чем можно покрасить велосипед в домашних условиях
Как выбрать краску и покрасить велосипед в домашних условиях?
После покупки велосипеда на протяжении длительного периода не приходится проводить восстановление лакокрасочного покрытия.
Однако через несколько месяцев активного применения возникает необходимость в покраске. Важно не только подготовить раму соответствующим образом, но и подобрать подходящую краску.
Краска для велосипеда — какую выбрать?
Перед непосредственной покраской рамы следует выбрать краску.
Среди рекомендаций отметим следующее:
В продаже встречается краска следующих производителей:
Как покрасить велосипед – инструкция
Провести покраску велосипеда можно самостоятельно. При этом на процедуру отводится всего несколько часов, работу следует проводить в подготовленном гараже.
Покраску проводят самостоятельно по причине того, что есть возможность серьезно сэкономить. Стоимость одного баллончика составляет всего несколько сотен рублей.
Необходимые инструменты
Для самостоятельного проведения покраски требуется определенный набор инструментов.
Он следующий:
Подготовка к покраске
Подготовительному этапу следует уделить довольно много внимания.
Он проводится следующим образом:
Снятие старой краски
Для того чтобы новая краска хорошо легла, следует провести тщательное удаление старой.
Основными рекомендациями можно назвать следующее:
Грунтовка
Для того чтобы краска хорошо держалась на поверхности и равномерно распределялась, следует предварительно нанести грунтовку.
Среди особенностей отметим следующие моменты:
Качественно покрыть раму грунтовкой можно при применении пневматического пистолета. Также есть возможность провести нанесение состава кисточкой, но достигнуть высокого качества достаточно сложно.
Лакировка рамы
При непосредственном нанесении краски следует учитывать важность равномерного распространения состава. После высыхания краски нужно уделить внимание тому, что нужно нанести 2-3 слоя лака. Это вещество предназначен для защиты краски.
Среди особенностей процедуры отметим:
Как покрасить колеса и багажник?
Также может проводится покраска багажника и колес.
Среди особенностей этой процедуры отметим следующее:
Перед проведением покраски следует провести очистку поверхности от загрязняющих веществ. Кроме этого, нужно удалить старую краску абразивным материалом.
Как покрасить велосипед без разборки?
В некоторых случаях с разборкой велосипеда возникают трудности. Именно поэтому многие рассматривают то, как покрасить велосипед без разборки.
Среди особенностей этой процедуры отметим следующее:
Качественно провести покраску велосипеда без разбора сложно. Если на поверхности появилась ржавчина, то нужно выполнить полную разборку и удалить все следы ржавчины.
Красим велосипед дома
Железный конь требует новой краски? Современные лакокрасочные материалы представляют возможность воплотить в жизнь любые фантазии для новой «кожи» своего байка. Не важно по каким причинам предстоит покраска транспортного средства, главное выбрать качественную краску и основательно подготовить раму велосипеда.
Способов покраски велосипеда довольно много, и все они зависят от метода окрашивания (кисточкой или пульверизатором) и материала изготовления рамы: алюминиевые поверхности окрашиваются намного быстрее чем карбоновые или стальные, так как они более подвержены окислению.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как покрасить раму велосипеда в домашних условиях, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:
Подготовка к покраске
В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.
Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.
Процесс подготовительных работ:
Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.
Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.
Шкурить надо аккуратно, чтобы не содрать грунтовый слой.
Покраска
При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.
Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.
После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.
Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.
Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.
Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.
После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.
При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.
Лакировка рамы
Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.
Как покрасить колеса и багажник
Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:
Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.
Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.
Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.
Покраска байка без разборки
Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.
Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.
Как самому покрасить велосипед
Подготовительные работы
Покраска байка проводится для устранения ржавчины и предотвращения последующего разрушения металла, из-за большого количества царапин или при желании просто поменять цвет. Качество и долговечность проведенной работы зависит от тщательности подготовки. Рассмотрим ее этапы подробнее.
Необходимые материалы
Для самостоятельной покраски двухколесного транспорта в домашних условиях потребуется минимальное количество инструментов. Общий список материалов:
Выбор метода покраски велосипеда
Основную роль в долговечности нового покрытия играет метод покраски. В настоящее время можно выделить два основных варианта:
Покраска из баллончика. Распространенный вариант, применяемый в большинстве случаев при домашнем проведении процедуры. Нанесенная таким способом краска довольно мягкая и будет легко царапаться при падениях велосипеда. Также замечено, что лаковый блеск краски из баллончика постепенно угасает – уже через три недели цвет будет не таким насыщенным как в первый день.
Подготовка велосипеда
Чтобы хорошо покрасить велосипед своими руками, нужно тщательно очистить его от следов старого покрытия, сгладить царапины. Для этого используется наждачная бумага с разным размером зерна.
Если нет больших углублений, то крупное зерно нет смысла применять – можно начать сразу со среднего. Окончательная затирка проводится «нулевкой». Поверхность должна стать идеально гладкой, без следов краски. Если на металле присутствуют вмятины, самое время воспользоваться шпаклевкой для их устранения.
Осевшую на конструкцию металлическую пыль следует удалить с помощью влажной тряпки. Далее рама обезжиривается имеющимся в наличии средством. Процедура не только обеспечивает лучшую сцепку с металлом, но также позволяет убрать микрочастицы ржавчины.
Теперь велосипед нужно подвесить, используя бельевую веревку или проволоку. Зацепляться рекомендуется за рулевой стакан, так краска не попадет в каретку. Поверхности, которые не окрашиваются, заклеиваются скотчем. Также защитить нужно резьбовые соединения.
Следующий этап – нанесение грунтовки. Можно обойтись и без нее, однако в таком случае краска быстрее начнет шелушиться и отваливаться. Наносится грунт аналогично краске: тонкими слоями в 2-3 захода. Время полного высыхания указано в инструкции к материалу, обычно уходит несколько часов
Важно правильно выбрать грунт – продаются отдельные составы для алюминия и стали
Подготовка к покраске
В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.
Велосипеды, самокаты, комплектующие
Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.
Процесс подготовительных работ:
Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.
Ошкуренная поверхность обезжиривается с помощью уайт-спирта или другим соответствующим средством.
Идеально очищенную и обезжиренную раму загрунтовывают: грунт наносится тонким слоем на всю поверхность по 3-4 раза с 20-минутными промежутками между грунтованием.
Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.
После грунтовки велосипед оставляется до полной просушки на 24 часа.
На следующий день просушенная рама зачищается наждачкой с нулевой обсыпкой.
Шкурить надо аккуратно, чтобы не содрать грунтовый слой.
Советы и рекомендации
Облегчить работу и уменьшить риски помогут следующие рекомендации и советы:
Обновить свой велосипедный транспорт можно как в салоне, так и в домашней мастерской. При этом второй вариант и экономичнее, и интереснее, и продуктивнее. Только при самостоятельной покраске вы сможете полностью контролировать процесс, оценивать качество материалов и воплотить свои мечты в индивидуальном дизайне.
Главное, не отступать от предложенного алгоритма, прислушиваться к рекомендациям и не лениться. Тогда свежеокрашенный велосипед будет долго радовать вас и вызывать зависть у соседей.
Как перекрасить раму из баллончика
Цвет рамы полностью определяет цветовую гамму велосипеда, а руль, колеса и багажник лишь дополняют ее. Рассмотрим, как правильно красить раму:
Прежде чем готовить к покраске, необходимо все снять: колеса, руль, звезды, тормоза и навесы.
В идеале велик после разборки будет выглядеть так
Подготовка подразумевает снятие всей старой краски, в том числе наклеек. Слои краски легко удаляются при помощи бытового растворителя, непослушные наклейки можно содрать, предварительно нагрев их феном.
На следующем этапе подготовительных работ тщательно осматриваем все поверхности на предмет сколов, царапин, коррозии. Смоченной в растворителе тряпкой проходим все проблемные места, затем обрабатываем их мелкой наждачной бумагой. После этого протереть всю раму сухой тряпкой.
Грунтовка позволит качественно лечь краске на поверхность металла или карбона, поэтому данный этап пропускать не рекомендуется. Наносить состав лучше, если рама будет в подвешенном состоянии. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев, три – оптимальное количество. Каждому слою нужно дать высохнуть полностью, поэтому этап может затянуться по времени. Но, как известно, хорошая работа не делается впопыхах.
Последний этап – непосредственно покраска:
Красить велораму можно хоть на дереве, главное – обеспечить ровное подвешивание
Вот так просто окрасить раму в домашних условиях. Аналогично поступаем с передней вилкой.
Как покрасить велосипед – инструкция
Провести покраску велосипеда можно самостоятельно. При этом на процедуру отводится всего несколько часов, работу следует проводить в подготовленном гараже.
Покраску проводят самостоятельно по причине того, что есть возможность серьезно сэкономить. Стоимость одного баллончика составляет всего несколько сотен рублей.
Необходимые инструменты
Для самостоятельного проведения покраски требуется определенный набор инструментов.
После нахождения всех необходимых материалов можно приступить к подготовке велосипеда к процедуре покраски.
Подготовка к покраске
Подготовительному этапу следует уделить довольно много внимания.
Он проводится следующим образом:
Часто встречается ситуация, когда рама окрашивается в несколько оттенков. Для создания определенного рисунка на поверхности отдельные участки заклеиваются скотчем и проводят процедуру в несколько этапов.
Снятие старой краски
Для того чтобы новая краска хорошо легла, следует провести тщательное удаление старой.
Основными рекомендациями можно назвать следующее:
За счет применения многоэтапного метода удаления красящего вещества с поверхности можно достигнуть качественного результата. Крупный абразив вначале снимает большое количество материала, что ускоряет процесс, применение мелкого позволяет достигнуть высокого качества.
Грунтовка
Для того чтобы краска хорошо держалась на поверхности и равномерно распределялась, следует предварительно нанести грунтовку.
Среди особенностей отметим следующие моменты:
Качественно покрыть раму грунтовкой можно при применении пневматического пистолета. Также есть возможность провести нанесение состава кисточкой, но достигнуть высокого качества достаточно сложно.
Лакировка рамы
При непосредственном нанесении краски следует учитывать важность равномерного распространения состава
После высыхания краски нужно уделить внимание тому, что нужно нанести 2-3 слоя лака. Это вещество предназначен для защиты краски
Среди особенностей процедуры отметим:
После нанесения каждого слоя нужно дать время для высыхания. Как правило, использовать велосипед можно после прохождения одной недели, после чего проводится сборка.
Как покрасить колеса и багажник?
Также может проводится покраска багажника и колес.
Среди особенностей этой процедуры отметим следующее:
Перед проведением покраски следует провести очистку поверхности от загрязняющих веществ. Кроме этого, нужно удалить старую краску абразивным материалом.
Информация о статье
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
English: Paint a Bike, Español: pintar una bicicleta, Português: Pintar uma Bicicleta, Italiano: Verniciare una Bicicletta, Français: repeindre un vélo, 中文: 给自行车上漆, Deutsch: Fahrrad neu lackieren, Nederlands: Een fiets schilderen, Bahasa Indonesia: Mengecat Sepeda, العربية: طلاء دراجة هوائية, 日本語: 自転車を再塗装する, 한국어: 자전거에 페인트 칠하는 방법
Эту страницу просматривали 94 807 раз.
Была ли эта статья полезной?
Покраска рамы велосипеда
От рамы отделяются все съемные детали. Если какие-то части снять не получается, их нужно закрыть бумажным скотчем.
Окрашиваемую поверхность промыть мыльным раствором, наклейки удалить полностью, не оставляя следов бумаги или клея.
Раму можно не грунтовать, только если на ней нет сколько-нибудь серьезных повреждений. В остальных случаях экономия на грунтовке обернется скорым перекрашиванием велосипеда. Подготавливая раму к грунтовке, нужно пройтись по ней шкуркой. Если поверхность относительно ровная, можно обойтись только наждачной бумагой №240. Если же нужно убрать глубокие царапины или сколы, стоит воспользоваться наждачкой №60. Убрав наиболее крупные повреждения, сменить ее на №80, а затем, уже поливая раму водой, пройтись шкуркой №240.
Поверхность нужно отшлифовать до гладкости яичной скорлупы.
Наиболее сложно ошкуривать стыки труб, но они должны быть обработаны как можно более качественно, чтобы новая краска не начала с них сходить.
Если предстоит красить крылья или другие детали, с ними нужно проделать ту же работу, что и с рамой.
Когда поверхность рамы станет гладкой, можно переходить непосредственно к грунтовке.
Грунтовать раму следует подвесив ее на крепление или стойку. Поверхность нужно протереть мягкой тряпкой или салфеткой, тщательно просушить. Если остались царапины, которые не удалось зашкурить, их стоит устранить с помощью пастообразной шпаклевки.
Грунтовка наносится пульверизатором или баллончиком. Краска распыляется после полного высыхания грунта (срок зависит от вида используемых материалов и температуры воздуха).
Поверхность снова зашкуривается до матового состояния, на этот раз наждачкой № 400 или 600. Нанесенный не слишком ровно грунт предварительно выравнивается шкуркой №240.
Перед нанесением краски рама обрабатывается очистителем силикона, нанесенным на салфетку.
Краска распыляется тонкими слоями с расстояния 25 – 35 см. Плотный слой с первого раза не получится, велика вероятность того, что на раме останутся подтеки. Краску лучше наносить в несколько тонких слоев. Каждый последующий слой наносится после того, как предыдущий немного подсохнет, полного высыхания ждать не надо. Покрытие, нанесенное таким образом, ляжет ровнее и качественнее, а в конечном итоге и высохнет быстрее.
Можно красить и кисточкой, посмотрите видео окраски рамы велосипеда кисточкой.
Плавные переходы цвета создаются единовременно – все оттенки наносятся сразу, один за другим. Не нужно дожидаться, пока один из цветов просохнет.
Рисунок или надпись наносятся на раму после того, как основной оттенок высохнет. Из бумажного скотча делается трафарет, который наклеивается на поверхность в тех местах, которые не должны быть окрашены.
После того как краска полностью высохнет, велосипед можно собирать.
Еще про приложение рук к велосипеду.
Если у вас есть хороший старый велосипед, который вы хотите вернуть к жизни, то наверняка он требует покраски. В этой статье как раз и идёт речь о том, как покрасить велосипед в домашних условиях. Зачем покупать новый велосипед и тратить деньги, если старый велосипед после ремонта будет выглядеть, как новый.
Шаг 1
Снимите все детали, которые красить не нужно. Закройте болты малярным скотчем или вытащите их (однако запомните откуда они и ни в коем случае не теряйте их).
Советуем также проявлять осторожность во время разборки велосипеда. Особенно если работаете в области рулевой колонки. Нужно запомнить, как расположены все детали на велосипеде, чтобы потом правильно его собрать Подшипники также нужно снять, но поскольку без необходимых инструментов это сделать крайне сложно, советуем обратиться в мастерскую, где вам их снимут за приемлемую цену
Также рекомендуем приобрести специальную смазку
Нужно запомнить, как расположены все детали на велосипеде, чтобы потом правильно его собрать Подшипники также нужно снять, но поскольку без необходимых инструментов это сделать крайне сложно, советуем обратиться в мастерскую, где вам их снимут за приемлемую цену. Также рекомендуем приобрести специальную смазку.
Покраска
При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.
Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.
После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.
Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.
Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.
Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.
После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.
При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.
Это интересно: Как при смешивании красок получить бежевый цвет: читаем главное
Покраска рамы велосипеда
Я начал соображать, как мне покрасить велосипед самостоятельно. Снова разобрав его до винтика, я освободил раму. Сходил в автомагазин по соседству, где хозяином был дружелюбный шотландский дедушка.
Мы с ним долго разговаривали на тему велосипедов, он рассказал, что по молодости сам гонял по местным холмам. Дедушка снабдил меня всем необходимым для самостоятельной покраски.
Автомобильная краска в баллонах. Я взял матовую, потому что планировал покрывать раму лаком. Купил два баллона, и не ошибся — еле хватило. Выбрал радикально красный цвет.
Грунтовка. Двух баллонов достаточно. Дедушка говорил, что в юности он и не заморачивался такими вещами, как грунт перед покраской рамы, но я решил всё делать правильно.
Лак. По идее, можно было бы взять краску, в которой содержится лак, но мне уже представлялся ярко красный велосипед, сверкающий многократным слоем лака, поэтому я приобрел два баллона.
Наждачная бумага. Так как поверхность рамы была очень сильно обшарпана, а старая краска в некоторых местах облупилась, я взял наждачку покрупнее, с зерном 80. Также набрал еще несколько листов с зерном поменьше, и разумеется — нулевку.
Уайт-спирит. Это само собой, для обезжиривания перед покраской.
Вышел из магазина, облегченный на 30 фунтов. Однако….
Вынес раму во внутренний дворик, начал шкурить, это у меня заняло весь вечер. В конце концов, поверхность стала весьма гладкой, и на следующий день, подвесив раму за крючок на бельевую веревку, начал грунтовать.
Когда грунт полностью высох, я немного пошкурил его нулевкой. Потом приступил к самой покраске. Запылил два баллона красной краски — загляденье! Подождал, пока краска высохнет на свежем воздухе, прошелся лаком. Второй баллон также быстро ушел, и уже подумывал о походе в магазин за третьим. Передумал. Вроде и так достаточно блестит.
Стоит ли красить раму из баллона
Дал свежеокрашенной раме отлежаться сутки, и после этого начал с трепетом собирать своего обновленного железного коня. Тут-то меня и ждало разочарование. Оказалось, что краска очень плохо держится на раме, и стоит посильнее прислонить велосипед к какой-то острой грани, как в этом месте остается след.
Только что после покраски — блестит и сияет!
Я подумал, что дело в том, что краска еще недостаточно высохла, но и в следующие дни байк продолжал приобретать новые царапины. Зашел в автосервис, посоветоваться. Механики сказали, что красить велосипед из баллона — неблагодарное занятие.
Якобы эта краска служит только для подкраски, и хорошо ложится лишь тонким слоем на старую основу. Правда это или нет, но сверкающий вид обновленного велика за три недели катания несколько поугас.
Впоследствии я прочитал на форумах, что действительно, очень мало смысла красить раму из автомобильных баллонов — краска не держится. Впрочем, не особенно хвалят и результат от покраски из пульверизатора.
Порошковая покраска велосипеда
Самое лучшее, как можно покрасить велосипед — это порошковая окраска. В производстве велосипедов теперь применяют только этот вид покраски, и надежность покрытия выросла в разы.
Подводя черту, замечу моему читателю, что красить самостоятельно раму из баллона, наверно, не стоит — выброшенные деньки и время. Если рама вам дорога как память, то погуглите, кто в вашем городе занимается порошковой покраской. Стоимость может быть весьма высокой, по сравнению с краской из баллона, но велосипед будет как новый.
Однако, если нужно просто обновить старый велосипед, то внешний вид покрашенной даже с баллона рамы будет лучше, чем обшарпанность и отваливающаяся краска. Поэтому в некоторых случаях и такой вариант имеет право на жизнь.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Этапы покраски
Весь процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовительный, разборный, шлифовальный, покрасочный и заключительный.
Каждый шаг важен, поэтому рассмотрим их подробнее.
Общая подготовка
Первый этап включает в себя все подготовительные действия: обдумывание будущего дизайна, приобретение расходных материалов, поиск необходимых инструментов
Особое внимание уделяется безопасности. Так, по возможности надевается фартук, перчатки, респиратор, очки, а рабочее пространство укрывается пленкой или старыми газетами
Разбираем велосипед
Перед тем, как покрасить велосипед, его разбирают и снимают все не нуждающиеся в обновлении детали и запчасти. Делается это максимально аккуратно и последовательно, чтобы ничего не деформировать и не сломать. Непрофессионалам лучше обратиться за помощью к специалистам или имеющимся инструкциям.
Также рекомендуется записывать все действия или снимать процесс на видеокамеру, чтобы впоследствии повторить алгоритм в обратном порядке.
Готовим поверхность
Все, что не планируется красить, например, логотипы, надписи, рисунки, необходимо аккуратно и строго по размеру заклеить скотчем. Подобным образом защищаются и участки с резьбой.
Далее происходит тщательная подготовка велосипеда к окрашиванию:
Важно правильно подобрать консистенцию грунтовки, которая в идеале должна полностью стекать с кисти. Слишком густой раствор разбавляется растворителем, а жидкий дополняется смесью. Чтобы максимально покрыть труднодоступные участки, велосипедная рама подвешивается к потолку и обрабатывается с помощью пневмопистолета
Чтобы максимально покрыть труднодоступные участки, велосипедная рама подвешивается к потолку и обрабатывается с помощью пневмопистолета.
Все грунтованные запчасти оставляются высыхать в течение суток в подвешенном состоянии или аккуратно кладутся на сухие газеты.
Спустя 24 часа сухая поверхность смачивается и осторожно шлифуется бумагой в Р220
Приступаем к покраске
Непосредственная работа с красящим баллончиком – самый ответственный и кропотливый этап. Первым делом необходимо внимательно ознакомиться с указанной инструкцией и защитить свою кожу от токсичности краски.
Далее можно еще раз убедиться в чистоте рамы, пройдясь по ней чистой тряпочкой или губкой.
Краска распыляется равномерно до образования однородного покрытия. Если дизайн велика предполагает орнамент из нескольких оттенков, то сначала в 3-4 слоя наносится самый светлый из них, который после просушки заклеивается скотчем. Далее подобным образом происходит покрытие другими цветами, заканчивая самым темным тоном.
С помощью малярного скотча можно не только делать геометрические узоры, но и любые другие орнаменты. Для этого надо воспользоваться воображением и ножницами.
Некоторые специалисты отмечают, что лучше производить покраску велика порошковым способом, отличающегося большей надежностью, долговечностью и устойчивостью к негативному воздействию окружающей среды.
При необходимости окрашиваются и остальные детали велосипеда: руль, вилка, колеса, педали.
Итоговая обработка
Заключительные шаги включают в себя очередное шлифование рамы бумагой с максимальной зернистостью и постоянным увлажнением поверхности.
До лакировки транспорт по желанию украшается этикетками, эмблемами или другими подходящими декоративными элементами. Также при наличии таланта можно расписать поверхность ярким контрастным колером или воспользоваться трафаретом.
Конечный результат фиксируется 2-3 слоями лака, который распыляется на расстоянии 5-10 см во избежание появления шероховатостей и неровностей. Стоит отметить, что лакировать надо только матовые краски, поэтому выясните заранее, есть ли лак в ее составе.
Проверяется крепость покрытия легким движением тупого ножа, скольжение которого означает полное высыхание.
Заключение
Самостоятельная покраска велосипеда – одна из простых процедур, которую можно осуществить в домашних условиях. По сравнению с окрашиванием в мастерской времени она занимает больше, зато существенно сэкономит бюджет и порадует отличным результатом!
Велосипедная рама – это то, что создает впечатление о вашем велике в первую очередь. Потертая рама с царапинами смотрится уныло, а вот блестящая свежей покраской – заставляет велосипед выглядеть как будто он только что из магазина.
Если вы собираетесь продавать своего двухколесного друга или просто хотите обновить его вид – покрасте раму!