чем мыть детали акпп
Промывка АКПП «Ээээ. а оно надо ваще?»
Всем привет. В последние дни все чаще встречаю людей с проблемами или вопросами по акпп. И не так давно самому пришлось немного разобраться в этой теме. www.drive2.ru/l/537240348980674924 И вот хотел бы поделиться своим скромным опытом/наблюдениями/умозаключениями. Сразу хочу предупредить, ЭТО НЕ РЕКЛАМА, я рассказываю свой опыт, свое мнение. Как Вам быть — решайте сами.
Кто-то знает, кто-то ещё нет, я довольно сильно углубился в производителя Тотек. Который производит почти все жидкости для техники, от садовой, до гоночных болидов. И сейчас активно тестирую все возможное на своей технике и что подтверждает себя в работе — рекомендую другим. Так вот что касается акпп.
1. Надо ли промывать АКПП?
Да, однозначно. ТАк как по сути там все те же механические процессы, что и ДВС с маслом www.drive2.ru/b/532124321376634110/ Очень много грязи остается в агрегате, после слития старого масла. И конечно же есть шлаки которые уплотнились по ходу работы узла и теперь для их отмытия потребуется определенное время. Сколько — зависит от степени загрязнения, но явно не 5 минут и не 30 и даже не 5 часов, а ОТ 1 тысячи км.
2. Как промывать?
Как промывать — решаете сами или полнопоточный метод вытеснения (со стендом) или серией частичных замен. Есть достаточно положительных примеров с полнопоточным методом промывки, но лично я опасаюсь такого метода, особенно когда у Вас уже начались неприятные симптомы, это означает что у Вас набралось больше критической массы грязи в контуре или что-то уже забилось и в процессе проталкивания говна вперед, что-то может забить, что может привести к масляному голоданию в последующем. Плюс надо порядка 20л масла (на коробку с объемом масла 9-10л), что не есть гуманно. И хорошо знакомые мне люди, отработавшие на профильных СТО от 2х лет, на мои вопросы не рекомендовали мне прибегать к этому методу. Но повторюсь, есть достаточное количество положительных примеров.
Я же остановился на серии частичных замен, потому что:
А. Можно сделать самому и тем самым сэкономить деньги.
Б. Можно сделать в любое время и никого не ждать.
В. Можно повторять бесконечное количество раз, пока не добьетесь нужного эффекта.
Г. И самое главное, таким образом промывка всего агрегата будет происходить естественным путем, что существенно снижает риски забитости тонких контуров грязью.
Я попробовал и не пожалел. Существенная часть симптомов исчезла, а прошло всего 900км с частичной замены. Через плюс/минус 1000км буду делать ещё одну частичную замену с заменой втулок, очков и добавлением модификатора трения. Я очень сожалею, что у меня не было возможности все это сделать ещё весной, я понимаю, что потерял много теплого времени. Но тем не менее, уже сейчас достигнут просто колоссальный эффект по сравнению с тем, что было 17ткм назад, после частичной замены масла Равенолом. Я это говорю из личного опыта, а не услышанного где-то на захолустьях тыртырнета.
Но надо быть объективным и не витать в облаках… все это меня в любом случае не избавляет от того, что рано или поздно придется заливать РАБОЧЕЕ масло. Но при этом же, я уже не боюсь этой операции и уверен абсолютно, что при замене на рабочее масло, новое масло отслужит точно весь положенный срок. и совершенно не важно что заливать, хотя я для себя, кажется уже сделал выбор. Наверняка в мире есть аналогичные продукты по своим характеристикам, но на сегодняшний момент они мне не известны и что-то мне подсказывает, что они по-любому европейские и стоить будут приличных денег.
И напоследок. Прикрепляю фото щупа вариатора Митсубиши АСХ, который проходил 15ткм на промывке Тотек с антифрикицонным препаратом т1000а, после того, как сервис после диагностики приговорил его к смерти, со словами: «дальше он уже никуда не поедет».
Если у кого есть вопросы или свои конструктивные мысли — милости прошу в комменты.
Чем мыть детали акпп
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
Жидкость для мойки деталей АКП при ремонте
Жидкость для мойки деталей АКП при ремонте
#1 Сообщение Руслан » Ср дек 19, 2007 10:11 pm
#2 Сообщение Шурпа_Коробкин » Чт дек 20, 2007 9:48 pm
#3 Сообщение Vitalik » Чт дек 20, 2007 11:24 pm
#4 Сообщение Руслан » Пт дек 21, 2007 9:18 pm
#5 Сообщение Vitalik » Пт дек 21, 2007 9:26 pm
#6 Сообщение Vitalik » Пт дек 21, 2007 9:30 pm
#7 Сообщение Руслан » Пт дек 21, 2007 11:48 pm
#8 Сообщение AndreyVKa » Пт мар 06, 2009 3:59 pm
#9 Сообщение Drum » Пт мар 06, 2009 10:00 pm
жидкость для мойки
#10 Сообщение vkarizin » Пн мар 16, 2009 7:45 pm
Re: Жидкость для мойки деталей АКП при ремонте
#11 Сообщение nafa » Вт апр 21, 2009 7:34 pm
Re: жидкость для мойки
#12 Сообщение шустер » Сб окт 31, 2009 10:20 pm
#13 Сообщение vladd » Сб окт 31, 2009 11:18 pm
#14 Сообщение MagadanAT » Ср ноя 04, 2009 6:38 pm
#15 Сообщение михаил74 » Ср ноя 04, 2009 8:03 pm
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя
Сеть техцентров по ремонту АКПП
Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач
Чем промывать акпп при ремонте
Смысл промывки автомата
Ранее уже было отмечено, что с течением эксплуатации АКПП масло, находящиеся в её каналах, и сами каналы постепенно загрязняются выработкой. Грязь, представленная металлической и резиновой стружкой, со своим накоплением начинает расстраивать работу автомата, что существенно сказывается на комфортабельности его использования. Дабы предупредить проблемы с коробкой или для избавления от уже имеющихся неисправностей, многие автолюбители прибегают к промывке данного узла.
Суть промывания АКПП заключается в том, чтобы любым доступным способом из полостей коробки вычистить скопившуюся грязь. Как правило, подобная процедура осуществляется при помощи пропускания через систему каналов коробки некоторого количества масла с последующим его сливом. Заметно реже в трансмиссионную жидкость добавляют специальные промывочные средства или вовсе разбирают коробку для очистки всех деталей вручную посредством использования сжатого воздуха и бензина.
Отметим, что каждый способ промывки имеет место быть, и будет полезен для функционирования АКПП. Грамотно проведённая очистка, как минимум, сможет:
Несмотря на неоднозначное мнение о промывке АКПП в автомобильной сфере, стоит отметить, что от неё всё-таки имеется толк. Однако для получения реального эффекта, повторимся, крайне важен грамотный подход к проведению очистки коробки.
Как промыть акпп своими руками?
Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.
Высокотехнологические трансмиссии нуждаются в регулярной промывке и замене масла.
Производители машин рекомендуют проводить данную операцию каждые 50–70 тысяч километров. Одновременно с промывкой необходимо менять и фильтры автоматической коробки передач.
Экономить на этих мероприятиях не стоит, иначе возможно преждевременное повреждение трансмиссии и ее выход из строя.
Смысл чистки
В процессе работы АКПП, на масляном фильтре и других механизмах авто оседает часть выработки. С увеличением грязи на деталях, работа автоматической коробки передач расстраивается, что приводит к нарушению всего устройства и сказывается на комфортабельности его использования.
Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром. Он необходим для очистки масла и продления срока службы машины.
Со временем жидкость в АКПП загрязняется разными видами металлической пыли и прочими продуктами трения. Когда они начинают превышать допустимую норму, пропускная способность автоматической коробки передач становится меньше.
Это приводит к нагреву масла, скоплению еще большего количества мусора. В результате рвутся резинки и автомобиль просто останавливается.
Чистка необходима, чтобы удалить всю грязь и предупредить проблемы с коробкой. При несвоевременной замене масла и чистки АКПП могут возникнуть такие проблемы:
Как правило, когда появляются проблемы с АКПП транспортное средство теряет одну или несколько передач, также возможны проблемы с их переключением.
Если проблема связана с внутренними частями коробки передач, необходимо будет ее промыть самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному механику, которые специализируется на ремонте трансмиссии.
Несколько правил
Работать лучше на ровной поверхности. Поднимите автомобиль достаточно высоко от земли, чтобы удобнее было проводить чистку.
Соблюдайте осторожность при работе с горячими компонентами, особенно с выхлопной системой.
Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля. Существует много типов масел, и некоторые производители даже требуют специфические средства для конкретной марки машины.
Первый способ
Проконсультируйтесь с профессионалом по автомобильным деталям, чтобы убедиться, что вы купили правильное масло.
После слива отработки, необходимо заменить старый фильтр на новый и промыть коробку. Промывание лучше проводить на яме, потому что придется откручивать поддон, чтобы удалить остатки жидкости.
Процесс проведения манипуляции:
Поддон плотно прикручивают на место и приступают к заливке свежей маслянистой жидкости. Нанесите небольшое количество чистой трансмиссионной жидкости на любые уплотнительные кольца или уплотнения на фильтре — это упростит установку.
Откройте капот автомобиля и найдите свой измерительный щуп. Обычно индикатор уровня масла имеет красный цвет, в то время как индикатор уровня масла в двигателе желтый. Медленно заливайте трансмиссионную жидкость, регулярно проверяя ее уровень, чтобы избежать переполнения.
Запустите двигатель пусть он побудет включенным несколько минут, это поможет обнаружить утечку. Рекомендуется включить все скорости коробки передач.
Это очень важно, потому что некоторые транспортные средства требуют, чтобы проверяли трансмиссионную жидкость при работающем двигателе, а другие при не работающем.
Неправильное проведение процедуры может привести к неточному считыванию измерительного щупа.
Второй способ
Опытные автомобилисты рекомендуют использовать для промывки солярку.
Как же промыть АКПП:
Таким методом пользовались трактористы и автомобилисты, когда не было такого количества профессиональной химии.
Третий способ
Автоматическая коробка быстро промоется и таким способом: необходимо залить новое масло (купите самое дешевое для чистки и хорошее, чтобы заменить) и немного поездить на машине.
Процедуру проводят три раза. Такая промывка точно удалит всю грязь и металлические частички, поскольку масло само по себе моет.
Четвертый способ
Промывочное средство можно заменить авиационным керосином. Если есть такой продукт, не нужно никакое масло для чистки АКПП.
Замена масла с промывкой сводится к следующему:
Многие автомобилисты не советуют покупать промывочные современные масла.
Согласно многочисленным отзывам, при использовании авиационного керосина металлическая стружка и грязь будут скапливаться в АКПП медленней.
Очищающая химия действует хуже и менять масло придется чаще.
Читать далее: Промывка двигателя при замене масла своими руками, инструкция
Усложненная очистка
Первые четыре способа — это стандартные методы промывки автоматической коробки передач, которые проводятся без ее съема.
При усложненной чистке понадобится снимать АКПП. Заодно можно произвести ремонт некоторых деталей, если это необходимо.
Более сложная методика промывки подходит, если процедура уже проводилась неделю или две назад, но снова возникли проблемы в работе АКПП. В таком случае необходимо снять коробку передач, чтобы посмотреть с чем связана ее плохая работа.
В течение 4–7 дней необходимо обкатать АКПП. Если снова возникнут проблемы с ее работой, лучше обратитесь к профессиональному мастеру.
Возможно в процессе разборки какая-то деталь не была заменена или АКПП плохо промыли.
После такой промывки переключения станут более мягкими — даже приятными. При переключении АКПП в различные положения не должно быть постороннего шума и скрежета. Движения должны быть плавными и четкими.
Смысл чистки
Усложненная очистка
Гидроблок – это основной узел АКПП, отличающийся сложностью строения, включает клапанную плиту с многочисленными каналами. К нему относятся соленоиды, датчики. Его ремонт стоит доверять профессионалам.
Уход за гидроблоком
Гидроблок, вид изнутри
При продолжительной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное загрязнение трансмиссионной жидкости. Результат этого – выход из строя составляющих элементов КПП.
При первом обслуживании коробки «автомат» может понадобиться замена соленоидов, чистка гидроблока АКПП. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии. Стоимость ремонта гидроблока зависит от характера имеющейся поломки. Неисправности данного устройства в основном возникают в результате перегрева трансмиссии, использования грязного масла. Перегрев КПП приводит к деформации ее деталей, гидроблока, ремонт которого может выражаться в замене пружин, клапанов.
Периодичность очистки АКПП
Промывка АКПП – однозначно, именно то мероприятие, которое не стоит игнорировать при эксплуатации данного узла. Но как часто его проводить? Давайте разбираться. Вообще, очистку каналов коробки рекомендуется проводить каждый раз при замене масла. То есть, периодичность этих процедур совпадает и составляет 30-70 000 километров эксплуатационного пробега. Однозначно можно сказать – чем чаще проводится промывка АКПП и смена трансмиссионной жидкости, тем дольше будет служить трансмиссия автомобиля.
Отметим, что также имеется возможность преждевременной очистки коробки, которая имеет место быть при:
Подобные проблемы нередко спровоцированы именно загрязнённостью каналов автомата, поэтому при их появлении первочерёдно следует провести прочистку узла. Если же промывка не помогла, то следует поискать неисправность в конкретных элементах АКПП.
Полная очистка автоматической трансмиссии
Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.
Как промыть АКПП своими руками — два простых способа
Работоспособность автоматической коробки передач зависит от чистоты и количества трансмиссионного масла. Промывка АКПП проводится как работниками мастерских, так и самими автомобилистами в гараже двумя способами – без разборки узла и с ней.
Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
Трансмиссионное масло в АКПП выполняет одновременно несколько функций:
В процессе эксплуатации транспортного средства частицы износа накапливаются на стенках каналов. Это приводит к нарушениям в работе АКПП. Для восстановления работоспособности промывают агрегат.
Автомобилист самостоятельно определяет, когда нужно провести процедуру для узла трансмиссии. Признаками, свидетельствующими о необходимости промывки, могут быть:
Появление первых признаков неисправности требует незамедлительно произвести промывку. Можно сделать это как в мастерской по ремонту автомобиля, так и самостоятельно. Откладывание процедуры может привести к более серьезным неисправностям.
Промывка АКПП при замене масла – профилактическое мероприятие, позволяющее предотвратить загрязнение масляных каналов. Своевременная замена трансмиссионной жидкости позволяет увеличить ресурс узла.
На станциях технического обслуживания при проведении процедуры используются специальные промывочные аппараты. Они осуществляют постоянную циркуляцию жидкости под давлением. Конструкция позволяет вымыть загрязнения из каналов. Но при необходимости автомобилист может самостоятельно провести процедуру в собственном гараже.
Что нужно и как провести процедуру замены масла в вариаторе? Ответ в предыдущей статье по ссылке.
Как промыть АКПП самостоятельно
Выполнить промывку АКПП без наличия специализированного оборудования можно как без разборки узла, так и с демонтажем некоторых деталей. Первый способ более простой – он позволяет очистить узел трансмиссии от небольших загрязнений. Второй метод сложнее в исполнении, требует наличия инструментов и базовых знаний в ремонте автомобилей. Последовательность действий зависит от выбранного способа.
Без разборки
Перед промывкой следует прогреть трансмиссию до рабочей температуры. Это необходимо для снижения степени вязкости смазочного материала. Для прогрева на транспортном средстве проезжают в течение 15-20 минут.
Последовательность промывки АКПП:
ВНИМАНИЕ: Отработанная жидкость прогретой трансмиссии имеет высокую температуру. При демонтаже заглушки необходимо стоять в стороне. Во избежание попадания масла на открытые участки кожи и в глаза используются средства индивидуальной защиты – очки, перчатки и т. д.
После промывки проверяют работоспособность АКПП. Для этого прогревают трансмиссию до рабочей температуры, после чего тестируют на различных режимах.
Некоторые автомобилисты используют для промывки дизельное топливо или готовые присадки, которые добавляются в отработанный смазочный материал. Автомеханики не рекомендуют очищать каналы таким способом. Агрессивные вещества могут негативно повлиять на комплектующие. Это выведет трансмиссию из строя, сделает использование автомобиля невозможным.
С разборкой
В некоторых случаях может понадобиться полная промывка АКПП. Конструкция трансмиссии и технология разборки отличается, учитывая модель автомобиля. Промывка проводится в следующей последовательности:
Лучше разбирать гидроблок на легко моющейся поверхности, очищенной от пыли и мелких абразивных частиц. Деталь промывают чистящими составами и продувают сжатым воздухом.
В процессе работы следует обратить внимание на стояние демонтируемых деталей. Вышедшие из строя комплектующие заменяют новыми. Замене подлежат и герметизирующие прокладки.
Сборка проводится в обратной последовательности. После заливают новую жидкость, прогревают трансмиссию и тестируют в разных режимах.
Состав для мягкой промывки АКПП
Для чего нужна проверка уровня масла в АКПП и как ее провести можно почитать в нашей статье здесь.
Выводы
Проведение процедуры при каждой замене смазочного материала позволит избежать серьезных загрязнений и увеличит срок службы агрегата. Промывка АКПП своими руками выполняется двумя способами. Метод подбирает сам автомобилист отдельно для каждого случая. Технология сборки и разборки отличается, учитывая модель автомобиля.
Не следует использовать для очистки агрессивные вещества. Они могут повредить уплотнения, прокладки и комплектующие. Соблюдая последовательность действий удастся самостоятельно очистить каналы гидроблока.
Промывали ли вы АКПП самостоятельно без специализированного оборудования? Какой из методов использовали для своего автомобиля?
Спасаем АКПП своими руками — замена масла с прогонкой в видео:
Промывка АКПП: соляркой, промывочным маслом и другими способами
Как известно, коробка-автомат является сложным сочетанием гидравлики, механики и электроники. При этом гидромеханические АКПП отличаются повышенными требованиями к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Следует добавить, что это в большей или меньшей степени справедливо как по отношению к «классическим» автоматам, так и вариаторам, роботам с двойным сцеплением и т.д.
При этом для поддержания чистоты ATF в коробке жидкость нужно периодически менять. Параллельно заменяется и масляный фильтр АКПП. Также в ряде случаев рекомендуется выполнять промывку АКПП. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужна промывка коробки-автомат, а также чем промыть АКПП и как это сделать.
Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
Как уже было сказано выше, автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, при этом трансмиссионное масло в такой КПП играет важнейшую роль. Прежде всего, жидкость ATF является рабочей, так как через нее передается крутящий момент в гидротрансформаторе.
Еще АТФ активно циркулирует по каналам гидроблока, непосредственно участвуя в процессе включения исполнительных механизмов, что позволяет коробке работать в автоматическом режиме.
При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации масло постепенно теряет свои свойства, утрачивает моющую способность. Также в жидкости накапливаются загрязнения и продукты износа, микрочастицы и т.д. В результате работа на таком масле приводит не только к сбоям, но и к износу коробки, образованию задиров на поверхностях, закупорке каналов и т.п.
Естественно, давление масла в АКПП может падать, появляются пинки, рывки и толчки коробки автомат. Передачи могут буксовать и проскальзывать, в некоторых случаях коробка-автомат падает в аварию (включается аварийный режим).
В этом и заключается основная проблема. Конечно, коробку можно разобрать, снять гидроблок, промыть и прочистить гидроплиту АКПП. Затем можно выполнить аппаратную замену методом вытеснения. Не трудно догадаться, что такой подход потребует значительных расходов и затрат (частичная разборка коробки и снятие гидроблока, большой суммарный расход трансмиссионной жидкости при замене на аппарате).
Единственным способом, который позволяет произвести «деликатную» очистку АКПП без ее разборки можно считать промывку коробки-автомат. Данный способ позволяет долгое время поддерживать автоматическую трансмиссию в рабочем состоянии без ремонта, при этом риск поломок и преждевременного ремонта по причине загрязнения агрегата сводится к минимуму.
Как промыть АКПП самостоятельно
Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д. При этом промывка АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП.
Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь 12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом не рекомендуется смешивать разные жидкости и продукты в целях экономии. После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.
Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.
Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор, позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП, чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.
После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.
После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной. Затем отработка сливается, причем важно удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.
Еще отметим, что в некоторых случаях также используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.
По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.
Что в итоге
Как видно, кроме аппаратной замены и метода вытеснения также существуют специальные промывки-добавки для АКПП или промывочные масла в коробку автомат. Некоторые владельцы также используют керосин или бензин.
Специалисты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют проводить очистку спецсредствами только в случае острой необходимости, то есть избегать добавок или промывочных составов. Другими словами, лучше всего чистить автомат трансмиссионным маслом, причем полностью подходящим по свойствам для той или иной АКПП.
Чтобы избежать загрязнения коробки, лучше своевременно менять масло, а также делать поправку на условия эксплуатации (замена производится раньше, чем положено по регламенту). Такой подход позволяет исключить риски, которые возникают после использования промывочных масел АКПП, чистящих присадок в отработку и, тем более, керосина, бензина или солярки.
Как промыть гидроблок коробки автомат самому: снятие, разборка, чистка гидроблока АКПП. Что нужно учитывать при промывке, полезные советы и рекомендации.
Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.