чем можно почистить отражатель фары
Чистка линз, отражателей и полировка фар
Последнее время не давало мне покоя качество освещения дороги, особенно учитывая, что 50% пробега автомобиля проходит по трассе и нередко в темное время суток.
Поэтому было принято решение снова почистить фары изнутри и отполировать снаружи.
На полировку отдал фары в руки мастерам, так как самому нечем и опыта никакого. После полировки сразу в пленку и заодно откорректировали углы наклона фар.
А чистил изнутри уже собственными силами.
Внутреннюю поверхность фары чистил через отверстие лампочки дальнего света, это конечно геморой еще тот. Для этого как всегда была использована проволока, мягкие тряпки, средство для окон и дистиллированая вода чтобы не оставить разводов.
Касательно чистки линз, нормально почистить получилось не сразу, история такова:
1. Несколько раз протер мистер мускулом(якобы без разводов), потом протер сухой мягкой тканью => на просвет линза вся в разводах.
2. Несколько раз протер средством для чистки экранов(якобы без разводов), потом протер сухой мягкой тканью => на просвет линза вся в разводах.
В общем, уже приуныл и думал, что ничего не поможет мне избавиться от разводов, но потом вспомнил, что недавно смотрел видео в котором показывали «дедовский» способ чистки оптики, при помощи зажигалки, ложки и ватных дисков(именно вата, пробовал мягкую тряпку, эффект хуже). Ссылка на видео —
Затраты:
1. Полировка фар, оклеивание защитной пленкой и корректировка угла наклона фар — 3 300 руб.
2. Проволока — 249 руб.
3. Дистиллированная вода — 24 руб.
Итог: фары в идеальном состоянии(с учетом пробега), лучше светят наверное только новые.
Чистка линз и отражателей фар
После вау- эффекта от новых туманок, было решено, что надо чистить и ближний. Как раз выдались продолжительные выходные, и я приступил к работе. В качестве основной инструкции использовалась эта запись.
Под бампером были найдены три незадействованные фишки: под фарой- датчик уровня омывайки, а вот что за фишка сверху? Для датчика закрытия капота?
А эта- для передних парктроников?
Далее, самым сложным было открутить один из трёх саморезов, держащих отражатель с линзой. С каждым винтиком я провозился минут по 30 точно, крутил настройку фар туда-сюда, бесполезно. Лишь на второй фаре догадался использовать торкс на размер меньше, в этом случае он откручивает даже под большим углом.
Сняв, наконец, линзы, пошёл чистить. Эта фотография, пожалуй, отчётливо передаёт состояние фар:
Да, я читал сообщения о том, что отражатель протирать нельзя. Пропшикал его спиртом из пульверизатора, показалось достаточно. Но после этого протёр немного ушной палочкой, и понял, что брызгание ничего не дало. Так что решился ещё раз пропшикать спиртом и нежно протереть нетканкой. После этого отражатели стали чище. Но, к сожалению, один из них ещё до чистки начал покрываться точками в районе лампы.
Так же, на разобранных фарах установил наконец причину того, что дальний светил вниз: оказалось, что лампочки дальнего стояли хоть и крепко, но были перевёрнуты, причём обе. Какой-то очень рукастый чувак ставил. Так же, немного подогнул проволоки, которые держат их. Один усик разболтался, что ли.
После всех процедур фары настроили на стенде. После стенда они стали светить достаточно низко (близко), зато свет очень яркий. Светом пока полностью доволен, никакого ксенона не хочется) Остаётся только протирать фары снаружи по мере их загрязнения. Дальний вообще лупит ого-го.
Как я сделал ЭТО — мойка грязных фар изнутри без разборки 🙂
После приобретения не совсем чистых изнутри фар от Audi S4 я первым делом решил их помыть изнутри.
Признаюсь, что осенью 2010 года я мыл свои заводские моноксеноновые фары (начитавшись как это делать на форуме Ауди Клуба), когда увидел сколько жёлтого налёта осело внутри фар после торфяных пожаров в подмосковье.
Тогда я был откровенно удивлён, насколько стали светить лучше фары после мойки (перед мойкой я заменил лампы)!
С моноксеноновыми фарами есть нюансы при мойке изнутри (так же как и с любыми другими, на которых есть хромированная декоративная пластиковая деталька под стеклом фары). После мойки у меня немного облез хром с этой детальки. По статистике отписавшихся в теме на АК, у кого-то после этой процедуры облезает хром, а у кого-то нет. Видимо разные партии фар имеют более или менее качественное хром-покрытие.
Ну так вот, в этот раз я тоже решил помыть купленные фары, предполагая, что проблема с облезанием хрома мне не грозит, т.к. в ЭСОЧной фаре эта деталь окрашена с завода в серый матовый цвет.
Так выглядели фары изнутри до мойки
Для операции мойки фар изнутри мне потребовалось:
Мистер-мускул со спиртом для мытья окон (2 бутылки)
10 литров дистилированной воды
и в дальнейшем мне ещё понадобился бытовой фен для сушки волос… (об этом позже)
Сначала снял с фар линзы, и вынул все лампы…
Затем разбавил в пропорции где-то 60% мистер-мускула + 40% холодной воды из под крана…
затем залил один такой объём через отверстие от линзы в одну фару, затем намешал ещё такой же объём и залил в другую
Положил обе фары таким образом, что-бы жидкость равномерно накрыла всю площадь стекла изнутри и оставил отмокать минут на 10-15
Вернувшись, начал полоскать фары, сначала вдоль стекла, а в конце встряхивал несколько раз, чтобы омыть отражатель дальнего света и поворотника.
Затем слил грязную воду через угол, где расположен поворотник, в этом углу есть трубочка вентиляции, через неё можно слить воду почти до конца.
После слива моющего средства наблюдаем вот такую картину
После этого я совершил стратегическую ошибку, я разлил одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары в надежде, что таким объёмом воды смогу вымыть остатки пены и моющего средства, в итоге одна бутылка была истрачена зря.
Для полного вымывания остатков моющего средства из фары, мне пришлось пролить через каждую фару сначала по 20 литров воды из под крана и уже в конце я разлил ещё одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары и промыл ей, что-бы минимизировать при высыхании капель воды белых солевых пятен на внутриенних поверхностях фар.
После финишной промывки я долго и упорно старался слить как можно больше воды из фар, используя вентиляционные отверстия.
Затем отнёс фары в дом и начал их сушить.
Для сушки применял маленький бытовой фен для сушки волос.
Вставлял его в фару и дул туда минут по 20 в каждую фару поочерёдно.
Время от времени делал паузы и клал фары стеклом вниз, что-бы дать возможность горячему влажному воздуху выветриться из фары.
Полный цикл сушки 2-х фар длился примерно часа 2.
На следующий день я положил фары на несколько часов под солнцем на окне, они опять нагрелись и ещё подсохли.
Чистка отражателя и покраска фар в серый
Ну привет, ЧО)
Объявляется конкурс!)Кто прочитает всё до конца-тот узнает как это делать.И ещё внизу ждёт сюрприз)
И таккк…
Работа с машиной идёт не очень быстро.Нету столько времени)Одновременно с кузовными работами я занимаюсь мелочевкой.Например улучшил задние фонари,нашёл зеркала,ну и красил салон.
Ещё в прошлой теме написал, что заменил отражатель в фаре.
Фары были разного производства и косяков было много, так что я помучался чуток.
Сейчас стоит задача промыть отражатель, покрасить фары изнутри в серый и прилепить стекло.
Нус начнём…
Первым делом по плану чистка отражателя.Блин, это не очень такое веселое занятие.Я накосячил давненько, вода попала внутрь и немного слез слой отражателя…Ну пофиг чО…В будущем фары заменю, просто сейчас точно нет денег на них.Читал много тем как на драйве как и в инете и ничего путнего не нашел.Единственное что их объединяло-моющее средство и дистиллированная вода.Часто пишут, что не надо мыть, а только протереть.У меня были прямо капли грязи, так что их просто нельзя было тряпкой стереть.Надо было мыть.Решил не сильно заморачиваться и взял просто салфетки круглые.
Взял средство для мытья окон.
Ну и дистиллированная вода.
Я сильно увлёкся процессом.Всё надо делать аккуратно всё таки…Фото нету.Только ДО и ПОСЛЕ.
Опишу процесс так: распылил средство по отражателю, дал впитаться в грязь и смыл дис водой.Так сделал пару раз.Потом салфетками не тер, а макал, впитывал влагу.После этого думаю конечно немного испотрится поверхность как ни крути.Но у меня получилось всё нормик.Есть конечно косячки, но я думаю не сильно повлияет на свет.
Ну вот ДО
Так…Второе что надо сделать это закрасить серым
Я думаю все читали как это делается.Сейчас все делают эти «синяки» на 9ках.Белый точно не хотел.Был выбор между черным и серым.Я видел как смотрится черные на тёмно-серых девятках.Очень даже круто.Но серые мне всё равно больше понравились.
Давно ещё в теме писал, что взял балончик краски.Написано «Хром».Ну ессстессссна это не хром)Всё равно красивый цвет.
Так…Что для этого нужно?
-Промыть
—Пройтись шкуркой
-Обезжирить
-Загрунтовать
-Покрасить
В моём случае, после зачистки и зашкуривания я достал серый грунт, тот самый великий «хром» ну и уайт спирит.
Заклеиваем отражатель строительным скотчем.Смотрите, чтоб полностью закрыло отражатель.
В этот раз повезло, пока сохнет я мог всё расфоткать)
Нанёс грунт.
Через минут 30 нанёс первый слой краски.Делал 3 слоя с перерывами 15-30мин.Не считал, но приходил и было видно что немного подсохло.В конечном итоге получилось так.
Пока красим, можно почистить стекло от старого герметика и помыть.
Всё это дело оставил на ночь сохнуть.Купил с утра стекла на поворотники.
Поставил их на мои доработанные поворотники)Отражает супер, просто горят при солнце.Даже на фото видно мой отражатель.Думаю на машине будет хорошо светить.
Снимаем скотч с фары и получаем это)
Даже надо прилепить стекло.
Приготовка
Использовали вот такой серый герметик.Лежал в гараже)
С белым думаю смотрелось бы не очень, но вот серый герметик вообще не видно)просто супер!
После проклейки не стал клеить скотч, а просто перевернул фары стеклами вниз и положил сверху колёсный диск)Думаю и без него бы хорошо приклеилось.Думаю с обычным так не вышло.
Ну чО?Встречаем красотку!
Ну вот какБЭ сюрприз!)
Всем спасибо за внимание, удачи, чистых отражателей и красивых фар)
Блин, я сам второй раз это не смогу прочитать…Что же я так написал то…
Мытье фар изнутри без разбора и полировка.
Как было видно в предыдущей записи — во время замены радиатора я снял не только бампер, но и фары чтобы их помыть. Прочитав очень много информации по мойке фар изнутри без их разборки я воспрял духом, вынул все лампы из фары и тут меня ждал небольшой облом — в фаре остались колодки, провода и автокорректор, которые достать из фары без разбора не представляет возможности. Я приуныл. Начал дальше нервно курить и читать интернеты, чтобы найти хоть какую-то информацию о том, можно ли заливать все это водой и будет ли все работать. Потратил 2 часа времени и наткнулся на пару записей в бортовиках где ребята мыли свои фары не вынимая никакой электрики из фары кроме ламп. Набравшись смелости я это сделал!
Мне понадобилось :
Моющее средство для посуды — 200 мл.
Дистиллированная вода — 10 л.
Фен жены — 1 шт.
Жена для сушки фары — 1 шт.
Время — 1 сутки.
Итак, берём фару, вытаскиваем из неё все лампы, кладём в ванну, набираем в бутылку 0.5 моющего средства около 50 мл., аккуратно, чтобы не появилось много пены наполняем бутылку водой и выливаем из бутылки все в фару через любое отверстие. Затем фару берём двумя руками и аккуратно взбалтываем. ИМЕННО АККУРАТНО, потому что, если трясти сильно, то можно повредить краску на маске линзы, как это, к сожалению, получилось у меня.
Затем, поднимаем фару и с ошалелыми глазами смотрим сколько грязи там плещется, вот как у меня :
После этого сливаем через отверстия воду и выполняем повторно, пока грязь не исчезнет. Мне хватило двух раз. Затем обычной водой полощем фару до тех пор, пока вся пена не уйдёт. Когда пена вся вымылась, полощем фару дистиллированной водой. На каждую фару у меня ушло по 5 литров дистиллята. Дистиллированная вода нужна для того, чтобы на внутренней поверхности фары не оставалось разводов при высыхании как от обычной воды. После этого кладём на солнце стеклом вверх на пару-тройку часов, чтобы жидкость их фары вытекла по максимуму и солнце подсушило внутренности фары. Затем сажаем жену с феном сушить фары. Она сидела порядка 3 часов. Направляла горячий воздух попеременно в каждое отверстие фары на протяжении около 15 минут, потом фара остывала и по новой. Потом фары оставили на ночь и поутру продолжили сушку ещё на протяжении 2 часов.
Потом настала очередь полировки фары.
Что понадобилось :
Наждачная бумага зернистостью 800/1000/1500/2500 — по два листочка каждой.
Полироль Runway — 1 тюбик.
Полировочный круг на вертикальный сверлильный станок — 1 штука.
Бутылка с водой и пульверизатором — 1 шт.
Мягкое полотенце — 1 шт.
Сначала пластик фар был вымыт начисто и сделана фотография «до», а потом началось матование пластика.
Выглядело это так
Потом проходимся другими листами наждачки по возрастанию зернистости. Во время работы обильно смачиваем рабочую поверхность, чтобы процесс был щадящим.
После этого моем пластик, чтобы не осталось сегментов счищенного пластика. Включаем станок, наносим на пластик полироль и осторожно, не останавливаясь надолго на одном участке, чтобы не перегреть, полируем фару.
После полировки хорошенько протираем фару мягким полотенцем, чтобы удалить остатки полироли и любуемся результатом.
Результат получился не идеальным, но очень хорошим. Фото «до» и «после» ниже :