чем можно тонировать бумагу
Как просто затонировать бумагу
Возьмем бумагу для принтера, и положим ее в емкость, где будем тонировать бумагу. Сделаем крепкую заварку, добавим в заварку кофе. Смесь можно процедить, а можно взять кусочек ткани и им обрабатывать поверхность бумаги. В емкость с бумагой выльем смесь кофе и чая, или тканью смоченной в смеси начинаем обрабатывать поверхность бумаги, смачиваем поверхность. Смочим с одной стороны и с обратной стороны.
В емкость нальем немного бальзамического уксуса и возьмем кусок ткани.
Бумагу смоченную раствором кофе разложим на ровной поверхности.
Подождем пока бумага не полностью высохнет, а станет влажной, но не сухой.
Возьмем и будем тонировать бальзамическим уксусом края бумаги. Бумага приобретает очень красивый цвет, и за счет того, что мы делаем касательные движения тряпочкой с уксусом на влажной поверхности, тон получается размытым и естественным.
Бумага немного подсохла, осталась влажной, затонируем еще уксусом.
Вот что получилось, бумага еще влажная, и цвет бальзамика немного посветлел, на этом этапе.
Почти сухая бумага. Края бумаги хочется сделать еще темнее. Почти по сухой бумаге проводим еще уксусом.
Думаю достаточно темные края, ждем окончательного высыхания бумаги.
В результате получилась такая бумага.
В этом способе бумага тонируется разными смесями и в несколько этапов. Когда бумага окончательно высохнет, запаха уксуса не будет.
Тонируем бумагу в домашних условиях
Сегодня поделюсь с вами способом тонирования бумаги, который за непродолжительное время позволяет покрасить большое ее количество. Такая бумага очень эффектно выглядит в блокнотах и кулинарных книгах. Книга совсем новая, а уже будто имеет свою историю.
Я тонирую обычную офисную бумагу плотностью 80 г/м. Начну с кофе, именно с помощью него бумаге можно придать красивый винтажный тон. Пробовала чай, разные травы, результат получается разный — и по цвету, и по запаху. Но именно кофе насыщает бумагу тем неповторимым теплым и вкусным ароматом.
Кофе тоже пробовала разный и заметила разницу. Взяла недорогой — бумага пахла очень слабо и аромат ушел уже через месяц, кофе более высокого качества не только сам вкусный, но и бумагу тонирует по-особому 🙂 Так вот, аромат от страничек, покрашенных именно в нем, держится до сих пор (а прошел уже почти год). И какой это аромат?! Мягкий, тонкий, без примеси запаха от самой бумаги. Очень хороший, приятный цвет бумаги получается при разведении 1 столовой с горкой ложки кофе в 650-700 мл. воды.
Итак, берем две прямоугольные емкости (у меня это два противня). В одну наливаем раствор кофе, в другую кладем то, что будет впитывать лишнюю влагу. Я беру полотенце, сложенное в несколько слоев.
Процесс не очень чистый, поэтому рекомендую перчатки и дежурную тряпочку для пола, хотя если бумага достаточно полежит и лишняя влага впитается, практически ничего капать не будет.
Идеальное приспособление для сушки бумаги — сушилка для белья. Мне в этом плане повезло втройне. У нас их целых три 🙂 И очень длинная застекленная веранда, на которой в солнечные дни бумага сохнет мгновенно.
По одному листу погружаем в раствор листов 20-30, проверяя, чтобы каждый лист полностью намок. Не стоит надолго оставлять листы в растворе, так как после длительного их пребывания в воде, бумага может начать раскисать и на ней образуются катышки.
После того, как все листы полностью намокнут, из раствора их можно аккуратно вытащить целой пачкой. Дать чуть стечь на весу, и положить на впитывающую поверхность. На ней бумага окончательно равномерно прокрасится и стечет лишняя жидкость. Листы, конечно, склеиваются вместе, но их легко отделить друг от друга, взяв за уголок.
Развешиваем листы, перегнув пополам. Посередине и на высушенных листах будет виден перегиб, поэтому складывать нужно стараться точно посередине.
Во время сушки остатки влаги еще могут стекать на края листов. Их нужно удалить.
Если этого не сделать, на высушенный бумаге останутся темные линии или пятна. Хотя здесь зависит от того эффекта, который вы хотите получить в итоге. Кто-то оставит, да еще и добавит. Решать вам.
По мере высыхания, листы будут чуть деформироваться, и высохшую бумагу нужно будет отутюжить.
Важно дать высохнуть бумаге полностью, чтобы она нигде не осталась влажной, иначе при глажении в этих местах она может растянуться и пойти сильной волной.
Уже отутюженную стопку бумаги нужно положить под пресс на пару дней.
Конечно, количество очень зависит от скорости высыхания бумаги, поэтому теплых вам дней и легкого творчества!
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования
Елена Владимировна Таратова
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования
Мои детки, как и все дети, очень любят рисовать,но больше всего их увлекает рисование нетрадиционными техниками. Во время рисования они чувствуют себя художниками.
На белом листе бумаги рисунки получаются, как мне показалось, не очень яркими и насыщенными.
Я предложила детям попробовать различные способы тонирования листа бумаги.
В свободное время мы попробовали тонирование листа различными материалами. Дети пришли в восторг!
Предлагаю Вашему вниманию несколько способов.
1 способ «Монотипия»
Лист бумаги нанести гуашь, так чтобы гуашь была насыщенной и влажной, сверху прикрыть вторым листом и прогладить по листу ладошками, снять лист
2 способ «Поролоновая губка»
На влажную,но хорошо отжатую губку наносится краска или полоски краски. Губка переворачивается краской вниз и проводится непрерывная (прямая или волнистая линия).Такими линиями заполняется весь лист.
3 способ «Печать скомканной бумагой«
Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску,а затем комок примакивать к плотному листу бумаги, там где хотите,выбирать краску можно любую.
Закрашиваем лист бумаги пастелью, можно разноцветной, затем берем черную гуашь и покрываем лист.
5 способ «Шпатель зубчатый»
Закрасить лист бумаги краской. Несколько раз провести по закрашенному участку в любом направлении, пока не получатся рельефные линии. Дать краски высохнуть.
На зубную щетку или жесткую кисть набрать немного краски, наклонить щетку или кисть над листом провести по ворсу. Брызги разлетятся по листу.
Вот и можно приступать к рисункам!
Приятного Вам просмотра!
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изобразительной деятельности. 1 слайд: Тема: «Нетрадиционные техники рисования». 2 слайд: Актуальность темы: • Во время.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста». Расскажу немного.
Мастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисования Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.
Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.
Мастер-класс «Павлин». Нетрадиционные техники рисования Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» И в десять лет, и в семь и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.
Мастер-класс для педагогов по тонированию бумаги.
Елена Шуленина
Мастер-класс для педагогов по тонированию бумаги.
Мастер-класс по тонировании бумаги способом заливки акварельными красками по-мокрому и целлофаном.
Цель: освоение и последующее применение технологии тонировании бумаги способом заливки акварельными красками по-мокрому и с использованием целлофана в практической деятельности педагогов ДОУ.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Представленная технология помогает создать развивающую среду и обеспечить мотивацию в решении проблем связанных с развитием мелкой моторики у дошкольников. Развивающее художественно-творческое занятие, сочетающиеся с играми, с массажными упражнениями, содействует совершенствованию мелкой моторики, формированию художественной культуры, развитию активной речи и коммуникативности. Способствует развитию эмоционально-волевой сферы.
От степени развития моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всестороннее развитие ребенка в целом.
Уровень развития мелкой моторики детей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточно развита память и внимание, связанная речь.
В своей книге «Логопедия» Ирина Лопухина пишет: «Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляций слогов; все последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».
Не секрет, что в последнее время уровень развития речи детей дошкольного возраста оставляет желать лучшего. Именно, поэтому в программе «Детство», по которой работает наша группа, выделена отдельная образовательная область «коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:
• развитие свободного общения;
• развитие всех компонентов устной речи;
• практическое овладение нормами речи.
Кроме этого, на протяжении длительного времени ученые проводят многочисленные исследования, в области использования лечебного воздействия цвета от различных недугов через рисунок.
Именно поэтому, на мой взгляд, в работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать предоставленную технологию.
II. Представление технологии.
Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования
В зависимости от степени влажности бумаги выделяют такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель). Нас интересует работа по-мокрому.
Суть этой технологии заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист.
Шаг 1 – Возьмем широкую кисточку. Окунем ее в воду и, не выжимая, нанесем воду равномерно на лист бумаги.
Шаг 2 – Возьмем краску и нанесем ее на мокрый лист бумаги, не дав ему высохнуть. Работа будет выглядеть эффектнее, если мы используем несколько цветов. Наносите краску ярко, полосками, пятнами, кому- как захочется. После каждого цвета нужно мыть кисточку. Здесь важно не сделать на бумаге лужу. Если такое произошло, то необходимо вымокать её салфеткой. На мокрой бумаге краска будет красиво растекаться, образуя новые оттенки.
Шаг 3 – На мокрую краску наложите сверху целлофан и сомкните его так, чтобы получились складки.
Шаг 4 – Дайте просохнуть краске. Пока краска сохнет с ребятами можно провести какую-нибудь игру.
Шаг 5 – Снимите целлофан после полного высыхания краски.
В данной работе можно использовать вместо целлофана упаковочный материал с пузырьками.
III. Практическая работа.
Педагоги отрабатывают технологию тонировании бумаги способом заливки акварельными красками по-мокрому и с использованием целлофана.
IV. Подведение итогов.
Просмотр творческих работ. Обсуждение результатов. (Например, в каких работах можно применить данный фон. Привести образцы детских работ с данным фоном). Предложить для тонировании использовать другие средства: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.
Царевна Лебедь. Обрывная аппликация с элементами рисования. Мы познакомились с произведением Александра Сергеевича Пушкина»Сказка о царе Салтане,о сынеего славном и могучем богатыре князе Гвидоне.
Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.
Тонируем края бумаги в скрап-работах
Для этого нам понадобится:
1. В первом варианте хочу рассмотреть варианты тонировки с использованием чернил ( я взяла чернила Distress Ink, цвет Vintage Photo )
Аппликатор для нанесения чернил от Ranger
Берем аппликатор и слегка нажимая проводим по чернильной подушечке, а затем приступаем к тонировке края
Ватной палочкой
Одной стороной ватной палочки потереть о чернильную подушечку пока она не станет темного цвета, после этого можно приступать к тонировке края.
— руки остаются чистыми
— палочка начинает сгибаться
— приходится чаще тереть о чернильную подушечку, чтобы добиться нужного эффекта
Косметическим диском:
Ватный диск свернуть в два раза, чтобы получился треугольник, вершинкой этого треугольника пройтись по чернильной подушечке, затем приступить к тонировке края.
— руки остаются чистыми
-ватный диск быстро портится
— приходится чаще макать в чернильную подушечку
Бинтом:
Отрезаем небольшой кусочек бинтика, складываем его в несколько раз и начинаем макать в чернильную подушечку
— самый доступный материал
— плохо тонирует бумагу, не получается того эффекта, который можно добиться косметическим диском и фетровыми подушечками
Вата
Берем немного ваты и несколько раз макаем в чернильную подушечку
Минусы:
— быстро приходит в негодность
— плохо тонирует бумагу. Чтобы добиться похожего эффекта, как с косметическими дисками, нужно несколько раз пройтись по каждой стороне.
Хозяйственная губка
Отрезаем от хозяйственной губки небольшой кусочек, но такой чтобы при работе не запачкало руки, затем несколько раз макаем в чернильную подушечку и приступаем к тонировке.
— хватает на долго, можно к каждому цвету сделать отдельную губку
— эффект чем-то похож на работу с косметическими дисками
— не требует много раз использовать чернильную подушечку, достаточно один раз хорошо пройтись по ней, чтобы затонировать нужный элемент.
2. Во втором варианте хочется рассмотреть, чем же можно заменить чернильную подушечку
Цветные карандаши
У меня под рукой оказались только акварельные карандаши, но думаю можно и простыми. Сначала пройтись по краю бумаги кончиком карандаша, слегка закрашивая край, а затем еще раз, нажимая на карандаш провести линию по краю бумаги.
Тени для век и ватная палочка
Наносим тени на ватную палочку и приступаем к тонировке края
Ватной палочкой по бумаге необходимо пройтись несколько раз
Йод в карандаше
Аккуратно проводим кончиком карандаша по краю бумаги, слегка её касаясь
И вот что получается:
А как тонируете вы? расскажите в комментариях!
Если у Вас есть вопросы — задавайте их. Спасибо, что зашли.
Желаю всем вдохновения и приятного творчества!
Интересное по теме
15 частых ошибок начинающих в скрапбукинге
Скрапбукинг для начинающих: основа для открытки
Скрапбукинг для начинающих
Выбираем принтер и бумагу для печати в скрапбукинге
34 комментария
Спасибо за статью) Хочу рассказать о своем опыте — тонирую косметическими спонжами, вот такими:
Если смотреть в ключе статьи — это замена хозяйственной губке, но у спонжа очень мелкие поры, да и сам он намного нежнее по фактуре
Oksana, спонжики можно купить в любом магазине косметики.
А я тонирую самой чернильной подушечкой, просто прикасаюсь ей к краям бумаги, правда нужно внимательно следить за равномерностью распределения чернил, ну и не надавливать на подушечку очень сильно, а то будет излишек чернил.
Спасибо за статью, попробую тонировать другими подручными средствами. Кстати, губкой у меня так и не получилось красиво затонировать(((
Я раньше тоже так делала, но мне показалась это не очень удобно, тк порой сильно затонирует одну часть, а другую слабо, да и ложится она менее мягко, вот стала искать другие методы ))
А к губке надо приспособиться, у меня тоже не с первого раза получилось, лучше тонировать уголком губки.
Спасибо, очень полезная статья!! Идея с тенями для век очень интересная, мне и в голову не приходило 🙂 А держатся они стойко на бумаге?
Пожалуйста 🙂 у меня уже прошло месяца три и все стойко держится на бумаге. я чуть-чуть потерла пальцем по бумаге, куда нанесла тени для век чтобы убедится, не сотрется и не испачкает ли соседние листочки.
Очень полезная статья! а мы кстати раньше увлекались девчачьими альбомчиками со стихами и пожеланиями и разрисовывали их тенями с помощью ваты 🙂
я тонирую косметическими дисками для лица, ну теми, чем тональный крем наносят. Супер получается.
Про йод интересно))) Попробую, эффект конечно не такой как от дистресс, но иногда вот нужно именно что то такое)) спасибо за статью
Спасибо большое, очень полезная статья.
у меня глупый вопрос. но мне не совсем понятно, для чего тонируют край. расскажите, пожалуйста
ё моё! и самой экспериментировать не надо! спасибо)
Цветные карандаши можно аккуратно построгать лезвием, чтоб получилась мелкая пыль от грифеля. А дальше действовать аналогично теням для век. Давным-давно в школе мы так даже фоны разноцветные делали, только тогда не палочку ватную взять, а кусочек ваты или ватного диска. Если хорошо втереть в бумагу, то соседние листы не пачкает.
Акватали, о спасибо )) пригодится
Я тонирую спонжем для макияжа. Очень аккуратно получается, равномерно, как будто и правда бумага со временем состарилась… или пожелтела… но спонж использую такой треугольный, очень мелкопористый. Тонируюкрай посильнее, а потом круговыми движениями растираю к центру. Можно тонировать и ударными движениями.
Я обычно использую мочалку, понравился вариант с маркером
Еще могу сказать, что при работе с чернилами, особенно с дистресс и водостойкими, лучше одеть тонкие перчатки, то руки потом трудно отмыть.
Очень познавательная статья! Спасибо)))
А еще можно тонировать такой штукой, не знаю, как она называется правильно, в ней брадсы у некоторых фирм (напр., бо банни), чем то по структуре похожа на косметический спонж… отрезать 1-1,5 см полоску, и очень даже удобно!
ооо.. тоже хорошая идея, спасибо))
Йод в карандаше, к сожалению, через месяц стал едва заметным — выветрился, наверное.
Странно. Может нужно брать только свежий йод. Решила еще раз провести эксперимент с новым йодом и со старым у которого срок годности истек. Потом напишу результат.
Когда не было краски под рукой, затонировала молотым кофе, который остался после варки кофе в кофемашине (думаю, что и после турки тоже подойдет). «Кашица» получается нужного цвета.
Ирина, спасибо за идею ))
а я тонировала края бальзамическим уксусом) наносила тряпочкой мягкой. пахнет правда конечно, но запах выветривается, а цвет пока нет( в отличие от йода)
Девочки, статья отличная, но мне кажется, что йод пахнет.
Я иногда делаю порошок из акварельных карандашей или сухой мягкой пастели, когда тона подходящего нет, цвета смешать можно. Втирать можно чем угодно, смотря какой эффект нужен, я люблю пальцами))
Елизавета, спасибо большое за идею))
Девочки! Йод — вещество летучее, потому и исчезает, хотя лёгкий оттенок может остаться. Запах, соответственно, тоже выветрится.
Я тонирую с помощью штемпельной подушечки и апликатора для теней.
Плюсы:
— не пачкает руки
— ложится на бумагу легко
Минусы:
— апликатор быстро мохрится
Ничего лучше не придумано, чем инструмент от Ranger, описанный в статье, плюс набор подушечек к нему (только в статье опечатка, подушечки не фетровые, а из губки — фетровые используются для алкогольных чернил). Я использую одну подушечку для двух цветов — с одной стороны одного цвета, с другой стороны для другого. Желательно не путать цвета со временем. Если часто пользуетесь, то потом уже привыкаете на автомате макать нужной стороной в соответствующую штемпельную подушечку. Данный инструмент позволяет получать бледное размытие от центра с плавным переходом к более интенсивному цвету к краю. А для альбомов использование материалов типа йода вообще не приемлемо, т.к. теряется основной принцип скрапбукинга — архивность. Пример: http://elenaplusscrap.blogspot.com/2012/03/heritage.html
NotAngel, спасибо за идею))
Да, в статье действительно была опечатка. Все исправили.
А я всё-таки привыкла к Рэнджеровским аппликаторам =)
Написать комментарий Cancel Reply
15 частых ошибок начинающих в скрапбукинге
Скрапбукинг и кардмейкинг стали настолько популярными, что заходя в гипермаркет или книжный магазин, даже в отделе канцтоваров можно встретить товары…