чем можно отполировать панель приборов на машине
Полировка стекла приборки.
Так как через меня проходит много приборок расскажу как я привожу стёкла в порядок.
Стекло изготовлено из мягкого пластика, поэтому очень сильно подвержено к зацарапыванию, даже от лёгкой пыли.
На первом фото кажется, что всё в порядке, но это не так. В другом ракурсе, на втором и третьем фото это видно, ситуация значительно меняется.
Вот так можно купить приборку с хорошим стеклом а получить шляпу.
Итак, разбираем. Два шурупа, 6 защёлок по кругу. Пломба при этом естественно приходит в негодность.
Обклеиваем места которые уязвимы от процесса и наклейку.
Наклейку я обклеиваю малярным скотчем липкой стороной вверх. Часть за корпус и заворачиваю на наклейку. Иначе информация с наклейки уйдёт вместе со скотчем.
Заклеиваю дырочки изнутри, чтобы избежать попадания внутрь полироли. Лишнее белые пятна и разводы там не нужны.
Обклеиваю чёрный кантик по периметру стекла. Его легко можно стереть во время полировки.
вырезаем лишнее малярным ножичком,
и вот стекло подготовлено для работы.
Для заматовывания я использую два вида градации наждачки. 1500 и 2500.
Для работы достаточно по одному кусочку равных 1/8 от стандартного листа. Полировка происходит под небольшой струёй воды. Матовать в ванне не советую. Срезанный пластик плавает поверх воды и попадает внутрь стекла, чем затрудняет его последующую очистку. Так же для упрощения процедуры можно собрать приборку без платы. Так удобнее и меньше шансов что-либо сломать.
После этого можно просушить стекло снаружи и проверить всё ли подобралось. Ведь после разборок бывают и глубокие царапины. Если всё хорошо приступаем к полировке пастами. Пасты стандартные, для полировки автомобиля. №1 и №2.
Как мы знаем круги для полировки имеют разную жёсткость. Для этого они имеют разную расцветку. Я использую полировольный круг чёрного цвета, он самый мягкий, что позволяет добраться в труднодоступные места около самого кантика стекла. Для полировки стекла приборной панели идеально подходит бывший в употреблении круг, а не новый.
Итак №1 Налаживаем на стекло или на круг небольшими точками и поехали.
В полировке приборной панели поможет обычное масло
Лайфхак: Это средство для полировки торпедо автомобиля удивит вас своими свойствами.
Мы тратим много денег и много времени на наши машины. Ведь никому не хочется, чтобы наш автомобиль вышел из строя без обслуживания и должного ухода. Но никто не жаждет выкладывать кучу денег на этот процесс. Все норовят при возможности сэкономить.
К сожалению, это можно сделать не всегда, и не всегда экономия разумна. Но хорошая новость в том, что в некоторых случаях вы можете все-таки сэкономить без вреда своей машине. Речь идет о полировке приборной панели вашего автомобиля. Вам нет надобности тратить деньги на специальные полировки, которые продаются в магазинах. Для этого в доме почти у каждого автолюбителя есть простое средство. Если быть точнее, полировочное средство для машины прячется на вашей кухне, в шкафу и т. п.
Почему масло – это лучшее средство для полировки приборной панели
Немного масла с вашей кухни сделает вашу приборную панель такой же новой и блестящей, как в тот день, когда вы забрали свою новую машину из автосалона. Некоторые эксперты советуют для полировки торпедо использовать оливковое масло, но на самом деле подойдет почти любое масло, будь то оливковое, растительное или кокосовое. Кстати, есть еще одно замечательное средство, которое может вернуть былой блеск пластиковой консоли автомобиля. Это обычный вазелин, который реально может придать блеск приборке. А вот солнцезащитный крем, вопреки расхожему мнению, не помогает в полировке консоли.
Многие думают, что раз пластик на консоли выцветает и блекнет от воздействия вредного ультрафиолетового излучения, то свойства солнцезащитного крема могут защитить его от выгорания и выцветания. На самом деле солнцезащитный крем не заменяет масло, вазелин или специальные защитные, полировочные средства, а, наоборот, оставляет нежелательные следы.
Как почистить и отполировать приборную панель маслом
Натуральные масла восстановят блеск центральной консоли/приборной панели. Также масло поможет предотвратить растрескивание и выцветание, вызванные ультрафиолетовыми лучами, которые постоянно атакуют приборную панель вашей машины.
Просто нанесите небольшое количество масла на чистую мягкую ткань и протрите ею приборную панель. Правда, сначала мы бы рекомендовали вам проверить действие масла на небольшой незаметной области, чтобы убедиться, что масло не изменит окраску пластика в худшую сторону и что вам понравится результат. Смазывание маслом пластика торпедо может показаться странным, тем не менее этот способ реально работает.
Смазывание пластиковой приборной панели – это не только экономия, но и экологически чистый способ придать блеск консоли
Использование масла избавит вас от вонючего запаха, вызванного химическими веществами, которые содержатся во многих автомобильных чистящих средствах. Также использование масла позволит вам сэкономить ваши деньги! Например, некоторая автомобильная химия для полировки пластика может стоить 300-500 и более рублей. Используя обычное натуральное масло, вы, по сути, оставляете в своих карманах эти деньги, которые можете потратить на что-то другое. Ведь, согласитесь, немного масла есть в доме, скорее всего, у каждого из нас.
Кстати, отказавшись от покупки очередного чистящего средства для автомобиля, которое, как правило, содержится в пластиковой таре, вы избавите дом или машину от очередной пластиковой бутылки, а значит, в будущем в вашем мусорном ведре также будет на одну пластиковую тару меньше. Таким образом, использование масла для очистки и полировки приборной панели полезно не только для вашего автомобиля, вашего кошелька, но и для окружающей среды.
Полировка приборной панели
Добрый день королловоды!
С момента покупки авто, сразу обратил внимание на затёртую приборную панель, на много мелких царапин и три больших в центре, достаточно глубоких, на скорость конечно не влияет, но эстет где то внутри меня, уже вырывался наружу и вот наконец пришло время:
Ещё в глазу она бросалась, так как когда ездил с отцом на его Королле, смотрел на его приборку которую ему отполировали и завидовал😂
В интернете не так много материала по этой теме, но я нашел инфу про такую пасту, ранее никогда с этим не работал, фирмы Doctor Wax, пользуюсь их антидождем и доволен как слон, поэтому решил им доверится, стоит 320 рублей.
Дело не сложное, берём очищаем поверхность, взял средство для чистки стёкол и зеркал, обязательно со спиртом. Далее хорошо встряхиваем полироль, выдавливаем маленькими точками на поверхность, размазываем да хоть пальцем как на фото, ждём буквально пару минут, когда паста начинает подсыхать и начинаем трудиться, круговыми движениями полируя стекло, пока оно не станет чистое.
Хотел бы обратить внимание, тут самое главное не скорость с которой вы будете тереть, а нажим и качество микрофибры которую будете использовать, чем лучше фибра тем лучше будет результат, а далее старанье и труд всё перетрут!
Хотел бы порекомендовать фибры из магазина FixPrice, есть там как дешёвые маленькие, штук 6 за 50 рублей и есть за 79 вот такая большая синяя фибра, с одной стороны с высоким ворсом, с другой просто мягкая, по краям обшита, есть много цветов, отлично впитывает влагу, большой размер, можно использовать две в паре, чтобы протирать авто после мойки, отлично справляются и цена 77 рублей, во всех других гипермаркетах и даже авто магазинах такие стоят внушительных денег и то не факт, что нормальные.
Итак полировал я так часа два наверное, в итоге получил такой результат и полностью им доволен, думал что глубокую убрать невозможно, оказывается нет, все гуд, теперь зеркало:
К черту царапины – полировка щитка приборной панели
Начитавшись массу советов о полировке пластика\стекла\кузова, я решил опробовать немного на своей машине и убрать все царапины и потертости с приборки. Как всегда, процесс породил у меня массу вопросов, а ответами и советами хочу поделиться 🙂
Для начала, вот фото пациента:
Немного вводных:
-Стекло приборки сделано из очень мягкого пластика – царапается чуть ли не от взгляда.
-Стекло снимать геморно (полистал тут разные записи), поэтому желательно делать это без разборки.
-Никакого защитного покрытия на стекле нет (напылений там, антибликов всяких), что я выяснил опытным путем в процессе работ. Поэтому бояться что-то там необратимо стереть не стоит (я вот боялся поначалу).
Раз наше стекло пластиковое, то его полировка до идеального состояния разбивается на несколько этапов, если «по уму»:
1)Матирование до равномерно-мутного состояния мелким абразивом типа шкурки 1000-2000. Цифры брал не из головы — на ютубе есть много мастер-классов, где именно такую наждачку использовали.
2)Если есть глубокие царапины (четко ловятся ногтем), то начать стоит с абразива типа наждачки #500. Сам не делал за ненадобностью, но в роликах из п.1 именно такой калибр советуют для запущенных случаев.
3)Финишная полировка до состояния идеальной прозрачности. Делается любым подходящим для прозрачного пластика средством: от банальной пасты ГОИ до спец. тюбиков от всяких Turtle Wax.
Но в моем случае речь шла о «зашорканности», где ни одна царапина не ощущалась ногтем. Кроме того, жесткое зашкуривание предполагает обязательное снятие приборки (иначе испортите всю облицовку вокруг). Поэтому решил сразу делать п.3. В результате похода в ближайший автомагазин купил такое средство:
В комплекте тюбик для финальной полировки и более крупный абразив (совокупность из набора дисков и тюбика с другой пастой). Идея такая: вы берете холдер из комплекта, лепите на него один из абразивных дисков, мажете его пастой – и вперед стачивать слой царапин.
Для финишной полировки нужно было взять синюю звездочку и пройтись ей по стеклу с пастой из тюбика для финишной полировки. Увы, не сохранил фото промежуточного результата — стекло обрасло ужасными круговыми шорками и все стало гораздо хуже. Вывод: или сначала шкурьте по уму до матового состояния или не пользуйтесь этими насадками вообще!
Выручила обычная микрофибра, кусок которой как раз был. Наносим на микрофибру каплю средства размером с вишневую косточку, размазываем по 1\3 стекла и с усилием трем. Тереть не обязательно по кругу – поперечные движения оказались в моем случае более эффективными. Так пришлось повторить раз 6 для каждой трети стекла, пока все видимые царапины не исчезли. К слову, советую обрабатывать стекло частями (тахометр, область БК, область спидометра) по очереди. Так получается эффективнее и результат более аккуратный.
После полировки переворачиваем микрофибру и уже круговыми движениями располировываем-стираем остатки средства. На выходе получается кристально чистое стекло:
В результате 1,5ч пота и матов (тереть с силой сидя за рулем неудобно) стекло приборки как только что с завода. Так что усилия того стоят.
PPS. Средство Doctor Wax НЕ рекомендую — это самая обыкновенная полировочная паста, но за дорого и с кучей бестолковых «свистелок». Более того, вполне сойдет паста ГОИ из военторга, которой я в детстве полировал стекло наручных часов. Но в случае с приборкой твердое средство банально неудобно наносить, поэтому берите любую полировочную пасту для фар с ценой около 200-300р.
Возвращаем блеск. Полировка приборки и пластика панели.
Как и многих других автовладельцев, меня дико раздражали мелкие царапинки на приборной панели.
Сначала для меня было непонятно их происхождение, но потом я заметил как на мойке мне заботливо протирали полу-грязной тряпкой детали салона и собственно саму приборку.
После того как я это заметил, стал сразу же бить таких нерадивых мойщиков этой же тряпкой, но количество царапин это не убавило… Так же в процессе эксплуатации волей-неволей появляются царапинки на других глянцевых деталях таких как: панель управления MMI, подрулевые переключатели, облицовка кнопки аварийки, джойстик складывания зеркал и т.д.
Итак… проблема обозначена. Значит что-то надо делать.
Решение не заставило себя долго ждать и была заказана специальная мелкообразивная полироль и приобретена тряпочка из микрофибры.
Итак. Преступим к процессу.
Для того, чтобы отполировать всё стекло полностью и в процессе не испортить облицовочную рамку, решил её снять.
Как оказалось, чтобы снять эту рамку, приходится снять дополнительно несколько деталей. Но, если не бояться, то это займет около двадцати минут.
В двух словах:
— снимаем облицовочные накладки панели
— снимаем хромированную накладку над рулем
— снимаем воздуховоды
— снимаем накладку
Теперь можем смело приступать к полировке.
Наносим немного пасты и круговыми движениями втираем её в стекло. Раз за разом нанося дополнительно пасту и переходя на чистые участки тряпки.
В итоге, примерно, на седьмом этапе полировки получаем идеально блестящее стёклышко и напрочь забываем о былых царапинах.
Не забываем собрать весь пластик на место.
Приступаем к панели управления MMI.
Для удобства снимаем её (достаточно лишь потянуть вверх со стороны пепельницы), вытаскиваем кнопку START, снимаем крутилки и пробуем полировать.
Но, как оказалось, в машине делать это не так удобно и пришлось ретироваться домой.
С панелью чуть проще, чем с приборкой, поэтому покажу лишь результаты «до» и «после»: