чем можно смазать энкодер
Починка регулятора громкости (энкодера)
Всем привет, хочу поделиться опытом починки регулятора громкости автомагнитолы PROLOGY MCA-1070U.
Проблема заключалась в том, что при вращении регулятора громкости магнитола вела себя неадекватно, хаотично прибавляла и убавляла звук. Вычитал в интернете что нужно разобрать съемную панель, выпаять энкодер, аккуратно разобрать его, почистить, собрать и припаять обратно. И вот выдался свободный вечер и руки дошли до магнитолы.
чтобы разобрать энкодер нужно отогнуть 4 ножки(помечены стрелками).
Детали помеченные как 2 и 3 нужно чистить предельно аккуратно. На детали 2 имеются металлические усики которые легко деформируются и в исходное состояние вернуть их проблематично. Именно такой способ я вычитал в интернете, но забегая немного вперед, могу сказать что результата это не дало. Возможно я деформировал те самые усики на 2-й части, в общем после сборки магнитола стала вести себя еще неадекватнее. Конечно же я огорчился, но не отчаялся. начал искать дальше. Хочу сказать отдельное спасибо rds-777 Именно у него в бортжурнале вычитал что вместо родного энкодера можно использовать колесо от мышки. Нашел в закромах ненужную мышь.
далее подогнул 3 ножки энкодера от мышки чтобы центр отверстия совпадал с центром родного регулятора, а ножки попали ровно в те места откуда был выпаян старый энкодер. Припаял, проверил, ВСЕ РАБОТАЕТ! Остался только 1 вопрос, как зафиксировать новую запчасть. В общем откусил лишнее, две боковые ножки от энкодера мышки, потому что они торчали и мешали, и сам энкодер зафиксировал деталью № 1 от старого энкодера, все встано на свои места, плотно прижалось и осталось только запаять 2 оставшиеся контакта детали № 1. Вот промежуточный результат:
ну и дальше все собрал, и для сохранения товарного вида обломал в ручке регулятора ребра за счет которых она крепилась к старому энкодеру,
колесо от мышки обмотал изолентой, и одел ручку на колесо, позже зафиксировал клеем.
по итогу все работает как часы, внешний вид практически не поменялся, из недостатков: ручка регулятора больше не протапливается в корпус при нажатии.
Ремонт энкодера магнитолы Gamma V
Думаю, я не один, у кого с магнитолой приключилась такая беда. Речь идет о преждевременной кончине энкодера, отвечающего за включение/выключение магнитолы, а также за регулирование громкости и других параметров. Глюк заключается в следующем — при вращении регулятора параметры скачут в хаотичном порядке.
На регулировку басов и прочего можно было бы забить, но регулировать громкость необходимо.
В поисках решения проблемы на одном из форумов нашел такую идею — капнуть немного масла в энкодер. Попробовал — не помогло.
Решил просто заменить его на новый, но вот печаль — я не нашел подходящего ни в местных радиомагазинах, ни в интернет-магазинах. Есть что-то подобное на Али, но с другим посадочным пеньком для крутилки регулятора. Решил, что куплю на Али подходящий по размеру, выну из него потроха, и вставлю в корпус от своего энкодера. При ьзаказе нужно знать, какое количество щелчков у нашего энкодера, сейчас уже точно не помню, вроде 30, или 32.
Выпаивать энкодер крайне желательно при наличии оловоотсоса. За неимением этого девайса, в процессе демонтажа я оторвал у энкодера одну ногу. Приуныв, решил поискать недорогую Гамму для раздербана.
И тут я вспомнил, про валявшуюся где-то панель от магнитолы Sony, которую безжалостно разгрызла, от чего-то психанув однажды, моя собака. Энкодер в ней оказался крупнее того, что мне нужен.
Решил, пофиг на Гамму, надо брать 2-диновую на Андроиде. Под это дело я даже раздобыл соответсвующую рамку. Но бюджет заставлял откладывать покупку на неопределенное время. А без музыки тоскливо.
В общем, решил я почистить и впаять старый энкодер на место и попробовать, что произойдет.
Протер все внутренности, поправил помятые внутренние ножки, собрал энкодер. На этом этапе можно провести примитивную проверку работоспособности. Включив прибор в режим прозвонки, кидаем щупы на среднюю и любую из крайних лап. При повороте энкодера на один щелчок, состояние будет меняться с 0 на 1, и так дискретно с каждым щелчком. Если состояние меняется равномерно, без сбоев, то есть надежда, что девайс будет жить.
Впаял энкодер. Затем припаял оторванную лапу, сначала в плату, потом к корпусу. Из корпуса торчала совсем малая часть оторванной лапки, пришлось слегка подрезать пластик вокруг, чтобы было, за что припаять. После впаивания прозвонку проводить бесполезно, прибор будет показывать КЗ во всех случаях. Почему так — ХЗ, я не электронщик)
Итог — магнитола работает, громкость и другие параметры регулируются четко, без глюков.
Надолго ли хватит такого решения покажет время.
Всем добра!
Выбор смазки для скользящих электроконтактов. Продолжение операции «Стоп-кондратий». Легкое снятие контактной группы.
На силиконовой смазке контактная группа проработала ровно сутки, после чего машина продолжила игнорировать наличие ключа в замке. Значит, силикон наверняка утёк и заизолировал контактную площадку в центре контактной группы. Нужно искать правильную смазку.
На англоязычных форумах всё замечательно расписано, но предлагаемые смазки на этот континент попадают разве что по большим праздникам.
Решил проникнуться нашими реалиями, стал искать на русском и наткнулся на огромную, но узкоспециализированную тему на oil-club.ru ровно по теме смазки скользящих контактов, которыми, по сути, и являются контактные группы замка зажигания:
Краткая выжимка из всего прочитанного:
1) Силикон для длительной эксплуатации в скользящих контактах не подходит. Во-первых, силикон со временем может выгорать в момент замыкания контактов, давая абразив (SiO2), который со временем выточит контактные дорожки. Плюс, некоторые составы вроде LM Silicon-Fett слишком текучи (как раз мой случай).
2) Смазки с наполнителями также отпадают. Графитка — по понятным причинам (прекрасно проводит ток), тефлонка — по причине возможного накопления непроводящего наполнителя (тефлона) под контактом и повышения переходного сопротивления вплоть до полной изоляции контакта.
3) Смазки на минеральной основе (литол и компания, включая полимочевинные смазки) подойдут только для кратковременной работы в легко разборных узлах и быстро потребуют замены, так как в отсутствии перемешивания склонны постепенно распадаться на загуститель и масло, после чего масло улетучивается и остаётся жесткий изолирующий слой загустителя. В галетниках, по объективным причинам, перемешивание отсутствует, в отличие, например от подшипников, где литиевые/кальциевые смазки на минеральной основе работают отлично.
4) Маркетологи знатно осложнили жизнь потребителям, назвав «смазками для электроконтактов» составы для консервации клемм аккумулятора (такие составы наносятся поверх подсоединенных к аккумулятору клемм и обладают очень высоким переходным сопротивлением, так что в скользящих контактах неприменимы). Точно так же называются смазки для нанесения на неподвижные контакты вроде цоколей ламп в фарах или разъемов в подкапотном пространстве — это уже намного ближе, но тоже не совсем то, поскольку механические свойства подобных смазок весьма низкие, ведь от них требуется только защитить контакты от окисления и обеспечивать низкое переходное сопротивление в тонком слое. Смазывать, собственно, от них не требуется.
5) Специальные смазки для скользящих контактов таки существуют, но в рознице за пределами Штатов встречаются редко (пример — Statoil GreaseWay Electric или Nyogel 760D, не путать с популярным у дайверов и спелеологов Nyogel 760G). Из более-менее легкодоступных и более-менее подходящих решений есть Permatex Dielectric Tune-Up Grease, она же Permatex 81150 в сером тюбике. Собственно, её я и использовал.
6) Оптимальное решение, а заодно и основное, массово применяемое на конвейере — синтетические полиалкиленгликолевые смазки. Они же идут как смазки для направляющих тормозных суппортов (как пример — TRW PFG110). Но раз уж купил Permatex (судя по паспорту безопасности — он на той же основе), буду пользоваться им.
Спасибо австралийским фольксвагеноводам, нашел способ снять контактную группу без двухчасовых половых упражнений с зубоврачебным инструментарием — нужны всего лишь две толстые шприцевые иглы. Позаимствовал в лаборатории пару игл с розовым хвостовиком (1.2×40 мм).
Процесс снятия при помощи игл оказался настолько прост, что я даже ничего не заснял.
Вот фото из предыдущего поста с местами, куда нужно вставить иглы (вместо инструментов):
Делается так:
0) Не забываем отсоединить разъем от контактной группы.
1) Вставляем иглы до упора в выше указанные отверстия (скошенной частью к пластику, остриём вдоль металлического корпуса).
2) Проворачиваем иглы на 180 градусов, тем самым отжимая пластиковые упоры.
3) Вынимаем контактную группу вместе с иглами.
Далее я разобрал контактую группу (4 защелки), тщательно смыл весь нанесенный ранее силикон очистителем тормозов, всё просушил и заложил тонкий стой Permatex 81150 на периферические контактные дорожки. Проверил, чтобы смазка не попала на центральные контакты.
Собрал — поставил — уже неделю работает без нареканий.
Решено Нужна ли какая либо смазка в энкодере от муз. центра!?
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему Нужна ли какая либо смазка в энкодере от муз. центра!? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Меню сайта
Пожалуй, одной из самых распространенных поломок являются проблемы с колесиком прокрутки. Как я уже отмечал, такие поломки бывают двух видов:
Отремонтировать разболтанный механизм прокрутки можно тремя способами:
I. Смазка механизма прокрутки
Это способ для тех, у кого механизм прокрутки еще не изношен окончательно, а также для профилактики проблем со скроллом у новых мышек. Настоятельно рекомендую начать ремонт именно с этого способа!
1. Разбираем мышь
Для начала, если у вас колесико мышки не работает (двигается рывками), нужно разобрать ее корпус. Один шуруп обычно виден, еще один спрятан под наклейкой. В некоторых моделях еще парочка шурупов может оказаться под ножками. Обратите внимание, как был расположен в корпусе шнур мыши.
2. Чистим датчик
Разобрав корпус, вы сразу заметите колесико, вставленное в особый механизм. Именно он отвечает за прокрутку страниц на экране. На него нужно капнуть 2-3 капли спирта, затем прокрутить колесико и выдуть ртом. Операцию нужно повторить несколько раз.
3. Смазываем
Для смазки нужно качественное жидкое масло. Оно должно быть не жидким, как вода, а достаточно густым, чтобы можно было капать. Также можно использовать силиконовую смазку, например в аэрозольных баллончиках, которые есть в любом автомагазине.
Силиконовая смазка в аэрозольных баллончиках.
Нужно капнуть 1-2 капли внутрь механизма прокрутки, затем прокрутить колесико для лучшего распределения смазки. Удаляем излишки, если масло вытекает.
1. Опять-таки разбираем мышь (см. предыдущие пункты)
2. Устанавливаем скобы
Теперь нужно изготовить металлически скобы, с помощью которых будет фиксировать механизм прокрутки.
Здесь есть два варианта:
а) Без пайки. Можно сделать две П-образные скобы из металлических пластин (например, из клемм автомобильной проводки). Такие скобы будут крепиться при помощи обжима плоскогубцами без использования пайки. Этот способ предпочтительнее, так как скобы, прикрепленные пайкой, могут отвалиться при последующих разборах. Думаю, ничего сложного в этом способе нет. Для лучшего понимания смотрим на фотографию:
Не забудьте смазать скролл по окончанию работ ( см. пункт I).
б) С пайкой. Также скобы можно изготовить из медной проволоки толщиной примерно 1 мм. Другие металлы не подойдут, так как из-за большой упругости их трудно поджать, к тому же они плохо поддаются пайке.
Скобы делаются в виде равнополочного уголка. Кусок проволоки фиксируется в тисках и затем аккуратно загибается под прямым углом. Загибать можно плоскогубцами либо аккуратными постукиваниями молотка. Концы скоб слегка обтачивают напильником, чтобы придать им плоскую форму.
Заключительный этап: заранее подготовленные скобы одним концом припаиваются к металлической боковой части скролла. Вместо долгих объяснений предлагаю внимательно рассмотреть данную фотографию:
Припаянные уголки можно еще немного поджать плоскогубцами, однако делать это нужно крайне аккуратно и только в том случае, если позволяет качество пайки. Мешающие концы скоб (если таковые будут) стачиваются напильником.
По окончанию работы не помешает смазать механизм прокрутки (см. пункт I). Это позволит избежать окисления и увеличит срок службы скролла.
III. Поджатие энкодера («датчика колеса»)
Этот способ тоже применяется для основательно расшатанных механизмов прокрутки. Он намного проще и не так трудоемок, как предыдущий способ, однако менее эффективен. Починенный таким способом скролл снова начнет барахлить через полтора-два месяца, а следующих починок будет хватать на еще меньший срок.
1. Разбираем мышь (см. предыдущие пункты)
2. Поджимаем энкодер («датчик колеса»)
Разобрав корпус, вы сразу заметите колесико, вставленное в особый механизм. Именно он отвечает за прокрутку страниц на экране. Теперь с помощью плоскогубцев нужно немного поджать сей механизм. Делать это нужно очень аккуратно. Помните: поджать еще немного вы всегда сможете, а вот восстановить уже сломанный механизм прокрутки – нет.
Так выглядит механизм прокрутки. Стрелочками обозначены места, которые нужно поджать.
В отверстии, куда вставляется штырек колесика, можно сделать тоненькую прокладку (для этого идеально подойдет изолента). Теперь он будет плотнее прилегать к механизму прокрутки.
3. Проверяем работоспособность
По окончанию нужно проверить, как крутиться колесико. В случае надобности можно еще немного поджать. Затем корпус мыши собирается.
Благодарности
При написании данной статьи я использовал несколько инструкций, создателей которых мне бы хотелось поблагодарить. А именно: FenixSU за способ починки скролла металлическими скобами; Steve_Key за способ смазки скролла, а также пользователя xatab25, благодаря которому я значительно расширил данную статью.