чем мыть алюминиевую лодку
Уход за алюминиевой лодкой
После покупки алюминиевой лодки, у многих судоводителей появляется разумный вопрос: как правильно ухаживать за алюминиевым корпусом?
Несколько важных моментов по уходу за алюминиевым корпусом, приведены ниже.
Как чистить и мыть алюминиевую лодку?
Чистить и мыть алюминиевые лодки рекомендуется исключительно в пресной воде, в которой разводится небольшое количество специального моющего средства для лодок. В качестве альтернативы подойдет жидкое мыло, безопасное для окружающей среды.
Проявляйте осторожность в процессе использования растворителей, далеко не все из них подходят для работы с алюминием. Категорически запрещается использовать
средства на основе растворителя для очистки любых пластиковых поверхностей и консолей (АВС, Impax). Грязь и водоросли смываются значительно легче, если сделать это сразу же после подъема лодки на сушу.
Чтобы ликвидировать трудноудаляемую грязь и царапины, рекомендуется воспользоваться механической шлифовальной машиной или полиролью с низким уровнем образивности. Удаление оксидной пленки, которая неизбежно появится на алюминиевом корпусе в процессе эксплуатации – не обязательное условие в процессе ухода за алюминиевой лодкой. Регулярное обслуживание с применением упомянутого выше оборудования и средств обеспечит поверхности металла блестящий и новый внешний вид.
Как подготовить алюминиевую лодку к зиме?
В обязательном порядке снимаем все дополнительные приспособления за исключением огнетушителя. Перед окончательным подъемом на сушу рекомендуется тщательно вымыть кокпит, он же салон. Оставлять судно в воде, которая может замерзнуть, категорически не рекомендуется. Лед очень плохо влияет на алюминиевый корпус.
В случае хранения во влажных местах или под открытым небом все предметы из ткани рекомендуется забрать и унести в сухое и теплое место. Аналогичная участь должна постигнуть якоря, инструменты и любые другие приспособления, которые могут заплесневеть или поддаться влиянию коррозии. Канаты и троса рекомендуется помыть пресной водой.
Особое внимание уделите электронным приборам, которые рекомендуется хранить в закрытых помещениях во избежание кражи или коррозии. Особых условий требует хранение аккумулятора – его рекомендуется поместить в сухое, теплое помещение. Не забывайте подзаряжать батарею раз в 2-3 месяца. Разъемы и электрические контакты рекомендуется обработать аэрозолем против коррозии или отталкивающим влагу веществом.
Немного об особенностях хранения корпуса
Накрывать катер тентом рекомендуется так, чтобы падающий снег не скапливался внутри судна. При этом вентиляция должна оставаться на должном уровне. Тент, использовавшийся на лодке в летнее время, не годится для применения в качестве зимнего накрытия.
Хранение алюминиевой лодки должно быть организовано в таком положении, чтобы носовая часть всегда находилась выше кормы. Дренажную систему лучше оставить открытой, чтобы вся попадающая внутрь вода имела свободный выход наружу.
Алюминевый корпус, как очистить?
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Привет всем, приобрел вельбот из алюминия переделаный в яхту, в принципе все нормально и решаемо, но до этого владел деревянными корпусами, имею желание зачистить корпус, загрунтовать и покрасить как положено, но встал вопрос; как проще зачистить, советуют феном, паяльной лампой, болгаркой, химией, я остановился на последней, когда-то чистил железо, но сомневаюсь, алюминию химия не повредит?
Рулевой 2-го класса
Рулевой 1-го класса
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Рулевой 1-го класса
Рулевой 2-го класса
А многие пишут, что смывка-фигня, только феном и шпателем, феном и шпателем.
Рулевой 1-го класса
Видел как-то фильм, где краску удаляют под давлением, струей чего-то, как на автомойке. А вот какой жидкостью не знаю, может той же смывкой, а может чем-то другим, но удалялась уж очень хорошо.
Рулевой 2-го класса
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
так что схема должна выглядеть примерно так
1 удалить старую краску (смывка или чтото другое)
2 обработать механически пескоструй или болгаркой
3 самое главное не позднее чем через 2 часа покрыть грунтом
или прийдётся зачищать заново так как оксидная пленка под грунтом будет и будет весь труд и затраты в пустую
Рулевой 2-го класса
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
Рулевой 2-го класса
Рулевой 1-го класса
Рулевой 2-го класса
С уважением, Сергей
Рулевой 2-го класса
С уважением, Сергей
Рулевой 3-го класса
Имею судно выполненное из АМГ6 цельносварное уже 10 лет, что только не пробывал чтобы счистить все слои до металла ничего не получалось (паяльные лампы и фен использовать категорически нельзя-ведет корпус) ни одна смывка не берет, пескоструйки к сожалению нет. Пришел к выводу и опробывал на практике-механическая зачистка с помощью образивного круга, далее окраска корпуса грунтом ГФ-021 в два тонких слоя краскопультом и за тем эпоксидной двухкомпанентной краской и далее финишный слой. В таком варианте гарантировано 3-4 года без какого либо ремонта, при условии хождения с ранней весны до ледостава в пресной воде.
Даже при условии облезании краски с днища при механическом повреждении грунт оставался на месте.
Кстате эпоксидную краску готовлю сам дешево и сердито, Состав следующий 1 часть краски НЦ+30% эпоксидки+ отвердитель(в последний момент перед окраской), растворитель Р-60 или ацетон.
При правельном нанесении получается что то типа гелькоута, уже много лет пользую этот способ. И обрастает не очень сильно и моется в легкую.
Рулевой 2-го класса
Чем отмыть алюминиевую лодку
Автор: Стас Пермь (—.ertelecom.ru)
Дата: 16-03-09 02:05
Скажите чем отмыть днище. (осенью не отмыл, а сейчас все засохло и просто так не отмывается) подскажите чем отмыть. (например: ферри, или керосин и т.д.)
Заранее спасибо!
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net)
Дата: 16-03-09 02:15
Грубым пирошковым средством для ванн унитазов.Работать мочалкой с тёркой, а лучше купить тёрки отдельно(специальные) в хоз. маге.
Автор: ALEX44 (—.kmtn.ru)
Дата: 16-03-09 02:31
Щеткой (желательно по жесче) с ферри в прошлом году отмыл без проблем. Замачиваешь трешь и потом смываешь…
Автор: faddey (217.78.191.—)
Дата: 16-03-09 03:33
> Скажите чем отмыть днище. (осенью не отмыл, а сейчас все
> засохло и просто так не отмывается) подскажите чем отмыть.
> (например: ферри, или керосин и т.д.)
> Заранее спасибо!
Керосин органику не растворит. Фери смывает жиры. Если все засохло, то просто смахни поролоновой губкой, чтобы покрытие не нарушать. Если растительность сырая, то с песочком можно паролоновой губкой. Вот правда не известно чем покрыто днище дюралевое и из какого сплава оно сделано.
Автор: arkie (89.163.18.—)
Дата: 16-03-09 05:39
Старая морская пословица: осенью не помоешь — весной х… отмоешь!
Есть способ: горячая вода с мощным детергентом (стиральный порошок, ферри, и т.п.), жёсткая капроновая щётка. Для унитазов и ванн не советую, т.к. они содержат кислоту.
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net)
Дата: 16-03-09 05:47
arkie Есть разные, без кислот и хлора, вопрос в абразивности.
Автор: faddey (217.78.191.—)
Дата: 16-03-09 05:58
Стиральный порошок тоже не шибко хорошо, особливо ЛОСК! В нем щелочных всяких гадостей полно, что не гут для алюминия!
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net)
Дата: 16-03-09 06:04
Днище то наверно крашенное, а его спокойно можно драить бел заморочек.
Автор: faddey (217.78.191.—)
Дата: 16-03-09 06:13
Я свое, из АМГ сделаное, не трогаю… Не крашу и не чищу. Само все слетает от трения о воду и при причаливании к берегу. И краска почти вся стерлась, и грунт, и всякая живность… Вопчем почти блестит.:) Вот на корме остается растительность, дык ее просто поролоновой губкой стираю.
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net)
Дата: 16-03-09 06:17
С дюралью так нельзя. Зато если покрашена ЭП-140 то хоть наждачкой чисть.
Автор: Стас Пермь (—.ertelecom.ru)
Дата: 16-03-09 13:55
Днище покрашено автомобильной краской.
Автор: A_S1 (—.sarepta.ru)
Дата: 16-03-09 16:18
Автор: sasha_kiev (—.252.4.66.freenet.com.ua)
Дата: 16-03-09 16:26
Осенью мыл, купил одежную щетку капроновую жесткую, и обрезал ворсу еще пополам чтоб была жёще, намочил водой, макнул щетку в песок и все отлично отмылось, только я мыл не днище, а то что по бортам и на транце ниже ватерлинии, днище вроде не обросло. Краска ЭП-140 не пострадала, а стала как новая.
Автор: татарин (85.233.93.—)
Дата: 16-03-09 19:36
автомойка керхер решат все проблемы
Автор: иав (—.rev.elss.ru)
Дата: 17-03-09 01:35
> С дюралью так нельзя. Зато если покрашена ЭП-140 то хоть
> наждачкой чисть.
Автор: grand 360 (—.gift.volia.net)
Дата: 17-03-09 02:17
Автор: Антоха (—.volia.net)
Дата: 17-03-09 04:03
Пудру можно добавить в любой цвет ЭП140
Автор: Сувор (—.cn.ru)
Дата: 17-03-09 17:05
Кэрхер вобще лафа. Хоть осенью, хоть весной, хоть летом. Фуганул минут пять и все. Особенно хорошо, когда 220 к воде подтащить можно. А еще им понравилось внутри лодку мыть. Фрезой всю многллетнюю грязь с маслом и прочим говоном застарелым между стрингерами вышибает. После помывки днище и набор изнутри новые.
Автор: Михаил Е (—.193-224-87.telenet.ru)
Дата: 17-03-09 17:36
Порошками и песком ты всю краску матовой сделаешь, или вообще сотрешь.
Возьми гель на подобие Пемолюкс+(я им мою) хорошую одёжную щётку с удобной ручкой и небольшими участками всё отмоешь. Намазал кусок сантиметров 50х50, подождал пару минут, сбрызнул водичькой, растер щеткой и вытер влажной тряпкой. И так всю лодку. Муторно, но отмывает нормально и краску не царапает.
Автор: Стас Пермь (—.ertelecom.ru)
Дата: 20-03-09 03:06
Михаил Е спасибо! Пемолюкс вещь супер отмыл все очень быстро.
Ну а сейчас немного фото:
Поехали на мойку
Когда я делал это фото я думал что сейчас все отмою
Правила ухода за алюминиевой лодкой
Правильный уход за лодкой из алюминия
Любая алюминиевая лодка требует специального ухода. Без него она может прогнить и стать металлоломом. Нужно знать, что именно требуется делать и как часто, чтобы сохранить корпус прочным, а использовать судно как можно дольше.
Основы ухода
Чистить и мыть корпус рекомендуется в пресной воде с использованием специального средства, которое не разъедает металл. Если не возможности купить это средство в специализированном магазине, то подойдет жидкое мыло. Оно полностью безопасно для окружающей среды и самого судна.
Во время выбора химического растворителя необходимо помнить следующее:
Грязь и водоросли рекомендуется убирать сразу после использования лодки из алюминия. Для удаления трудно выводимой грязи и различных царапин специалисты рекомендуют использовать шлифовальную машинку.
Многие уделяют большое внимание удалению оксидной пленки. Она всегда появляется при эксплуатации судна. Но это не является обязательным условием, так как она не наносит вред корпусу.
Особенности хранения
Во время транспортировки следует использовать специальный тент. Накрывать судно требуется так, чтобы дождевая вода или иная возможная влага не скапливались внутри. Но нельзя герметично закрывать изделие: должна обеспечиваться хорошая вентиляция. Владельце необходимо приобрести два тента:
Важно, чтобы нос изделия был выше кармы. Дренажную систему рекомендуется оставлять открытой. Это обеспечит стекание воды, снизив к минимуму риск появления ржавчины.
Если появились признаки ржавчины, то это говорит о неправильном уходе. Нужно оперативно использовать шлифовальную машину, чтобы избавиться от них и обработать корпус специальным раствором, который будет препятствовать повторному появлению ржавчины.
Дополнительная информация
Сварные лодки особенно подвержены коррозии. Даже небольшие вмятины могут спровоцировать деформацию металла, поэтому необходимо уделить им особое внимание после эксплуатации. Клепаные модели менее подвержены деструктивным факторам, то там нужно обращать внимание именно на соединительные конструкции. Обычно темные, беловатые или серые пятна появляются именно в этих местах.
Чем меньше соединительных конструкций, тем лучше. Об этом необходимо помнить, заказывая ту или иную модель. Обращаясь в нашу компанию, можно приобрести интересующую лодку по выгодной цене. У нас собственное производство, поэтому мы можем предложить выгодные условия сотрудничества.
Алюминевый корпус, как очистить?
после чтения тезисов предыдущих ораторов, создается стойкое убеждение, что они прибыли к нам из другого измерения.
Да ладно, пусть мужики развлекаются.
Ониже не знают, что лёгкие не хуже краски облезают.
Рулевой 2-го класса
после чтения тезисов предыдущих ораторов, создается стойкое убеждение, что они прибыли к нам из другого измерения.
Рулевой 2-го класса
Да ладно, пусть мужики развлекаются.
Ониже не знают, что лёгкие не хуже краски облезают.
Привет всем, приобрел вельбот из алюминия переделаный в яхту, в принципе все нормально и решаемо, но до этого владел деревянными корпусами, имею желание зачистить корпус, загрунтовать и покрасить как положено, но встал вопрос; как проще зачистить, советуют феном, паяльной лампой, болгаркой, химией, я остановился на последней, когда-то чистил железо, но сомневаюсь, алюминию химия не повредит?
Рулевой 2-го класса
А мне нравится позиция некоторых наших ГУРУ.
-ХА-ХА Все делитанты и дурачки!!
-Да! Хорошо что мы такие умненькие! ХА-ХА!
отнюдь.
гуру-шмуру не Петрасяны вовсе.
просто тяжелый груз опыта, а опыт, как известно, сумма накопленных ошибок.
За прошлый сезон по Al:
15 лодок
3 крылатки
1 заря
http://chaco.users.p. ge/79720050.jpg
Итог: жуткий гиммор, денег мало.
Что касается собственного пути, без аутсорсинга, таксказать, то один владелец шлюпа, после того, как оборзевшие пискаструйщики объявили ему 60000, сам прекрасненько справился болгаркой за месячишко гдето, ненапрягаясь.
Обычно на мотолодках, к примеру, используется не чистый алюминий, а сплав, к тому же плакированный, покрытый слоем чистого алюминия. Так, что при мехобработке, можно его повредить и будет коррозировать сильно. Сам столкнулся с этим. Так, что только смывка. Тем более на авиазаводах так и делают, краску при ремонте смывкой счищают. Видел как-то фильм, где краску удаляют под давлением, струей чего-то, как на автомойке. А вот какой жидкостью не знаю, может той же смывкой, а может чем-то другим, но удалялась уж очень хорошо. Может кто-нибудь знает что-то об этом?
дело всё в том что смыть краску это да надо НО алюминий имеет свойство окислятся на воздухе и тогда не спасёт никакой грунт
так что схема должна выглядеть примерно так
1 удалить старую краску (смывка или чтото другое)
2 обработать механически пескоструй или болгаркой
3 самое главное не позднее чем через 2 часа покрыть грунтом
или прийдётся зачищать заново так как оксидная пленка под грунтом будет и будет весь труд и затраты в пустую
после чтения тезисов предыдущих ораторов, создается стойкое убеждение, что они прибыли к нам из другого измерения.
Рулевой 2-го класса
На праздниках попробовал БОДИ. Прекрасно снимает один слой, второй-тоже маж, третий, четвертый. Накладненько! Думаю всетаки щеткой.
Рулевой 2-го класса
При очистке амура использовал смывку «босни» по консистенции, как клей для обоев. Удобно мазать на вертикальные поверхности, не течет. На катере было слоя 3-4 старого грунта и краски.
Делал так. Быстренько раза 2-3 мажешь квадрат примерно в 1/3 борта. При последнем проходе верхний слой краски начинает сниматься кистью. Ждешь еще 2-3 минуты. И смываешь все это дело автомойкой высокго давления (у меня керхер, на самом деле совершенно пофиг). Мыть старался с низу вверх от края намазанного. На амур ушло дня 3 упорной работы.
Рулевой 2-го класса
Друг подобным образом почистил прогресс за пару дней.
На амур ушло примерно 5 кг смывки, банка 3,5 кг стоит 450 руб.
На прогресс где-то кг 4
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
болгаркой с мет. щеткой. А какие еще есть методы и способы?
С мет. щёткой больше нет.
Рулевой 2-го класса
Дайте сцылочку на Вашу продукцию для ознакомления.
Дайте сцылочку на Вашу продукцию для ознакомления.
Рулевой 2-го класса
Рулевой 3-го класса
Рулевой 2-го класса