чем можно привлечь молодежь

«Без них мы никуда»: как привлечь молодёжь работать на селе?

Решение кадрового вопроса больше не терпит отлагательств

Решение кадрового вопроса больше не терпит отлагательств

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

Соцвыплаты и зарплаты растут

Сегодня в краевом банке вакансий порядка 7,2 тысячи предложений работы в сельской местности. В службе занятости населения отмечают рост кадровой потребности на селе. В уходящем году заявлено около 42 тысяч предложений работы. Часть вакансий имела сезонный характер (например, у работодателей появлялась дополнительная потребность в период полевых работ), однако больше половины вакансий (25 тысяч) — для трудоустройства на постоянной основе. На селе требуются как квалифицированные рабочие, так и специалисты с высшим образованием.

Главная мера для привлечения молодых специалистов — финансовая поддержка. В Красноярском крае сегодня те, кто решил жить и работать на селе, получают по 300 тысяч рублей на обустройство. Ещё в 2015 году размер выплаты составлял 90 тысяч рублей. То, что без постепенного повышения этой суммы не обойтись, прекрасно понимают в краевом министерстве сельского хозяйства. Сейчас ведомство работает над тем, чтобы увеличить поддержку до миллиона рублей.

«Мы планируем выдавать выплату в два этапа. Одну часть в течение года с момента трудоустройства, вторую — после отработки молодым специалистом трёх лет», — рассказала консультант отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля краевого министерства сельского хозяйства Алла Газенкампф.

Ещё одна задача — обеспечить работнику достойную зарплату. Сегодня краевые сельхозпроизводители получают из бюджета компенсацию 70% затрат на оплату труда молодых работников. Такая мера позволяет регулярно увеличивать заработок. По итогам прошлого года только устроившиеся на работу аграрии получали в среднем по краю зарплату 26,6 тысячи рублей в месяц.

Профориентация с детского сада

Меры финансовой поддержки хоть и дают результаты, но только ими не обойтись. Основная задача — правильно профориентировать молодёжь и повысить интерес к профессиям сельскохозяйственной отрасли.

Один из наиболее эффективных методов, уже зарекомендовавших себя в Красноярском крае, — создание агроклассов и целых агрошкол. Детей ориентируют на работу в аграрном секторе, начиная со школьной парты, в нескольких районах края: Краснотуранском, Балахтинском и других. Например, в Пировском районе у школы есть даже свой «школьный гектар» — участок, где ученики учатся работать на земле, выращивать овощи. На заседании комиссии участники сошлись во мнении, что начинать работать с детьми, как с будущими специалистами, можно уже с детского сада.

«Важно с самых ранних этапов формировать отношение к сельскому хозяйству. Нужно, чтобы ребёнок в селе с детского сада начал понимать, зачем он здесь, чем занимаются его родители, какой у всего этого результат», — отметила проректор по учебной работе Красноярского государственного аграрного университета Евгения Сорокатая.

Мотивировать поступить в аграрный вуз или техникум — еще одна цель профориентации. Однако усилий одних образовательных учреждений недостаточно. Большую роль играет работодатель.

«Осуществлять подготовку специалистов без участия работодателя — нелогично и неправильно. У нас есть практика, когда мы на конкурсной основе отбираем лучшие сельхозпредприятия края и рекомендуем их студентам для прохождения практики. Мы отбираем производителей, которые имеют самые высокие производственные показатели, надежных специалистов-наставников и все условия: общежития, столовые. Это интересно и студентам, и самим предприятиям. Есть примеры, когда работодатели улучшают условия, делают ремонты, чтобы принять участие в нашем конкурсе», — рассказала Алла Газенкампф.

Ещё одной мерой налаживания профориентационной работы может стать конкурс лучших практик в этой области. Такое предложение высказал руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Виктор Новиков.

«Победители станут примером для других организаций. Чтобы заинтересовать молодежь, нужны нестандартные подходы. К слову, в крае организовано добровольческое движение „Твои горизонты“. В нем сейчас — 1,4 тысячи старшеклассников и студентов. Эти ребята проводят профориентационные мероприятия для сверстников и младших товарищей. С их помощью растет охват молодежи, мы повышаем эффективность профориентации. Движение отмечено на федеральном уровне — благодаря нашим добровольцам Красноярский край получил премию имени А.П. Починка», — добавил он.

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

Помимо прочего, сейчас край подключается к Всероссийской программе по развитию системы ранней профориентации для школьников «Zaсобой».

Работа внутри каждого района

Вопрос трудоустройства и профориентации в отрасли сельского хозяйства должен решаться не только «сверху», но и внутри районов. Положительный опыт в этом отношении демонстрирует Балахтинский район, где работают как малые, так и крупные агропредприятия.

«Трудоустройство молодежи решается коллегиально всеми заинтересованными сторонами. И работодателями, и агентством труда и занятости, и администрацией, и учебными заведениями», — прокомментировал и.о. заместителя главы Балахтинского района по социальным вопросам Константин Кузьмин.

Пример существующей в районе практики — опрос агентством труда и занятости работодателей с целью выявления востребованных и новых специальностей. А чтобы выпускники района успешнее поступали в аграрный вуз, уже в двух местных школах созданы классы с углубленным изучением биологии и химии.

Регулярно в районе проводят ярмарку учебных рабочих мест с участием КрасГАУ, СФУ, других вузов и техникумов. По итогам ярмарки, как правило, проводится круглый стол с представителями учебных заведений и работодателей, на котором обсуждаются новые варианты взаимодействия. Не обходится и без ярмарки вакансий с участием предприятий АПК.

Раскрыть вопрос в полной мере

В дальнейших планах краевой комиссии по вопросам профориентации изучить кадровый вопрос в сфере сельского хозяйства со всех сторон и выработать максимально полный перечень предложений для применения в крае.

«Нам надо полностью раскрыть вопрос и наладить систему, позволяющую профориентировать и детей, и безработных граждан. Есть ряд проблем, над которыми нам ещё предстоит работать», — отметил в заключение Виктор Новиков.

Подробнее ознакомиться с представленными на рынке труда края вакансиями, программами и проектами службы занятости можно на Интерактивном портале агентства труда и занятости населения Красноярского края.

Источник

Как возродить малые города России: Советы студентов

Как привлечь внимание молодежи к малым городам? Что сделать, чтобы поездки туда стали популярными?

Этими вопросами на протяжении шести дней задавались в Рязани, Твери и Ярославле участники проекта «Малые города в большой истории России». Образовательные экспедиции в эти города организовал Московский педагогический государственный университет совместно с творческим объединением «Жар-птица» при поддержке Фонда президентских грантов.

Каждый день экспедиций включал в себя переезд в следующий город, экскурсии, новую информацию и впечатления. Ими участники обменялись по видеосвязи на конференции, которая объединила все три направления.

Я участвовала в экспедиции в Ярославль. Помимо него, мы посетили Ростов Великий, Углич, Тутаев, Рыбинск, Переславль-Залесский. Общением с коллегами обмен опытом не ограничился. Например, я узнала о деятельности Союза молодых предпринимателей и задала вопросы его руководителю Георгию Митину. Благодаря видеосвязи удалось пообщаться с путешественником Александром Мыльниковым. Участники экспедиции уже знали его заочно как автора проекта Glubinushka, посвященного путешествиям по малым городам и деревням России.

В экспедиции участники наблюдали особенности малых городов и их проблемы, которые мешают им стать популярными у туристов. Свои варианты их решения они предложили Первому студенческому агентству.

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

Реставрировать здания и обучать, развлекая

Анна Зайкина, участница проекта, лауреат первой степени всероссийского конкурса «Моей страны забытые истоки»:

– Когда я планировала поездку, хотела посмотреть устройство городов – чем они отличаются от других.

В Ярославле и окрестностях мне очень понравилось. Города, которые мы посетили, очень ухоженные, в них самобытная культура.

Но если говорить о других городах, например, об Осташкове (город в Тверской области ― прим. ред.), где у меня дача и который я очень сильно люблю, то у меня возникает вопрос: что там не так? Почему жители не могут или не хотят узнавать и развивать свой город, реставрировать здания?

У меня появились несколько версий.

Первая: на это влияет загруженность людей. У них есть жизненные потребности и работа для их удовлетворения – им не до развития города. Вторая: недостаточная популяризация культуры и истории в регионе. Не хватает культурных мероприятий, реставрации зданий. Какие-то начинают восстанавливать, но большинство уже утрачены: либо сгорели, либо развалились, либо вовсе разобраны на кирпич жителями.

Во-первых, нужна образовательная программа, которая будет привлекать учеников, подрастающее поколение к изучению своей Родины. Это относится к любому региону. Такую программу можно организовать в форме квестов, фестивалей, мастер-классов.

Во-вторых, нужно развивать культурную сферу: театр, музеи, реставрировать исторические здания.

Насколько я знаю, существует программа, где можно взять в аренду старинное помещение по цене 1 рубль за 1 квадратный метр, но восстановить его в течение пяти лет (такие программы реализуются в Москве, Твери, Томске и Воронеже; схожая по условиям программа «Усадьбы Подмосковья» реализуется в Московской области ― прим. ред.). После восстановления в этом здании можно развивать промысел, открыть магазин ― что угодно. Такая программа была бы очень полезна в глубинке.

Мне очень дороги малые города. Именно в них настоящая история и жизнь, которую очень сложно почувствовать в мегаполисе. Живой, настоящий город с душой ― тот, в котором видно небо.

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

Осваивать медийное пространство

Екатерина Минцевич, участница проекта:

– Малые города нуждаются в корректировке их восприятия на современный лад. Для этого нужно осваивать медийное пространство. Как вариант, создать интернет-портал и загрузить туда информацию о городах. Это будет хороший вектор развития, хоть и сложный в реализации. Очень интересным был бы раздел, где жители рассказывают собственные истории. Можно запустить челлендж, чтобы человек приезжал в город, выполнял какое-то действие и делал фото или видео в знак участия. Еще можно разработать приложение, типа квеста, где представлять информацию о городе в игровой форме. Мне кажется, это было бы интересно для молодежи.

За время путешествия мы посетили много городов. У всех древняя история, но они ждут власть или конкретного человека, который помог бы им раскрыться и переродиться для новых поколений.

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

Подстраиваться под тех, кто «сидит» в телефоне

Ася Исламова, участница проекта:

– Городам нужно развитие. Если цель ― привлечь молодежь, то нужно искать что-то новое в истории города. Может быть, развивать технологии, чтобы сделать город удобным для молодых людей, которые «сидят» в телефонах. Для тех, кто заинтересован малыми городами, нужно просто подкорректировать сам город – чтобы он был красивым, чтобы исторический центр выглядел как исторический центр. Экскурсоводам тоже нужно стать лучше. Мы были в интереснейшем музее, но экскурсовод так скучно рассказывал.

Проект еще не закончен. Впереди сентябрьская итоговая конференция «Сохраним прошлое – создадим будущее», на которой подведут итоги экспедиций по всем трем направлениям. Уже сейчас можно предположить, что дискуссия предстоит оживленная.

Источник

5 способов утолить кадровый голод и привлечь молодежь в компанию

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

Сегодня студенты ходят на митинги, а не на дни открытых дверей. Хочешь заинтересовать поколение Z, придумай что-то новенькое — шашлыки, грид-герл или собственный хакатон.

Пять лет назад у нас в регионе наступил кадровый голод. Всех седовласых профи давно схантили, поэтому мы сделали ставку на молодежь. Оказалось, привлечь новичка сложнее, чем эксперта: слишком много нюансов нужно учесть. Путем проб и ошибок мы составили чек-лист из пяти способов привлечения, которые работают.

Станьте партнером студенческой «движухи»

Чем раньше компания попадется на глаза соискателю, тем лучше. Образы успешных компаний человек впитывает с детства, а по мере взросления его социальные стереотипы только укрепляются. Лидеры карьерных предпочтений молодых россиян — Google, «Яндекс» и « Газпром». Если вашего СЕО зовут не Аркадий Волож, вам придется побороться за внимание кандидатов.

В маркетинге популярна теория семи касаний: чтобы заключить договор, необходимо показать товар потенциальному клиенту не менее семи раз. В рекрутинге то же самое: чтобы продать компанию кандидату, мозольте ему глаза, привлекайте рекламой, заходите в голову через его друзей. Проще всего это делать через университет. Студенты начинают думать о будущей работе на 3-4-м курсе, этим нужно пользоваться.

Каждый вуз организует немало мероприятий для студентов. Мы работаем в Туле и поддерживаем сразу несколько активностей крупнейшего вуза региона: ярмарки вакансий, местную лигу КВН, интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», премию лучшему студенту года.

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

Но попасть на «движуху» — половина дела, важно выделиться из массы работодателей и подойти к активностям с воображением. В прошлом году на ярмарку вакансий мы приглашали грид-герл — девушек, которые открывают заезды в автогонках. Студенты охотно фотографировались с девушками, а мы, в это время, заполняли с ними анкеты.

Отдача от такого способа общения невелика, на собеседование соглашаются, максимум 10% заполнивших, но перед нами и не стоит цели поймать с первого раза. Мы рассказали о себе, создали касание и «пустили» кандидата дальше по воронке.

Встречайтесь со студентами на кафедрах

Молодой человек с дипломом привлекает не только военкомат, но и армию работодателей. Мы проводили эксперимент: рекрутер разместил резюме новичка на известном агрегаторе вакансий. За день его позвали на работу 14 компаний. Чтобы студент ответил правильно, работайте с ним задолго до выпускного вечера.

В любом крупном городе есть вузы, которые готовят нужных специалистов: менеджеров, программистов или пиарщиков. Чтобы попасть к ним, необходимо договориться с преподавателями и собрать студентов в одном месте. Раньше это было бесплатно, сейчас нет. Вузы прекрасно понимают, что кадры — ресурс, на котором можно заработать. Абонемент на все мероприятия для работодателей, включая встречи со студентами, в Туле начинается от 50 тыс. рублей.

Стоит ли оно того, думайте сами. Для себя мы решили, что университетские активности полезны, так как работают сразу на две цели:

Есть и минусы. Привлечение студентов не решает проблему компетенций. Бывало и так: берем краснодипломника, а он не тянет на уровень стажера. В этом случае на первый план выходят soft skills — навыки общения с людьми, командная работа, обучаемость. Мы работаем над тем, чтобы выращивать специалистов для себя прямо в вузе — вести и лекции и семинары с практическим уклоном.

Участвуйте в молодежных мероприятиях

Следующий уровень воздействия — отраслевые мероприятия. В отличие от студенческих встреч, куда ребят сгоняют преподаватели, в таких конкурсах участвуют мотивированные и амбициозные ребята: студенты, выпускники, просто талантливая молодежь, сотрудники конкурентов. Из рисков — никогда не знаешь, кто именно придет «на огонек».

В прошлом году мы разместили стенд на открытии городского молодежного пространства. Организаторами были городская администрация и компьютерная академия, которая вела курсы по основам интернет-маркетинга. Нам обещали, что на ивент придут выпускники этой академии — прокачанные ребята-экстраверты. Получилось не так.

Вместо заявленных миллениалов с горящими глазами пришли их отцы — интеллигентные мужчины за сорок. Оказалось, именно они ходили на курсы по интернет-маркетингу после основной работы. Никаких практических знаний и юношеского запала у них не осталось.

Вывод из этой ситуации: изучайте программу события и смотрите, кто организатор. Открытые городские мероприятия с подачи чиновников — всегда русская рулетка. Случается, что и там можно поймать потенциальную «звезду», но чаще аудитория радикально отличается от заявленной.

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

Чтобы такого не повторялось, мы сами стали организаторами и вместе с партнерами создали областной конкурс программирования. Каждый год мы приглашаем на работу самых талантливых программистов Тулы. В прошлом году из 50 участников наше приглашение на стажировку приняли 10 человек. Трое работают до сих пор.

Даешь барбекю на Дне открытых дверей

Еще один распространенный способ офлайн-рекрутинга — дни открытых дверей. К сожалению, сейчас это — больше имиджевая картинка, чем эффективный способ рекрутинга. Работайте с ним как с сарафанным радио, чтобы о вашей компании рассказали друзьям, написали в Instagram.

Много лет назад мы одними из первых стали проводить дни открытых дверей в Туле. Сейчас, когда с кадрами стало туго у всех, подтянулись другие работодатели, и ценность мероприятия упала. Есть стандартная программа, не отличимая от приема советских делегаций – экскурсия по производству, выступление директора, занавес. Такой сюжет не привлекает современных соискателей — скучно, долго и голодно.

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

Это привело к смещению аудитории. Раньше приходили профессионалы с опытом работы, теперь — молодые ребята либо совсем посторонние. Сформировалась особая субкультура соискателей, мы называем их «ходоками» — трудоустроенные люди приходят в крутые компании и смотрят, как они работают. Так поступают сотрудники госучреждений, которым в принципе интересно, есть ли жизнь за пределами их кабинетов.

Поэтому мы ищем другие форматы: зовем молодежь, отходим от встреч «в галстуках», больше общаемся и жарим шашлыки. В этом году один такой эвент выглядел так: на официальной части руководители рассказали про компанию в целом, на второй, более молодежной, отдел найма, линейные менеджеры и кандидаты общались, курили кальян, жарили хот-доги и играли в настольные игры.

Результат таков: 5 человек на собеседовании из 15 присутствующих. Кто-то подумает, что это немного. Но раньше день открытых дверей приводил нам максимум одного соискателя.

Проверяйте кандидатов на стажировках

Всю работу по привлечению кандидата можно отразить в виде воронки продаж. Человек слышит о компании на студенческом КВН, встречает рекрутера на кафедре или городском мероприятии, где гуляет с друзьями, читает статью в студенческой газете. Логичным продолжением становится приглашение на собеседование или стажировку.

чем можно привлечь молодежь. Смотреть фото чем можно привлечь молодежь. Смотреть картинку чем можно привлечь молодежь. Картинка про чем можно привлечь молодежь. Фото чем можно привлечь молодежь

Стажировка — последний этап перед наймом, все клиент-менеджеры компании ее проходят. Для кого-то стажировка — первое свидание без обязательств, для нас — официальный брак. Мы считаем каждого стажера своим коллегой — учим всему, что знаем сами и доверяем самое дорогое, своих клиентов.

Стажировка клиент-менеджера выглядит так. Первая неделя — обучение продукту и навыкам переговоров, вторая — практика, обзвон клиентов по базе. Больше всего соискателей уходит после практики. Причин много: не справился, стало скучно, понял, что работа не для него.

Стажировку проходят около 30 % пришедших. Никто не знает, как поведет себя сотрудник на первом рабочем месте. Одна стажерка физически не могла заставить себя звонить — ее била крупная дрожь при виде телефона. Такая работа ей не подойдет, и хорошо, что она поняла на старте карьеры. Но те, кто прошли сито стажировки — точно наши люди.

И самое главное

Несмотря на кажущуюся веселость, такая система работает на верхние уровни пирамиды потребностей. Сильный HR-бренд — не кухня с печеньками и красивый офис, а общие ценности и признанная рынком система обучения. Это особенно важно для амбициозных ребят из провинции, которые мечтают рвануть в мегаполис. Ощущение того, что компания превратит розовощекого кандидата в гуру интернет-маркетинга — мощный мотиватор остаться и расти вместе с командой.

А как вы привлекаете молодежь в компанию? Пишите в комментариях.

Источник

Как привлечь и удержать молодых специалистов: мнение профессионалов

«Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)», 2013, N 4

КАК ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ: МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Развивающиеся компании заинтересованы в привлечении молодых и перспективных специалистов. Свое мнение об особенностях привлечения и эффективной адаптации молодых специалистов высказывают представители известных кадровых агентств.

Почему работодатели берут на работу молодых специалистов? Как обеспечивают их привлечение? Каков оптимальный процент присутствия молодых специалистов от общей численности персонала в компании?

Выбор между молодым специалистом и состоявшимся профессионалом всегда неоднозначен и во многом зависит от принципов работы самой компании, стадии ее развития и совершенства технологий. Например, большинство наших клиентов на этапе стартапа предпочитают выводить на работу высококвалифицированных сотрудников, и это правильный подход.

Если же речь идет об устоявшейся компании, с четко прописанными технологическими процессами, то выпускники вузов в этом случае более предпочтительны: их проще научить, чем переучивать готового профессионала, они более лояльны и держатся за свое рабочее место.

У нас в «Рекадро» выбор молодых специалистов приветствуется: мы динамично развиваемся, и нам нужны активные, современные, амбициозные люди со свежими идеями, проактивным и креативным подходом к работе. Молодые сотрудники приходят в нашу компанию на стартовые должности, мы много внимания уделяем их обучению, в компании существует система наставничества, проверенная временем. Многие наши сотрудники, которые сейчас занимают должности руководителей департаментов, пришли к нам сразу после окончания учебного заведения. И в этом один из основных плюсов молодых специалистов: они мотивированы, стремятся познавать новое и готовы расти.

Сегодня соотношение в компании молодых и опытных специалистов составляет 30/70. На мой взгляд, это число оптимально.

— Поиск талантов для многих известных российских и иностранных компаний начинается с ведущих государственных вузов, среди учащихся и выпускников. Интересны учащиеся очных отделений, отличники, кто на протяжении учебной жизни показал положительные результаты в изучении дисциплин, а также участвуя в проектах, выполняя практические работы, связанные с будущей профессией. На этом этапе проводятся презентации компании перед студентами, семинары или собрания, на которых представитель компании рассказывает и приглашает на стажировку; проводятся ярмарки вакансий. Компании заинтересованы в работе с молодыми специалистами: приглашают на работу по конкурсу, на стажировку с возможным последующим трудоустройством.

Молодые специалисты привыкают к корпоративной культуре компании, модели ведения бизнеса. Работодатель развивает и обучает специалистов как в процессе работы, так и путем проведения семинаров и тренингов внутри компании или направляя на обучение, иногда даже оплачивая дополнительное образование. В этом случае заключается ученический договор (ст. 198 ТК РФ), по которому работник должен отработать у работодателя определенный срок по окончании обучения. Таким образом, полезные кадры зачастую вырастают внутри компании.

Многие работодатели считают такой способ подбора и развития персонала востребованным и эффективным, так как молодые специалисты стремятся приобрести необходимый опыт работы и профессиональные навыки, проявить себя и показать инициативу и заслужить профессиональную репутацию на рынке, развивают бизнес компании, привнося зачастую новые и свежие идеи. Если в компании действует подобная налаженная система (например, существует корпоративный университет, система наставничества), то такой способ подчас является более доступным и оправданным, хотя и требует определенных временных вложений, чем приглашение готового специалиста с внешнего рынка труда.

В зависимости от ниши, которую компания занимает на рынке, и сферы деятельности количество молодых специалистов по отношению к основному составу работающих может разниться, но в любом случае это какой-то определенный процент набранных по конкурсу кандидатов, не превышающий количество более опытных специалистов среднего возраста.

Есть ли у вас специальные программы адаптации именно молодых сотрудников или они проходят адаптацию по общим правилам? Какие программы (подходы) в адаптации молодых специалистов вы считаете наиболее эффективными?

Безусловно, молодые специалисты требуют к себе больше внимания и более глубокой процедуры обучения: для них организуются внутрикорпоративные тренинги на понимание самых основ бизнеса и технологии, отрабатываются начальные навыки, которые профессионал уже приобрел. В целом на адаптацию молодых специалистов уходит на 50% времени больше, чем на пришедших из аналогичной сферы, так как уделяется более глубокое внимание проработке материала.

Есть очень простая формула, она называется: «Делай, как я». Это система наставничества. Никакие тренинги не заменят живой пример, постоянную помощь и советы в решении конкретных практических ситуаций.

— Вне зависимости от способа подбора серьезные компании внимательно относятся к вопросу адаптации на новом месте как опытных сотрудников, так и молодых специалистов. Адаптация включает в себя комплекс мероприятий, четко прописанных в документах по корпоративной политике и процедурам, и распределенных между отделом персонала и руководителем подразделения, куда принят сотрудник.

В отношении молодых специалистов одинаково действенны все этапы и варианты адаптации, которую каждая компания разрабатывает для себя. Наставничество, тренинги. Значимы для молодых специалистов внимание и психологическая поддержка, позитивная атмосфера, причастность к команде. Молодому специалисту важно учиться и брать пример с более опытного успешного наставника, к которому он будет прикреплен, чтобы в дальнейшем уметь правильно строить рабочие процессы, распределять свое время, работать успешно.

Каким образом кадровое агентство может влиять или влияет на успешную адаптацию молодого специалиста в компании-работодателе?

— Кадровое агентство в первую очередь готовит специалиста к выходу на работу, у нас есть методические материалы «Первый рабочий день». Это очень важно: когда сотрудник знает, чего ему ждать в первый день, может задать все интересующие его вопросы (ведь зачастую человек просто стесняется задавать такие вопросы представителю компании, боясь, что ему откажут!), он более подготовлен морально к рабочему процессу. Мы всегда звоним кандидату после первого рабочего дня, чтобы узнать о его впечатлениях. Мы в ответе за специалиста, находящегося в компании на испытательном сроке, и мы всегда помогаем в решении тех или иных вопросов, чтобы достичь взаимопонимания и повысить эффективность работы нового специалиста.

В нашей практике были разные случаи увольнения или попытки увольнения кандидатов из-за отсутствия должной системы адаптации. Однажды молодой специалист, инженер-конструктор мебели, написал заявление об увольнении после двух часов нахождения в организации. Оказалось, что его непосредственный руководитель срочно уехал в командировку и дал распоряжение только отделу персонала о приеме на работу, что отдел персонала и сделал. После процедуры оформления специалиста кадровики отправили его в отдел, где коллеги вытаращили глаза и сказали, что они ничего не знают и даже стола и стула для него нет. Ситуацию удалось спасти только благодаря тому, что кандидат, после того как написал заявление, позвонил консультанту агентства.

Другой пример: новый специалист был недоволен скрипящим стулом, но не хотел говорить об этом работодателю, работодатель же при этом чувствовал недовольство сотрудника и раздражался сам, и если бы мы вовремя не вмешались в этот мелкий конфликт, ситуация могла бы накалиться.

— Кадровые агентства, задействованные в подборе специалистов, также берут на себя одну из основных функций, так как именно консультант первым устанавливает доверительные деловые отношения с кандидатом, что помогает выстраивать эффективные рабочие отношения работника и работодателя, сглаживая недопонимание и влияя на процесс адаптации. Профессиональные консультанты ведут своего подопечного в течение всего периода испытательного срока, находятся в курсе начальных этапов работы и успехов работника, периодически звонят и поддерживают отношения. Консультанту можно озвучить имеющиеся проблемы, если нет возможности решить вопрос напрямую с работодателем. Часты случаи эффективной помощи на данном этапе начала работы.

С какими трудностями сталкиваются работодатели при адаптации молодых специалистов (психологическая несовместимость в коллективе, завышенные ожидания сотрудников, нехватка компетенции и т. д.)?

— Если в компании грамотно выстроена система адаптации, успешно практикуется, уделяется внимание молодым кадрам, проводятся корпоративные мероприятия, проблем с включением в рабочий процесс и общением в коллективе возникнуть не должно. Как правило, молодые специалисты быстро приспосабливаются и привыкают к рабочему ритму.

В течение какого срока молодой специалист должен пройти адаптацию? По каким критериям вы оцениваете адаптацию?

Почему молодые специалисты уходят из компании после или во время адаптации?

Встречались ли вы с интересными или курьезными случаями при адаптации молодого специалиста в организации?

Екатерина Страхова, заместитель руководителя отдела рекрутинга кадрового агентства «Рекадро»:

Елена Нагорная, консультант по подбору персонала кадрового агентства «Рекадро»:

Материалы предоставлены Ассоциацией консультантов по персоналу (АКПП).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *