Метод больше подходит для поролоновых и микрофибровых кругов. Для шерстяных кругов существует специальная металлическая шпора, она позволяет убрать как остатки пасты, так и отделившиеся волокна шерсти.
Пример очистки воздухом и щеткой (метод 1 и 2):
3. Торнадор — специальный инструмент, используемый для химчистки интерьера. Очень популярный вариант. Есть почти в каждой детейлинг-студии, поэтому активно применяется и для очистки кругов. Обеспечивает достаточно глубокую очистку. Хорошо «бодрит» и поднимает ворс на микрофибровых кругах.
* использовать нужно с закрытой подачей жидкости или с небольшим количеством воды.
4. Специальное ведро для очистки полировальников
Это, наверное, один из самых быстрых и чистых методов очистки.
В таком ведре можно за один цикл хорошо помыть полировальник и моментально высушить его для дальнейшей работы. Процесс занимает меньше минуты.
*Внутри ведра установлена спец. решетка об которую трётся полировальник (с небольшой подачей воды) и очищается. Не вынимая полировальник из ведра, его можно сразу высушить, включив высокие обороты и выгнав избыточную влагу.
ОЧИСТКА ПО ОКОНЧАНИЮ ПОЛИРОВКИ (ПОДГОТОВКА К ХРАНЕНИЮ)
После того как мы закончили полировку, круги нужно тщательно почистить и подготовить к хранению.
— Один из методов — это промыть круг под проточной водой. Метод не самый простой и эффективный, но имеет место быть.
— Так же, для тщательной очистки и сушки подойдёт специально ведро WPW для очистки полировальников.
О нём мы писали выше.
— Машинная стирка.
Да, полировальные круги, можно стирать и в стиральной машинке с использованием моющих средств. (Мы используем обычный «Ушастый Нянь » =)
При этом, нельзя использовать отбеливатели, смягчители и кондиционирующие добавки.
Стирайте отдельно поролоновые круги и отдельно микрофибовые. Не смешивайте их.
Деликатный режим стирки, с температурой 40-50 градусов подойдёт для большинства полировальников.
После стирки, используйте только атмосферную сушку. Форсировать её ненужно во избежание деформаций.
__________
Ну вот и всё, мы разобрали самые популярные методы очистки полировальных кругов! Не пренебрегайте ими в своей работе. Процесс полировки будет качественнее, а ресурс кругов будет значительно выше!
Если у вас есть свои методы? Обязательно поделитесь ими в комментариях!
Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 3
НЕМНОГО О ПРОЦЕССЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОЛИРОВКИ
Следует сказать, что работа полировочной машинкой требует отработанных навыков. Если Вы не хотите повредить ЛКП кузова попробуйте сперва отработать Ваши движения, например, на какой-нибудь старой кузовной детали.
С особой осторожностью (без лишнего усердия) полируйте такие опасные места, как рельефные выштамповки на капоте, перегибы на кузове, крыльях, дверях. На углах и гранях лак имеет минимальную толщину, поэтому полировать их нужно внимательно. На этих участках не следует задерживать машинку, так как можно снять покрытие до грунтовки.
Лучше берите новый полировальный круг. Если пользуетесь старым, то обязательно очищайте его, так как на нем могут остаться засохшие твердые частички старой пасты. Дело в том, что всего несколько песчинок, случайно попавших на круг или поверхность, могут безвозвратно испортить результат работы, процарапав ЛКП.
Пасту наносим на полировочный диск, хотя некоторые не рекомендуют так делать. Скажу в ответ лишь одно, у меня паста высыхала на кузове авто намного быстрее чем, если наносить ее прямо на диск. Мне было проще каждый раз смачивать диск полировочной пастой, нежели растирать уже начинающую засыхать на кузове нанесенную пасту.
Нанес на диск немного пасты, растер ее равномерно на небольшой площади кузова и работаешь не спеша машинкой. Помните, что чем больше обрабатываемая Вами зона (за раз), тем ниже качество ее полировки.
Эта особенность связана с тем, что средняя длительность застывания поверхности составляет 5 минут. Отметив слишком большой участок, можно не успеть его обработать за указанное время.
Рекомендую первой использовать пасту большей зернистости и относительно жесткий круг (на первом этапе работы). Если требуется перейти от пасты с крупным зерном к пасте с более мелким обязательно очистите поверхность кузова от старой пасты с большей абразивностью.
Круг лучше сменить на более мягкий, но если такой возможности нет, то можно оставить и прежний, но при условии его промывания в чистой воде.
Начинайте работу с малых оборотов, прилагая небольшие усилия для втирания полировальной пасты.
Движения должны быть медленными и плавными.
Профессиональные полировщики перемещают шлифмашину слева направо или сверху вниз, говоря, что при полировке круговыми движениями у них появляется «голограмма» – неравномерная видимая полировка. Такой же метод используют и при ручной обработке (без круговых).
Если, водя полировальную машинку, Вы видите появление круговых разводов, это может говорить о том, что Вы держите полировальную машинку под углом и круг не касается поверхности всей площадью
Нельзя держать полировальный круг под углом, он должен быть направлен параллельно поверхности.
Кстати, для того, что бы не было эффекта голограмм можно купить антиголограммную полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный.
Об этом писали:
glimmer
www.drive2.ru/l/469408727884104672/
Остерегайтесь перегрева полируемого места. Это может произойти, когда одно и то же место полируется слишком долгое время. Такая чрезмерная «внимательность» к одному месту кузова авто может привести к чрезмерному нагреву лака (круг как будто начинает вязнуть в нем). Водите машинку в разные стороны примерно метр на метр.
Дальше обороты можно увеличить, но при этом следует также уменьшить прикладываемое Вами усилие (прижим). Не рекомендую сразу включать машинку на максимальные обороты (скорость более 2500 оборотов в минуту), что также чревато перегревом покрытия на детали.
После полировки поверхность кузова авто необходимо обработать специальной защитной пастой (финишной), можно также использовать жидкий воск.
Как Вы видите второй вариант полировки имеет свои преимущества (качество полировки, которое значительно выше; меньшие временные затраты) и недостатки (повышенные затраты на покупку инструмента и необходимость предельной аккуратности во время работы).
Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, обработав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.
В любом случае, выбор остается за Вами.
И многие другие владельцы авто с сайта www.drive2.ru/
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОЛИРОВКИ
Конечно же, каждый владелец авто сам выбирает когда и как часто он хочет полировать свою машину.
Поверхность кузова – это не рулевой механизм, сами по себе царапины на качестве передвижения ни как не сказываются. Но вот испортить дорогостоящее лакокрасочное покрытие, дело нехитрое. Поэтому следить за кузовом и время от времени устранять его дефекты просто необходимо.
Нормальный период проведения процедуры защитной полировки для поддержания автомобиля в хорошем состоянии – один раз в два года.
!ВАЖНО!
Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой лака, полируя машину еженедельно, вы просто-напросто сотрете весь лак до самой краски. Заводское ЛКП рассчитано примерно на 15 стандартных полировок машины в домашних условиях (это при самом лучшем раскладе).
Подписывайтесь. Пусть сияние Ваших радостных глаз от проделанной работы затмит любой другой блеск!