чем можно чернить колеса
Часть 1. Чернение шин в домашних условиях.
Этот тред будет являться некой рецензией к будущим записям о своём прогрессе в приготовлении чернителя, тут я расскажу о том какие способы «чернениея» бывают, и чем некоторые из них на самом деле являются.
Однажды просиживая штаны за пролистыванием ленты во вконтакте, мне мой друг скинул видео, где человек с серьёзным видом рассказывал о том как приготовить чернитель для шин. Видео началось с обсуждения какие же эти производители автохимии жлобы и наш честный норд обманывают. В своём видео он рассказывал о том как он купил простенький чернитель для шин прочитал состав, а там… Вода, изопропиловый спирт и глицерин. Ну и рассказал что как все это смешивать и как наносить. Естественно я понимал, что оно все далеко не так, и начал рыть…
И открыл для себя несколько видов «чернителей для шин» :
-тип первый «дёшево и просто». Тут то, про что я писал выше, нам потребуется чистая вода изопропиловый спирт и глицерин, все это есть в лёгком доступе, изопропиловый спирт можно купить в малярном отделении строительного магазина, глицерин можно и в аптеке и в магазине для вэйперов, нам на его качество с высокой колокольни наплевать, по этому лучше взять там где получится дешевле. 100мл хватит зачернить шины всему двору, и ещё детям по наследству передать. Вру хватит на два флакона, просто после первого результата вам не очень понравится. Я возьму медицинский глицерин ибо он есть везде где есть аптека, в отличии от магазина для вэйперов. Берём ёмкость миллилитров на 200 для начала, берём в аптеке два флакона глицирина 25 мл, если 50 то один флакон. (пофиг какой процентуры, она там вроде везде одинаковая 60-70%, главное не раствор тетрабората и прочего) выливаем оба флакона в ёмкость и заливаем водой до отметки в 150мл и заливаем остальное изопропиловый спиртом, я беру 97% какой у меня есть дома, он продаётся по 75р за литр, берите по больше, в быту пригодиться, растворитель хороший и бухать его можно, но крайне не советую, дряни в примеси может быть всякой: от метанола до дизельных масел. Полученную композицию прыскаем на колеса растираем, и радуемся до первой пыльной обочины или лужи. Ибо глицерин оставшийся на колёсах тут же словит всю пыль и всю грязь на себя, а ещё он хорошо растворяется в воде и смоется при первом же дожде или луже.
-тип два «купил, не дорогой, и радуюсь».
Тут примерно все то же самое что я описал выше. У них в составе: вода, изопропанол, ПАВ (поверхностно активное вещество) и глицерин. Только смысл у этого немного другой, правильней такие составы называть «очиститель для шин», что большинство производителей честно пишут на этикетке. Тут все просто вода это среда, ПАВ нужен для того что бы состав не стекал с поверхности колеса, а размазывался, а глицерин является активатором для ПАВа, тут все подобрано экспериментальный путем силами производителей. Чистит такой состав вполне не плохо, прекрасно подходит для того что бы навести лёгкий лоск своей машине.
-ну и третий тип «настоящий чернитель шин»
Тут все серьёзно, такие составы стоят весьма не дёшево, дерьмовенькие варианты начинаются от 600р. Это весьма сложная композиция из раствориьеля, специального силикона, ПАВа, и кучи разных не дешёвых компонентов, которые действительно хорошо чернят, после нанесения образуют гидрофобную поверхность и способны консервировать резину на период хранения. Естественно их не малая цена оправдана, каждый состав является производственной тайной. Силиконовые, гидрофобные покрытия баловство не дешёвое, а научно-исследовательские работы для разработки подобных составов стоят для производителей страшно больших денег. Вот что то подобное, оперируя своими знаниями в химии и любовью к исследованиям, попытаюсь получить.
— а, ну да, есть и четвёртый тип известный всем, кто служил в армии «гуталин».
Но я в армии не служил и подобной фигнёй страдать не намерен. Но в армию всё-равно загребут, не отмажусь.
На данный момент у меня в голове есть некоторая рецептура, которую я даже не пытался опробывать. Это этилсиликат 40 глицерин и бензол. В данном случае этилсиликат нужен как вещество которое будет создавать консервирующую и защищающую поверхность на резине, бензол как очень хороший растворитель, который будет быстро испарятся, а глицерин как сшивка для этилсиликата. Соответственно это все надо наносить по отдельности и результат не известен от слова вообще, да и способ применения неудобный.
О результатах моих «эээээээксперементов» я расскажу во второй части, ну и дальше буду это все совершенствовать, и доводить до кондиции. Вторую часть раньше чем через месяц не смогу написать, ибо это все требует финансовых вливаний, а я студент, сессия на носу, да и денег не много.
Как почернить шины народными средствами в домашних условиях
При старении резины в первую очередь меняется цвет материала. При этом серые шины портят впечатление даже от дорогого и нового авто. Машина выглядит неопрятно, а изнашивание покрытия сказывается еще и на безопасности во время вождения. В этом случае выполняют чернение шин, а в целях экономии автолюбители делают его своими руками.
Зачем используют чернитель шин
Некоторые водители считают эту процедуру бессмысленной, по их мнению, достаточно отмыть покрышки, чтобы решить проблему. На самом деле люди используют чернитель для шин потому, что он продлевает срок службы резиновых изделий.
Разработанные для этого средства используют не только для эстетики, они защищают колеса от пыли, влаги, предотвращают растрескивание, поскольку имеют защитный слой. Если правильно почернить резину, то она размягчится и прослужит на несколько лет дольше, чем изделия, за которыми не ухаживали. Преимущества этой процедуры:
В автомобильных магазинах используют разные виды чернителей шин. Функциональность у них обычно одинаковая, меняются только визуальные эффекты. Составы предлагают следующих типов:
Для чернения резины используют не только покупные средства, некоторые самостоятельно готовят составы и наносят их на покрышки.
Чернение резины своими руками дома
Преимущество домашних растворов в том, что на них не придется тратиться или искать средство в магазине, поскольку обычно комплектующие для них есть под рукой. При изготовлении состава для шин своими руками, к приготавливаемому средству выдвигают следующие критерии:
Внимание! Чернителем пользуются не только на станциях техобслуживания, особенно в случае с домашним средством. Резину обрабатывают и в домашних условиях, если при этом соблюдаются основные правила.
Процесс чернения выполняют профессиональными или подручными средствами, для этого используют компоненты, которые есть в каждом доме.
Гуталин
Об этом составе знает каждый мужчина, который ухаживает за своей обувь. Средство подходит для фиксации цвета и придания блеска, но его приходится наносить чаще, чем готовый состав для чернения резины.
Некоторым тяжело распределять гуталин из-за плотности состава. Такое случается со старыми средствами, в этом случае их разводят керосином, добиваясь нужной консистенции. Гуталин быстро наносится на авто и сразу дает насыщенный черный цвет, но также имеет ряд недостатков:
Наносится гуталин любой поролоновой губкой. После того как он немного впитается, колеса протирают тряпкой.
Глицерин
Не все знают, что бесцветная жидкость тоже подходит для чернения шин своими руками. У этого средства довольно вязкая консистенция, поэтому перед нанесением его разбавляют водой в равных пропорциях. Из всех народных средств это одно из самых распространенных, поскольку его можно найти в любой аптеке и при этом лекарство дешево стоит.
Чтобы почернить резину на машине, придется взять 3 большие упаковки по 40 мл. В зависимости от производителя средство смешивают с водой в соотношении 1:1 или 3:5. Во время обработки берут мягкую губку, которую смачивают в этом составе. Для получения матового эффекта глицерина добавляют меньше, примерно 1:7.
Внимание! Чем больше в приготовленном растворе аптечного средства, тем сильнее будут блестеть колеса. Однако, перед тем как натереть резину, стоит помнить, что пыль в этом случае тоже липнет гораздо сильнее.
Разбавленный глицерин подходит для шин и пластиковых элементов, поэтому им еще и протирают салон внутри авто. Если используется высококонцентрированный состав, то при частом применении он пересушивает покрышки. Также предварительно оценивают условиях эксплуатации, для регионов с пересушенным воздухом такой способ чернения резины не подходит.
Поверхность покрышек обновляют с использованием хозяйственного мыла, воды и щетки для автомобиля. Для обработки подбирают вариант с не очень жесткой щетиной. Предварительно покрышки моют и убирают основную грязь, затем щетку намыливают и ей уже растирают покрышки. Некоторые берут для этого емкость с теплой водой и туда натирают мыло. Так легче получить достаточное количество пены.
Основным преимуществом метода является экономия денежных средств. Но прежде чем это сделать, стоит учитывать, что мыло сушит резину, поэтому на регулярной основе его не используют. Из-за этого сокращается срок службы, а значит людям приходится менять резину раньше времени.
Силикон
В домашних условиях для обработки шин своими руками берут специальный состав ПМС-200. Прозрачное масло имеет среднюю степень вязкости, оно не вызывает раздражения, считается безопасным составом. Его используют не только для чернения шин, но еще и применяют для:
Силикон дольше остальных средств держится на поверхности, поскольку обладает высокой гидрофобностью. Он быстро увлажняет поверхность и повышает уровень сцепления. Автолюбители используют его в чистом виде или смешивают с глицерином.
Совет! Если шины не стали серого цвета и прозрачного состава достаточно для их увлажнения, то лучше выбрать именно силикон, поскольку это средство защищает резину от ультрафиолета, препятствует оседанию пыли и увлажняет поверхность.
Газировку используют в основном для решения вопроса эстетики, ее втирают губкой или разбрызгивают через пульверизатор. Для этого подходит любая газировка темного цвета. Если чернить шины таким способом, то сразу после обработки они станут липкими. Придется подождать 2 или 3 часа, чтобы жидкость полностью высохла. Эффект от этой процедуры держится всего 2 дня, но и обработка при этом не занимает много времени.
Подручные средства для чернения резины позволяют быстро решить проблему и при этом не тратиться на какие-то специальные составы. Кола и мыльный раствор меньше всего держатся на поверхности покрышек, остальные составы держатся дольше, но их труднее наносить.
Чернитель шин своими руками и ОЧЕНЬ дешево.
Всем привет. Закончился значит у меня чернитель шин, уже почти купил новый. Но наткнулся на очень интересную тему, как люди делают чернитель своими руками. Бежим в аптеку и покупаем ГЛИЦЕРИН 25гр.
(тюбик стеклянный), купил на пробу 4 шт.
А теперь внимание! Цена этого тюбика 7р. СЕМЬ КАРЛ! 7х4=28р.
Дальше подкрался незаметно к шкафчику жены, где у нее хранится всякие баночки и т.д. и спер вот такую штуку, в простонародье ПШИКАЛКУ;
Вместимость у нее грамм 700. Теперь внимание! как разводить, постов на драйве много про это. В основном люди разводят 1:1. Но сюдя по фото, получается очень жирно. Шины блестят как у кота… Нашел одну тему на драйве, как человек подбирал наиболее хорошую пропорцию. Он так же как я не хотел жирных шин. Провел он много опытов и выяснил что самое оптимальное это 1:7 Кому не понятно, одна часть глицерина на 7 частей воды. Вылил я значит 4 пузырька (100гр.) и долил до полного воды (600гр.) У меня получилось 1:6.
Ну а теперь тесты. Моем колеса,
Фото так сказать ДО!
Ну и начинаю разбрызгивать. Люди писали что растирать не нужно, я все таки растер губкой для большего эффекта. Ну и результат!
Дал чуть впитаться и подсохнуть, потом поехал прокатился что бы колеса просохли окончательно.
После покатушек шины приобрели законченный вид.
Как видно по фото, жирные пятна немного есть. Может конечно еще не совсем высохло. В следующий раз попробую вылить не 4, а 3 пузырька. Самодельный чернитель работает и довольно не плохо, а стоимость всего 28 рублей.
Кончено экономия это одно, но если честно просто захотелось самому попробовать. Впереди еще тест на пылеустойчивось… Хотя чернители, которые в магазинах продаются, тоже пыль притягивают.
P/S. Добавлено через три дня.
Ну вот у нас два дня из трех лили проливные дожди. Естественно во время дождей машина эксплуатировалась. Сегодня оценил состояние шин после дождей. Судите по фото:
Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка
Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.
Подопытные
Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.
Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.
Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.
А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.
Нанесение
Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.
Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.
Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.
Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.
Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…
Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.
На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.
После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.
Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.
Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.
Испытание длиной в неделю
350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.
А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.
Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.
Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.
Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.
При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.
Наш вердикт
Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.
Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.
Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.
Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.