чем можно смазать рулевую рейку
Смазка для рулевой рейки: выбор зависит от типа рулевого механизма
Рулевой механизм – достаточно ответственный узел, от исправности которого зависит, в том числе жизнь экипажа автомобиля. На современных авто применяется рулевая рейка.
Механизм «шестерня-рейка» имеет открытую конструкцию (в отличие от червячного), смазка для рулевой рейки может закладываться водителем в гаражных условиях.
Такая конструкция имеет и недостаток: при малейшей негерметичности, в механизм попадает влага и грязь, смазочный материал быстро выходит из строя.
О том, как правильно выбрать расходник для рулевого механизма, расскажет наш материал.
Какую смазку использовать для рулевой рейки?
Технологически узел состоит из нескольких частей, каждая из которых нуждается в обслуживании:
В точках соприкосновения зубьев возникает серьезное усилие. Величина не зависит от усилителя: он лишь помогает водителю в работе с рулевым колесом. Нагрузка на шестерни не только сильная, но и переменная.
Идеальный вариант – жидкая смазка, как в картере двигателя. Взаимодействующие детали либо «купаются» в масляной ванне, либо рабочая жидкость постоянно подается в зону трения.
Но конструкция корпуса рулевой рейки не может обеспечить герметичность, и жидкая смазка моментально вытечет. Пыльники рулевых наконечников защищают от попадания грязи внутрь, а не от протечек.
Значит, смазка должна быть консистентной. Такой состав будет удерживаться внутри механизма, но при этом он самостоятельно не растекается по поверхности шестеренчатого соединения в случае выдавливания от нагрузки.
Производители идут на компромисс, создавая смазочные материалы с взаимоисключающими свойствами:
Оптимальный вариант: консистентные масла, созданные на литиевой основе.
Лучшие литиевые смазки для рулевых реек обладают следующими качествами:
Смазка для рулевой рейки с ЭУР должна обладать такими же свойствами, разве что нейтральность к резиновым манжетам не потребуется. Литиевые смазки обладают хорошими диэлектрическими свойствами, поэтому смазка электроусилителя руля не может нанести вред его мотору.
Какая смазка лучше, разбираем производителей
Любой бывалый водитель, который сам ремонтирует автомобили в гараже, перечислит магический список:
Причем это могут быть как названия, так и «нарицательные имена». Главный вопрос в составе присадок.
Кальциевые, натриево-кальциевые и графитовые смазки для рулевых реек не подходят. Они не выдерживают низких температур и впитывают влагу. Аналогичная ситуация с медными смазками.
Бариевые и углеводородные противостоят воздействию влаги, но при низкой температуре превращаются в обычное мыло (по консистенции). Так что остается литий.
Среди отечественных производителей можно выделить:
Выделить какого-то производителя на верхнюю ступень пьедестала сложно, все они соответствуют стандартам. Для автолюбителей важен не выбор конкретной торговой марки, а своевременность смазки. Иначе придется менять рулевую рейку
Смазка рулевой рейки без снятия за 20 минут
Всем доброго времени суток, сегодня пост будет о смазке рулевой рейки.
Начнём с симптомов.
1 после стоянки, особенно утром после ночной стоянки первый поворот руля сопровождается стуком(как бы один раз «бух» и все, как будто прикипело и срываешь) дальше уже крутится нормально.
2 стук при трогании, вперёд назад (но тут фиг его знает что стучало может прошло само по себе но после смазки рейки незнаю может проявится снова пока наблюдаю)
3 тугой ход руля(эур исправен)
Началось все после зимы, появились проблемы описанные выше, незнал что делать, и случайно наткнулся на статью что можно смазать рейку не снимая, решил смазать тем более не затратно и не долго, да и если честно было все спонтанно и не запланировано, рейка как я думал не стучала и исправно работала.
Переходим к профилактическим работам для этого потребуется
1 2 пластиковых хомута
2 смазка литол или аналог или что то лучшее на ваше усмотрение
3 пассатижи и кусачки
4 перчатки и ветошь
На фото отметил стрелками какие пыльники надо снять предварительно откусив стяжки, для удобства кузов у левого колеса поддомкратить. Набить смазку, покрутить рулём и добавить смазки, можно использовать что то чтобы проталкнуть смазку по дальше. Лично у меня рейка работала на сухую смазки небыло практически.
Теперь что стало лучше
1 руль легче и плавнее
2 тише работа рулевого механизма
3 полюбому увеличение ресурса рейки
4 пропал стук по утрам от первого поворота руля и при трогании но может быть проявится вновь звук при трогании тут я не уверен что это от рейки пока наблюдаю
5 безусловно ездить стало приятнее и главное такая процедура заняла 20 минут с учётом мытья рук и подготовки.
№4: Смазка рейки или первый месяц эксплуатации
Сегодня ровно месяц как мы вместе!
Впечатления от машины положительные, единственное что напрягает это сверчки в салоне, но скоро они буду устранены и еще немного шумно работает кондер, подрубается компрессор и шум странный в салоне немного напрягает но говорят это норма для РусАвтоПрома, ну даладно это мелочи. В целом машина радует, гораздо приятней ездить на ней чем на калине, комфорт и динамика совсем другие, новая машина есть новая машина! Не жалею о покупке, она стоит этих денег, но стоила бы она дороже я бы врядли ее купил xD!
Так же сегодня сделал небольшую профилактику.
Знал всегда что на заводе экономят на всем, буквально на всем и рулевая рейка не исключение! Решено было забить в нее смазки!
Когда снял пыльники и вывернул руль, увидел что рейка полусухая, естественно смазки пожалели.
Процесс не сложный, опишу вкратце:
-Срезаем стяжки снимаем пыльники, все 4 пыльника, центральные просто сдвигаем!
-Набиваем 10 кубовый шпритц смазкой, я использовал Графитовую смазку
-Руль до упора вправо, набиваем во все щели куда только можно смазку, руль влево так же смазку во все щели, у меня ушло 7 шпритцов Графитки, на шпритц я одевал трубку чтобы можно было поглубже и побольше закачать смазки
-Руль от упора до упора несколько раз, если есть место можно еще закачать смазки
-Надеваем пыльники и фиксируем кабельными стяжками
Вот и все, ставим все обратно и кайфуем, эффект реально есть, руль стал намного мягче и легче, наместе с выключенным зажиганием руль можно смело крутить, ну вообщем покайфу стало!
Немного фоток процесса:
смазка рейки. избавление от стука. чужой опыт.
рылся в инете, нашел след. любопытную инфу (мне почему-то все кажется, что у меня именно нехватка смазки — причина стука), это смазка уже самой рейки (не рулевого вала, как устраняют стук на мазде 6):
«Профессиональный совет по устранении стука в рейках королл 2007 модельного года. Как я уже представлялся на страницах данного форума, наша компания эксплуатирует их с осени 2007года. Стук появился где-то после 50 тыс. пробега и не во всех машинах. Выяснили причину, на заводе — изготовителе экономят смазку, которая быстро вырабатывается и узел ЧЕРВЯК — ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА начинает стучать. Нужно просто набить смазку. Варианта два: можно снять пыльники рулевых тяг, поочерёдно с каждой стороны выдвигать зубчатую рейку, обильно смазывать и набив пыльники той же смазкой всё снова собрать. Минусы — проблемный узел находится в центральной части рейки и смазывается не сразу, а после некоторого времени работы рейкой взад-вперёд. Мы сделали по другому: сверлится отверстие в корпусе у самого узла, нарезается резьба и вворачивается пресс-маслёнка для шприцевания. Плюсы: узел смазывается сразу и стук мгновенно пропадает, от центра при шприцевании смазка расходится по сторонам и смазывает зубчатую рейку по всей длине, при периодическом шприцевании рейка становится практически вечной. Ещё совет: смазку лучше брать с добавлением графита.»
Подобный опыт был и на форуме фф2. Там один чел открутив гайку, сняв пружину и сухарь, забил туда смазки, стучать после этого перестало!
Вот думаю, каким более легким путем затолкать туда смазки: через пыльники, через гайку-сухарь-пружину( слышал мнение, что если открутить полностью гайку придется снимать рейку чтобы вернуть все на место), или сверлением (не хотелось бы).
Кто что думает по этому поводу?
Куплена смазка Castrol LMX для этих целей. Потеплеет, планирую заняться вопросом.
(ФОТО НЕ МОИ).
Смазка рулевой рейки
Всем привет, впереди выходные, значит можно поковыряться в гараже)
Сегодня речь пойдет о смазке, а вернее о ее отсутствии.
Начитавшись тырнетов, в которых люди пишут, что на новых авто почти нет смазки в рулевой рейке, решил проверить.
Закупил смазки и пару хомутов, т.к. заводские полуодноразовые.
Поднимаем левую часть авто (можно просто вывесить передок), выворачиваем руль вправо, снимаем колесо и оцениваем масштабы работ.
Перед разборкой моем прилегающую территорию.
Ослабляем малый хомут на тяге (он многоразовый), расцепляем внутренний (большой).
Внутренний хомут типа наших на шрусах — нужны клещи для затяжки, поэтому просто ломаем его.
Сдвигаем гофру наружу по валу и видим картину маслом, а вернее его отсутствием.
Немного смазки было на зубьях и в шаре тяги.
Откупориваем тубу с купленной смазкой и набиваем полость рейки и шар тяги.
После набивания делаем пару раз рулем от упора до упора, затем снова набиваем и так до тех пор, пока смазка не будет исчезать. Мне понадобилось два раза.
После этого ставим гофру на место, ставим малый хомут, а вместо большого ставим покупной червячный и затягиваем.
Головку хомута обмазал этой же смазкой.
На этом можно было закончить, но я решил смазать и правую сторону.
Процесс аналогичный.
На этом точно все. Результат озвучить пока не могу, ибо не выезжал.
Дабы не оставлять свободного места, поделюсь с Вами выходом программы hobDrive beta.
До сей поры он не был доступен для платфомы WinPhone и в от наконец то появился.
Несколько скринов этой программы, которая без проблем соединилась с моим ELM327 Bluetooth адаптером, о котором я писалтут.
На этом рассказ заканчиваю и желаю удачных выходных. До встречи!
Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 34
Нельзя, иначе они по семь лет ходить будут)
У меня 15 ходит но на смазке которую по заводу. А молибден точит фторопластовые сальники.
Нельзя, иначе они по семь лет ходить будут)
Сам думай почему. Я только сообщил что этим нельзя.
Нельзя, иначе они по семь лет ходить будут)
Только литиевые смазки
Нельзя, иначе они по семь лет ходить будут)
Вроде вот это BMW 83232208093 относительно доступная смазка для рейки. 372 руб за 100 гр.
Пластиковый пыльник червячным хомутом совсем не обжимается. Теперь в рейке будет полно воды.
Мало того, обжимные хомуты устанавливаемые на резиновые и пластиковые пыльники разные по прочноости. И хомут на пласт. пыльнике, по ноомальному, даже простыми клещами не обожмёшь.
Странно…5 лет прошло, а хомут держал и продолжает держать.
Хорошо… На пример, на рено в месте посадки пыльника есть ещё резиновое кольцо. Если так же у Вас, то возможно это спасло. Ну или повезло)))
На сколько я понимаю, червячный хомут, это не правильно.
А данная смазка совместима с заводской?
Приобретал по опыту людей с форума.
Эти люди делали тесты на совместимость смазок?
ПОДСКАЖИ ГДЕ СМАЗКУ ТАКУЮ ПРИКУПИТЬ?НОМЕР ЕЕ ЕСТЬ?
прикупил рейку прозапас на короллу) как увидел сделанную в ней масленку, муражки побежали))) после вскрытия_ рейку этим не спасли а вот когда я ее отмывал от всей этой хрени, оч сильно ругался))
Хотел уточнить как по поводу живучести пыльников с данной смазкой? Многие пишут мажут пыльники пальцев суппортов и тормозные манжеты в следствие чего они распухают и приходят в негодность. Потом оказывается надо было применять специальные высокотемпературные смазки на какой-то синтетической силиконовой основе. Не будет и здесь в дальнейшем такого? Это ладно пыльники, а есть же еще и внутренние резинки в рейке. На фото видно что смазка родная белая какая-то. И консистенция явно другая.
У нас пыльники не резиновые, а я бы сказал пластиковые.
Я не с бухты барахты выбрал эту смазку, на форуме народ отлично отзывался о ней, люди мажут не первый год, все ок.