чем можно смазать трюковой самокат
Чем смазывать подшипники самоката? Как и какой смазкой
Терпение и труд все перетрут и заново смажут.
   В любом самокате рано или поздно появляются неприятные посторонние скрипы. И первое что приходим на ум – надо смазать подшипники! Но перед тем как начинать заниматься этим делом, лучше 100 раз убедиться, что шумят именно они. Это грязное, долгое и неприятное занятие, которое помимо смазки требует определенных инструментов.
Важно!
Не стоит разбирать новый самокат и менять заводскую смазку. В некоторых случаях это приводит к потере официальной гарантии. Поверьте, на производстве уже обо всем позаботились.
   Еще не передумали? Тогда за дело. В самокате бывают рулевые подшипники, это те, которые отвечают за поворот руля, и подшипники в колесах. Последние влияют на скорость передвижения, и самые первые требуют какого-либо вмешательства.
Смазываем подшипники в колесах
   Для колес можно использовать любую смазку: жидкую или пластичную, минеральную или синтетическую. Все равно. Хоть на сухих катайтесь. Дело в том, что если у вас возникли подозрения на износ подшипников в колесах самоката – их стоит заменить. Мы уже писали об этом в статье «Как выбрать подшипники для самоката?» Результат будет гораздо лучше.
   Другое дело, когда после катания по лужам или под дождём, по песку и грязи, на следующий день самокат плохо едет. В этом случае стоит обзавестись «WD-40», продаётся почти в каждом авто или строительном магазине. Это универсальное очищающее средство, которое вымоет всю грязь вместе с остатками загустевшей смазки. Заливаете небольшое количество в подшипник, можно даже не снимая колесо с самоката, и спокойно едете кататься. Через некоторое время – повторяем процедуру. В 99% случаях этого хватает.
Смазываем рулевые подшипники
   Снимаем руль, разбираем рулевую колонку и визуально осматриваем подшипники. Их два, верхний и нижний. При наличии дефектов или явного износа – подшипники меняются.
Обслуживание самокатов
   Если нет времени на смазку подшипников, нет подходящих инструментов, да и в целом это не представляется возможным, приезжайте к нам. Мы всегда готовы помочь с ремонтом и обслуживанием самокатов. Мы проверим все узлы, болтовые соединения, при необходимости заменим или смажем все подшипники.
Вторая жизнь подшипников: как правильно почистить и смазать подшипники вашего скейтборда
Даже самые крутые подшипники нужно чистить! Конечно, если ты катаешься в домашнем индор парке и твоя мама каждый раз моет там полы, то данное руководство не для тебя. Также данный ликбез не будет полезен тем, кто без зазрения совести гонзает на своей «щепке» по лужам, грязи и т.п.. Если же вы хотите «воскресить» свои подшибы, которые забились в стриту и мешают вам нормально набирать ходы, то данное руководство специально для вас.
Как понять когда нужно почистить подшипники?
Купил ты себе Bones Swiss Ceramic (очень и очень дорогие подшипники, которые стоят больше чем целый комплит от любого из российских скейт-брендов) и понимаешь, что после длительной эксплуатации они не едут так, как в первый раз. Это первый звоночек о том, что подшипники нужно отправить на СТО. Также если при тестировании колеса на холостом ходу ты чётко видишь, что оно стопорится (!НО если ты сильно закрутил колёсную гайку и она не даёт подшипнику нормально вращаться, то чистить подшипники тут не нужно), то лучше сразу почистить все.
Самые распространённые причины того, что доска «не едет»:
Как достать подшипники из колеса?
Мы надеемся, что ты уже давно обзавёлся скейт-тулом, с помощью которого легко открутить все гайки на колёсных осях. Нет, не купил? Хорошо. Найди накидной ключ на 13. Им тоже можно скрути все гайки, но через пень-колоду.
После этого можно снимать колёса, НО не потеряй мелкие шайбочки, которые ставятся с обеих сторон колеса на ось, чтобы упростить затяжку. Всё, колёса сняли, теперь давай вытаскивать подшипники. Также можно достать подшипники из колеса с помощью отвёртки. Для китайских колёс такой фокус проходит легко. Из фирменных жёстких колёс достать подшибы будет уже не так просто.
Лучший помощник в извлечении подшипников — ось колеса. С её помощью достаточно легко достать самый тугой экземпляр. Ну а дальше начинается магия очищения.
Этапы чистки
Если пропускать этот этап и приступать сразу к чистке, то вы не добьётесь ощутимого эффекта. Не смотря на то, что чистка будет производиться жидкими средствами, грязь не сможет вымыться полностью, так как эти кольца будут её удерживать внутри подшипника.
Подопытными в тесте были подшипники для скейтборда Footwork, Sk8mafia и FKD. Интересный момент — на подшипниках Sk8mafia и FKD пыльники были резиновыми и доставались очень легко. 5 ABEC от Footwork снабжён металлическими пыльниками, которые жёстко распёрты в кольце. Попытки достать хоть один не увенчались успехом (хотя на одном подшипнике удалось снять пыльник, но он был погнут и обратно уже его не поставить). Решили мыть против правил — вместе с пыльниками.
Моем, моем, моем
Если ты понял заголовок буквально, то запросто можешь помыть подшипники под холодной водой и попрощаться с ними навсегда. Конечно, это вредный совет. Мыть, а точнее промывать вращающиеся части скейтборда лучше всего в ацетоне, уайт-спирите или на худой конец в бензине. Наливаем в какую-то закрывающуюся небольшую ёмкость и обычной тряской вымываем все нечистоты.
Конечно, для адептов искусства мытья подшипников уже давно придуман «шампур» для наиболее удобного и простого протекания этого процесса — Bones Bearings Cleaning Unit.
С помощью такой ёмкости производить процесс куда удобнее.
«Смажь меня детка»
Естественно, любую трущуюся поверхность нужно смазать, чтобы сделать трение плавным, а соответственно вашу езду более комфортной. Сейчас в беседу подключатся магистры, которые во всё движущее прыскают WD40 («вэдэшка») и всё «летит как по маслу». Скейтовые подшипники этого не выдержат. Здесь вам нужно либо специальное масло от всё тех же Bones или же простая смазка на тефлоновой основе.
Ни в коем случае не используйте какие-то густые консистентные смазки аля солидол, литол и так далее. Вы только угробите свои подшипники.
После этой процедуры дайте подшипникам просохнуть и уже после этого начинайте вставлять на места пыльники простым защёлкивающим движением. Ну а после этого вставляйте подшипники в колёса, одевая их на оси ваших подвесок. Не забудьте про шайбы, на которые мы обратили внимание при снятии колёс.
Ощущаете, что доска стала ехать легче? Не благодарите!
Результаты нашего эксперимента
На фото ясно видно, что мы также пробовали всё делать по данному руководству. Из 8-ми подшипников еле крутились 3. После промывки и смазки эти 3 подшипника также продолжали плохо крутиться, но после установки на доску их перестало «закусывать» при вращении колеса. Это значит что какой-то минимальный эффект от данной процедуры есть.
Чистка и смазывание подшипников
Для обеспечения оптимальной и непрерывной работы подшипников, необходимо смазывать и чистить их на регулярной основе. Это поможет сохранить их прочность и долговечность обеспечивая вас оптимальной скоростью во время катания.
Обратите внимание: Всегда избегайте попадания воды и песка, так как срок жизни подшипников будет значительно снижен при использовании/хранении их в мокрой и грязной среде.
Как чистить и смазывать подшипники на вашем скейтборде, роликах и самокате
Шаг 1
Выньте подшипники из колеса. Посмотрите Youtube видео сверху о том как это сделать. На видео использо ваны ролики как пример, но процесс точно такой же на скейтбордах и самокатах.
Шаг 2
При помощи щетки очистите внешние части подшипника, чтобы подшипники полностью были очищены от грязи.
Подшипники бывают трех видов; открытые и закрытые. Открытые подшипники легче в обслуживании, когда для обслуживания закрытых подшипников необходимо аккуратно снять пыльник.
Шаг 3
Если у вас закрытый подшипник, то вы можете снять пыльник используя иголку или канцелярскую кнопку.
На некоторых подшипниках фиксирующее кольцо придерживает пыльник. Кольцо может быть снято с использованием иголки или канцелярской кнопки до извлечения пыльника.
Не забудьте почистить пыльники и фиксирующие кольца, если таковые есть.
Шаг 4
Поместите подшипники в закрытую емкость с очищающим средством, и потрясите емкость в течении нескольких минут. Это растворит грязь, которая накопилась в подшипниках.
Шаг 5
Выньте подшипники из емкости, и удалите остатки моющего средства покрутив подшипники. Также, хороший метод для удаления оставшиеся жидкости это использование воздушного компрессора. После, положите чистые подшипники на чистую ткань или салфетку.
Step 6
Проверьте, если подшипники очистились от грязи, покрутив их. Если подшипник не крутиться свободно, или вы слышите хрустящие звуки, то ваш подшипник не очищен полностью. В этом случае вам нужно повторить процесс очистки с использованием моющего средства. Иногда для очень грязных подшипников необходимо повторить процесс 2-3 раза.
Шаг 7
Положите подшипники на ткань или салфетку еще раз. Подшипники готовы к смазыванию маслом или жиром. Капните 1-2 капли масла (не больше, так как это привлечет больше грязи) или распределите равномерно 3мм жира по подшипнику.
Удостоверьтесь, что масло/жир равномерно распределились покрутив подшипник (это также может быть сделано установив подшипник на дрель).
Шаг 8
Установите пыльник назад. После этого поместите подшипники назад в колесо.
После чистки и смазывания
После чистки и смазывания подшипника, вам может понадобиться проехать несколько километров до тех пор, пока масло или жир распределятся равномерно, и подшипники начнут работать оптимально.
Уход за трюковым самокатом и его обслуживание
Если вы профессиональный райдер на трюковом самокате и занимаетесь этим на протяжении долгого времени, то рано или поздно детали приспособления износятся и придётся их заменять.
Для того, чтобы самокат прослужил как можно дольше, важно 2 вещи: выбор подходящей модели и правильный дальнейший уход.
Колёса изделия
Размеры их могут варьироваться в пределах от 100 до 125 миллиметров и их выбор зависит от личных предпочтений.
Изготовлены колёса могут быть из пластмассы или алюминия и, как вы понимаете, гораздо надёжнее в эксплуатации будет второй вариант.
Много зависит и от жёсткости колёс. Выбирайте её в зависимости от того, по какой местности вы будете кататься и как быстро сотрётся поверхность колёс.
Размеры руля самоката
От ширины руля зависит точность управления самокатом во время выполнения сложных трюков. Подбирается она под параметры плеч райдера и чем шире конструкция, тем легче управлять изделием.
Высота руля зависит от стиля катания. Так, если вы предпочитаете катание по неровным поверхностям, то подойдёт высокий руль. Если же катание происходит в парке, то можно выбирать более низкую модель.
Вес трюкового самоката
Он зависит от физической подготовки и стиля катания райдера.
Для новичков рекомендуют более лёгкие модели, в то время как профессионалы могут выбирать самокаты потяжелее.
При выборе можно присматриваться еще к многим нюансам, но таких элементарных знаний будет вполне достаточно при покупке подходящего и надёжного самоката.
Правильная э ксплуатация
Если вы уже приобрели трюковой самокат, то вам следует знать, чего нельзя делать с изделием :
Основной уход
Чистка самоката очень необходима, так как из-за загрязнения движущихся деталей может пострадать вся конструкция изделия. Одно дело, когда подшипники заполняются сухой пылью и совсем другое, когда это влажная грязь, от которой самокат может прийти в неисправность.
Если же ваш трюковой самокат всё таки загрязнился, то советуем вам следовать приведённым ниже шагам:
После проведения чистки необходимо тут же заняться смазкой деталей.
Очень важно после проведения очистки деталей специальными средствами не пользоваться самокатом, так как содержащиеся в очистителях вещества полностью нейтрализуют все остатки смазки! В этом случае изделие придёт в износ за меньшее количество времени.
По советам профессионалов, проводить смазку рулевой части лучше средством на графитовой основе. Чаще всего это самая обычная автомобильная смазка для рулевых реек и её использование подходит для дальнейшей безопасной эксплуатации.
Подшипники на колёсах лучше всего обрабатывать смазками с силиконовой основой, лучше всего подходит Литол. Если в колёсах использовать графитовую смазку, то этот вариант возможен, но вот скорость самоката существенно замедлится.
Регулярный осмотр конструкции
А теперь вы можете ознакомиться с памяткой для райдера, с помощью которой можно определить, какие осмотры самоката необходимы в данный период :
После каждого катания: необходимо проверять состояние колёс и осматривать их на трещины или сколы, а также проверить люфт у руля;
После месяца использования: необходимо производить полный демонтаж трюкового самоката. Каждая запчасть должна быть полностью очищена от загрязнений и заново смазана.
Проверьте каждую запчасть на наличие деформаций или износа. Для безопасности поменяйте колёса на самокате местами, ведь так будет происходить равномерное стирание их поверхности;
После сезона использования, то есть примерно трёх месяцев: важно, опять же, полностью разобрать самокат и по-возможности заменить запчасти, которые в скором времени могут выйти из строя. Чаще всего первыми выходят из строя подшипники и рулевая часть.
Это была вся информация по уходу и обслуживанию трюкового самоката.
Как видите, ничего сложного в этом нет, да и стоимость проверки не сильно высокая.
Важно лишь проводить своевременный осмотр самоката и замену всех износившихся запчастей, из-за чего и происходит преждевременный износ изделия. Помните, что при регулярном уходе он мог бы прослужить вам гораздо дольше.
Поэтому единственное, что нужно запомнить – не запускать состояние трюкового самоката и не ждать, когда с ним начнутся серьезные проблемы, которые уже не будут подлежать исправлению.
Так вы продлите жизнь себе и своему изделию, так как от него напрямую зависит ваша безопасность!
Чем можно смазать трюковой самокат
Если в самокате появились посторонние звуки, это указывает на проблемы с подшипником. Для начала убедитесь, что подшипник цел и не требует замены. Если с ним все в порядке, но самокат по-прежнему скрипит, значит пришло время смазать подшипник.
Когда подшипник самоката требует смазки?
В народе бытует мнение, что новый самокат непременно нужно смазать перед первым катанием. Но это совершенно не так. И если кашу маслом не испортишь, то менять заводскую смазку все же не стоит. Поверьте, на заводе, где изготовили подшипник, на смазке не сэкономили. Однако со временем, когда вы уже проехали на своем двухколесном друге энное количество километров, смазать подшипники будет совсем не лишним.
Какие бывают смазки?
Смазки бывают жидкие и пластичные, минеральные и синтетические. Все они подходят для смазывания подшипников в самокате, но результат после их использования будет разным.
Для рулевого подшипники – одна смазка, для колесного – другая
Как правило, для колесных подшипников, смазка требуется после того, как вы попали под дождь и прокатились по лужам или, наоборот, в сухую погоду и во время езды по грунтовым дорогам, в подшипник может попасть песок, тогда подшипники также требует смазки. Для колесных подшипников лучше всего подойдет жидкая смазка. Ее можно нанести даже не снимая колеса. Наносить ее стоит не жалея, излишки смазки вытекут сами.
Рулевой подшипник устроен немного иначе, чем колесный, поэтому жидкая смазка уже не подойдет. Здесь нужна пластичная густая смазка. А также потребуется снятие подшипника.
Где купить смазку для подшипников?
На нашем сайтепредставлен большой выбор различных смазок, которые всегда есть в наличии. Если вы сомневаетесь по поводу правильности своего выбора, вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами, которые помогут подобрать нужный товар.