чем монолит отмечает свои схроны
Чем монолит отмечает свои схроны
Сталкер / S.T.A.L.K.E.R. запись закреплена
Интересные факты о группировке Монолит:
В ТЧ это единственная группировка, с трупов которой никогда не выпадают наводки на тайники.
Тот самый камуфляжВ релизной версии ТЧ и последующих играх серии комбинезоны группировки основаны на камуфляже Urban(возможно, отсылка к бойцам H.E.C.U. из Half-Life), но в билдах костюмы монолитовцев были выполнены в коричневых и зеленых тонах без камуфляжа. Именно такой коричнево-зеленый костюм можно видеть на иконке персонажа в инвентаре, если надеть костюм группировки.
Монолит отмечает свои схроны специальным символом, как и бойцы сопротивления в игре Half-Life 2.
На карте окрестностей «Юпитера»есть место, похожее на эмблему группировки (ЗРК «Волхов»).
На всех трех наземных локацияхЗП в некоторых местах нарисованы эмблемы Монолита.
Если рядом хорошенько поискать, то можно найти монолитовский тайник (некоторые подробности можно узнать из КПК одногомонолитовца в Припяти). Таких тайников 9 штук, в каждом из них находятся три Армейских аптечкии аккумуляторы.
В ТЧ один из монолитовцев сражается на Арене в последнем бою. Совершенно непонятно, каким образом он там оказался, но он одет в экзоскелет Одиночек и вооружён АКМ-74/2.Возможно, это сделано для того, чтобы все противники сражались друг с другом.
Если в ЧН дать аптечку монолитовцу, то он не встанет, но станет дружелюбным. Если попробовать заново поговорить, то игра вылетит. Так же и сЗомбированными.
В ТЧ и ЧН они говорят голосом вольных сталкеров, а ЗП у монолитовцев появилась собственная озвучка. Кроме того, в ЗП они используют соответствующие боевые кличи, такие как, например: «Лови пули, враг Монолита!», «Ты не коснешься Монолита!», «Я ранен, братья!» и др.
В ЧН, если долго спрашивать одиночек вопрос «Что можешь рассказать?», то они могут выдать реплики Монолита, такие как: «Братья, Монолит призвал меня ночью».
Тень Чернобыля — единственная игра в серии, где штурмовики «Монолита» используют противогаз с одинарной линзой. К тому же она у них прозрачная, а не зеркальная, как у одиночек. И ещё один непонятный момент: если приглядеться, то можно заметить что их глаза являются частью текстуры, при смерти они не закрываются.В остальных частях глаза при смерти не закрываются ни у кого.Монолитовцы с открытым лицом встречаются только в ТЧ. Здесь их лица напоминают зомбированных.
Монолитовцы не боятсяВыбросов.
Единственных монолитовцев, стреляющих только пистолетами, можно встретить только в ТЧ и только во время защиты Барьера. Пистолетами будут пользоваться гранатомётчики с РПГ-7у, если подойти к ним вплотную.
Также, пистолетами будут пользоваться монолитовцы с СВДм-2 в ЗП при атаке на ближнем расстоянии.
Только в ЗП есть монолитовец с уникальной внешностью — этоБродяга. Абсолютно все остальные закрывают лицо балаклавами, противогазами или шлемами.
Стоит отметить, что несмотря на отличное снаряжение и фанатизм, в ТЧ и ЧН в прямом бою проигрывают даже бандитам (у которых было только по одномуРП-74 и экзоскелету против толп снайперов и солдат в экзоскелетах) и одиночкам (некоторые шли в бой с АКМ-74/2и одетые в «Зарю»), что говорит о не лучшей тактике и подготовке (сказывается отсутствие практики у большей части группировки). Фактически, от полного разгрома их спасали большие выбросы — в ЧН такой позволил восстановить позиции полностью, но в ТЧ спас только ЧАЭС и Припять. Но стоит отметить, что в плане засад им нет равных в Зоне благодаря телепортам.В книге «Мечта на поражение»,Гупи предполагал, что, если попросить монолитовцев показать дорогу назад от Радара, они с радостью отпустят его, ведь они охраняют только Центр Зоны.
Если присмотреться, то можно заметить, что в Зове Припяти у «Монолита» одна нашивка, а вТени Чернобыля другая.
Возможно, монолитовцы сначала были простыми сталкерами, искавшими путь к Исполнителю Желаний, но подверглись воздействию Выжигателя и/или Монолита, после чего стали использоваться О-Сознанием, как «стражи» центра Зоны.
Странно, что в ЗП монолитовцев в экзоскелетах практически нет. Есть только в тяжелых бронекостюмах.
Несколько монолитовцев в экзоскелетахможно увидеть во времяэвакуации, одного в путепроводево время первого нападения «Монолита» и очень редко вречном порту.Большинство текстурных трупов в Зоне одеты в форму этой группировки.Неизвестно, как они добирались до окраин Зоны, ведь их трупы можно найти на Кордоне иБолотах. Все они погибли при странных обстоятельствах и в неестественных позах. Возможно, это были «мирные» монолитовцы, которые еще не успели добраться до Центра.Они — единственные союзники зомбированных сталкеров (не считая мутантов).
В ЗП, в некоторых местах Припяти (КБО, Речной порт), даже охраняют территории вместе.Самая многочисленная группировка, не считая военных. Неизвестно, как их так много прорвалось в Центр Зоны. Возможно, большая часть бойцов — это сталкеры или военные, попавшие в плен к монолитовцам и которым «промыли мозги», либо жертвы Выжигателя
.В ЗП Ковальский говорит, что одного фанатика удалось взять в плен, оглушив гранатой, но как только он очнулся, сразу с разбегу ударился об стену и «мозги расплескал».В ТЧ у некоторых монолитовцев в противогазах руки заляпаны кровью. Можно предположить, что они выполняют функции медиков, а противогазы им нужны лишь для того, чтобы предотвращать попадание вредных биологических веществ в свои дыхательные пути во время «операций».
В билдах в Саркофагеприсутствовали сталкеры спецподразделения Монолита «Кристалл», отвечающего за сохранность самого Монолита, но они были вырезаны ближе к релизу.Судя по тому, что фанатики постепенно теряют контроль О-Сознания, либо погибают в боях, вполне вероятно, что группировка рано или поздно прекратит свое существование и станет «вымершей», как, например,«Чистое Небо» и Ренегаты.
ХотяЧАЭС, Припять и близлежащие территории всегда заняты их отрядами, зачастую довольно многочисленными.
В игре ЗП была затронута тема контроля над группировкой «Монолит». Некто связывался и контролировал их через специальные антенны, однако личность контролера в игре не раскрывается. Никаких подсказок на эту тему в игре также нет.
В ТЧ у них никогда не найдешь водку. Хотя в ЗП ее можно найти, что не совсем логично с их стороны. Фанатики, но за воротник любят заложить.
Самый качественный респаун монолитовцев прописан только вТЧ: группировка будет респауниться на Радаре и вПрипяти, в ЧН точка респауна только одна — Укрытие в сухом лесу возле Выжигателя, в ЗП — тоже одна (Речной порт), но изредка могут заспауниться укинотеатра.По логике является главной группировкой-антагонистом в каждой игре.
Если проявить внимательность, то можно заметить, что текстурные трупы в ЧН еще имеют визуал монолитовца в противогазе с одинарной линзой и баллонами. Такой визуал у «живых» монолитовцев встречается только в ТЧ, в ЧН и в ЗП он отсутствует.
Монолит
Отличительный знак
Основная информация
Группировка | Монолит |
Месторасположение | Припять, окрестности завода «Юпитер» (отряд Бродяги) |
Враги | Все группировки, за исключением некоторых зомбированных |
Квесты | 1 |
Достижения | — |
Ключевые персонажи | Бродяга, Проповедник |
Предметы | Гаусс-пушка |
В конце квеста «Скопление Монолита». Отряд группировки во время молитвы груде мусора, находящийся в трансе. После его ликвидации и обыска объекта мольбы обнаружена антенна, из которой, вероятно, издавались приказы, воспринимаемые фанатиками как божие откровения. |
Интересные факты:
• Монолит подозревается в финансировании военными, использующих группировку в своих личных целях, о чём упоминается в отдельных книгах вселенной S.T.A.L.K.E.R. Самостоятельность группировки была окончательно поставлена под вопрос после штурма магазина «Книги», в ходе которого была обнаружена группа монолитовцев в трансе при поклонении груде мусора. При обследовании была обнаружена антенна, с которой предположительно издавались указы, воспринимаемые фанатиками как божие откровения.
• Единственная (за исключением отряда Бродяги) в большинстве враждебная протагонисту группировка перед наёмниками.
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Монолит (группировка)
Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.
Монолит (группировка) | |||
Символ группировки | |||
Тип | сталкерский клан | ||
Основатели | неизвестно | ||
Руководители | Харон | ||
Противники | • «Монолит» — религиозная группировка, попавшая под программу зомбирования и располагающаяся в центре Зоны. СодержаниеОписание
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», КПК, раздел «Справка» После уничтожения Стрелком представителей «О-Сознания», воздействие пси-излучения и программы перепрограммирования сознания ослабились и некоторые последователи «Монолита» начали приходить в себя. Среди других группировок «монолитовцы» пренебрежительно называются фанатиками. Их речь лишена какой-либо эмоциональной окраски. Являются объектом изучения учёных. [прим. 2] ИсторияПроисхождениеТочное время появления последователей «Монолита» неизвестно. Известно, что группировка существовала ещё до сверхвыбросов. Все члены группировки (тогда ещё просто сталкеры) верили, что появление Зоны связано с кристаллом внеземного происхождения, находящимся в Саркофаге. Они назвали этот кристалл Монолитом, откуда и название группировки. Все «монолитовцы» перебирались на территорию за Радаром, из-за чего подвергались программе зомбирования «Выжигателем мозгов». Уцелевшие после пси-излучения установки продвигались дальше к ЧАЭС, в итоге попадая под «обработку» в лабораториях «О-Сознания». Программа заключалась в слабом перепрограммировании сознания людей для дальнейшего использования в качестве охраны территорий (особенно ЧАЭС) и выполнения различный заданий. В дальнейшем ряды группировки пополняли либо сталкеры с такими же религиозными взглядами, либо те, кто хотел пробраться к центру Зоны. И те, и другие подвергались перепрограммированию сознания, из-за чего стали фанатиками, агрессивно относящимся ко всем другим группировкам. Игровые событияВ 2011 году в Войне группировок участия не принимали и находились на своих территориях, редко пытаясь пройти на Военные склады через «Барьер». Судя по их телам на Болотах, пытались захватить и их, но ничего у них не вышло. После того как Меченый отключил «Выжигатель мозгов», все сталкерские кланы и военные подразделения массово направились к центру Зоны, где встретили сопротивление группировки «Монолит». Военными была предпринята попытка взять территорию ЧАЭС под свой контроль — операция «Монолит». Из-за внезапного выброса, сопротивления «монолитовцев» и вмешательства Меченого операция провалилась: были потеряны несколько вертолётов Ми-24, БТР и большая часть личного состава. А бойцы «Монолита» при этом потерпели не такие большие потери. После уничтожения Стрелком «О-Сознания» в их лаборатории, зомбирующее воздействие на членов «Монолита» ослабло и некоторые из них начали приходить в себя и пытаться понять, что с ними произошло. Но большинство осталось под влиянием, из-за чего военным во главе с полковником Ковальским в Припяти пришлось бороться за территорию и снаряжение и припасы, а после пережить перестрелку во время эвакуации возле кинотеатра «Прометей». В S.T.A.L.K.E.R. 2 бывший «монолитовец» Бродяга начнёт своё расследования насчёт своей группировки. Идеология и цели
Поведение и образ мышления «монолитовцев» соответствуют определению секты. Они считают «Монолит» неприкосновенным и охраняют его от людей любой ценой. «Фанатики» получают приказы извне, пси-установок. Для поддержания связи они строят искусственные антенны-алтари, поклоняясь им и слушая распоряжения. Известны только 3 такие антенны: в ДК «Энергетик», магазине «Книги» и детском саду «Ивушка». В сталкерском фольклоре есть 5 рассказов группировки, связанные в основном о сталкерах, которые близко подошли к антеннам и про объект их поклонения, и тд: «О подорвавшихся к антеннам», «Про Монолит во сне», «Об испытании веры», «Про схватку в Тёмной долине», «Превращение в Чёрном Лесу». «Монолитовцы» не чувствительны к выбросу МесторасположениеБойцы «Монолита» находятся на локациях Радар, X-10, Лиманск, Припять, ЧАЭС, Саркофаг и Управление Монолитом (оно же X-20). Основное количество находится в Припяти, где у них есть базы (наиболее известная — ДК «Энергетик»), и в Саркофаге, где они защищают проходы к установке «О-Сознания». В 2011-12 годах происходили попытки пройти через «Барьер», но их пресекали одиночки, а после них — «Свобода». Несмотря на такое расположение, мумифицированные трупы членов группировки находятся на Болотах, Янтаре и некоторых других локациях. «Монолит» умеют использовать телепорты для перемещения, что видно в штурме ЧАЭС Стрелком в 2012-м году. ИерархияУ группировки есть лидеры, но единоличного, вероятнее всего, нет. Судя по ресурсам сборок, у Харона планировались двое помощников. Отношение к другим сталкерамВраждебны ко всем группировкам кроме «О-Сознания», являющихся их покровителями посредством пси-антенн, и зомбированных, с которыми имеют схожее перепрограммирование сознания. До зомбирования был конфликт с группировками «Долг» и «Свобода», но остальные их просто недолюбливали из-за фанатичности взглядов, но тогда, фанатики (как их принято называть) не стреляли на поражение всех и вся, а только в случае необходимости СнаряжениеБроняГруппировка имеет свой вид брони. Комбинезоны отличаются камуфляжной раскраской (серо-белый фон с тёмно-серыми пятнами) с тёмно-коричневыми элементами (нагрудники, наплечники, налокотники, наколенники и капюшон) и болотно-зелёной торсовой частью. Есть разновидность научного комбинезона с тёмно-коричневым рюкзаком. В S.T.A.L.K.E.R. 2 разработчики планировали изменить раскраску на белые, серые и чёрные тона. ОружиеОружие у «монолитовцев» было своё, ещё до зомбирования. В дальнейшем оно собиралось с трупов сталкеров, с заброшенных складов или лабораторий, поэтому оно разных калибров и из разных стран-производителей. У «Монолита» почти все виды вооружения в Зоне кроме обреза и охотничьего ружья. Также это единственная группировка, имеющая на вооружение ФТ-200М. Гаусс-пушкаЭто объясняется тем, что в сиквеле разработчики переосмыслили идею гаусс-пушки по сравнению с «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Поэтому получается несоответствие между 2-мя играми, то есть «сюжетная дыра». ТайникиВ «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» «Монолит» использует для своих тайников специальную метку, похожую на планетарную модель атома. Их координаты «монолитовцы» не сохраняют на своих КПК, скорее всего, просто запоминая их примерное месторасположение. В таких тайниках лежат армейские аптечки и аккумуляторы. Известные представителиГруппа «Кристалл»Ранний сюжетОписано в Задания5.doc. Некоторые «монолитовцы» подверглись зомбированию во время исследования озера Янтарь, впервые игрок встречается с ними именно там. Они начали считать, что Монолит находится в центре озера Янтарь. На самом деле там находилось Создание в тумане, которое стало их контролировать. Поэтому они нападали на всех, кто приближается к озеру.
Задания5.doc раздел Ур.8(Неизвестный город) Впервые игрок встречался с зомбированными «монолитовцами» на озере Янтарь. В этот период упоминания группировки больше соответствуют тому, когда она не была зомбирована «О-Сознанием». Описано в stalker_elements1.xls. Планировался фрагмент информации, являющийся записки одного из «монолитовцев»: В эпицентре Зоны, прямо в центре разрушенной Чернобыльской АЭС находится Нечто, контролирующее распространение Зоны, что-то, что управляет огромной армией зомби, изменённых животных, жутких существ и ещё никому неизвестно каких сущностей. Эта сущность берёт под контроль армейские части, зомбирует мирных жителей ближайших поселений и заставляет крупные отряды существ атаковать армейские блокпосты. Эта сущность – Чёрный Монолит, созданный неизвестной древней расой много миллионов лет назад на орбите Земли. Монолит был создан задолго до того момента, когда первые бактерии появились в бушующих океанах Земли… Scenario_notebooks.doc (с небольшими исправлениями) Имела открытую вражду с «Долгом» и «Свободой». Судя по всему, с другими группировками взаимоотношения были менее враждебные. Контролировали все выходы из ЧАЭС в Припяти, поэтому сталкеры, которые что-то знали о Монолите, живыми не возвращались. Описано в clan_duty.doc. За КПК членов «Монолита» «Долг» платил 1 000 рублей. Описано в Infopotrions.doc и Walkthrough.doc (информация из обоих документов связана). Спасённый новичок рассказывает о новой базе «Монолита», находившейся в Тёмной долине, в ангаре с лабораторией X-18. Туда свозились самые стойкие сталкеры, попавшие под воздействие Монолита. Отсюда перепрограммированные сталкеры направляются в разные точки для выполнение своих заданий (по аналогии с Меченым). Прикрытием этого всего занимались «монолитовцы» и сотрудничающие с ними за деньги бандиты. Сами «фанатики» находятся как в ангаре, так и под землёй в лаборатории, в которой обитали бюреры — «монолитовцы» их подкармливали привезённым от Монолита сталкерами. Описано в Рекомендации по заполнению уровней.doc. Планировалось, что чаще всего игрок будет сталкиваться с «монолитовцами» в лабораториях. История созданияТекстурыКомбинезонВ промежутке от января до февраля также могла быть ещё одна версия текстуры, показанная на одном из рендеров, с другим «узором» респиратора. В ‘xrCore’ build 1844, Feb 17 2004 снова меняется текстура комбинезона: в некоторых местах он становится темнее, нагрудник приобретает более зеленоватый оттенок, меняются ботинки (цвет, фасон, шнуровка), у маски респиратора появляется сеточная поверхность и в целом вся текстура стала более детализированной. В ‘xrCore’ build 1935, Oct 18 2004 текстура снова претерпела изменения: она была слегка сглажена и был изменён глаз (более светлая радужная оболочка, красные сосуды на белке глаза). В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 к нагруднику добавили коричневые элементы и шевроны на плече и капюшоне. В ‘xrCore’ build 2232, Aug 11 2005 появилась текстура трупа «монолитовца» в 2 раза меньшего разрешения, чем обычная текстура. Отличительные особенности: закрытые глаза, следы крови и 2 пулевых ранения (плечо и голова). В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 текстура кардинально изменилась: окраска была изменена на камуфляжную, зелёный цвет стал более ярким, респиратор-маска стал зелёного цвета, изменено лицо, шеврон на капюшоне стал приплюснутым по вертикали, на ботинках появилась грязь. Скорее всего, в этом же году появилась новая версия текстуры. В дальнейшем текстура не менялась. Все версии текстуры Научный комбинезонВ ‘xrCore’ build 1842, Jun 17 2004 впервые появилась текстура научного комбинезона «Монолита» с именем act_nauchniy_monolit.dds — это перекрашенная версия научного комбинезона «СЕВА» [прим. 8] с элементами от обычного комбинезона. В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 у научного комбинезона появились такие же изменения, как и у обычного, а также цветовая гамма стала более коричневой. В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 текстура кардинально изменилась: окраска была изменена на камуфляжную, зелёный цвет стал более ярким, немного улучшенная чёткость. В дальнейшем текстура не менялась. 2008 год В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 имя было изменено на act_stalker_monolith_1.dds, добавились bump-текстуры. Все версии текстуры ЭкзоскелетВ ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 впервые появилась текстура экзоскелета группировки с именем act_st_exoskel_tank_monolit.dds. Тогда же появилась версия для сетевой игры (act_st_exoskel_tank_mp_gren.dds): была слегка увеличена контрастность (в наибольшей степени у туловища), механизм на спине перекрашен в бледно-светло-зелёный цвет, на плечо добавлена ярко-зелёная повязка. [прим. 9] В ‘xrCore’ build 2588, Aug 2 2006 текстура экзоскелета была изменена: она стала более контрастной, стали лучше различимы глаза. То же относится к версии для сетевой игры. В ‘xrCore’ build 2945, Jan 25 2007 появилась финальная для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» версия текстуры экзоскелета для сетевой игры: она стала более чёткой, металлическим элементам добавлен отблеск, глаза стали ещё более различимы. То же самое можно отнести и к обычной версии, которая в сборке отсутствует, из-за того что сама сборка является полностью сетевой и из неё убрано большинство текстур NPC. [прим. 10] В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 окраска была изменена на камуфляжную, изменено имя на act_stalker_monolith_4.dds. У сетевой версии текстуры поменялось только имя: act_mp_team_green_armor_exo.dds. Для обеих были созданы bump-текстуры. В дальнейшем текстура не менялась. Модели и анимацииВ ‘xrCore’ build 1469, May 9 2003 в игру была введена первая модель «монолитовца» и была в 2-х вариантах, но они была названа stalker_svoboda.ogf и stalker_svoboda2.ogf. В первом файл использовали текстуру комбинезона группировки, а во втором сразу 2: «Монолита» и «Свободы». ПрочееИконки NPCВ ‘xrCore’ build 1851, Jan 26 2004 впервые появился файл иконок NPC (ui_icons_npc.dds), среди которых 2 принадлежат «Монолиту»: иконка NPC, [прим. 11] [прим. 12] сделанная на основе изображения на старом сайте игры, и иконка игрока в инвентаре (в черновом качестве, с фрагментами альфа-канала). В ‘xrCore’ build 1834, May 9 2004 содержимое файла стало ярче, удалены все фрагменты альфа-канала, а также добавлена новая версия [прим. 13] иконки NPC с изображением «монолитовца». В ‘xrCore’ build 1842, Jun 17 2004 файл быть изменён: немного сгладились все иконки, появились новые фрагменты альфа-канала на иконке игрока. В ‘xrCore’ build 1902, Sep 15 2004 содержимое ui_icons_npc.dds стало немного темнее, немного сгладилось, на иконке игрока он почти незаметно увеличился. В ‘xrCore’ build 1936, Oct 19 2004 создана новая версия ui_icons_npc.dds: теперь она содержит только иконки NPC и игрока в инвентаре (немного уменьшены в размере). Кроме того, добавлена иконка «монолитовца» в экзоскелете (старого образца).
|